Откатные ворота аксель


Бюджетные откатные ворота своими руками. Схема Яксель

Автор: Gamon, 05.06.2018 - 15:40

Привет ЯП!

Это моя первая тема на сайте по строительству, поэтому прошу за оформление строго не судить. Материал подготовлен специально для ЯПлакал, в случае копирования прошу указывать http://www.yaplakal.com в качестве первоисточника.

21 фото и 1 видео Немного предыстории. Летом 2017 года переехала наша семья из квартиры в частный дом с небольшим участком. Двор прежние хозяева огородили, но вот ворота для заезда почему-то не установили. Конечно, мне хотелось сразу сделать ворота и начать ставить машину у себя во дворе, но руки в прошлом году до них так и не дошли. Косметический ремонт в доме, доведение до ума канализации, очистка участка от старых деревьев и прочей растительности заняли все мое свободное время. В общем, дел на тот момент хватало. Но мысль эта все же покоя не давала, и установку ворот я запланировал на весну 2018 года. При этом главное условие – максимально бюджетный вариант. Деньги и так уходят на выплаты по ипотеке и прочие семейные расходы. Кроме того, помимо ворот мне еще в перспективе нужно было заменить переднюю часть забора и залить фундамент под каркасный гараж (небольшое отступление – на сегодняшний день материал для забора куплен, фундамент залит). Второе условие – сама конструкция ворот. Распашные мне не подходили, т.к. улица узковата (далее на фото будет видно), а делать распашные вовнутрь означало потерять полезную площадь двора. Этот вариант я изначально даже не рассматривал. Оставались либо откатные, либо подъемные. Оба варианта выходили совсем не дешевыми, необходимо было покупать комплекты заводского изготовления. В первом случае – комплектующие и материалы для полотна ворот, во втором – покупать заводские полностью готовые ворота, что выходило гораздо дороже откатных. Таким образом, подъемные ворота я тоже отмел, оставался единственно доступный вариант - откатные ворота, причем своими руками.

Я уже был готов приобрести направляющие, опорные ролики, ловители и т.д., когда увидел в интернете видео об откатных воротах конструкции С. Якселя. Вот оно

После нескольких просмотров, чтения комментариев к видео и некоторых размышлений о том, как они будут подходить по месту, я был уверен, что мои ворота будут именно такими. Оставалось только исполнить идею автора. Поделился своими мыслями с лучшим другом, он меня поддержал и окончательное решение было принято. Обговорили с ним день, когда он сможет мне помочь. Я закупил необходимые материалы. И вот в один из майских выходных мы приступили к работе. Забегая вперед скажу, что один из столбов имеющегося забора я заранее перенес влево, чтобы расширить проем. Стойка была перезалита примерно за 1,5 недели до, и в день X нам оставалось только произвести сварочные работы. Итак, фотоотчет. 1. Перенесенная влево стойка и образовавшийся проем шириной 3,4 м. В нижнем левом углу друг уже что-то варит, за ним виднеется вторая опорная стойка. Расстояние между столбами 1,9 м. Вся конструкция будет держаться на этих двух столбах 2. Проем со стороны улицы. Как видите, нужно менять не только переднюю часть забора, но и боковую и заднюю. Но это потом, когда будет построен гараж. Кстати, фундамент под гараж 6x4 уже залит примерно в том месте, где на фото лежат проф. трубы. 3. Чертеж конструкции опорного механизма с использованием закрытого подшипника в качестве ролика. Скриншот из видео С.Якселя 4. Закрытые подшипники, они же будущие ролики. Вообще нужен 6304 подшипник (304 по ГОСТу), у которого наружный диаметр 52 мм. Но я купил подшипники 6204 (204), наружный диаметр у них 47 мм. В комментариях к своему видео С.Яксель пишет, что их использование тоже допускается. Однако в итоге мы столкнулись с некоторыми незначительными нюансами, но обо всем по порядку. 5. Промежуточный вариант готовой опоры. Верхние болты пока на прихватках. Таких опор нужно 2 шт. В видео С.Якселя есть подробное описание данного решения. Я же укажу только размеры и некоторые нюансы. Уголок 50x50x130 мм – 6 шт. Нижний уголок можно чуть длиннее, у нас получилось где-то 150 мм. 6. С другого ракурса. Болт М20 должен быть длиной 40 мм, но в продаже я таких не нашел и пришлось купить 60 мм. Лишнее просто отрезал болгаркой. На фото как раз виден еще не укороченный болт. Важный момент. При сварке верхнего болта к уголку насадите на него подшипник и обязательно подложите кусочек металла толщиной 1,5 – 2 мм между подшипником и несущей проф. трубой 60x60. На фото 5 как раз видна лежащая рядом с опорой пластинка. 7. А вот и мой друг - главный сварщик проекта. К стойкам уже приварена толстостенная несущая проф. труба (он же швеллер на чертеже). По месту окончательно обвариваются опоры с установленной на подшипники (ролики) направляющей проф. трубой. 8. Вот так приварена несущая балка. Это я ее так называю, хотя вообще это какая-то часть от навесного оборудования трактора. Взял в селе у папы, все равно без дела валялась во дворе. Виден также отпиленный конец болта М20. 9. Еще фото. Как видите, улица узкая и поэтому откатные ворота – оптимальный вариант. Кстати, дорога кирпичами была выложена осенью, когда мне надоело месить колесами грязь. 10. Длина направляющей проф. трубы вышла примерно 5,5 метров. Когда ворота закрыты – конец просто упирается в угловой столб, никакого нижнего уловителя, на который наезжала бы направляющая, нет. Возможно, в будущем и сделаю, хотя, исходя из параметров конструкции, необходимости в нем нет. 11. Вот так опорный механизм выглядит вблизи. Обратите внимание, на этой опоре на нижних болтах по 2 подшипника, т.к. основная нагрузка приходится именно на них. 12. Нарезали «солдатиков» 55x40. Подрезали каждый под 45 град. Привариваем к проф. трубе 40x25. Из этой трубы будет изготовлена рамка ворот. Расстояние между солдатиками примерно 42-44 см. 13. Колесики, которые видны на фото, то ли от какого-то стола, то ли от тумбы. В общем, что нашли, то и используем. Они будут приварены в качестве верхних удерживающих роликов. 14. Вот уже вырисовывается контур ворот. Ребра жесткости, укосины сварены из проф. трубы 40x20. По периметру рамки к проф. трубе 40x25 приваривается проф. труба 20x20. Получается четверть, в которую снаружи закрепим проф. лист. 15. Придумали и сварили конструкцию верхних удерживающих роликов. Опять таки, из того, что было под рукой 16. Верхний уловитель из остатков проф. трубы 60x60. Разрезали, расширили, приварили. 17. Обшили проф. листом. Уже вечереет. 20. «Солдатик» поближе. Видно как закреплен проф. лист в рамке. На дальнем плане – камышитовые пучки. Гараж, как я уже писал, будет каркасным, а вот утеплять я его планирую камышитовыми пучками, которые были заготовлены в феврале-апреле 2018 года. В Астрахани, где мы живем, вокруг его много растет, поэтому буду применять проверенную технологию, испытанную нашими предками. Подписывайтесь на наш канал Telegram

Откатные ворота своими руками по схеме Якселя. Часть 4 (Финальная) — DRIVE2

Затем приступаем к изготовлению уловителей. Нарез из 4 мм листа деталей и сварил такую коробочку

Для того, чтобы приварить нижний уловитель к столбу-придумал такую конструкцию, поскольку нижний уловитель служит еще и для разгрузки роликовых блоков при закрытых воротах. Поэтому нижний уловитель приварил на пару сантиметров выше уровня нижней направляющей ворот.

С верхним уловитель все намного проще. он никакой нагрузки не несет, поэтому сделал так

Систему запирания сделал простейшую!))) К столбу приварил кусок профильной трубы

А к воротам шпингалет)))

При совмещении все прекрасно запирается))

В верхней части ворот, решил добавить элементы холодной ковки.В итоге-получаем вот такие ворота!)))

Ворота ходят очень легко! Небольшое усилие нужно только в конце, когда ворота заходят на нижний уловитель. Но зато нагрузка на подшипники снимается. Все удачи и добра! Надеюсь, кому-то это будет полезно.Бюджет данных ворот не превысил 10 т.р! Потраченное время-бесценно!))))

Часть 3Часть 2Часть 1P.S. Тест ворот при обледенении направляющей. специально для скептиков))))

Бюджетные откатные ворота своими руками. Схема Яксель

Gamon 05/06/2018 источник Привет ЯП!

Это моя первая тема на сайте по строительству, поэтому прошу за оформление строго не судить. Материал подготовлен специально для ЯПлакал, в случае копирования прошу указывать https://www.yaplakal.com в качестве первоисточника.

21 фото и 1 видеоНемного предыстории. Летом 2017 года переехала наша семья из квартиры в частный дом с небольшим участком. Двор прежние хозяева огородили, но вот ворота для заезда почему-то не установили. Конечно, мне хотелось сразу сделать ворота и начать ставить машину у себя во дворе, но руки в прошлом году до них так и не дошли. Косметический ремонт в доме, доведение до ума канализации, очистка участка от старых деревьев и прочей растительности заняли все мое свободное время. В общем, дел на тот момент хватало.Но мысль эта все же покоя не давала, и установку ворот я запланировал на весну 2018 года. При этом главное условие – максимально бюджетный вариант. Деньги и так уходят на выплаты по ипотеке и прочие семейные расходы. Кроме того, помимо ворот мне еще в перспективе нужно было заменить переднюю часть забора и залить фундамент под каркасный гараж (небольшое отступление – на сегодняшний день материал для забора куплен, фундамент залит).Второе условие – сама конструкция ворот. Распашные мне не подходили, т.к. улица узковата (далее на фото будет видно), а делать распашные вовнутрь означало потерять полезную площадь двора. Этот вариант я изначально даже не рассматривал. Оставались либо откатные, либо подъемные. Оба варианта выходили совсем не дешевыми, необходимо было покупать комплекты заводского изготовления. В первом случае – комплектующие и материалы для полотна ворот, во втором – покупать заводские полностью готовые ворота, что выходило гораздо дороже откатных. Таким образом, подъемные ворота я тоже отмел, оставался единственно доступный вариант - откатные ворота, причем своими руками.

Я уже был готов приобрести направляющие, опорные ролики, ловители и т.д., когда увидел в интернете видео об откатных воротах конструкции С. Якселя. Вот оно

После нескольких просмотров, чтения комментариев к видео и некоторых размышлений о том, как они будут подходить по месту, я был уверен, что мои ворота будут именно такими. Оставалось только исполнить идею автора. Поделился своими мыслями с лучшим другом, он меня поддержал и окончательное решение было принято. Обговорили с ним день, когда он сможет мне помочь. Я закупил необходимые материалы. И вот в один из майских выходных мы приступили к работе. Забегая вперед скажу, что один из столбов имеющегося забора я заранее перенес влево, чтобы расширить проем. Стойка была перезалита примерно за 1,5 недели до, и в день X нам оставалось только произвести сварочные работы. Итак, фотоотчет.1. Перенесенная влево стойка и образовавшийся проем шириной 3,4 м. В нижнем левом углу друг уже что-то варит, за ним виднеется вторая опорная стойка. Расстояние между столбами 1,9 м. Вся конструкция будет держаться на этих двух столбах

(Отредактировано в 2018-06-05 17:25:07)


Смотрите также