Сборка фрез на мотоблок


Секреты и ошибки при сборке фрез мотоблока с тремя ножами в секции

Sev.by / Клуб / Сделай сам

В данной статье мы раскроем тонкости и секреты сборки почвенных фрез для мотоблока с 3-мя секциями (фланцами) по 3 ножа на примере фрез популярных в Беларуси культиваторов Skiper SK-850 и Brado BD-850. Методика верна и для почвенных фрез более чем с тремя секциями.

Сначала мы соберем почвенные фрезы самым очевидным, но неправильным способом. Затем, переставив по одному ножу в каждой секции, преобразуем конфигурацию в верную и производительную.

1 Видео сборки фрез

Сборка фрез мотоблока Brado BD-850. Руководство по эксплуатации.

В данном видео мы собрали почвенные фрезы очевидным, но не верным способом. Также, ниже - текстовое описание процесса сборки.

В конце статьи вы сможете найти видео с быстрой переделкой этой конфигурации в правильную. Забегая вперед: различие кроется в направленности одного ножа в каждой секции.

2 Сборка внешней секции правой фрезы

1. Подготовка

Назад Вперед

Сборку начнем с правой фрезы. Для этого берем любой вал, набор ножей для правой стороны и крепеж (болты, шайбы, гайки), инструмент.

Ставим вал вертикально, внешней секцией вверх (фото 2). Обратите внимание на два отверстия (обведены красными кружками) располагающиеся по центру на противоположных сторонах квадрата фланца близко к краям.

Следуя правилу, можно собрать почвенные фрезы закрытыми глазами. И это не шутка.

Прикладываем первый нож к фланцу таким образом, чтобы основание ножа закрыло одно из вышеупомянутых отверстий и оказалось параллельно краю фланца (фото 3). Далее, при сборке этой секции, сделать ошибку уже невозможно. Берем второй нож и прикладываем под углом к первому так, чтобы совпали крепежные отверстия (фото 4), одним из которых будет второе из ранее отмеченных красным кружком. Теперь первый и второй ножи можно скрепить с валом. Вставляем болт, шайбу с обратной стороны и наживляем гайку (фото 5).

Третий нож прикладываем поверх первого и второго (фото 7) совмещая отверстия. Вставляем в отверстия болты, шайбы с обратной стороны и закручиваем все 3 гайки, включая первую наживленную, от руки (фото 8). Инструментом зажмем в конце сборки.

3 Сборка средней секции

1. Первый нож

Назад Вперед

Ножи второй секции (или среднего фланца) не должны быть параллельны ножам первой (фото 4). Поэтому, при позиционировании первого ножа, из двух возможных мест выбираем то, на котором нож будет делить угол, образованный двумя ножами первой секции, пополам (фото 3).

Два остальных ножа второй секции почвенной фрезы устанавливаем по аналогии с ножами первой (фото 5 - 9).

В итоге, каждый нож второй секции будет делить угол, состоящий из соответствующих ножей первого фланца, пополам (фото 10).

Напоминаем, что в данной статье мы собираем фрезы не совсем верно. Далее, заменив по одному ножу в каждой секции, быстро поправим конфигурацию. Поэтому затягивайте крепеж от руки.

4 Сборка внутренней секции

1. Внешняя и средняя секции собраны

Назад Вперед

Сборку ножей третьей (или внутренней относительно редуктора) секции, как обычно начнем с поиска правильного расположения первого ножа (фото 2, 3). Помня о "правиле двух отверстий", опять выбираем из двух положений. Нож должен быть параллелен одному из ножей первой (внешней) секции и одновременно делить угол, образованный двумя ножами средней секции, пополам. Т.е. не должен оказаться параллельным одному из ножей второй секции (фото 4, 5).

Устанавливаем два оставшихся ножа (фото 6, 7).

5 Результат и работа над ошибками

1.

Назад Вперед

Видео, в котором мы поясняем почему собранная конфигурация почвенных фрез является не совсем правильной и, заменив по одному ножу на фланце, переделываем в верную.

За 5 шагов

За 6 шагов

За 5 шагов

За 5 шагов

За 12 шагов

За 8 шагов

Оставить комментарий

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для того, чтобы оставить отзыв или комментарий.

Как собрать фрезы на мотоблок самому: инструкция

Обработка земли процесс не быстрый и трудозатратный. Специальная малогабаритная техника, такая как мотоблок, существенно облегчила жизнь деревенских жителей.

Петр Михайлович

Знаю все о мотоблоках и тракторах.

Для качественной обработки почвы на него устанавливаются специальные фрезы. Большинство из них идут в составе комплектующих, но для качественной и более детальной проработки некоторых участков земли иногда требуются дополнительные насадки. Рассмотрим какие лапки фрез для мотоблока лучше.

Разновидности фрез для мотоблока

Почвообрабатывающие насадки делятся на две группы:

  • саблевидные;
  • гусиные лапки.

Каждый вид насадок имеет свои характеристики и предназначен для выполнения определенных работ.

Саблевидные фрезы

Саблевидные насадки являются самыми покупаемыми, так как с их помощью можно выполнить много разных почвенных работ. На заводском производстве для изготовления данного типа с наилучшей формой режущих элементов используется сталь самой высокой прочности. Конструкцию каждой модели можно разобрать. За счет этого процесс сборки, установки, эксплуатации и обслуживания является достаточно простым.

Гусиные фрезы

Не так давно в магазинах появились гусиные фрезы для мотоблока. За счет своей конструкции они могут обработать пашню любой сложности: твердый грунт, целину. Для их изготовления используется углеродная сталь, которая не так прочна. Поэтому по свойствам прочности такие фрезы уступают саблевидным. Они имеют единую конструкцию, за счет чего идеально справляются с сорняками и обеспечивают высокие рабочие показатели. Их удобно эксплуатировать, при необходимо заменить запчасти можно самостоятельно. Заводские фрезные ножи для мотоблока входят в состав комплектующих. Они являются самыми востребованными среди покупателей на рынке. Смотря какую конструкцию они имеют, выделяют разборные и сборные модели. Во время покупки спецтехники обратите внимание на это. Если используется разборный тип, то при поломке и замене придется покупать идентичный, другой тип модели не подойдет. Вид резаков может отличаться у разных производителей. Обычно фреза состоит из нескольких секций, соединенных между собой болтами. При покупке агрегата китайского производства приобретите дополнительные насадки, так как материал изготовления может быть непрочным и при первой же обработке почвы фреза может сломаться.

Читайте также: Адаптер для мотоблока своими руками.

Собираем фрезы на мотоблок правильно

Большинство комплектующих моделей идет в разобранном виде. Не каждый агроном может собрать их правильно. Приведем инструкцию. Для малогабаритной техники собрать ножи не составит труда. Поставьте и прикрутите болтами лопасти в установочные отверстия. При сборке режущую часть расположите в правильном направлении. Они имеют заводскую маркировку. L – развернута в левую сторону, R – в правую. Следующую деталь скрепите с предыдущей с помощью штифта и шпильки. С помощью болта закрепите отрезной диск. Так как техника отличается по мощности, то количество секций варьируется от 24 до 40. Комплекты, состоящие из четырех лепестков, собираются поэтапно. Для упрощения процесса монтажа распределите их на правые и левые части. Для сборки механизмов, состоящие из трех лопастей, необходимо зафиксировать первую лопасть болтом на оси. Для крепления следующей необходимо будет снять болт. Первую пластину установите на наружной грани, оставшиеся две следует зафиксировать с внутренней. Каждая грань имеет маркировку R и L. От правильности собранных фрезы для мотоблока зависит качество выполняемых работ. Остановится подробнее на сборке трехлопастных механизмов.

Схема сборки фрез мотоблока, состоящих из трех ножей

Соединение фрагментов культиватора с тремя фланцами можно разделить на три этапа:

  1. монтаж правой части внешней секции;
  2. сборка среднего куска;
  3. монтирование внутренней секции.

Начинаем конструировать с правого отделения. Выбираем из комплекта режущие части правой стороны, вал, подготавливаем крепежный инструмент. Вал размещаем на столе таким образом, чтобы внешний край оказался сверху. На вал положите нож так, чтобы одна из его граней совпадала со стороной фланца и прикрывала отверстие, расположенное в центре. Следующий тесак располагаем под углом. Отверстия должны совпасть. Теперь наживляем получившуюся конструкцию болтом, шайбой и гайкой. Сверху двух ножей, под углом от второго крепим третий. Отверстия должны совпадать. Сначала наживляем с помощью крепежных материалов собранную конструкцию, затем стягиваем ее с помощью ключей. Переходим к середине. Резак кладем на фланц таким образом, чтобы он находился посередине двух идентичных элементов первого уровня. Между режущими частями среднего и первого уровня не должно быть параллелей. Остальные ножи крепим идентично собранному фрезу. Сборку внутренней секции начните с расположения первого ножика. Он должен быть параллелен первому ряду и образно разделять пространство между серединными ножами пополам. Установите оставшиеся тесаки и закрепите результат инструментами. Используя инструкции, приведенные выше, вы сможете собрать мотоблочные фрезные ножи за короткий период времени и без чужой помощи.

Фреза навесная для мотоблока своими руками. Фрезы для гусиных лапок для мотоблока своими руками.

Разновидности фрез для мотоблока Фрезы

– один из наиболее часто используемых видов оборудования для мотоблоков. Переоценить роль фрез в ведении сельского хозяйства достаточно сложно, так как эти устройства позволяют качественно обработать почву и полностью подготовить ее к дальнейшему посеву при минимальных затратах времени и сил фермера.

Какие фрезы лучше для мотоблока - определяемся с выбором

Многим начинающим фермерам бывает довольно сложно определиться с фрезами, подходящими для работы. На самом деле ничего сложного в этом нет – нужно только изучить и сравнить качества и характеристики разных видов снаряжения. Имеющиеся на рынке фрезы делятся на 2 типа:


При покупке фрез любого из этих типов обязательно учитывайте тип обрабатываемой почвы до и после посадки.

Самодельные фрезы для мотоблока - порядок изготовления оснастки


Простая конструкция фрез для мотоблоков позволяет изготовить такие приспособления своими руками. Ниже рассмотрим правильный порядок изготовления разных видов орудий для вспашки почвы.

Как правильно собрать фрезы на мотоблок - изготовление саблевидного оборудования

Непосредственно перед изготовлением саблевидных поворотных устройств советуем изучить чертежи, которые подскажут правильный порядок действий для сборки оборудования.

Любая сабельная фреза для мотоблока состоит из двух соединенных между собой блоков, в каждом из которых находится по 12 фрез. В конструкцию одного отдельного блока входит 3 узла, каждый из которых оснащен 4 режущими ножами. Последние, в свою очередь, расположены в соотношении 30° друг к другу.


Сборка саблевидных приспособлений осуществляется следующим образом:

  1. Сначала изготовьте подставку, используя для этого уголок 6,3×4 см;
  2. Приварите один из концов стойки к фланцу, чтобы потом можно было соединить вместе 4 режущих ножа;
  3. Соедините все режущие элементы фрезы между собой с помощью фланцев и болтов с шайбами.


Изготовленная таким образом фреза обладает высокой прочностью и устойчивостью, что позволит использовать ее для обработки грунтов любой плотности.

Изготовление фрезы «гусиные лапки»


Непосредственно перед сборкой светильников данного типа необходимо тщательно подготовиться к работе. С инструментами и материалами вам потребуются:

  • стальная труба диаметром 4,2 см;
  • пластины из стали
  • для изготовления разделочных ножей;
  • аппарат для сварки;
  • Болгарка
  • с комплектом дисков.

Активный резак "гусиная лапка" собирается в следующем порядке:

  1. Для изготовления режущих элементов можно использовать пружины от автомобиля. Разрежьте их на одинаковые куски, а затем приварите к стальной трубе, играющей роль основы;
  2. Края режущих элементов тщательно заточены и приварены к используемой основе;
  3. После сборки оборудования запустите его и произведите необходимые настройки. При этом имейте в виду, что после запуска мотоблока ножи оборудования должны висеть в воздухе, а не касаться земли.


Чтобы резак «гусиные лапки» прослужил как можно дольше, его необходимо медленно опускать на землю. В противном случае оборудование может сломаться.

Самостоятельная установка фрез на мотоблок

Самостоятельная установка оборудования на мотоблок осуществляется точно так же, как для сабельных фрез, так и для устройств "гусиные лапки".

В любом случае порядок действий следующий:

  1. Изготовленные фрезы установить на специальную деревянную «козу» высотой около 0,5 м;
  2. Плавно наклонить мотоблок под углом 45°, и опереть его на сошник;
  3. Подставить "козелок" под ручку руля мотоблока;
  4. Демонтировать штатные колеса сельхозмашины, а вместо них установить самодельные фрезы;
  5. На левом и правом наружных концах фрез надежно закрепите пластины для фрез - они значительно улучшат ход мотоблока с фрезами и сделают его более плавным и устойчивым.


После выполнения всех вышеперечисленных действий можно приступать к обработке почвы. Во время работы не забывайте следить за надежностью крепления пластин, фиксирующих основные и дополнительные фрезы на мотоблоке.

Нужно ли точить фрезы на мотоблоке - разбираемся вместе

Однозначный ответ на этот вопрос дать сложно из-за нескольких факторов. Во-первых, большое значение имеют рекомендации производителя. Некоторые производители высококачественного плуга не рекомендуют затачивать режущие элементы, так как это снизит эффективность фрез и аннулирует гарантию на их обслуживание. Другие производители, наоборот, рекомендуют затачивать фрезы перед каждым сезоном эксплуатации мотоблока.

Вторым важным фактором является результат, который может принести заточка фрез. Единственным, но очень важным преимуществом, которое дает данная процедура, является легкость в процессе культивации, ведь заточенным режущим ножам будет намного легче углубляться в землю и эффективно ее вспахивать. К недостаткам заточки можно отнести необходимость каждый раз демонтировать и устанавливать оборудование на мотоблок. Еще одним очень важным недостатком является способность фрезы измельчать глубоко запрятанные в земле корни сорняков, что приведет к их интенсивному вегетативному размножению по всему огороду.


Третий фактор – это тип обрабатываемой почвы. Если мотоблок на мотоблоке используется в основном с целью обработки твердых глинистых почв и целины, то заточка режущих ножей поможет быстрее и качественнее вспахать такую ​​землю. Если почва в саду мягкая, то, как правило, затачивать используемый набор фрез не требуется.

Все вышеперечисленные насадки по изготовлению, установке и заточке приспособлений подходят для эксплуатации техники в паре с мотоблоками Нева МБ-1, МБ-2, а также сельскохозяйственными машинами марок МТЗ, Целина и агрегатами других импортных и отечественных производителей.

Фрезы к мотоблокам - навесное оборудование, предназначенное для вспашки, рыхления почвы, перемешивания ее с минеральными и органическими удобрениями, борьбы с сорняками и вредителями.

Благодаря высоким агротехническим характеристикам и высокой степени крошения культиваторы создают оптимальную плотность почвы, повышают ее биологическую и биохимическую активность, значительно повышая при этом урожайность. Обработку земли проводят весной перед посевом сельскохозяйственных культур и после осенней уборки крупностебельных растений.

Устройства устанавливаются на мотоблоки и культиваторы в качестве рабочего инструмента. Они могут поставляться в базовом комплекте при покупке мотоциклов, продаваться отдельно на внутренних рынках, а некоторые мастера изготавливают их самостоятельно.

Разновидности фрез для мотоблока

Фрезы на мотоблок могут отличаться друг от друга формой и конструкцией, количеством ножей и их расположением. Они устанавливаются в задней части мотоцикла и зависят от вала отбора мощности. Наилучший результат почворезы дают с увеличением скорости движения.

Общее устройство фрезы можно описать как набор почвообрабатывающих пластинчатых ножей, размещенных под разными углами на лопастях, приваренных или закрепленных крепежными элементами к вращающейся оси.

Ножи плавно и поочередно входят в почву, что благоприятно сказывается на трансмиссии мотоблока.

Есть 2 типа фрез:

  • активный или саблевидный;
  • гусиные лапки.

Активная сабля

В стандартный комплект мототехники входят сабельные резаки. Они эффективны и популярны среди фермеров.


Мотоблок для мотоблока имеет разборную конструкцию, поэтому установка, обслуживание, ремонт и транспортировка максимально просты.

Вместо колес на вращающуюся ось устанавливаются блоки, состоящие из 4 режущих механизмов под углом 90° друг к другу, скрепленных болтами, гайками и шайбами. Количество блоков с каждой стороны привода разное: 2, 3 и более штук. На количество ножей и ширину модуля влияет вес оборудования и его мощность.

Нож активной фрезы для мотоблока представляет собой загнутую на концах полосу. Изгибы направлены попеременно в разные стороны.

В заводских условиях лопасти изготавливаются из прочной легированной или высокоуглеродистой стали с обязательной термической закалкой и обработкой токами высокой частоты. При самостоятельном изготовлении насадки мастера рекомендуют использовать пружинную термообработанную и закаленную сталь 50ХГФА.

Навесные механизмы под названием «гусиные лапки» используются относительно недавно. Высокая эффективность достигается за счет их специфической формы. Конструкция фрез цельносварная и неразборная. Ножи выполнены в виде треугольника, расположенного в конце стойки.

Мотоблок давно занял свое место в малой агромеханизации. Компактные габариты, маневренность, возможность установки сменных модулей сделали его популярным как в сельской местности, так и на дачных участках. Обработка земли – одно из основных назначений этой техники. В свою очередь, фрезы для культивации – самый популярный модуль, который устанавливается на мотоблок. В продаже такие элементы продаются отдельно от силового агрегата, и стоят относительно дорого.

Но при наличии необходимых навыков и знаний почвообрабатывающую фрезу можно сделать своими руками. Следует отметить, что некоторые самоделки намного превосходят по качеству и функциональности заводские аналоги.

Разновидности фрез для мотоблока

Конструктивно культиватор представляет собой набор почвообрабатывающих ножей, размещенных на вращающейся оси. Такой модуль состоит из двух частей, которые устанавливаются на приводные валы колес с обеих сторон силового агрегата. Благодаря такой компоновке мотоблок способен самостоятельно передвигаться во время культивации.

Также можно выбрать тип мотоблоков с навесными фрезами, вращательное движение которых дает вал отбора мощности. Модуль расположен за силовым агрегатом и в движении не участвует. Мотоблоки типа МТЗ, Нева, Бригадир, Сич, Агро выпускаются в различных модификациях, с валом отбора мощности и без него.

Отличий в изготовлении как навесных, так и обычных фрез практически нет. А вот для фрезы с независимым вращением дополнительно изготавливается модуль с приводом от вала отбора мощности и угловым двухсторонним редуктором.

Активный (саблевидный)

Блоки ножей на таких резаках состоят из четырех режущих элементов, расположенных под углом 90˚ друг к другу. Таких блоков может быть 2, 3 и более с одной стороны привода. Количество ножей и ширина модуля зависят от веса мотоблока и его мощности.

Ножи представляют собой изогнутые полосы из прочной легированной стали. Для самостоятельного изготовления при наличии термической обработки с последующей закалкой хорошо зарекомендовала себя пружинная сталь типа 50ХГФА. Изгибы ножей имеют попеременно разные направления.

Конструкция активной фрезы позволяет обрабатывать участки с камнями и корнями без опасности поломки ножей. Но целесообразно использовать этот вид техники на легких окультуренных почвах.

«Гусиные лапки»

Режущие элементы таких резаков выполнены в виде треугольника из цельной стали, расположенного на конце стойки. Это расположение и стало причиной появления столь экстравагантного названия.

Как и в случае с активными фрезами, ширина и количество блоков ножей определяется весом и мощностью культиватора. Количество режущих элементов, расположенных по окружности в ножевом блоке, составляет от 4 и более. Увеличение количества ножей предполагает более качественное измельчение почвы, но мощность силового агрегата также необходимо будет увеличить.

Данные фрезы предназначены для обработки тяжелых типов почв и целины. Наличие разветвленной корневой системы в почве приводит к частому засорению модуля.

Оба типа фрез имеют свои преимущества и недостатки. При выборе варианта для самостоятельного изготовления необходимо учитывать структуру почвы, необходимую степень измельчения почвы, компоновку и мощность силового агрегата, сложность и способ изготовления.

Производство почворезов «гусиные лапки»

Фрезы данного типа стали широко применяться с середины 80-х годов прошлого века. Это было связано с развитием в то время самодельной малой механизации. С тех пор и до нашего времени эта конструкция полностью доказала свое право на существование. Конструктивно этот модуль можно разделить на несколько основных элементов, которые изготавливаются отдельно и имеют различный функционал.

Приводная втулка

Из этого элемента желательно начать делать почворез. Поскольку втулка подвергается большим нагрузкам, ее изготавливают на токарном станке с толщиной стенки не менее 5 мм, оптимально 7-8 мм. Внутреннее отверстие с одной стороны обработано таким образом, чтобы фреза свободно садилась на вал без лишнего люфта, допуск около 0,5 мм.

С другой стороны делается паз для установки осевой трубы глубиной 30-40 мм. Это позволит без проблем получить соединение по оси. Просверливается отверстие для фиксирующего штифта.

Осевая труба с фланцами

Данный элемент изготавливается в разборном и неразборном исполнении на выбор. Но есть одна особенность в пользу разборного варианта – возможность установки дополнительного блока ножей или наоборот. Как поведет себя резак, окончательно станет понятно только после тестирования, и, как это часто бывает с самоделками, не всегда результат оправдывает ожидания. Для изготовления используются стандартные трубы Æ25-32 мм.

При изготовлении разборного варианта необходимо выточить соединительные втулки, которые наполовину вставляются в осевую трубу и фиксируются через отверстия заклепками или электросваркой. Выступающая часть будет служить соединением для аналогичного элемента.

На осевую трубу приварен фланец для крепления стоек ножей. Его можно выточить на токарном станке, а можно изготовить из металлических полос толщиной не менее 5 мм.

Во фланце просверлены отверстия для болтового или заклепочного соединения со стойками. Соединение этого узла электросваркой нежелательно из-за повышенных нагрузок.

Длина трубки подбирается в зависимости от расположения и ширины режущих элементов. Количество заготовок должно соответствовать количеству ножевых блоков. Два блока изготавливаются с приводными втулками.

Режущий элемент (нож)

Изготавливается из прочной нехрупкой стали марки 65-70Г, толщиной 3-5 мм. Треугольная форма ножа считается оптимальной для наименьшего сопротивления при входе в землю.

В качестве ножа самодельщики часто используют треугольный режущий элемент сегментной косилки. Так как сталь стойки и сегмента имеет различный состав, сварку необходимо проводить после отпуска с последующей закалкой. Фрезы с такими ножами используются на чистых обрабатываемых участках. Для тяжелых, целинных грунтов рекомендуется изготавливать режущие элементы из более толстой стали, что позволит выполнить качественное сварное соединение.

Как показывает практика, оптимальная ширина ножей 50-80 мм. При больших размерах создается повышенное сопротивление грунта.

Стойка резцовая

Наиболее оптимально использовать ту же сталь, которая применялась при изготовлении ножей, но вполне возможно применение и прочных, легированных сталей с более низкими физико-техническими показателями.

Подставка "гусиные лапки" изготавливается из прямой или изогнутой полосы по краю. Край, который непосредственно соприкасается с землей, должен быть заточен.

В стойке просверлены отверстия для крепления на фланце осевой трубы. Режущие элементы свариваются с последующей закалкой.

Блок ножей

При соединении стоек ножей и осевых труб получается взаимозаменяемый модульный режущий элемент. Отдельными остаются только два блока с приваренными приводными втулками.

При соответствующей квалификации и наличии необходимого оборудования изготовление данного элемента не составит особого труда. Во избежание порчи материалов и предотвращения лишних движений целесообразно перед изготовлением составить подробный чертеж или воспользоваться уже готовым.

Как собрать активную фрезу

Этот вид самодельной почвообрабатывающей техники наиболее распространен из-за более простой технологии изготовления. Режущий элемент и стойка при таком расположении составляют единое целое и изготавливаются из цельного куска высокопрочной стальной полосы.

До стадии «осевая труба с фланцем» процесс идентичен изготовлению фрезы «гусиные лапки» для мотоблока. По этой причине рассмотрим изготовление непосредственно режущих элементов.

Предварительно заточенная полоса изгибается на 90˚ при нагревании. Длина отогнутой части обычно не превышает 80 мм. Охлаждение заготовки целесообразно совмещать с ее отпуском для комфортного сверления крепежных отверстий. По завершению производится закалка и установка на фланец осевой трубы.

При обработке почвы фрезерным культиватором любого типа наблюдается некоторый разброс земли, что несколько затрудняет определение границы между обрабатываемой и необрабатываемой почвой. Чтобы избежать этих проблем, на края фрезы устанавливаются маркировочные диски.

Такой сельскохозяйственный прибор, как мотоблок, с течением времени ничуть не утратил своей популярности. Наоборот, развитие технологий обеспечило появление новых востребованных механизмов с более широким набором функциональных возможностей.

Как известно, с помощью этой машины можно выполнять ряд задач: перевозить грузы, обрабатывать почву и просто использовать ее как транспортное средство. Так как данное оборудование наиболее широко используется в сельской местности, то следует разобраться, как именно сделать такую ​​деталь, как фреза для мотоблока своими руками. Этот конструктивный элемент обладает множеством полезных свойств, но приобретать готовое устройство довольно невыгодно с финансовой точки зрения, чем и объясняется необходимость самостоятельной сборки.

Основные функции фрез для мотоблока

Данный вид оборудования навесной, благодаря чему в любой момент его можно демонтировать и заменить. Фреза является чрезвычайно важной частью мотоблока, так как в процессе эксплуатации напрямую влияет на многие факторы:

Качество обработки почвы;

Легкость вождения;

Состояние коробки передач мотоблока;

Устойчивость двигателя автомобиля.

Многие владельцы не зря задаются вопросом, как собрать фрезу на мотоблок своими руками. Только с помощью этого элемента можно качественно взрыхлить землю и подготовить ее к посеву, попутно удалив все сорняки.

Основной частью любого почвореза являются ножи. Для мотоблоков можно найти разные образцы, выполненные, правда, по схожей технологии. Качество и глубина обработки почвы напрямую зависят от того, какой материал используется в процессе производства.

Преимущества фрез для мотоблока

Среди неоспоримых преимуществ, которыми обладают данные детали, стоит выделить следующие: фрезы

  • отлично справляются с сорняками, уничтожая их без следа;
  • почва, обработанная таким элементом, хорошо разрыхляется, что способствует перемешиванию ее слоев и положительно сказывается на показателях плодородия;
  • с помощью таких ножей можно легко распределить удобрения.

Кроме того, изготавливая такую ​​деталь, как фреза, вы можете быть уверены, что она справится с абсолютно любым типом грунта, будь то глинистый, влажный или очень твердый грунт. Благодаря этому мотоблоки, оснащенные такими устройствами, распространены в регионах с большим разнообразием климата и природных условий.

Виды фрез для мотокультиватора

Развитие отразилось и на устройстве такого оборудования. Итак, существует несколько разновидностей фрез, но наиболее распространенными из них являются две:

  1. Система с саблевидными ножами.
  2. Каттеры, именуемые среди потребителей как «гусиные лапки» из-за своей необычной формы.

Первый товар чрезвычайно распространен среди потребителей, во многом благодаря тому, что с его помощью можно выполнить практически любую задачу. При этом саблевидный фрез для мотоблока собирается без особых сложностей. Одним из преимуществ его конструкции является возможность снять ножи в любой момент, так как они изготовлены из стали, которая, как известно, сваркой не обрабатывается.

Фрезы для мотоблока "гусиная лапка" - более современная продукция. Основное предназначение такого механизма – обработка твердых пород грунта. При эксплуатации этой модели важно помнить, что работать с ней необходимо только на ровной и чистой земле, иначе есть вероятность того, что вокруг ножей будет постоянно накручиваться бурьян. Такой продукт прекрасно подходит для посадки культур и может использоваться даже в холодное время года.

Материалы для сборки фрез

Перед сборкой фрезы на мотоблок необходимо измерить параметры участка, который планируется обрабатывать, и только потом, на основании полученных данных, собрать механизм. Чтобы конструкция была максимально правильной, в наличии должен быть следующий перечень материалов:

  • не очень длинная металлическая трубка диаметром 42 мм;
  • детали, которые будут выполнять функции элементов рыхления земли;
  • аппарат для сварки;
  • Болгарский.

Разбираясь, как правильно собрать фрезы на мотоблок, многие владельцы задаются вопросом об устройстве почворыхлителей. Основой этих деталей вполне могут быть рессоры для автомобиля, которые сгибаются, а затем привариваются к основной трубе под нужным углом.

Процесс сборки фрез для мотоблока

Для начала работы, как уже было сказано ранее, необходимо произвести замеры участка. После всех расчетов можно приступать к сборке. При помощи сварочного аппарата ножи будущего резака следует прикрепить к заранее подготовленной трубе. Можно предварительно заточить края элементов под нужный градус.

Полученный механизм фиксируется на сцепке в сборе, и работу можно считать выполненной. Чтобы убедиться в работоспособности всей системы, можно выполнить тестовый запуск и настроить устройство.

При сборке такой конструкции, как фреза для мотоблока своими руками, стоит помнить, что добиться максимально долгой службы изделия можно только строго соблюдая все правила его эксплуатации. При включении механизма ножи необходимо держать вверху и ни в коем случае нельзя допускать их касания земли. Запустив мотоблок, фрезу можно медленно опускать и приступать к работе.

Проще всего собрать такое приспособление будет тому, кто имеет некоторый опыт в сфере металлообработки. Предварительно нарисованная схема, а также качественные инструменты и материалы упростят процесс монтажа.

Решая, как правильно собрать фрезы на мотоблок, многие владельцы сталкиваются с проблемой, когда нет возможности изготовить мелкие и фигурные детали конструкции самостоятельно. Для этого лучше всего обратиться за помощью к профессиональному кузнецу, который сделает эту работу гораздо быстрее и качественнее.

Кроме того, не стоит забывать, что неправильно собранная система влечет за собой изменение направления вращения ножей, что, в свою очередь, чревато выходом оборудования из строя.

Изучив все вышеперечисленные рекомендации, можно сделать вывод, что такой механизм, как фреза для мотоблока, сконструировать самостоятельно абсолютно реально, важно только соблюдать все тонкости работы, а затем устройство прослужит десятилетиями без необходимости ремонта.

Выбор фрез для мотоблока – процесс ответственный, ведь этот элемент играет важную роль в процессе обеспечения работоспособности устройства. Для того чтобы правильно выбрать фрезы, необходимо разобраться в отличительных особенностях этих изделий, понять, какие виды и виды фрез существуют.

Важность правильного выбора

Многие начинающие дачники думают, что важнее всего приобрести качественный мотоблок, но не уделяют должного внимания выбору фрез. Такая ошибка может дорого обойтись при обработке территории, так как правильный выбор фрез влияет на следующие моменты.

  • Качество выращивания. При покупке и использовании качественных фрез можно обойтись даже без плуга.
  • Экономия времени. Хорошие фрезы позволяют затрачивать минимум времени на определенные работы по обработке дачного участка.
  • Фрезы обеспечивают легкость управления мотоблоком. Неправильно выбранная деталь может вызвать повышенную нагрузку на оператора в процессе фрезерования.

Кроме того, плохие фрезы могут оказывать повышенную нагрузку на коробку передач мотоблока, что негативно скажется на ее долговечности и работоспособности. Выбирать такие элементы необходимо исходя из многих факторов, в том числе мощности и типа обрабатываемой почвы.

Внимательно изучите особенности своего мотоблока, так как важны: шплинт колеса, прицепной, ВОМ или роторная машина, а также другие моменты.

Заводские фрезы

Такие культиваторы считаются одними из самых популярных и востребованных на рынке. Именно такими разновидностями комплектуются заводские мотоблоки. В зависимости от назначения и конструкции эти фрезы могут быть сборными и разборными. В процессе выбора человек решает для себя, какой именно мотоблок ему нужен, но выбрать определенный тип фрезы не получится. Если оборудование изначально комплектовалось в сборном варианте, то в дальнейшем можно будет использовать только такие модели.

Конструкция резака может различаться в зависимости от производителя и других особенностей. Обычно включает пару секций, которые соединяются между собой болтами. Важным в работе такого элемента является ширина обработки, которая может меняться в зависимости от добавления секций.

Отличительной особенностью заводского мотоблока является то, что он предлагается в комплекте с мотоблоком. Для стандартных задач этого будет вполне достаточно. Но следует учитывать, что вращатели от китайского мотоблока не могут похвастаться впечатляющей эффективностью. Если в процессе производства использовался некачественный металл, то проблемы возникнут уже при первой обработке.

Например, при обработке целины пользователю будет крайне сложно управлять мотоблоком. Кроме того, это приведет к увеличению нагрузки на редуктор, что также негативно скажется на долговечности устройства.

гусиные лапки

Ножницы "гусиные лапки" считаются одними из самых популярных на рынке благодаря высокому качеству и надежности. Основным недостатком таких фрез является их неразборная конструкция, что делает невозможным проведение ремонта в случае выхода из строя. Однако если выбрать качественный вариант, то он сможет прослужить долгие годы, полностью выполняя возложенные на него обязательства. Среди основных преимуществ использования таких фрез можно выделить следующие.

  • Возможность самостоятельно решать, сколько секций плиты можно поставить на мотоблок. Однако важно учитывать технические особенности устройства и необходимую ширину фрезерования.
  • Прочная конструкция, позволяющая использовать мотоблок для обработки твердых почв.

  • Гораздо лучше справляется с пожнивными остатками.
  • Уникальный рукав, который может иметь несколько форм. Оптимальными считаются шестигранные и круглые варианты. Это позволяет подобрать подходящий вариант для любого мотоблока вне зависимости от его типа и других показателей.
  • Снижает нагрузку на редуктор, что предотвращает перегрев устройства и положительно влияет на долговечность оборудования.
  • В значительной степени упрощает процесс управления мотоблоком.

Большинство специалистов говорят, что именно этот тип фрез лучше всего подходит для мотоблоков, которые отличаются воздушной системой охлаждения.

Модели сабли

Такие элементы считаются очень прочными и надежными благодаря тому, что при их производстве используется только сталь. Кроме того, такие модели могут похвастаться уникальным дизайном, который делает их устойчивыми к любым механическим повреждениям. Саблевидные модели входят в стандартный комплект большинства мотоблоков европейского и американского производства. Эффективность таких элементов проверена на участках с любым типом почвы, что выгодно отличает их от других моделей. Эти фрезы отличаются высоким качеством и высокой прочностью, что позволяет проводить качественную обработку почвы.

Главной особенностью сабельных ножей является то, что для изготовления рабочих органов используется углеродистая сталь, что гарантирует надежность каждой детали даже после года активной эксплуатации. Кроме того, ножи проходят специальную обработку и закалку с помощью токов высокой частоты, благодаря чему обладают невероятно высокой прочностью.

"Дева"

Еще один популярный вид фрезы для мотоблока – «целина», которая пользуется большим спросом благодаря своей спиралевидной форме. Отличительной чертой этого типа является цельная конструкция, позволяющая без проблем справляться даже с колоссальными нагрузками.

Основным недостатком является медленная работа и то, что почва выталкивается во время обработки почвы, что иногда приводит к небольшим ямкам.

Что касается достоинств, то их огромное количество, среди которых можно выделить следующие:

  • в отличие от других видов фрез для мотоблока хорошо справляется с целиной;
  • характеризуется внушительной глубиной возделывания;
  • позволяет правильно обрабатывать почву;
  • отличается монолитной конструкцией, что является признаком надежности, прочности и долговечности.

Установка резака

Процесс установки фрезы на мотоблок довольно прост, однако перед началом работы следует внимательно изучить инструкцию производителя и разобраться в особенностях установки. Стандартная конструкция фрезы включает в себя ось ротора, штифт, оснащенный специальным замком, несколько ножей и крепежные материалы. Установка этого оборудования должна производиться таким образом, чтобы фреза вращалась против часовой стрелки. Почвенные фрезы являются самозатачивающимися инструментами, что значительно упрощает процесс их использования. Другими словами, не нужно будет постоянно разбирать конструкцию, чтобы заточить ножи.

Следует отметить, что при установке резака могут возникнуть проблемы. , поэтому специалисты не советуют проводить монтаж самостоятельно — лучше всего заранее нанять помощника. Особого внимания заслуживает установка сабельного резца. Дело в том, что она не является монолитной конструкцией, поэтому сначала нужно правильно собрать изделие. Главное, задать правильное направление вращения, ведь без этого устройство не будет выполнять свои задачи.

Собрать такой элемент своими руками для мотоблока достаточно просто, ведь это задача, которая быстро осваивается, но сначала лучше изучить функции, которые агрегат должен будет выполнять. Прежде чем приступить к самодельной сборке саблевидной фрезы, нужно внимательно разобраться в чертеже, а после установки обязательно проверить узел на работоспособность. Обычно с первого раза не получается точно настроить оборудование, поэтому приходится вносить некоторые коррективы в его работу.

Усовершенствование мотоблока - когда культиватор "тянет" и его балансировка | Своими руками

Обработка земли сегодня немыслима без применения малой механизации.

Косы, мотыги и лопаты заменяются триммерами, мотоблоками и мотокультиваторами.

Однако они, как и ручные инструменты, в процессе эксплуатации теряют свои рабочие качества, и это приходится исправлять.

ПРОЯВЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВ лишь отчасти является следствием неправильного обращения с техникой, но в основном, как показывает опыт ее владельцев, причины кроются в качестве материалов, из которых собраны узлы и агрегаты. На примере своего «помощника» мотокультиватора «Тарпан» расскажу, какие решения я применил за 11-летний период эксплуатации. Думаю, мой опыт будет полезен как тем, у кого есть "лошадка" той же модели, так и владельцам других подобных агрегатов с бензиновым и даже электрическим приводом.


ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ ЗДЕСЬ >>>

Мотокультиватором пользуюсь с 2009 года. При выборе модели обратил внимание на двигатель известного американского бренда: 6 л.с., экономичный расход топлива , безотказный запуск и простота обслуживания - эти качества подчеркивали многие пользователи на форумах. Солидный вид (внешнее качество сборки) тоже вызывал доверие.

До сих пор такой мотокультиватор считается одним из самых популярных «коней». В то время культиватор был оснащен фрезами и прополочными катушками (для междурядной обработки). И использую их попеременно, ухаживая за участком в 20 соток. Не много, но и не мало. Сейчас, по прошествии времени, могу с уверенностью сказать, что аппарат получился неплохим. За 11 лет мощность двигателя существенно не уменьшилась. А свечу ни разу не менял, только один раз почистил.


Смотрите также: Мотоблок-плокорез своими руками + ЧЕРТЕЖ


ЧТО С ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ, здесь слабыми местами оказалась прокладка диафрагмы и гайка-пробка поддона бензонасоса ... Слесари нашего специализированного магазина запчастей для отечественной мототехники прокладку называют «золотой», и это не случайно.

Тонкий, почти бумажный, размером в половину большой стороны спичечного коробка, стоит не меньше 400 руб. Пробка отстойника - очень тонкая вещь. Он сделан из бронзы, поэтому после 2-3 откручиваний (а для герметичности его приходится затягивать с усилием) узкие края короткой заглушки-болта слизываются, и выкручивать его в углублении становится все труднее дно стакана каждый раз. С этой проблемой я справился следующим образом: сделал ножовочным полотном под прорезь на головке болта и стал свободно откручивать заглушку большой отверткой.

ВТОРАЯ, РАБОЧАЯ ЧАСТЬ КУЛЬТИВАТОРА, не американской, а отечественной сборки, представляет собой стандартный узел: рама с механизмом сцепления и корпусом червячной передачи с валом. Из-за последнего обычно возникают проблемы. И это мнение не субъективно. То, что выбивает сальники , - явление вполне нормальное. Такие расходники стоят недорого и меняются в течение 20 минут.

На это можно не обращать внимания по сравнению с более распространенным недостатком. У кого-то это проявляется сразу, у кого-то через некоторое время: культиватор начинает «тянуть» в сторону, особенно при фрезеровании. С самого начала эксплуатации стал ощущать попытки левой фрезы уйти с траектории разрыхляемой полосы. Со временем эта особенность стала проявляться еще больше, приходилось постоянно прилагать усилия для выпрямления хода культиватора. В противном случае часть ножей куттера поднималась над уровнем почвы, и линия обработки сразу шла под углом от нарезанной ранее прямой полосы.

ПОСТОЯННАЯ КОРРЕКЦИЯ почти 40-килограммового движущегося узла - это не работа с "помощником"! После очередной междурядья у меня заклинило спину - получил травму позвоночника от скручивающих движений. А когда выздоровел, стал искать причину дисбаланса.

ПЕРВОЕ, НА ЧТО ОБРАЩАЕТСЯ ВНИМАНИЕ, - люфт между ведомым центральным валом и резцами, точнее, в шплинтах, соединяющих эти детали. Но это было помимо последствий основного дефекта: центровочные отверстия правого и левого резцов не совпадали по соосности с отверстиями на валу примерно миллиметра на 2. В результате линии установки ножей левого и правого резцов имеют расхождения. Однозначно заводской брак.

В моем случае ножи правой стороны ушли на 4 см относительно ряда левой (фото 1). А при работе ножи правой фрезы несколько раньше времени входили в почву, а люфт в шплинтовых соединениях только усиливал дисбаланс.

Со слов знакомых владельцев другой мототехники сделал вывод, что описанный мною дефект довольно распространен. В любом случае износ шарниров, особенно при работе на песчаных грунтах, интенсивный.

Сборка фрез


Посмотреть это видео на YouTube


Ссылка по теме: Фреза для мотоблока своими руками - для глубокой вспашки (ЧЕРТЕЖ)


Как отбалансировать фрезы МОТОБЛОКА?

Нашел довольно простое, хоть и неэстетичное решение, ибо восстановить отверстия на валах и втулках в условиях домашней мастерской достаточно проблематично. Суть в том, что на "убегающем" резаке нужно выбрать один нож, самый крайний от вала.

Затем отпилите его край болгаркой. Для начала следует попробовать вырезать кусок в виде треугольника со скосом в сторону движения. После этого проверьте ход культиватора (мотоблока) в работе. Если операция дала незначительный эффект, нужно отрезать больший кусок металла поперек самой лапки ножа (фото 2). Таким образом, мне удалось добиться желаемого результата.


Читайте также: Переделка мотоблока своими руками - часть 2: навесное оборудование и аксессуары


МОИ КОНСТРУКЦИИ к МОТОРБЛОКУ или ВСЕ СБОРНО СВОИМИ РУКАМИ!!!


Посмотреть это видео на YouTube

© Автор: Ю. ПРЯХИН Воронежская область

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи на тему "Как сделать своими руками - домохозяин!"

Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.


Learn more