Замок с электроприводом
Электромеханический замок: виды, критерии выбора
Важным атрибутом любой двери является замок. Из какого бы материала не производились дверные полотна, они не способны защитить помещение от взломов и проникновений.
Электромеханические замки потеснили на рынке своих механических аналогов относительно недавно, но уже заслужили доверие потребителей. Ещё раньше новые запорные конструкции успешно освоили западные рынки.
Внешне замки с электрическим приводом мало чем отличаются от предшественников. Однако принцип работы и конструктивные элементы всё же другие. По типу монтажа запорные устройства подразделяются на накладные и врезные. Управление производится обычным или электронным ключом. А отличается электрическая система от механики наличием конструктивных деталей: возводящего ригеля, соленоида (или другого блокиратора).
Посмотрите видео об особенностях подключения электромеханического замка
Электронные ключи могут быть различной формы и выступать в роли:
— пластиковой карты;
— брелока;
— считывателя (дактилоскопического);
— таблетки;
— дистанционной кнопки;
— резисторного ключа.
Обычно замки с электромеханикой подключают к системе безопасности, куда входят:
— панель с кодировкой;
— видеодомофон;
— домофон без фотоэлементов;
— сигнализация.
В комплект замка входят:
— корпусная часть;
— замковый цилиндр;
— комплект ключей;
— ответная деталь.
Провода и прибор электропитания приобретаются отдельно.
Классификация
Классифицируются замки с электрическим приводом по нескольким принципам.
• По виду монтажа:
— методом врезки в дверное полотно;
— закрепление на дверь путём накладывания корпуса на внутреннюю часть полотна.
• По устройству конструкции:
— один или несколько ригелей;
— блокировочная кнопка выхода;
— без кнопки блокировки.
• По вариантам блокировки:
— системы с электроблокировкой, осуществляющие блокирование под воздействием фиксатора на пружину;
— соленоидный тип замка предусматривает запуск ригеля под действием электромагнитного поля;
— моторный тип запорных конструкций приводит в действие механизм с помощью моторчика;
— электрическая защёлка осуществляет движение благодаря давлению на фиксатор во время движения ручки.
Преимущества замков с электроприводом
• высокая степень защиты;
• длительный эксплуатационный период;
• надёжная блокировка двери;
• возможность подключения к другим электрическим системам;
• работа механизма не зависит от перебоев с питанием.
Недостатки
• для монтажа необходимо привлекать специалиста;
• боится воздействия влажной среды и морозов;
• высокая стоимость замка и монтажа;
• замедленная работа моторных механизмов;
• выступ ригеля может зацепить одежду.
Критерии выбора
Торопиться с покупкой замка с электроприводом не стоит. Для выбора подходящей модели можно привлечь мастера по установке. Исследовав входную дверь и выяснив режим эксплуатации, он подберёт электромеханическое запорное устройство с необходимыми параметрами и функционалом. Для самостоятельного выбора нужно предварительно ознакомиться с техническими характеристиками и учесть следующие нюансы:
• тип дверного полотна;
• примерная суточная нагрузка на механизм (пропускная способность);
• показатели безопасности;
• особенности установки;
• режимы работы;
• устойчивость к температурным колебаниям и влаге;
• способ подачи питания.
Советы по выбору электромеханического замка
• на двери с большой пропускной способностью рекомендуется устанавливать замки с соленоидом;
Читайте также: Мультиварка: особенности использования и советы по выбору• для частного сектора подойдут запорные устройства с пружинным механизмом и электрозащёлкой (двери, калитки);
• для помещений, используемых в коммерческой или финансовой деятельности, подойдут врезные запорные устройства;
• входные и промежуточные двери общественных учреждений чаще оснащаются моторными механизмами;
• при покупке следует ознакомиться с сертификатом качества и гарантийными обязательствами производителя.
Поделиться:Дверной замок с дистанционным управлением
Современные замки с электроприводом на входную дверную систему в некоторых случаях снабжают ключами дистанционного открывания или как его по привычке называют люди, пультом дистанционного управления. Сказать, что с помощью пульта удобно открывать дверь, это ничего не сказать.
Однако необходимо понимать, что для того чтобы поставить подобный замок, нужно решить две основные задачи: подобрать надежное и долговечное устройство, а также правильное его установить, об этом мы и поговорим в рамках данной статьи.
Что представляет собой замок невидимка?
Невидимый замок на дверное полотно называется так из-за того, что в отличие от врезного механического запирающего устройства он не имеет никаких внешних элементов, по которым злоумышленник мог бы догадаться о наличии в этом месте замка. Определить наличие замка невидимки можно лишь в том случае, если внимательно разглядеть торец дверного полотна, а в закрытом состоянии это сделать невозможно.
Производители запирающих устройств данного типа указывают главные преимущества своих изделий. Вот эти преимущества.
- Замок невидимка установленный наряду с обычными механическими замками, призван стать неприятным сюрпризом для взломщика. Вскрыв механические замки за пару минут и убедившись, что дверное полотно остается закрытым вор уйдет «не солоно хлебавши» даже не поняв причины своей неудачи.
- Дверное полотно или калитку можно открывать еще на подходе к ней. Особенно это удобно, если вы идете с тяжелыми сумками или пакетами. Не нужно их ставить на пол, вытаскивать из кармана связку ключей, копаться в замках, открывать двери, потом снова поднимать сумки, чтобы занести их домой.
- По своей надежности замки невидимки не уступают механическим и любым другим бытовым запирающим устройствам. Они имеют надежный корпус, мощные ригели и электронный секрет соответствующий примерно 2 млрд. комбинаций.
Благодаря этим преимуществам продавцы наперебой расхваливают замки невидимки, наделяя их несуществующими качествами. Например, говоря, что такие замки невозможно вскрыть, однако специалисты их оптимизма не разделяют. Дистанционный замок открывается посредством специального брелока, который испускает закодированный радиосигнал, который распознаваясь считывающим устройством замка, отпирает его.
Распознать наличие замка со считывателем можно посредством специального устройства. Им же можно и перехватить сигнал во время открывания дверей хозяином и потом, воспользовавшись перехваченным кодом, произвести вскрытие замка. Технически это далеко не так сложно как может показаться на первый взгляд, злоумышленник может считать код, даже не заходя в подъезд дома, особенно если квартира находится невысоко.
Обратите внимание! Современный замок с дистанционным управлением распознает сигнал лишь с достаточно ограниченного расстояния. Кроме того, в продаже есть замки с инфракрасным считывателем, сигнал с которого перехватить нельзя, так как он передается с расстояния в 15-20 см.
Электромеханические замки с возможностью дистанционного открывания – обзор
Далеко не каждый решится устанавливать невидимый замок на дверное полотно. Все же люди боятся всего нового, непроверенного, особенно когда речь заходит об охране своего имущества. Однако без новшеств тоже не обойтись ведь вор не дремлет, с каждым годом совершенствуя свое мастерство.
Соответственно против современного взломщика требуются современные средства защиты. Довольно эффективными современными запирающими устройствами считаются электромеханические замки, вот некоторые из них.
- Электромеханический замок с возможностью дистанционного открывания Gatelock Достаточно дорогостоящий, но надежный замок с пультом и блоком управления, на котором установлен считыватель электронных ключей и кодовая панель. То есть замок можно открыть пультом управления, электронным ключом или посредством набора кода. Питание устройства осуществляется от батарей. При низком заряде батарей замок сообщает хозяину о необходимости их замены.
- Электромеханический замок невидимка StopLock. Запирающее устройство, которое не имеет внешних блоков управления и совершенно скрыто от посторонних глаз в недрах дверного полотна. Открывается только с пульта и работает от батарей. В случае если хозяин игнорирует предупреждающие сигналы замка о разрядке батарей и устройство перестает открываться, можно подать питание на замок прямо от пульта.
- Электромеханическое запирающее устройство с пультом и внешним блоком управления MilteRemote. Замок открывается посредством пульта, электронного ключа или кода. Блок управления имеет удобную кнопочную панель, считыватель ключей, подсветку, звуковую охранную сигнализацию и противопожарную систему. Кроме этого, имеется индикатор заряда батарей.
Возможности дистанционного открывания производители предусматривают не только в электромеханических замках, но и в электромагнитных. Правда, электромагнитные замки с пультом используются совершенно иначе, нежели электромеханические. Приведем пример такого замка.
Электромагнитный замок AccordTec серии ML с комплектом дистанционного управления Aler-R. К замку AccordTec стандартной комплектации монтируется приемный блок способный распознавать до 16 пультов, обеспечивая защищенное и бесперебойное открывание двери.
Важно! Электромагнитные замки предназначены для дверей с высокой проходимостью, пульт управления очень удобен, если, например охраннику нужно запустить человека не подходя к дверному полотну или кнопке.
Несколько слов о монтаже дистанционно открывающихся замков
Электромеханические и электромагнитные замки с пультами лучше самостоятельно не устанавливать. Это обусловлено рядом причин.
- Замок невидимка должен быть очень аккуратно врезан в дверное полотно, с учетом расположения всех важных конструкционных элементов. Если допустить ошибку при врезке, ригель будет задевать ответную часть, что выведет из строя электропривод замка.
- Запирающие устройства данного вида довольно дорого стоят, их средняя цена составляет примерно от 260 у.е., и случайное повреждение замка при установке «влетит в копеечку».
- Для производства установки электромагнитного и электромеханического замка требуются первичные навыки работы с электричеством. Если их нет, то вы рискуете «спалить» электронные схемы запирающего устройства.
Ряд производителей при покупке их замков прилагают к ним в качестве бонуса бесплатную установку. Сертифицированный специалист быстро и конфиденциально произведет монтажные работы, и вы через какие-нибудь несколько часов будете пользоваться новым замком. При этих условиях стоит ли заниматься самодеятельностью? По нашему мнению, ответ вполне очевиден.
В заключение отметим, дверной замок с возможностью дистанционного открывания — это запирающее устройство, которое дает его хозяину некоторые преимущества в борьбе со злоумышленниками, но не более того. Никакой «суперзащиты», как заявляют некоторые продавцы, он не предоставляет, но вполне может спасти ваш дом от воров, в особенности, если взломщики не подготовлены для «борьбы» с такими замками.
Разбираемся с врезными электромеханическими замками
Ограничение доступа для посторонних лиц в помещение или на территорию обеспечивается с помощью дверей, ворот или калиток, оснащенных надежными запорами. Мы уже привыкли к обычным замкам, механическим, их достоверная история начинается с восьмого века до нашей эры, хотя возможно, существовали и раньше. Но, как и гужевые повозки, применявшиеся в тот период, их можно считать устаревшими. Электромеханические ригельные замки лучше и надежнее, поэтому расскажем о них подробнее.
Главное их достоинство в том, что на лицевой стороне запертой двери, если установлен накладной электромеханический замок, не размещается никаких деталей, связанных с механикой. Взломать сам замок невозможно, остается только вынести дверное полотно либо коробку. Из-за того, что не видно конструкции запора, злоумышленник не может догадаться, с чем он имеет дело, и какой способ вскрытия применить. Почти всегда используются датчики состояния, поэтому имеется возможность дистанционно отследить, закрыт ли проход.
Устройство электромеханического замка
Эти замки конструкционно проще обычных за счет того, что секретность обеспечивается либо электроникой, либо с помощью удаленного управления. Они включают в себя обычный ригель (или несколько) и привод для его перемещения. Из-за простой конструкции гораздо надежнее привычных запоров с ключами.
Замки электромеханические накладные при наружном исполнении защищены от замерзания и могут работать в любых климатических условиях. Отметим, что есть комбинированные модели, в них обычный механический замок совмещается с электроникой и открыть его можно как ключом, так и с помощью электропривода. Пример такого замка — автомобильный.
Классификация
Различают замки электромеханические накладные и врезные по нескольким критериям:
- По расположению на дверном полотне делят на врезной и накладной электромеханический замок.
- По конструкции привода ригеля делят на соленоидные и моторные. В первых ригель двигается сердечником катушки электромагнита. У второй конструкции имеется электромотор. Также выделяют замки с электроблокировкой. В них обычный дверной замок дополняется электромагнитом, который фиксирует ригель в необходимом положении.
- Также замки разделяют на нормально открытые и нормально закрытые. Тип зависит от того, в каком состоянии механизм без подачи управляющего напряжения.
Особенности моторных замков
Для приведения ригелей в движение используется либо червячная передача, либо зубчатая рейка. Существуют варианты с парой винт-гайка и (очень редко) системой тросов, шкивов и барабанов. Крутящий момент от двигателя часто передается не напрямую, а через редуктор.
Такой электромеханический ригельный механизм сложнее и дороже соленоидного, но имеет и преимущества:
- В первую очередь за счет того, что может работать с массивными конструкциями и выдавать значительное усилие.
- Этот замок не боится перекоса двери и защемления ригеля.
- Также эта конструкция используется в дверях, где ригели фиксируют дверь со всех четырех торцов.
К недостаткам, кроме сложности и стоимости, можно отнести:
- Увеличенное время. Правда, при использовании высокоскоростных моторов с редукторами время реакции не больше, чем у соленоидных вариантов.
- Шум при срабатывании. Правда, если речь идет про уличный электромеханический замок, то недостатком считать можно с натяжкой.
- Трудно реализовать вариант с только нормально открытым состоянием (об этом ниже расскажем подробнее).
Вопросы безопасности и доступа в аварийных ситуациях
Нормальное состояние замка — положение ригеля без подачи напряжения на него. Поэтому электромеханические замки бывают трех типов:
- Нормально открытые. Без напряжения замок возвращается в открытое положение.
- Нормально закрытые. Без напряжения закрыт.
- С двумя нормальными положениями. Переход из одного состояния в другое осуществляется подачей напряжения по разным линиям либо изменением полярности, особой формой сигнала.
На путях эвакуации не должно быть препятствий, а в аварийной ситуации возможно отключение подачи электроэнергии. Поэтому нельзя устанавливать нормально закрытый электромагнитный замок на дверь или замок, имеющий два состояния на таких путях. Заметим что моторные модели практически всегда с двумя нормальными состояниями, так как в них сложно реализовать возврат ригеля в исходное состояние.
Отсутствие электроэнергии может вызвать и еще одну проблему, Вы не сможете попасть в собственный дом. Поэтому, если вы монтируете его на единственном входе или это замок для домофона, то следует выбирать нормально открытый вариант или дублировать его механическим устройством, либо продумать резервное питание. Обычно питание электромеханических запоров низковольтное, так что установить резервный аккумулятор несложно.
Управление замками
Для управления исполнительным механизмом используют различные подходы, в зависимости от назначения и места установки замка:
- Возле двери, калитки или ворот устанавливают пульт. Для обеспечения секретности используют кодовый механизм или пароль, механический ключ, магнитную карту или чип. Также сегодня все чаще используют сканеры отпечатков пальцев либо радужной оболочки глаз.
- Дистанционно по проводной линии. Такое управление удобно для совместного использования с домофонной системой в многоквартирных домах или для ворот, калитки с системой видеонаблюдения.
- Дистанционно по радиоканалу с помощью пульта. Наиболее удобный вариант, если это уличный электромеханический замок или устройство, контролирующее входную дверь. Например, устанавливая такой запор на воротах гаража совместно с приводом для их открытия, можно позволить себе не выходить из машины. Сигнал обязательно кодируется для невозможности взлома. Часто вместо пульта используется сотовый телефон или смартфон.
Самостоятельное изготовление замка
Выпускают электромеханические замки множество производителей, и всегда есть возможность выбрать наиболее подходящую по функциональности, характеристикам и цене модель. Но установка электромагнитного замка своими руками имеет неоспоримые преимущества. Ведь сама конструкция не очень сложная, а обращаться с лично разработанным и собранным устройством приятно. Кроме того, таким образом имеется возможность обеспечить дополнительную защиту. Злоумышленник может изучить промышленные модели и найти в них слабые места, самоделка же ему не может быть знакомой. Можно также ввести дополнительные секреты.
Выбор конструкции замка зависит от места его установки и необходимых функций. Выше подробно были расписаны все их разновидности. В помощь можно взять множество описаний на просторах интернета.
В данной статье приведем личный опыт автора, который устанавливал электромеханический замок для калитки приусадебного участка. Жалко не сохранилось фотографий, но это неважно. Расскажем о шагах и о том, как выбирались технические решения и детали для изготовления замка.
Электрозамок понадобился по причине простой человеческой лени. От крыльца дома до калитки приличное расстояние, не хотелось проходить его, чтобы запустить гостей или почтальона. Повышенная надежность и защита от взлома, кодовый механизм не были необходимы. Задача была создать простую конструкцию с дистанционным управлением из дома. Допустим, посетитель позвонил, посмотрели в окно кто и впустили либо проигнорировали. Выбор был остановлен на соленоидном варианте, как наиболее простом. Приводим дальнейшие его действия:
- Первым шагом был выбор катушки для исполнительного механизма. Самостоятельно ее рассчитывать и наматывать он не стал. На работе в гараже нашел неисправный электроклапан. Отвинтил сам клапан, таким образом остался соленоид, работающий от 12 Вольт с выдвигающимся на 20 миллиметров сердечником, практически готовый замок. Причем сама катушка была хорошо защищена от влаги. Без подачи напряжения сердечник был выдвинут, поэтому получился нормально-закрытый вариант. Для калиточного устройства он подходил, тем более экономил электроэнергию.
- Отдельно изготавливать ригель не стал. Сердечник отлично мог справиться с этой функцией. Просто сточил его торец на конус.
- Затем изготовил кронштейн для крепления катушки на стойке калитки и Г-образную пластину с отверстием чуть больше, чем диаметр сердечника, для крепления на полотне. Выглядела она, как увеличенная в размерах петля для шпингалета. Отверстие раззенковал, чтобы сердечник более надежно входил в него.
- Закрепил две эти детали на калитке. Электромеханический замок практически готов, осталось разобраться с управлением. Из-за сложности отказался от радиоканала, тем более что к дому уже шел кабель от кнопки звонка. Два провода было свободно, этого было больше, чем достаточно. Звонок тоже питался от 12 Вольт. Заменил блок его питания большей мощности. По одному свободному проводу пустил питание на катушку через выключатель в доме. Второй тоже подключил к минусу, но вывел его на замаскированный выключатель на улице для того, чтобы можно было попасть на участок, когда дом пуст, и некому открыть. Конечно, это не самый лучший выбор, но в данном случае он оптимален, если не хочется усложнять конструкцию. Тем более на калитке дополнительно стоит механический замок, который запирается, когда все покидают дом.
Монтаж конструкции, как видите, прост и не требует больших затрат. Замок своими руками был собран лишь за одно субботнее утро.
Это один из вариантов замков собственного производства. В зависимости от возможностей и необходимости можно предложить их еще множество. Например, автомобильная электроника применялась в качестве исполнительного механизма замка, которым управляли с помощью электронного ключа-брелка. Многие приспосабливают блоки автомобильной сигнализации. Есть возможность комбинировать детали собственного изготовления или приспособленные с промышленно-изготовленными комплектующими для электромеханических запирающих устройств. Выбирайте, пробуйте.
Заключение
В данной статье постарались рассказать все, что знали об электромеханических замках. Будем рады, если эти устройства заводского изготовления или созданные собственноручно обеспечат надежную защиту вашего имущества, а самое главное — здоровья и жизни.
Видео по теме
Как работает центральный замок в автомобиле?
Центральный замок в машине – это функция управления замками всех дверей из одной точки. Этой точкой может быть кнопка на брелке или в салоне авто, а также замок водительской двери. Благодаря центральному замку можно легко отпирать и запирать все двери сразу. Как работает эта система?
Центральный замок в автомобиле может быть двух видов – с электрическим или пневматическим управлением. Соответственно в первом виде двери запираются при помощи электроприводов, а во втором – приводами, работающими от давления воздуха. В этой статье мы рассмотрим только электрический центральный замок.
Основными компонентами системы электрического центрального замка в любом автомобиле являются источник сигнала, блок-обработчик и электроприводы замков. Схема работы следующая: На блок-обработчик поступает сигнал от источника – блок определяет характер сигнала (открыть или закрыть) – блок подает напряжение на соответствующие провода электроприводов замков дверей – электроприводы замков запирают или отпирают дверь.
Теперь рассмотрим каждый компонент подробнее.
Источник сигнала для центрального замка
Источники сигнала для блока управления центральным замкомИсточником сигнала для срабатывания центрального замка может являться кнопка в салоне, радиосигнал с брелка или электропривод в водительской двери.
— Кнопка в салоне
Иметь в салоне «волшебную» клавишу, которая умеет запирать и отпирать двери – очень удобно. Такую кнопку на два нефиксированных положения, как правило, размещают в блоке управления стеклоподъемниками на водительской двери. При нажатии на одну сторону клавиши двери запираются, а когда нажимаешь на другой край – отпираются. Чтобы было удобно пользоваться клавишей в темное время суток, она практически всегда имеет подсветку.
Клавиша центрального замка имеет постоянное питание на входе. При нажатии на любое плечо клавиши, внутри ее корпуса замыкается определенный контакт и подает напряжение на блок центрального замка. В зависимости от того, на какой контакт блока пришло напряжение от клавиши, блок определяет, что нужно сделать – закрыть замки или отпереть их.
— Радиосигнал с брелка
Управлять замками дверей на расстоянии мы все уже давно привыкли благодаря автосигнализациям. Во все современные сигнализации встроен блок центрального замка, позволяющий реализовать эту функцию практически на любом автомобиле. При нажатии кнопки на брелке или ключе от автомобиля, передатчик, встроенный в него, посылает радиосигнал на блок центрального замка (встроенный в автосигнализацию, либо отдельный). В этом радиосигнале содержится информация о том, что хочет сделать владелец (какую кнопку он нажал). Далее блок центрального замка, принимая радиосигнал, программным путем определяет, что нужно сделать и точно так же подает напряжение на соответствующие контакты приводов дверных замков.
— Электропривод в водительской двери
Управляющий привод центрального замка: активатор, имеющий пять проводовЕще один способ управления центральным замком – обычное запирание водительской двери. При этом происходит запирание или отпирание остальных дверей. То есть, если закрыть замок на двери водителя, то заблокируются замки и в других дверях автомобиля. По аналогии происходит и отпирание.
Работает такая система за счет особенного привода, который устанавливается в водительскую дверь. В отличие от тех, что стоят в других дверях, он имеет не два, а пять проводов. При запирании двери ключом (или из салона) внутри управляющего электропривода замыкаются соответствующие контакты, и он подает напряжение на те же контакты блока центрального замка, как и в случае с кнопкой в салоне.
Блок центрального замка
Блок центрального замка занимается определением желания пользователя и управляет электроприводами замков в дверях. Этот блок может быть отдельным или встроенным в блок автосигнализации. В основе блока лежит электронная плата и две контактные группы – управляющая и силовая. К управляющей контактной группе подключены источники сигнала, а к силовой – электроприводы замков дверей.
В случае, когда сигнал может прийти с брелка, блок оснащен так же и приемником такого сигнала. Соответственно в его электронную составляющую заложен программный алгоритм, способный расшифровать радиосигнал и понять, какую операцию должны выполнить приводы замков.
Когда на управляющей контактной группе появляется напряжение от источника сигнала (или приходит сигнал по радиоканалу от брелка), электроника блока центрального замка подключает напряжение на соответствующие контакты силовой группы, которая распределяет ток на приводы замков. Этот процесс чем-то похож на работу реле, только способен управляться по более сложному сценарию.
Электроприводы (активаторы) центрального замка
Эти устройства крайне просты. В их основе лежит небольшой электродвигатель, соединенный по принципу реечной передачи с подвижным штоком, к которому крепится тяга от механического замка. При подаче напряжения на один из проводов питания электродвигателя, его вал начинает вращаться в определенную сторону и передвигать шток. Вместе со штоком двигается тяга, прикрепленная другим концом к рычагу механического замка двери автомобиля. Соответственно замок блокируется или же освобождается.
Устройство привода замков в автомобиле: активатор в разрезеХод штока весьма небольшой, поэтому очень скоро двигатель привода оказывается заклиненным. Чтобы в этот момент двигатель не сгорел, на активатор нельзя подавать напряжение слишком долго. Именно поэтому при запирании или отпирании дверей, блок центрального замка подает напряжение на приводы в течение всего нескольких секунд, а потом отключает их. Существуют различные периоды подачи напряжения на приводы замков, но в среднем это 1,5-2 секунды. Этого хватает для срабатывания привода и в то же время недостаточно для перегорания обмотки его электродвигателя.
Чтобы активатор сработал мало подать напряжение на один из его проводов. Кроме этого нужно, чтобы на втором проводе в этот момент была «масса». То есть, у электроприводов центрального замка нет четко установленного «плюсового» и «массового» проводов – «плюс» и «масса» меняются в зависимости от того, что должен сделать привод: отпереть или запереть замок. Этим распределением так же занимается блок центрального замка. Его электронные компоненты соединяют цепи питания приводов таким образом, что на один провод подается напряжение, а на другом появляется «масса», то есть как бы соединение с кузовом.
От того, на какой провод электропривода придет напряжение, зависит, в какую сторону будет вращаться вал его двигателя. За счет подачи тока на разные провода вал крутится в разные стороны, выдвигая или втягивая шток и, соответственно, запирая или отпирая замок двери автомобиля.
Теперь, когда вы знаете, как работает система центрального замка, самое время узнать о ее возможных неисправностях. Причины, по которым система может не работать, – в статье не работает центральный замок в автомобиле.