Гост пешеходное ограждение
ГОСТ Р 52289-2004
— перильного типа — у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч — при запрещенной остановке или стоянке.
8.1.28 Удерживающие пешеходные ограждения (перила) устанавливают у внешнего края тротуара на насыпях на расстоянии не менее 0,3 м от бровки земляного полотна.
Ограничивающие пешеходные ограждения устанавливают:
— перильного типа или сетки — на разделительной полосе между основной проезжей частью и местным проездом на расстоянии не менее 0,3 м от кромки проезжей части;
— перильного типа — у внешнего края тротуара у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием, на расстоянии не менее 0,3 м от лицевой поверхности бортового камня.
8.1.29 Высота пешеходных удерживающих ограждений (перил) должна быть не менее 1,1 м.
Высота ограждений ограничивающих перильного типа должна быть 0,8-1,0 м, сеток — 1,2-1,5 м.
Ограждения перильного типа высотой 1,0 м должны иметь две перекладины, расположенные на разной высоте.
8.1.30 Ограждения из сеток или решеток устанавливают для предотвращения выхода животных на проезжую часть автомобильных дорог I и II категорий, проложенных через (вдоль) заповедники(ов) и (или) вдоль пастбищ.
Ограждения устанавливают с двух сторон дороги по границе полосы отвода, за исключением мест пересечений с автомобильными и железными дорогами, а также с водными преградами (реками, каналами и т.п.).
8.2. Направляющие устройства
8.2.1 Конструкция сигнальных столбиков должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 50970.
8.2.2 Сигнальные столбики устанавливают на автомобильных дорогах без искусственного освещения при условиях, не требующих установки удерживающих ограждений:
— в пределах кривых в продольном профиле и на подходах к ним (по три столбика на подходе с каждой стороны дороги) при высоте насыпи не менее 2 м, интенсивности движения не менее 1000 ед./сут — на расстояниях l_0 и l_1 указанных в таблице 19 (рисунок В.29), и на расстоянии l_2, равном 50 м.
Таблица 19 — Расстояние между сигнальными столбиками на кривых в продольном профиле
В метрах
/—————————————————————————————————\
| Радиус кривой в продольном | 500 | 1000 | 2000 | 3000 | 4000 | 5000 | 6000 | 8000 и | | профиле R, не более | | | | | | | | более | |———————————+———+——+———+——-+——+——-+——-+———| |Расстояние между|в пределах| 12 | 17 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | |столбиками |кривой l_0 | | | | | | | | | | |—————-+———+——+———+——-+——————————-| | |на подходах к| 20 | 27 | 40 | 47 | 50 | | |кривой l_1 | | | | | |
\—————————————————————————————————/
— в пределах кривых в плане и на подходах к ним (по три столбика на подходе с каждой стороны дороги) при высоте насыпи не менее 1 м, на расстояниях l_0, l_1, и l_2, указанных в таблице 20 (рисунок В.30), и на расстоянии l_3, равном 50 м.
Таблица 20 — Расстояние между сигнальными столбиками на кривых в плане
В метрах
/————————————————————————\
|Радиус кривой в | Расстояние между столбиками | | плане R, не |——————————————————| | более | на внешней | на внутренней | на подходах к | | | стороне кривой | стороне кривой | кривой l_2 | | | l_0 | l_1 | | |—————-+——————+——————+——————| | 50 | 5 | 10 | 12 | |—————-+——————+——————+——————| | 100 | 10 | 20 | 25 | |—————-+——————+————————————| | 200 | 15 | 30 | |—————-+——————+————————————| | 300 | 20 | 40 | |—————-+——————+————————————| | 400 | 30 | 50 | |—————-+——————| | | 500 | 40 | | |—————-+——————| | | 600 и более | 50 | |
\————————————————————————/
— на прямолинейных участках дорог при высоте насыпи не менее 2 м и интенсивности движения не менее 1000 ед./сут — через 50 м;
— на кривых сопряжений пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном уровне — через 3 м;
— на железнодорожных переездах — с обеих сторон переезда на участке от 2,5 до 16,0 м от крайних рельсов,через каждые 1,5 м;
— у водопропускных труб — по три столбика с каждой стороны дороги через каждые 10 м до и после трубы;
— на дорогах I категории — на всем их протяжении через 50 м.
8.2.3 Сигнальные столбики устанавливают на обочине на расстоянии 0,35 м от бровки земляного полотна, при этом расстояние от края проезжей части до столбика должно составлять не менее 1,00 м.
8.2.4 Тумбы с искусственным освещением устанавливают в населенных пунктах в начале разделительной полосы и перед торцевыми частями подпорных стенок транспортного тоннеля, а также на приподнятых островках безопасности и приподнятых направляющих островках.
Высота тумб должна составлять 0,75-0,80 м.
8.2.5 Направляющие островки, выделенные на проезжей части разметкой или бордюрным камнем, устраивают на дорогах при суммарной интенсивности движения на перекрестках не менее 1000 ед./сут, когда число поворачивающих транспортных средств составляет 10% и более на дорогах вне населенных пунктов, 20% и более — в населенных пунктах. Высота приподнятого направляющего островка должна быть 15 см.
8.2.6 Островки безопасности, выделенные на проезжей части разметкой или бордюрным камнем, устраивают на наземных пешеходных переходах при интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части и на расстоянии между тротуаром и краем островка не менее 10,5 м. Высота приподнятого островка безопасности должна быть 10 см.
——————————
* Здесь и далее действие знаков — по 5.4.30 и 5.4.31.
*(1) Здесь и далее указаны номера знаков по ГОСТ Р 52290.
*(2) Отношение скоростей проезда опасного и предшествующего участков.
*(3) Здесь и далее размерность авт./сут (авт./ч) применяют к интенсивности, измеряемой в натуральных (физических) транспортных единицах, размерность ед./сут (ед./ч) — к интенсивности, измеряемой в приведенных транспортных единицах. Коэффициенты приведения принимают согласно действующим строительным нормам и правилам.
*(4) На участке дороги с ограниченной видимостью встречного автомобиля могут быть две зоны, где видимость менее допустимой (таблица 3), одна из которых наблюдается при движении в одном направлении, а другая — при движении в противоположном направлении.
*(5) Здесь и далее первое значение используют для разметки на дорогах с допускаемой скоростью движения не более 60 км/ч, значение в скобках — при скорости более 60 км/ч.
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
Пешеходные ограждения. ГОСТ
Пешеходные ограждения. ГОСТ Защиту пешеходов, движущихся по тротуару, проходу или улице от наезда или столкновения с автотранспортом обеспечивают пешеходные ограждения (перильные, газонные). Производство и монтаж таких барьерных сооружений регламентируется нормативными положениями и должно удовлетворять принятым требованиям документов ГОСТ Р с номерами 52289 – 2004 и 52607 – 2006, обозначенных как «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и «Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей». Препятствие неправомерному пересечению пешеходом дороги в неустановленном для этого месте, случайному выходу человека или животного (в лесных, сельскохозяйственных или заповедных массивах) на зону проезда, и уменьшение риска падения на территориях с перепадом высот создает перильное ограждение. Их применяют на насыпных объектах (высотой более 1 метра), на перекрестках с интенсивным автомобильным потоком, участках вблизи мостовых эстакад, остановок муниципального транспорта, подземных и надземных переходов. Такие типы ограждений используют и для эстетической функции и сохранения целостности газонного покрытия. Изделия «газонные ограждения» могут изготавливаться из стали, алюминия, металлических сплавов, композиционных материалов, с помощью литого, модульного, болтового, сварного, комбинированного способа и с решетчатым или фигурным типом заполнения секций. Устройство ограждения должно обладать соответствующей удерживающей способностью (не менее 1,27 кН) и прочностью, чтобы выдерживать предполагаемые нагрузки, а также быть травмобезопасным для водителей и участников пешеходного движения. Высота (от 0,8 метра) и размеры секций принимаются по табличным значениям в зависимости от места установки барьера, ширины пешеходной зоны, и необходимых показателей устойчивости к внешним воздействиям. Конструкция объекта «барьерное ограждение тротуаров и пешеходных проходов» должна позволять производить замену поврежденных или устаревших со временем деталей, не нарушая смежные секции. Элементы ограды для долговечного срока службы должны пройти при производстве процедуру горячей оцинковки или обработку специальным порошком для стойкости против коррозионных процессов.
Телефоны в регионах
Барнаул | +7 (800) 775-03-20 | Краснодар | +7 (800) 775-03-20 | Саратов | +7 (8452) 21-25-79 |
Белгород | +7 (800) 775-03-20 | Красноярск | +7 (800) 775-03-20 | Сочи | +7 (800) 775-03-20 |
Владимир | +7 (800) 775-03-20 | Нижний Новгород | +7 (800) 775-03-20 | Ставрополь | +7 (800) 775-03-20 |
Воронеж | +7 (800) 775-03-20 | Омск | +7 (800) 775-03-20 | Тольятти | +7 (800) 775-03-20 |
Екатеринбург | +7 (800) 775-03-20 | Оренбург | +7 (800) 775-03-20 | Тула | +7 (800) 775-03-20 |
Ижевск | +7 (800) 775-03-20 | Пенза | +7 (8412) 22-31-80 | Тюмень | +7 (800) 775-03-20 |
Йошкар-Ола | +7 (800) 775-03-20 | Пермь | +7 (800) 775-03-20 | Ульяновск | +7 (8422) 24-23-77 |
Иркутск | +7 (800) 775-03-20 | Ростов-на-Дону | +7 (800) 775-03-20 | Уфа | +7 (800) 775-03-20 |
Казань | +7 (800) 775-03-20 | Рязань | +7 (800) 775-03-20 | Чебоксары | +7 (800) 775-03-20 |
Калуга | +7 (800) 775-03-20 | Самара | +7 (846) 300-46-06 | Череповец | +7 (800) 775-03-20 |
Пешеходные ограждения перильного типа Крест: ГОСТ и установка на переходах
Пешеходные ограждения применяются для обеспечения безопасности передвижения людей в различных условиях дорожной обстановки. Их располагают на поверхности тротуаров, автодорог, путепроводов, мостов. Сегодня многие компании предлагают широкий ассортимент подобных конструкций.
Типовой вариант
Вернуться к оглавлениюКлассификация
Сооружения, используемые в качестве барьера, классифицируются по следующим признакам:
- области применения или выполняемые функции (ограничивающие, удерживающие);
- характеру установки (постоянные, временные);
- применяемому материалу (сталь, алюминий, различные сплавы, композитные материалы);
- форме материала (продольная труба, квадратная труба, швеллер, арматура, композитные элементы);
- конструктивному исполнению (размеру секции, внутреннему наполнению);
- технологии изготовления (литые, с помощью сварки, болтовые, комбинированные);
- материалу покрытия (холодное или горячее покрытие цинком, покрытие грунтом, покраска).
Особенности
В городе
Все пешеходные ограждения подразделяются на две категории: удерживающие и ограничивающие. Данная классификация устанавливает достаточно широкие возможности по реализации таких изделий. Каждая секция имеет определенные формы и внутреннее наполнение.
Устройство должно соответствовать требованиям существующего ГОСТ 5284-80. Оно должно удержать и ограничить движущиеся потоки пешеходов и автотранспорта. Подобная изгородь с оборудованными поручнями создает удобство для пешеходов.
Наиболее распространенным считается пешеходное ограждение крест. Отличительной его особенностью является вид внутреннего заполнения секций. Их выполняют в крестообразном исполнении. Они широко применяются (как ограничивающие, так и удерживающие) в качестве надежных стационарных оград.
На фото изображен типовой вариант ограды.
Крест
Мобильные конструкции применяются при организации движения массового скопления людей.
Все виды заборов можно подробно рассмотреть на фото, предоставляемых производителями.
Вернуться к оглавлениюОбласть применения
Применяются в качестве следующих объектов разделения пешеходной и проезжей частей:
- барьерные ограждения (устанавливают для разделения полос движения автомобильного транспорта);
- защита (препятствуют въезду транспортных средств в места интенсивного движения пешеходов);
- маркеры (используются как заграждения на парковочных площадках, временных остановках);
- ограждения перильного типа.
Читайте также
Цепи для ограждения территории
Ограничивающие конструкции применяются в соответствии с ГОСТом Р 52289 2004 года для обозначения пунктов остановки рельсовых транспортных средств.
Городской вид
Места установки
Ограждение пешеходных зон монтируется на территории жилых зон, напротив остановок городского общественного транспорта над разделительными полосами (длиной по 20 метров в каждую сторону). Также устанавливается напротив мест массового выхода людей (торговых центров, культурных и спортивных учреждений, школ, стадионов, станций метро). Длина должна составлять не менее 15 метров.
Удерживающие элементы монтируют вдоль дорог, улиц с интенсивным движением автотранспорта и массовым движением пешеходов, на мостах, путепроводах. Интенсивность такого движения определяет стандарт: более 1000 человек в час на каждую пешеходную полосу. Расстояние от кромки бордюрного камня до конструкции должно составлять 300 мм.
В центре города
Оба типа имеют:
- каркас, образованный стойками;
- различные по форме вертикальные элементы;
- перекладины;
- заполнение каркаса (может быть сварная, болтовая конструкция или сетка).
Кроме этого, применяются перильные ограждения.
Вернуться к оглавлениюТребования, предъявляемые к пешеходным ограждениям
От качества и надежности таких сооружений зависит безопасность участников движения. Они изготавливаются на основании требований, которые приведены в ГОСТ 5284-80. В нем предусмотрены технические требования к различным видам таких сооружений.
Стационарная ограда
Согласно утвержденным стандартам пешеходные ограждения должны удовлетворять требованиям, которые можно разделить на две категории: к геометрии конструкции и технические требования. К условиям, определяющим геометрические части секции, относятся:
- пешеходное ограждение типа крест имеет расстояние от края поверхности до нижней перекладины 150 мм;
- максимально допустимый размер между отдельными элементами внутри отдельного элемента не должен превышать 120 мм;
- высота ограждений устанавливается требованиями ГОСТа Р 52289 (для удерживающих элементов она должна быть не ниже 1500 мм);
- длина должна соответствовать требованиям по нагрузке;
- пешеходное ограждение перильного типа выполняется высотой не менее 1100 мм.
Читайте также
Дорожные ограждения
Характеристики
Технические требования определяются классом на автомобильных дорогах. К этим характеристикам относятся:
- показатель удерживающей способности (должен составлять не менее 1,27 кН);
- величина динамического прогиба;
- допустимый радиус изгиба;
- величина допустимого прогиба (при механическом воздействии).
Стационарная ограда Крест
Пешеходные ограждения должны обеспечивать хорошую взаимную видимость для всех участников движения на допустимых скоростях, быть травмобезопасными, иметь элементы, покрытые световозвращающей краской.
Для полимерных элементов устанавливаются допустимое водопоглощение в размере 0,5%, повышенные требования к пожарной безопасности, уровню токсичности.
Вернуться к оглавлениюМонтаж и установка конструкций
Изготовление пешеходных ограждений производится из отдельных секций на специально оборудованном заводе. На отлаженном предприятии пешеходное ограждение производится быстро и качественно. Там можно купить высококачественные элементы, оборудование для крепления.
Переносной вариант
Монтаж секций производится вручную или с применением специального сваебойного оборудования. Выбор варианта зависит от условий и мест установки. В любом случае к монтажу и установке ограждения дорожек применяются требования, предусмотренные перечисленными стандартами:
- на регулируемых перекрестках, свободных пешеходных переходах устанавливают пешеходные ограждения перильного типа длиной не менее 50 метров в каждую сторону;
- при пересечении перехода с разделительной полосой движения длина конструкции должна составлять 20 метров;
- такие размеры предусматриваются при расположении перехода вблизи остановок общественного транспорта;
- при установке секций на мосту высота каждой должна превышать 90 см.
Схема ограды Крест
Порядок установки конструкции заключается в следующем:
- Подготовительный этап состоит из проверки места будущей установки и проведения тщательной разметки.
- Вручную или с применением специального оборудования бурят лунки под будущие опоры.
- Для закрепления крепежных стоек готовят цементный раствор. Им заполняют пробуренные лунки после опускания секции.
- Соединяют отдельные секции в цельную конструкцию. Это может быть сварное или болтовое соединение. Обязательно устанавливают секцию с применением уровня.
- Производят покраску всей конструкции.
- Осуществляют конечную проверку геометрической формы всего ограждения, а также наличие и качество световозвращающих элементов.
Читайте также
Как сделать забор из старых автомобильных покрышек
Качество всей технологической цепочки способны обеспечить профессионалы, работающие в надежной специализированной фирме. Также монтаж может осуществить завод-изготовитель.
Вернуться к оглавлениюОсобенности эксплуатации
Эксплуатация заграждений зависит от применяемого материала, характера установки, условий эксплуатации. Если ограждения выполнены из металла, следует предусмотреть способы борьбы с коррозией. Для этого применяют антикоррозийные металлы и сплавы, специальные покрытия (легированные добавки), обработку стойкими грунтовками и красками.
Схема установки
В зависимости от характера установки выбирают наиболее оптимальный вид покрытия. Если используются пешеходные ограждения временного типа, им можно обеспечить надежное долговременное хранение, достаточно применить более дешевые материалы.
Стационарные конструкции подвергаются вредному воздействию атмосферных осадков, химически активных образований от движения автотранспорта, особенно на поверхности моста. Предлагается применять более надежные методы обработки, например, оцинкованное пешеходное ограждение. Проще эта проблема решается у систем, выполненных из композитных материалов.
Переносная секция
Вернуться к оглавлениюФормирование стоимости ограждений
Перед установкой необходимо провести оценку стоимости всей конструкции. С этой целью рассчитывают необходимые затраты на производство и установку одной секции. Полученный результат умножают на количество секций. Таким образом формируется общая цена изделия.
Формирование сметной стоимости одной секции складывается из стоимости показателей, приведенных в квалификационных признаках.
Специалисты по производству и монтажу всегда помогут произвести точную калькуляцию. Одним из наиболее распространенных является металлическое пешеходное ограждение.
Для борьбы с коррозией изготавливают оцинкованное пешеходное ограждение и поручни. Эти конструкции являются более надежными. Используя металл, можно точно выполнить все требования ГОСТа и приобрести качественную конструкцию.
Зимой
Ограничение расходов позволяет экономить финансовые, трудовые, временные ресурсы. Это приводит к снижению надежности и безопасности, создает неудобства пешеходу. Заграждение, выполненное в стандартных размерах, позволит уберечь от трагических последствий всех участников движения.
Пешеходные ограждения и ГОСТ: удерживающие и ограничивающие, перильные и крестовые, стационарные и временные
Пешеходные ограждения: разновидности и характеристики
Пешеходные ограждения – это конструкции специального назначения, служащие барьером между проезжей и пешеходной частью улицы. Чем сегодня характеризуется современный большой город? Интенсивным транспортным потоком. Загруженные дороги представляют серьезную проблему для любого мегаполиса. Наличие пешеходных ограждений в тех местах, где существует интенсивный пешеходный поток либо оживленное движение машин помогает упорядочить ход автотранспорта, свести аварийные ситуации до минимума и тем самым ликвидировать пробки в час пик.
Содержание статьи:
Пешеходные ограждения удерживающего и ограничивающего типа – описание и характеристики по ГОСТ
Согласно ГОСТ существует два основных типа пешеходных ограждений: удерживающие и ограничивающие. Они представляют секции обязательно заводского изготовления.
Удерживающие конструкции используются в случаях, когда необходимо организовать пешеходное движение через дорогу и для предотвращения падения пешехода с мостового сооружения, насыпи, любого другого объекта, имеющего большой перепад высоты. Конструкцию таких ограждений составляют перекладины, стойки, секции, заполненные вертикальными элементами либо сеткой.
Ограничивающиеся конструкции устанавливают вдоль дороги, как препятствие от случайного выхода человека на автомобильную трассу, перехода проезжей части в непредназначенном месте, наезда на пешехода. При монтаже данных оград используются перекладины, стойки, секции заполненные сеткой.
Основные требования к обоим типам ограждений:
- соответствие параметров и размеров секций с утвержденными чертежами;
- соответствие высоты ограждения ГОСТ;
- расстояние между поверхностью основания и нижней перекладиной не должно превышать 150 мм;
- расстояние между двумя элементами, заполняющими секцию не должно превышать 120мм.
Разновидности пешеходных ограждений по способу изготовления и материалу
В зависимости от производственной технологии и типа ограды, пешеходные ограждения могут быть следующего вида:
- литые – сложный метод производства, используемый для изготовления большого числа одинаковых элементов;
- модульные – современный метод производства, отличается быстрым монтажом, длительным срок эксплуатации, легкостью обслуживания;
- болтовые – крепление элементов ограждения производиться с помощью болтов;
- сварные – крепление элементов ограждения производиться сварочным методом;
- комбинированные – применяется сразу несколько видов пешеходных ограждений.
Пешеходные ограждения могут различаться материалом изготовления. Они производятся из стали, алюминия или его сплавов, а также из композиционных материалов.
Пешеходные ограждения перильного типа и типа Крест
Ограда для пешеходов перильного типа относится, как к ограничивающим конструкциям, так и к удерживающим ограждениям. Их устанавливают по внешним краям тротуара на мостах либо насыпях, на остановках городского транспорта, вблизи подземных переходов, у перекрестков, где переход регулируется светофором, на дорожных участках с высоким пешеходным движением. Отличаются вертикальным заполнением секций элементами.
Среди разнообразия конструкций пешеходных оград, выделяется пешеходное ограждение типа Крест. Его отличие в крестообразном заполнении секций. Они так же предназначены для отделения пешеходной зоны от автомобильной дороги. Их используют во время культурных мероприятий с большим количеством людей. В этом случае мобильные ограды для пешеходов помогут упорядочить поток пешеходов, и нейтрализовать давку. Пешеходное ограждение Крест присутствует в местах, предназначенных для езды на велосипедах, и обеспечивает безопасное передвижение по улицам города, как велосипедистам, так и прохожим.
Основные характеристики ограждений перильного типа и типа Крест:
- высота не менее 1100мм для удерживающих оград;
- высота 800 – 1000мм для ограничивающих оград, при этом должно быть две перекладины на разной высоте;
- изготавливаются из стальных профильных труб сварочным методом, имеют оцинкованное покрытие.
Пешеходные ограждения стационарные и временные
Пешеходные ограждения делятся на две группы.
- К первой относятся стационарные ограды, установленные на длительный период с соблюдением всех строительных норм (хорошее закрепление в асфальтное полотно или грунт). Их ставят на оживленных перекрестках, вблизи зон отдыха, торговых центров и других местах с высокой вероятностью нарушения ПДД.
- Ко второй группе относятся временные дорожные ограждения. Они отличаются мобильностью, легко устанавливаются и демонтируются, используются многократно. Это возможно за счет того, что каждая секция ограды является самостоятельной отдельно стоящей конструкцией, не требующей обязательного крепления к соседнему модулю либо в грунт.
Ограждения временного типа используют при проведении многолюдных мероприятий (народные гуляния, концерты на площадях, спортивные соревнования), на парковках, во время ремонтно-строительных работ, чтоб оградить пешеходов от потенциально опасных мест.