Элеватор это что такое


Что такое элеватор - виды, устройство и принцип работы зернового элеватора

Зерновой элеватор относится к современным промышленным комплексам для приема, подготовки, хранения и отпуска зерна, имеющего соответствующую кондицию и находящегося в условиях, позволяющих поддерживать его качество на уровне принятых стандартов. Устройство и принцип работы элеватора рассчитаны на полноценный контроль процессов, выполнение технологических требований и оптимизацию логистических решений в пределах комплекса.

Виды и область применения зерновых элеваторов

Элеватор для зерна принято относить к одной из категорий по назначению и объему хранения. Типы элеваторов в зависимости от количества зерна:

  • заготовительные — рассчитаны на 15 – 100 тысяч тонн зернового материала, ориентированы на работы по приему из хозяйств и очистке, кратковременное и среднесрочное хранение с последующей отгрузкой на более крупные объекты;
  • длительного хранения — элеватор для хранения зерна в больших объемах (от 150 тысяч тонн) с поддержанием кондиции и периодической отгрузкой на переработку;
  • производственные — элеваторы на 10 – 15 тысяч тонн зерна, рассчитанные на оперативный отпуск в производство и поддержание запаса рабочего материала;
  • перевалочные или портовые — комплексы для приема и перевалки зерна с разными периодами хранения и возможностью отгрузки в вагоны, на суда, в автомобильный транспорт.

Разные виды элеваторов проектируются и оснащаются оборудованием в зависимости от специфики хранения и обеспечивающих операций. Это определяется на этапе подготовки задания на проектирование и зависит от местных условий и требований к конкретному объекту.

Функции и принцип работы элеваторов

Элеватор это промышленное зернохранилище, в конструкции и устройстве которого учтены все технологические процессы, обеспечивающие прием, подготовку, хранение и отпуск зерна. Принцип элеватора — последовательное выполнение технологических процессов.

  1. Прием зерна. Может быть организован с любого вида транспорта. В заготовительных элеваторах для хозяйств в основном проектируется автомобильный пункт разгрузки в приямки и бункеры. На перевалочных элеваторах могут быть организованы причалы и железнодорожные пути.
  2. Обработка и подготовка. Конструкция элеватора позволяет выполнять очистку зернового вороха, сушку в зерносушилках, сортировку по размерам (калибровку). В зависимости от источников поступления зерна могут использоваться комплексы ЗАВ и КЗС, шахтные зерносушилки, аспирационные установки.
  3. Хранение. Основная функция — зернохранилище элеватора проектируется на базе металлических силосов с внутренними и внешними системами обеспечения.
  4. Отгрузка зерна. Элеватор это логистический узел, оборудованный комплексом средств для отпуска материала в любых масштабах с использованием транспортеров, пневморукавов, бункеров. Состав оборудования определяется объемами хранения зерна и транспортными возможностями отпуска.

Элеваторы нужны для решения комплексных задач хранения зерна, их функции могут отличаться в зависимости от особенностей логистики, зернового материала, расположения на местности и привязки к другим объектам.

Остались вопросы?

Оставьте ваши данные и мы свяжемся с вами. Мы не занимаемся рассылкой рекламных сообщений, а так же не передаем контактные данные третьим лицам

Устройство элеватора по функциональным системам

Устройство элеватора представляет собой комплекс из силосов, транспортных и подготовительных систем, средств контроля и внутренней логистики. Элеватор для зерна является промышленным объектом, в котором состав оборудования и устройство всех систем стандартизированы, нацелены на выполнение основной задачи — обеспечить сохранность зерна в пределах кондиции, установленной как стандарт хранения. В состав большей части элеваторов входит функционально необходимый набор оборудования.

Приемные системы и оборудование

Приямки, бункеры, гидравлические подъемники для автомобилей, пневморукава для разгрузки вагонов и судов применяются для выгрузки зерна во временные емкости. Состав определяется в зависимости от логистики, в малых хозяйствах достаточно оборудовать элеватор устройствами для разгрузки автомобилей.

Оборудование для очистки и подготовки зерна

Технологическая цепь элеватора может включать комплексы КЗС и ЗАВ как модульные готовые решения. Возможна установка очистительного, аспирационного, и иного оборудования отдельными линиями. Элеватор для зерна может принимать материал после первичной очистки либо работать с уже готовым кондиционным зерном.

Внутренний технологический транспорт элеватора

Это набор оборудования и машин для перемещения зерновой массы. В него обычно включаются:

  • система пневмотранспорта;
  • горизонтальные и наклонные скребковые транспортеры;
  • ковшовые нории для подъема зерна;
  • транспортеры и рукавные загрузочные устройства для подачи зерна в силосы;
  • шнековые транспортеры для подачи зерна на оборудование и разгрузки силосов;
  • система самотеков с заглушками, заслонками и другими устройствами для управления потоками зерна.

Оборудование для аспирации

В зависимости от конкретного узла элеватора применяются аспирационные системы с циклонами и батареями циклонов, способные выделить пыль и мелкие включения из воздуха.

Основное оборудование элеватора — силосные хранилища

Зерновой элеватор современной конструкции представляет собой комплекс из металлических емкостей — силосов, в которые загружается подготовленное к хранению зерно. Высота и диаметр силоса подбираются по типовому проекту элеватора, исходя из вместимости, наличия места, ветровой и сейсмической активности.

Виды силосов для хранения зерна:

  • плоскодонные — хранилища большой вместимости, рассчитанные на длительное содержание материала с активной сквозной вентиляцией массы;
  • с коническим (конусным) дном — силосы элеватора, в которых хранится оперативный запас, зерно под отгрузку или не прошедшее полный цикл подготовки к длительному хранению.

Принципиальное отличие силосов элеватора двух видов состоит не только в объеме. Более вместительные плоскодонные хранилища для зерна в элеваторе имеют вентиляционные каналы в донной части и устанавливаются на более прочное капитальное основание. Для их разгрузки необходимы вместительные приямки с транспортерами высокой производительности. Последний слой зерна с дна выгружается радиальным шнековым транспортером.

Силосы с коническим дном устанавливаются на прочные металлоконструкции, практически вывешиваются, чтобы создать условия для выгрузки зерна через выпускной люк самотеком. При расчете этих силосов обязательно учитывается деформационная нагрузка, возникающая при выходе массы материала снизу.

Реализованные проекты

Строительство элеваторов, зернокомплексов. Производство элеваторного оборудования.

Логистика зернового элеватора

Зерновой элеватор постоянно обрабатывает большие потоки материала, что требует активного перемещения зерна между процессами. Идея организовать хранение в батарее силосов дает возможность оптимизировать внутреннюю логистику и таким образом получить ряд эффектов, важных для промышленной организации производства:

  • сократить время на выполнение транспортных операций;
  • сократить пути перемещения зерна;
  • сократить количество перевалок — смен вида транспортировки при перемещении;
  • использовать все возможности самотечных систем как наименее энергозатратных.

Силос элеватора для хранения зерна является своего рода логистической основой для сложной системы транспортов, которые концентрируются вокруг него и образуют недлинные радиальные связи для подачи и отбора материала. Плоскостные хранилища не дают возможности обеспечить эффективную и малозатратную внутреннюю транспортировку зернового материала. 

Система поддержания кондиции зерна в силосах элеватора

Современный зерновой элеватор оборудуется силосами со сложными внутренними системами. Особое значение имеет система вентиляции — благодаря постоянному поступлению воздуха зерно в процессе хранения не увлажняется. В силосах элеваторов для хранения зерна используется горизонтальная и вертикальная вентиляция, направляющая потоки воздуха через всю массу по слоям. При этом учитывается эффект понижения и повышения температуры при перепаде давления.

Не менее важный комплекс устройств и агрегатов — система аспирации силоса. Она должна постоянно улавливать и выводить из воздуха пыль, которая создает опасность загрязнения зерна и вероятность хлопка под кровлей силоса. Для предусматривается специальное оборудование, в том числе и несколько люков для поддержания нормального давления в верхней части силоса. В элеваторах для хранения зерна система аспирации силосов строится на основе общепромышленных агрегатов, фильтров и воздуховодов.

Элеваторы проектируются и строятся с использованием типовых проектных продуктов и сертифицированного оборудования. На территории России работают производители техники и силосов, обеспечивающие полный комплекс услуг от проектирования элеватора для его монтажа и запуска под ключ. Какими бывают элеваторы для хранения зернового и семенного материала, можно увидеть на фото в разделе нашего сайта.

Строительство элеваторов

Мы выстраиваем взаимовыгодное сотрудничество с приоритетом долгосрочных отношений с заказчиками в плоскости предоставления широкого спектра услуг: от проектирования и строительства до ввода объекта в эксплуатацию и послегарантийного обслуживания объектов.

Элеватор - устройство и оборудование

В промышленности по заготовлению и переработки зерновых культур часто используется такое сооружение, как элеватор. Другими словами данное сооружение является высокотехнологичным оборудованием для хранения зерна в специальных условиях и посредством такого хранения зерно доводится до определенной, нужной стадии кондиции.

 

Устройство элеватора


Элеватор является сооружением силосного типа действия. Конструктивно представляет собой многофункциональное сооружение, в комплексный состав которого входят такие элементы, как сушилка для зерна, непосредственно зерновое хранилище, здание для проведения работ, силосные корпуса и т.д. На сегодняшний день элеваторы являются неотъемлемой частью всех предприятий по хранению и переработке зерна. Как правило, чаще всего к элеваторам пристраивают силосные сооружения, вместимость которых может достигать порядка пятидесяти тысяч зерна.

 

 

В конструкцию и рабочий состав элеватора входят такие части и элементы, как весовая, отделение для приемки зерновой культуры, башня рабочего назначения, в которое непосредственно расположено всё оборудование, для первичной и других видов обработки зерновых культур. Хранилище и отделение для проведения сушки зерна. Отделение отгрузок, которое является бункером хопперного типа. Оборудование для подъема зерновой культуры и ее транспортирования из одного отделения в другое.

 

 

 

Пристройку силосов к элеватору осуществляют таким образом, чтобы он имел пути сообщения с основным зданием для проведения работ, поскольку в нем, как правило, полностью сформирован комплект рабочего оборудования и транспортировочные пути, по которым зерно вывозится для дальнейшего его распределения.

 

Оборудование элеваторов


Элеваторы непременно снабжаются таким оборудованием, как нории, которые являются подъемниками вертикального типа, которые нужны для того чтобы поднимать зерно на взвешивание, очистку от примесей различного, дальнейшей его сушки. После этого зерно выдается посредством конвейерной установки на транспортеры, которые осуществляет сброс зерна в силосное сооружение. Всеми эти элементы для проведения описанных работ включаются в состав одного сооружения – элеватора.

 

Так же в элеватор включено еще одно сооружение, в котором производится непосредственно дезинфекция зерновой культуры и ее вентилирования, однако на сегодняшний день еще не все элеваторы оборудованы такими рабочими устройствами.


Однако стоит отметить, что сегодня все большее количество элеваторных установок оснащается специальными пунктами, которые осуществляют прием зерна с автомобильного, железнодорожного и авиационного транспорта. Что в значительной мере облегчает проведение всех погрузочно-разгрузочных работ, ведь буквально еще некоторое время назад элеваторы обслуживались исключительно вручную, и все работы по выгрузке зерна проводились непосредственно с применением ручного труда.

 

Разновидности и классификация элеваторов


Элеваторы зерновые, как правило, можно проклассифицировать по их непосредственному назначению:

 

  • хлебоприемного или заготовительного типа, на которых осуществляются непосредственно дезинфицирующие работы с зерном, его очистка от примесей различного характера и предварительная подготовка к дальнейшему использованию.
  • производственного типа, которые, как правило, размещаются вблизи мельниц, заводов по изготовлению круп и на предприятиях по изготовлению крахмала и муки
  • базисного типа, которые, как правило, используются для хранения зерна длительное время, для его приемки с железнодорожного и других видов транспорта.
  • перевалочного назначения, которые предназначены для перегрузочных действий, такие элеваторы имеют еще название портовые, как правило, размещаются недалеко от портов, железных дорог.


Также существуют мини элеваторы для небольших складских объемов.

 

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Два лифта на нижнем уровне станции лондонского метро. Стрелки показывают положение каждого лифта и направление движения. Лифт справа готовится к подъему, а левый лифт спускается с верхнего этажа.

Лифт или лифт представляет собой вертикальное транспортное средство, которое эффективно перемещает людей или товары между этажами здания, корабля или другого сооружения. Обычно они приводятся в действие электродвигателями, которые либо приводят в движение тяговые тросы и системы противовеса, либо перекачивают гидравлическую жидкость для подъема цилиндрического поршня. Языки, отличные от английского, могут иметь заимствования, основанные либо на лифте (например, японский), либо на лифте (например, кантонский диалект). Из-за законов о доступе для инвалидных колясок лифты часто являются юридическим требованием в новых многоэтажных зданиях, особенно там, где пандусы для инвалидных колясок непрактичны.

Дополнительная информация: § Тяговые лифты

Некоторые утверждают, что лифты начинались как простые канатные или цепные тали. Подъемник — это, по сути, платформа, которую либо тянут, либо толкают вверх с помощью механических средств. Современный лифт состоит из кабины (также называемой «клеткой» или «автомобилем»), установленной на платформе в замкнутом пространстве, называемом шахтой или иногда «подъемником». В прошлом механизмы подъемного привода приводились в действие паровыми и водяными гидравлическими поршнями. В «тяговом» подъемнике автомобили поднимаются с помощью стальных тросов, перекинутых через шкив с глубокими канавками, который в промышленности обычно называют шкивом. Вес автомобиля уравновешивается противовесом. Иногда два лифта всегда движутся синхронно в противоположных направлениях и являются противовесом друг друга.

Трение между канатами и шкивом обеспечивает тягу, благодаря которой этот тип подъема получил свое название.

Дополнительная информация: § Гидравлические подъемники

Гидравлические подъемники используют принципы гидравлики (в смысле гидравлической энергии) для создания давления на надземный или находящийся в земле поршень для подъема и опускания автомобиля. Канатная гидравлика использует комбинацию канатов и гидравлической энергии для подъема и опускания автомобилей. Недавние инновации включают двигатели с постоянными магнитами заземления, безредукторные машины без машинного помещения, установленные на рельсах, и микропроцессорное управление.

Технология, используемая в новых установках, зависит от множества факторов. Гидравлические подъемники дешевле, но установка цилиндров большей длины, чем определенная, становится нецелесообразной для подъемников с очень большой высотой подъема. Вместо этого в зданиях высотой более семи этажей должны использоваться тяговые лифты. Гидравлические подъемники обычно медленнее, чем тяговые подъемники.

Лифты являются кандидатами на массовую настройку. За счет массового производства компонентов можно получить экономию, но каждое здание имеет свои собственные требования, такие как различное количество этажей, размеры колодца и схемы использования.

Двери лифта[изменить | изменить источник]

Двери лифта защищают пассажиров от защемления между кабиной и полом. Наиболее распространенная конфигурация состоит в том, чтобы иметь две панели, которые встречаются посередине и открываются вбок. В каскадной конфигурации (потенциально допускающей более широкие входы в ограниченном пространстве) двери движутся по независимым путям, поэтому, когда они открыты, они спрятаны друг за другом, а когда закрыты, они образуют каскадные слои с одной стороны. Это может быть сконфигурировано таким образом, что два набора таких каскадных дверей работают подобно дверям с центральным открыванием, описанным выше, что позволяет использовать очень широкую кабину лифта. В менее дорогих установках в лифте также может использоваться одна большая «плоская» дверь: однопанельная дверь шириной с дверной проем, которая открывается влево или вправо вбок.

Без машинного помещения (MRL)[изменить | изменить источник]

Общие

Все лифты, тяговые или гидравлические, требуют машинного отделения для хранения больших электродвигателей (или гидравлических насосов) и шкафа управления. Это помещение расположено выше или ниже шахты (или только ниже, для гидравлических лифтов) и может содержать оборудование для одного или группы лифтов. Современные тяговые двигатели с безредукторным приводом и приводом на постоянных магнитах могут быть более компактными и эффективными; электронные микропроцессоры заменили механические реле. В результате тяговые лифты могут быть построены без специального помещения над шахтой, что экономит ценное пространство при планировании здания.

Новая конструкция лифта представляет собой отход от традиционной петлевой прокладки тягового каната поверху тяговых лифтов. Концы тросов крепятся к несущей конструкции, а отрезки троса соединяются с кабиной и противовесом с помощью усиливающей энергосберегающей системы составных шкивов. Лифты без машинного помещения стали долгожданной альтернативой старому гидравлическому лифту для малоэтажных и средних зданий.

Kone, финская лифтовая компания, впервые разработала лифт без машинного помещения в 1996.

Выгоды с экологической точки зрения

  • создает больше полезного пространства
  • потребляет меньше энергии (на 70-80% меньше, чем гидравлические лифты)
  • не использует масло
  • все компоненты находятся над землей

--- это устраняет экологические проблемы, связанные с хранением гидравлического цилиндра под землей

Прочие льготы

  • намного дешевле, чем другие лифты
  • ходовые качества лучше за счет безредукторной тяги
  • работает на более высоких скоростях, чем гидравлика

Факты

  • Уровень шума составляет 50-55 дБА (децибелы по шкале А), что намного ниже, чем у других типов лифтов
  • Обычно используется для малоэтажных и среднеэтажных зданий
  • Моторный механизм размещается в самой шахте
  • США медленно принимали лифт MRL из-за кодов

--- национальные и местные строительные нормы и правила не касались лифтов без машинных помещений.

Первое упоминание о лифте содержится в работах римского архитектора Витрувия, который сообщил, что Архимед построил свой первый лифт, вероятно, в 236 г. до н.э. В некоторых литературных источниках более поздних исторических периодов лифты упоминаются как кабинки на пеньковой веревке, приводимые в движение вручную или животными. Предполагается, что лифты такого типа были установлены в Синайском монастыре Египта. В 17 веке прототипы лифтов располагались в дворцовых постройках Англии и Франции.

В 1852 году Элиша Отис представил безопасный лифт, который предотвращал падение кабины в случае обрыва троса. Конструкция безопасного лифта Otis несколько похожа на тот тип, который используется до сих пор. Устройство регулятора задействует ролик(и) с накаткой, блокируя руль высоты на направляющих, если руль высоты движется с чрезмерной скоростью. Он продемонстрировал его на нью-йоркской выставке в Хрустальном дворце в 1854 году.

В 1874 г. Дж.В. Микер запатентовал метод, позволяющий безопасно открывать и закрывать двери лифта.

Первый электрический лифт был сконструирован немецким инженером Вернером фон Сименсом в 1880 году.

В 1882 году, когда гидравлическая энергия была хорошо зарекомендовавшей себя технологией, была создана компания, позже названная London Hydraulic Power Company. Он построил сеть магистралей высокого давления по обеим сторонам Темзы, которая, в конечном итоге, протянулась до 184 миль и приводила в действие около 8000 машин, в основном лифтов (лифтов) и кранов. [1]

В 1929 году Кларенс Конрад Криспен совместно с Inclinator Company of America создал первый жилой лифт. Криспен также изобрел первый наклонный лестничный подъемник. http://inclinator.com/about-inclinator.asp

Пневматические вакуумные лифты[изменить | изменить источник]

Пневматические или «вакуумные» лифты работают без кабелей и могут быть установлены проще и быстрее, чем их альтернативы, поскольку их корпус состоит из предварительно изготовленных секций, которые значительно уже, чем шахты обычных лифтов. Эти секции часто прозрачны и дают пассажиру почти 360-градусный обзор.

Лифты канатные[изменить | изменить источник]

Согласно статистике, лифты чрезвычайно безопасны. Их показатели безопасности не превзойдены ни одной другой системой автомобиля. В 1998 году было подсчитано, что примерно восемь стомиллионных долей одного процента (1 из 12 миллионов) поездок на лифте приводили к аномалиям, и подавляющее большинство из них были незначительными, например, двери не открывались. Для всех практических целей не бывает случаев, когда лифты просто падали в свободном полете и убивали находящихся внутри пассажиров; из 20–30 смертельных случаев, связанных с лифтами каждый год, большинство из них связаны с техническим обслуживанием — например, техники слишком сильно наклоняются в шахту или застревают между движущимися частями, а большинство остальных связано с легко предотвратимыми несчастными случаями, такими как как люди, слепо шагающие через двери, открывающиеся в пустые шахты, или задушенные шарфами, зацепившимися за двери. На самом деле, до терактов 11 сентября единственный известный случай свободного падения в современном тросовом лифте произошел в 1945, когда бомбардировщик B-25 врезался в Эмпайр Стейт Билдинг в тумане, перерезав тросы кабины лифта, которая упала с 75-го этажа на самый низ здания, серьезно ранив (но не убив) единственного пассажира - женщина лифтер. Хотя вполне возможно (хотя и чрезвычайно маловероятно) оборваться трос лифта, все лифты в современную эпоху были оснащены несколькими предохранительными устройствами, которые предотвращают простое падение лифта и его падение. Кабина лифта обычно держится на шести или восьми подъемных тросах, каждый из которых способен выдерживать полную нагрузку лифта плюс на двадцать пять процентов больше веса. Кроме того, есть устройство, которое определяет, движется ли лифт быстрее, чем его максимальная расчетная скорость; если это происходит, устройство заставляет бронзовые тормозные колодки зажиматься вдоль вертикальных направляющих в шахте, быстро останавливая лифт, но не так резко, чтобы вызвать травму. Кроме того, в нижней части вала установлен гидравлический буфер, чтобы немного смягчить любой удар.

Совсем недавно, 9 октября 2007 г., произошел инцидент с современным тросовым лифтом в детской больнице в Сиэтле, штат Вашингтон. Это был лифт ThyssenKrupp ISIS без машинного помещения; В ISIS использовались канаты из кевларового стекловолокна вместо обычных канатов из плетеной стали, которые используются во всех других тяговых лифтах. Один из лифтов ИГИЛ сорвался с тросов и проскользнул между 6-м и 4-м этажами; причиной этого инцидента стали кевларовые канаты. После инцидента ThyssenKrupp прекратила производство ISIS и в следующем году заменила его лифтом Synergy без машинного помещения, в котором используются обычные стальные плетеные тросы, что делает его намного безопаснее.

Гидравлические подъемники[изменить | изменить источник]

Прошлые проблемы с первыми гидравлическими лифтами означали, что те, которые были построены до изменения кода в 1972 году, были подвержены возможному катастрофическому отказу. Ранее код требовал только однодонных гидроцилиндров. В случае повреждения цилиндра может произойти неконтролируемое падение лифта. Поскольку невозможно полностью проверить систему без герметичного корпуса (как описано ниже), для его осмотра необходимо снять поршень. Стоимость снятия поршня такова, что повторно устанавливать старый цилиндр экономически нецелесообразно; поэтому необходимо заменить цилиндр и установить новый поршень. [ источник? ] Другим решением защиты от выброса баллона является установка «спасательного жилета». Это устройство, которое в случае чрезмерного снижения скорости зажимает цилиндр и останавливает автомобиль. Это устройство также известно как разрывной клапан в некоторых частях мира.

В дополнение к проблемам безопасности старых гидравлических лифтов существует риск утечки гидравлического масла в водоносный горизонт и потенциального загрязнения окружающей среды. Это привело к внедрению вкладышей (кожухов) из ПВХ вокруг гидравлических цилиндров, целостность которых можно контролировать.

В последнее десятилетие недавние инновации в перевернутых гидравлических домкратах устранили дорогостоящий процесс бурения земли для установки скважинного домкрата. Это также устраняет угрозу коррозии системы и повышает безопасность.

Лифт можно перемещать как минимум четырьмя способами:

Лифты тяговые[изменить | изменить источник]

  • Редукторные и безредукторные тяговые лифты

Редукторные тяговые машины приводятся в действие электродвигателями переменного или постоянного тока. В редукторных машинах используются червячные передачи для управления механическим движением кабины лифта путем «перекатывания» стальных подъемных канатов по приводному шкиву, который прикреплен к коробке передач, приводимой в движение высокоскоростным двигателем. Эти машины, как правило, являются лучшим вариантом для использования в подвале или над головой на скоростях до 500 футов/мин (2,5 м/с).

Безредукторные тяговые машины представляют собой низкоскоростные (низкие обороты) электродвигатели с высоким крутящим моментом, работающие от переменного или постоянного тока. В этом случае приводной шкив прикреплен непосредственно к концу двигателя. Безредукторные тяговые лифты могут развивать скорость до 2000 футов/мин (10 м/с) или даже выше. Между двигателем и приводным шкивом (или коробкой передач) установлен тормоз, удерживающий лифт неподвижно на полу. Этот тормоз обычно представляет собой внешний барабанный тормоз, который приводится в действие усилием пружины и удерживается в открытом состоянии электрически; сбой питания вызовет срабатывание тормоза и предотвратит падение лифта (см. внутреннюю безопасность и технику безопасности).

В каждом случае тросы крепятся к сцепной пластине в верхней части кабины или могут быть «подвешены» под кабиной, а затем наматываются на приводной шкив к противовесу, прикрепленному к противоположному концу тросов, что уменьшает количество мощности, необходимой для перемещения кабины. Противовес расположен на подъемнике и передвигается по отдельной рельсовой системе; когда машина поднимается, противовес опускается, и наоборот. Это действие приводится в действие тяговой машиной, которой управляет контроллер, обычно релейная логика или компьютеризированное устройство, которое управляет запуском, ускорением, замедлением и остановкой кабины лифта. Вес противовеса обычно равен весу кабины лифта плюс 40-50% грузоподъемности лифта. Канавки в приводном шкиве специально разработаны для предотвращения проскальзывания тросов. «Тяга» обеспечивается за счет захвата канавок в шкиве, отсюда и название. По мере старения канатов и износа тяговых канавок некоторое сцепление теряется, и канаты необходимо заменять, а шкивы ремонтировать или заменять.

Лифты с длиной подъема более 100 футов (30 м) имеют систему, называемую компенсацией. Это отдельный набор тросов или цепь, прикрепленная к днищу противовеса и днищу кабины лифта. Это облегчает управление лифтом, так как компенсирует разницу в весе троса между подъемником и кабиной. Если кабина лифта находится в верхней части подъемного пути, над кабиной находится короткий отрезок подъемного троса, а под кабиной - длинный компенсационный трос, и наоборот для противовеса. Если в системе компенсации используются тросы, в приямке под лифтом будет дополнительный шкив для направления тросов. Если в системе компенсации используются цепи, цепь направляется стержнем, установленным между направляющими противовеса.

Гидравлические подъемники[изменить | изменить источник]

  • Обычные гидравлические подъемники . Они используют подземный цилиндр, довольно распространены для малоэтажных зданий с 2-7 этажами и имеют скорость до 200 футов в минуту (1 метр в секунду).
  • Безотверстные гидравлические лифты были разработаны в 1970-х годах и используют пару надземных цилиндров, что делает их практичными для экологических или бюджетных зданий с 2, 3 или 4 этажами.
  • Канатные гидравлические подъемники используют как надземные цилиндры, так и канатную систему, которая сочетает в себе универсальность подземной гидравлики с надежностью безотверстной гидравлики, хотя они могут обслуживать до 8-10 этажей.

Подъемник[изменить | изменить источник]

Подъемный лифт — это самоподъемный лифт с собственной тягой. Привод может осуществляться электрическим двигателем или двигателем внутреннего сгорания. Лифты для подъема используются в мачтах или башнях с оттяжками, чтобы обеспечить легкий доступ к частям этих конструкций, таким как лампы безопасности полета, для обслуживания. Примером может служить Moonlight Towers в Остине, штат Техас, где лифт вмещает только одного человека и оборудование для обслуживания.

Работа в аварийном режиме (EPR)[изменить | изменить источник]

Многие лифтовые установки теперь оснащены системами аварийного питания, которые позволяют использовать лифт в ситуациях отключения электроэнергии и предотвращают застревание людей в лифтах.

Лифты тяговые[изменить | change source]

При отключении питания в системе тягового лифта все лифты сначала останавливаются. Один за другим каждый автомобиль в группе возвращается на этаж вестибюля, открывает двери и выключается. Люди в оставшихся лифтах могут увидеть световой индикатор или услышать голосовое объявление о том, что лифт скоро вернется в вестибюль. Как только все автомобили успешно вернутся, система автоматически выберет один или несколько автомобилей, которые будут использоваться для обычных операций, и эти автомобили вернутся в эксплуатацию. Автомобиль (автомобили), выбранные для работы от аварийного источника питания, можно отключить вручную с помощью ключа или полосового переключателя в вестибюле. Чтобы предотвратить застревание, когда система обнаруживает, что у нее низкий заряд, она перемещает работающие автомобили в вестибюль или на ближайший этаж, открывает двери и выключается.

Гидравлические подъемники[изменить | change source]

В системах гидравлических лифтов аварийное питание опускает лифты на самую нижнюю площадку и открывает двери, позволяя пассажирам выйти. Затем двери закрываются по истечении регулируемого периода времени, и кабина остается непригодной для использования до сброса, обычно путем включения и выключения главного выключателя питания лифта. Как правило, из-за высокого потребления тока при запуске двигателя насоса гидравлические лифты не работают от стандартных систем аварийного питания. В таких зданиях, как больницы и дома престарелых, аварийные генераторы обычно рассчитаны на такое потребление. Однако все более широкое использование пускателей двигателей с ограничением тока, широко известных как контакторы «плавного пуска», позволяет избежать большей части этой проблемы, и потребление тока двигателем насоса не является ограничивающим фактором.

Индикатор этажа лифта

Лифты могут быть оборудованы говорящими устройствами для помощи слепым. В дополнение к уведомлениям о прибытии на этаж, компьютер объявляет направление движения и уведомляет пассажиров перед закрытием дверей.

В дополнение к кнопкам вызова лифты обычно имеют указатели этажей (часто со светодиодной подсветкой) и фонари направления. Первые почти универсальны в интерьерах кабин с более чем двумя остановками и могут быть обнаружены вне лифтов, а также на одном или нескольких этажах. Напольные индикаторы могут состоять из циферблата с вращающейся стрелкой, но наиболее распространенными типами являются индикаторы этажей с последовательной подсветкой или ЖК-дисплеи. Точно так же смена этажа или прибытие на этаж обозначается звуком, в зависимости от лифта.

Фонари направления также можно найти как внутри, так и снаружи кабины лифта, но они всегда должны быть видны снаружи, потому что их основная цель — помочь людям решить, садиться в лифт или нет. Если кто-то, ожидающий лифта, хочет подняться, но впереди появляется машина, указывающая на то, что она идет вниз, то этот человек может решить не садиться в лифт. Если человек ждет, то он все равно перестанет подниматься. Указатели поворотов иногда выгравированы стрелками или имеют форму стрелок и / или используют соглашение, согласно которому тот, который горит красным, означает «вниз», а зеленый означает «вверх». Поскольку соглашение о цвете часто подрывается или отвергается системами, которые его не используют, оно обычно используется только в сочетании с другими дифференцирующими факторами. Примером места, где лифты используют только цветовое соглашение для различения направлений, является Музей современного искусства в Чикаго, где можно сделать один круг, который будет светиться зеленым для «вверх» и красным для «вниз». Иногда направления должны определяться по положению индикаторов относительно друг друга.

В дополнение к фонарям, в большинстве лифтов есть звуковой сигнал, указывающий, движется ли лифт вверх или вниз, до или после открытия дверей, обычно в сочетании с включением фонарей. Обычно один звуковой сигнал означает подъем, два — опускание, и ни один из них не указывает на то, что лифт «свободен».

Служебные лифты обсерватории часто передают другие интересные факты, включая скорость лифта, секундомер и текущее положение (высоту), как в случае со служебными лифтами Taipei 101.

Механическая и электрическая конструкция лифтов определяется в соответствии с различными стандартами (также известными как лифтовые нормы), которые могут быть международными, национальными, государственными, региональными или городскими. В то время как когда-то многие стандарты были предписывающими, определяющими точные критерии, которым необходимо соответствовать, в последнее время произошел сдвиг в сторону стандартов, в большей степени основанных на характеристиках, когда ответственность за обеспечение того, чтобы лифт соответствовал стандарту или превосходил его, ложится на проектировщика.

Некоторые национальные стандарты лифтов включают:

  • Австралия – AS1735
  • Канада – CAN/CSA B44
  • Европа – серия EN 81 (EN 81-1, EN 81-2, EN 81-28, EN 81-70, EN 12015, EN 12016, EN 13015 и т. д.)
  • США – ASME A17

Поскольку лифт является частью здания, он также должен соответствовать стандартам, касающимся сейсмостойкости, пожарной безопасности, правилам электропроводки и т. д.

Американская национальная группа по стандартизации лифтов (ANESG) устанавливает стандарт веса лифта на уровне 2200 фунтов.

Дополнительные требования, касающиеся доступа для инвалидов, могут быть предусмотрены законами или постановлениями, такими как Закон об американцах-инвалидах.

  1. ↑ Ральф Терви, Лондонские лифты и гидравлическая энергия, Труды Общества Ньюкомена, Том. 65, 1993-94, стр. 147-164

лифт | вертикальный транспорт | Британика

лифт

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Элиша Отис
Похожие темы:
двухэтажный лифт коллективная операция молниеносный лифт гидравлический лифт грузовой лифт

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

лифт , также называемый лифт , вагон, который движется в вертикальной шахте для перевозки пассажиров или грузов между уровнями многоэтажного здания. Большинство современных лифтов приводятся в движение электродвигателями с помощью противовеса через систему тросов и шкивов (шкивов). Открыв путь к более высоким зданиям, лифт сыграл решающую роль в создании характерной городской географии многих современных городов, особенно в Соединенных Штатах, и обещает сыграть незаменимую роль в будущем развитии городов.

Практика подъема грузов механическими средствами во время строительных работ восходит как минимум к римским временам; римский инженер-архитектор Витрувий в I в. до н. э. описал подъемные платформы, в которых использовались шкивы и шпили, или лебедки, приводимые в действие силой человека, животных или воды. Сила пара применялась к таким устройствам в Англии к 1800 году. В начале 19 века был введен гидравлический подъемник, в котором платформа крепилась к поршню в цилиндре, погруженном в землю под валом на глубину, равную высоте вала. . Давление на жидкость в цилиндре создавалось паровым насосом. Позже была использована комбинация шкивов, чтобы увеличить движение автомобиля и уменьшить глубину плунжера. Во всех этих устройствах использовались противовесы для уравновешивания веса автомобиля, а мощности требовалось ровно столько, чтобы поднять груз.

До середины 1850-х годов эти принципы в основном применялись к грузовым подъемникам. Плохая надежность канатов (обычно пеньковых), использовавшихся в то время, делала такие подъемные платформы неудовлетворительными для использования пассажирами. Когда американец Элиша Грейвс Отис в 1853 году представил устройство безопасности, он сделал возможным пассажирский лифт. Устройство Отиса, продемонстрированное на выставке Хрустального дворца в Нью-Йорке, включало в себя зажимное приспособление, которое захватывало направляющие, по которым двигался автомобиль, когда натяжение подъемного каната ослаблялось. Первый пассажирский лифт был введен в эксплуатацию в универмаге Haughwout в Нью-Йорке в 1857 году; управляемый паром, он поднялся на пять этажей менее чем за минуту и ​​имел явный успех.

Усовершенствованные версии лифта с паровым приводом появились в течение следующих трех десятилетий, но значительного прогресса не произошло до появления электрического двигателя для работы лифта в середине 1880-х годов и первой коммерческой установки электрического пассажирского лифта в 1889 году. Эта инсталляция в здании Демарест в Нью-Йорке использовала электродвигатель для привода заводного барабана в подвале здания. Введение электричества привело к двум дальнейшим достижениям: в 189 г.Были введены 4 кнопочных элемента управления, а в 1895 г. в Англии был продемонстрирован подъемный механизм, передавший мощность на шкив (шкив) в верхней части вала; веса автомобиля и противовеса было достаточно, чтобы гарантировать сцепление с дорогой. Сняв ограничения, налагаемые наматывающим барабаном, механизм тягового привода сделал возможным использование более высоких валов и более высоких скоростей. В 1904 году была добавлена ​​«безредукторная» функция путем прикрепления приводного шкива непосредственно к якорю электродвигателя, что сделало скорость практически неограниченной.

Когда проблемы с безопасностью, скоростью и высотой были преодолены, внимание было обращено на удобство и экономичность. В 1915 году было введено так называемое автоматическое выравнивание в виде автоматического управления на каждом этаже, которое срабатывало, когда оператор отключал ручное управление на определенном расстоянии от уровня пола и направлял машину к точно установленной остановке. Добавлено силовое управление дверями. С увеличением высоты здания скорость лифта увеличилась до 1200 футов (365 метров) в минуту в таких экспресс-установках, как на верхних этажах Эмпайр-стейт-билдинг (19).31) и достигла скорости 1800 футов (549 метров) в минуту в Центре Джона Хэнкока в Чикаго в 1970 году. в котором лифт или группа лифтов отвечали на вызовы последовательно сверху вниз или наоборот. Основной функцией безопасности всех лифтовых установок была блокировка двери шахты, которая требовала, чтобы внешняя дверь (шахта) была закрыта и заблокирована, прежде чем кабина могла двигаться. К 19В эксплуатации находились 50 автоматических систем группового контроля, что устраняло необходимость в лифтерах и пускателях.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В основе идеи двухэтажного лифта, впервые опробованного в 1932 году, лежала ранняя попытка свести к минимуму жертву площади пола при установке лифтов в высотных зданиях. Каждый лифт состоял из двух кабин, одна из которых устанавливалась над другой. и работает как единое целое, обслуживая два этажа на каждой остановке. Техника получает все большее распространение. Автоматические двухэтажные лифты в здании Time-Life Building в Чикаго работали в 1971 и инсталляции в башне Джона Хэнкока в Бостоне; здание Standard Oil Company (Индиана) в Чикаго; и Canadian Imperial Bank of Commerce, Торонто, строились в 1971 году.

Современные лифты производятся различных типов для многих целей; помимо обычных грузовых и пассажирских перевозок они используются на кораблях, плотинах и таких специализированных сооружениях, как ракетные установки. В высотных строительных работах используются лифты для тяжелых грузов с быстрым спуском. Практически все они приводятся в движение электрическим приводом либо с помощью тросов, шкива и противовеса, либо с помощью барабанного механизма (до сих пор используемого во многих малоэтажных грузовых лифтах), либо с помощью электрогидравлической комбинации. Несколько тросов (три и более) увеличивают как поверхность сцепления со шкивом, так и коэффициент безопасности; выход из строя кабеля случается редко.

Приводной двигатель обычно работает от переменного тока для более низких скоростей и от постоянного тока для более высоких скоростей. У двигателя постоянного тока изменение скорости осуществляется изменением напряженности поля генератора постоянного тока и регулированием непосредственной связи якоря генератора с якорем приводного двигателя. Для скоростных лифтов используется безредукторная схема, обычно с тросами, дважды обмотанными вокруг шкива. Тяговый лифт может иметь неограниченный подъем, однако подъемы более 100 футов требуют компенсационных тросов— т. е. канатов от днища вагона до днища противовеса; по мере того, как кабина поднимается, вес компенсирующего троса передается на кабину, а по мере ее опускания большая часть передается на противовес, сохраняя нагрузку на ведущую машину почти постоянной (см. рисунок).

Гидроцилиндры и плунжеры применяются для малоэтажных пассажирских лифтов и грузовых лифтов большой грузоподъемности. Плунжер толкает платформу снизу под действием масла под давлением в цилиндре. Высокоскоростной электрический насос создает давление, необходимое для подъема лифта; автомобиль опускается под действием клапанов с электроприводом, которые сбрасывают масло в резервуар для хранения. Специализированные типы гидроцилиндров и плунжерных механизмов, включая горизонтально расположенные элементы, используются для нестандартных применений. Например, канатный или «редукторный» тип гидравлического лифта, распространенный около 1900, с плунжером и цилиндром, снабженным шкивами на каждом конце, используется в лифтах авианосцев для подъема тяжелых грузов на короткие расстояния. При приложении давления к плунжеру расстояние между шкивами увеличивается, и канаты, обернутые вокруг шкивов, подтягивают элеватор вверх.

Лифты, поднимаемые с помощью подъемных канатов, должны иметь «предохранители» на платформе — устройства, предназначенные для зажима стальных направляющих при активации и быстрого торможения лифта до полной остановки. Предохранитель, обычно устанавливаемый под платформой автомобиля, приводится в действие регулятором скорости через трос. Трос переводит предохранитель во включенное положение в случае чрезмерного движения автомобиля вниз. Устройство сначала отключает питание лифта; если превышение скорости продолжается, он применяет предохранительный тормоз.

Большинство современных лифтов являются автоматическими и используют различные системы управления для индивидуального или группового управления лифтами. Самая ранняя система автоматического управления, однокнопочная автоматическая, дает водителю исключительное право использовать автомобиль для поездки. Применяется в небольших многоквартирных домах и для грузовых лифтов.

Коллективная работа популярна для использования с одним лифтом в здании. Автомобиль последовательно отвечает на все вызовы в одном направлении, а затем дает задний ход и отвечает на все вызовы в противоположном направлении. Он используется в больших квартирах, больницах и небольших офисных зданиях. Вариант, называемый двухавтомобильным или дуплексным коллективом, позволяет двум машинам работать вместе и обмениваться вызовами между ними.

Групповой автоматический режим управляет двумя или более автомобилями как группой, поддерживая их работу в течение заданного рабочего интервала. Групповой автоматический режим используется при интенсивном движении и работе двух или более лифтов, например, в больницах, универмагах и офисах.

Отдельные наружные двери и двери кабины являются неотъемлемой частью современных лифтовых систем. Эти два обычно используют один и тот же тип операции - , например, с центральным открытием, двумя створками, одной створкой. Двери открываются и закрываются электродвигателем автомобиля. Скорость закрытия двери регулируется во избежание травмирования людей, застрявших в процессе закрытия. Датчик электрически переворачивает дверь, если она ударяется о предмет при закрывании. Фотоэлектрические элементы управления и электронные бесконтактные устройства также используются для управления переворотом двери.


Learn more