Навесы на ворота
Петли для ворот: как правильно приварить навесы на круглые и квадратные столбы
Массивные металлические двери подвешивают к дверным коробкам на петли, привариваемые к стойкам и дверному полотну. Некачественный монтаж сказывается на эксплуатационных характеристиках двери: она неплотно прилегает, перекашивается, заедает, совсем перестаёт закрываться. Поэтому перед тем как взяться за инструмент, мастер обязан понимать, как правильно приварить навесы на ворота.
Перед тем как приварить петли на калитку, определяют их тип. Они бывают навесными, полушарнирными и шарнирными. Для тяжёлых ворот рекомендуется использовать большие шарнирные петли: имеющийся в них подшипник снижает трение внутри навеса, увеличивая его срок службы и облегчая открывание двери. Удобней всего работать с деталями круглого и шестигранного сечения, с навесами квадратного сечения работать сложнее.
Чем больше крепление, тем выше его несущая способность. Поэтому предварительно подбирают деталь с запасом прочности: слабые навесы будут деформироваться и разрушаться под нагрузкой. Но также требования к прочности петель выше у тех ворот, которыми пользуются чаще – правильно приварить массивные петли даже на небольшую калитку, если её постоянно открывают-закрывают. Материалом навесов выбирают только высокопрочные сплавы.
Для приварки петель по месту используют платики – металлические пластины, крепящиеся на верхнюю и нижнюю части навесов для обеспечения надёжности соединения. Высота одной пластины должна равняться высоте петли, ширина подбирается из условий монтажа.
Например, для гаражных ворот 2,5 х 2,5 м используют элементы 80 х 80 мм.
Шарнирные петли продаются в строительных магазинах. Изделия заводской сборки поставляются с уже приваренными платиками. Впрочем, изготовить элемент по чертежу можно в условиях частной мастерской.
Определившись с будущими узлами, можно начинать подготовку к работе. Для этого потребуются следующие инструменты:
- уровень;
- рулетка;
- молоток;
- монтажные подкладки (доски, кирпичи, гайки с болтами);
- шлифовальная машинка («болгарка»);
- щётка по металлу;
- смазка (солидол или литол);
- сварочный аппарат;
- сухие электроды диаметром не менее трёх мм;
- средства индивидуальной защиты.
При проведении сварочных работ исполнитель обязан выполнять требования техники безопасности. Запрещено:
- Производить работы на неисправном сварочном аппарате.
- Подключать оборудование к незаземленному источнику тока, а также к источнику тока ненадлежащей мощности.
- Вести сварку вблизи легковоспламеняющихся материалов, взрывоопасных веществ.
- Работать без средств индивидуальной защиты, в горючей одежде. К средствам индивидуальной защиты относятся: маска, рукавицы (или краги), обувь. Во время работы рекомендуется носить костюм сварщика.
Подготовительные работы
Начинают с приварки платиков к петлям. Этот этап можно пропустить, если используются готовые навесы с монтажными пластинами либо при монтаже на круглые столбы небольшого сечения. Платики вырезают из листовой стали болгаркой, выбирая листы толщиной не менее 5 мм.
Перед сборкой петли её внутренняя часть (то место, где находится подшипник) тщательно обрабатывается смазкой, а участок, отводимый под сварку, очищают от пыли и ржавчины. Варят на горизонтальной поверхности. Два платика укладываются рядом по длинной стороне с зазором 2–3 мм. Сверху кладётся половина навеса, привариваемая к одной из пластин сплошным швом. Аналогичную операцию выполняют со второй половиной. Получившиеся швы аккуратно зачищают.
Важно: по правилам пожарной безопасности сварочные работы ведутся либо на неокрашенных, либо на полностью окрашенных, высохших деталях. Не до конца высохшая краска может воспламениться от искры.
Руководство по установке
Петли устанавливаются на сторону, в которую будет происходить открывание. Работа ведётся в горизонтальном положении; поверхности, задействованные при сварке, обезжиривают и обрабатывают щёткой, предварительно удалив на участке слой лакокрасочного покрытия.
Намечают место будущих петель – их размещают в 15-20 см от верхней и нижней граней калитки. Для этого на монтажные подкладки, обеспечивающие зазор между нижней гранью ворот и землёй, выставляют дверь внутри проёма. Выравнивают по уровню, меняя высоту подкладок. Эту операцию рекомендуется выполнять как минимум вдвоём. Выровняв и зафиксировав полотно, прикладывают навесы, отмечают их расположение на воротах и на дверной коробке.
После нанесения разметки распашной элемент убирают с подставок, вынимают из проёма, возвращают в горизонтальную плоскость. Петли приваривают в разобранном виде: верхняя половинка отводится для дверного полотна, часть со штырём – для опорных конструкций. Деталь укладывают по отметкам и прихватывают предварительной точечной сваркой. По уровню проверяют, не произошёл ли перекос. Если ось навеса параллельна плоскости распашного элемента, выполняют капитальную сварку по всей линии контакта. Готовый сплошной шов зачищают шлифовальной машинкой.
К лутке приваривают нижнюю часть петли. Если нет возможности уложить опору горизонтально, то работают в вертикальном положении. Прихватку точечной сваркой выполняют по такому алгоритму:
- Сверху.
- Снизу.
- По центру.
- В центре верхней половины будущего шва.
- В центре нижней половины будущего шва.
Далее следует выверка по уровню, проверочная установка створки. Если дефектов соединения нет, оно выдерживает нагрузку, дверь откидывается плавно и плотно прилегает к коробке, то сваривают капитальным сплошным швом. При сварке масло, которым смазаны петли, может выгореть или вытечь, из-за чего дверь будет скрипеть и заедать. Чтобы этого не происходило, створку приподнимают и ещё раз обильно смазывают внутренности навесов.
Дверь возвращают в эксплуатационное положение, болгаркой зачищают сварные швы. Поверхности обезжиривают и окрашивают, монтируют навесное оборудование (замки, засовы, почтовые ящики). В петлях проделывают по небольшому отверстию, через которые будет осуществляться смазка механизма в процессе эксплуатации.
Рекомендации по монтажу
Для столбов квадратного сечения рекомендуется всегда использовать платики, выдерживая зазор 3–5 мм между гранью калитки и опорой. Есть несколько способов того, как приварить петли к круглым столбам:
- без использования монтажных пластин;
- с пластиной только на створке;
- с узкой проставкой со стороны столба и полноценным платиком на воротах.
При использовании проставок допускается увеличить зазор между петлёй и опорой, при этом проставку можно располагать под углом. Такая конструкция более снисходительна к огрехам сварки, но выглядит неаккуратно.
Как правильно приварить навесы на ворота
Незатейливые на первый взгляд петли являются важным элементом будущей входной группы. Они отвечают за функциональность ворот и калиток, смысл которой состоит в открытии-закрытии. Как будут привариваться петли на ворота, зависит от полотна конструкции и материала, из которого сделана несущая часть (круглая профтруба, бетон, кирпич). При выборе воротных петель лучше остановится на простых надежных моделях, например, на изделиях с шариками.
Виды петель и свойства, которыми они должны обладать
Чтобы ворота простояли максимально долго и показали высокий уровень защиты, металлические петли должны обладать несколькими полезными свойствами:
- Бесшумная работа.
- Движение по требованию.
- Устойчивость перед орудиями злоумышленников.
- Возможность поворачивания в обе стороны без усилий.
Эти критерии определяют качество крепежного устройства и допустимую нагрузку, превышение которой быстро делает изделие неработоспособным. Для соединения тяжеловесных створок с каркасом воротной конструкции понадобится 6 петель, в то время как для легкого полотна хватает 4 штук.
Популярной разновидностью входных групп для гаража на сегодняшний день являются распашные ворота. Крепежные устройства для них различаются способом фиксации, формой и количеством секций. Надежнее всего производить крепеж при помощи сварки.
Рассмотрим, в каких разновидностях производители выпускают петли для распашных ворот.
- Цилиндрические с опорным подшипником. Максимальная нагрузка – до 400 кг. Внутри корпуса находится коронка подшипника. Крепят подобные петли сваркой.
- Цилиндрические с усилением. В их конструкции также предусмотрен опорный подшипник, но кроме него еще имеются пластины, распределяющие нагрузку между опорами и створками. Допустимая нагрузка – 600 кг. Петли приваривают или привинчивают .
- Сквозные петли. Устройства применяют в тех случаях, когда винтовое соединение и сварку применить не удается. Петли выдерживают полотно весом до 200 кг. Для фиксации их просверливают насквозь, соединение со створкой осуществляют гайками.
- Трехсекционные накладные петли. Способны выдерживать массивные створки и противостоять попыткам взлома. Петли не допускают скрипа и провисания ворот, а также обеспечивают плавность хода.
- Кованые петли (жиковины). Они являются не только держателем створок, но и украшением всей конструкции. Петли красиво смотрятся на деревянных воротах.
- Петля-стрела шарнирная или полушарнирная. Стальное изделие рассчитано на толстые и тяжелые входные группы. Его ассортимент представлен съёмными, обычными и фигурными петлями.
- Регулируемые петли. Металлические устройства позволяют хозяину менять положение створок по высоте. Их применение целесообразно при подозрении на возможное смещение опорных стоек в будущем. Допустимая нагрузка – около 200 кг.
От чего зависит стоимость петель для ворот
Цена воротной петли зависит от конструктивных особенностей. Дешевле других стоит устройство, которое имеет вид штыря с колпаком. Рассчитано оно на простые маловесные ворота.
Усовершенствованными и более дорогими являются петли с подшипником. Элемент отвечает за перераспределение нагрузки, что повышает срок эксплуатации всей конструкции. Входные группы на таких петлях ходят плавно, скрипа не издают. Дополнительно дорогостоящие устройства могут оснащаться противовзломными штырями, которые не позволяют выдавить или снять воротное полотно.
Как правильно приварить петли ворот
Чтобы работа по навариванию петель прошла успешно, необходимо иметь опыт обращения со сварочной техникой и небольшой набор инструментов:
- Сами петли.
- Молоток.
- Болгарка.
- Электроды.
- Металлические пластины монтажные.
- Защитные средства – перчатки, маска, обувь, костюм.
Монтажные пластины-распределители тяжести приваривают к петлям. Размер и форму подбирают с учетом габаритов полотна. Пластинки бывают обычными и декоративными.
Процесс приваривания петель на ворота осуществляют поэтапно.
- Воротам придают вертикальное положение, контролируя ровность отвесом.
- Петли накладывают на точки крепления и не допускают смещения. По отношению к линии края створки детали должны лежать параллельно.
- Петли сначала наваривают на полотно, затем сцепляют со стойками.
- По мере завершения сварочных работ швы шлифуют болгаркой.
Если петли покупались для ворот из профнастила, их крепеж проводят другим способом. Две перемычки располагают на полотне так, чтобы оно разделилось на 3 равные части. Петли приваривают к перемычкам, а листы профнастила монтируют сверху на петли.
Полезные советы по сварке петель на ворота
Неправильное скрепление железных петель с воротами приводит к плохой работе створок. Со временем они станут двигаться с трудом или не смогут функционировать вообще.
Для предотвращения подобных неприятностей опытные мастера дают несколько полезных рекомендаций.
- При работе с прямыми петлями сварку лучше производить на горизонтально лежащих воротах (полотно можно разместить на земле).
- Перед сварочными работами рекомендуется сделать подложку длиной в 1/2 петли. Деталь следует подложить под нижнюю часть петли, а верх прихватить с торцевой стороны.
- При крепеже петель на круглой стойке делают наружный припуск 5 мм. При работе с прямоугольной опорой фиксацию производят заподлицо.
- До окончательного крепежа вдоль петель прикладывают прямоугольный брусочек и поправляют устройства, если они лежали криво.
- Сварку лучше производить мелкими прихватками. Действия выполняют дважды и со всех сторон.
- До фиксации петель с внутренней стороны необходимо проверить легкость хода ворот на весу. Некорректную работу исправляют сваркой, запаивая несколько точек с наружной стороны.
- Во избежание провисания створок до окончательного приваривания петель полотна следует сомкнуть и разместить по центру подставку.
Пока петли горячие, ворота не открывают. Конструкцию можно эксплуатировать, как только устройства остынут.
Техника безопасности
Проведение сварочных работ любой степени сложности требует от мастера четкого следования правилам техники безопасности. В первую очередь рекомендуется обзавестись защитным инвентарем в виде щитка и перчаток. Нужен ли целый костюм – решайте сами.
Также для обеспечения безопасности сваркой следует заниматься на открытом воздухе или в хорошо вентилируемом помещении. Горючих и легковоспламеняющихся изделий и материалов поблизости не должно быть.
Чего нельзя делать в процессе приваривания петель?
При проведении сварочных работ важно не только выполнять их правильно, но и предупреждать разные неблагоприятные последствия.
При обращении со сварочным аппаратом запрещено делать следующее:
- Использовать неисправную технику.
- Заниматься сварочными работами на сырой окрашенной поверхности.
- Выполнять сварку в одежде, запачканной жиром, маслом, бензином и любой горючей жидкостью.
- Сваривать сосуды, находящиеся под давлением.
- Навешивать на баллоны тряпки, напитанные маслом.
Пренебрежение указанными правилами опасно возгоранием и утратой здоровья. Если вы делали всё по инструкции, вы сможете гордиться своей работой и обучать тонкостям приваривания петель на ворота своих знакомых.
Привариваем навесы
В отличие от сварки двух ровных пластин между собой, приварка петель на ворота или двери представляет трудную задачу. От грамотности ее выполнения зависит последующая эксплуатация конструкции и удобство ее использования. Трудность заключается как в форме двух соединяемых частей (овальный навес и ровное полотно), так и в необходимости выдержать синхронность по расположению этих парных элементов. Как приварить правильно подобные детали, и какие технологии применяются для преодоления возникающих при этом трудностей?
Что учитывать при сварке навесов?
Приваривать петли на металлические двери или калитку — очень ответственное мероприятие. Существует несколько важных нюансов о которых необходимо постоянно помнить сварщику, чтобы результат получился надежным и эстетичным. Вот некоторые из них:
- Непровары. Частым дефектом при сварке петель является плохое заполнение стыка присадочным металлом. Это обусловлено круглой формой навеса и ровной плоскостью к которой он приваривается. Зона соединения быстро заполняется шлаком, заливающим углубление между навесом и полотном. После отбития застывшей корки можно обнаружить отсутствие сплошного шва. Для предупреждения подобного дефекта следует воспользоваться полуавтоматом, который работает без шлака, или научиться правильно варить угловые швы, во многом похожие по технике на это соединение.
- Соосность. Сварка петель должна выполняться с сохранением общей линии между торцами обоих навесов. Если этот параметр не выдержать, то ворота могут туго открываться из-за перекоса. Для соблюдения соосности применяются лазерные измерители или длинные линейки.
- Зазоры. Чтобы ворота легко открывались, необходимо сохранить одинаковые зазоры со всех четырех сторон рамки дверей. Маленькие просветы приведут к трениям об лудку или неполному прикрытию створки. Для сохранения зазоров используют вставки, предотвращающие смещение во время сварки.
- Общая плоскость. Двери должны не выступать из лудки, но и не быть утопленными в нее. Несоблюдение этого параметра приведет к неполному открытию. Здесь применяются специальные подложки, помогающие сохранить единую плоскость всей конструкции.
- Вес калитки. Чем мощнее открывающаяся створка, тем больше и толще должны быть петли. Неправильный выбор последних приводит к обрыву дверей. Важен и способ приварки навесов. Для увеличения площади соприкосновения с полотном применяют пластины, называемые платики, которые подкладываются под петли и фиксируются к лудке или вертикальной опоре.
- Открытие створки. При сварке навесов можно так увлечься самим креплением, что забыть о последующем открывании калитки. Ей не должны мешать соседние стены, другие двери, и она не должна в открытом положении преграждать доступ к проему дверей. Сторона, на которую крепятся навесы выбирается исходя из всех этих требований.
Подготовка к сварке
Как правильно приварить навесы к калитке показано на приложенном видео. Из него становиться понятно, что грамотной работе предшествует подготовка. Необходимо выбрать подходящие размеры петель, способные выдержать вес створки. Лучше применять навесы с шариком внутри, которые открываются более плавно и легко.
На вертикальной балке или лудке намечается место нижнего и верхнего элемента. Как правило, — это две с половиной длины самого навеса от верхнего и нижнего края дверей. Чтобы увеличить площадь соприкосновения с полотном используют платики, размер которых соответствует половине длины петли. Толщина подкладываемых пластин начинается от 3 мм, и зависит от длины нахлестного листа на двери. Чем он больше заходит на лудку, тем толще должны быть платики, чтобы обеспечить открытие без зацеплений.
Перед сваркой важно смазать навесы солидолом, поскольку электрическая дуга их сильно нагреет и половинки может заклинить. Шарик во время сварочных работ следует достать. Когда все размечено и подготовлено, можно приступать к процессу фиксации.
Как приварить навесы
Лучше всего выполнять сварку петель на ровной поверхности, куда можно положить всю конструкцию с лудкой. Это применимо в случае изготовления новых ворот. Все действия выполняются в горизонтальном положении дверей. Необходимо выставить зазоры между лудкой, для чего вставляются пластины соответствующей толщины. Для сохранения общей плоскости, в случае более толстой лудки, под двери подкладываются доски.
Петли привариваются к платикам. Для этого четыре одинаковых пластины раскладываются в квадрат, с сохранением зазора между собой в 2-3 мм. На их середину ложится навес и выполняются прихватки к двум платикам расположенным по диагонали. После этого можно поставить изделие в положение «лодочка» и обварить пластины со всех сторон.
Дождавшись охлаждения, навесы ставятся на размеченные места. Стоит приложить длинную линейку и проверить параллельность петель по отношению к ровной линии и удаленности от края лудки. Центр навеса должен точно совпадать с местом стыка калитки и опоры. Выполняется прихватка и обварка.
Если произошел обрыв петель и ремонтные работы приходится выполнять на весу, то применяется другая тактика. С низу и с боков калитки подкладываются пластины для соблюдения зазоров. Общая плоскость конструкции выставляется по приложенной линейке. Сварка начинается с нижней петли, которая уже имеет заранее прикрепленные платики. После этого происходит фиксация верхнего навеса. Дверное полотно снимается и петли смазываются солидолом и в них закладывается шарик.
Сварка навесов — ответственное и интересное дело. Поняв основные нюансы и методы их соблюдения можно научиться быстро и качественно выполнять подобную работу.
Поделись с друзьями
Как правильно приварить петли на ворота
Любая огражденная территория оборудуется конструкциями, обеспечивающими удобный въезд. В закрытом состоянии, они выполняют охранную функцию, предотвращая несанкционированное проникновение. Если вы любитель поработать с инвертером и электродами, то посмотрите инструкцию как приварить петли на ворота .
Для металлических ворот – сплошных, кованых и из профнастила
Цилиндрические петли для металлических ворот изготовляются на токарном станке; конструктивно состоят из двух частей. Нижняя имеет шток, на который одевается верхняя половина навеса с соответствующим отверстием. Шток имеет технологическую выемку, куда устанавливается металлический шарик, который выполняет роль опорного подшипника.
Он обеспечивает плавное движение. Для периодической смазки шарнира устанавливают тавотницу. Не так давно появились модернизированные шарниры, которые называют каплевидными из-за формы, которая обеспечивает наилучшее прилегание к элементам конструкции, а так же большую площадь для сварки. Между верхней и нижней половинками установлен полноценный опорный подшипник.
Установка каплевидных петель
Рассмотрим вариант, как приварить каплевидные петли к стойкам и на ворота любой конструкции – из профнастила, кованным, сплошным и др. Следует учесть, что шарниры устанавливаются строго вертикально или параллельно стойкам, даже небольшой перекос приведет к затрудненному открыванию или закрыванию створок, как следствие — преждевременному разрушению опорного подшипника.
Наиболее удобным будет приварить детали на горизонтальной поверхности — перед установкой, когда все элементы можно выложить на ровной площадке. Их тщательно выравнивают, а так же центруют в одной плоскости по уровню. Выставляется необходимый зазор необходимый для открывания створок, размечается одинаковое расстояние от верха и низа по всему периметру. Навес лучше приварить на заранее размеченное место, при этом хвостик капли нижней части повернут в сторону стойки, а хвостик верхней в сторону ворот. Сваркой сначала прихватываются каплевидные навесы, затем проворачивая стойку, убеждаются в легкости вращения. Добившись положительного результата, приступают к полноценной сварке.
Установка на ворота в вертикальном положении
Установка петель в горизонтальном положении не представляет особых трудностей. Больше проблем возникает с тем, как приварить их в вертикальном положении, например на гаражные ворота. Вся сложность заключается в правильной установке створок имеющих достаточно приличный вес, поэтому необходимо три-четыре помощника, брусья, парочку подпорных крепких досок и лом.
На брусьях выставляется вертикально одна половинка, выравнивается по горизонтали и вертикали, проверяются необходимые зазоры, устанавливаются навесы, прихватываются сваркой, прихваты не менее двух сантиметров. Убрав подпорные брусья, аккуратно проверяют установленную половинку на открывание. Убедившись в плавном и легком движении, проваривают остальные швы.
Общий порядок работ
Для начала определитесь со стороной открывания створок, как правило, это наружная сторона. Давайте перечислим пошаговую инструкцию проведения работ
- Разметьте места установки – они должны располагаться на расстоянии примерно 20-ти см от верхней и нижней части полотен. Третья дополнительная пара устанавливается ближе к верхней.
- Хорошо зачищайте места, к которым будет проводиться сваривание. Удалите металлической щеткой пыль и ржавчину. А вообще, лучше использовать болгарку и зачищать до чистого металла. Особенно, если вы еще только учитесь сваривать. Подготовьте место для того, чтобы подключить массу, тогда контакт будет лучше.
- Подготовьте петли. Смазывать их нужно после того, как они будут установлены на свои мета. Очистите их от жира и ржавчины и можно начинать работу.
- Если конструкция предполагает использование дополнительных усиливающих пластин, то приварите их к навесам. Делается это ровным швом.
- Если планируется использование металлических пластин, то на подготовительной стадии требуется провести сваривание вставок к петлям, она проводится ровным сплошным швом.
Как приварить петли к столбам
В отличие от работ с металлической дверью и ее коробкой, здесь провести работы в горизонтальном положении получается редко. Опоры уже установлены, поэтому придется потрудиться. Дело в том, что вертикальный шов вызывает сложности и у опытных рабочих. Секрет заключается в том, чтобы выбрать правильную скорость ведения электрода. Описывайте круговые движения, как бы поднимая текущий металл вверх.
Давайте учтем еще форму столба:
- Если он круглый, то петли к нему нужно приваривать со смещением на 5 мм в сторону открывания. Данный показатель позволит максимально полно открывать ворота. Ведь форма опоры будет ограничивать этот показатель.
- По-другому дела состоят с квадратным или прямоугольным профилем. Здесь можно не использовать никаких зазоров, так как профильная труба имеет ровную плоскость и не будет создавать препятствий при открывании.
Теперь настало время описать поэтапный ход работ, уже после того, как вы все подготовили:
- Одну половину петли приваривают к воротам, а другую – к опоре. Нужно начать с нижней. Для начала ее нужно прихватить, проверит вертикальность с помощью уровня и поправить молотком.
- Теперь нужно проверить верхнюю половину – расположите его строго над нижним. Для выполнения этой задачи нужно использовать отвес и уровень.
- Теперь проводят сварку к полотнам. Важно правильно соотнести размещение на опорах с тем, как должны располагаться вторые части на полотнах.
- Проведите очистку швов от шлака, если хотите, можете немного зачистить болгаркой, чтобы красивей смотрелись.
- Загрунтуйте металл и окрасьте его понравившимся красочным составом.
Если подойти с практической стороны, то нередко сварщики поступают следующим образом. Сваривают между собой два полотна, затем приваривают к ним навесы. Последние лучше обжать проволокой, которая поможет сформировать одинаковый зазор между ними и опорным столбом. После этого конструкцию выравнивается по отвесу и петли можно приварить к опорам.
Источники: http://zaborlike.ru/montazh/kak-privarit-petli-na-vorota.html, http://svarkalegko.com/tehonology/privarivaem-navesy.html, http://soloremont.com/raznoe/kak-pravilno-privarit-petli-na-voro.html
Как правильно приварить навесы к калитке
В отличие от сварки двух ровных пластин между собой, приварка петель на ворота или двери представляет трудную задачу. От грамотности ее выполнения зависит последующая эксплуатация конструкции и удобство ее использования. Трудность заключается как в форме двух соединяемых частей (овальный навес и ровное полотно), так и в необходимости выдержать синхронность по расположению этих парных элементов. Как приварить правильно подобные детали, и какие технологии применяются для преодоления возникающих при этом трудностей?
Приваривать петли на металлические двери или калитку — очень ответственное мероприятие. Существует несколько важных нюансов о которых необходимо постоянно помнить сварщику, чтобы результат получился надежным и эстетичным. Вот некоторые из них:
- Непровары. Частым дефектом при сварке петель является плохое заполнение стыка присадочным металлом. Это обусловлено круглой формой навеса и ровной плоскостью к которой он приваривается. Зона соединения быстро заполняется шлаком, заливающим углубление между навесом и полотном. После отбития застывшей корки можно обнаружить отсутствие сплошного шва. Для предупреждения подобного дефекта следует воспользоваться полуавтоматом, который работает без шлака, или научиться правильно варить угловые швы, во многом похожие по технике на это соединение.
- Соосность. Сварка петель должна выполняться с сохранением общей линии между торцами обоих навесов. Если этот параметр не выдержать, то ворота могут туго открываться из-за перекоса. Для соблюдения соосности применяются лазерные измерители или длинные линейки.
- Зазоры. Чтобы ворота легко открывались, необходимо сохранить одинаковые зазоры со всех четырех сторон рамки дверей. Маленькие просветы приведут к трениям об лудку или неполному прикрытию створки. Для сохранения зазоров используют вставки, предотвращающие смещение во время сварки.
- Общая плоскость. Двери должны не выступать из лудки, но и не быть утопленными в нее. Несоблюдение этого параметра приведет к неполному открытию. Здесь применяются специальные подложки, помогающие сохранить единую плоскость всей конструкции.
- Вес калитки. Чем мощнее открывающаяся створка, тем больше и толще должны быть петли. Неправильный выбор последних приводит к обрыву дверей. Важен и способ приварки навесов. Для увеличения площади соприкосновения с полотном применяют пластины, называемые платики, которые подкладываются под петли и фиксируются к лудке или вертикальной опоре.
- Открытие створки. При сварке навесов можно так увлечься самим креплением, что забыть о последующем открывании калитки. Ей не должны мешать соседние стены, другие двери, и она не должна в открытом положении преграждать доступ к проему дверей. Сторона, на которую крепятся навесы выбирается исходя из всех этих требований.
(подробнее о дефектах и о том как их выявлять можно почитать тут и тут)
Как правильно приварить навесы к калитке показано на приложенном видео. Из него становиться понятно, что грамотной работе предшествует подготовка. Необходимо выбрать подходящие размеры петель, способные выдержать вес створки. Лучше применять навесы с шариком внутри, которые открываются более плавно и легко.
На вертикальной балке или лудке намечается место нижнего и верхнего элемента. Как правило, — это две с половиной длины самого навеса от верхнего и нижнего края дверей. Чтобы увеличить площадь соприкосновения с полотном используют платики, размер которых соответствует половине длины петли. Толщина подкладываемых пластин начинается от 3 мм, и зависит от длины нахлестного листа на двери. Чем он больше заходит на лудку, тем толще должны быть платики, чтобы обеспечить открытие без зацеплений.
Перед сваркой важно смазать навесы солидолом, поскольку электрическая дуга их сильно нагреет и половинки может заклинить. Шарик во время сварочных работ следует достать. Когда все размечено и подготовлено, можно приступать к процессу фиксации.
Лучше всего выполнять сварку петель на ровной поверхности, куда можно положить всю конструкцию с лудкой. Это применимо в случае изготовления новых ворот. Все действия выполняются в горизонтальном положении дверей. Необходимо выставить зазоры между лудкой, для чего вставляются пластины соответствующей толщины. Для сохранения общей плоскости, в случае более толстой лудки, под двери подкладываются доски.
Петли привариваются к платикам. Для этого четыре одинаковых пластины раскладываются в квадрат, с сохранением зазора между собой в 2-3 мм. На их середину ложится навес и выполняются прихватки к двум платикам расположенным по диагонали. После этого можно поставить изделие в положение «лодочка» и обварить пластины со всех сторон.
Дождавшись охлаждения, навесы ставятся на размеченные места. Стоит приложить длинную линейку и проверить параллельность петель по отношению к ровной линии и удаленности от края лудки. Центр навеса должен точно совпадать с местом стыка калитки и опоры. Выполняется прихватка и обварка.
Если произошел обрыв петель и ремонтные работы приходится выполнять на весу, то применяется другая тактика. Снизу и с боков калитки подкладываются пластины для соблюдения зазоров. Общая плоскость конструкции выставляется по приложенной линейке. Сварка начинается с нижней петли, которая уже имеет заранее прикрепленные платики. После этого происходит фиксация верхнего навеса. Дверное полотно снимается и петли смазываются солидолом и в них закладывается шарик.
Сварка навесов — ответственное и интересное дело. Поняв основные нюансы и методы их соблюдения можно научиться быстро и качественно выполнять подобную работу.
Поделись с друзьями
4
0
4
4
Как сделать навесы для ворот
Въездные ворота частного дома или дачи предназначены для защиты территории от проникновения. Но наряду с защитной функцией, ворота служат «визитной карточкой» дома, его лицом. Поэтому ворота должны быть прочными, красивыми и защищенными от воздействия окружающей среды.
Помочь в этом, может дополнительно построенный навес для ворот. Построить навес для ворот легко, вы можете сделать это самостоятельно. Проектируются такие навесы достаточно просто, сделать их можно в одиночку, монтаж не занимает большого количества времени.
Навесы для ворот и их преимущества
Какие же преимущества имеют въездные ворота, оснащенные навесом? Декоративная функция навеса, который сочетается с забором и воротами не подлежит сомнению. Какие же выгоды сулит установка навеса, помимо привлекательного внешнего вида?
- Современные ворота с автоматическими замками, оснащены механизмами, которые не должны подвергаться воздействию влаги. Навес предохранит чувствительные механизмы откатных ворот от сырости и вам не придется производить замену механизмов или оплачивать дорогостоящий ремонт.
- Если говорить о защите от влаги, то нельзя не вспомнить о том, что вода, попадая в замок при отрицательных температурах замерзает. Навес поможет предотвратить подобные моменты.
- Навес может защитить вас и ваше авто от непогоды, в тот момент, когда вы возитесь с ключами и замком.
- Дождь не размоет почву под опорными стойками ворот и площадку перед воротами, вы сможете проехать на своем авто в любую погоду.
Формы навесов над воротами
Все навесы, любого назначения, как например навесы для авто или навесы над крыльцом имеют одинаковую форму. Основными формами являются: прямоугольный, двускатный (навес-домик), арочный, купольный.
Каждый из перечисленных видов имеет свои особенности, которые необходимо учитывать в процессе проектирования и монтажа.
Все формы навесов, кроме прямоугольной односкатной, имеют одну особенность – они не дают скапливаться на своей поверхности снегу и дождевой воде. Но в то же время, соорудить такие навесы без определенных навыков и знаний, достаточно затруднительно.
Материалы для изготовления навесов
Из каких материалов лучше всего изготовить навес над, который накрывает въездные ворота? Помимо материалов, использованных в процессе строительства ворот, можно использовать следующие виды покрытия:
- Поликарбонат. Долговечный, прочный, легкий, подходит для изготовления навесов и козырьков всех мыслимых и немыслимых форм. Если вы выбираете поликарбонат для изготовления навеса над воротами, его форма может быть ограничена только вашей фантазией. Еще один плюс поликарбоната – это смягчение звуков. Например, в сильный дождь, вы не будете раздражаться от барабанной дроби капель по поверхности навеса.
- Навесы из металла хороши, но подвержены коррозии, а также вес кровли увеличивает нагрузку на каркас.
- Профнастил. Этот материал часто применяется в строительстве, из него можно сделать забор или крышу. Соответственно, козырек над воротами из профнастила может стать еще одним декоративным элементом, украшающим въездные ворота. Недостатков почти нет, но профнастил легко помять, учитывайте это в процессе монтажа.
- Металлочерепица для навесов применяется с успехом, подходит к кованым конструкциям и заборам. Недостатков этот материал не имеет, коррозии не подвержен. Единственное, о чем стоит помнить, это сложность работы с материалом.
- Пластиковые навесы достаточно популярны. Панели ПВХ имеют общие черты с поликарбонатом, они также легки, прозрачны и долговечны.
- Деревянные конструкции. Экологичны и красивы, но недолговечны. Деревянные навесы потребуют дополнительного ухода для поддержания их внешнего вида.
Каркас навеса над воротами, как и каркас навеса для авто, можно сделать металлическим, деревянным, кованым. У каждого перечисленного вида каркаса есть свои недостатки и преимущества. Выбирать каркас вы будет самостоятельно. Деревянные навесы красивы и их легко собирать, но погодные условия быстро приводят деревянные конструкции в негодность.
Если вы уже имели дело с монтажом навесов для авто, то для вас не составит труда построить навес для защиты ворот.
Навес будет крепиться к опорным столбам, важно чтобы они были прочно установлены.
Следом необходимо поработать над чертежом и эскизом. Чаще всего изготавливают двускатный навес. Мы будем рассматривать вариант, в котором каркас для навеса будет изготовлен из металлической профильной трубы.
Из профильной трубы вырезают по размерам шаблонные заготовки, из них изготавливают два треугольника. Углы треугольников соединяют профилем, длина которого равна длине козырька. Соединение элементов происходит посредством сварки, места соединений шлифуют, металл обрабатывают антикоррозийным составом.
Из выбранного материала вырезают треугольники фронтона, а прямоугольными листами зашивают боковые части навеса. Собранный навес крепят к столбам анкерными болтами. Для придания конструкции устойчивости можно смонтировать дополнительные ребра жесткости.