Как передать показания горячей и холодной воды
Как правильно передать показания счетчиков воды
Определяем счетчик Обычно счетчики различаются по цвету. Счетчик для г
Популярное
25.10.2022
СГК
Скачать
Периодически к нам обращаются жители с вопросом, как передать показания счетчиков, какие именно цифры нужно писать? Разберемся в этом подробней.
- Города
- Полезная информация
- Потребители
- Сбыт
- Сервис
- ЖКХ
Определяем счетчик
- Обычно счетчики различаются по цвету. Счетчик для горячей воды красного цвета, а для холодной — синего. Однако, в некоторых квартирах можно встретить оба счетчика красного цвета, правилами эксплуатации это не запрещено, а вот двух синих счетчиков быть не должно.
- По правилам застройки труба с горячей водой располагается над холодной, следовательно, и счетчики так же — сверху горячий, снизу холодный.
- Самый простой способ определить, где какой счетчик — открыть, например, холодную воду. Стрелка циферблата какого водомера завертелась, тот счетчик и относится к холодной воде.
Какие цифры передаем исполнителю коммунальных услуг
На табло счетчика есть черные и красные цифры. Черными цифрами отмечается расход воды в кубометрах. Передавать показания нужно в кубометрах (черный цвет) до запятой, так как плата за воду считается по цене за 1 кубический метр. После запятой, первую цифру красного цвета при передаче показаний можно округлить — это не будет ошибкой.
Какие показания на водосчетчиках нужно передавать
Скачать
Если в квартире стоит несколько счетчиков на холодную и на горячую воду, как их различить в мобильном приложении или личном кабинете СГК
У каждого счетчика есть серийный номер. Он находится в верхней части прибора. При регистрации данных в мобильном приложении или личном кабинете для каждого счетчика указан его номер. Так что самый простой способ не запутаться — сравнить номера счетчиков в мобильном приложении или личном кабинете СГК и в квартире.
Где найти серийный номер счетчика воды
Скачать
Напомним, показания счетчиков передаются с 15 по 25 число каждого месяца.
Если вы находитесь на прямом договоре с СГК, то передать показания счетчиков вы можете любым удобным для вас способом:
- Мобильное приложение для смартфонов — «СГК».
- «Личный кабинет» на сайте СГК; Мобильное приложение «Сбербанк Онлайн».
- Чат-бот в социальных сетях (ВКонтакте и Одноклассники) и мессенджерах (WhatsApp, Viber, Telegram).
- По телефону и в офисах обслуживания клиентов — их адреса можно уточнить на обороте квитанции за тепло и воду.
Понравилась наша статья? Поделитесь!
Следующая статьяТип контента
Автор статьи:
Полина Бурмага
Все публикации автора
Правила использования материалов
Отправить показания водосчетчиков SMS — УПРАВЛЯЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Передавать показания индивидуальных приборов учета через данную форму рекомендуется с 20 по 25 число каждого месяца!
В случае передачи показаний позже рекомендованного срока, т. е. позже 25 числа, они могут быть не учтены в начислениях текущем месяце. Плата за горячую и холодную воду будет рассчитана по среднемесячному объему потребления, а в следующем месяце будет выполнен перерасчет с учетом переданных показаний.
Как передать показания с помощью SMS на номер +7 961 873 9394
Внимание! Сервис создан только для домов, находящихся на обслуживании в управляющих компаниях, представленных на сайте жкх54.рф или zhkh54.ru.
Воспользоваться сервисом передачи показаний с помощью SMS можно при условии установки в квартире по одному счетчику холодной и горячей воды.
Номер для передачи показаний:
+7 961 873 9394
SMS-сообщение должно содержать:
Номер лицевого счета*г*показания счетчика горячей воды*х*показания счетчика холодной воды
Пример СМС:
199397101*г*125*х*213
Показание можно передавать с четырьмя знаками после запятой.
В этом случае SMS-сообщение может выглядеть так:
- Номер лицевого счета (ЛС) можно посмотреть в Едином платежном документе об оплате услуг УК.
- Буква, обозначающая счетчик: г – горячая, х – холодная. Также возможен вариант написания латинскими буквами: g – горячая, h – холодная.
- Буквы могут быть в любом регистре.
- Показание можно передавать с четырьмя знаками после запятой 199397101*г*125.3*х*213.5
- Все данные (номер ЛС, вид воды, показания) должны быть разделены * (звездочкой).
- Вы можете передать показания водосчетчиков один раз в день.
- После отправки SMS, вам будет направлено ответное SMS-сообщение.
Варианты ответов на ваше SMS-сообщение:
Показания успешно внесены | Ваши показания приняты. |
Слишком большой расход. Внесение невозможно. | Разница между переданным показанием и предыдущим более 100 куб.м. Если расход действительно такой большой, необходимо воспользоваться другими способами передачи показаний. |
Отрицательный расход недопустим. Внесение невозможно. | Переданное показание меньше предыдущего. Необходимо проверить корректность передаваемого показания. Если Вы считаете, что неверны предыдущие показания, а передаваемые верны, необходимо обратиться в УК. |
Показания на сегодня уже внесены. Корректировка невозможна. | Показания уже были переданы текущей датой. Передача показаний возможна один раз в сутки. |
Не найден указанный лицевой счет. | Лицевой счет с таким номером не существует. Нужно проверить номер ЛС |
Найдено несколько счетов с таким номером. Внесение невозможно. | Номер лицевого счета оказался не уникален (такое маловероятно, но возможно). Необходимо воспользоваться другими способами передачи показаний. |
На вашем счете не найдена указанная услуга. Внесение невозможно. | Прибор с передаваемой услугой отсутствует. Необходимо обратиться в УК. |
На вашем лицевом счету имеется несколько приборов учета с указанной услугой. Внесение невозможно. | На квартире более двух приборов учета по горячей и/или холодной воде. Необходимо воспользоваться другими способами передачи показаний. |
Важно!
- Для квартир, оборудованных двумя и более счетчиками горячей и холодной воды, нужно воспользоваться другими способами передачи показаний, например, через личный кабинет.
- Передавать показания индивидуальных приборов учета рекомендуется с 20 по 25 число каждого месяца!
- Передаются только показания, а не расход.
- Стоимость отправки SMS-сообщения необходимо уточнять у своего оператора сотовой связи.
Научный эксперимент по температуре воды
Вы видите тепловую энергию? Да, всего с несколькими обычными кухонными предметами!
Хотя мы можем объяснить, что молекулы движутся быстрее, когда они горячие, и медленнее, когда они холодные, в этом научном эксперименте дети смогут увидеть тепловую энергию в действии и изучить концепцию на практике.
Мы включили список материалов, инструкции для печати и простое объяснение того, как работает эксперимент. Наслаждайтесь нашим демонстрационным видео, чтобы начать!
ПЕРЕЙТИ К РАЗДЕЛУ: Инструкции | Видеоурок | Как это работает
Необходимые материалы
- 3 стеклянные банки
- Холодная вода
- Вода комнатной температуры
- Горячая вода
- Пищевой краситель
Инструкции по научному эксперименту по температуре воды
Шаг 1 – Начните с приготовления трех одинаковых банок с водой. Наполните одну банку холодной водой, одну банку водой комнатной температуры и одну банку горячей водой.
Полезный совет: Для холодной воды наполните банку и поставьте ее в холодильник на час или два. Для воды комнатной температуры наполните банку и оставьте на столе на час или два. Для горячей воды вскипятите воду на плите или поставьте ее в микроволновку на минуту или две.
Перед тем, как перейти к следующему шагу, обратите внимание на банки. Разница должна быть только в температуре воды. Как вы думаете, повлияет ли температура воды на то, что произойдет, если пищевой краситель будет добавлен в каждую банку? Запишите свою гипотезу (предсказание), а затем продолжите эксперимент, чтобы проверить, были ли вы правы.
Шаг 2 – Добавьте по 2-3 капли пищевого красителя в каждую банку и посмотрите, что произойдет.
Вы сразу заметите, что пищевой краситель ведет себя по-разному в каждой банке. Верна ли была ваша гипотеза? Вы знаете, почему пищевой краситель медленно смешивается с холодной водой и быстро смешивается с горячей водой? Прочитайте раздел «Как работает этот эксперимент», прежде чем узнать ответ.
Видеоруководство
Как работает эксперимент?
Наблюдая за пищевым красителем в воде, вы сразу заметите, что он ведет себя по-разному в зависимости от температуры воды.
Несмотря на то, что стаканы с водой выглядят одинаково, разница в температуре воды приводит к тому, что молекулы, составляющие воду, ведут себя по-разному. Молекулы, составляющие материю, движутся быстрее, когда они теплее, потому что у них больше тепловой энергии, и медленнее, когда они холоднее, потому что у них меньше тепловой энергии. В этом эксперименте молекулы горячей воды движутся гораздо быстрее, чем молекулы холодной воды.
Тепловая энергия — это полная энергия частиц в объекте.
При попадании в воду пищевой краситель начинает смешиваться с водой. Пищевой краситель будет смешиваться быстрее всего в горячей воде, потому что молекулы движутся быстрее из-за их повышенной тепловой энергии. Эти быстро движущиеся молекулы толкают молекулы пищевого красителя по мере их движения, заставляя пищевой краситель распространяться быстрее.
Пищевой краситель в воде комнатной температуры смешивается с водой дольше, потому что молекулы движутся медленнее из-за уменьшения их тепловой энергии.
Наконец, пищевому красителю в холодной воде потребуется много времени, чтобы смешаться с водой, потому что молекулы движутся еще медленнее из-за дальнейшего снижения тепловой энергии.
Больше научных развлечений
В конце концов пищевой краситель смешается во всех банках. Разверните эксперимент, оценив, сколько времени потребуется для смешивания с водой в каждой банке. Затем установите таймер и узнайте, насколько близка была ваша оценка.
Кроме того, вы можете попробовать другие забавные эксперименты с водой и пищевым красителем:
- Ходячая вода Научный эксперимент – Может ли вода двигаться вверх против силы тяжести? Нет, не совсем так, но именно то, что заставляет воду казаться неподвластной гравитации, мы собираемся исследовать в этом простом научном эксперименте.
- Научный эксперимент с ходячей водой, меняющий цвет — очень похож на обычный научный эксперимент с ходячей водой, но с добавлением «красочной» изюминки.
- Научный эксперимент по изменению цвета воды – Наука или магия? Попробуйте провести этот эксперимент дома со своими детьми и посмотрите, как загораются их глаза, когда вы наливаете жидкость в миску и «создаете» новый цвет.
Материалы
- Три стеклянные банки
- Холодная вода
- Вода комнатной температуры
- Горячая вода
- Пищевой краситель
Инструкции
- Начните с подготовки трех банок с водой. Наполните одну холодной водой, другую водой комнатной температуры и одну горячей водой. Полезный совет: для холодной воды наполните банку и поставьте ее в холодильник на час или два. Для воды комнатной температуры наполните банку и оставьте на столе на час или два. Для горячей воды вскипятите воду на плите или поставьте ее в микроволновку на минуту или две.
- Добавьте 2-3 капли пищевого красителя в каждую банку.
- Посмотрите, что происходит с пищевым красителем. В каждой банке он ведет себя по-разному?
Тепло, температура и теплопроводность | Глава 2: Состояния материи
- Скачать
- Электронная почта
- Печать
- Добавить в закладки или поделиться
Тебе это нравится? Не нравится ? Пожалуйста, найдите время, чтобы поделиться с нами своими отзывами. Спасибо!
Урок 2.1
Основные понятия
- Добавление энергии (нагрев) атомов и молекул увеличивает их движение, что приводит к повышению температуры.
- Удаление энергии (охлаждение) атомов и молекул уменьшает их движение, что приводит к снижению температуры.
- Энергия может быть добавлена или удалена из вещества посредством процесса, называемого проводимостью.
- При проводимости более быстро движущиеся молекулы контактируют с более медленными молекулами и передают им энергию.
- Во время проводимости более медленные молекулы ускоряются, а более быстрые молекулы замедляются.
- Температура – это мера средней кинетической энергии атомов или молекул вещества.
- Тепло – это передача энергии от вещества с более высокой температурой к веществу с более низкой температурой.
- Некоторые материалы лучше проводят тепло, чем другие.
Резюме
Учащиеся будут выполнять задание, в котором тепло передается от горячей воды к металлическим шайбам, а затем от горячих металлических шайб к воде. Студенты будут просматривать молекулярную анимацию, чтобы лучше понять процесс проведения на молекулярном уровне. Учащиеся также нарисуют собственную модель процесса дирижирования.
Цель
Учащиеся смогут описать и нарисовать модель на молекулярном уровне, показывающую, как энергия передается от одного вещества к другому посредством проводимости.
Оценка
Загрузите лист с заданиями учащегося и раздайте по одному учащемуся, если это указано в задании. Рабочий лист будет служить компонентом «Оценить» каждого плана урока 5-E.
Безопасность
Убедитесь, что вы и ваши ученики носите подходящие защитные очки.
Материалы для каждой группы
- 2 комплекта больших металлических шайб на веревке
- Чашка из пенопласта, наполненная горячей водой
- Вода комнатной температуры
- 2 термометра
- Градуированный цилиндр или химический стакан
Материалы для учителя
- 1 стаканчик из пенопласта
- Термометр
- Плита или кофеварка
- Большой стакан или кофейник
Примечание. Энергия также может передаваться посредством излучения и конвекции, но в этой главе речь идет только о передаче тепла посредством теплопроводности.
-
Обсудите, что происходит, когда ложку помещают в горячую жидкость, например суп или горячий шоколад.
Спросите студентов:
- Вы когда-нибудь клали металлическую ложку в горячий суп или горячий шоколад, а затем прикасались ложкой ко рту? Как вы думаете, что может происходить между молекулами в супе и атомами в ложке, из-за чего ложка становится горячей?
- В настоящее время учащиеся не обязаны полностью отвечать на эти вопросы. Более важно, чтобы они начали думать, что на молекулярном уровне происходит что-то, из-за чего одно вещество может сделать другое горячее.
Дайте каждому учащемуся лист с заданиями.
Учащиеся записывают свои наблюдения и отвечают на вопросы о задании в листе задания. Разделы «Объясните это с помощью атомов и молекул» и «Возьми это» Дальнейшие разделы рабочего листа будут выполняться в классе, в группах или индивидуально в зависимости от ваших инструкций. Посмотрите на версию листа с заданиями для учителя, чтобы найти вопросы и ответы.
-
Предложите учащимся изучить, что происходит, когда металл комнатной температуры помещают в горячую воду.
Если вы не можете получить материалы для всех групп для выполнения этого упражнения, вы можете выполнить упражнение в качестве демонстрации или показать учащимся видеоролики «Стиральные машины с подогревом» и «Стиральные машины с охлаждением».
Вопрос для расследования
Почему меняется температура предмета, если его поместить в горячую воду?
Материалы для каждой группы
- 2 комплекта больших металлических шайб на веревке
- Чашка из пенопласта, наполненная горячей водой
- Вода комнатной температуры
- 2 термометра
- Градуированный цилиндр или химический стакан
Материалы для учителя
- 1 Чашка из пенопласта
- Термометр
- Электроплитка или кофеварка
- Большой стакан или кофейник
Подготовка учителей
- С помощью веревки свяжите вместе 5 или 6 металлических шайб, как показано на рисунке. Каждой группе учащихся потребуется по два набора шайб, каждая из которых связана веревкой.
- Подвесьте один комплект шайб для каждой группы в горячей воде на плите или в воде в кофеварке, чтобы шайбы могли нагреться. Эти шайбы должны оставаться горячими до второй половины активности.
- Другой набор следует оставить при комнатной температуре, и его можно раздать учащимся вместе с материалами для занятия.
- Непосредственно перед занятием налейте каждой группе около 30 миллилитров (2 столовые ложки) горячей воды (около 50 °C) в пенопластовый стаканчик. Не забудьте налить одну чашку горячей воды для контроля.
Сообщите учащимся, что они увидят, изменится ли температура горячей воды в результате помещения в воду металлических шайб комнатной температуры. Единственный способ узнать, вызывают ли шайбы изменение температуры, — выпить чашку горячей воды без шайб. Объясните, что у вас будет эта чашка с горячей водой, которая будет контрольной.
Вам нужно будет опустить термометр в чашку с горячей водой одновременно с учениками. Предложите учащимся записать начальную температуру элемента управления в своих таблицах на листе с заданиями, а также начальную температуру своей чашки с горячей водой. Температура двух образцов должна быть примерно одинаковой.
Процедура
- Поместите термометр в чашку, чтобы измерить начальную температуру воды. Запишите температуру воды в столбце «До» в таблице на листе с заданиями. Не забудьте также записать начальную температуру воды в контрольной чашке.
-
Используйте другой термометр для измерения температуры шайб. Запишите это в колонке «До».
Примечание. Измерять температуру шайб обычным термометром немного неудобно, потому что между колбой термометра и поверхностью шайб очень маленькая точка контакта. Стиральные машины должны быть комнатной температуры.
Попросите учащихся сделать прогноз:
- Что произойдет с температурой воды и стиральных машин, если вы поместите стиральные машины в горячую воду?
-
Пока термометр все еще находится в воде, удерживайте веревку и полностью опустите металлические шайбы в горячую воду.
- Следите за любым изменением температуры воды. Оставьте шайбы в воде до тех пор, пока температура не перестанет меняться. Запишите температуру воды в каждой чашке в столбце «После».
Таблица 1. Температурные показатели стиральных машин комнатной температуры, помещенных в горячую воду Температура … До После Вода в чашке Вода в контрольном стакане Металлические шайбы - Достаньте шайбы из воды. Затем возьмите и запишите температуру омывателей в графу «После».
- Опорожните чашку в контейнере для отходов или в раковине.
Ожидаемые результаты
Температура воды немного снизится, а температура стиральных машин немного повысится. Величина снижения и повышения температуры на самом деле не так важна. Важно то, что происходит понижение температуры воды и повышение температуры шайб.
Узнайте больше об энергии и температуре в разделе сведений об учителях.
Примечание. В конце концов, два соприкасающихся объекта с разной температурой приобретут одинаковую температуру. В действии шайбы и вода, скорее всего, будут разной температуры. Для целей этой деятельности шайбы и вода находятся в контакте только в течение короткого времени, поэтому, скорее всего, они не достигнут той же температуры.
Учащиеся могут спросить, почему температура воды снизилась не на столько, сколько повысилась температура стиральных машин. Из воды уходит такое же количество энергии, сколько уходит в стиральные машины, но для изменения температуры разных веществ требуется разное количество энергии.
-
Предложите учащимся изучить, что происходит, когда горячий металл помещают в воду комнатной температуры.
Спросите студентов:
- Как вы думаете, как изменится температура, если вы поместите горячие стиральные машины в воду комнатной температуры?
Налейте около 30 миллилитров воды комнатной температуры в контрольную чашку. Поместите термометр в чашку и сообщите учащимся температуру воды.
- Налейте около 30 миллилитров воды комнатной температуры в чашку из пенополистирола.
- Поместите термометр в воду и запишите его температуру в столбце «До» в таблице на листе с заданиями. Не забудьте также записать начальную температуру воды в контрольной чашке.
- Выньте стиральные машины из горячей воды, где они нагревались, и быстро измерьте температуру стиральных машин термометром. Запишите это в колонке «До» на листе активности.
- Пока термометр все еще находится в воде, удерживайте веревку и полностью опустите горячие металлические шайбы в воду.
- Следите за любым изменением температуры воды. Оставьте шайбы в воде до тех пор, пока температура не перестанет меняться. Запишите температуру воды в чашке в столбце «После» в таблице ниже. Также запишите температуру воды в контрольной чашке.
- Достаньте шайбы из воды. Возьмите и запишите температуру шайб.
Таблица 2. Температурные показатели стиральных машин, помещенных в воду комнатной температуры Температура … До После Вода в чашке Вода в контрольном стакане Металлические шайбы Ожидаемые результаты
Температура воды увеличивается, а температура омывателей уменьшается.
-
Обсудите наблюдения учащихся и то, что могло вызвать изменение температуры металлических шайб и воды.
Спросите студентов:
- Как изменилась температура стиральных машин и воды в обеих частях занятия?
- Основываясь на своих данных, учащиеся должны понять, что изменилась температура как стиральных машин, так и воды.
- Зная, что вы делаете с нагреванием и охлаждением атомов и молекул, как вы думаете, почему изменилась температура?
- При необходимости направьте учащихся на размышления о том, почему изменилась температура каждого из них, спросив их, что, вероятно, двигалось быстрее: атомы в металлических шайбах или молекулы в воде. Скажите учащимся, что анимация молекулярной модели, которую вы покажете дальше, покажет им, почему изменилась температура обоих.
-
Покажите две анимации, чтобы помочь учащимся понять, как энергия передается от одного вещества к другому.
Показать анимацию молекулярной модели Heated Spoon.
Укажите учащимся, что молекулы воды в горячей воде движутся быстрее, чем атомы в ложке. Молекулы воды ударяются об атомы ложки и передают этим атомам часть своей энергии. Так энергия воды передается ложке. Это увеличивает движение атомов в ложке. Поскольку движение атомов в ложке увеличивается, температура ложки увеличивается.
Это нелегко заметить, но когда быстро движущиеся молекулы воды ударяются о ложку и ускоряют атомы в ложке, молекулы воды немного замедляются. Поэтому, когда энергия передается от воды к ложке, ложка нагревается, а вода охлаждается.
Объясните учащимся, что когда быстро движущиеся атомы или молекулы сталкиваются с более медленными атомами или молекулами и увеличивают их скорость, происходит передача энергии. Энергия, которая передается, называется теплотой. Этот процесс передачи энергии называется проводимостью.
Показать анимацию молекулярной модели Cooled Spoon.
Укажите учащимся, что в этом случае атомы в ложке движутся быстрее, чем молекулы воды в холодной воде. Более быстро движущиеся атомы в ложке передают часть своей энергии молекулам воды. Это заставляет молекулы воды двигаться немного быстрее и температура воды повышается. Поскольку атомы в ложке передают часть своей энергии молекулам воды, атомы в ложке немного замедляются. Это приводит к снижению температуры ложки.
Спросите студентов:
Опишите, как процесс проводимости вызвал изменение температуры шайб и воды в процессе деятельности.
- Стиральные машины комнатной температуры с горячей водой
- Когда шайбы комнатной температуры помещают в горячую воду, более быстро движущиеся молекулы воды сталкиваются с более медленными атомами металла и заставляют атомы в шайбах двигаться немного быстрее. Это приводит к повышению температуры омывателей. Поскольку часть энергии воды передавалась металлам для их ускорения, движение молекул воды уменьшается. Это приводит к снижению температуры воды.
- Горячие стиральные машины в воде комнатной температуры
- Когда горячие металлические шайбы помещают в воду комнатной температуры, более быстро движущиеся атомы металла сталкиваются с более медленными молекулами воды и заставляют молекулы воды двигаться немного быстрее. Это приводит к повышению температуры воды. Поскольку часть энергии атомов металла передавалась молекулам воды для их ускорения, движение атомов металла уменьшается. Это приводит к снижению температуры омывателей.
-
Обсудите связь между молекулярным движением, температурой и проводимостью.
Спросите студентов:
- Как движение атомов или молекул вещества влияет на температуру вещества?
- Если атомы или молекулы вещества движутся быстрее, вещество имеет более высокую температуру. Если его атомы или молекулы движутся медленнее, то он имеет более низкую температуру.
- Что такое проводимость?
- Проводимость возникает при контакте двух веществ с разной температурой. Энергия всегда передается от вещества с более высокой температурой к веществу с более низкой температурой. При передаче энергии от более горячего вещества к более холодному более холодное вещество нагревается, а более горячее охлаждается. В конце концов два вещества становятся одной температуры.
Учащиеся, как правило, понимают, что такое нагрев, но часто имеют неправильное представление о том, как что-то охлаждается. Точно так же, как нагревание вещества, охлаждение вещества также работает за счет теплопроводности. Но вместо того, чтобы концентрироваться на ускорении медленных молекул, вы фокусируетесь на замедлении более быстрых молекул. Более быстро движущиеся атомы или молекулы более горячего вещества контактируют с более медленными атомами или молекулами более холодного вещества. Более быстро движущиеся атомы и молекулы передают часть своей энергии более медленным атомам и молекулам. Атомы и молекулы более горячего вещества замедляются, и его температура снижается. Объект или вещество не может стать холоднее, если добавить к нему «холодность». Что-то может стать холоднее, только если его атомы и молекулы передают свою энергию чему-то более холодному.
-
Предложите учащимся нарисовать молекулярные модели, чтобы показать проводимость между ложкой и водой.
Примечание. В модели, которую вы покажете учащимся, изменение скорости как молекул воды, так и атомов в ложке представлено разным количеством линий движения. Студенты могут помнить, что когда атомы или молекулы движутся быстрее, они отдаляются друг от друга, а когда они движутся медленнее, они сближаются. Для этой активности изменение расстояния между молекулами воды или между атомами в ложке не является фокусом, и поэтому оно не показано в модели. Вы можете сказать учащимся, что модели могут подчеркивать одну особенность, а не другую, чтобы помочь сосредоточиться на представленной основной мысли.
Ложка комнатной температуры, помещенная в горячую воду
Проецируйте иллюстрации «Ложка в горячей воде до и после» из рабочего листа.
Предложите учащимся посмотреть на линии движения на картинке «До» в листе с заданиями. Затем спросите учащихся, как изменится движение атомов и молекул на картинке «После». На рабочем листе вместе с изображением, которое вы проецируете, нет линий движения, нарисованных на картинке «После». Правильно составить их – задача учащихся.
Попросите учащихся добавить линии движения к иллюстрации «После» и добавить описательные слова, такие как «теплее» или «холоднее», чтобы описать изменение температуры воды и ложки.
Горячая ложка, помещенная в воду комнатной температуры
Спроектируйте иллюстрации Горячая ложка в воде комнатной температуры до и после из листа с заданиями
Предложите учащимся рассмотреть второй комплект фотографий «До» и «После». Попросите учащихся добавить линии движения к иллюстрации «После» и добавить описательные слова, такие как «теплее» или «холоднее», чтобы описать изменение температуры воды и ложки.
-
Покажите симуляцию, иллюстрирующую, что температура представляет собой среднюю кинетическую энергию атомов или молекул.
Следующее моделирование показывает, что при любой температуре атомы или молекулы вещества движутся с различными скоростями. Некоторые молекулы движутся быстрее других, некоторые медленнее, но большинство находится где-то посередине.
Примечание. После нажатия кнопки «Старт» симуляция работает лучше всего, если вы прокручиваете все кнопки, прежде чем использовать ее для обучения со студентами..
Показать температуру симуляции.
- После переключения между кнопками «Холодный», «Средний» и «Горячий» выберите «Средний», чтобы начать обсуждение со студентами. Скажите учащимся, что это моделирование показывает взаимосвязь между энергией, молекулярным движением и температурой.
Скажите учащимся, что все, что имеет массу и движется, независимо от того, насколько оно велико или мало, обладает определенным количеством энергии, называемой кинетической энергией. Температура вещества дает информацию о кинетической энергии его молекул. Чем быстрее движутся молекулы вещества, тем выше кинетическая энергия и тем выше температура. Чем медленнее движутся молекулы, тем меньше кинетическая энергия и тем ниже температура. Но при любой температуре молекулы не движутся с одинаковой скоростью, поэтому температура на самом деле является мерой средней кинетической энергии молекул вещества.
- Эти идеи применимы к твердым телам, жидкостям и газам. Маленькие шарики в симуляции представляют собой молекулы и меняют цвет, чтобы визуализировать их скорость и кинетическую энергию. Самые медленные — синие, более быстрые — фиолетовые или розовые, а самые быстрые — красные. Объясните также, что отдельные молекулы изменяют скорость в зависимости от их столкновений с другими молекулами. Молекулы передают свою кинетическую энергию другим молекулам посредством проводимости. Когда быстро движущаяся молекула сталкивается с более медленной молекулой, более медленная молекула ускоряется (и становится более красной), а более быстрая молекула замедляется (и становится более синей).
- Объясните, что при любой температуре большинство молекул движутся примерно с одинаковой скоростью и имеют примерно одинаковую кинетическую энергию, но всегда есть молекулы, которые движутся медленнее, и те, которые движутся быстрее. Температура на самом деле представляет собой комбинацию или среднее значение кинетической энергии молекул. Если бы вы могли поместить в эту симуляцию термометр, молекулы, движущиеся с разными скоростями, ударялись бы о него, и он регистрировал бы среднюю кинетическую энергию молекул.
Чтобы добавить энергии, начните с «Холодный», затем нажмите «Средний», а затем «Горячий».
Спросите студентов:
- Что вы замечаете в молекулах по мере добавления энергии?
- По мере добавления энергии большее количество молекул движется быстрее. Розовых и красных молекул больше, но есть и более медленные синие.
Чтобы удалить энергию, начните с «Горячий», затем нажмите «Средний», а затем «Холодный».
Спросите студентов:
- Что вы заметили в молекулах по мере удаления энергии?
- По мере удаления энергии большее количество молекул движется медленнее. Фиолетовых и синих молекул больше, но некоторые все же меняют цвет на розовый.
-
Предложите учащимся попробовать одно или несколько расширений и использовать проводимость для объяснения этих распространенных явлений.
Сравните фактическую температуру и ощущение температуры различных предметов в комнате.
Спросите студентов:
- Коснитесь металлической части ножки стула или стола, а затем коснитесь обложки учебника. Эти поверхности кажутся одинаковой или разной температуры?
- Они должны ощущаться иначе.
- Почему металл кажется холоднее, хотя он имеет ту же температуру, что и картон?
- Скажите учащимся, что хотя металл кажется более холодным, на самом деле металл и картон имеют одинаковую температуру. Если учащиеся не верят в это, они могут использовать термометр для измерения температуры металла и картона в комнате. После нахождения в одном помещении с одинаковой температурой воздуха обе поверхности должны иметь одинаковую температуру.
Покажите анимацию «Проведение энергии», чтобы ответить на вопрос, почему металл кажется холоднее картона.
Предложите учащимся понаблюдать за движением молекул в металле, картоне и пальце.
Объясните, что молекулы в вашем пальце движутся быстрее, чем молекулы в металле комнатной температуры. Поэтому энергия вашего пальца передается металлу. Поскольку металл является хорошим проводником, энергия передается от поверхности через металл. Молекулы в вашей коже замедляются, поскольку ваш палец продолжает отдавать энергию металлу, поэтому ваш палец становится прохладнее.
Как и металл, молекулы в вашем пальце движутся быстрее, чем молекулы в картоне комнатной температуры. Энергия передается от пальца на поверхность картона. Но поскольку картон является плохим проводником, энергия не может легко передаваться от поверхности через картон. Молекулы в вашей коже движутся примерно с той же скоростью. Поскольку ваш палец не теряет много энергии на картоне, он остается теплым.
Сравните фактическую температуру и ощущения температуры воды и воздуха.
Предложите учащимся с помощью двух термометров сравнить температуру воды комнатной температуры и температуру воздуха. Они должны быть примерно одинаковыми.
Спросите студентов:
- Опустите палец в воду комнатной температуры, а другой палец поднимите вверх. Вода и воздух кажутся одинаковой или разной температуры? 902:15 Палец в воде должен стать холоднее.
- Почему вода кажется прохладнее, хотя ее температура такая же, как у воздуха?
- Напомните учащимся, что хотя вода кажется более холодной, температура воды и воздуха на самом деле примерно одинакова. Студенты должны понимать, что вода лучше воздуха проводит энергию. По мере того, как энергия оттягивается от вашего пальца быстрее, ваша кожа становится более холодной.
Подумайте, почему чашки с холодной и горячей водой имеют комнатную температуру.
Предложите учащимся подумать и объяснить следующую ситуацию:
- Предположим, вы поставили чашку с холодной водой в одну комнату и чашку с горячей водой в другую. Обе комнаты имеют одинаковую комнатную температуру.