Электропривод для гаражных ворот


Привод гаражных ворот

Лучшим дополнением к современным гаражным воротам является система автономного электропривода с дистанционным управлением. Только в этом случае можно по-настоящему оценить степень комфорта и удобства пользования сервисным механизмом. Нет необходимости возить с собой тяжелую связку ключей от нескольких замков, достаточно иметь брелок, очень похожий на пульт автосигнализации, такой же легкий и компактный.

Современные конструкции могут предлагаться в продаже с предустановленным вариантом автоматики и устанавливаться без нее. Это дает возможность выбрать своими руками наиболее подходящий вариант электропривода для гаражных ворот и даже установить его своими силами.

Что представляет собой современный привод гаражных ворот

Стандартный набор управления приводом движения гаражных ворот включает в себя следующие компоненты:

  • Блок управления, включающий выносные датчики положения ворот и наличия препятствий, плату контроля работы электродвигателя;
  • Систему дистанционного управления подъемником;
  • Реверсный электродвигатель привода с системой питания и автоматической защитой от перегрузки;
  • Набор креплений и кронштейнов для крепления привода на опорной раме.

Сам подъемник устанавливается на высоте не ниже 250 см над уровнем пола, это обеспечивает защиту конструкции от повреждения при столкновении с частями автомобиля или несанкционированного проникновения в устройство.

Как работает привод для гаражных ворот

Внешне привод для секционных ворот выглядит, как пластиковый короб размером 380х250х146 мм, с длинной штангой или пластиковым ручьем. Внутри удлиненного желоба проложен тросовый или цепной лифт, который, собственно, и затягивает панели гаражных ворот на припотолочный держатель.

Характеристики привода

Основу рабочей системы привода составляет низковольтный двигатель, работающий от переменного напряжения в 24 В. Для электропитания систем привода для подъема гаражных ворот к боксу с платой и мотором прокладывается кабель, сечением не менее 4х1,5 мм2, с обязательным подключением шины заземления.

Система автоматики и электропривод оснащены внутренними датчиками Холла, реагирующими на препятствие и резкое увеличение нагрузки на двигатель в момент движения ворот. Таким образом, производители подъемных конструкций снижают риск травмирования человека или повреждения машины. В среднем подъем выполняется за 90- 180 с, в зависимости от массы ворот и запрограммированной скорости движения лифта. В момент начала движения привод для гаражных ворот может развивать усилие более 100 кг, этого достаточно, чтобы поднять даже четырехметровые секционные ворота.

На протяжении всего времени движения гаражных ворот внутри блока включается мигающая сигнальная лампа, предупреждающая об опасности. Механизм привода рассчитан на среднюю нагрузку примерно в 100 циклов открывания- закрывания, при этом ресурс работы до первого сервисного ремонта составляет 5 лет.

Конструкцию ворот своими руками достаточно просто смонтировать без посторонней помощи. Каждый комплект содержит все необходимые детали для монтажа, включая крепеж и вспомогательные заглушки.

Система дистанционного управления приводом

По схеме, приложенной к паспорту, относительно доступно изложен порядок действий, дающий общее представление, как настроить подъемник своими руками, без сервисного инженера. Сложность введения команд с помощью пульта или клавиатурной панели не намного выше уровня программирования автомобильной сигнализации или стиральной машины.

Для дистанционного управления используется приемо- передатчик, работающий на стандартной частоте в 434 МГц. Сигнал, передающийся с пульта на приемник, обязательно кодируется по системе роллинг-код.

Всю информацию о настройках прибора можно прочитать по цифровой индикации на информационном табло.

Производители механизмов и автоматики рекомендуют останавливать работу подъемника в случаях:

  1. Последовательной блокировки механизма системой защиты в течение последних трех- четырех открываний;
  2. При высвечивании кода «аварийный сброс»;
  3. Если при опускании гаражных ворот и «наезде» нижним краем на препятствие высотой 50 мм автоматика не останавливает мотор и не включает реверс.

Что выбрать из существующих моделей приводов ворот

Сегодня рынок переполнен предложениями различных подъемников, от самых простых с минимумом программных функций, но надежных в конструкции и доступных по цене. Самыми популярными можно назвать системы приводов гаражных ворот «Сame». Стандартный набор обойдется в 12-15тыс. без установки.

В качестве примера можно привести очень выносливый и недешевый американский «Stanleyet 380» привод гаражных ворот. В блоке автоматики существует опция дистанционного блокирования в случае срабатывания сигнализации гаража. Неплохой репутацией пользуется продукция немецких и итальянских производителей.

Заключение

Как и большинство иностранной техники, приводы автоматических гаражных ворот очень чувствительны к перепадам напряжения на схемах управления и питания датчиков безопасности. Поэтому приходится покупать дорогой импульсный преобразователь — стабилизатор напряжения, фильтрующий скачки напряжения от работы сварки или мощных электроинструментов в гараже.

Тонкости выбора привода для гаражных ворот

Открывать гаражные ворота можно и вручную, но использование такого устройства, как привод, позволяет обеспечить настоящий комфорт и удобство. Не потребуется носить и связку ключей от различных замков – хватит одного брелока.

Привод современного образца делится на две основные группы: поставляемые с автоматикой в комплекте и продающиеся без нее. Такое разграничение вполне оправдано, ведь оно позволяет выбрать самый подходящий тип и даже смонтировать его без посторонней помощи.

Чаще всего управление приводом производится с помощью:

  • центрального координирующего блока, использующего вынесенные наружу индикаторы положения ворот;
  • систем, распознающих наличие препятствий;
  • средств дистанционного управления: брелоков, приемников сигнала и пультов;
  • реверсивных электромоторов, систем питания и защищающих от перегрузки блоков;
  • крепежа, удерживающего приводы на поверхности опорных рам.

Все эти компоненты совершенно необходимы, а в зависимости от личных предпочтений и конкретной ситуации, они могут дополняться и другими деталями. Часть устройств оборудуется панелями для работы с бесконтактными картами либо клавиатурами для ввода кодов доступа.

Подъемные механизмы нужно ставить минимум на 2,5 м выше пола, чтобы автомобиль не повредил систему, а злоумышленникам тяжело было проникнуть внутрь нее.

Приводы гаражных ворот напоминают пластмассовые коробки с габаритами 38х25х14,6 см, в конструкции используются длинные штанги либо пластиковые ручки. Внутри размещен лифт цепного или тросового исполнения, который как раз служит для затягивания панелей вверх.

Типичный электромотор работает на токе напряжением 24 В, минимальное сечение кабеля составляет 0,4х0,15 см, при этом подключают всегда заземляющие шины. Автоматика и привод часто оборудуются встроенными датчиками Холла, которые распознают встречу с преградой, но они существенно повышают нагрузки на движущуюся деталь. В результате удается сократить вероятность травмы пользователей либо деформации автомобиля.

Качественные аппараты позволяют поднять ворота за 1,5-3 минуты. Точное время определяется массой полотна и запрограммированными скоростями. Они способны приподнять даже четырехметровые конструкции.

Надежные системы отличаются использованием сигнальных ламп, которые позволяют обозначить угрозу. Стандарт предусматривает, что механизм способен выполнить сотню циклов работы, и ресурс его должен составлять минимум 5 лет до капитального ремонта.

Смонтировать аппарат можно самостоятельно, в комплект ведущих производителей всегда входит 100% требуемых деталей.

Электропривод управляется очень просто, и настраивать подъемники возможно даже без помощи сервисных инженеров. Кто уверенно пользуется пультами для ТВ или современными стиральными машинами, сможет легко разобраться с таким оборудованием. Все приемопередающие устройства работают на частоте 434 МГц, а для большей защищенности используется кодирование роллинг-кодом. Инструкции указывают, что блокировать автоматику и привод нужно, если:

  • механизм за 3 или 4 открывания подряд останавливался средствами аварийной защиты;
  • появляется сигнальный код «аварийный сброс»;
  • если в момент опускания ворот нижний край встречается с преградой от 5 см и выше, а реверс автоматически не запускается.

При покупке лучше попросить продавцов показать действие ворот в последней ситуации. В случае отказа продемонстрировать такой нюанс, от приобретения стоит отказаться.

Производители из Германии традиционно выпускают качественные и надежные приводы для ворот гаражей. Фирма Came поставляет полноценные наборы за 12000-15000 рублей. При сравнении ее продукции с вполне устойчивыми и дорогостоящими изделиями из США, например, моделью Stanleyet 380, становится очевиден такой недостаток «американца», как отсутствие возможности заблокировать устройство на расстоянии, если сработает сигнализация.

Важно знать, что электроприводы для ворот гаражей требуют стабильного, высококачественного электроснабжения. Поскольку рассчитывать на добросовестность энергетиков особо не приходится, нужно приобрести эффективный стабилизатор напряжения. Только в таком случае можно использовать сварочный аппарат или иную мощную технику в гараже.

При покупке всегда нужно интересоваться, будет ли гарантия, и какой срок она действует. Профессионалы не боятся давать гарантийное обслуживание на 10-15 лет, потому что сами уверены в надежности и качестве выпускаемой продукции.

На автоматику также должно предоставляться пятилетнее гарантийное обслуживание.

Необходимо внимательно изучать инструкции, технические паспорта и сопроводительные документы, чтобы быть уверенным в отсутствии каких-либо проблем. Солидные производители приводов всегда оснащают свои изделия автоматическими системами какой-то одной фирмы. Если используется товар сразу нескольких поставщиков, тогда качество продукции окажется слишком низким, а гарантию, больше чем на год, никто не даст.

Также необходимо ознакомиться с отзывами в независимых источниках, проверить сеть обслуживания, так как при поломке, возможно, придется везти аппарат на другой континент, что очень неудобно и дорого.

Оценивая блок управления, необходимо обращать внимание на то, можно ли установить его в удобном месте, чтобы в случае необходимости всегда легко было управлять воротами вручную.

Ведь даже отсутствие пульта под рукой, потеря или выход его из строя не помешают выехать в нужный момент или оставить машину защищенной. Если какой-то производитель предлагает стопорящие устройства для створок бонусом к покупке, то это вполне весомое преимущество.

Механическая блокировка в большинстве современных систем полностью отсутствует. Перевод в режим ручного управления возможен в отсутствие электричества, однако запереть ворота не получится. Решением проблемы оказывается особая задвижка, которая способна заблокировать входное устройство, независимо от закрытого или открытого положения ворот. Желательно ориентироваться на автоматику, которая сама по себе защищена от скачков напряжения, ведь это не только экономичное приобретение, но и надежное, да и вся аппаратура получается компактнее.

Знакомясь с редукторами гаражных ворот, необходимо проверять их на количество переходников – усложнение конструкции лишь делает жизнь менее удобной. Дистанционное управление высокого качества всегда имеет единый пульт, не существует никакой потребности в использовании вспомогательных щитков.

Не нужно стараться купить очень дешевое устройство, даже если говорят про его широкие возможности. В конечном счете, расходы окажутся только выше, ведь недорогие приводы быстро выходят из строя и доставляют много неудобств.

Трехфазные приводы для гаражных ворот покупать частным лицам не следует, поскольку подобные машины предназначены для использования в промышленных объектах и в крупных транспортных парках. В отличие от однофазных систем они мощнее, не так сильно нагреваются, отличаются лучшими показателями КПД и значительным ресурсом.

Для секционных ворот с низким подъемом целесообразно применять цепные приводы, а вальный тип считается универсальным, но ворота потребуется дорабатывать. Необходимо запомнить, что запас мощности по сравнению с расчетными показателями должен составлять минимум 1/5 часть, в противном случае устройство окажется недостаточно надежным.

О том, как выбрать привод для распашных ворот, для самостоятельной установки, вы узнаете из следующего видео.

Электропривод подъемных ворот (сделай сам) — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2

При изготовлении подъемных ворот сразу предполагал, что подниматься они будут электроприводом.Для привода сразу думал использовать велосипедную (ее проще найти) цепь и какой ни будь редуктор (вообще хотел планетарку от стартера).Попримеряв эти редуктора понимал что мне нужен тихоходный с большим крутящим моментом. Тут и пал выбор на червячную передачу. Первое что пришло на ум это редуктор от дворников отечественного автопрома (в магазине посмотрев от 2101 и 2109 выбрал от 2109).С монтажом долго не думал на 30 см дальше максимального открытия ворот. Прикрутив 18 зубую звезду (от заднего колеса велосипеда кама) понял что ему очень тяжело крутить (на первой скорости и то кое как, а на второй вообще встал на середине) пришлось изготовить 8 зубую.Принцип работы прост, редуктор тянет цепь конец которой закреплен на ползуне, ползун тянет за кронштейн воротину.

Полный размер

Цепи на оба оборота не хватило пришлось нарастить тросом

В крацие рассказал про сам приводной механизм.Вся электросхема ворот простая, два концевика крайнего положения

Полный размер

Концевик закрытой двери регулируется болтом

Полный размер

Концевик открытой двери

и два реле с двумя парами контактов (можно 4 реле).

Полный размер

Коробочка где вся типа автоматика упрятана

Ворота открываются в двух режимов: авто — нажал на кнопку (на пульту или на шкафе в гараже) и воротина до упора открывается (закрывается). И режим ручной — пока держишь кнопку воротина открывается (закрывается) ну если надо приоткрыть.Извиняюсь за схему.

Как получилось

Привод для гаражных ворот: для чего нужен, характеристики

Современные воротные конструкции являются одними из самых удобных форм оформления проемов гаража. В настоящее время достаточно одного жеста для управления автоматикой откатных или распашных, гаражных или промышленных ворот, роллетами, маркизами, шлагбаумами и другими разновидностями ворот. Привод поможет заезжать в гараж, не выходя из машины.

Автоматику секционных ворот можно разделить на:

  • гаражную (потолочные приводы, используемые в бытовых условиях);

  • промышленную (варианты, используемые в воротах с большими площадями и высокой интенсивностью использования).

Если вам когда-либо приходилось открывать тяжелые створки ворот в дождь или мороз, тогда вы понимаете основные преимущества наличия электропривода. Открывание ворот нажатием одной кнопки на пульте дистанционного управления, не оставляя салона автомобиля, является удобным, комфортным и безопасным. Именно поэтому сегодня многие решают установить автоматику. Современная автоматика может программироваться на:

  1. полное или неполное открытие (режим «калитки»);
  2. автоматическую блокировку;
  3. освещение зоны въезда;
  4. звуковые сигналы.

Практически все приводы оснащены функцией обнаружения препятствий, предотвращая закрывание конструкции, если в рабочей зоне находится какой-то объект. Также существует дополнительное оборудование (например, сигнальные лампы, фотоэлементы), которое повышает уровень безопасности работы систем управления конструкциями.

Электроприводы для бытовых гаражных ворот – потолочные приводы, которые устанавливают на секционные и подъемно-поворотные ворота. Устройство автоматики для ворот бытового назначения достаточно простое: под потолком крепят шину, на конце которой установлен сам привод. Внутри шины находится ремень или цепь, в зависимости от чего можно выделить две подгруппы: с ременной и цепной передачей. Приводы с ременной передачей работают практически бесшумно, приводы с цепной передачей дольше работают без обслуживания.

Ременная передача особенно актуальна, когда гараж является частью жилого дома.

Практически все приводы для секционных гаражных ворот оборудованы подсветкой, которая включается при старте и выключается через установленный промежуток времени. Отличительной особенностью приводов данного вида является выполнение функции замка при закрытых воротах, что осуществляется связкой «планка привода – створка ворот». Именно поэтому гаражные ворота рекомендуется оборудовать ручной системой разблокировки (на случай отключения электроэнергии). Особенно актуально этот вопрос стоит, если в гараже отсутствует аварийный выход.

Что касается дополнительной комплектации, то это может быть сигнальная лампа, которая символизирует о начале движения воротной конструкции. Датчики препятствий сигнализируют об остановке движение ворот или изменяют его направление, если ворота столкнулись с препятствием. Возможность установки платы резервного питания для аккумуляторной батареи нивелирует зависимость электроприводов от наличия тока.

Основные требования, предъявляемые к электроприводам секционных гаражных ворот – надежность, долговечность и легкость в управлении. Безопасность и комфорт являются основными составляющими при выборе той или иной модели автоматики для ворот.

Автоматические гаражные ворота пользуются на рынке большим спросом: это удобно и экономит немало времени. Присутствие подобных моделей в вашем помещении — совсем не необходимость, однако открывать ворота с утра под осадками довольно неприятно. Поэтому многие задумываются об автоматических воротах. Существует несколько способов упростить себе жизнь (например, купить привод и ролики для ворот, приобрести новые с приводом).

Разнообразные улучшения для моделей вы сможете присмотреть на специализированных сайтах или у частного продавца. После всего этого хорошенько обдумайте, почитайте информацию о том, как действует система, и лишь потом стоит задумываться о покупке. Приобретая низкокачественный продукт, стоит помнить о риске его быстрой порчи. Нужно выбирать изделия проверенных, качественных брендов. Среди лучших производителей можно отметить:

  • Nice;
  • BFT;
  • DoorHan;
  • Came (Германия);
  • Gant.

Установив данные системы, вы получите надежную автоматику, которая будет иметь длительный срок эксплуатации и отвечать всем вашим пожеланиям.

При покупке нужно знать, что товар подобного типа является довольно хрупким в плане эксплуатации, да и гарантия обычно дается всего на 1 год.

Автоматизированные ворота являются на данный момент довольно востребованным товаром. В одном из компонентов изделия есть приемник, который во время считывания команды дает конструкции. Так система начинает двигаться в ту или иную сторону. Сигнал передается с устройства, которое обычно похоже на крохотный брелок, либо пульт среднего размера. Это довольно удобно, ведь вы можете открывать или закрывать ворота, находясь довольно далеко от них.

Не стоит забывать о том, что зона действия пульта ограничена. Проблема заключается в том, что сигнал проходит по открытому радиоканалу, а это значит, что его можно перехватить. При выборе устройства стоит обратить внимание на возможность защиты товара. И лучше, что бы была возможность смены частоты, так как у вашего пульта от телевизора вполне может быть сигнал, который работает на той же частоте.

Подобные приводы способны действовать с помощью пульта, а также от мобильного телефона, на котором установлено приложение, позволяющее открывать конструкцию всего лишь парой нажатий. Такие приложения сейчас предоставляют многие бренды и компании.

Выпускают два типа воротных конструкций: рычажные и линейные. Существуют механизмы, которые созданы принципиально для ворот промышленного типа. Подобные приводы довольно сильно распространены на рынке, поэтому у вас будет действительно широкий выбор. Приводы можно купить для совершенно разных ворот (для гаража или загородного дома).

Приводы для ворот бывают трехфазными и однофазными. Трехфазный вид привода имеет больший ресурс мощности и меньше нагревается. Вы можете выбрать среди рычажных и линейных типов подходящий лично вам вариант.

Чаще всего покупают трехфазные модели. Такие изделия бывают двух типов: гидравлические, а также электромеханические. Конструкция рычажного типа привода похожа на устройство обыкновенного дверного доводчика. Одним из преимуществ рычажного типа привода является его небольшой размер. Он подходит для маленьких помещений.

Следует отметить, что автоматика может устанавливаться не только на новые конструкции, но и на ворота, которые долгое время были в эксплуатации.

Однако в этом случае нужно обращаться к компаниям, которые могут оказать квалифицированную консультацию и подберут автоматику, учитывая все нюансы в ее использовании.

Электропривод является лучшим решением для управления защитными рольставнями. Его монтируют внутри вала, на который наматывается полотно роллеты, а потому для него не требуется дополнительного места. Особенно актуальным это является в случаях установления роллетных ворот, а также тогда, когда используется большое количество защитных роллет. Системы автоматизации роллет позволяют одновременно поднимать и опускать несколько конструкций.

Можно запрограммировать время открытия и закрытия, высоту открывания. Современный человек ценит время и комфорт, а потому системы автоматизации гаражных ворот призваны обеспечить ему эти удобства.

О том, как произвести монтаж привода своими руками, смотрите далее.


Смотрите также