Как правильно настроить плуг на мотоблоке для вспашки огорода


Как настроить плуг на мотоблоке: регулировка и настройка плуга

Настройка плуга — это настоящее искусство. Уже больше тысячи лет аграрии начинают пахоту с регулировки этого агрегата. Задача плуга — перевернуть верхний слой земли, перемешать его и создать благоприятные условия для роста растений. Это основная сельскохозяйственная задача, которая подготавливает почву к посеву, делая ее плодородной. Вспашка производится один раз в год, а последующая обработка земли называется боронованием.

Для вспашки используют сельскохозяйственную технику: культиваторы, мотоблоки и тракторы. К технике подключается плуг, который и производит пахоту. Для работы на дачах и приусадебных участках чаще используют мотоблок.

Самое важное при пахоте — это правильно настроить плуг. Если регулировка будет некорректной, то техника начнет буксовать, заглубляться в землю, а в самой почве нарушатся биохимические процессы, которые необходимы для роста растений.

Устройство плуга

В зависимости от модели устройства, его конструкция различается. Основные конструкционные элементы агрегата:

  • Рама. На ней крепится корпус и регулировочное колесо. На раме установлены два талрепа, которые изменяют положения корпуса по горизонтальному и вертикальному положению.
  • Корпус. Это основной рабочий элемент плуга. На нем закреплены: лемех (нож), отвал и полевая доска. Корпус регулируется по высоте при помощи передвижения стойки. Лемех отвечает за подрезание пласта земли, а отвал за переворачивание почвы. Полевая доска — это служебный элемент, по которому проводят настройку.
  • Опорное колесо. В зависимости от выставленной высоты опорного колеса зависит и глубина пахоты.

Кроме основных рабочих и служебных органов, плуги оснащаются другими деталями. Это зависит от вида устройства и его предназначения.

Виды плугов

За тысячелетнюю историю применения плуга, он часто модифицировался. Современные агрегаты принято разделять по рабочим органам, их количеству и назначению.

  • По рабочим элементам плуги делятся на лемешные и дисковые.
  • По количеству рабочих органов на одно-, двух-, трехкорпусные и т.д.
  • По назначению на специальные и общие.

Лемешный плуг — это агрегат, корпус которого оборудован лемехом (ножом). Лемех разрезает почву, поднимает ее, а отвал переворачивает.  Лемешный агрегат используют для пахоты земли под посев зерновых культур. Максимальная глубина вспашки — 30 см.

Дисковый плуг — вместо лемеха, на устройстве установлены диски, которые пашут землю. Этот агрегат используют на тяжелых каменистых почвах и полях, которые располагаются на месте выкорчеванных лесов. Преимущество диска в том, что если лемех найдет на камень, то он сломается, а диск перекатится через препятствие. Дисковые устройства используются только мощными тракторами на крупных полях.

Многокорпусный плуг — это агрегат, на котором установлены несколько корпусов с лемехами. Чем мощнее трактор, тем больше корпусов на одной раме он может тянуть. Многокорпусные устройства ускоряют обработку поля и повышают производительность. На тяжелый дизельный мотоблок устанавливаются двухкорпусные устройства.

Плуги специального и общего назначения. Агрегат общего назначения — это лемешное устройство, которое предназначено для вспашки поля. Агрегаты специального назначения — это устройства для сложных типов почв, например болотистой, каменистой и т.д.

Подготовка мотоблока к вспашке

Обработка земли — это технологический процесс, который требует специальной подготовки мототехники и плуга. Сначала нужно перевезти машину на поле, которое нужно обработать. Если вы используете легкий мотоблок, то его можно перевезти в кузове автомобиля. До начала вспашки нужно произвести ежедневное техническое обслуживание машины и проверить её работоспособность.

На время пахоты на мотоблоки легкого и среднего класса вместо колес устанавливают грунтозацепы. Они улучшают сцепление с почвой и увеличивают общую массу техники. До начала установки грунтозацепов нужно перевезти машину на ровную площадку, подставить под заднюю сцепку упор и снять колеса. Если на мотоблоке можно заменить ступицы на более длинные, чтобы увеличить колею, то замените их. После этого устанавливаются грунтозацепы. Обратите внимание, чтобы рисунок протектора на грунтозацепах был направлен в одну сторону. Суживание рисунка указывает на направление движения.

После проведения ТО и замены колес на грунтозацепы можно начать подключение и регулировку плуга.

Установка плуга на мотоблок через сцепку

Перед установкой агрегата устанавливаем брус под левое колесо мотоблока, чтобы воссоздать процесс вспашки. Конструкционно плуги отличаются друг от друга, поэтому нужно заранее узнать глубину пахоты. Обычно рекомендуемая глубина указывается в инструкции к устройству. На дачных и приусадебных участках глубина вспашки устанавливается от 10 до 20 см.

Агрегат навешивается на одноточечное крепление и фиксируется двумя болтами. Если мотоблок не оснащен одноточечной системой, то к нему присоединяется сцепка, на которую навешивается плуг. При установке устройства через сцепку главное, чтобы был небольшой люфт в горизонтальной плоскости, не более 5 градусов, потому что если максимально затянуть болты, то придётся прилагать усилия для обработки почвы.

После подготовки машины к пахоте и присоединения плуга можно начать настройку устройства.

Регулировка плуга на мотоблоке

Для работы на разных видах почвы, агрегат нужно настраивать иначе. Но основная регулировка происходит по нескольким критериям:

  • настройка глубины вспашки;
  • регулировка угла атаки;
  • нарезка первой борозды.

Глубина вспашки. От настройки глубины пахоты зависит дальнейший процесс выращивания сельскохозяйственных культур. Если настроить недостаточную глубину, то корни вредоносных растений останутся под грунтом, а если глубина будет слишком большая, то плодородный грунт перемешается, и растения не получат нужных питательных элементов.

Угол атаки. Регулировка происходит при помощи полевой доски. От угла атаки зависит производительность работы агрегата: если угол атаки больше, чем нужно, то устройство застрянет в земле, а мотоблок забуксует; а если угол атаки будет недостаточным, то плуг не будет снимать нужный слой почвы.

Первая борозда. После проведения всех настроек нужно произвести пахоту первой борозды. На этом этапе становится понятно правильно ли настроен плуг. При следующей пахоте машина опускается одним колесом в колею, а дальнейшая настройка происходит в борозде.

Регулировка глубины вспашки

Глубина вспашки задается по двум параметрам:

  • тип обрабатываемой земли;
  • конструкционные особенности.

Перед началом настройки нужно найти максимально ровную площадку. Если есть возможность произвести регулировку на асфальте, то переместите машину на него. Когда техника пашет почву, правым колесом она движется по колее, а левое колесо находится на необработанной земле. Чтобы воссоздать такое положение машины, нужно установить под левое колесо мотоблока подставки, высота которых должна составлять глубину вспашки.

Глубина вспашки настраивается при помощи регулировочного колеса. Чем глубже будет опущено опорное колесо, тем меньше будет глубина пахоты и наоборот. Высота опорного колеса должна быть равна высоте поднятой стороны.

Угол атаки

Угол атаки регулируется на раме устройства. Настройте горизонтальное положение рамы с помощью талрепа и опустите агрегат до касания лемеха земли. Потом нужно немного приподнять корпус, чтобы задняя часть лемеха была поднята над землей на несколько сантиметров.

Если угол атаки будет слишком большим, то мотоблок будет зарываться в землю. Если угол атаки будет маленьким, то агрегат не погрузится на нужную глубину, а распашет только верхний слой почвы.

Первая борозда и угол отвала

Последняя регулировка — это нарезка первой борозды. После пробной пахоты становится понятно, правильно ли настроено устройство. Если техника не буксует и агрегат заглубляется легко, то значит плуг отрегулирован.

После нарезки борозды, машина опускается правым колесом в колею. После этого уточните глубину вспашки и отрегулируйте агрегат. Теперь можно приступать к полноценной вспашке.

Затачивание лемеха

Главный рабочий элемент плуга — это лемех (нож). На лемех приходится основная нагрузка при вспашке, потому что именно этот элемент прорезает слой земли. Со временем лемех затупляется, что приводит к уменьшению производительности пахоты. На агрегате должен быть установлен съемный лемех.

При повреждении режущей кромки, устройство перестаёт легко заглубляться в землю, а мотоблок начинает буксовать. Если процесс вспашки ухудшился, то значит пора произвести ремонт. Правильно заточить лемех можно только на специальном оборудовании, которое раскалит сталь, чтобы сделать её пластичной. После того, как сталь будет более пластичной, её выправляют, остужают и затачивают. В домашних условиях можно воспользоваться станком для заточки инструмента. Затачивать лемех нужно под небольшим углом, со стороны, на которой он врезается в землю.

Регулировка на тяжелых мотоблоках

Настройка плуга на тяжелых дизельных мотоблоках не отличается от регулировки на машинах легкого класса. Единственное, что на тяжелых машинах не устанавливают грунтозацепы, потому что масса такой техники превышает 200 кг. Главное, соблюдайте технику безопасности при подключении агрегата и вспашке. Ведь чем мощнее техника, тем нужно быть более внимательным при работе.

Как пахать мотоблоком с плугом

Перед началом вспашки участка нужно провести пробную пахоту, на которой проверяется регулировка устройства. Уточните, на какую глубину рассчитан ваш агрегат. При движении по борозде проконтролируйте работу плуга. Если устройство работает некорректно, то отрегулируйте его прямо в грунте. Оцените нагрузку на мотоблок при пахоте и корректность хода.

Если на пробной вспашке вы убедились, что техника работает корректно, то можно приступать к пахоте:

  • Выставляем агрегат на границе нужного участка, включаем первую скорость и зажимаем сцепление. Обратите внимание, чтобы ваш руль был параллелен земле, чтобы машина шла ровно вперед, а не закапывалась в землю.
  • Процесс вспашки должен происходить без усилий со стороны оператора. При хорошей настройке, техника сама движется и вспахивает участок, а вы лишь контролируете её.
  • После нарезания первой борозды, измерьте глубину линейкой или рулеткой. Если глубина совпадает с той, на которую вы настроили агрегат, то можно продолжать работу.

Частые проблемы и их решения

Помните, что плуги конструкционно отличаются друг от друга. Общий процесс регулировки похож, а вот элементы, по которым происходит настройка, могут различаться. Перед началом подключения и настройки прочтите инструкцию, которая прилагается к устройству.

Это же касается и мотоблока. Уточните, исходя из инструкции, нужно ли менять колеса на грунтозацепы, и какого диаметра они должны быть. На мотоблоки легкого и среднего класса рекомендуют устанавливать утяжелители, чтобы агрегат заглублялся под весом машины. Если плуг настроен правильно, а машина все равно буксует, то значит агрегат слишком большой для мотоблока вашей мощности. Эту проблему можно решить при помощи установки утяжелителей.

При выборе устройства ориентируйтесь на мощность мотоблока. Чем тяжелее машина, тем больше в диаметре можно установить плуг. На тяжелые дизельные мотоблоки устанавливают двухкорпусные устройства, которые увеличивают производительность обработки участка.

Конструкция плуга проста и понятна — главное внимательно относиться к самому агрегату и здраво мыслить при его подключении. Помните, что за агрегатом надо так же ухаживать, как и за мотоблоком. Очищайте свой агрегат после пахоты, старайтесь не вспахивать каменистые почвы и проводите своевременное обслуживание своего помощника.

Как выбрать плуг для мотоблока

Выбирая плуг, обратите внимание на технические характеристики своего мотоблока. Для обработки небольших участков подойдёт однокорпусный лемешный агрегат, а если вы обладатель тяжелого дизельного мотоблока, то вы можете подключить двухкорпусное устройство, которое ускорит процесс обработки земли в два раза, по сравнению с однокорпусным агрегатом.

Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130

Лемешный однокорпусный плуг СКАУТ PL-130 подключается на одноточечное крепление к мини-тракторам и мотоблокам мощностью от 10 л. с.

На агрегате установлен увеличенный лемех из стали, а сама конструкция сделана надежно — о затачивании лемеха можно забыть. Для регулирования глубины пахоты на неровном рельефе установлено ограничительное колесо. Плуг рассчитан на обработку тяжелых, суглинистых почв и целины.

При работе с плавающим режимом гидравлического распределителя, устройство нужно утяжелить.

Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130 HYD с подрезным диском

Лемешный однокорпусный плуг СКАУТ PL-130 HYD оборудован подрезным диском для более эффективной работы на дерновой почве. Агрегат подключается к мини-тракторам и мотоблокам с одноточечным механизмом навесного оборудования. Рабочая часть сделана из надежной стали.

Угол атаки лемеха регулируется при помощи талрепов. Ограничительное колесо регулирует глубину вспашки. Подрезной диск предназначен для подрезания корней растений при вспашке, что увеличивает производительность и качество пахоты.

Для вспашки тяжелых почв и целины, нужно установить на технику утяжелители: 80 кг спереди и 60 кг сзади.

Плуг двухкорпусный навесной СКАУТ PL-225

Лемешный двухкорпусный плуг СКАУТ PL-130 — это единственное двухкорпусное устройство, которое подключается к мотоблоку. Агрегат закрепляется при помощи одноточечного механизма. Но для работы нужен мотоблок или мини-трактор мощностью от 15 л. с. Основа плуга — это треугольная рама с талрепами, которая регулирует горизонтальное и вертикальное положение. Корпус лемеха регулируется при помощи стойки. Глубина вспашки регулируется ограничительным колесом.

Для работы на суглинистых почвах и ранее необработанных участках, нужно утяжелить конструкцию.

Пошаговая инструкция. Регулировка плуга для мотоблока

Интернет-магазин Moimotoblok » Полезные статьи » Пошаговая инструкция. Регулировка плуга для мотоблока

Вспашка земельного участка - один из самых важных видов работ в осенний и весенний сезоны. Эту работу необходимо выполнять для подготовки почвы под высаживание или посев разнообразных сельскохозяйственных культур. Выполняет вспашку плуг для мотоблока, который очень важно отрегулировать.

Как правильно отрегулировать плуг, чтобы вспашка земельного участка была правильной, ровной, аккуратной и быстрой. Ответ на этот вопрос Вы найдете в нашей статье.

Подготовка мотоблока для установки плуга

Вспашка почвы начинается с подготовки мотоблока. Давайте же подробно разберемся, как это сделать.

Перед вспашкой мотоблок необходимо разукомплектовать. К месту работы его нужно транспортировать без прицепов и прочего навесного оборудования. Чаще всего доставка техники к месту назначения осуществляется с помощью автомобиля. Если же территория, которую Вы собираетесь обработать, находится рядом с Вашим домом, сборку мотоблока нужно проводить на ровной поверхности в любом удобном для Вас месте.

Шаг первый. Снятие транспортировочных колес

Итак, Вы доставили Ваш мотоблок на территорию, которую собираетесь вспахивать. Первым делом необходимо снять транспортировочные колеса, чтобы заменить их специальными грунтозацепами. Для упрощения этой части работы под располагаемую сзади мотоблока сцепку Вы можете установить подставку. Грунтозацепы нужны для более тщательного сцепления с землей. Они – просто необходимый инвентарь для вспашки, посадки картофеля, моркови, свеклы.

Шаг второй. Замена ступиц.

На втором этапе подготовки мотоблока перед вспашкой нужно заменить ступицы, на которые были установлены транспортировочные колеса, на удлиненные. Это нужно для того, чтобы расстояние между грунтозацепами немного увеличилось. Такое решение значительно повысит устойчивость мотоблока во время работы.

Шаг третий. Установка грунтозацепов

Вы уже установили удлиненные ступицы? Самое время перейти к установке грунтозацепов. Очень важно, чтобы эти элементы были правильно установлены. Этот фактор проверяется направлением протекторного рисунка. Сужение протектора означает движение вперед.

Установка плуга на мотоблок

Теперь Вы можете убирать подставку и заняться регулировкой плуга. Сборка плуга заключается в установке на него сцепного устройства (так называемой сцепки). Эту сцепку и плуг нужно собрать для того, чтобы в дальнейшем установить на мотоблок.

Шаг первый. Подготовка

На этом этапе Вы должны приготовить весь необходимый для работы инвентарь, а именно: плуг, сцепку и гаечные ключи.

Шаг второй. Настройка глубины вспашки

Для регулировки необходимой глубины вспашки почвы нужно сопоставить отверстие ступицы сцепки со средним отверстием стойки плуга. После этого данные элементы соединяются с помощью крепежного болта.

Шаг третий. Установка сцепки на плуг

Болт крепления устанавливается в верхнее отверстие стойки плуга и надежно фиксируется гайкой. При этом чрезвычайно важно не затягивать все гайки в местах крепления плуга и сцепки слишком сильно, так как потом их все равно придется ослаблять на этапе регулировки плуга. Теперь, после установки сцепки на плуг, можно перейти на следующий этап.

Шаг четвертый. Установка плуга на мотоблок

После выполнения всех предыдущих этапов можно навешивать плуг на мотоблок. Делается это так: на один или два штыря (это зависит от модели мотоблока) агрегатируется плуг, после чего штыри надежно фиксируются шплинтами.

Регулировка плуга

Для того, чтобы Вам было гораздо удобнее регулировать плуг, рекомендуется установить мотоблок на подставки. Это могут быть два бруска 150 на 150 миллиметров в сечении. Именно этот размер поможет настроить оптимальную глубину вспашки, которая должна быть в диапазоне от 15 до 18 сантиметров.

Для большего удобства регулировки плуг также следует поставить на небольшое возвышение, например, на фанеру или доску. Такое решение позволит гораздо точнее установить наклон от пятки плуга к его носу. Угол этого наклона регулируется с помощью специального болта на сцепке, что очень удобно. А происходит это таким образом:

1) Повернув регулировочный болт по часовой стрелке, нужно приподнять пятку плуга, тем самым увеличив глубину вспашки.

2) Повернуть болт регулировки против часовой стрелки, слегка приопустить пятку плуга и тем самым уменьшить глубину вспашки.

Расстояние между почвой и плугом обязательно должно составлять от трех до пяти сантиметров. В противном случае плуг будет попросту зарываться в почву. Если же неправильно выставлен угол наклона плуга, то качество вспашки отставит желать лучшего. При этом гораздо увеличится нагрузка на мотор и на руки оператора. После регулировки затягиваем крепление плуга и сцепки.

Чтобы измерить расстояние между редуктором и контрольной поверхностью (то есть фанерой или доской), нужно воспользоваться рулеткой (или другим измерительным прибором). В норме зазор составляет от 15 до 20 сантиметров. Важно соблюдать это условие.

Подготовка к вспашке мотоблоком

Перед вспашкой необходимо провести тестовую вспашку и проверить качество регулировки плуга. Для этого нужно:

1. Проверить глубину борозды и качество отвала.

2. Проследить за ходом плуга в борозде.

3. Проконтролировать плавность хода мотоблока и нагрузку на руки оператора.

4. Определить нагрузку на мотоблок.

Если все вышеперечисленные пункты Вас удовлетворяют - можно начинать вспашку участка. Если же что-то не так - нужно заново отрегулировать плуг.

Контрольная вспашка участка происходит следующим образом.

Шаг первый

Устанавливаем мотоблок на краю обрабатываемого земельного участка.

Шаг второй

Включаем первую передачу и аккуратно нажимаем на рычаг сцепления. Чрезвычайно важно, чтобы руль мотоблока был параллелен поверхности участка, чтобы мотоблок не зарывался в почву, но и не возвышался над обрабатываемым земельным участком. Оператору при вспашке не нужно давить на руль и слишком усердно толкать мотоблок, ведь эта сельскохозяйственная машина и сама прекрасно справится со своей работой без дополнительных усилий.

Шаг третий

После первой борозды нужно обязательно проверить глубину вспашки. Для этой цели стоит воспользоваться рулеткой или же обычной линейкой. Если показатели совпадут с изначально заданными, то это означает, что можно начинать полноценную работу.

Правильная регулировка плуга - залог качественной вспашки. После работы обязательно нужно почистить плуг от пыли и грязи, снять его с мотоблока и отложить до следующего использования.

Важно! Если Вы работаете в жаркое время дня, обязательно делайте паузы в работе, чтобы мотор остыл.

Теперь Вы знаете, как устанавливать и регулировать плуг на мотоблоке.

как правильно пахать? Зачем нужно вспахивать огород осенью? На какую глубину при вспашке производят обработку почвы фрезами?

  1. Как выбрать мотоблок?
  2. Как подготовиться к работе?
  3. Как пахать?
  4. Методы вспашки
  5. Преимущества и недостатки механической вспашки
  6. Рекомендации

Вспашка земли является одним из обязательных агротехнических мероприятий и проводится ранней весной и поздней осенью. Благодаря этой процедуре почва насыщается кислородом, удаляется большая часть сорняков и значительно увеличивается продолжительность снежного покрова. И если вполне можно обычной лопатой вскопать несколько грядок, то для обработки даже небольшого дачного огорода или картофельного поля не обойтись без применения механизированной техники ... И в этом случае на помощь приходит мотоблок - универсальный многофункциональный агрегат, являющийся незаменимым помощник для дачников и владельцев приусадебных участков.

Как выбрать мотоблок?

Мотоблоки являются универсальными устройствами и способны выполнять с десяток различных операций. С их помощью можно не только вспахивать землю, но и сажать овощи, пропалывать растения, окучивать картошку, собирать урожай и косить траву. Помимо сельскохозяйственного применения, мотоблоки широко используются для уборки снега и мусора, перевозки различных грузов массой до полутонны, а также снегоход и минитрактор. Кроме того, некоторые высокотехнологичные модели оснащены специальной шахтой, на которую устанавливаются дополнительные насадки, позволяющие рубить дрова, качать воду и даже обеспечивать хозяев электричеством.

Таким образом, при выборе мотоблока необходимо учитывать, какие еще функции, помимо вспашки участка, будут возложены на агрегат.

Вторым после функциональности критерием является мощность двигателя. По этому признаку заполнители делятся на легкие, средние и тяжелые. Легкие и средние модели предназначены для повседневного использования и весят от 50 до 100 кг. Они комплектуются двигателями объемом 4-8 л. с. и имеют, как правило, 2 передачи вперед и одну назад. Маломощные агрегаты шириной 70-80 см вполне подходят для обработки участков не более 15 соток. Мотоблоки оснащены двигателем средней мощности 7-8 л. с. и 90 см, предназначены для более масштабных работ и способны обслуживать площади от 15 до 40 соток.

Тяжелый класс представлен моделями с мощным двигателем 9 и более лошадиных сил , используются на полях до 1-1,5 га. Ширина захвата таких агрегатов составляет 100 см, а вес превышает 100 кг. Такие модели часто оснащаются дизельным двигателем и отличаются хорошим тяговым усилием, высоким ресурсом и малым расходом дизельного топлива. Однако при температуре воздуха 2 градуса и ниже дизельные двигатели запускаются несколько хуже бензиновых и дольше прогреваются. Поэтому если вам нужно не только вскапывать огород, но и убирать снег, то лучше приобрести бензиновую модель.

В случае использования мотоблока в качестве самоходного устройства или трактора для перевозки грузов следует выбирать модели с диаметром колеса не менее 45 см. Для этих целей также лучше выбрать глубокую проступь. Если мотоблок будет использоваться только для вспашки, то потребуется дополнительная покупка грунтозацепов и плуга. Несмотря на то, что большинство агрегатов в стандартной комплектации имеют пару фрез, их мощности часто не хватает для тяжелых почв и целины. Поэтому нужно заранее позаботиться о приобретении дополнительных насадок.

Как подготовиться к работе?

Подготовка машины к работе включает в себя установку проушин, а также навеску и регулировку плуга.

  • Установка проушин. Эти приспособления представляют собой металлические колеса диаметром до 60 см и шириной 17-20 см. В продаже есть и более тонкие образцы, но покупать их не рекомендуется. Это связано с тем, что сделать ровную борозду тонкими крючьями очень сложно: мотоблок будет болтать в разные стороны и справиться с ним в таких условиях достаточно проблематично. Для установки проушин блок ставится на ровную площадку, откручиваются родные колеса с резиновыми шинами и снимаются ступицы.

Ступицы крюков надеваются на ось привода, фиксируются штифтами и штифтами.

Ступицы крюков несколько длиннее обычных, поэтому их использование приводит к увеличению ширины колеи, что делает мотоблок более устойчивым. После того, как ступицы надежно прикреплены к ним, монтируются проушины. При установке металлических колес следите за тем, чтобы протектор сужался вперед. Крючки желательно выбирать таким образом, чтобы после их навешивания общий вес агрегата составлял более 70 кг. В противном случае машина будет буксовать и обработка получится неравномерной и некачественной. При приобретении слишком легких проушин необходимо позаботиться о дополнительном утяжелении конструкции. Для этого можно приобрести комплект дополнительных грузов, установка которых обеспечит необходимый вес.

  • Установка и регулировка плуга. Плуг крепится с помощью муфт, которые крепятся к агрегату с помощью шкворня. Рекомендуется соединять сцепку и агрегат с люфтом 5-6 градусов. Если закрепить плуг неподвижно, то при вспашке он начнет мотать мотоблок из стороны в сторону, что связано с неравномерным воздействием на него почвы. Не рекомендуется полностью затягивать гайки при соединении сцепки с плугом. Это связано с тем, что впереди предстоит процесс регулировки, в ходе которого их придется не раз подтягивать, а затем ослаблять.

Для проведения регулировки необходимо установить блок на кирпичи или доски, уложенные друг на друга. Высота такой конструкции должна быть равна глубине вспашки и составлять 20-25 см. При этом проушины следует зафиксировать, тем самым обеспечив мотоблоку полную неподвижность. Затем плуг располагают так, чтобы полевая доска лежала на земле всей своей длиной. При этом стойка плуга должна располагаться строго перпендикулярно земле и параллельно внутреннему концу крюка.

Затем регулируют угол наклона полевой доски, при этом расстояние от носка (лемеха) плуга до пяты должно соответствовать 3 см. Если пренебречь регулировкой наклона, то плуг при работе начнет зарываться в землю , двигатель перегреется и работу придется прекратить. Далее необходимо настроить ширину дорожки. Для этого правый край лемеха устанавливается на одной линии с внутренней стороной правого выступа.

При таком расположении почва будет срезаться абсолютно ровно, а управлять агрегатом станет проще.

  • Запуск агрегата. Перед запуском бензинового или дизельного двигателя проверьте уровень масла и заполните бак топливом. Двухтактные бензиновые модели работают на смеси бензина и моторного масла, а мощные четырехтактные «используют» чистый бензин А-92 и А-95. При заправке мотоблока дизельным топливом следует учитывать температурный режим и в холодное время года заливать зимнее дизельное топливо. Также перед запуском следует проверить работоспособность руля, газа, заднего хода и сцепления, после чего можно начинать.

Для запуска бензинового двигателя, оснащенного ручным стартером, откройте кран топливного бака и установите рычаг воздушной заслонки в режим «Пуск». Затем, не включая зажигание, совершают 3 - 5 движений стартером, после чего включают зажигание и запускают двигатель. Как только двигатель запустился, всасывание сразу переводится в режим «Работа». На мотоблоках, оснащенных электростартером, запуск двигателя еще проще. Для этого достаточно включить зажигание, при этом электронасос нагнетает топливо в карбюратор и двигатель запустится.

Перед пуском дизеля весь воздух в системе выгоняется электростартером, а после того, как дизельное топливо займет свое место, запускается двигатель. Если двигатель оборудован ручным стартером, то просто откройте кран подачи дизельного топлива, установите газ и нажмите на декомпрессор. Затем делается несколько взмахов стартером, декомпрессор встает на место и двигатель заводится.

Как пахать?

Чтобы правильно вспахать участок, его нужно хорошо подготовить. Для этого по его границе натягивают шнур для ориентира, что особенно рекомендуется людям, которые впервые будут вспахивать огород. Это связано с тем, что при работе плуг немного уводит вправо, из-за чего без соответствующего навыка сделать ровный рядок будет сложно.

При вспашке второго и всех последующих рядов рабочее колесо следует по уже сформированной борозде. и шнур больше не нужен. Затем следует вручную собрать крупные камни, выкорчевать пни и убрать коряги. После того, как площадка подготовлена ​​и работает двигатель, включают скорость и начинают вспашку.

Вторая скорость считается оптимальной для работы мотоблока, однако при изменении глубины вспашки или при переходе на другой тип почвы можно использовать и первую.

Первую борозду рекомендуется вести на пониженной передаче, что связано с необходимостью равномерного и точного формирования начального ряда. Ведь в дальнейшем именно он будет служить ориентиром для всех последующих борозд. После прохождения первого ряда проверяют глубину вспашки: она должна быть в пределах 20 см. Затем разворачивают мотоблок, устанавливают в борозду правый прилив, включают 1-ю скорость и едут в обратном направлении. , следя за тем, чтобы металлическое колесо не вышло за пределы борозды. Если все сделано правильно, то земляной гребень будет располагаться на расстоянии 10 см от предыдущего.

Если вам нужно вспахать небольшой участок, можно обойтись и без плуга. В базовую комплектацию мотоблоков входят саблевидные фрезы, с помощью которых осуществляется обработка земель любой сложности и состава, в том числе целинных и каменистых почв. Помимо вспашки, фрезы применяют для перемешивания почвы при внесении удобрений, удаления сорняков и рыхления почвы.

Если требуется улучшить качество вспашки, то работы ведутся с использованием транспортно-пахотного модуля. Для этого плуг крепится не к самому мотоблоку, а к раме адаптера. Благодаря наличию промежуточного звена между плугом и агрегатом значительно снижается нагрузка на мотоблок, а вспашка становится легче и безопаснее. Кроме того, скорость мотоблока заметно увеличивается. И если при традиционной вспашке она составляет 5 км/ч, то в случае использования адаптера увеличивается до 10 км/ч. Однако, по сравнению с традиционным способом крепления плуга, при использовании этого способа теряется общая маневренность агрегата, что, впрочем, заметно лишь на небольших и тесных участках, при обилии культурных растений, растущих по краям . Если работа ведется на большом картофельном поле, то использование адаптера очень удобно.

Методы вспашки

Вспашку огорода можно выполнять несколькими способами.

  • Всвал. При использовании этого метода работу начинают с центра участка. Дойдя до его края, агрегат разворачивается, правый выступ ставится в борозду и движется обратно к центру. При этом гребень земли оказывается довольно большим. Преимуществом такой техники перекопки является тот факт, что если на участке есть снег, он долго не тает, попадая в борозды и насыщая почву влагой.

Метод не имеет особых недостатков, что делает его наиболее распространенным и популярным среди большинства фермеров.

  • Взял. В этом случае движение начинается с правой стороны участка. Дойдя до конца ряда, мотоблок подгоняется к левому краю участка и движется в обратном направлении. Таким образом весь участок перепахивается до схода рядов. Использование этого метода позволяет плугу переворачивать почву и засыпать ее ранее внесенными удобрениями.
  • Навстречу зиме. Огород вспахивают мотоблоком два раза в год: весной, непосредственно перед посевом культур, и осенью, после последнего урожая. Осенняя обработка считается особенно важной. Он полностью убивает сорняки и эффективно разрыхляет почву. Это способствует нормальному воздухообмену, обеспечивает надлежащий дренаж и предотвращает появление плесени и болезнетворных микроорганизмов. Сроки зяблевой вспашки зависят от погодных условий в регионе, но ее всегда делают до первых заморозков.

Преимущества и недостатки механической вспашки

Использование мотоблока при вспашке и планировке участка имеет ряд неоспоримых преимуществ перед ручной обработкой.

  1. Использование агрегата позволяет выполнять работы с особым качеством, в короткие сроки и с минимумом трудозатрат.
  2. Благодаря многофункциональности мотоблоков возможно проведение еще нескольких агропроцедур, таких как рыхление почвы, удаление сорняков и внесение удобрений.
  3. При механизированной вспашке глубина борозд значительно больше, чем при ручной копке лопатой. Кроме того, почва обрабатывается более равномерно, благодаря чему заметно улучшается ее общее состояние. Это связано с нормализацией воздухообмена, свободным доступом кислорода и более эффективным увлажнением почвы при прохождении осадков.
  4. По наблюдениям опытных аграриев, урожайность на полях, вспаханных мотоблоком, увеличивается вдвое.

Однако, наряду с очевидными достоинствами, у механизированной вспашки есть еще и недостатки. К ним относится невозможность использования техники на глубоко укоренившейся цельной древесине. В таких случаях требуется только ручное удаление длинных корневищ.

Кроме того, при ежегодном применении метода глубокой вспашки происходит потеря естественного плодородия пахотного слоя, из-за чего земля нуждается в удобрении или периодическом отдыхе.

Рекомендации

Для того чтобы работа с мотоблоком была легкой, а почва обрабатывалась качественно необходимо соблюдать ряд простых рекомендаций.

  • Участки до 6 соток лучше обрабатывать культиваторами. Но если решено использовать мотоблок, то вместо плуга следует установить саблевидные или клешневые фрезы.
  • Навесной плуг рекомендуется использовать при вспашке полей площадью более 1 га. Однако края участков и участки со сложной геометрией тоже лучше обрабатывать фрезами.
  • В процессе работы необходимо тщательно следить за состоянием оборудования и не допускать утечки масла из трансмиссии. В противном случае вредная жидкость попадет в обрабатываемый грунт и вызовет его частичное загрязнение.
  • При распашке целины, а также при обработке каменистых и глинистых почв необходимо использовать утяжелители. В противном случае велик риск того, что мотоблок начнет прыгать по целине и глубокая вспашка потребует больших усилий.
  • При использовании фрез рекомендуется оборудовать их концы защитными дисками. Это снизит вероятность обработки прилегающих земель и позволит проводить вспашку строго по границам участка.
  • Для снижения нагрузки на слух необходимо использовать специальные наушники или беруши, а для частичной нейтрализации вибрации необходимо носить перчатки. Кроме того, при вспашке необходимо двигаться с подветренной стороны, что сведет к минимуму вредное воздействие выхлопных газов. Если предстоит пахать в большой теплице, то следует обеспечить хорошую вентиляцию помещения. Для этого открывайте все окна и двери, периодически глушите двигатель и проветривайте теплицу.
  • Заправку топливного бака, а также замену моторного масла производить только при остановленном двигателе. В этом случае целесообразно пропускать топливо через воронку со специальным фильтром.
  • Категорически запрещается эксплуатировать мотоблок вблизи открытого огня и протирать его ветошью, смоченной бензином.

    Вспашка участка мотоблоком помогает значительно облегчить процесс обработки почвы, улучшает общее состояние почвы, повышает производительность и значительно сокращает время работы.

    О вспашке земли мотоблоком смотрите видео ниже.

    Комментарий успешно отправлен.

    Рекомендуем к прочтению

    Введение в мотоблоки для малых площадей

    Мотоблоки десятилетиями были основным оборудованием для небольших ферм в Европе и становятся популярными в Соединенных Штатах. Чтобы узнать больше, мы поговорили с одним из ведущих национальных экспертов по мотоблокам, основателем Earth Tools Джоэлем Дюфуром о том, как они работают и для каких типов недвижимости они лучше всего подходят.

    Независимо от того, хотите ли вы стать более самостоятельным, выращивая пищу для себя, имеете амбициозные планы по поводу приусадебного участка или хотите иметь огород и попробовать себя во второй профессии, трактор может облегчить работу и сэкономить вы тонны телесного износа.

    Но если у вас всего несколько акров (или вы планируете возделывать только несколько акров), инвестиции в трактор могут показаться слишком дорогостоящими с точки зрения денег, времени и обслуживания.

    Хорошая новость заключается в том, что существует надежный и доступный вариант мотоблока для небольших площадей.

    Чтобы лучше понять мотоблоки и их многочисленные области применения, мы поговорили с основателем и владельцем Earth Tools в Кентукки Джоэлом Дюфуром. Он провел последние 40 лет, используя, продавая и ремонтируя пару самых популярных итальянских брендов мотоблоков в Северной Америке и за ее пределами. Earth Tools также продает широкий ассортимент высококачественных европейских ручных инструментов для сельского хозяйства и садоводства.

    Краткая история мотоблоков

    Концепция мотоблоков не нова. Они были быстро приняты в Америке и Европе после Второй мировой войны. Затем мотоблок пережил спад в США.

    По словам Дюфура, «1950-е годы были их расцветом. После Второй мировой войны Министерство сельского хозяйства США изменило свою направленность и заявило: будь большим или уходи. Пригороды начинались там, где были лучшие сельскохозяйственные угодья, окружавшие города, и превращались в разбросанные жилые дома в стиле сетки. Сдвиг превратился в покупку еды в супермаркете, потому что она была произведена там, где она дешевле, а не в том, чтобы выращивать ее самостоятельно или покупать на местном рынке».

    К счастью, мотоблок не испытал такого спада в Европе, где традиция сильна и по сей день.

    «Европейцы сказали, что нам нужно реструктурировать [как в случае с Америкой], но, по их мнению, сельскохозяйственную систему [и масштабы] не нужно было менять, ее нужно было только модернизировать. Говорили, что пользоваться мотоблоком так же хорошо, как и копытным поголовьем вспахивать поля, только кормить его не надо. Вам приходилось работать только половину времени, избавляя от необходимости выращивать и заготавливать сено, чтобы животное пережило зиму».

    Возобновление сегодняшней популярности этих тракторов во многом связано с местным движением слоу-фуд. Самыми известными огородниками в этой области, продвигающими их использование, являются Эллиот Коулман, автор книги «Новый органический садовод» (1989), а совсем недавно Жан-Мартин Фортье, автор книги «Огородник» и телеведущий, с которым мы разговаривали пару лет назад.

    Что делает мотоблок трактором?

    Дюфур говорит: «Мотоблок по определению — это то, что работает с разными орудиями, точно так же, как [4-колесный] сельскохозяйственный трактор работает с разными орудиями. Что может сельскохозяйственный трактор? Сельскохозяйственный трактор на 100% бесполезен сам по себе, к нему должно быть прикреплено орудие, чтобы сделать его полезным, иначе вы ездите на нем по полю и ничего не делаете. Мотоблок - то же самое; на нем должны быть инструменты, чтобы сделать его полезным. У него те же функции, что и у полноразмерного сельскохозяйственного трактора, за исключением работы с фронтальным погрузчиком и некоторых других задач».

    Сравнение полноразмерного сельскохозяйственного трактора и мотоблока имеет свои сильные и слабые стороны.

    Одно из основных преимуществ — более 50 доступных инструментов, позволяющих пользователю выполнять все виды работы по дому.

    «Поразительно, что вы можете сделать с мотоблоком, от обработки почвы до скашивания, уборки снега и прессования сена с помощью граблей и комплекта для прессования сена».

    Далее он говорит: «Прелесть мотоблока в том, что это небольшой компактный силовой агрегат с ОДНИМ двигателем. Если вы находитесь на загородном участке, у вас есть другие вещи, которые нужно сделать. Если вы собираетесь работать в саду, вам понадобится культиватор или почвообрабатывающее устройство. Если вы хотите сохранить землю в каком-то ином, чем дикое первобытном состоянии, вам понадобится какая-нибудь косилка или кусторез, измельчитель для уборки веток, косилка, если вы собираетесь собирать сено. И вам понадобится транспортировать материалы, например, камни, древесину или компост. Выполнение этих задач с помощью традиционного садово-огородного оборудования означает наличие отдельного двигателя для КАЖДОЙ единицы оборудования».

    Основная слабость, если хотите так назвать, мотоблока касается масштабов обрабатываемой земли. Дюфур отмечает, что лучший масштаб для мотоблока составляет около 2 акров для обработки почвы, но может быть до 15 акров для таких работ, как уборка сена.

    Еще одним огромным преимуществом является то, что они потребляют очень мало топлива и очень эффективны.

    Дюфур говорит: «Вы используете топливо для работы орудия и не более того. Полноразмерные тракторы дают вам то, что вы перемещаете весь вес трактора, поэтому вы перемещаете много стали по полю, чтобы косить или обрабатывать землю. Если у вас есть склоны, вы используете еще больше топлива.

    «Походные тракторы настолько легкие, что это почти орудие с двигателем на нем. Когда вы разбираете его до руля и двигателя, он весит всего около 100 фунтов, поэтому для его перемещения почти не требуется энергии. По опыту мы знаем, что от 90 до 95 % энергии двигателя передается на орудие, а не на колеса, в то время как у сельскохозяйственного трактора гораздо больший процент мощности уходит на самопередвижение».

    Для какой предельной площади/масштаба лучше всего подходит мотоблок?

    Хотите знать, подходит ли ваша собственность для мотоблока? Согласно Дюфуру, в лучшем случае эти тракторы двигаются со скоростью около 3 миль в час с косилкой, а ширина скашивания зависит от типа косилки, самая широкая косилка достигает 6 футов. Таким образом, если у вас есть значительная площадь земли, вы можете посчитать и выяснить, что это займет много времени (от 1/2 акра до 1 акра в час, в зависимости от типа косилки).

    Но трудно спорить о преимуществах, которые эти агрегаты могут обеспечить на небольших площадях.

    В начале своей карьеры в сельском хозяйстве Жан-Мартен Фортье работал с компанией Джоэла Earth Tools, потому что они предлагали самый большой выбор шагающих тракторов и сельскохозяйственных орудий для шагающих тракторов в Северной Америке, а именно итальянские бренды тракторов BCS и Grillo, а также множество совместимых орудий.

    «Самый большой сегмент рынка, на который они продают, — это рыночные фермеры [садовники]. Я работал с Жаном-Мартеном Фортье еще в 2008 году, и вся его идея заключалась в том, что если вы обрабатываете полтора акра, вам не нужно ничего, кроме мотоблока, что абсолютно верно. Все в этом диапазоне до 2-2,5 соток. Вы преодолеваете это и начинаете напрягаться из-за времени, которое требуется для выполнения необходимых задач. Большой трактор будет обрабатывать землю быстрее в больших масштабах».

    Насколько легко ими управлять?

    В зависимости от модели, объема двигателя и используемого навесного оборудования эти тракторы могут весить от 250 до 450 фунтов. Работа с такой машиной может быть пугающей, но научиться и освоить ее несложно.

    Дюфур говорит: «Кривая обучения не слишком крутая, если у человека есть хоть какой-то опыт работы с механикой. У нас есть много одиноких женщин-фермеров, использующих их, что говорит о многом. Женщины не такие большие, как мужчины, но они все же могут управлять этими машинами. Они могут справиться с большими моделями мощностью 13 лошадиных сил, и с ними они управляют небольшими фермами».

    Он продолжает: «Крутая часть кривой обучения — это использовать рычаги и физику машины, чтобы помочь им выполнять работу и помочь им изменить навесное оборудование».

    В этом контексте Dufour подчеркнул основное преимущество реверсивных рулей.

    "Это единственное, что отличает итальянские мотоблоки (например, BCS и Grillo) от любых других. Вы можете за считанные секунды повернуть руль, чтобы включить отбор мощности (ВОМ) спереди. Это дает возможность прикреплять навесное оборудование как спереди, так и сзади, и это является ключом к пониманию того, как правильно им управлять».

    «Прогулочный трактор — это точка опоры. Это одна ось, поэтому важно, как она сбалансирована с навесным оборудованием на одном конце и навесным оборудованием на другом. Вам необходимо добиться правильного баланса, чтобы максимально упростить использование навесного оборудования», — говорит Дюфур.

    В сети есть много видеороликов, демонстрирующих его работу. У компании Dufour Earth Tools есть много видео-инструкций от обслуживания до эксплуатации.

    Как насчет обслуживания?

    С более чем 50 орудиями, которые можно присоединить к этим тракторам, можно предположить, что многое может сломаться, но это не так.

    «Они понравились мне как чрезвычайно практичная, высокоэффективная машина, которой можно гордиться с точки зрения представления качественного продукта. Большая часть садового и садового инвентаря предназначена для одноразового использования, и мне как защитнику окружающей среды это не понравилось.   Чем больше можно использовать продукт и чем дольше срок службы произведенного продукта, тем лучше для всех».

    Во многих случаях компания Dufour обслуживала машины, купленные в 1970-х годах.

    «Есть люди, которые купили у моего отца (который владел бизнесом до того, как Джоэл превратил его в Earth Tools) еще в 70-х, и первоначальный владелец мог быть мертв, но он был передан некоторым членам семьи, и они позвони мне за запчастями, так как машина все еще работает.

    «Поскольку они очень хорошо сконструированы, они служат долго и их можно обслуживать даже спустя годы. Запчасти все еще доступны, и Earth Tools готова работать с кем угодно».

    Отчасти это делает их такими надежными благодаря их конструкции.

    Дюфур заключает: «Оборудование по сравнению с 70-ми годами все еще похоже с несколькими более современными модернизациями, но в целом все тракторы с редуктором остались такими же, какими они были 40 лет назад. Это прочные пуленепробиваемые машины, которые можно передавать из поколения в поколение».

    Сколько стоит мотоблок?

    Короче говоря, если сравнивать эти тракторы с более крупными тракторами, они стоят в несколько раз дешевле.

    «Диапазон цен на первый трактор составляет от 2000 до 6000 долларов США в зависимости от модели. Большая часть из 50+ доступных орудий стоит от 800 до 2000 долларов, хотя у вас есть большие орудия, такие как пресс-подборщик, которые стоят около 10 000 долларов».

    Указанные цены являются стоимостью новой машины. Рынок подержанных машин для этих машин также является отличным местом для поиска, если вы делаете покупки с ограниченным бюджетом.

    Одна из тем, которая постоянно поднималась в этом разговоре, — надежность, долговечность и удобство обслуживания машины. Так что, если вы делаете покупки на рынке подержанных автомобилей и находите его, даже если ему 40 лет, есть вероятность, что вы сможете найти запчасти и починить его. В этом вам помогут Earth Tools. Дюфур и его команда помогают устранять неполадки, заказывать запчасти и проводить ремонт. «Мы верим в помощь и будем работать с кем угодно».

    Вы также можете найти объявления о подержанных мотоблоках и навесном оборудовании на доске объявлений их компании здесь.

    Подходит ли мотоблок для вашей сельской местности?

    Все зависит от вашего контекста. Это размер вашей собственности, количество, которое вы хотите обработать / возделывать, и какие другие задачи, связанные с трактором, вам нужно выполнить на вашей небольшой площади.


    Learn more