Настройка автоматических ворот
Как осуществляется регулировка автоматических ворот?
Большинство автолюбителей постоянно стараются создать самые комфортные условия для себя и своего «железного коня». Обустройство гаража или домашнего двора, где стоит машина, является немаловажной составляющей внимательного ухода. Одну из главенствующих ролей в этом вопросе играют гаражные или дворовые ворота.
Когда речь заходит об их выборе, следует обратить внимание на модели с автоматическим механизмом. Несмотря на ценовую категорию, это самые удобные типы ворот, которые доставят вам удовольствие в использовании и не заставят тратить лишнее время на открывание замков и засовов.
Но для того чтобы они безупречно работали, следует их правильно установить. Определяющим фактором в этом деле является регулировка автоматических ворот.
Купив понравившееся изделие, многие мужчины сталкиваются с проблемами в процессе его эксплуатации, могут возникать некоторые сбои в работе автоматики. Для того чтобы этого не произошло тщательно изучите инструкцию изделия. Даже если вы что-то неправильно сделали в процессе установки, большинство моделей обустроено таким образом, что вы в любой момент сможете отрегулировать некоторые параметры, которые улучшать работу.
Виды автоматизированных механизмов
Автоматические ворота – это «чудо» современных технологий. На сегодня существует множество различных типов механического устройства, поэтому при выборе интересующей вас модели, вы должны четко исходить из замеров вашего гаража или входного проема во двор. Специфика автоматизированных систем заключается в бережной эксплуатации самих ворот, здесь важна точность при установке и регулировка действующих параметров. Наиболее распространенными на сегодня являются такие механизмы:
- Откатный тип механизма. Такие ворота чаще всего используются для обустройства участка. Отличительная их черта – это требовательность к пространству, поскольку воротная створка, отъезжает в сторону. Поэтому для гаража такая модель, скорее всего, не подойдет. При установке и регулировке ворот следите за ровным монтажом несущей балки, этот фактор является определяющим в правильной работе такой системы. Для этого подготавливают ровный бетонный фундамент, поскольку ворота двигаются с помощью зубчатой линейки, которая приводится в действие благодаря электронному приводу. При установке этого изделия вы можете настроить высоту от земли, важно чтобы она была не менее 1 см.
- Распашной механизм. Автоматические ворота такого типа являются наиболее популярными и легкими в эксплуатации. Они имеют две створки, которые крепятся с помощью специальных петель. Примечательно, что это уже не держатели старого типа, которые через время начинают издавать скрип, а регулируемые петли универсального характера с возможностью подкорректировать зазоры. Они приводятся в действие с помощью электропривода и могут устанавливаться на ворота из любого материала.
- Ролевая система. Гаражные врата с таким механизмом наиболее практичны, поскольку занимают меньше всего места. Петли здесь не предусмотрены и для регулирования такой автоматизированной системы понадобиться более внимательный подход. Дело в том, что чаще всего в таких моделях используются цепные или тросовые оборудования, поэтому тщательно следите за тем, чтобы цепь постоянно была натянутой.
- Подъемно-поворотный механизм. Такие гаражные ворота также компактны и удобны, поскольку конструкция представлена в виде сплошного полотна, которое поднимается над головой. Петли здесь выступают в роли подъемных насосных механизмов, которые регулируются по жесткости и быстроте реакции. При регулировке системы учитывайте, что наиболее быстрый программный режим автомата вызывает стремительную изнашиваемость насосов.
- Секционные ворота. Такая система является наиболее долговечной из всех типов подъемных ворот. Конструкция представляет собой соединенные между собой секции, которые соединены петлями. Эти гибкие петли обеспечивают надежность и подвижность передвигаемого полотна. Регулируя параметры системы, уделите внимание фиксации роликовых подшипников, на которых можно установить вращающийся предохранитель, предотвращающий внезапную остановку полотна в случае сбоя системы.
Все эти автоматические механизмы могут управляться с помощью пульта дистанционного управления или стационарной кнопочной панели. Современные технологии дошли до такой степени, что гаражные системы уже могут контролироваться с помощью встроенных панельных компьютеров на расстоянии.
Настройка аппаратной части
Практически любой современный механизм имеет свои параметры. Автоматические гаражные врата прослужат долго, если у вас будет оптимально запрограммированный аппарат управления. У разных производителей ворот существуют свои параметры, но большинство из них у всех моделей схожи. Таким образом, вы можете настроить такие показатели как:
- Токовая чувствительность. Этот параметр запускает защитный механизм. Если перед воротами будет обнаружена преграда, они автоматически остановятся.
- Изменение скорости. Можно изменять скорость движения створок, но будьте аккуратны, самая быстрый темп может привести к поломке оборудования. В первую очередь это касается подъемных механизмов.
- Автоматическое закрытие. Можно установить время, через которое ворота закроются сами.
- Параметр «присутствие хозяина» присущ моделям с пультом дистанционного управления, гаражные врата в этом случае реагируют только на нажатие кнопок стационарной панели;
Как видите, сегодня существует множество функций, которыми наделены автоматические врата. Выбор остается за вами, все зависит от ваших предпочтений и финансового уровня. Главное, не приступайте к монтажу автоматики до тех пор, пока не отрегулируете петли и положение ворот, при котором ставни будут свободно передвигаться. А если возникнут проблемы, обратитесь к опытному специалисту.
Настройка автоматики ворот своими руками – Stroim24.info
Автоматический привод — изобретение, позволяющее открывать ворота нажатием кнопки стене гаража или дистанционно с пульта. Правда, чтобы оснастить входную конструкцию автоматикой, надо иметь чёткое представление об устройстве ворот. Другое условие для беспроблемного функционирования привода — правильный монтаж и настройка оборудования.
Устройство и принцип работы ворот с автоматикой
Конструкция и функционирование автоматических ворот определяется их типом. А створки, стоящие на территории дома, бывают:
- подъёмными (секционными, подъёмно-поворотными и рулонными);
- откатными;
- распашными.
Секционные ворота
Автоматические секционные ворота выглядят как конструкция с полотном, которое при открытии уходит вверх, то есть по специальным направляющим убирается под потолок помещения.
Секционные ворота абсолютно безопасны в эксплуатации, потому что при открывании полотно убирается наверх
К главным плюсам секционных ворот относят:
- компактность, ведь в открытом состоянии створки не уменьшают площадь гаража или другого здания;
- безопасность эксплуатации, так как поднимающееся полотно не может повредить капот автомобиля, что иногда случается при использовании распашной конструкции;
- защищённость от взлома на должном уровне;
- надёжная теплоизоляция.
Но у автоматических подъёмных секционных ворот есть и довольно существенный минус — возможность установки только в помещениях с небольшой площадью.
Подъёмно-поворотные ворота
Подъёмно-поворотные ворота с автоматикой отличаются от секционных конструкцией створки. Она представляет собой цельное полотно, закрывающее всё пространство проёма. Такая створка двигается вверх по направляющим и меняет своё положение с вертикального на горизонтальное. Ворота с цельным полотном характеризуются теми же преимуществами, что и секционная конструкция, но считаются лучшим вариантом, поскольку нисколько не выпускают тепло и эффективнее предохраняют помещение от проникновения злоумышленников.
Подъёмно-поворотные ворота пропускают меньше тепла и более вандалоустойчивы, чем секционные
Рулонные ворота (роллеты)
У автоматических рулонных ворот главный элемент — это мягкое полотно, произведённое из алюминиевых пластин, барабана, на который накручивается материал, и короба для защиты всей конструкции. Среди преимуществ таких ворот следует отметить:
- широкий размерный ряд (допустимая ширина полотна — 12 метров, а высота — 10 метров);
- компактность (в сжатом виде);
- возможность монтажа в любых помещениях, не исключая гаражи и торговые комплексы.
Правда, рулонные ворота нельзя назвать надёжными, так как их прочность весьма сомнительна.
Рулонные ворота могут закрывать большие проёмы, но они не обладают достаточной прочностью
Откатные ворота
Автоматические откатные ворота консольного типа состоят из полотна, которое предоставляет доступ в помещение, уходя в правую или левую сторону от проёма к стене здания или забору. Эта конструкция оснащена роликовыми опорами, частично спрятанными в фундаменте и ответственными за перемещение створки. Защитой роликам служит балка, предохраняющая от воздействия влаги.
Когда откатные ворота закрыты, полотно находится над проёмом — на расстоянии сантиметра от грунта. За открытие ворот отвечают специальные направляющие, прикреплённые к опорам ограждения или к стене помещения.
Створка откатных ворот перемещается по специальному рельсу, закреплённому на фундаменте
Владельцы зданий с откатными воротами обычно указывают на следующие неоспоримые достоинства конструкции:
- монтаж в проёме шириной до 12 метров;
- возможность легко открывать ворота как автоматически, так и вручную;
- безукоризненная теплоизоляция;
- идеальная прочность.
Распашные ворота
Распашные ворота с автоматическим приводом — это конструкция с двумя надёжными створками, которые держатся на шарнирах и крепятся по обеим сторонам проёма. Чтобы открыть такие ворота нажатием кнопки, требуется установить два электропривода. Распашная конструкция может предоставлять доступ в помещение, убирая створки как внутрь, так и наружу здания.
Створки распашных ворот могут открываться как внутрь проёма, так и наружу
К основным плюсам распашных ворот, работающих автоматически, относят:
- лёгкость сооружения;
- простоту монтажных работ;
- возможность использования в любых условиях.
Единственное, что говорит не в пользу распашных ворот, – это относительно неудобная эксплуатация.
Подготовка к постройке: чертежи и схемы
Собираясь сооружать ворота, обязательно выполняют чертёж, который отражает размеры и расположение основных частей конструкции. Если планируется строить распашные ворота — самый популярный вариант — то перед составлением схем продумывают, какой будет длина створок. При этом учитывают ширину проезжей части и вид автомобиля (в случае сооружения ворот для гаража).
Длина створок распашных ворот должна подбираться с учётом ширины въездного участка
Обычно для распашных ворот делают створки длиной 1,5–2 метра. А стандартной высотой полотна, независимо от вида конструкции, считается показатель около двух метров.
Каркас и створки распашных ворот обычно выполняются из металлического профиля или квадратной трубы
Выбор материала
Раздумывая над проектом создания автоматических ворот, следует уделить внимание выбору материала для полотна. Створки конструкции, открываемой автоматически, должны быть лёгкими, а это значит, что их разумнее сооружать из профнастила, поликарбоната или сэндвич-панелей.
Сэндвич-панели обеспечивают хорошую теплоизоляцию внутреннего помещения и мало весят
Нередко при строительстве автоматических ворот используют профлист, который заслужил популярность благодаря большому количеству достоинств:
- малый вес;
- большой и интересный выбор окраски (например, покрытие с имитацией природного камня или древесины);
- приемлемая стоимость;
- долгий срок службы;
- простой монтаж.
Кроме этого, готовясь к сооружению автоматических ворот, необходимо серьёзно подойти к выбору приводного электрического механизма. Придётся решать, какая автоматика больше подходит створкам или полотну — рычажная или линейная.
Линейные приводы более компактны и устанавливаются на металлические столбы
Если оценивать приводы по внешнему виду, то лучшим покажется линейный механизм, отличающийся компактностью. Правда, его не принято устанавливать на широких столбах и для автоматического открытия створок, которые убираются внутрь помещения.
Рычажные приводы используются на воротах с широкими каменными столбвми и створками, открывающимися внутрь
Чтобы определиться с выбором электрического привода, нужно замерить расстояние между внутренней стороной столба и петлей. Когда эта величина составляет не более 1,5 см, применяют линейный привод. Если показатель иной, то ворота оснащают механизмом рычажного типа, стоимость которого несколько выше.
Расчёт материала и подготовка инструментов
Распашные ворота, которые устанавливают гораздо чаще, чем откатные или подъёмные конструкции, собираются из следующих компонентов:
- засов;
- опорные столбы, на которых будут держаться створки;
- каркас из металлических элементов;
- створки;
- петли для гаража;
- ручки на двери;
- два электрических привода.
Кроме того, понадобятся различные материалы и крепёжные элементы:
- прутья арматуры диаметром 1,4 см;
- две железные трубы с разным сечением (60х40 мм и 40х20 мм);
- листы материала для обшивки створок;
- 2 трубы, сечение которых составляет 10х10 см;
- раствор из цемента и песка;
- растворитель, грунтовочный состав и алкидная эмаль;
- электрод;
- трёхпроводный кабель;
- саморезы для крепления металлических деталей;
- монтажные пластины (для приводов);
- кронштейны и дюбели;
- поливинилхлоридные трубки с изоляционным материалом внутри.
Для изготовления каркаса и створкок распашных ворот нужны металлические трубы различного сечения
Чтобы смонтировать ворота и установить автоматику, нужны определённые инструменты:
- угловая шлифовальная машинка;
- лопата;
- сварочный аппарат;
- дрель;
- шуруповёрт;
- измерительная лента, строительный уровень и линейка;
- щётка для обработки металла;
- кисть для лакокрасочных работ;
- индикаторная отвёртка;
- изоляционная лента;
- молоток и плоскогубцы;
- устройство защитного отключения.
Пошаговая инструкция изготовления автоматических ворот
Изготовление ворот подразумевает выполнение ряда действий:
- Закрепление в грунте на глубине один метр двух металлических труб сечением 10х10 см, для чего требуется создать бетонный фундамент стаканного типа.
Столбы для ворот бетонируются в яме глубиной один метр
- Сооружение каркаса ворот — он сваривается из труб сечением 40х20 мм. Поперечная перегородка придаёт конструкции необходимую жёсткость.
Сварочные швы рекомендуется шлифовать болгаркой
- Очистка металлического каркаса от коррозии и поочерёдная обработка растворителем, грунтовкой и алкидной эмалью.
- Крепление к конструкции петель (при помощи сварки).
- Монтаж закладных деталей, необходимых для прокладки проводов, в метре от уровня грунта.
- Обшивка металлического каркаса выбранным материалом.
Обшивка из металлического профлиста крепится к каркасу при помощи кровельных саморезов
- Навешивание изготовленных створок на петли.
- Проверка ровности конструкции посредством строительного уровня.
Выбор автоматики для распашных ворот
Для распашных ворот подходит как линейная, так и рычажная автоматика. Первый вариант представляет собой два электрических привода с червячным редуктором или гидравлическим механизмом внутри. В некоторых случаях монтаж линейной автоматики невозможен, и поэтому на воротах устанавливают рычажный привод — массивную и прочную конструкцию, требующую глубокой посадки створок. Автоматика рычажного типа — прекрасное решение для распашных ворот, составленных из полотен шириной до 5 метров.
Приводы, предназначенные для откатных ворот, одинаковы: состоят из механизма с ведущей шестернёй и зубчатой рейки, фиксируемой на полотне. Мотор такой автоматики приводит рейку в движение и тем самым изменяет положение ворот. Он запускается нажатием необходимых кнопок на пульте управления, который находится сбоку дверной конструкции.
Установка привода
Распашные ворота будут открываться автоматически, если сделать следующее:
- Приварить к опорным столбам специальные монтажные пластины.
- Открыв створки ворот на 90 градусов и отмерив между центрами пластин 91 см, прикрепить к створкам кронштейн (при помощи сварки).
Между задним и передним кронштейном оставляется промежуток в 910 мм
- Разблокировать приводы, используя специальный пластиковый ключ, и привести их в ручной рабочий режим.
- Смазать втулки и установить кронштейны для крепления механизмов автоматики.
- Проверить, плавно ли ворота открываются.
- Прикрепить к стене внутри помещения блок управления приводами, применяя для этого обычные дюбели.
Схема разводки проводов для подключения автоматики
Настройка автоматики
Чтобы автоматика заработала, нужно подключить её согласно схеме, прилагаемой к приводам. Обычно настройка механизма открывания створок ворот сводится к следующему:
- На двигатель надевают специальную крышку из пластика, прикручивая защитное покрытие обычной отвёрткой.
- В разъём красного цвета монтируют плату, при этом переключатель «1» ставят в положение «выключено», а переключатель «2» – в положение «включено».
- Провода подсоединяют к красным разъёмам, фиксируя проволочные перемычки между нужными контактами.
- К автоматике подключают считыватель кода брелоков.
- Проверяют работу приводов.
Видео: установка автоматики на распашные ворота
Советы по эксплуатации приводов для ворот
С работой автоматических ворот не возникнет проблем, если пользоваться ими, руководствуясь некоторыми правилами:
- следить за тем, чтобы функционированию створок ничто не мешало, то есть расчищать зону движения ворот;
- при необходимости проводить ремонт конструкции, то есть заменять изношенные детали, смазывать двигающие части и регулировать механизм;
- в случае любых сбоев в работе привода обращаться к специалистам, ведь любое оборудование может неожиданно выйти из строя.
Видео: распашные ворота своими руками
Поставив в гараже или другом помещении автоматические ворота, вы можете эксплуатировать их без каких-либо хлопот. Например, чтобы поставить автомобиль в гараж, потребуется, сидя за рулём, всего лишь нажать на нужную кнопку и дождаться автоматического открытия створок. Это очень удобно и практично.
По образованию — филолог, пишу тексты более 5 лет.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях
Установка автоматики на секционные ворота
Главная страница » Ворота секционные » Установка автоматики на секционные воротаВ настоящий момент автоматика — незаменимая составляющая современной повседневности, выполняющая огромное число функций, существенно облегчающая жизнь и экономящая уйму времени. Не обошла она и операцию закрывания и открывания секционных ворот, являющихся частью ограждения, ведущих гараж или промышленное помещение.
Основные функции любых ворот:
- Разграничение частной и общественной зон;
- Обеспечение возможности въезда на территорию;
- Предупреждение несанкционированного проникновения на участок или в помещение;
- Скрытие частной жизни от посторонних;
- Создание привлекательного вида.
Конструктивные составляющие автоматизации.
Установка специальных механизмов позволяет, не прилагая физических усилий, управлять секционными воротами. Для этого используется пульт дистанционного управления, что, к примеру, позволяет не выходить из автомобиля в ненастную погоду.
Автоматизация обеспечивает безопасность и сохранность вашего имущества, предотвращая возможность ручного открывания преступниками.
Процесс движения секционных ворот осуществляется при помощи электропривода и специализированных механизмов, которые дополняются следующими приспособлениями:
- Фотоэлементы при обнаружении препятствия на пути перемещения полотна блокируют работу электропривода;
- Выносная антенна расширяет радиус работы пульта дистанционного управления;
- Концевые датчики регулируют амплитуду движения полотна;
- Сигнальная лампа, горение которой свидетельствует о работе автоматики.
Особенности подбора устройств для секционных ворот.
Полотно ворот данного типа состоит из отдельных панелей, представляющих собой металлические пластины с прослойкой из вспененного пенополиуретана между ними. Такая конструкция обеспечивает наивысшую степень прочности и герметичности. Установка секционных ворот позволяет сэкономить площадь, так как при открывании полотно перемещается в пространство под потолком.
Специалисты при подборе привода и добавочных аксессуаров, обеспечивающих безопасность и правильность функционирования механизма открывания/закрывания, опираются на следующие особенности:
- Размеры панелей и вес полотна. Обычно производитель в маркировке указывает на приводе точные технические характеристики, поэтому производить какие-либо расчеты не требуется. От площади конструкции зависят следующие параметры: передаточное число вращений, мощность двигателя.
- Установка дополнительных опций. К ним относятся фотоэлементы, сигнальные лампы, выносные антенны.
- Возможность переключения механизма на управление вручную. Эта функция предусмотрена для ситуации отключения электропитания. Она установлена не в каждой модели. Перевод на другой тип управления позволяет при отключении автоматики передвигать полотно вручную.
- Производитель автоматики. Желательно отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшей себя у потребителей продукции. Лучшими сейчас считаются бренды:
Существует несколько видов конструкций механизмов — определенный тип устройства выбирается, исходя из предназначения ворот.
Навальный привод.
Система, оборудованная навальным приводом, характеризуется возможностью высокой интенсивностью использования устройства и наибольшей мощностью. Механизм предназначается для больших ворот, устанавливаемых обычно не при индивидуальном строительстве, а на промышленных предприятиях. Принцип работы механизма довольно элементарен. Мотор монтируется с одного края торсионного вала и путем механического усилия передвигает полотно, открывая в результате ворота. Автоматика дополнена усиленным цепным механизмом, способным запускаться вручную в случае отключения электричества.
Потолочный привод.
Другой вид механизма — устройство потолочного типа. Данный тип автоматических систем применяется для управления воротами индивидуального гаража. Мощности механизма достаточно для управлением полотном незначительных размеров. Стоимость устройства существенно ниже цены механизма с навальным мотором. Механизм потолочного типа действует принципиально иначе, чем предыдущая система. В данном случае устройство монтируется в центре потолка на дистанции нескольких метров от проема. Полотно движется за счет автоматического механизма перемещения металлического каната, зафиксированного посредством тягового рычага вверху конструкции.
Потолочная система значительно легче в установке и эксплуатации, чем монтаж и использование промышленного навального устройства.
Оба типа механизмов оснащены системой безопасности. За счет вмонтированного стопорного диска, срабатывающего при аварийной ситуации или при возникновении непредвиденных помех. Этот механизм не допустит повреждения вашего автомобиля или причинения вреда вашим близким.
Оба типа систем способны эксплуатироваться в ручном режиме. Для этого монтируется механический замок и устанавливаются ручки. Устройство с навальным механизмом и потолочная система может быть настроена на режим самостоятельного запирания.
Потолочные механизмы обычно устанавливаются в частном секторе — они рассчитаны на не слишком значительный вес полотна и невысокую интенсивность эксплуатации. Устройство с навальным механизмом, напротив, существенно мощнее и способны выдерживать очень интенсивный режим работы. Поэтому такие системы применяются преимущественно в промышленных условиях, нередко в довольно сложных.
Если у Вас появились вопросы, позвоните нам: +7 (495) 783-06-56
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Монтаж автоматических механизмов.
Перед установкой системы на ворота необходимо их тщательно осмотреть для выявления брака и проверить плавность перемещения полотна. Оно должно подниматься и опускаться без любых торможений или заминок. Этот момент достаточно важен, поскольку любые неполадки способны привести к поломкам автоматического электропривода, что в результате может обернуться в значительные финансовые вложения в ремонт.
Затем требуется вычислить площадь полотна и определить их массу — это необходимо для грамотного расчета мощности привода. С целью увеличения надежности работы системы желательно приобретать механизм с мощностью на 30% большей расчетной.
Когда автоматика куплена, можно приступать к установке и настройке устройства. Основа механизма любого типа — специальный блок управления. Он отвечает за логику функционирования устройства и определяет ее функционал. Блок управления располагают в месте, где его будет легко обслуживать, и подключают к нему все приспособления и элементы механизма.
В отдельных конструкциях блок управления может быть вмонтированным в привод, и необходимости в его отдельной установке нет. После монтажа блока управления выполняется монтаж привода на стену или потолок, исходя от его типа. Привод подсоединяется к подъемному механизму и жестко закрепляется. Затем необходимо подвести питание, провести заземление всех металлических элементов и выполнить пробный запуск. Заканчивается процесс установки настройкой работы системы.
Настройка систем автоматики.
Правильный монтаж секционных ворот и грамотная установка автоматики — это еще не завершение работ. Устройство, осуществляющее передвижение полотна, требует дополнительной настройки.
Чаще всего этот процесс сводится к регулировке натяжения тросов и состояния торсионных пружин.
Аварийные ситуации не случаются внезапно. Их всегда предваряют на первый взгляд незначительные признаки: невыполнение команд с пульта, частичное опускание или неполный подъем полотна, неравномерность его перемещения, перекос секций, посторонние звуки.
Грамотная настройка автоматики позволяет избежать множества отрицательных моментов. При самостоятельной установке системы, то и отрегулировать ее своими руками тоже реально. В принципе, сама процедура не отличается сложностью, но она требует аккуратности и соблюдения последовательности действий.
Настройка натяжения тросов.
Необходимо обеспечить натяжение троса с достаточным усилием, но одновременно требуется исключить вероятность разрыва. Помимо этого, нужно добиться одинакового натяжения канатов с обоих сторон полотна — это необходимо для предупреждения перекосов сэндвич-панелей. Это способно вызвать деформации элементов полотна, что требует их починки или замены. Секционные ворота бывают с разрезным и неразрезным валом — процесс их настройки немного различно. Но в любом случае настройка систем начинается с полного послабления тяговой пружины.
Настройка системы с разрезным валом.
Во время использования ворот даже незначительное ослабление натяжения тросов недопустимо — это может повлечь за собой деформации секций и направляющих. Настройка троса производится следующим образом:
- Нижние кронштейны крепко фиксируются на стене с учетом того обстоятельства, что им предстоит испытывать значительные нагрузки;
- На каждую сэндвич-панель монтируется шпонка — действия должны производиться предельно аккуратно, чтобы не деформировать секции;
- Необходимое положение барабана выставляется при помощи установочного винта;
- Чрезвычайно медленно вал поворачивается до абсолютного устранения недостаточного напряжения каната — действие производится очень аккуратно, чтобы не возникло перенатяжение троса;
- Чтобы полностью гарантировать отсутствие провисания каната, несколько подкручивают пружины, обычно в 2-3 оборота.
Окончание настройки — добавочная фиксация пружин путем затягивания головок болтов. В ситуации разного натяжения канатов с обеих сторон, исправить положение можно при помощи одновременного поворота двух частей вала — конструкция соединительной муфты дет возможность это выполнить. Чтобы произвести действие, необходимо отпустить стяжку муфты, повернуть ту секцию, со стороны которой обнаружено слабое напряжение троса. Другая секция остается неподвижной. Иногда требуется произвести взаимный проворот валов по отдельности или в одну сторону. Трос натягивается до необходимой степени, после муфты фиксируются болтами.
Настройка системы с неразрезным валом.
В этом случае процедура производится проще. Для этого требуется снять панель и отыскать винт, фиксирующий ослабленный канат. Потом требуется слегка отпустить болт, выбрать трос, избавиться от излишков длины и зафиксировать его.
Рабочая панель возвращается назад и повторно производится контроль натяжения канатов. В случае, когда оно остается недостаточным, процедуру необходимо повторить. Провисание тросов может спровоцировать их соскакивание с положенного положения, в результате они запутаются, что вызовет выход из строя электродвигателя, если он не будет своевременно выключен.
Регулировка функционирования торсионных пружин.
От настройки торсионных пружин зависит удобство использования конструкции, необходимость в усиленной осторожности и внимательности при обращении с конструкцией. В ходе эксплуатации могут происходить различные отклонения в функционировании механизма автоматики. Полотно должно передвигаться плавно и бесшумно, а каждая панель легко перемещаться за предыдущую. Иногда поднятые ворота начинают самостоятельно двигаться вниз. Или, наоборот, необходимо усилие, чтобы полотно стало перемещаться. В таких ситуациях требуется немедленная настройка торсионных пружин, а в наиболее трудных случаях — их замена. Для выполнения регулировки понадобятся воротки и гаечные ключи.
Процесс настройки:
- Укрепление пружины путем ее подпирания. Операция производится с использованием воротков.
- Ослабление крепежных деталей на валу.
- Накручивание пружины на требуемое усилие.
- Фиксация стопорных болтов и удаление воротков.
На продолжении всего времени использования ворот необходимо настройку пружин выполнять периодически. Опытные хозяева каждый раз на них оставляют отметки, чтобы не переусердствовать с натяжением пружин. Ориентируясь на эти пометки, выполняют повторную регулировку, так как их число соответствует количеству оборотов.
Чтобы ворота гаража могли безотказно функционировать и длительно эксплуатироваться, владелец дома должен регулярно заниматься их техническим обслуживанием. Необходимо каждый день проводить осмотр всех элементов и узлов, контролировать плавность передвижения полотна, присутствие смазки в подвижных деталях. Особенно внимательно требуется проверять целостность и силу натяжения канатов. При самых незначительных нарушениях в функционировании устройства или подозрениях о них, нужно немедленно принимать меры по исправлению даже малейших неисправностей.
Необходимо учитывать, что в случае потребности в замене определенных механических частей или составляющих автоматики, покупать нужно исключительно «родные» запчасти. Установка подделок способна спровоцировать приведение системы в полную негодность.
Установка и настройка автоматики могут быть выполнены и своими силами. Но мы, как профессионалы, осуществившие сотни монтажей секционных ворот, советуем избежать лишних трат на исправление ошибок и ремонт, и обратиться в нашу компанию. Если все операции будут произведены правильно, система будет работать долго и безотказно, при условии ее своевременного обслуживания.
Как настроить автоматические ворота?
Автоматические ворота широко используются сегодня не только в частном строительстве. Главным положительным аспектом оборудования считается возможность дистанционного управления.
На сайте http://sellmax.com.ua/ представлен широкий ассортимент различной автоматики для ворот. В данной публикации расскажем о том, как следует выполнять её настройку под конкретный пульт.
Электроника, которая управляет электрическим приводом
Естественно, основными механизмом, который осуществляет открывание/закрывание двери является электрический привод. Но управлением им выполняет небольшая плата. Именно она и поможет запрограммировать пульт необходимым для хозяина образом.
Процесс настройки пульта выглядит следующим образом:
- снимаем корпус, который защищает и двигатель, и управляющую электронику;
- замаем кнопку для программирования;
- после того, как светодиоды показывают, что программирование может быть осуществлено, достаточно нажать кнопку, которая и будет выполнять действие, два раза.
По сути настройка ворот осуществлена. Всегда можно переназначить действие на другую клавишу. Но в подавляющем большинстве случаев проблема заключается в следующем. Хозяин теряет пульт дистанционного управления.
Любой электрический привод может работать с любым пультом дистанционного управления. Можно приобрести даже самый дешёвый, китайский. Только придётся выполнить замену управляющей платы и заново запрограммировать пульт.
Регулирование скорости закрывания и открывания ворот
Далеко не всякая автоматика поддерживает эту опцию. Естественно, она имеется в дорогих моделях. Если речь идёт именно об откатных воротах, то рекомендуется поступить следующим образом.
Сочленение створки ворот и двигателя осуществляется при помощи зубчатого колеса и планки, которая обладает необходимыми выступами для зацепления зубов колеса. Если увеличить колесо в диаметре в несколько раз, естественно, скорость движения замедлится.
То же самое можно осуществить и в обратном порядке. Если зубчатое колесо окажется меньше, то и скорость передвижения створки соответственно увеличится.
Существует и более простой вариант решения проблемы. Достаточно приобрести управляющую плату, которая имеет возможность регулировать скорость перемещения створки.
В Интернете (на китайских сайтах – AliExpress, Taobao) купить её можно за копейки.
Смотрите также:
- Узнайте о том, как осуществить выбор откатных ворот.
В видео будет продемонстрирована методика программирования автоматических откатных ворот:
Tweet