Откатные ворота с калиткой внутри фото
Откатные ворота с калиткой внутри – фото и варианты
Если вы решили сделать откатные ворота с калиткой внутри, фото на этой странице помогут вам выбрать лучшие варианты. Кроме того, вы сможете не только выбрать готовое решение, но и на базе фото сгенерировать собственную идею.
Конечно, все современные откатные ворота имеют режим «калитка», когда они приоткрываются на ширину 1 метр и предоставляют возможность войти или выйти пешеходу.
Однако, чтобы не задействовать такой режим, можно предусмотреть в полотне откатных ворот встроенную калитку, которая будет дополнительно запираться на замок.
Самый простой вариант откатных ворот с калиткой внутри
Самые простые откатные ворота с калиткой внутри, фото которых вы видите, представляют собой полотно из профилированного листа (профнастила), закрепленное на раме из профильной трубы. Конечно, это самый бюджетный вариант, который может себе позволить любой домовладелец.
Но даже такой бюджетный вариант можно сделать привлекательным внешне. Достаточно пустить по краю профлиста уголок и вот уже ворота из профнастила выглядят вполне презентабельно.
Если же использовать для крепления не вытяжные заклепки, а кровельные саморезы в цвет, то выглядеть такие ворота будут как «неприступная крепость», благодаря сходству шляпок саморезов с клепками броневых листов.
Откатные ворота с коваными элементами и калиткой внутри
Откатные ворота с декоративными коваными элементами также могут быть исполнены в варианте, когда внутри полотна будет размещена калитка.
Чтобы лучше понять, как это сделать, смотрите фото нескольких вариантов, на которых представлены именно кованые откатные ворота с калиткой внутри. Фото размещены как в этом разделе, так и в фотогалерее.
Откатные ворота с калиткой внутри – фото галерея
Вот несколько интересных вариантов, как можно сделать откатные ворота с калиткой внутри – фото показывают несколько направлений для дальнейшей разработки вашего собственного дизайна.
Откатные ворота с калиткой: преимущества и недостатки
Откатные ворота стали набирать все большую популярность в последнее время. Удобная конструкция со встроенным электроприводом дает возможность управлять процессом открывания, не выходя из машины. О преимуществах и недостатках таких ворот расскажем в статье.
Сегодня можно купить всевозможные ворота из металла, противопожарные, сдвижные, раздвижные, из профнастила или евроштакетника. У ворот откатного типа много преимуществ:
- движение полотна происходит вдоль ограждения;
- ворота движутся легко, без заминок;
- возможность оснащения электроприводом или ручное открытие (не нужно прилагать особых усилий).
При необходимости в откатные ворота можно встроить калитку. Если вы планируете изготовить такую модель самостоятельно, то перед началом работ следует спроектировать чертеж, на котором решить в какую сторону будут отъезжать ворота. На этом же этапе решается, какой материал для обшивки будет использоваться. Проектируется и сама калитка.
Затем определяется последовательность всех этапов работы. Только так можно достичь необходимой надежности, долговечности и безопасности конструкции.
Откатные изделия с калиткой имеют несколько недостатков:
- Они стоят дороже своих распашных аналогов.
- Чтобы их установить, необходимо сделать фундамент.
- Для создания изделия с калиткой необходимо больше фурнитуры, материала и времени.
- Занимают достаточно много места.
Но все же стоит отметить, что они имеют больше преимуществ, чем недостатков.
Самая тяжелая и ответственная работа – это закладка фундамента. С нее начинается любое строительство. Фундамент должен располагаться внутри дачного участка, в той стороне, куда будут отъезжать ворота. Для большей прочности фундаментных блоков перед началом бетонирования создают армированную конструкцию и рассчитывают общую длину фундамента.
Прежде чем начать работу по фундаменту, нужно запомнить следующие правила:
- Его длина должна быть равна половине от ширины заезда.
- Ширину блока фундамента делают не меньше полуметра.
- Глубина заливки может доходить до 1.5 м, в зависимости от климатических условий.
Эти параметры являются важными при строительстве фундамента, потому что заморозки и весеннее вспучивание земли может перекосить всю конструкцию ворот. Это нарушит их работоспособность.
Стандартная ширина заезда равна 4 м, она подходит для любого типа транспорта. Исходя из этой длины, рассчитывается длина блоков фундамента, она будет равна 2 метрам. Для заезда подготавливается площадка. Для этого снимается верхний слой грунта на глубину 20-30 см и засыпается гравием или песком. Далее можно положить асфальт.
Закладная конструкция – это опора для элементов типа консолей и автоматического привода ворот. Сначала сваривается каркас. Для этого понадобятся два вертикальных уголка, прутья арматуры, балка с большим сечением. Длина балки 2 м, она используется в качестве закладного элемента и устанавливается сверху на каркас.
Сваренная конструкция должна обладать достаточной прочностью. Ее следует разместить в траншее и забетонировать. Опорную балку не нужно полностью закрывать бетоном.
В процессе бетонирования нужно пользоваться строительным уровнем, чтобы добиться горизонтального расположения каркаса. Тогда ворота будут скользить без перекосов.
Уровень площадки для заезда и каркаса должен быть один.
Откатные ворота конструируются по такому же принципу, как и другие типы. Различия состоят в количестве секций: для обычных ворот их нужно две, а для откатных только одна. Жесткость и крепость данной конструкции обусловлена специальными ребрами.
Если при проектировании ворот берется стандартная ширина заезда 4 м, то к длине секции прибавляется еще 2 метра. Таким образом, получится, что длина нижней стороны секции будет 6 м, а верхней 4 метра. Общий вид конструкции будет иметь вид двух соединенных геометрических фигур – треугольника с прямым углом, и прямоугольника.
Для усиления крепости секции используют профильные трубы. Они устанавливаются для того, чтобы не допустить перекосов. Это самое уязвимое место у движущегося полотна. Их крепят в виде креста или сетки.
Отдельного рассмотрения заслуживает установка калитки внутрь ворот. Петли для калитки лучше выбрать подороже. На них экономить не стоит. Это одни из самых подвижных элементов конструкции. Они должны обладать высоким качеством и надежностью в использовании.
В откатных воротах не рекомендуется делать встроенную калитку. Но если других вариантов нет, то тогда она должна проектироваться на стадии конструирования рамы. Размещать ее лучше, отступив от края секции один метр, а не в центре. Стандартная ширина калитки 1 м, ее рама вваривается в общий каркас отдельно.
На откатных воротах калитка должна открываться внутрь двора, тогда она не будет мешать скользить полотну. Установка встроенной калитки стоит дешевле, чем располагающаяся в отдельном виде. Но в этой дешевизне есть свои минусы. Конструкция проигрывает в жесткости, и возникает необходимость переступать через порог.
Ворота крепятся на готовые полозья. Их можно купить или сделать на заказ. Готовую конструкцию из ворот и калитки тщательно обрабатывают от налета ржавчины. Зачищенную поверхность грунтуют, а затем и красят.
Не выполнив подобной работы, ржавчина даже под краской продолжит разъедать железо. Со временем начнут образовываться мелкие пузыри, и краска будет отваливаться.
Срок службы подвижных элементов на откатных воротах будет зависеть от их правильной установки. Рекомендуется сделать процесс открытия ворот автоматическим. Чтобы сделать его плавным и неспешным, приобретают редукторы. Они понижают обороты двигателя.
Специализированные магазины могут предложить этот автоматический механизм. Не стоит пытаться изобретать его самостоятельно. В заводском комплекте имеются все необходимые элементы. Также имеется инструкция по установке, поэтому всю сборку можно осуществить самостоятельно.
Чтобы сделать управление дистанционным, используют специальные элементы, делая их скрытыми. Это позволяет активировать питание с кнопки пульта.
Для подвижных элементов тоже нужен каркас. Для этого специально варится рама на длину ворот. Ее монтаж осуществляется на дюбели и анкерные болты. Крепится она с внутренней части забора, там, где ворота находятся в открытом состоянии. Усилить конструкцию можно при помощи перекладины. Размещается она по диагонали и не должна быть помехой при открытии.
После монтажа всех двигающихся элементов, устанавливается двигатель и управляющие детали. Электропривод нуждается в электричестве, для этого проводят проводку. Изоляция гофрированным шлангом сделает ее устойчивой к повреждению и безопасной в эксплуатации.
Между откатным полотном и землей оставляют зазор более 5 см, чтобы выпавший снег и вспученная земля не мешали скольжению. Следуя рекомендациям специалистов, перед воротами устанавливается «лежачий полицейский». Он обезопасит полотно, не дав машине случайно покатиться.
Встроенная в откатные ворота калитка имеет еще один существенный минус. Калитка может оставаться открытой при движении полотна, что, возможно, приведет к ее повреждению. Для этого заказывают специальный контролер, который не даст приводному механизму сработать, если калитка открыта.
Обшивка ворот – это самый последний этап работ. На изготовленный и окрашенный каркас с калиткой нужно прикрепить соответствующий материал. Обычно используют материал, схожий с отделкой забора. Финансовые возможности владельца играют в этом случае решающую роль.
Главное правило для выбора обшивки ворот – это легкость материала. Иначе приводной механизм следует приобретать помощнее. Оптимальный вариант – это лист поликарбоната. Также подойдут алюминиевые и профильные листы, пластиковая вагонка и сэндвич-панели.
Профильные листы – это классическая обшивка для любых типов ворот. Чтобы обеспечить устойчивость к вмятинам лучше выбрать материал не менее 3 мм толщины. Ассортимент профильных листов на ранке достаточно велик. Есть специальные типы листов, предназначенные для ворот, калитки и забора. Они имеют качественное нержавеющее покрытие.
При желании создать красивый и уникальный рисунок или даже фотографию на воротах, производители готовы предоставить нужный тип профилированных листов. Благодаря качеству их материала, рисунок получится высокого качества и устойчивым к ультрафиолетовому излучению и граду. Обшивка прикрепляется к воротам при помощи болтов. Цвет шляпки должен совпадать с цветом выбранного металлического профлиста. Также для крепления используют саморезы.
Откатные ворота своими руками – это вполне осуществимая идея. Если ответственно отнестись к выбору материалов и подготовительным работам, то готовые откатные ворота будут долговечны и комфортны в эксплуатации.
О том, как смонтировать откатные ворота с калиткой, вы узнаете в следующем видео.
Особенности и виды откатных ворот с калиткой
При установке ограждения придомовой территории вопрос о выборе ворот является наиболее актуальным. Оптимальный вариант оборудования прохода – откатные ворота с калиткой. Они удобны в обращении, имеют эстетичный вид, а в открытом виде не загромождают пространство. К тому же при их эксплуатации риск повреждения автомобиля сводится к минимуму. Читайте про монтаж откатных ворот своими руками на нашем сайте!
Конструкция откатных ворот с калиткой
Сдвижные ворота – это подвижная створка ограждения, которая при помощи автоматического привода или ручного механизма отодвигается в сторону, образуя проем. В открытом виде створка занимает параллельное с забором положение. Ворота могут быть как одностворчатыми, так и двустворчатыми.
Конструктивные элементы откатных ворот с калиткой:
- прямоугольная рама;
- цельное полотно с отверстием для калитки;
- калитка с притворной планкой;
- направляющие полозья;
- пара роликовых опор, установленных в фундамент;
- электропривод.
Для подвижной створки сдвижных ворот чаще всего используется стальной или профилированный лист. Он закрепляется в силовую раму, которая изготавливается из профильной трубы. Калитка для прохода людей проектируется во время составления чертежа откатной системы.
Калитку в откатных воротах целесообразно устанавливать в том случае, когда нет возможности оборудовать ее рядом. При этом ее нельзя располагать очень близко к краю и размещать в центре конструкции. Обычное ее месторасположение – в метре от края ворот.
Виды откатных ворот
Подвижная створка сдвижных ворот с калиткой проектируется в трех исполнениях:
- Подвесная. Конструкция крепления подвижной створки предусматривает ее соединение с верхним направляющим рельсом на уровне 3-5 метров. Высота подвесных ворот определяется типом объекта. Недостаток такой системы открывания – ограничение проема по высоте, что сказывается на проезде крупных транспортных средств.
- Откатная по рельсу. Механизм открывания производится за счет рельсовой направляющей, установленной на земле, по которой движется вся конструкция. Сдвижная створка удерживается прикрепленной к столбу скобой с роликами. Недостаток – нельзя применять в местности с повышенной ветровой нагрузкой.
- Консольная. Конструкция откатных металлических ворот с калиткой удерживается за счет балки, соединенной с вертикальными опорами при помощи роликовых тележек. Опоры устанавливаются на фундаменте сбоку от проема. Направляющий блок может устанавливаться снизу, вверху или посередине подвижной створки.
Для ворот, имеющих откатной принцип открывания, крайне важно наличие свободного места вдоль ограждения. Для подвесных и рельсовых конструкций его длина должна равняться длине подвижной створки, для консольных ворот – этот промежуток должен быть в 2 раза больше.
Преимущества и недостатки сдвижных ворот
Плюсы откатных ворот со встроенной калиткой очевидны:
- компактность и надежность конструкции;
- возможность установки калитки в удобном для прохода людей месте (но не в центре);
- плавное и бесшумное движение подвижной створки;
- устойчивость к негативным проявлениям природы;
- простота в обслуживании;
- возможность выбора материала для подвижной панели;
- длительный период эксплуатации.
Среди недостатков стоит отметить:
- установка откатных ворот с калиткой, в сравнении с другими типами ворот, требует больших финансовых вложений;
- для монтажа консольной части откатной системы и привода необходимо устанавливать бетонный фундамент;
- на этапе проектировки следует предусмотреть свободную площадь вдоль забора для отката створки.
Нюансы монтажа калитки
Встроенная в откатные ворота калитка позволяет входить и выходить людям за пределы ограждения без включения откатной системы. С одной стороны, это выгодно и внешне привлекательно, а с другой стороны, имеет ряд нюансов, которые следует учитывать еще на этапе проектирования своими руками откатных ворот с калиткой:
- при открытой калитке сдвижная система не работает;
- ввиду ограниченного расстояния между створкой ворот и опорной конструкцией ограничен выбор дверной ручки и замка;
- высокий порог предполагает пешеходам переступать через него и препятствует свободному перемещению велосипеда, тележки на колесиках, инвалидному креслу;
- высоким людям верхняя перекладина становится преградой для свободного продвижения, заставляя их пригибаться перед входом/выходом;
- в откатных воротах калитка существенно влияет на вес конструкции, чем снижает жесткость рамы.
Чтобы сохранить жесткость конструкции, следует использовать профильные трубы с толщиной стенок не меньшей 3 мм и с большим сечением, например, вместо обычного размера 60х30 мм нужно взять 60х40 мм, 50х50 мм, 60х60 мм, но не больше. Также для минимизации деформации полотна стоит отдать предпочтение консольному виду откатных ворот.
Обычно калитку изготавливают из того же материала, что и полотно ворот. Ее ширину делают от 80 до 1 метра. Открытие закладывают во двор. С наружной стороны закладывают притворную планку, препятствующей открыванию двери. Замок ставится механический, ручка подбирается минимальных размеров или устанавливается утопленным способом.
Ниже представлены несколько фото откатных ворот с калиткой внутри:
Видео-инструкция по установке откатных ворот с калиткой
Откатные ворота с калиткой: особенности и преимущества
При обустройстве территории частного дома одним из главных вопросов, встающих перед хозяевами, является возведение забора и установка ворот. Чаще всего выбор заказчиков останавливается именно на откатных воротах со встроенной калиткой. Они практичны, удобны, имеют приятный вид и не занимают много места. В данной статье рассматриваются преимущества и особенности данного типа ворот, а также их разновидности.
Откатные ворота – это подвижная створка забора, которая с помощью автоматизированного привода или ручного механизма отодвигается в сторону, образуя проезд для автомобиля. В открытом положении створка располагается параллельно с ограждением. Такие ворота можно сделать как одностворчатыми, так и двустворчатыми. В целях противопожарной безопасности материалом таких конструкций является металл.
Калитку внутри раздвижных ворот рекомендуется устанавливать тогда, когда нет возможности оборудовать ее рядом с ними. При этом очень важно правильно рассчитать место установки дверцы: ее нельзя встраивать слишком близко к краю или в центре ворот.
Как правило, оптимальное месторасположение дверцы высчитывают, отмерив один метр от одного из краев ворот.
Конструкция данного вида ворот состоит из следующих частей:
- рама в форме прямоугольника;
- цельное металлическое полотно с местом под калитку;
- калитка с притворной планкой;
- направляющие полозья;
- роликовые опоры, установленные непосредственно в фундамент;
- электрический привод.
Для подвижной части откатных ворот, как правило, берут стальной или профилированный лист. Он устанавливается в основную раму, которая, в свою очередь, производится из профильной трубы. Месторасположение самой калитки определяется во время составления чертежа всей системы.
Сдвижные ворота с калиткой внутри имеют как явные преимущества, так и некоторые особенности, которые следует обязательно учитывать при их выборе и установке.
Плюсы откатных ворот со встроенной калиткой очевидны:
- Надёжность конструкции и ее компактность. Система экономит часть площади забора и представляет собой вариант «два в одном», для которого достаточно сделать лишь один просвет в ограде вместо двух. Саму калитку можно установить в любом удобном месте по желанию хозяина, кроме, как уже было сказано выше, центра.
- Удобство эксплуатации. Подвижная створка перемещается абсолютно бесшумно и очень плавно, так что она не доставляет никакого дискомфорта. Если же рядом с конструкцией будет находиться человек, он успеет отойти в сторону.
- Устойчивость к любым погодным условиям. За воротами легко ухаживать, они имеют длительный период эксплуатации.
Что касается других особенностей, прежде всего, раздвижные ворота со встроенной калиткой дают возможность людям входить и выходить за пределы забора без включения откатной системы. С одной стороны, это очень удобно и хорошо смотрится. С другой стороны, этот нюанс имеет и некоторые недостатки, которые нужно иметь в виду еще на раннем этапе проектирования:
- Например, монтаж откатных ворот со встроенной калиткой требует больших денежных затрат, особенно по сравнению с другими видами конструкций.
- Чтобы смонтировать консольную часть раздвижной системы и привода, необходимо в обязательном порядке установить бетонный фундамент, на котором он будет держаться. Во время проектирования ограды придётся оставить часть площади вдоль него свободной для откатывающейся створки.
- Важно помнить, что даже если калитка слегка приоткрыта, сдвижная система работать не будет.
- К сожалению, придётся столкнуться с некоторыми неудобствами при выборе замка и дверной ручки. Расстояние между воротами и опорной конструкцией ограничено. Если ручка будет слишком большой, она может помешать открытию ворот.
- Ещё одним недостатком является высокий порог, который сможет стать серьезным препятствием для свободного движения детей с велосипедами, тележками и пожилых людей. Неудобства почувствуют и высокие люди, которым придётся нагибаться под верхней перекладиной, чтобы не удариться.
Также дополнительная створка дверей сильно влияет на общий вес конструкции, поэтому жесткость рамы снижается.
Существует три вида откатных систем для подобных ворот, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы:
- Подвесной. В данном случае крепление двигающейся створки соединяется с верхом направляющего рельса на уровне от двух с половиной до пяти метров. Высота подвесного ограждения зависит от типа самого объекта. Минусом такого вида открывания является ограниченная высота проема, которая может стать препятствием для больших грузовиков и других высоких транспортных средств.
- Откатной по рельсу. Механизм открытия происходит благодаря рельсовой направляющей, которая установлена на земле. Именно по ней двигается вся конструкция. Раздвижная часть держится за счёт скоб с роликами, которые прикреплены непосредственно к столбу. Минусом такой системы является невозможность установки в местах с повышенной ветровой нагрузкой.
- Консольный. В этом случае конструкция сдвижных ворот со встроенной калиткой держится благодаря балке, которая соединяется с вертикальными опорами с помощью роликовых тележек. Сами опоры монтируются в фундамент рядом с отверстием. Направляющий блок может устанавливаться в любом месте: внизу, сверху или в середине двигающейся створки.
Для любых ворот, имеющих откатной принцип открывания, необходимым условием является наличие свободной площади вдоль ограждения. Для подвесных и рельсовых видов конструкций длина этого места должна соответствовать длине движущейся створки.
В случае выбора консольного типа ворот данный промежуток придётся увеличить в два раза.
Одним из самых распространённых и экономичных вариантов материала для откатных ворот со встроенной калиткой является полотно из профилированного листа или, как его сокращённо называют, профнастила. Закрепляется он на рамке из профильной трубы.
Данный вид конструкции может позволить себе каждый хозяин, но многие отказываются от него из-за внешней простоты.
Однако если подключить немного фантазии, то даже такой экономичный забор можно сделать достаточно интересным. Нужно лишь провести по краю профнастила уголок, и вы получите прекрасные ворота с презентабельным внешним видом.
Также можно использовать для креплений не обычные закрепы, а кровельные саморезы, подобранные в цвет полотна. Такая ограда будет производить впечатление своеобразной крепости, ведь верхняя часть саморезов внешне схожа с клепками бронированных листов.
Ещё одним вариантом для сдвижных ворот с калиткой является евроштакетник. Многие ошибочно думают, что он представляет собой нарезанный на несколько частей профнастил. На самом деле подобные ворота по конструкции похожи на заборы из деревянных штакетников, только штакетина в данном случае является металлической.
Плюсом такого забора, в отличие от деревянного, является устойчивость к влаге. От коррозии же он защищён слоем цинка и специальным покрытием из полимера.
Также евроштакетник не нужно красить каждые два года, как ограду из дерева.
От профнастила данный материал отличается тем, что из-за расстояния между частями он не является сплошным забором. Это обеспечивает проникновение дополнительного света и воздуха на участок рядом с ним.
Если хозяевам нужно закрыть часть своей территории от посторонних взглядов, можно уложить дополнительный ряд штакетин с оборотной стороны в зазорах между первым рядом. В таком случае ограда становится непрозрачной, но при этом продуваемость остаётся практически прежней.
Также стоит отметить, что евроштакетник легко сочетается с другими материалами (камнем, кирпичом или деревом).
В качестве дополнительного украшения раздвижных ворот можно использовать декоративные кованые элементы. Причём устанавливать их можно не только на отдельные части ворот, но и вдоль всего периметра. Такой прием может придать территории весьма достойный вид.
Обзор откатных ворот с калиткой и инструкция по монтажу представлены в следующем видео.