Как сделать секционные ворота своими руками


Как сделать секционные ворота своими руками?

Ворота секционные своими руками позволяют решить многие вопросы с удобством въезда и выезда в гараж. Когда человек приобрел стационарный гараж, ему хочется сделать его удобным и практичным, в том числе обустроить въезд: надоело открывание и закрывание массивных створок. В настоящее время предлагается множество различных моделей подъемных систем. Их можно выбрать на любой цвет и вкус. Ворота секционные своими руками помогут устранить главный недостаток стандартных систем — дороговизну, даже с учетом покупки многих деталей.

Варианты установки секционных ворот.

Особенности системы

Секционные ворота представляют собой один из видов подъемных ворот, в которых подвижное соединение элементов позволяет изгибать створку с последующей ее укладкой на потолке. Открывание проема осуществляется за счет подъема полотна вверх и размещения в открытом состоянии так, что практически не изменяется полезное пространство помещения (гаража). Как показывает практика, ворота секционные своими руками могут быть выполнены на любом проеме для прохода или проезда.

Главные преимущества устройства — вертикальное перемещение створки при открывании (закрывании) проема, что не требует дополнительного пространства; универсальность использования для ворот разного назначения, эстетичность восприятия, легкость процесса открывания ворот, возможность тепло- и звукоизоляции, возможность автоматизации и механизации; достаточно высокая защищенность от проникновения, в связи с блокированием системы подъема.

Конструкция системы

Рисунок 1. Схема устройства секционных ворот.

Секционные ворота своими руками должны конструктивно повторять стандартные системы для надежности функционирования. В целом такая подъемная конструкция включает следующие основные детали:

  • створку (полотно);
  • направляющие элементы;
  • механизм приведения в движение;
  • систему пружин;
  • элементы обеспечения направления и облегчения перемещения полотна.

Схема размещения конструктивных элементов секционных ворот приведена на рис.1.

Механизм, задающий движение, может быть в виде ручной лебедки, а может основываться на электрическом приводе. В подъемной системе задействованы пружины, которые направлены на подтягивание полотна вверх и прижатие его к поверхности потолка, а также система тросов, барабанов и валов. Самодельные варианты для большинства таких деталей не приведут к экономии, но снизят качество, поэтому рекомендуется приобретать их в готовом виде.

Створка для ворот

Створка ворот представляет плотно подогнанные друг к другу продольные секции, которые шарнирно закреплены между собой. Самодельные холодные секции изготавливаются в виде полос из профнастила (или другого профилированного металлического листа) шириной 20-50 см. Утепленный вариант представляет собой сэндвич-панели — две металлические полосы с ребрами жесткости, между которыми проложен теплоизолятор (пенополипропилен, полиуретан, минеральная вата и т.д.). Полосы прочно скреплены между собой, образуя единую панель, а торцы — завальцованы или загерметизированы другим способом.

Секции створки соединяются между собой с помощью шарниров или гибкой связью другого типа. Главное требование — связь должна выдерживать многократный изгиб на угол до 90 градусов. При сочленении секции должны плотно прилегать друг к другу, а зазор не должен превышать 4 мм.

Рисунок 2. Чертеж секционных ворот для гаража.

К силовым элементам конструкции секционных ворот относится прежде всего несущая рама, вертикальные и горизонтальные направляющие и основной вал. Несущая рама ничем не отличается от аналогичных элементов любых ворот: это П-образный каркас из уголка размером не менее 65х65 мм, который предназначен для укрепления проема гаража. Вертикальные стойки и верхняя горизонтальная перемычка свариваются по углам, с образованием точно вымеренного прямого угла.

К вертикальным стойкам с обеих сторон рамы крепятся направляющие с П-образным профилем, в которых перемещаются секции створок. Аналогичные направляющие закрепляются горизонтально на потолке для продвижения полотна ворот. В верхней части ворот устанавливается основной вал, обеспечивающий поворот гибкого полотна.

Поворот по нужному радиусу обеспечивается соответствующими роликами.

Для исключения самопроизвольного падения створки назад под действием собственного веса на валу обязательно устанавливаются храповые муфты (они должны сработать при обрыве троса).

Передача движения на створку обеспечивается тросами, которые наматываются на барабаны лебедки. Подтягивающий эффект, создающийся с помощью пружин, позволяет дать импульс самостоятельному движению полотна вверх. Пружинная система обеспечивает прижатие створки на потолке. В случае самостоятельного изготовления деталей следует использовать стандартные чертежи, в противном случае работоспособность такого довольно сложного устройства будет под сомнением. На рис.2 приведен чертеж типовых ворот для гаража.

Изготовление секционных ворот своими руками лучше всего согласовывать со стандартными методиками сборки систем. В частности, сейчас предлагаются комплекты деталей для таких ворот, предназначенные к использованию по принципу «сделай сам». Инструкция по монтажу, прилагаемая к таким наборам, значительно облегчает процесс установки конструкции.

Схема проема под секционные ворота.

В целом пошаговая методика монтажа секционных ворот выглядит следующим образом. Работы начинаются с тщательного промера проема.

Первый шаг сборки — установка несущей рамы. Она крепится с помощью сварки при металлическом гараже или наличии закладных элементов в кирпичной и бетонной стене. При отсутствии возможности сварки применяются дюбели и металлические штыри длиной до 20 см, которые монтируются в кирпичную кладку. Полка уголка рамы должна закрыть зазор между стеной гаража и стойками рамы. На несущую раму закрепляются вертикальные направляющие профили сваркой или при помощи саморезов.

Следующий шаг — установка и закрепление потолочных направляющих профилей. Расстояние между ними должно точно совпадать с расстоянием между вертикальными направляющими. Потолочные профили закрепляются на потолке сваркой или саморезами.

Важный шаг монтажа — сборка створки. Заранее подготовленные секции окончательно согласуются с расстояниями между направляющими профилями и соединяются шарнирно между собой. С обеих сторон на торцах каждой секции закрепляются ролики для легкого движения по направляющим. На нижнюю секцию крепится ручка для подъема ворот.

http:

На следующем этапе монтируется вал с роликами и муфтами, барабаны для троса, система крепления пружин. Створка устанавливается в полозья вертикальных профилей путем опускания ее сверху. Закрепляются тросы управления. Устанавливаются и регулируются пружины. Закрепляются стопорные и блокировочные элементы. Все вращающиеся элементы системы для безопасности следует накрыть кожухом. После тестирования механизма ворота можно принять в эксплуатацию.

Необходимый инструмент

Для изготовления и монтажа секционных ворот потребуется следующий инструмент и оборудование:

Инструменты для монтажа секционных ворот.

  • сварочный аппарат;
  • электродрель;
  • болгарка;
  • шлифовальная машина;
  • шуруповерт;
  • тиски;
  • ножовка по металлу;
  • молоток;
  • кувалда;
  • набор метчиков и плашек;
  • набор гаечных и торцевых ключей;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • зубило;
  • напильник;
  • рулетка;
  • линейка металлическая;
  • краскопульт;
  • кисть малярная;
  • валик малярный;
  • отвес;
  • уровень;
  • штангенциркуль.

http:

Секционные ворота имеют достаточно сложную систему открывания. При их изготовлении своими руками следует объективно подходить к возможности использования покупных деталей и стандартных инструкций.

Оцените статью:

(Нет голосов) Загрузка...

Делаем секционные ворота для гаража

Секционные ворота – современный механизм, который идеально подходит для устройства в гараже. Правда, пока это еще дорогое удовольствие, поэтому массового использования такой конструкции еще не наблюдается.

Преимущества и недостатки

Секционные гаражные ворота, в отличие от других конструкций, представляют собой полотно, которое передвигается по специальным направляющим из открытого горизонтального в закрытое вертикальное положение (подъемный механизм). Полотно обычно изготавливается из сэндвич-панелей, которые соединяются между собой петлями. Ее перемещению вверх способствует торсионная система, состоящая из тросов, валов и барабанов, а регулируется посредством пружинного механизма. Когда полотно начинает двигаться вверх, оно счала легко скользит по вертикальным профилям, а затем медленно переходит на горизонтальные оси.

Как видите, принцип работы такого механизма не такой и сложный. К тому же, он имеет свои преимущества. Во-первых, благодаря вертикальному подъему, можно сэкономить немного свободного места. Во-вторых, такие ворота для гаража легче и быстрее открываются. В-третьих, сегодня секционные механизмы не только практичны в использовании, но и имеют эстетическую сторону.

В зависимости от стоимости, можно получить механизм с красивым изображением, интересным орнаментом (примеры на фото). Между тем, у такой полезной конструкции есть и один существенный минус – стоимость, минимальный порог которой составляет порядка 1000 долларов. Правда, за такую цену не удастся купить нечто существенное. Опыт показывает, что хорошие и качественные механизмы стоят от 2000 долларов и выше.

Секционные ворота: собери своими руками

Гаражные ворота такого плана можно купить как в готовом виде, так попробовать сделать самостоятельно. И пойти здесь можно двумя путями. Самый простой из них – это купить так называемый конструктор, например, как на фото, и, тщательно изучив инструкцию, приступить к сборке. В итоге вы получите такой же образец, как нежели бы покупали его уже в собранном виде. Покупка конструктора позволит вам сэкономить порядка 25% от стоимости готовой установки.

Собирая ворота для гаража самостоятельно, следует действовать так, как описано в инструкции. Кроме этого, важно правильно провести их монтаж, обратив внимание на следующее:

  • Между воротами и стенами, потолком должно быть свободное пространство, соответственно 45 и 30 см (если иного не предусматривает схема, но главное, чтобы эти показатели никак не были меньше).
  • Тщательно подготовить проем: удалить облицовку, укрепить стены металлическим каркасом, если в этом есть необходимость.
  • Подготовить все необходимые инструменты и иметь их под рукой.
  • Осуществить разметку проема: сначала определяются точки крепления профилей, а затем выставляется вертикаль для надежного крепления деталей.

Делаем своими руками

Если хватает свободного времени и имеются навыки в строительстве, то можно попробовать и сделать секционные ворота самостоятельно, не прибегая к покупке тех же конструкторов. Но стоит отметить, что работа эта очень кропотливая и достаточно сложная, далеко не каждый с ней может справиться. Но попробовать, конечно же, можно. В таком случае план действий будет следующим:

  1. Изготовление сварной рамы для крепления полотна.
  2. Установка прочных направляющих.
  3. Сваривание вертикальных направляющих из уголков. Делать это нужно таким образом, чтобы роли свободно перемещался.
  4. Изготовление горизонтальной направляющей. Ее можно соорудить из уголка, развернутого вверх.
  5. Приваривание к раме кронштейнов для роликов.
  6. Расположение направляющих под небольшим углом.
  7. Установка механизма противовесов. От него зависит то, насколько легко будут открываться ворота. Самый простой вариант – использовать трос от лебедки. Он крепится к нижнему углу ворот, проходит через блок, расположенный под потолком. Ну а противовес крепится к его противоположному концу.

Чтобы понять принцип работы секционных ворот, узнать более подробно все об их монтаже, предлагаем вам ознакомиться с фото схем и посмотреть видео . Ну а какими они будут в вашем гараже, вы уже сможете решить, тщательно изучив информацию по теме, оценив свои материальные возможности и определившись с собственными предпочтениями.

Как сделать подъемные гаражные ворота своими руками с секционной и поворотной системой

Содержание

Как правило, автоматические конструкции изготавливаются на заказ, но вполне реально сделать гаражные подъемные ворота своими руками. Сложность зависит от выбранной модели, конфигурации, габаритов проема и строительных навыков. Предварительно нужно ознакомиться с принципом работы таких ворот, схемой, чертежами и технологией установки. Изучите предложенные инструкции и принципы монтажа, чтобы реально оценить свои возможности и подготовиться к работе.

Виды подъемных ворот для гаража

Особой эргономичностью и удобством использования отличаются два типа подъемных ворот: поворотные и секционные. Каждая из моделей имеет конструкционные особенности, которые влияют на технологию монтажа, стоимость и срок эксплуатации гаражных ворот.

Подъемные ворота в гараже

Принцип действия подъемно-поворотной конструкции

Поворотные ворота имеют одну цельную створку, которая разворачивается на 90°, поднимается вверх и открывает проем для проезда автомобиля. Принцип действия основан на рычажно-шарнирном механизме или на противовесах. Конструктивно поворотная модель состоит из трех основных элементов:

  1. Коробка – опорная часть, вмонтированная в проем. Материал изготовления: дерево или металл.
  2. Подъемная цельная створка, обрамленная стальной рамой.
  3. Открывающийся механизм. Стандартная комплектация системы включает:
    • балки для крепления направляющих;
    • рельсы для плавного хода воротины;
    • боковые кронштейны для фиксации пружин;
    • рычаги механизма;
    • кронштейны рычага.
Сравнение механизмов

Установка готовой готовых или создание подъемных ворот своими руками имеет ряд важных плюсов:

  • высокий уровень противовзломности – во многих моделях применяется система блокировки поворотной защелки;
  • бесшумность открывания створки;
  • возможность самостоятельной сборки без привлечения специалистов;
  • пространство перед гаражом остается свободным, что увеличивает парковочное место.

К числу минусов подъемно-поворотных ворот можно отнести:

  • большой вес конструкции требует прочной и надежной рамы;
  • для подъема полотна между машиной и воротами должно оставаться не менее 1,5 м;
  • в «распахнутом» положении створка уменьшает высоту потолка на 25 см;
  • в случае выполнения ремонта отдельных участков придется демонтировать всю створку;
  • такая модель подходит только для проемов прямоугольной формы.
Конструкция поворотно-подъемных ворот

Отличительные особенности подъемно-секционных ворот

Полотно «роллетных» ворот состоит из нескольких панелей толщиной около 50 см. При открытии створки гибкий щит подтягивается под потолок. Перемещение происходит за счет тросов и барабанов, уравновешенных пружинным механизмом. Под потолком и вдоль рамы устанавливаются направляющие, по которым скользят ламели, опирающиеся на ролики. Между собой панели соединяются петлями шарнирного типа.

Ролики, муфты и подвижные элементы изготавливаются из стали или пластика, а направляющие – из материалов, стойких к коррозии. Секции сделаны по типу сэндвич-панелей. Внешнее полотно выполнено из оцинкованной стали или алюминия, а в качестве «начинки» применяется полиуретановая пена или полиэстер. Герметичность стыков роллетных полос обеспечивает пробковый материал, предотвращающий появление «мостиков холода».

Конструкция поворотно-секционных ворот

Основные достоинства гаражных ворот секционного типа:

  • экономия места на подъезде к гаражу;
  • высокая тепло- и звукоизоляция ламелей из сэндвич-панелей – такие ворота оптимально подходят при обустройстве «теплого» помещения;
  • универсальность – конструкция используется в гаражах с проемом разной длины;
  • при поломке не придется менять все полотно – достаточно заменить секцию, вышедшую из строя;
  • безопасность эксплуатации – современные модели оснащены функцией защиты от разрыва троса;
  • привлекательный внешний вид.

Недостатки подъемно-секционных конструкций:

  • сложность самостоятельного монтажа;
  • высокая стоимость;
  • малая устойчивость к взлому;
  • со временем составляющие рабочего механизма (пружины, ролики и т. д.) изнашиваются и подлежат замене.
Схематическое устройство

Аргументы «за» и «против» самостоятельной сборки

В стремлении сэкономить деньги многие принимают решение создать подъемные ворота в гараж своими руками. Однако эта затея не всегда оправдывает намерения и потраченные усилия – самодельные модели дверей-самоходов оказываются нерентабельны.

Для изготовления секционных ворот потребуется несколько условий:

  • навыки расчетов и проектирования конструкций;
  • комплектующие для рабочего механизма;
  • дорогое оборудование.
Ворота от производителя имеют гарантию до 10 лет

Как вариант, можно подобрать готовый комплект подъемной модели и установить его собственноручно, заручившись пошаговой инструкцией производителя. В этом случае экономия составит до 25% стоимости ворот «под ключ».

Технология монтажа секционных моделей

Перед установкой понадобится выполнить расчет и приобрести готовый комплект. Лучше выбирать изделия надежных производителей: DoorHan, Алютех, Ryterna, Zaiger, LiftMaster, Came, AMMAR. При самостоятельной подборке комплектующих важно учитывать, что механизмы

Основные составляющие и схема сборки

Стандартный комплект для установки секционных ворот включает:

  • сэндвич-панели;
  • направляющие рейки и петли;
  • цепной привод для ручного управления;
  • опорный кронштейн;
  • торсионную пружину, вал и барабан;
  • верхний и нижний уплотнители;
  • дополнительные аксессуары (замок, ручка и другие).

Перед монтажом следует внимательно прочесть инструкцию и разобраться в схеме размещения деталей.

Важно! Устанавливать подъемные гаражные ворота своими руками лучше не в одиночку, а заручившись помощью еще двух-трех человек. Собранное полотно громоздкое и тяжелое (более 100 кг), поэтому работать с ним будет сложно.

Схема монтажа ворот секционного типа

Как правильно выполнить замеры

Тщательные замеры проема позволят рассчитать оптимальные габариты гаражных ворот. Измерения выполняются с учетом следующих требований:

  1. Высота проема (H) обозначает свободное пространство для въезда автомобиля. Если на территорию предполагается заезд транспорта высотой 2 м, то величина ворот должна составить 2,3 м. После монтажа «чистый» проезд составит 2,1 м.
  2. Притолока (L) и заплечники (b1, b2) должны располагаться в единой плоскости. Оптимальный размер величины L – 30-50 см, b1, b2 – не менее 8 см.
  3. Ширина проема (В) измеряется и увеличивается на 4 см (по 2 см зазора с двух сторон).
  4. Глубина гаража (L) должна превышать высоту конструкции.
Замеры для расчета габаритов ворот

Необходимые инструменты и материалы

Для подготовки проема и установки конструкции понадобятся:

  • электродрель и насадки S10, S12;
  • перфоратор для подготовки отверстия в бетоне;
  • стремянка;
  • строительный уровень (при сооружении ворот шириною более 5 м желательно использовать лазерный уровень);
  • комплект сверл;
  • шлифмашинка;
  • гаечные ключи;
  • молоток, рулетка;
  • крепежные элементы;
  • средства индивидуальной защиты (перчатки, очки).

Важно! При регулировке конструкции нельзя использовать деревянные клинья и монтажную пену. «Подгонка» выполняется металлическими вкладышами.

Укрепление проема металлическими уголками

Подготовка и укрепление дверного проема

Залог бесперебойной работы секционных ворот – расположение проема в одной плоскости со стенами. В противном случае механизм не заработает. Подготовка проема выполняется в несколько этапов:

  1. При необходимости – оштукатурить стены и потолок внутри помещения, так как после крепления направляющих выполнить эту работу качественно не удастся.
  2. Сверить отношение плоскостей между соседними стенами.
  3. Выполнить выравнивание и проверить результат лазерным уровнем.
  4. Притолок и пристенки укрепить металлическим уголком.

На данном этапе надо проверить прочность напольного покрытия и проконтролировать его горизонтальность. Максимально допустимая погрешность – 1 мм.

Сборка и монтаж узлов воротной конструкции

Сборка и монтаж секционного полотна

Последовательность действий:

  1. Нанести разметку под установку направляющих реек.
  2. Вертикальные профили закрепить саморезами.
  3. Установить горизонтальные направляющие.
  4. Проверить расположение стыкующихся реек – они должны находиться под углом 90° относительно друг друга.
  5. Собрать секционное полотно из отдельных панелей.
  6. Закрепить подъемный механизм и элементы управления воротами.
  7. Сверить расположение комплектующих со схемой, указанной в инструкции производителя.
  8. Монтировать ручки, петли, замок и улавливающее устройство для полотна.
  9. Закрепить пружины, отвечающие за подъем и опускание створки.
  10. Установить ограничители и систему защиты от обрыва пружинного троса.

Модели с автоматическим управлением дополняются электрическим приводом. Установка системы производится после отладки «ручного» хода полотна.

Регулировка и проверка работы ворот + видео по монтажу

После монтажа надо проверить плавность хода ворот, расположение полотна в открытом и закрытом положении. Должны насторожить:

  1. Просветы на опущенной створке свидетельствуют о неточных замерах или неправильной установке уплотнителей между ламелями.
  2. Нижний уплотнитель не прилегает к основанию пола. Такой дефект требует регулировки расположения направляющих.
  3. При подъеме ворот на 1-1,5 м балансировочные пружины поднимаются или опускаются. Механизм следует отрегулировать, добившись статичного положения пружин при открытии ворот на ½ высоты проема.

Видео: Этапы монтажа

Инструкция по установке поворотной конструкции

Этот вариант подъемных ворот проще для самостоятельного изготовления. Установка выполняется по окончанию ремонтных работ внутри гаража и подготовки проема. Исключение составляет пол, отделка которого выполняется после монтажа рамы.

Устройство подъемно-поворотных ворот

Разработка проекта подъемно-поворотных ворот

Проектирование конструкции основывается на полученных замерах. При составлении чертежа подъемных ворот для гаража своими руками схематически надо отобразить основные параметры:

  • ширину и высоту проема;
  • величину притолока и пристенка;
  • длину потолочных направляющих и крайней шины;
  • размеры стоек рамы;
  • места крепления монтажных уголков.
Схема подъемно-поворотных ворот

Удобно взять готовые эскизы подъемно-поворотных моделей, выбрать подходящий чертеж и «подогнать» его под имеющиеся габариты гаражного проема.

Чертеж подъемно-поворотных ворот с размерами

Выбор механизма открывания створки

Полотно приводится в действие посредством двух типов механизмов:

  • Шарнирно-рычажный – наиболее распространен благодаря простоте конструкции и надежности. Обеспечивает ровный ход полотна и исключает вероятность блокировки створки. Бесперебойная работа достигается за счет грамотной регулировки натяжения пружин.
  • Механизм на противовесах. К нижним углам рамы прикреплен трос, пропущенный через блок системы. На конце троса фиксируется противовес. Эта схема управления полотном создает высокую нагрузку на каркас и требует установки дополнительных ребер жесткости. Механизм лучше применять при возведении массивных тяжеловесных ворот.
Устройство системы

Изготовление каркаса и монтаж направляющих

Для создания каркаса воротины допустимо использование металлических профилей или деревянных брусьев. Предпочтение лучше отдать металлу – это обеспечит жесткость и прочность конструкции.

Поворотная створка на металлических профилях Схема расположения направляющих и роликов

Порядок сборки каркаса:

  1. Из двух вертикальных профилей и одного поперечного собрать раму П-образной формы. Прихватить сваркой и проверить ровность углов.
  2. Каркас приставить к проему и заглубить вертикальные стороны на 2-5 см в стяжку пола.
  3. Зафиксировать направляющие в проеме анкерами. Имеющиеся зазоры между торцом проема и рамой запенить.
  4. Закрепить верхние направляющие на потолке и проверить их горизонтальность.
  5. К рейкам приварить кронштейны для роликов, предусмотрев небольшой отступ в верхней точке. Это необходимо для нормального открывания – полотно не будет цепляться.
  6. Установить ролики.
Самодельные гаражные ворота из листового металла

Сборка и навешивание полотна ворот + видео-инструкция

В качестве финишного покрытия щита подойдут: профнастил, листовой металл или пластик. Для внутренней начинки можно использовать деревянные доски, а для теплоизоляции – пенопласт или пенополистирол. Установка полотна выполняется в следующей последовательности:

  1. Вымерять диагональ проема и подготовить раму. Детали каркаса полотна прихватить сваркой и примерить – створка должна свободно проходить. Однако зазоры между полотном и направляющими должны быть минимальны.
  2. Окончательно сварить рамы и установить перемычки. Зачистить сварочные швы.
  3. С одной стороны наварить листовой металл. Уложить утеплитель и закрыть полотно вторым слоем металла.
  4. Поверхность створки обезжирить, прогрунтовать и покрасить.
  5. Готовое полотно вставить в направляющие.
  6. Отрегулировать пружины. Они не должны быть жесткими – пружина должна фиксировать створку, а не тянуть вниз.
  7. Установить фурнитуру. Щеколды размещаются с внутренней стороны полотна. Ручки крепятся с обеих сторон створки снизу.

Важно! После проверки работоспособности ворот необходимо позаботиться о безопасности и установить стопоры на рейки. Они не позволят сойти полотну с направляющих.

Видео: Инструкция мастера по самостоятельному монтажу

Сборка и монтаж подъемных ворот требуют от исполнителя профессионализма. Не стоит браться за работу, если нет полной уверенности в собственных силах. Экономия может оказаться нецелесообразной и привести к затратному капитальному ремонту механизма.

Смотрите также

Гаражные ворота подъемные своими руками - инструкция

Гаражные ворота подъемные своими руками сделать легко и просто

В наши дни вовсе необязательно придерживаться канонов в постройке гаража. Например, стены и фундамент вы можете сделать из массы доступных вариантов. Опять же, даже ворота могут быть выполнены в различных вариантах.

Раньше гаражные ворота подъемные своими руками делали многие умельцы. В большинстве случаев они были железные распашные. Две створки распахивались наружу или внутрь, забирая массу пространства. Только подумайте, сколько места можно бы было использовать, если бы ворота открывались иначе. Например, так как на изображении ниже.

На сегодняшний день доступно множество вариантов ворот, которые можно купить или сделать собственноручно. Вы можете купить секционные ворота, можете сделать распашные, подъемные, раздвижные и т.д.

Опять же, многие из предложенных вариантов можно сделать своими руками.

Скажем, ворота подъемного типа могут быть приобретены под самые разные размеры дверного проема. Устанавливать их можно самостоятельно, а можно пригласить специалиста. Конечно, стоят они немало. Но здесь есть и одна положительная деталь – подобные ворота можно сделать собственноручно, тем более, в сети можно найти массу инструкций, сопровождающихся видео или фото. Один из наиболее распространенных вариантов можно найти прямо здесь.

Здесь, ниже, предлагается детальная пошаговая инструкция, предлагающая создать ворота своими руками, причем из подручных материалов. Если вы будете придерживаться советов, четко следовать рекомендациям, то наверняка получите результат своих трудов не хуже, чем на изображении ниже.

Отличный пример самодельных подъемных ворот

Но начать стоит с самых азов, с самого начала.

С чего следует начать

Первым этапом, с которого следует начинать все работы, является подготовка дверного проема. В частности, нужно точно подогнать его по размерам будущей рамы. Следует выровнять проем, убрать все неровности, заделать все дыры. Пускай у вас будут небольшие зазоры, на финишном этапе их можно будет заделать, устранить.

Дальше вам следует определиться, из чего вы будете делать свои ворота, точнее, полотно ворот. На это есть несколько вариантов:

  • Подобное можно сделать из подручных материалов, ведь если вы решили делать ворота вручную самостоятельно, то вы хотите сэкономить;
  • Наиболее распространенным вариантом является цельный металлический лист;
  • Как вариант, можно использовать доски.

Опять же, если вы будете использовать доски, их лучше обшить оцинкованным листом. Помните, что ваше дверное полотно будет постоянно на улице, следовательно, его стоит сделать эстетичным на вид, а главное, практичным. Практичным – в плане его способности противостоять плохой погоде: жаре, высокой влажности, дождю, снегу и т.д.

Если вы только собираетесь строить гараж, не стоит делать пол, завершать его, пока не поставите ворота. Если же пол и гараж уже готовы, следует сделать запас в пару сантиметров от пола, чтобы ворота могли нормально закрываться.

Подготовка рамы и направляющих

Эти детали для будущих ворот следует готовить параллельно. Более того, направляющие можно приварить к раме, а затем осуществлять ее примерку в проем. Не забывайте предварительно померить проем, чтобы не было сильных зазоров. С помощью уровня проверяйте правильность установки рамы, обязательно делайте пометки, где и как будете ее крепить. Чтобы долго не вдаваться в подробности, ваша рама и направляющие должны выглядеть следующим образом.

Чертеж ворот

Если вы внимательно изучили рисунок, то заметили, что направляющие крепятся несколько ниже уровня ворот. Это обусловлено тем фактом, что ворота при такой конструкции будут работать исправно, не будут застревать.

Если вы убедились в точности исполнения рамы (она идеально ставится в дверной проем), пора переходить к установке кронштейнов для роликов и самих роликов. На изображении ниже вы сможете увидеть, как со стороны должен выглядеть ваш механизм.

Установка роликов

Как только ролики будут установлены, предварительные работы можно считать оконченными. Раму еще рано устанавливать в проем, но следует заняться дверным полотном.

Итак, ранее вы уже должны были определиться с выбором материала под дверное полотно. Помните, что оно должно быть жестким и надежным. Причем не только для защиты от непогоды, но и от непрошенных гостей.

Здесь следует установить фурнитуру и подготовить дверное полотно к монтажу.

Как только вы соедините раму и полотно, следует снова осуществить проверку – примерить конструкцию к дверному проему. Более того, настоятельно рекомендуется делать это не в одиночку, а как минимум с одним помощником, как показано на рисунке ниже.

Проверка размеров

Также следует проверить работу механизмов: все ли идет по плану, открываются ли ворота как планировалось, нет ли заеданий и тому подобное.

Непосредственный монтаж

После того, как соединительные работы вашей конструкции будут закончены, следует приступить уже к установке рамы на место. В этом случае следует рассказать о некоторых хитростях, уже придуманных изобретателями до вас:

  • многие делает направляющие съемными, чтобы монтаж можно было выполнить значительно легче;
  • опять же, можно снять дверное полотно на момент монтажа рамы;
  • при выполнении пункта выше, не забудьте позаботиться о разработке конструкции таким образом, чтобы ворота можно было поставить на место, когда рама уже будет зафиксирована в проеме.

Саму раму крепите к стенам гаража, дыры можно задуть монтажной пеной, а затем заделать подручными материалами.

Не забудьте сделать механизм или приварите ручки, так будет значительно легче открывать ворота. Не забудьте об установке замка, иначе ваши ворота смогут открыть извне легко и просто. Можно также сделать внутренние задвижки в случае, если гараж примыкает к дому и в него можно попасть через жилые комнаты. В таком случае внешний замок не особо и нужен, хватит внутреннего засова.

Механизмы открытия

Механизмы открытия можно сделать самые разные. Вы легко сможете оставить первоначальный механизм, подразумевающий открытие ворот вручную. Но можно поставить устройство, которое посредством противовесов будет поднимать ворота.

В этом случае вам никто не мешает приобрести электродвигатель, который будет по нажатию кнопки поднимать и закрывать ворота.

Еще одна «фишка» варианта, приведенного последним – вы сможете пользоваться пультом дистанционного управления. Установить и настроить его самостоятельно будет неимоверно просто: вам нужно будет просто нажать на клавишу и ворота откроются.

Пульт управления

Мелкие уточнения и советы

Направляющие стоит выбирать из надежных материалов – толстого металла, чтобы они могли выдержать вес вашего дверного полотна. Опять же, дверное полотно, как уже говорилось, должно быть надежным, но никто вам не запрещает его внешнюю часть заделать, скажем, пластиком, так ворота будут отлично выглядеть и мало чем будут отличаться от заводских.

Ролики – самое слабое место конструкции. Их следует крепить надежно. Сами ролики следует подбирать щепетильно, помните, что это движущаяся часть вашей конструкции, значит, по принципу самая слабая. Многие ставят ролики по одному или попарно. Для ворот такого типа наиболее популярно применение системы, как показано на рис. 7

Карета с ролкиками

Так вы получите максимальную надежность, а выход из строя одного из роликов не станет трагедией, не позволяющей вам пользоваться воротами, ведь у вас будет фора по времени, чтобы заменить износившуюся деталь.

Видео по теме гаражные ворота подъемные своими руками

На данном видео можно найти массу других полезных советов и интересных идей о том, как можно соорудить подъемные ворота в гараж собственноручно.


Смотрите также