Электропривод для подъемных ворот своими руками


Ворота подъемные с электроприводом своими руками

Инновационные технологии дают о себе знать во многих сферах жизни, и строительство ворот не – исключение. На сегодняшний день есть смысл поговорить про ворота шторные с приводом подъема, электропривод которых позволяет комфортно пользоваться гаражом при любых условиях на улице.

Ворота подъемные с электроприводом

Основные преимущества подъемных ворот

По своей популярности известная распашная конструкция ушла в прошлое, потому что назвать ее простой в эксплуатации нельзя. Во время раскрытия створкам требуется много места. Конструкция обычно создается из металла, а этот материал нуждается в постоянном уходе: есть необходимость постоянно смазывать петли, при этом зимой они становятся причиной отсутствия возможности открыть створки, особенно во время сильных морозов – петли и замок приходится отогревать горелкой.

Подъемные гаражные ворота своими руками – это большие секционные либо цельные панели, которые создаются из специального металла с покрытием или из пластика. Обычно данная конструкция выходит на рынок уже с утеплителем.

Во время открывания панель перемещается под потолок, при этом много места она не занимает. Стоит заметить, что в конструкции есть ряд неоспоримых преимуществ, одним из них считается безопасность. Такие ворота открыть практически нереально, этот процесс будет очень шумным и долгим и не имеет никакого смысла.

Принцип работы конструкции

Основная часть – это стальная рама. Ее крепление осуществляется в проеме либо за ним в гараже. Дверная коробка является ведущим объектом во время поднятия ворот.

Управление осуществляется вручную либо используется привод для подъемных ворот. Безусловно, второй вариант более удобный, при этом открывать и закрывать конструкцию можно, находясь на дистанции.

Принцип конструкции подъемных ворот

Метод правильного монтажа ворот

Во время монтажа конструкции своими руками вам понадобятся следующие инструменты:

  • веревка либо шнур;
  • зажимы для блокировки и натяжные стержни;
  • уровень, отвес и рулетка;
  • смазка, плоскогубцы и ножовка;
  • напильник для металла, цепной кернер и угломер;
  • торцовые ключи на 3 и 4, а также крестовая и шлицевая отвертки;
  • электропривод;
  • дрель со сверлами по металлу (диаметр 5, 7, 10, 13, 15, 16).

Специалисты советуют сразу начинать монтаж конструкции своими руками правильно, чтобы потом не уходило много времени на необходимость что-то подправлять и переделывать. Может показаться, что весь процесс достаточно простой, но торопиться не стоит. Существует последовательность при установке, которой нужно придерживаться.

Прежде чем начать монтаж, необходимо завершить все отделочные работы, чтобы грязь и пыль не попадали в механизм конструкции. Пол лучше залить уже после того, как будут установлены подъемные ворота. Чтобы сделать прикидку, в проем устанавливается коробка – сборная рамка.

Ее можно создать из металла либо дерева. После проведения ее монтажа желательно подравнять элемент при помощи уровня. Далее она крепится по всему периметру анкерными болтами. На этом этапе самое главное – правильно поставить и закрепить раму.

Под кронштейны необходимо сделать отметки. Верхний элемент будет выноситься вперед, чтобы подъемные ворота при эксплуатации не застревали. Рама укрепляется и выравнивается. Все образовавшиеся между профилем и стеной зазоры заливаются монтажной пеной.

Далее монтируются потолочные направляющие, и можно начинать сбор полотна. Оно скрепляется ребрами жесткости из уголковой рамы, после этого дощатым щитом сбивается и покрывается металлическим листом.

Полотно вставляется в полозья и начинается регулировка пружин. Делается это так, чтобы привод для подъемных ворот и вся конструкция не болтались, а были жестко затянуты. Теперь работы окончены, остается только установить фурнитуру и механизмы.

В основе конструкции лежит коробка, которая является механизмом опускающегося и поднимающего полотна. Она собирается из одного или нескольких продольных брусков. Между собой их можно скрепить угольниками или жесткими пластинами. Полотно лучше собирать из уголковой рамы, которая дополнительно обшивается дощатым листом и покрывается сверху металлическим элементом.

Создавать неподвижную опору своими руками следует из уголка. На одной полке требуется просверлить два отверстия, чтобы закрепить продольные стойки к коробке. На другой полке нужно сделать три отверстия.

Регулировочная пружина делается из железа. Она соединяется с пластиной и кронштейном. Крайние витки пружины получают вид зацепов. Из прута монтируется регулятор натяжения, его крепление делается в нижней части. С одной стороны размещается кольцо, а с другой – резьба.

Сделать шарнирный узел можно из уголка с отверстием. Элемент крепится к раме. К торцу рычага приваривается пластина. Ворота в дальнейшем будут перемещаться по рельсам ближе к потолку. Рельсы включают в себя два уголка. Один из уголков рельс должен быть приварен к пластине. Очень важно, чтобы направляющие располагались горизонтально.

Принцип конструкции подъемных ворот

Какие моменты в монтаже следует учитывать?

Создавая ворота с электроприводом своими руками, необходимо знать о некоторых нюансах и исключить:

  • возможность зажатия конструкцией посторонних объектов;
  • вероятность падения ворот;
  • возможность защемления пальцев.

Также постарайтесь обеспечить максимальную защиту от взлома. Крепление приводного механизма производится к потолку гаража. Если есть желание, то ворота можно покрасить в требуемый цвет. Металлическое полотно уже прогрунтовано, потому его можно сразу красить.

Окраска профилированного полотна наносится полосками. Сами ворота лучше окрашивать белым цветом, а декоративные полосы сделать темно-бурыми.

Ворота с электроприводом имеют массу преимуществ и всего несколько недостатков, один из которых – довольно высокая цена. Но безопасность гаража превыше всего, потому решение сделать все своими руками не только верное, но и экономичное.

Автоматика для подъемных ворот своими руками

Если вы обладатель довольно небольшого гаража или в вашем дворе мало места, можно воспользоваться подъемными воротами, позволяющими сэкономить приличное количество полезного пространства, так как подобные ворота открываются вверх, а не в стороны.

Существует несколько разновидностей механизмов, которые можно установить своими руками на ворота: подъемно-секционные и подъемно-поворотные.

Подъемно-поворотный механизм являет собой систему для поднятия дверного полотна и разворота его параллельно потолку.

Подъемно-секционные ворота являют собой более модифицированную конструкцию. Здесь дверное полотно состоит из нескольких секций. Они, во время поднятия, складываются в гармошку и собираются в специальный короб. Такие ворота более удобны в эксплуатации, однако самостоятельно их установить намного сложнее.

Виды механизмов

Схематическое изображение расположения механизмов

Подъемники бывают двух типов: шарнирно-рычажный, который весьма прост и надежен. Его можно относительно легко собрать своими руками. Благодаря этим качествам он приобрел широкую популярность. При установке такого механизма очень важно правильно отрегулировать уровень натяжения пружин и максимально точно смонтировать направляющие.

Механизм с использованием противовесов. Он состоит из троса и противовеса. Трос закрепляется в нижней части створки по углам, а противовес устанавливается на противоположном краю лебедки. Недостатком данной конструкции является необходимость сооружения ниши для противовеса.

Оба механизма могут приводиться в действие вручную либо оснащаться системами автоматики с использованием пульта дистанционного управления и электропривода.

Материалы для самостоятельного изготовления конструкции:

  • Деревянный брус, квадратного сечения 120х80 мм и 100х100 мм;
  • металлические штыри;
  • металлический уголок 35х35х4 мм;
  • швеллер 8х43х5 мм;
  • пружина с 30 миллиметровым внутренним диаметром;
  • металлический прут диаметром 8 мм;
  • электропривод (если планируется автоматизация управления воротами);
  • полотно ворот.

Материалы для створки могут быть разнообразными, начиная от дощатого щита и заканчивая сендвич-панелями. Мы рассмотрим именно механизмам подъема.

Вспомогательный чертеж для правильного монтажа механизмов

Перед монтажом механизма своими руками всегда идет планирование и создание проекта будущей конструкции. В соответствии с размерами проема гаража создается рабочий эскиз или выбирается готовый вариант, максимально подходящий под имеющиеся размеры. Процесс сборки заключается в следующем:

  1. Собирается П-образный короб-основание из деревянного бруса, скрепленного угольниками и пластинами из металла.
  2. Затем он крепится в гаражном проеме, при этом его нижняя часть утапливается на 2 сантиметра в уровень пола.
  3. Собирается полотно ворот.
  4. Монтируются направляющие шарниры. Устанавливается верхний кронштейн под потолком помещения. Для того чтобы избежать заклинивания механизма, кронштейн должен двигаться по створке без затруднений. Зачастую его крепят при помощи стальных штырей, «пристреливаемых» к железобетонному перекрытию.
  5. Монтируется 2 шарнира (для движения створки), их длина подбирается для каждого случая индивидуально.
  6. Монтируются направляющие профили. В них нужно завести ролики шарнирного механизма. Профили прокладываются под потолком по бокам от верхнего кронштейна. После завершения монтажа, необходимо проверить плавность движения роликов.
  7. Установка створки ворот в проеме гаража. Размечаются места крепления шарниров поднимающего механизма на створке.
  8. Крепление шарниров к створке. При этом рычаги должны свободно скользить по направляющим. Если плавности хода нет, нужно перепроверить их взаимную параллельность. После необходимых поправок и корректировки места расположения рычагов, их окончательно закрепляют.

Весь процесс заканчивается установкой пружин возврата или механизма противовеса. В случае с пружинами, они должны располагаться с двух сторон створки. Подобно направляющим профилям они должны быть установлены параллельно. Если установленных пружин недостаточно для полного закрытия створки, дополнительно подбирают и устанавливают противовес. Либо изначально ставят противовесы, если створка тяжелая.

Автоматизация

Автоматика, установленная своими руками на подъемно-поворотные ворота, позволяет управлять процессом открывания/закрывания створки при помощи пульта управления, что очень удобно. Кроме этого, разные виды таких систем имеют различные опции защиты и сервисные функции. А сборка системы своими руками позволяет значительно сэкономить. Электропривод на ворота нужно выбирать исходя из двух параметров:

  • максимальная высота подъема (от 2,4 до 3,5 м);
  • максимальная площадь створки (от 8 м² до 15 м²);

В соответствии с этими данными можно подобрать наиболее подходящий тип электропривода для вашего конкретного случая. Процесс установки электропривода своими руками заключается в нескольких этапах:

  1. Соединение привода и направляющей шины при помощи U-образных кронштейнов.
  2. Крепление направляющей шины к потолку и стене. Для начала нужно разметить центральную линию на стене относительно проема. Один кронштейн крепится на стене, на высоте 50 мм от края створки, а второй кронштейн устанавливается на потолке с расстоянием в 150 мм от стены, где находится проем. Сначала один край направляющей шины закрепляется на кронштейне, а затем второй край (с электроприводом) – на потолке. Не забудьте установить каретку на шину, перед монтажом.
  3. Присоединение воротного полотна к каретке. В закрытом положении створки нужно закрепить кронштейн для тяги.
  4. Разблокировать карету, придвинуть ее к полотну и соединить вместе кронштейн, тягу, соединитель и каретку.
  5. Присоединить электропривод к источнику питания.

Очень важно перед монтажом электропривода проверить плавность закрытия ворот вручную. Они должны легко закрываться и открываться.

Эскиз с расположением составляющих элементов

При установке автоматики на подъемные ворота своими руками, стоит обратить внимание на особенности климата. Если в теплое время года с эксплуатацией автоматики проблем не будет, то в зимний период возможны трудности. Обледенение створки (ледяные дожди) могут значительно увеличивать массу воротной створки, а это, в свою очередь, может привести к ее заклиниванию. Для таких ситуаций нужно предусмотреть возможность ручного открывания/закрывания створки.

Выбирая автоматику на гаражные ворота, нужно подыскивать такие варианты, которые будут максимально эффективными именно для вашей конструкции подъемника. Лучше всего проконсультироваться у специалистов компании, реализующих системы автоматики.

Автоматические ворота своими руками

Многие автолюбители задаются вопросом: можно ли соорудить автоматические ворота своими руками? Автоматизация управления воротами значительно упрощает процесс въезда автомобиля в гараж или во двор. Водителю не надо выходить из автомобиля, чтобы открыть их (а заехав во двор, еще раз выйти, чтобы закрыть). Не удивительно, что автолюбители хотят этот процесс автоматизировать.

Возможно ли самостоятельно автоматизировать ворота

Многие домовладельцы изготавливают ворота сами. Безусловно, сварить раму и обшить ее профлистом – дело нехитрое. Любой мужчина при желании научится пользоваться сварочным аппаратом, дрелью и прочими несложными инструментами.

Иное дело – автоматика. Чтобы соорудить работающую систему, надо обладать познаниями в электротехнике и других областях науки. Не стоит браться за такую работу неопытному человеку. А вот приобрести готовый комплект автоматики и смонтировать его на воротах домашнему мастеру по силам. Главное, выбрать устройство в соответствии с конструкцией ворот и весом их подвижных полотен.

Из чего состоит комплект автоматики

Устройства автоматического управления воротами отличаются друг от друга конструкцией привода, но набор основных элементов у них одинаков. В комплект входят:

  • приводы самозапирающиеся (лево-и правосторонние);
  • блок управления (состоящий из трансформатора и платы управления);
  • крепежные элементы;
  • механические упоры;
  • ключи для аварийной разблокировки ворот;
  • пульт управления;
  • приемник;
  • набор фотоэлементов.

Виды приводов

Для распашных ворот

Для автоматизации управления распашными воротами выпускаются два типа приводов:

Линейные приводы применяются чаще в силу простоты конструкции и невысокой стоимости. Линейный привод отличается компактностью: все рабочие части умещаются в его корпусе, так что устройство можно разместить на стойке створки ворот. Существуют две разновидности линейных приводов:

Гидравлические приводы менее чувствительны к низким температурам, более надежны, чем электромеханические, но и стоят дороже.

Средняя цена на автоматику для распашных ворот составляет около 25000 рублей. Можно приобрести приводы хорошего качества всего за 12000 рублей.

Монтаж комплекта производится по прилагаемой инструкции и не должен вызвать каких-либо сложностей.

Для откатных ворот

Откатные ворота металлоемкие, они состоят из одной или двух тяжелых створок. Приводы к им рассчитаны на передвижение конструкции весом от 600 до 2500 кг. Они состоят из электродвигателя и шестерни и зубчатой рейки. Через нее шестерня передает усилие на створки ворот.

Стоимость привода для откатных ворот составляет от 18000 до 45000 рублей (в зависимости от усилия).

Для гаражных ворот (подъемных и подъемно-поворотных)

Подъемно-поворотные приводы являются самыми сложными среди существующих средств автоматизации ворот. В их конструкцию входят электромотор и система рычагов или направляющие в случае секционных ворот. Увязать отдельно приобретенные ворота и автоматику сложно, поэтому их сразу покупают в комплекте. Если у вас уже есть ворота без привода, ищите автоматику того же производителя.

Правила установки автоматики ворот

Распашные ворота

Автоматика монтируется на столбы ворот. При этом внимательно читайте инструкцию изготовителя. Если вы проявите излишнюю самодеятельность, может измениться угол открывания створок, причем не в лучшую сторону. Специалисты советуют устанавливать приводы в верхней части ворот. Они объясняют это просто: установленный внизу или посередине высоты столба привод может стать помехой при въезде автомобиля. Задев автоматику, вы и ее выведете из строя, и кузов поведите. А сверху привод никому не мешает и маневренность авто не ограничивает.

Часто в качестве стоек ворот служат кирпичные колонны большого сечения. Воротные створки при этом подвешиваются по центру столба. Это не совсем удачный вариант для установки линейной автоматики. Но если все-таки вы от рычажной системы хотите уйти, устройте на колоннах ниши под привода высотой 150 – 250 мм, шириной 250 мм и глубиной 120 мм.

В целях безопасности на ворота устанавливаются фотоэлементы. Они блокируют движение створок ворот, если фотолуч пересекает автомобиль или человек. Фотоэлементы монтируются на столбах на расстоянии 500-600 мм от низа опоры.

Ворота откатные

Привод откатных ворот монтируется на направляющем швеллере, который вы заранее забетонировали перед установкой створки. Место установки привода – между роликовыми каретками (как можно ближе к проему). Если вам надо приподнять привод, приварите к швеллеру профильную трубу, и на нее монтируете устройство.

Как смонтировать гаражные секционные ворота своими руками. Такие ворота не потребуют свободного места перед гаражом.

Раздвижные ворота — это практично и эстетично. И для их монтажа не требуется профподготовка, подробнее .

Концевые выключатели монтируются на зубчатую рейку. Фотоэлементы можно, как и в случае распашных ворот, установить на столбах, а можно для них построить отдельные постаменты. Главное, чтобы они размещались строго напротив друг друга (на одной линии).

Если вы решили установить сигнальную лампу, размещайте ее с внешней стороны ворот. Она проинформирует проезжающие автомобили о том, что со двора выезжает машина. Смонтировать ее можно на верху створки ворот.

Вы можете поделиться статьёй с друзьями:

Похожие записи

  • Как изготовить кованые ворота своими руками
  • Три простых варианта утепления гаражных ворот современными теплоизоляторами
  • Как сделать легкие откатные ворота своими руками
  • Как выбрать въездные ворота из профлиста для приусадебного участка?

    При монтаже и использовании автоматических откатных ворот следует помнить, что они имеют ряд сильных сторон по сравнению с механическими, а именно:

    • хорошо смонтированные откатные ворота приводиться в движение без явных усилий;
    • двустворчатые автоматические ворота имеют 2 привода, но цена ненамного превышает стоимость стандартных автоматизированных ворот.

    Откатные ворота разделяются на такие виды:

    1. Подвесные ворота – чаще всего применялись на въезде в промышленные предприятия. Их конструкция достаточно проста. На высоте 4 — 5 метров от земли устанавливалась роликовая металлическая балка. К ней прикреплялись ворота на специальном механизме. Эта конструкция имела большой вес и обладала огромной надежностью. На сегодняшний день такая конструкция автоматических ворот не имеет популярности в виду большой стоимости и ограниченного въезда по вертикали.
    2. Откатные ворота по рельсу – одна из самых простых и надежных конструкций. Ее недостатком есть невозможность использования в холодную пору года, так как рельс забивается снегом и требует постоянной чистки. В сравнении с подвесной конструкцией этим воротам требуется меньше места для движения. Такая конструкция ворот отлично подойдет, если необходимо закрыть большой проем. Для устройства двигающихся по рельсу ворот необходима укладка рельса поперек проезда. Далее проем ворот монтируется на специальные ролики. Вверху ворота также удерживаться в строго вертикальном положении благодаря столбу скоба.
    3. Откатные ворота консольного типа – имеют самую большую конструктивную сложность при монтаже. Для российского климата такой тип автоматических ворот подойдет лучше всего. Такие ворота плотно закрывают все пространство дорожного проема. Сами же консольные ворота находится над проездом. Вся конструкция крепиться на несущую опору, которая благодаря роликовым тележкам установлена на основе. Она расположена сбоку от ворот. Несущая балка может занимать следующие положение – снизу, в середине, сверху.

    Следует помнить, что для откатного типа автоматических ворот потребуется свободное пространство вдоль забора. Оно должно быть не менее, а более ширины проема с направляющим рельсом.

    Для консольного типа понадобиться свободного места в 2 раза больше чем проем дороги. Откатные ворота монтируются в горизонтальном положении, наличие препятствий на пути их движения может вывести всю систему из строя.

    Самодельный привод

    При самодельном изготовлении и установке ворот следует помнить, то что они не обеспечивают абсолютной безопасности. Для дополнительной защиты можно использовать специальные датчики движения, которые включаю свет.

    Если подъездная дорога к дому проходит по узкой территории и заезжать в двор требуется с поворотом, то устанавливая опоры для ворот нужно особенно обращать внимание на ширину всего проема.

    Необходимые элементы

    Откатные ворота состоят из таких частей:

    • монтаж и работа ворот;
    • электропривод с установленным датчиком управления потребуется для автоматизированной работы ворот;
    • комплект ведущих и ходовых элементов;
    • обшивка ворот;
    • рама, подготовленная в специальных заводских условиях.

    Следует дополнительно отметить, что автоматизированные ворота консольного типа не нуждаются в направляющих балках ни вверху, ни снизу. Они открываться, как будто парят в воздухе.

    Преимущество такой конструкции – открытие в любую погоду, отсутствие проблем с загрязнением направляющих балок грязью и замерзанию роликов.

    Основа откатных ворот – глубокий бетонируемый фундамент, его глубина превышает уровень промерзания поверхности грунта для данной местности. Он необходим для прикрепления и установки двигательного элемента и элементов передвижения ворот, а именно – ведущие, опоры, специальные консоли.

    Главный элемен т, который отвечает за работоспособность и долговечность всей системы – ведущая балка. Она изготавливается только из высококачественной закаленной стали. Ее конструкция – специальным методом спрофилированная балка. К ней будет прикрепляться рама ворот и зубастая рейка приводящая привод в рабочее состояние.

    Размеры изготавливаемых консольных балок, разные, на сегодняшний день максимальная длина составляет 13 м.

    Важным элементом всей конструкции являются роликовые элементы, благодаря их работе ворота отъезжают в сторону. От качества их изготовления зависит плавность и бесшумность работы автоматизированных откатных ворот. Для надежной установки используются две или три специальных роликовых опоры. Они изготавливаться для различных размеров балок и отличаются своей конструкцией и размерами.

    Роликовые опоры прикрепляться к основанию и на них в свою очередь наезжает ведущая консоль. Верхний ролик надежно закрепляет всю конструкцию от расшатывания. Для надежной установки в закрытом положении, используют специальные ловители.

    Преимущества откатных ворот

    Такая конструкция ворот крайне популярна у покупателей.

    Приведем главные плюсы при выборе такой конструкции ворот:

    • По сравнению с распашными не занимают дополнительное пространство внутри двора. Этот факт особенно цениться владельцами небольших частных домов, с малым участком.
    • Установить такие ворота возможно в любой проем.
    • Максимальный размер конструкции: 8 м — ширина, 6 м – высота.
    • Удобные в использовании – несмотря на свою массивность и большой вес.
    • Автоматически открываемые ворота не требуют от владельца приложения усилий для их открытия.

    Особенности системы автоматики

    • Автоматика на откатных воротах используется не только для удобства при использовании, а также служит дополнительным средством пассивной безопасности, так как надежно закрепляет ворота в закрытом положении. При использовании специальной автоматики для открывания ворот увеличивается срок службы самой конструкции за счет плавности движения отъездной створки во время каждого закрывания и открывания.
    • Автоматизировать движение ворот можно спустя некоторый период времени после их установки.
    • Автоматика работает в широком диапазоне температур, в зависимости от производителя от -60 до +50, в холодных регионах необходимо применять обогревательный элемент.
    • Знать вес и интенсивность работы ворот.
    • Для передачи работающего крутящего момента используется зубчатая передача.

    Для правильного монтажа всей конструкции необходимо производить действия в строгой последовательности, а именно:

    1. Обозначить полосу движения ворот используя натянутый шнур вдоль проема. Его необходимо располагать на высоте не менее 20 см от дорожного полотна. По этому шнуру необходимо выравнивать положения несущей балки.
    2. Подготовить специальные роликовые тележки к установке, и смонтировать их внутри профиля.
    3. Сместить направление тележек к центру ворот.
    4. Установить конструкцию ворот вместе с роликами на стальную направляющую.
    5. Расположить опоры в предназначенных местах. а ворота установить так, что бы они размещались параллельно натянутому шнуру и прикасались к нему. Крепление роликовых тележек к направляющему швеллеру
    6. Снять полотно ворот с роликов.
    7. Опоры снять с площадок.
    8. Пройти сваркой по поверхности, прикрепит специальные регулировочные площадки к железной балке.
    9. Установить роликовые опоры на необходимые площадки.
    10. Установить ворота. обязательно, в закрытом положении и закрепить горизонтальное положение.
    11. Используя гаечный ключ, необходимо поднять или опустить специальные регулировочные площадки.
    12. Установить ролик, а также глушилку на конец несущего профиля. Для этого необходимо закрепить деталь на конце балки специальными крепежными болтами. Эта деталь предотвращает забивание конструкции снегом в холодную пору года.
    13. Установить верхний направляющий ролик. Для его монтажа необходимо ослабить его крепеж. После этого размещают кронштейн над несущим полотном таким образом, чтобы ролики фиксировались на верхней точке полотна. Сторона со специальными отверстиями направляется в сторону несущего столба.

    Виды электроприводов

    • Линейный – подходит для работы со створками ворот весом до 1 т, автоматика монтируется на опоры, к которым присоединяются створки.
    • Подземный – в устройствах этого типа автоматика устанавливается в специальный защищенный контейнер под землей.
    • Рычажный – рычаги движения выходят так же из-под земли и закрепляются к плоскости створок ворот.

    В последних двух типах автоматики имеются явные недостатки, а именно – ремонт и обслуживание всех механизмов обходиться сложнее и дороже в сравнении с линейным типом автоматики.

    Обзор автоматики

    • Блок управления автоматикой воротного механизма – в него входят трансформатор и специальная плата.
    • Фотоэлементы – пульт дистанционного управления.
    • Болты, гайки, втулки и специальные ключи для разблокировки в случае аварийной ситуации.

    Проблемы и ошибки

    Небрежности при монтаже автоматических ворот в дальнейшем могут привести к серьезным проблемам в эксплуатации.

    • Наибольшая проблема – точно выставить направляющие и раму, для избегания перекоса полотна. Для предотвращения необходимо произвести точные замеры всего проема.
    • Ошибка вычисление нулевой отметки дорожного полотна. Единственная возможность решить эту проблем – демонтировать и заново установить гаражные ворота.
    • Ошибочное определение площади для монтажа автоматических ворот. В дальнейшем эта ошибка может привести к тому, что въезд будет слишком узким.
    • После установки гаражных ворот необходимо снять защитную пленку. Если не выполнить эту процедуру сразу, в дальнейшем это может привести к различным деформациям конструкции.
    • При выборе автоматики необходимо принимать в расчеты вес и размеры конструкции ворот.
    • Откатные ворота из профнастила своими руками
    • Ворота для гаража своими руками
    • Сдвижные ворота своими руками
    • Подъемные гаражные ворота своими руками
    • Крыша для бани своими руками
    • Гараж из пеноблоков своими руками

    Источники: http://moyaograda.ru/vorota/podemnye/montazh-electro-podemnikov-94.html, http://moizabor.com/vorota/avtomaticheskie-svoimi-rukami.html, http://krovlya777.ru/stroika/vorota/avtomatika-dlya-otkatnyx-vorot.html

  • Установка автоматики для подъемных ворот своими руками

    Поднимающиеся ворота в гараже являются не только удобной, но и модной технологией. Автоматику для подъемных ворот своими руками изготовить возможно, а электропривод позволит открывать их при любых погодных условиях.

    Основные преимущества

    Со временем всем известная распашная конструкция ворот ушла в прошлое, ведь в эксплуатации она далеко не самая простая. Для раскрытия створок необходимо очень много места, в нынешних условиях это неприемлемо. А также конструкцию зачастую изготавливают из металла, а за ним необходимо постоянно ухаживать.

    Существует несколько видов механизмов для подъемных ворот

    Ворота, имеющие подъемный механизм, состоят из больших панелей, которые могут быть как цельными, так и секционными. Они изготавливаются из металла с защитным покрытием или из пластика. Зачастую эта продукция выпускается в продажу со вшитым утеплителем. При открывании ворот панель смещается под потолок, фиксируется в горизонтальном положении и не занимает много места. В таких воротах есть множество преимуществ, главным из которых является их безопасность. В силу своей конструкции эти ворота невозможно открыть незаметно, этот процесс будет весьма шумным и долгим.

    Принцип работы

    Стальная рама является основной частью ворот, она крепится в проеме. А также крепление может производиться за проемом в гараже. Управление можно производить вручную или же с помощью привода. Второй вариант является более удобным, так как открытие/закрытие ворот производится в этом случае на расстоянии.

    Стальная рама в подъемных воротах, является их основной частью

    Как монтировать ворота

    Для того чтобы установить автоматические подъемные ворота, необходимы такие инструменты:

    • сварочный аппарат;
    • металлический профиль;
    • ролики;
    • щит для ворот.

    В первую очередь необходимо закончить все работы, выполняемые в гараже. Одной из особенностей конструкции является то, что любая пыль, которая попадает в направляющие, а также на ролики, существенно ухудшит функционирование, это и приведет к сбоям подъема створок. При этом выполнять ремонт пола необходимо после завершения установки ворот по причине того, что рама должна углубляться в него как минимум на 2 см. Стены и проем гаража должны быть ровными. Помимо эстетической стороны, это является необходимой условием для установки направляющих.

    Вторым этапом является выполнение замеров проема. Только так вы сможете выяснить размеры необходимых направляющих и самого щита.

    Теперь стоит перейти к изготовлению рамы — она является основой ваших ворот. Конструкция может быть сделана либо из дерева, либо из металла.

    Металл является более надежным вариантом. Как только сварка рамы окончена, необходимо ее примерить в проеме. Это делается для того, чтобы исключить любого рода ошибки при работе или просчеты. Когда все это выполнено и вы выяснили, что рама стоит ровно, проверили ее положение как по вертикали, так и по горизонтали, ее необходимо закрепить с помощью анкеров.

    После работ по установке рамы необходимо приварить кронштейны к направляющим и произвести установку роликов. Верхние кронштейны необходимо устанавливать немного дальше. Таким образом, ворота не будут цепляться за потолок.

    Щит необходимо сделать максимально устойчивым к любым погодным условиям, так как он будет находиться на улице и подвергаться воздействию окружающей среды. Изготовить его можно из любых материалов, таких как:

    • деревянные бруски, которые оббиты металлом;
    • цельный лист металла;
    • сборный щит из стальных профилей с минимальным зазором (далее его необходимо обшить металлом).

    В то же время никто не ограничивает вас в выборе других материалов. Как финишный материал можно взять и пластик. Это придаст воротам более эстетичный вид. Цветовая гамма пластика на рынке представлена в широком диапазоне.

    Изготавливая щит, нужно учесть несколько нюансов, которые окажутся полезными для каждого хозяина.

    1. Первое — возможность оббить створки. Это делается для того, чтобы даже в лютый мороз в гараже было тепло. Материалы для этого найти нетрудно, а работа не потребует много времени и сил.
    2. Второе — улучшение функциональности. Для того чтобы регулярно не открывать ворота полностью и не изнашивать конструкцию, можно сделать отдельно калитку, с помощью которой владелец сможет с легкостью войти в свой гараж.

    Многие хозяева делают в створках окна. Существует несколько способов: можно вырезать в воротах отверстие и своими силами его застеклить или заделать пластиком либо просто купить готовое окно.

    После завершения всех работ необходимо поместить в полозья готовый щит, а затем проверить функционирование всей конструкции. Далее необходимо установить пружины (их лучше приварить). Они облегчают процесс открытия/закрытия и сделают его более плавным.

    Как установить дополнительные детали?

    К таким деталям относятся ручки, щеколды для фиксации ворот, замки и дужки.

    Ручки необходимо делать снизу. Делать их нужно как с внутренней стороны, так и с внешней. Делается это для того, чтобы не испытывать трудностей с открытием/закрытием ворот. В летнее время года можно обойтись и без них, но зимой это может стать большой проблемой.

    Щеколды устанавливают снаружи. Причиной этому является то, что при наличии калитки ворота будут открываться исключительно изнутри. Таким образом, гарантируется безопасность вашего гаража.

    Сейчас существует большое количество замков и ручек для установки на ворота

    Если гараж стоит отдельно от дома, то его следует закрыть на специальные замки. Однако можно купить и обычные навесные, для которых предварительно необходимо сделать на щите и раме дужки.

    Автоматизация ворот

    Современный рынок предоставляет широчайший ассортимент различных приводов. Это существенно облегчит эксплуатацию, ведь для открытия или закрытия ворот с таким механизмом необходимо лишь нажать соответствующую кнопку.

    Установка системы с подъемным механизмом собственноручно не вызовет никаких трудностей. Приводы продаются в специализированных магазинах.

    В современных условиях на рынке представлен широкий выбор автоматизации для ворот

    Установив привод, вы получаете ворота, не уступающие заводским. При этом имеется возможность удаленного открытия и ряд других преимуществ, которые обойдутся вам гораздо дешевле.

    Изготовление самодельных подъемных ворот для гаража

    Сделать подъемные гаражные ворота своими руками вполне реально, если в наличии есть кое-какой инструмент и умение собирать механизмы с электроприводом.

    Конечно, сам процесс создания является не самым простым. Понадобится много часов сборки и сварки, чтобы изготовить ворота для гаража самостоятельно, но воплотить в жизнь такую задумку вполне реально.

    Самодельные подъемные ворота для гаража удобные в использовании смотрятся красиво

    Виды конструкций

    Для ворот гаража используется две современные подъемные конструкции: секционная и поворотная. Оба варианта довольно интересны, но воплощаются в домашних условиях по-разному. Секционные подъемные ворота — конструкция, которая состоит из нескольких панелей, соединенных подвижным креплением. Когда подъемный механизм приходит в действие, панели плавно «заезжают» под потолок.

    Основная особенность в том, что такой вид ворот занимает мало места, но реализовать в домашних условиях его очень трудно. Соединить панели без специальной техники правильно практически нереально, поэтому здесь единственный вариант – купить сборочный комплект.

    Своими руками получится только собрать комплект, но не смонтировать подвижное крепление для панелей.

    Для экономии времени – отличный вариант. Поворотная конструкция состоит из цельного полотна, которое меняет свое положение с горизонтального на вертикальное. В основе используется система привода и рычагов, которая и создает сам механизм поворота.

    Подобную схему реализовать и собрать практически полностью куда проще, а иногда, даже дешевле, нежели секционную. Основной материал полотна – металл.

    Самодельные подъемные ворота предпочитают делать, используя именно схему с поворотным механизмом.

    Механизм подъемных ворот для гаража

    Реализация идеи

    В домашних условиях проще сделать подъемно-поворотный тип конструкции. Для этого понадобится чертеж и схема сборки. Таких схем существует несколько: на противовесах и с помощью шарниров. Шарнирно-рычажный тип механизма очень надежный и удобный в использовании.

    В эксплуатации не возникает особых проблем, а вот во время монтажа, нужно закрепить все детали очень точно, в соответствии с чертежом.

    Нужно тщательно своими руками настроить натяжение пружин и разместить все направляющие профиля, чтобы механизм был исправен.

    Противовес используется куда реже, поскольку его конструкция рассчитана на большой вес, который очень редко применяется для ворот в частных гаражах. Перед работами нужно измерить будущую рабочую площадь и подобрать схему сборки и механизм. В примере сборки будет использоваться шарнирно-рычажный механизм поворотных ворот.

    После всех замеров проем нужно подровнять и сделать максимально геометрически правильным. В дальнейшем это поможет провести быстрый и качественный монтаж рамы для ворот.


    Смотрите также