Смазка редуктора


Смазка редуктора бензокосы: как и чем смазать

Читайте также

9 советов для детской игровой площадки на вашей даче

Если ваш триммер использует для работы ножи, на нем установлен редуктор. Этот расходный материал необходимо периодически обслуживать. Правильный порядок действий позволит производить операцию быстро и без последствий:

  1. Выкрутите болт

  2. Проверьте количество смазки

  3. Доложите смазку при необходимости

  4. Закрутите болт

Смазка для мотокосы поставляется в удобных тюбиках. Мастер может дозировать ее по своему усмотрению. Чем смазать редуктор бензинового триммера — смотрите в каталоге смазки для инструмента ТМК.

 

Читайте также

Один аккумулятор - много задач. Единая линейка RedVerg.

        1 230c

        Эффективная консистентная смазка для деталей трансмиссии подходит для всех трансмиссий с закрытым корпусом с коническими зубчатыми, цилиндрическими, червячными и прочими передачами. Благодаря входящим в состав компонентам, снижает износ основных частей и повышает устойчивость к коррозии. Высокая проникающая способность при одновременно высокой адгезии (даже в компактных передаточных механизмах смазка попадает на все нужные точки). Устойчива к высоким температурам и срезывающим силам, можно применять круглый год при диапазоне температур от -30 до +120 °С, устойчива к окислению. Значительно снижает износ деталей. (подробнее на www.stihl.ru)

           

          Популярные масла, смазки, автохимия, аксессуары

            • Перейти к отложенным
            • Удалить из отложенных

            0 отзывов

            480 c

            456 c %

            456 c %

            • Перейти к сравнению
            • Удалить из сравнения
            • Перейти к отложенным
            • Удалить из отложенных

            0 отзывов

            420 c

            399 c %

            399 c %

            • Перейти к сравнению
            • Удалить из сравнения
            • Перейти к отложенным
            • Удалить из отложенных

            5 отзывов

            315 c

            300 c %

            300 c %

            • Перейти к сравнению
            • Удалить из сравнения
            • Перейти к отложенным
            • Удалить из отложенных

            0 отзывов

            150 c

            143 c %

            143 c %

            • Перейти к сравнению
            • Удалить из сравнения
            • Перейти к отложенным
            • Удалить из отложенных

            0 отзывов

            450 c

            428 c %

            428 c %

            • Перейти к сравнению
            • Удалить из сравнения

          Другие статьи

          • Всё, что нужно знать о заточных станках

          • Скобозабивной пистолет – выбираем лучший степлер для любой работы!

          • Гид по клеевым пистолетам.

            Подбираем подходящий инструмент!
          • Быстро наколоть дров можно только дровоколом! Выбираем лучшую модель

          • Циркуляционный насос – виды, характеристики, производительность

          • Как выбрать пусковое, зарядное и пуско-зарядное устройство?

          • Бойлер – лучший водонагреватель для квартиры и дома

          • Выбираем стабилизатор напряжения для дома

          • Реноватор – универсальный инструмент для дома

          • С ТМК теплее! Пятёрка лучших обогревателей 2022 года

          Смазка для редуктора триммера: выбор и применение

          Проблема быстрого и качественного скашивания травы и мелкого кустарника волнует многих владельцев дачных и приусадебных участков.  Такая же задача стоит и перед городскими службами, занимающимися вопросами благоустройства территории.

          Для решения этой задачи приобретаются триммеры. По типу энергии, применяемой для привода, эти устройства делятся на бензиновые и электрические.

          Чтобы бензо- или электрокоса прослужила как можно больше, за ней необходимо ухаживать. Одним из необходимых действий по такому уходу является обслуживание редуктора триммера.

          Обслуживание заключается в проверке и при необходимости в смазывании этого узла.

          Какая используется смазка для редуктора триммера? Когда и как необходимо его смазывать?

          Постараемся разобраться с этими вопросами в данной статье.

          Явным сигналом о необходимости смазывания редуктора привода является его быстрое нагревание в процессе работы или появление посторонних шумов. В этом случае смазывание обязательно.

          Необходимо также следовать рекомендациям производителя бензо- или электротриммера. Периодичность смазывания он указывает в инструкции по эксплуатации устройства.

          Однако даже производитель не может учесть все нюансы и особенности режимов эксплуатации этих механизмов, поэтому среди мастеров по обслуживанию электро- или мотокос есть справедливое мнение, что обслуживание редуктора следует производить, не дожидаясь проявления признаков неисправности. Смазку редуктора триммера рекомендуется проводить через каждые 10-15 моточасов (то есть часов работы).

          Можно встретить советы производить смазывание в конце сезона при консервации на зимнее хранение. Однако лучше заложить в редуктор новую смазку перед началом сезонных работ.

          К случаям, когда нужно производить смазывание, можно отнести ремонт узла и любую его разборку.

          Смазка редуктора необходима также в случае приобретения бывшего в употреблении триммера.

          Для того, чтобы лучше понять, какая смазка необходима для вашего триммера, надо разобраться, как устроен редуктор, из каких узлов он состоит и проанализировать условия работы этих узлов.

          Редуктор триммера обычно расположен на нижнем конце приводного вала и служит для двух основных задач:

          • Передачи вращательного движения этого вала бобине с леской либо фрезе
          • Повышения крутящего момента мотокосы путем снижения числа оборотов

          Обычно редуктор состоит из собственно корпуса, валов, нескольких подшипников, одной или нескольких цилиндрических и конических шестерен, уплотнений (см. фото).

          Приводной вал с большой скоростью вращает ведущий вал вместе с ведущей шестерней. Ведомая шестерня имеет большее количество зубьев и поэтому ведомый вал вращается медленнее. Зато крутящий момент на нем возрастает. Каждый вал установлен в корпусе на двух подшипниках.

          При работе триммера на редуктор передаются вибрации и толчки, связанные с изменением сопротивления вращению от взаимодействия режущего узла с травой, кустарником. Налипшая на ножи трава или грязь также при большой постоянно изменяющейся скорости вращения способствуют возникновению динамических колебаний и вибраций.

          В целом можно сказать, что узлы редуктора работают при большой скорости вращения и динамических нагрузках. При этом на зубьях шестерен возникают высокие контактные напряжения, подшипники испытывают поперечные вибрации.

          Температурные режимы – средние, так как инструмент предназначен для скашивания травы, а эту работу обычно выполняют летом, при положительных температурах. В результате трения узлы редуктора нагреваются, но излишнее тепло отводится смазкой и охлаждением корпуса редуктора атмосферным воздухом.

          Сильный нагрев – нехарактерное для редуктора явление и свидетельствует о необходимости ремонта узла или его смазывания.

          Все эти нюансы и особенности обслуживания и смазывания устройства уже были учтены производителем - в инструкции по эксплуатации даны рекомендации, какой именно материал можно применять для обслуживания. Чаще всего там обозначена не конкретная марка смазки, а те общепринятые стандарты, которым она должна соответствовать.

          Если нет возможности приобрести рекомендованный производителем материал, или он не указан в инструкции, то выбор смазочного материала производится самостоятельно.

          Смазка в обязательном порядке должна учитывать все перечисленные выше факторы - температурный режим, высокие скорости вращения, динамические нагрузки и вибрации.

          Важным требованием для смазочного материала является также его способность оставаться в зоне трения, не сбрасываться под действием центробежных сил при вращении и не выдавливаться под нагрузкой.

          Смазка для редуктора должна обладать хорошими антикоррозионными свойствами и надежно защищать узлы от образования ржавчины в результате воздействия атмосферной влаги.

          Исходя из этих требований осуществляется подбор смазочного материала.

          Можно не ломать себе голову, а приобрести специализированное средство для обслуживания электро- или бензокос. Такие материалы сейчас в большом количестве предлагаются как производителями мото- и электрокос, а также другими компаниями.

          Чтобы облегчить жизнь пользователя, известные производители иногда предлагают универсальные смазки, которые пригодны для обслуживания всей садовой техники данного бренда. Можно использовать и такие материалы.

          Производить обслуживание редуктора можно смазками общепромышленного назначения. Главное - чтобы они максимально соответствовали условиям эксплуатации и содержали противоизносные присадки и наполнитель в виде твердых смазочных материалов (желательно дисульфид молибдена).

          Это средство американской компании NAC было разработано для смазки угловых редукторов мотокос. Производится из минерального масла, загущенного литиевым комплексом и специального набора присадок.

          Смазка обладает влагостойкостью, отличными антиокислительными и антикоррозионными свойствами.

          Поставляется в тюбиках объемом 200 мл.


          Это универсальная литиевая смазка с консистенцией 0 по системе NLGI предназначена для редукторных передач, работающих в условиях высоких механических нагрузок.

          Смазка обеспечивает долговременное смазывание, предотвращает появление коррозии, защищает от износа образования задиров и эффективно снижает потери на трение.

          Выпускается смазка в тюбиках объемом 50, 120 и 250 мл.


          Эта специальная полужидкая смазка для зубчатых редукторов электро- и бензоинструмента с антиокислительными, противозадирными (EP) и противоизносными присадками обеспечивает надежную работу инструмента в течение длительного времени.

          Смазка хорошо проникает в зону трения и обладает отличными смазочными и теплоотводящими свойствами, предотвращая перегрев узла.

          Смазка доступна в тюбиках по 200 мл.

          Многие пользователи для смазки триммера успешно применяют даже обычные дешевые смазки, например ШРУС-4 или Литол-24.

          Это минеральная литиевая смазка с добавлением дисульфида молибдена и присадок. Наличие твердосмазочного наполнителя обеспечивает ей высокую несущую способность.

          ШРУС 4 имеет также отличные антизадирные характеристики, хорошие антикоррозионные свойства. Она максимально снижает трение и минимизирует износ поверхностей трения.

          Значительным преимуществом этого материала является его невысокая стоимость.

          Производится смазка множеством российских производителей и доступна в самых различных вариантах фасовок.


          Смазка ЛИТОЛ 24, как и предыдущая, была разработана еще в СССР и завоевала большую популярность из-за универсальности применения и доступности.

          Это чисто литиевая минеральная смазка без добавления каких-либо наполнителей и присадок.

          В настоящее время существует большое количество более совершенных смазок.

          Она обладает невысоким уровнем эксплуатационных характеристик, однако в течение непродолжительного времени все же способна выполнять защитные и противоизносные функции.

          Невероятно низкая стоимость делает ее все еще привлекательной для многих владельцев садовых инструментов.

          Смазывание редуктора производится путем закладки смазки в специальное технологическое отверстие без демонтажа узла.

          Итак, для того, чтобы смазать триммер, необходимо выполнить ряд простых действий:

          • Перед началом работ отключаем электроинструмент от сети. В бензиновых устройствах во избежание утечек желательно слить бензин (или при проведении работ следить, чтобы устройство не переворачивалось)
          • С помощью инструмента, входящего в комплект поставки триммера, необходимо вывернуть пробку в корпусе редуктора
          • Если меняем смазку полностью, то промываем редуктор. Для этого заливаем в корпус какой-либо очиститель (уайт-спирит, бензин и пр.), ополаскиваем редуктор и сливаем. Процедура повторяется несколько раз до полной очистки
          • Закладываем в редуктор новую смазку. Для этого в отверстие вставляем носик тюбика или шприца и выдавливаем туда 2...5 мл смазки
          • Заворачиваем пробку
          • Проворачиваем несколько раз вал вручную, затем включаем мотокосу на короткое время на малых оборотах без нагрузки, чтобы смазка равномерно распределилась по поверхностям трения

          Каковы наилучшие методы?

          Вы здесь: Домашняя страница / Часто задаваемые вопросы + основы / Каковы наилучшие методы смазки коробки передач?

          Даниэль Коллинз Оставить комментарий

          Как и другие типы вращающегося оборудования, редукторы используют смазку для уменьшения трения и обеспечения охлаждения для оптимальной работы и срока службы. Производители коробок передач дают рекомендации по типу используемой смазки и типичным интервалам смазки, но фактические требования к смазке коробки передач зависят от условий окружающей среды, которым подвергается коробка передач, от того, правильно ли она обслуживается и испытывает ли она перегрузки.

          Существует несколько методов смазывания редуктора, наиболее распространенными из которых являются консистентная смазка, разбрызгивание масла и принудительное смазывание маслом.


          Консистентная смазка подходит для работы на низких скоростях, но обеспечивает меньшее охлаждение, чем масло, и не рекомендуется для длительных режимов работы или тяжелых нагрузок, даже при низких скоростях. При любой смазке важно использовать надлежащее количество смазки, и это особенно важно для консистентной смазки. Использование слишком малого количества смазки препятствует образованию адекватной масляной пленки, но слишком большое количество смазки, особенно консистентной смазки, увеличивает сопротивление вязкости и приводит к потере мощности.


          Смазка разбрызгиванием масла часто используется для косозубых, цилиндрических и конических редукторов. Этот метод также называют масляной ванной, поскольку в нем используется резервуар, заполненный (или частично) маслом. Когда шестерни вращаются, они погружаются в эту масляную ванну и разбрызгивают масло на другие шестерни и подшипники. Но если зубья шестерни полностью погружены в воду, возникает состояние, известное как «взбалтывание».

          По сути, взбалтывание — это когда шестерни или подшипники должны работать с большей нагрузкой, чтобы «протолкнуть» смазку. Хорошая аналогия — прогулка вдоль кромки воды на пляже. Ходить по воде по щиколотку относительно легко, но если вы перейдете в воду по колено, ходьба потребует гораздо больше усилий.

          Эффективность смазывания разбрызгиванием масла сильно зависит от скорости вращения шестерен. Общее эмпирическое правило заключается в том, что для эффективной смазки разбрызгиванием требуется тангенциальная скорость не менее 3 м/с.


          Принудительная смазка маслом предпочтительнее для высокоскоростных применений и включает такие методы, как масляный туман, масляное распыление и капельное смазывание. В методе масляного тумана масло распыляется таким образом, что оно насыщает все поверхности шестерен и других внутренних компонентов. Напротив, метод распыления масла наносит смазку непосредственно на шестерни и другие компоненты, но этот метод не всегда эффективен, так как высокие центробежные силы влияют на направление распыления масла.

          Капельный метод накачки масла, или «капель», непосредственно на поверхности, где это необходимо. Насос забирает смазку из резервуара и подает ее к шестерням и/или подшипникам через внутреннюю систему трубопроводов. Этот метод часто можно найти в сочетании с методом разбрызгивания (также известного как масляная ванна), когда некоторые компоненты могут быть труднодоступны через разбрызгивание масла.


          Независимо от используемого метода смазки правильный тип смазки имеет решающее значение для работы редуктора. И из параметров, влияющих на выбор смазки, вязкость является наиболее важной.

          Смазка со слишком высокой вязкостью для применения (т. е. смазка слишком «густая») не будет течь в достаточной степени, когда зубья шестерни входят в зацепление, чтобы защитить сопрягаемые поверхности и обеспечить охлаждение. Но смазка со слишком низкой вязкостью не обеспечит достаточную толщину пленки для предотвращения контакта металла с металлом между сопрягаемыми поверхностями.

          Масла с более низкой вязкостью часто называют «более жидкими», например, масло SAE 20 слева. Более низкая вязкость позволяет маслу растекаться по поверхностям, но может не обеспечивать достаточную толщину пленки для предотвращения контакта металла с металлом.
          Изображение предоставлено SynLube Incorporated

          Изображение предоставлено Brad-Chem Ltd.

          Как избежать общих проблем со смазкой коробки передач

          Прямоугольный червячный редуктор представляет собой простое устройство, которое широко используется на производственных предприятиях. Как и почти все шестерни, закрытые червячные передачи требуют надлежащей смазки в соответствующих количествах. Именно эти два фактора — отсутствие смазки и использование неправильной смазки — являются наиболее распространенными причинами преждевременного выхода из строя червячных редукторов.

          Отсутствие смазки

          Эксплуатация червячного редуктора всухую (без смазки) часто приводит к выходу узла из строя. Производители часто отгружают редукторы сухими по нескольким причинам. Во-первых, дополнительный вес смазки увеличивает транспортные расходы, и этот вес может быть значительным для больших редукторов.

          Во-вторых, многочисленные производственные предприятия стандартизировали конкретного поставщика смазочных материалов, и хотя многие смазочные материалы взаимозаменяемы, их не следует смешивать. Отправка устройства в сухом виде позволяет конечным пользователям обеспечить унификацию на своем предприятии.


          Эти бронзовые зубчатые стружки
          из коробки передач, которая работала всухую.

          К сожалению, начинающий установщик может проигнорировать или пренебречь чтением ярлыков, этикеток и предупреждений в руководстве по установке, которые указывают на отсутствие смазки, и запустить трансмиссию с коробкой передач без смазки.

          Работа агрегата всухую быстро приведет к повреждению бронзовой червячной передачи. Даже если смазка добавлена ​​постфактум, это повреждение необратимо, и коробку передач нужно будет заменить или отремонтировать. Невозможно «исцелить» поврежденную шестерню.

          Недостаточно смазки

          Связанная с этим неисправность возникает при слишком малом количестве смазки. Часто это может быть результатом установки коробки передач. Наиболее распространенное крепление червячного редуктора называется «червяк над», что означает, что червяк опирается на бронзовую шестерню.

          В червячной ориентации редуктор нуждается в установленном уровне смазки. Однако этот же редуктор в сборе может быть установлен в положении червяк под низом, что требует дополнительной смазки.


          Редуктор в червячном редукторе
          ориентация требует дополнительной смазки.

          Конструкция редуктора и способ подачи смазки вместе с шестернями могут быть такими, что для узла с червячным креплением может потребоваться на 50 % больше смазки, чем для узла с червячным креплением. Если не увеличить количество смазки, подшипники на выходном валу будут работать всухую и выйдут из строя через относительно короткий период времени.

          Для любого конкретного редуктора нет физических причин, по которым блок не может быть установлен в ориентации червяк над или под червяком, если поддерживается надлежащий уровень смазки. Одна из проблем, возникающих из-за недостаточной смазки, заключается в том, что отказ происходит не сразу.

          Устройство будет хорошо работать какое-то время, возможно, несколько недель или месяц, в зависимости от приложения. В результате технический специалист может не установить связь между недостатком смазки и неисправностью устройства и может повторить ошибку.


          Эти бронзовые зубья шестерни стали гладкими после
          длительное воздействие смазки с противозадирными присадками.

          Определить, сколько смазки требуется для редуктора при определенном монтажном положении, относительно легко. Производители коробок передач предоставляют эту информацию в своих каталогах, руководствах и в Интернете. Также должны быть сотрудники поддержки приложений, доступные по телефону, а также сотрудники по продажам на местах, которые могут дать рекомендации.

          Неподходящая смазка

          Второй распространенной причиной выхода из строя редукторов является использование неподходящей смазки. Производители коробок передач определили и протестировали специальные смазочные материалы для использования в своих продуктах. По возможности лучше следовать этим рекомендациям. Выбор, который они сделали, основан на цели обеспечения максимально возможного срока службы устройства для клиента. Подобно количеству смазки, эта информация легко доступна в каталогах, руководствах, онлайн или по телефону.

          Помимо наличия «лучшей» смазки для данной коробки передач, существуют определенные характеристики смазки, которые, как известно, повреждают шестерни. В червячных редукторах обычно червяк изготавливают из стали, а шестерню из бронзы.

          Смазочные материалы, содержащие противозадирные присадки серы или хлора, иногда размягчают бронзовую поверхность шестерни, что приводит к сокращению срока службы устройства.


          Learn more