Дверь для гаража


Принципы изготовления гаражных дверей

Безопасность транспортного средства во многом зависит от качества гаражных дверей. Прежде всего, они должны быть прочными, особенно если распахиваются внутрь. Хорошие ворота можно смастерить и своими руками, достаточно иметь некоторый опыт подобных работ и ознакомиться с инструкцией.

Разновидности гаражных ворот

Последовательность действий во многом зависит от вида ворот. Гаражные металлические двери могут быть:

  1. Распашными. Распашные двери для гаража наиболее популярны и просты в исполнении. Популярность такой конструкции объясняется и невысокой ценой. Хорошо подходит для любых автомобилей.
  2. Секционные двери состоят из нескольких составляющих. При включении специального механизма секции поднимаются к потолку и там закрепляются. Секционные двери позволяют значительно сэкономить свободное пространство и внутри гаража, и перед ним. Также они обеспечивают достаточную герметичность.
  3. Гаражные подъемные открываются с помощью специального шарнирно-рычажного механизма. Такая конструкция удобна, экономит место в гараже, обеспечивает герметичность.
  4. Роллетные двери состоят из расположенного под потолком короба, в котором размещаются пластины.
  5. Откатные ворота работают по тому же принципу, что и двери шкафов-купе: они сдвигаются в сторону.

Перед началом работ стоит ознакомиться с правилами, выполнение которых позволит обеспечить качество конструкции. В первую очередь, гаражные металлические двери не должны препятствовать свободному въезду транспортного средства.

Размер дверей должен быть оптимальным для автомобиля. При этом рекомендуется сделать ворота несколько больше, так как в будущем может появиться необходимость купить транспортное средство других габаритов. При въезде по бокам транспортного средства должно оставаться не менее 30 см с каждой стороны. Высота ворот обычно составляет 2 м. Наиболее подходящие параметры для гаражных дверей — 2,4 х 2,1 м.

Гараж важно защитить от злоумышленников. Для этой цели лучше всего брать оцинкованные стальные листы, толщина которых должна быть не менее 2 мм.

Чтобы защитить двери от перекосов, нужно обеспечить их надежными креплениями.

Последовательность изготовления

Перед тем как делать гаражные металлические двери своими руками, необходимо приобрести материалы: уголки, листы металла, профили. Для работы необходимы следующие инструменты:

  • болгарка,
  • сварочный аппарат,
  • уровень,
  • рулетка,
  • угольник.

Сначала делают раму для крепежей. Она обычно состоит из внешнего и внутреннего каркаса. Сделать ее можно из стальных уголков 65х65 мм.

Вырезают заготовки достаточного размера и выкладывают в форме рамы на ровной поверхности — это поможет избежать перекоса. Затем выравнивают каркас при помощи строительного уровня. Все составляющие должны располагаться ровно. Если одна часть выше, нужно сделать подложку, чтобы детали находились на одном уровне. Затем выставляются углы. Если все сделано верно, все углы будут прямыми, а диагонали — равными.

Получившуюся конструкцию соединяют с помощью сварочных швов. Их качество должно быть высоким, так как в дальнейшем рама будет выдерживать серьезную нагрузку. Тяжелые створки должны прижиматься к раме плотно. Чтобы это обеспечить, все сварочные швы обрабатывают болгаркой.

Внутренний каркас рамы собирают подобным образом. Для сборки конструкции можно использовать не металлические уголки, а профтрубу (60х20 мм).

Готовую раму укладывают так, чтобы лицевая сторона находилась сверху. По уровню выставляют профтрубу, оставляя небольшой просвет между каркасом и рамой. Затем выставляют углы и проверяют, ровной ли получилась конструкция. Далее трубы аккуратно скрепляются сварными швами.

Металлическое полотно обрезают так, чтобы с левой стороны створка на 1-2 см нахлестывалась на профиль другой створки. Далее все нужно закрепить сварочным швом. Для предотвращения смещения листа во время работы, его закрепляют сначала по всем углам, а затем на каждой из сторон коробки гаража по центру. После сварки эти точки убирают. Если этого не сделать, со временем один из углов может отогнуться. Исправить такой недостаток будет достаточно сложно.

На следующем этапе закрепляются петли ворот. Нижняя часть петли присоединяется к раме, а другая — к створке. Для прочности крепления можно вырезать и согнуть металлическую полосу толщиной 5 мм. Для этой же цели прекрасно подойдет арматурная вкладка.

Заключительный этап работ

Следующий этап — установка замка. В первую очередь нужно выбрать замок более подходящего вида: навесной или врезной. Лучшим вариантом станет трубчатый замок. Если выбор остановлен на замках с цилиндровым механизмом, за ними должен быть хороший уход, так как в зимний период они быстрее замерзают.

Для защиты двери от внешнего воздействия их нужно обработать грунтовкой. Когда она высохнет, нанести 2 слоя краски по металлу.

Монтаж створок проходит достаточно просто. Сначала по очереди устанавливаются обе части рамы с помощью штырей длиной 15-18 см. Если концы штырей выступают, их необходимо обрезать, обработать сваркой и отшлифовать. Затем двери просто навешиваются.

Так как через ворота выходит 60% тепла, стоит подумать об утеплении дверей гаража, особенно это важно, если гараж является одним из элементов дома и находится с ним под одной крышей. Утеплить конструкцию несложно. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт или любой другой материал. Сначала делают разметку и в соответствии с ней вырезают куски утеплителя нужного размера. Устанавливаются деревянные рейки, укладывают утеплитель.

Пространство между утеплительным материалом и металлом заполняют монтажной пеной. Через некоторое время, когда монтажный клей и пена полностью высохнут, вырезают лист фанеры нужного размера, обрабатывают специальным средством против гниения и прикрепляют саморезами к ребрам жесткости и створкам.

tvoygarazh.ru

Металлические двери для гаража

Гаражи, установленные на придомовой территории рядом с многоэтажками, оборудуют железными воротами с так называемой «калиткой». Делается это из соображений безопасности. Большое по площади полотно сложно качественно закрыть снаружи – одним дверным замком не обойтись. Зато в маленькое можно вмонтировать запорный механизм или даже два с высоким уровнем взломостойкости. Всю металлоконструкцию при этом снабжают мощными внутренними засовами.

Различают «калитки» и отдельно расположенные входные конструкции. Второе предпочтительнее, если гаражное помещение построено рядом или вплотную к коттеджу или особняку.

В этом случае на входе почти всегда ставится роллетная или секционная система. Сюда «дверцу» не врежешь, поэтому в непосредственной близости оборудуется проход, куда и устанавливается стальная конструкция. Открытие предполагается только наружу.

Некоторые предпочитают вырезать вход в откатную систему. Это допускается, но при этом сильно страдает взломостойкость. Прежде чем сделать такую модернизацию, проконсультируйтесь со специалистом.

Ещё один вариант – дверь из дома напрямую в гараж, если «жильё для машины» не имеет иного выхода на улицу.

Здесь размеры проёма зависят от владельца домовладения – что он заложил в проект на стадии строительства. Обычно это стандарт: ширина 0,8 ми высота 2,05 м.

Если строение тёплое (отапливается), то утеплённые входные двери не требуются. В остальных случаях лучше установить модель с теплоизоляционным заполнением и несколькими резиновыми уплотнителями.

Некоторые автолюбители устанавливают на входе в автодом огнеупорные конструкции. Такие финансовые расходы для частника не оправданы. Подобные изделия рекомендованы к установке в крупных автогаражах, которые находятся поблизости от объектов, где живут или работают люди.

«СтройСтальИнвест» кроме входных металлоконструкций для жилых зданий производит:

  • гаражные ворота;
  • модели технического назначения (например, для погреба, подъезда или подвала);
  • противопожарные двери;
  • бронированные изделия;
  • парадные;
  • металлоконструкции с терморазрывом.

Любое изделие выполняется на заказ под индивидуальные параметры. Изготовление, транспортировка по указанному адресу занимают не более 6 дней (минимум 1).

Купить товар напрямую от производителя можно на сайте компании. Перед оформлением заявки вызовите замерщика – это избавит от лишних хлопот. Если продукция вдруг «не впишется», её переделают бесплатно.

На стоимость монтажа влияют разные факторы – уточняйте информацию у менеджера по телефону. Такие услуги, как, например, расширение монтажного отверстия или вывоз строительного мусора, оплачиваются дополнительно.

all-doors.ru

Как сделать и утеплить гаражную дверь своими руками

Гараж – очень важное помещение не только для автомобиля, но и его владельца. Ремонт гаража обязательно коснётся и дверей помещения. Двери в гараж можно сделать из разных материалов и по различным схемам, но практически любой автовладелец, при наличии небольших навыков, сможет сам установить гаражные двери. Изготовление своими руками сэкономит деньги и поднимет настроение. Главное – во всем детально разобраться.

Из какого материала лучше сделать дверь в гараж

Двери в гараж – младший брат гаражных ворот. Если ворота предназначены для того, чтобы машина свободно заезжала в помещение, то двери необходимы для свободного перемещения автовладельца. Если человеку необходимо зайти в гараж, то не обязательно открывать все ворота.

Практически все гаражные ворота имеют дополнительную дверь. Материалы для таких дверей разнообразны, и их выбор зависит от личных предпочтений хозяина. Но, в большинстве случаев, люди ориентируются на материал, из которого сделан гараж и его ворота.

Для кирпичного варианта прекрасным решением будут стальные двери или сборные конструкции. Вообще металл занимает первое место среди материалов для ворот гаража. На втором месте – дерево. Кстати, деревянные двери будут лучше смотреться, если гараж также обшит деревом.

Если сравнивать эти два материала, то профнастил, конечно, предпочтительней. Он крепче, легче монтируется, а также безопасен в плане возгорания. Гарантия на профнастил может выдаваться до 20 лет. Основным преимуществом дерева является его недорогая цена, а также аккуратный внешний вид. Из отрицательных моментов отметим недолговечность и пожароопасность. Поэтому большинство автовладельцев выбирают металлические двери для гаража.

деревянная дверь отдельно от ворот

Виды дверей для гаража

Кроме материала необходимо определиться и с видом дверей и ворот для гаража. В большинстве случаев, при выборе типа дверей, владелец ориентируется на наличие свободного пространства возле гаража, а также внутри него. Существует несколько типов гаражных ворот:

  1. Распашные. Требуют пространства возле гаража. При этом стоят дешево, сделать самим легко. Это самый распространенный и наиболее древний вид дверей. Ворота распашного типа используются и в гаражах, и при входе во двор.
  2. Подъемные двери в гараж. Такой механизм при открытии просто поднимается к потолку. Места вокруг гаража и внутри не требуется. Кроме прочих достоинств, имеют эстетичный внешний вид. Гаражные ворота подъемные с дверями имеют ряд преимуществ перед остальными видами ворот. Механизм используется шарнирно-рычажный.
  3. Секционные ворота. Вся конструкция представляет собой некоторое количество секций, которые при открывании складываются гармошкой. Такой вид дверей отлично экономит место, а также надежно закрывается. В основе лежит пружинный механизм.
  4. Откатные ворота. Для такого вида ворот требуется дополнительное пространство, поскольку они сдвигаются в сторону, ширина стен должна быть соответствующей.
  5. Роллетные. Двери, при открывании, полностью убираются в специальную коробку, которая размещена над ними.

Практически все виды ворот можно открывать двумя способами: вручную или при помощи пульта – автоматически. Последний вариант очень удобен, и пользуется популярностью среди автовладельцев.

Инструкция по установке двери

Проще всего изготовить двери в гараж своими руками, если они распашного типа. Для этого не понадобится сложных девайсов. Пригодятся следующие инструменты:

  1. Болгарка.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Рулетка.
  4. Угольник.
  5. Строительный уровень.
  6. Шарниры.
  7. Металлический уголок.
  8. Слесарные уголки.
  9. Шуруповерт.
  10. Утеплитель.
  11. Монтажная пена.
  12. Петли.
  13. Сталь толщиной до 5 мм.

В первую очередь следует сделать чертеж. На нем должны быть нанесены размеры створок ваших ворот.

Важно! Если створки разного размера, это обязательно указывается в чертеже.

Затем приступаем к изготовлению рамы для ворот. Этот процесс необходимо производить на ровной площади, чтобы можно было свободно разметить размеры, а также закрепить углы при помощи угольника. Потом раму надо сварить и отшлифовать все швы.

На втором этапе изготавливается каркас для створок, который должен быть меньше, чем сама рама. Все углы при креплении должны быть прямыми. Только после этого каркас можно сварить.

Затем изготавливаем створки из двух полотен. Каждое из них по размеру должно быть выше, чем проем в гараже, на 3 см. По ширине полотна должны различаться относительно гаражного проема. Один лист уже на 2 см, второй – еще больше. Затем нужно приварить листы таким образом, чтобы они и сверху, и снизу имели запас по паре см. Приварить петли.

Установка петель является очень ответственным моментом, поскольку важно правильно распределить нагрузку на будущие ворота. При установке гаражных ворот необходимо использовать отвес.

Завершающим шагом становится покраска ворот. Это необходимо сделать не для красоты, а для защиты от ржавчины и других разрушительных явлений. Лучшим вариантом для покраски будет акриловая краска. Важно обращать внимание на мелкие детали и швы. Их необходимо прокрашивать тщательней. Перед нанесением краски нужно зачистить поверхность наждачкой.

Только после всех манипуляций смело ставьте замок на свои двери. Замки бывают нескольких видов. Тяжелее всего устанавливается врезной замок, а навесной является самым распространенным вариантом.

Как утеплить дверь в гараж своими руками

Как утеплить двери в гараже? Вопрос актуальный для тех, у кого есть отопление в самом гараже. Поскольку утеплять неотапливаемое помещение нет смысла.

Чаще всего для утепления используется пенопласт. Это наиболее качественный и недорогой материал для утепления дверей гаража. Для утепления своими руками есть алгоритм действий:

  1. Разметить места, где будут располагаться блоки пенопласта.
  2. Разрезать пенопласт согласно размерам.
  3. Установить на жидкие гвозди деревянные рейки.
  4. Заполнить все пенопластом.
  5. При помощи монтажной пены залить щели между воротами и утеплителем.
  6. Клей и пена должны высохнуть, после чего вырезается по размеру фанера, пропитывается специальным составом и крепится к створкам.

Важно! Если уплотнитель прикрепить неаккуратно, то со временем будет образовываться конденсат, который негативно сказывается на качестве конструкции. Кроме пенопласта, можно использовать минвату, а также пенополиуретан и экструдированный пенопласт.

Отдельно нужно сказать о двери из дома в гараж. Она находится не на воротах, а соединяет гараж с домом. Это очень удобно. Важно понимать, что такая дверь должна быть не только красивой, но и безопасной.

В заключение

Гаражные ворота можно подбирать на любой вкус и кошелек. Самое главное – понимать, что они должны быть безопасны, служить долго, легко открываться, при этом, не занимая много места.

Чтобы не тратить деньги на специалистов, вполне можно самому, при помощи нехитрых инструментов и собственного чертежа, изготовить и

повесить такие ворота. А в конце просто врезать надежный замок и покрасить конструкцию.

Вот и готов дом для вашего железного коня. Если хотите установить более сложную модель с автоматическим управлением, тогда придется обращаться к мастерам.

vseogarage.ru

Как сделать двери для гаража своими руками

Двери в гараж делают из различных материалов. Их достаточно много в розничной торговле.

В качестве материала двери на гараж применяется, как правило металл. Двери гаражные подбираются в основном в зависимости коробки самой конструкции.

Ведь сам гараж может быть сделан из разных материалов, это может быть металл, кирпич или плиты. Здесь уже надо подбирать индивидуально.

Сегодня мы расскажем, как сделать гараж ракушка с дверью, дверь в этом варианте подойдет из металла и причем лучше применит профнастил. Ведь получится стойкая к коррозии и долговечная конструкция, которая имеет ребра жесткости. Поэтому достаточно надежна.

Преимущества калитки из профнастила

Сегодня мы расскажем, как сделать в железном гараже дверь и почему профнастил в некоторых случаях будет просто незаменим. Для начала необходимо разобраться, что такое профнастил?

Это металлические листы, которым при помощи штамповки придают профилированную форму:

  • Они отличаются высотой и формой волны, от которых зависит жесткость и сфера применения профнастила. Для создания вертикальных конструкций используется профнастил марки С-20, С-10 и С-8. Буква «С» обозначает предназначение материала – стеновой, а цифры – высоту волны в мм.
  • Различают окрашенный полимерной краской и оцинкованный профнастил. Окрашенный обладает более высокими антикоррозионными свойствами. Это объясняется тем, что в процессе его производства используют сразу два защитных слоя – краска и цинк, который обеспечивает анодную защиту металла от ржавчины. Стоимость такого материала на порядок выше. Оцинкованный профнастил можно покрасить специальной порошковой краской.
  • Кроме длительного срока эксплуатации нужно отметить еще несколько преимуществ. Профилированные листы имеют относительно небольшой вес – около 5 кг/м2, быстро и легко монтируется при помощи специальных саморезов и разрезается обыкновенными ножницами по металлу. Запрещено резать его болгаркой – так обгорает слой краски.
  • Дверь в гараж такого типа можно прекрасно сделать своими руками. Причем это не потребует высокой квалификации. Инструкция будет предложена ниже.
  • Такие входные двери в гаражные ворота можно без проблем утеплить (см. Как утеплить ворота гаража своими руками по всем правилам). На эту тему у нас на сайте есть множество статей. Здесь можно будет применить различные материалы для утепления.
  • При данном материале можно сделать и разные модификации дверей, к примеру можно сделать двери жалюзи для гаража или гаражные секционные двери. Здесь уже все будет зависеть от вашего желания и возможностей.
  • Замена дверей в гараже такого типа делается быстро и они не требуют затрат на содержание. Поэтому их будет достаточно выгодно установить.
  • Цена материала не высокая и поэтому этим показателем он тоже привлекателен.

Установка дверей

Теперь рассмотрим детально, как построить гаражные двери. Гаражная дверь делается по принципу обычной металлической.

Здесь все не так сложно. Важно делать все согласно технологии и придерживаться некоторых правил.

Подготовительный этап

Перед началом изготовления двери необходимо создать чертеж. Определившись с высотой и шириной будущей калитки, можно приступать к расчету материала.

Внимание: При замерах обязательно надо замерять диагонали. Для этого применяем капроновую нить.

  • Стандартный лист профнастила имеет ширину около одного метра, она может варьироваться в зависимости от марки. Длина изготавливается по индивидуальному заказу. Рекомендуется заказать профилированный лист по вашим меркам, дополнительным преимуществом такого листа станут торцы, покрытые краской. Это существенно увеличивает антикоррозионные характеристики материала.
  • Каркасом может послужить труба квадратного сечения 20-25 мм. Форма каркаса зависит от формы будущей калитки. Необходимо заранее нарисовать чертеж и просчитать общую длину всех труб. Не стоит забывать о ребрах жесткости, препятствующих перекашиванию конструкции. Их выполняют из трубы меньшего диаметра.
  • Есть несколько вариантов калитки. Это может быть врезка в ворота. Так же можно делать ее и в проеме. Но при любом выполнении понадобятся трубы, на которых крепятся петли, рекомендуется изготавливать из квадратной трубы. При необходимости можно использовать другой металлопрокат.
  • Ширина такой трубы должна быть около 10 см. Чтобы рассчитать длину к желаемой высоте калитки добавляют 1 м, полученный результат умножают на два. Дополнительный метр опорной трубы будет закопан в грунт и забетонирован.

Вам потребуются саморезы для профнастила., петли для крепления калитки и врезной замок с ручкой.

Кроме того, вам понадобятся такие инструменты:

  • Рулетка и уровень;
  • Шуруповерт;
  • Шлифовальная машинка;
  • Сварочный аппарат;
  • Болгарка для нарезания труб.

Дополнительные стройматериалы:

  • Краска по металлу;
  • Антикоррозийная грунтовка по металлу;
  • Остатки рубероида;
  • Битумная мастика;
  • Готовый бетон или цементно-песчаная смесь.

Можно приобрести краску в баллончике, ее оттенок будет полностью совпадать с оттенком выбранного вами профлиста. К тому же она может пригодиться, если вы случайно поцарапаете материал.

Опорные столбы

Дверь гаражная крепится на столбы или профильную трубу. Прежде всего, необходимо установить опоры.

От аккуратности выполнения этого важнейшего этапа будет зависеть внешний вид и качество изготовления. Здесь важна разметка, ведь дверь должна иметь правильную геометрическую форму.

  • Вначале следует приготовить сами опоры. При помощи болгарки опорные трубы разрезают по указанным в чертежах размерам, не забывая о части, которая будет закопана в грунт. При необходимости трубы зачищают от ржавчины и окалины, и покрывают слоем грунтовки.
  • Данные опоры можно просто прикрепить к стене, если вы делаете дверь именно в стене. Тогда просто при помощи перфоратора делаются отверстия и делаем соединение на анкера. Это будет более надежно в отличии от дюбелей.
  • Если дверь делается в воротах. Тогда вырезаем нужный проем и делаем окантовку из профиля. Его диаметр должен быть не менее 50-ти мм.

Каркас калитки

Двери для гаража будем крепить в подготовленный проем. Нам по его размерам надо сделать каркас двери и после этого его установить. Работа выполняется следующим образом.

Тщательно подгоняем все детали
  • Трубу квадратного сечения, предназначенную для изготовления каркаса, нарезают болгаркой в соответствии с чертежами, выкладывают на ровной поверхности и замеряют размеры. Если все сделано правильно, то с каждой стороны от опоры до каркаса должно остаться не больше 1 см. Этот зазор нужен для того, чтобы калитку не заедало. Диагонали каркаса прямоугольной калитки должны быть одинаковыми.
  • После сваривания труб места сварки зачищают болгаркой, ошкуривают и покрывают слоем грунтовки. Уже на этом этапе нужно определиться с местом крепления замка и ручки. На нужной высоте приваривают дополнительные поперечные перекладины, к которым крепят замок.
  • Пока высыхает грунтовка, можно заняться привариваем петель к опорам. Калитку примеряют по высоте и укрепляют на каркас ответную часть петель. После зачистки окалины, места сварки покрывают грунтовкой и вешают калитку. При перекашивании калитки приваривают дополнительные ребра жесткости, скрепляющие углы.

Правильное соединение профнастила

Внимание: Каркас сразу сваривать нельзя. Он сначала просто прихватывается и после этого примеряется. И только после тщательной подгонки можно приварить.

Покраска и монтаж профлиста

Теперь можно начинать покраску каркаса и опор.

  • После нанесения одного слоя краски, необходимо дождаться ее высыхания.
  • К установленному на место каркасу при помощи саморезов по металлу крепят профилированный лист. Для качественного выполнения этой работы вам понадобится уровень.
  • Лист крепят на два самореза, в нижней и верхней части каркаса в противоположных углах. Правильность положения листа проверяется при закрытой и открытой калитке.
  • При отсутствии перекосов закручиваются оставшиеся саморезы (минимум 6 шт. /м2). На опоры и каркас наносится дополнительный слой краски.

Внимание: Все работы следует делать в строительных рукавицах. После порезки профнастил крайне острый и вы можете легко пораниться.

Монтаж замка

Замок прикладывается к каркасу, на профлисте размечается замочная скважина и контуры отверстия для ответной части замка в опоре:

  • Для выпиливания отверстия можно использовать болгарку с маленьким кругом. Все края отверстия обрабатываются напильником и подкрашиваются.
  • После этого крепится ответная часть. Отверстия в профлисте можно вырезать ножницами по металлу или высверлить дрелью.

Выполненная с соблюдением всей технологий дверь для ракушки гаража прослужит не менее 25 лет. Профнастил устойчив к воздействию атмосферных осадков и имеет аккуратный и эстетичный вид.

В случае необходимости его можно снять с каркаса и без проблем заменить. Калитка, изготовленная из профилированного листа, станет украшением любого участка.

Перед началом выполнения работ стоит посмотреть фото и видео по данной теме и составить правильный чертеж.

1pogarazham.ru


Смотрите также





Карта сайта

Заказать обратный звонок