Мембранный компрессор воздушный электрический 220в


Полезная информация о воздушных компрессорах: типы, принцип действия

На этой странице представлена полезная информация о воздушных компрессорах. Вы узнаете о типах, принципе действия, областях применения.

Выбрать компрессор вы можете на странице нашего каталога >>>

Типы устройств:

1б. Компрессор газовый

Любой газ, кроме азота, имеет отличные от воздуха физические и химические свойства, поэтому компрессоры, предназначенные для сжатия газов, проектируют с учетом этих свойств, и называют газовыми компрессорами.

Типичные газы, для которых конструируются газовые компрессоры: азот (чистый), аргон, гелий, водород, углекислый газ, аммиак, метан (и его природные смеси), кислород, ацетилен, пропан-бутановые смеси, элегаз и др.

Например, пищевая промышленность активно использует азот и углекислый газ для создания инертной среды хранения продуктов, а так же углекислый газ для сатурации напитков. Горная промышленность требует азот для систем подземного пожаротушения. Специальные газовые компрессоры сжимают метан или пропан-бутановую смесь в качестве топлива. Кислород требуется в металлургии при конверторной плавке стали и в медицине. Аргон используется в технологических процессах в качестве инертной среды и при аргоновой сварке, гелий - в тестах на герметичность. А химическая промышленность использует газовые компрессоры для совершенно различных газов.

Выбрать газовый компрессор сложнее чем воздушный. Поэтому подбор газового компрессора лучше осуществлять после консультации с нашими специалистами.

Поршневой компрессор Reavel позволяет сжимать наиболее распространенные газы. Данная установка адаптиварана для сжатия водорода

Генератор азота CompAir выделяет азот из воздуха методом короткоцикловой адсорбции

2.

По конечному давлению

По конечному давлению компрессоры условно делят на:
- газодувки или воздуходувки — до 1 атм
- низкого давления — от 2 до 12 атм
- среднего давления — от 12 до 100 атм
- высокого давления — от 100 до 1000 атм
- сверхвысокого давления, предназначенные для сжатия газа выше 1000 атм.

Как правило, для обеспечения заводской сети сжатым воздухом применяются устройства с конечным давлением 7,5-10 атм. Поэтому иногда термин «Компрессоры высокого давления» применяется для компрессоров свыше 10 атм.

Воздуходувка объемного действия
способна создавать давление
до 1 атм

Винтовой компрессор на 8 атм – наиболее распространённое в промышленности давление воздуха

Поршневой компрессор Reavell
способен создавать давление
до 400 атм

3.

По принципу действия

По принципу сжатия воздуха компрессорные установки делятся на:
- динамические
- объемные.

В машинах динамического действия вращающееся рабочее колесо с лопатками разгоняет поток газа, который после тормозится в диффузоре, что приводит к увеличению давления. К динамическому типу относятся в первую очередь центробежные турбокомпрессоры. Центробежные компрессоры достаточно компактны, малошумны, имеют хороший кпд (только в узком диапазоне производительности), но имеют плохие регулировочные свойства. Мощность центробежных агрегатов начинается от сотен киловатт.

В устройствах объёмного действия давление нагнетается в результате изменения объёма рабочей камеры. Объемные компрессоры по конструктивной схеме в свою очередь делятся на:

  • винтовые
  • поршневые
  • спиральные
  • роторно-пластинчатые
  • мембранные.

Также к этому типу относятся роторные воздуходувки типа Рутс.

Наибольшее применение в машинах объемного принципа действия нашли поршневые и винтовые компрессоры.

Поршневые компрессоры

Поршневой воздушный компрессор изобретен в середине XVII века, и с тех пор активно эксплуатируется в различных отраслях промышленности. Принцип действия поршневых компрессоров основан на всасывании и нагнетании воздуха посредством поступательного движения поршня. Всасывание и нагнетание контролируется обратными клапанами. Использование нескольких ступеней сжатия с промежуточным охлаждением позволяет достигать высокого давления воздуха (газа),что является одним из преимуществ. Также данные устройства позволяют осуществлять сжатие технических газов. Диапазон поршневых компрессоров начинается с дешевых бытовых воздушных компрессоров и заканчивается огромными промышленными агрегатами мощностью в несколько мегаватт.

Винтовые компрессоры

Винтовой воздушный компрессор изобретен сравнительно недавно (запатентован в XX веке). Процесс сжатия происходит внутри камеры, образующейся между поверхностями вращающихся в противоположную сторону винтов (роторов) и стенками корпуса винтового блока. Камеры сжатия по мере вращения винтов постепенно уменьшается. Внутри винтового блока ведущий винт передает вращение ведомому. Масло, поступающее в винтовой блок, позволяет винтам избежать прямого контакта и, соответственно, страхует от повреждения. Помимо смазки, масло также уплотняет зазоры в винтовом блоке и осуществляет функцию теплоотвода, что является существенным, так как большая часть энергии сжатия превращается в тепло. Данная технология сжатия получила широкое распространение в промышленных агрегатах от нескольких киловатт до нескольких сотен киловатт.

Преимущества:

  • низкий уровень вибрации и шума
  • большой срок эксплуатации
  • хорошие возможности регулирования производительности при относительно низких затратах энергии
  • относительно невысокая стоимость владения
  • возможность эксплуатации при непрерывной долговременной нагрузке
  • простота технического обслуживания
  • относительно небольшие габариты и масса и др.

Элемент сжатия в роторно-пластинчатых компрессорах состоит из ротора с пазами, в которых свободно перемещаются пластины, статора и боковых крышек. Благодаря несоосности осей ротора и статора, объем камер сжатия, образуемых соседними пластинами, уменьшается.

В спиральных компрессорах камеры сжатия образуются между неподвижным и подвижным спиральными элементами.

Мембранные компрессоры не имеют подвижных частей в камере сжатия, объем меняется благодаря прогибу мембраны. Мембранные компрессоры способны сжимать очень агрессивные газы, а также достигать сверхвысоких давлений.

Как видно, в диапазоне, где обычно работает промышленный компрессор, у заказчика есть выбор купить компрессор поршневой, винтовой, роторно-пластинчатый и др. Каждая конструктивная схема обладает своими особенностями, которые надо учесть.

Компрессионные элементы различных типов компрессоров

Поршневая
голова

Винтовой
блок

Блок подвижных и неподвижных спиралей

Ротор c пластинами
и статор

Мембранный
блок

Турбина

Блок с трехкулачковыми роторами

4.

Маслосмазываемые и безмасляные

Компрессор воздушный (реже газовый), в котором сжимаемый воздух (газ) не контактирует со смазочным маслом, тем самым им не загрязняясь, называют безмасляным. В противоположность, остальные компрессоры называются маслосмазываемые или маслозаполненные.

В пищевой и фармацевтической промышленности кроме пневмоавтоматики специальные безмасляные воздушные компрессоры используются в ситуациях, где присутствует (штатно или аварийно) контакт воздуха с продуктом: барботаж жидких компонентов, транспорт порошкообразных компонентов или продукта. Современный стандарт GMP (Good Manufacturing Practice) требует использования на фармацевтических предприятиях только безмасляного воздуха.

Еще более критично использование безмасляных воздушных компрессоров в медицине, где сжатый воздух приводит в действии стоматологическое и хирургическое оборудование.

На поршневые безмасляные агрегаты устанавливаются цилиндры, способные работать на сухом ходу (без подачи смазочного масла). Так же необходимым элементом поршневого безмасляного компрессора является фонарь - открытая камера, исключающая заброс масла по штоку из камеры кривошипно-шатунного механизма в камеру сжатия. Безмасляные поршневые промышленные компрессоры дороже маслосмаазываемых поршневых промышленных компрессоров. Но если сравнивать в категории мелких бытовых поршневых компрессоров, то часто здесь безмасляные поршневые компрессоры дешевле маслосмазываемых, т.к. «безмасляность» вызвана удешевлением конструкции в ущерб ресурсу.

Конструкции безмасляных винтовых промышленных компрессоров заметно отличаются от маслосмазываемых. Безмасляные бывают двух типов: сухого сжатия и с водяным впрыском.

В безмасляных винтовых компрессорах сухого сжатия масло в винтовой блок не поступает, поэтому передача вращения осуществляется через шестеренчатый привод, осуществляющий одновременное вращение роторов. Вследствие того, что тепло не отводится, степень сжатия не может быть высокой (3,5 бар). Для увеличения давления используют промежуточный охладитель и вторую ступень сжатия, что позволяет достичь 10 бар. Специальный шестеренчатый привод и двухступенчатое сжатие существенно влияют на цену, которая значительно превышает стоимость маслозаполненных устройств. В безмасляных винтовых компрессорах с водяным впрыском камеры сжатия образуются между единственным ротором, двумя уплотняющими колесами блока и корпусом блока. Благодаря отличному теплоотводу у этих компрессоров одна степень сжатия и даже отсутствует концевой охладитель.

Турбокомпрессоры, мембранные и спиральные промышленные компрессоры всегда являются безмасляными.

Выбор между масляным и безмасляным компрессором неоднозначен. Иногда, вполне достаточно купить компрессор маслосмазываемый вместо изначально запрашиваемого безмасляного, но обязательно снабдив его комплектом дополнительных фильтров для очистки от масла.

Получение безмаслянного воздуха в устройствах различных типов

Небольшой безмасляный
поршневой компрессор
для медицинских целей

Блок двухступенчатого
безмасляного винтового компрессора
сухого сжатия

Ротор и "звездочки"
компрессионного блока
компрессора с водяным впрыском

5.

По компоновке

Часто именно соответствие компоновки является решающим аргументом для того, чтобы заказать компрессор того или иного типа. Газовые или воздушные компрессоры по компоновке можно условно разделить на:

5.1. По степени автономности
- стационарные – обычно это промышленные агрегаты с электроприводом
- передвижные на шасси, буксируемые и возимые – обычно дизельные установки
- автономные компрессорные станции – обычно это промышленные компрессоры с системой подготовки воздуха, смонтированные в контейнере.

5.2. По типу привода
- от электродвигателя (электрические воздушные компрессоры 380в или 220в)
- от двигателя внутреннего сгорания
- от гидравлических систем
- от вала отбора мощности и др.

5.3. По числу ступеней сжатия:
- одноступенчатые
- двухступенчатые
- многоступенчатые.

5.4. По применяемой системе охлаждения:
- воздушного охлаждения
- жидкостного охлаждения.

5.5. По комплектации: с ресивером, с осушителем, со с встроенными фильтрами, с электронным контроллером, с частотным приводом и пр.

Различные варианты исполнения

Поршневой передвижной компрессор
с ресивером ("гаражный")

Небольшой винтовой компрессор
с осушителем и ресивером

Промышленный
винтовой компрессор

Многоступенчатый поршневой промышленный компрессор высокого давления

Передвижной
двухстепенчатый компрессор
с дизельным приводом

Модульная
компрессорная станция

Чтобы увидеть товары – перейдите на страницу нашего каталога >>>

Воздушные компрессоры: устройство, принцип работы, назначение

Воздушный компрессор представляет собой установку, действие которой основано на сжатии воздуха и подачи его под определенным давлением в пневматическое оборудование. Выбирая компрессорное оборудование для выполнения различных видов работ, необходимо учитывать устройство компрессора, его конструктивные особенности, а также технические и рабочие характеристики установки.

 

Конструктивные особенности, принцип действия и устройство воздушного компрессора зависят от типа установки. Современные компрессоры имеют несколько классификаций, главной из которых является различие компрессоров по принципу действия. Сегодня производители компрессорного и пневматического оборудования предлагают большое количество данных установок различного типа, наиболее распространенными среди которых являются винтовые и поршневые установки.

Поршневые компрессоры

Винтовые компрессоры

Все виды компрессоров имеют, как общие элементы, так и различия в конструкции. Кроме того, в зависимости от типа оборудования могут быть использованы различные материалы при изготовлении тех или иных составляющих компрессоров.

Устройство компрессоров винтового типа

В промышленных отраслях наиболее распространено использование винтовых воздушных компрессоров, которым характерны высокие технические характеристики. Устройство компрессора воздушного винтового отличается от аналогичных установок наличием винтового блока, в состав которого входят два ротора с ведущим и ведомым типом. Винтовой блок является основным рабочим элементом данного оборудования.

 

 

В момент работы данного компрессора, воздух, который проходит через систему фильтрации и клапан, поступает блок с винтами, где происходит смешивание воздуха с маслом. Использование масла необходимо для устранения пузырей воздуха и уплотнения пространства.

Далее воздушно-масляная смесь нагнетается винтовым блоком в пневматическую систему. На следующем этапе смесь поступает в сепаратор, где воздух отделяется от масел и, через систему радиатора, подается в ресивер или же на пневматическое оборудование.

Так как блок, в котором расположены винты, является главным рабочим элементом компрессора, принцип его работы необходимо рассмотреть отдельно. Зубья роторов – ведущего и ведомого, находятся в зацепленном состоянии. Корпус винтового блока и открытые полости роторов создают объем, в который, при вращении винтов, поступает воздух. Вращение роторов имеет противоположные направления. При этом происходит закрытие открытых полостей, что приводит к уменьшению объема между ними и увеличению давления нагнетания.

Подобное устройство винтового компрессора и его принцип действия обеспечивает высокую эффективность работы всей установки, бесперебойную подачу сжатого воздуха на пневмооборудование и возможность интенсивной эксплуатации данной системы на протяжении длительного времени.

Компрессоры винтовые

Устройство поршневого компрессора и принцип его действия

 

Другим видом компрессорных систем, широко используемых в быту и на небольших предприятиях, является оборудование поршневого типа. Главным отличием такой установки от винтового и других типов оборудование является достаточно простое устройство поршневого компрессора и принцип его работы.

Основные элементы данной установки можно разделить на группы в зависимости от выполняемых функций:

  • цилиндровая группа;
  • поршневая группа;
  • механизмы движения;
  • системы регулирования, представляющие собой элементы, регулирующие производительность оборудования – трубопроводы, вспомогательные клапаны;
  • системы смазки;
  • элементы охлаждения;
  • детали для установки оборудования.

 

 

Конструктивно поршневой компрессор представляет собой корпус, выполненный из чугуна, алюминия или же другого материала и оснащенный цилиндром, расположение которого может быть как вертикальным, так и горизонтальным. Основную подвижную и рабочую часть компрессора составляет сам поршень и два клапана, выполняющие всасывающие и нагнетательные функции.

Основу работы данного оборудования составляет движение поршня – поступательные движения приводят к всасыванию воздуха в цилиндр, а при возвратном действии воздух сжимается. Данный процесс и приводит к увеличению силы давления. В этот момент происходит закрытие клапана всасывающего действия, а нагнетательный клапан подает в магистраль сжатый воздух. Данный цикл повторяется на протяжении всего периода работы оборудования, обеспечивая пневмоинструменты воздухом под давлением необходимого уровня. Устройство компрессора воздушного поршневого отличается своей сравнительной простотой в сочетании с высокими рабочими и эксплуатационными характеристиками.

Учитывая устройство компрессоров поршневых и винтовых, их конструктивные, технические и эксплуатационные особенности, можно легко выбрать наиболее подходящий тип оборудования в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями и для использования с различными пневмоинструментами при проведении как промышленных, так и бытовых работ.

Компрессоры поршневые

Линейка электрических компрессоров - Атлас Копко Украина

Ассортимент электрических компрессоров - Атлас Копко Украина

Что такое электрический воздушный компрессор?

Электрический воздушный компрессор является версией воздушного компрессора без вредных выбросов. Машина преобразует электрическую мощность в потенциальную энергию путем сжатия и повышения давления воздуха. Когда этот сжатый воздух высвобождается быстрым рывком, высвобождается кинетическая энергия. Эта энергия может быть использована для работы различного промышленного оборудования.

Как работает электрический воздушный компрессор?

Электрический воздушный компрессор представляет собой пневматическую машину, которая превращает электричество в кинетическую энергию путем сжатия и повышения давления воздуха. Кинетическая энергия высвобождается, когда этот сжатый воздух высвобождается быстрым выбросом, который можно использовать для многих целей. Электрический воздушный компрессор прост в эксплуатации. Вам нужно только подключить компрессорную установку к электрической сети, и вы сразу можете начать пользоваться машиной.

Каковы преимущества электрического воздушного компрессора?

Электрические воздушные компрессоры имеют много преимуществ перед неэлектрическими. Машины вносят существенный вклад в устойчивую работу и уменьшают площадь, занимаемую пользователем. Установка не производит вредных выбросов, малошумна и проста в использовании. Общая стоимость владения ниже, чем у других вариантов, а машина отличается повышенной надежностью, что приводит к меньшему времени простоя.

Какие существуют типы электрических компрессоров?

Существует два типа электрических компрессоров: с фиксированной скоростью (FS) и с регулируемой скоростью (VSD). Основное различие между ними заключается в способе управления двигателем. Компрессор с фиксированной скоростью обеспечивает двигатель постоянной частотой и напряжением. Однако привод с регулируемой скоростью автоматически регулирует скорость двигателя и элементы в зависимости от потребности в воздухе.

Как работает электрический компрессор с регулируемой скоростью (VSD)?

Компрессор с регулируемой скоростью (VSD) автоматически регулирует скорость двигателя и элементы в соответствии с потребностями вашего производства в воздухе. Компрессор ускоряет или замедляет двигатель в зависимости от потребности в воздухе. Это означает, что блок VSD может работать в любом диапазоне между минимальной и максимальной скоростью и автоматически регулирует скорость таким образом, чтобы производство сжатого воздуха соответствовало потребности в режиме реального времени. Эта возможность экономит энергию, поскольку компрессору не приходится работать на полную мощность, когда он включен, что приводит к снижению эксплуатационных расходов.

Как работает электрический компрессор с фиксированной скоростью (FS)?

Как следует из названия, воздушный компрессор с фиксированной скоростью работает с одной и той же скоростью во время работы. По своей конструкции он всегда потребляет количество энергии, необходимое для удовлетворения максимальной потребности в сжатом воздухе, даже если потребность меньше максимальной. Поскольку скорость двигателя не может измениться, всякий раз, когда меняется потребность в воздухе, впускной клапан воздуха настраивается так, чтобы выпустить больше или меньше воздуха.

Актуальное содержание

Портативные устройства | Bauer Compressors


Нужна помощь в выборе правильного решения, отвечающего вашим конкретным требованиям?

НАПИШИТЕ ЭКСПЕРТАМ BAUER ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ:


Чтобы просмотреть всю брошюру по воздуху для дыхания

СКАЧАТЬ

Para Catalogo Aire Respirable

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О RFIDPro®

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О BAUER CRC™

ДЕТСКИЙ II

ПЛОЩАДЬ СИСТЕМЫ

РАЗМЕРЫ Д x Ш x В в дюймах (мм)

JRII-E1/E3

  • 27” x 14” x 17” (686 мм x 356 мм x 432 мм)

JRII-G

  • 30 дюймов x 14 дюймов x 17 дюймов (762 мм x 356 мм x 432 мм)

JRII-EY

  • 32 дюйма x 16 дюймов x 24 дюйма (813 мм x 406,4 мм x 610 мм)

JRII-D

  • 46 дюймов x 19 дюймов x 21 дюйм (1168,4 мм x 356 мм x 533,4 мм)

ВЕС фунты (кг)

  • 96-165 фунтов (44-75 кг)

ОКЕАН

ПЛОЩАДЬ СИСТЕМЫ

РАЗМЕРЫ Д x Ш x В в дюймах (мм)

OCEANUS-E1/E3

  • 27” x 17” x 17” (686 мм x 432 мм x 432 мм)

OCEANUS-G

  • 30 дюймов x 14 дюймов x 17 дюймов (762 мм x 356 мм x 432 мм)

OCEANUS-EY

  • 32 дюйма x 20 дюймов x 17 дюймов (813 мм x 508 мм x 432 мм)

ВЕС фунты (кг)

  • 96-135 фунтов (44-61 кг)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель Скорость зарядки 1 Количество ступеней Двигатель ФАД 2 об/мин Система очистки
JRII-E1/115 2,9 82 3 2 1,5 2,5 1500 Р0
JRII-E1 3,9 110 3 3 2,2 3,2 2100 Р0
JRII-E3 3,9 110 3 3 2,2 3,2 2100 Р0
JRII-G 4,3 122 3 6 4,5 3,6 2300 Р0
JRII-D 4,3 122 3 4 3 3,6 2300 Р0
JRII-E1Y/115 2,9 82 3 2 1,5 2,5 1500 Р0
ДЖРИИ-Э1И 3,9 110 3 3 2,2 3,2 2100 Р0
ДЖРИИ-Э3И 3,9 110 3 3 2,2 3,2 2100 Р0
ОКЕАНУС-E1 4,9 139 3 5 3,7 4. 1 2150 Р0
ОКЕАНУС-E3 4,9 139 3 5 3,7 4.1 2150 Р0
ОКЕАНУС-G 4,9 139 3 6 4,5 4.1 2150 Р0
ОКЕАНУС-E1Y 4,9 139 3 5 3,7 4.1 2150 Р0
ОКЕАНУС-E3Y 4,9 139 3 5 3,7 4.1 2150 Р0

ПРИМЕЧАНИЕ. JRII предназначен для заправки отдельного АКВАЛА или дыхательного аппарата. Он не предназначен и не предназначен для заполнения каскадных накопительных систем любого типа.
1) Основано на заправке резервуара объемом 80 куб. футов с 500 до 3000 фунтов на кв. дюйм изб.
2) Производительность компрессора указана для стандартных условий на входе.


Learn more