Откидные ворота на гараж своими руками


Как сделать подъемные гаражные ворота своими руками с секционной и поворотной системой

Как правило, автоматические конструкции изготавливаются на заказ, но вполне реально сделать гаражные подъемные ворота своими руками. Сложность зависит от выбранной модели, конфигурации, габаритов проема и строительных навыков. Предварительно нужно ознакомиться с принципом работы таких ворот, схемой, чертежами и технологией установки. Изучите предложенные инструкции и принципы монтажа, чтобы реально оценить свои возможности и подготовиться к работе.

Виды подъемных ворот для гаража

Особой эргономичностью и удобством использования отличаются два типа подъемных ворот: поворотные и секционные. Каждая из моделей имеет конструкционные особенности, которые влияют на технологию монтажа, стоимость и срок эксплуатации гаражных ворот.

Подъемные ворота в гараже

Принцип действия подъемно-поворотной конструкции

Поворотные ворота имеют одну цельную створку, которая разворачивается на 90°, поднимается вверх и открывает проем для проезда автомобиля. Принцип действия основан на рычажно-шарнирном механизме или на противовесах. Конструктивно поворотная модель состоит из трех основных элементов:

  1. Коробка – опорная часть, вмонтированная в проем. Материал изготовления: дерево или металл.
  2. Подъемная цельная створка, обрамленная стальной рамой.
  3. Открывающийся механизм. Стандартная комплектация системы включает:
    • балки для крепления направляющих;
    • рельсы для плавного хода воротины;
    • боковые кронштейны для фиксации пружин;
    • рычаги механизма;
    • кронштейны рычага.

Сравнение механизмов

Установка готовой готовых или создание подъемных ворот своими руками имеет ряд важных плюсов:

  • высокий уровень противовзломности – во многих моделях применяется система блокировки поворотной защелки;
  • бесшумность открывания створки;
  • возможность самостоятельной сборки без привлечения специалистов;
  • пространство перед гаражом остается свободным, что увеличивает парковочное место.

К числу минусов подъемно-поворотных ворот можно отнести:

  • большой вес конструкции требует прочной и надежной рамы;
  • для подъема полотна между машиной и воротами должно оставаться не менее 1,5 м;
  • в «распахнутом» положении створка уменьшает высоту потолка на 25 см;
  • в случае выполнения ремонта отдельных участков придется демонтировать всю створку;
  • такая модель подходит только для проемов прямоугольной формы.

Конструкция поворотно-подъемных ворот

Отличительные особенности подъемно-секционных ворот

Полотно «роллетных» ворот состоит из нескольких панелей толщиной около 50 см. При открытии створки гибкий щит подтягивается под потолок. Перемещение происходит за счет тросов и барабанов, уравновешенных пружинным механизмом. Под потолком и вдоль рамы устанавливаются направляющие, по которым скользят ламели, опирающиеся на ролики. Между собой панели соединяются петлями шарнирного типа.

Ролики, муфты и подвижные элементы изготавливаются из стали или пластика, а направляющие – из материалов, стойких к коррозии. Секции сделаны по типу сэндвич-панелей. Внешнее полотно выполнено из оцинкованной стали или алюминия, а в качестве «начинки» применяется полиуретановая пена или полиэстер. Герметичность стыков роллетных полос обеспечивает пробковый материал, предотвращающий появление «мостиков холода».

Конструкция поворотно-секционных ворот

Основные достоинства гаражных ворот секционного типа:

  • экономия места на подъезде к гаражу;
  • высокая тепло- и звукоизоляция ламелей из сэндвич-панелей – такие ворота оптимально подходят при обустройстве «теплого» помещения;
  • универсальность – конструкция используется в гаражах с проемом разной длины;
  • при поломке не придется менять все полотно – достаточно заменить секцию, вышедшую из строя;
  • безопасность эксплуатации – современные модели оснащены функцией защиты от разрыва троса;
  • привлекательный внешний вид.

Недостатки подъемно-секционных конструкций:

  • сложность самостоятельного монтажа;
  • высокая стоимость;
  • малая устойчивость к взлому;
  • со временем составляющие рабочего механизма (пружины, ролики и т. д.) изнашиваются и подлежат замене.

Схематическое устройство

Аргументы «за» и «против» самостоятельной сборки

В стремлении сэкономить деньги многие принимают решение создать подъемные ворота в гараж своими руками. Однако эта затея не всегда оправдывает намерения и потраченные усилия – самодельные модели дверей-самоходов оказываются нерентабельны.

Для изготовления секционных ворот потребуется несколько условий:

  • навыки расчетов и проектирования конструкций;
  • комплектующие для рабочего механизма;
  • дорогое оборудование.

Ворота от производителя имеют гарантию до 10 лет

Как вариант, можно подобрать готовый комплект подъемной модели и установить его собственноручно, заручившись пошаговой инструкцией производителя. В этом случае экономия составит до 25% стоимости ворот «под ключ».

Технология монтажа секционных моделей

Перед установкой понадобится выполнить расчет и приобрести готовый комплект. Лучше выбирать изделия надежных производителей: DoorHan, Алютех, Ryterna, Zaiger, LiftMaster, Came, AMMAR. При самостоятельной подборке комплектующих важно учитывать, что механизмы

Основные составляющие и схема сборки

Стандартный комплект для установки секционных ворот включает:

  • сэндвич-панели;
  • направляющие рейки и петли;
  • цепной привод для ручного управления;
  • опорный кронштейн;
  • торсионную пружину, вал и барабан;
  • верхний и нижний уплотнители;
  • дополнительные аксессуары (замок, ручка и другие).

Перед монтажом следует внимательно прочесть инструкцию и разобраться в схеме размещения деталей.

Важно! Устанавливать подъемные гаражные ворота своими руками лучше не в одиночку, а заручившись помощью еще двух-трех человек. Собранное полотно громоздкое и тяжелое (более 100 кг), поэтому работать с ним будет сложно.

Схема монтажа ворот секционного типа

Как правильно выполнить замеры

Тщательные замеры проема позволят рассчитать оптимальные габариты гаражных ворот. Измерения выполняются с учетом следующих требований:

  1. Высота проема (H) обозначает свободное пространство для въезда автомобиля. Если на территорию предполагается заезд транспорта высотой 2 м, то величина ворот должна составить 2,3 м. После монтажа «чистый» проезд составит 2,1 м.
  2. Притолока (L) и заплечники (b1, b2) должны располагаться в единой плоскости. Оптимальный размер величины L – 30-50 см, b1, b2 – не менее 8 см.
  3. Ширина проема (В) измеряется и увеличивается на 4 см (по 2 см зазора с двух сторон).
  4. Глубина гаража (L) должна превышать высоту конструкции.

Замеры для расчета габаритов ворот

Необходимые инструменты и материалы

Для подготовки проема и установки конструкции понадобятся:

  • электродрель и насадки S10, S12;
  • перфоратор для подготовки отверстия в бетоне;
  • стремянка;
  • строительный уровень (при сооружении ворот шириною более 5 м желательно использовать лазерный уровень);
  • комплект сверл;
  • шлифмашинка;
  • гаечные ключи;
  • молоток, рулетка;
  • крепежные элементы;
  • средства индивидуальной защиты (перчатки, очки).

Важно! При регулировке конструкции нельзя использовать деревянные клинья и монтажную пену. «Подгонка» выполняется металлическими вкладышами.

Укрепление проема металлическими уголками

Подготовка и укрепление дверного проема

Залог бесперебойной работы секционных ворот – расположение проема в одной плоскости со стенами. В противном случае механизм не заработает. Подготовка проема выполняется в несколько этапов:

  1. При необходимости – оштукатурить стены и потолок внутри помещения, так как после крепления направляющих выполнить эту работу качественно не удастся.
  2. Сверить отношение плоскостей между соседними стенами.
  3. Выполнить выравнивание и проверить результат лазерным уровнем.
  4. Притолок и пристенки укрепить металлическим уголком.

На данном этапе надо проверить прочность напольного покрытия и проконтролировать его горизонтальность. Максимально допустимая погрешность – 1 мм.

Сборка и монтаж узлов воротной конструкции

Сборка и монтаж секционного полотна

Последовательность действий:

  1. Нанести разметку под установку направляющих реек.
  2. Вертикальные профили закрепить саморезами.
  3. Установить горизонтальные направляющие.
  4. Проверить расположение стыкующихся реек – они должны находиться под углом 90° относительно друг друга.
  5. Собрать секционное полотно из отдельных панелей.
  6. Закрепить подъемный механизм и элементы управления воротами.
  7. Сверить расположение комплектующих со схемой, указанной в инструкции производителя.
  8. Монтировать ручки, петли, замок и улавливающее устройство для полотна.
  9. Закрепить пружины, отвечающие за подъем и опускание створки.
  10. Установить ограничители и систему защиты от обрыва пружинного троса.

Модели с автоматическим управлением дополняются электрическим приводом. Установка системы производится после отладки «ручного» хода полотна.

Регулировка и проверка работы ворот + видео по монтажу

После монтажа надо проверить плавность хода ворот, расположение полотна в открытом и закрытом положении. Должны насторожить:

  1. Просветы на опущенной створке свидетельствуют о неточных замерах или неправильной установке уплотнителей между ламелями.
  2. Нижний уплотнитель не прилегает к основанию пола. Такой дефект требует регулировки расположения направляющих.
  3. При подъеме ворот на 1-1,5 м балансировочные пружины поднимаются или опускаются. Механизм следует отрегулировать, добившись статичного положения пружин при открытии ворот на ½ высоты проема.

Видео: Этапы монтажа

Инструкция по установке поворотной конструкции

Этот вариант подъемных ворот проще для самостоятельного изготовления. Установка выполняется по окончанию ремонтных работ внутри гаража и подготовки проема. Исключение составляет пол, отделка которого выполняется после монтажа рамы.

Устройство подъемно-поворотных ворот

Разработка проекта подъемно-поворотных ворот

Проектирование конструкции основывается на полученных замерах. При составлении чертежа подъемных ворот для гаража своими руками схематически надо отобразить основные параметры:

  • ширину и высоту проема;
  • величину притолока и пристенка;
  • длину потолочных направляющих и крайней шины;
  • размеры стоек рамы;
  • места крепления монтажных уголков.

Схема подъемно-поворотных ворот

Удобно взять готовые эскизы подъемно-поворотных моделей, выбрать подходящий чертеж и «подогнать» его под имеющиеся габариты гаражного проема.

Чертеж подъемно-поворотных ворот с размерами

Выбор механизма открывания створки

Полотно приводится в действие посредством двух типов механизмов:

  • Шарнирно-рычажный – наиболее распространен благодаря простоте конструкции и надежности. Обеспечивает ровный ход полотна и исключает вероятность блокировки створки. Бесперебойная работа достигается за счет грамотной регулировки натяжения пружин.
  • Механизм на противовесах. К нижним углам рамы прикреплен трос, пропущенный через блок системы. На конце троса фиксируется противовес. Эта схема управления полотном создает высокую нагрузку на каркас и требует установки дополнительных ребер жесткости. Механизм лучше применять при возведении массивных тяжеловесных ворот.

Устройство системы

Изготовление каркаса и монтаж направляющих

Для создания каркаса воротины допустимо использование металлических профилей или деревянных брусьев. Предпочтение лучше отдать металлу – это обеспечит жесткость и прочность конструкции.

Поворотная створка на металлических профилях

Схема расположения направляющих и роликов

Порядок сборки каркаса:

  1. Из двух вертикальных профилей и одного поперечного собрать раму П-образной формы. Прихватить сваркой и проверить ровность углов.
  2. Каркас приставить к проему и заглубить вертикальные стороны на 2-5 см в стяжку пола.
  3. Зафиксировать направляющие в проеме анкерами. Имеющиеся зазоры между торцом проема и рамой запенить.
  4. Закрепить верхние направляющие на потолке и проверить их горизонтальность.
  5. К рейкам приварить кронштейны для роликов, предусмотрев небольшой отступ в верхней точке. Это необходимо для нормального открывания – полотно не будет цепляться.
  6. Установить ролики.

Самодельные гаражные ворота из листового металла

Сборка и навешивание полотна ворот + видео-инструкция

В качестве финишного покрытия щита подойдут: профнастил, листовой металл или пластик. Для внутренней начинки можно использовать деревянные доски, а для теплоизоляции – пенопласт или пенополистирол. Установка полотна выполняется в следующей последовательности:

  1. Вымерять диагональ проема и подготовить раму. Детали каркаса полотна прихватить сваркой и примерить – створка должна свободно проходить. Однако зазоры между полотном и направляющими должны быть минимальны.
  2. Окончательно сварить рамы и установить перемычки. Зачистить сварочные швы.
  3. С одной стороны наварить листовой металл. Уложить утеплитель и закрыть полотно вторым слоем металла.
  4. Поверхность створки обезжирить, прогрунтовать и покрасить.
  5. Готовое полотно вставить в направляющие.
  6. Отрегулировать пружины. Они не должны быть жесткими – пружина должна фиксировать створку, а не тянуть вниз.
  7. Установить фурнитуру. Щеколды размещаются с внутренней стороны полотна. Ручки крепятся с обеих сторон створки снизу.

Важно! После проверки работоспособности ворот необходимо позаботиться о безопасности и установить стопоры на рейки. Они не позволят сойти полотну с направляющих.

Видео: Инструкция мастера по самостоятельному монтажу

Сборка и монтаж подъемных ворот требуют от исполнителя профессионализма. Не стоит браться за работу, если нет полной уверенности в собственных силах. Экономия может оказаться нецелесообразной и привести к затратному капитальному ремонту механизма.

Как сделать откидные ворота для гаража своими руками

Все больше людей обращаются к самостоятельному изготовлению заборов, дверей, оград. Если вы решили соорудить откидные ворота для гаража своими руками, то сначала нужно понять, по какому принципу они будут работать и что нужно приобрести из материалов для прочной конструкции, способной прослужить долгие годы.

Начинаем делать сами

Одним из неоспоримых достоинств гаражных откидных ворот перед распашными является то, что само полотно «уходит» при открывании под потолок. Такая техника существенно экономит место и дает больше пространства для маневров. Здесь отметим, что в закрытом виде полотно должно очень плотно прилегать к проему, это поможет сохранить тепло в непогоду. Решив сделать ворота своими руками, также нужно позаботиться о том, чтобы оснастить их калиткой, тогда сбережение тепла внутри гаража будет эффективным. Очень важно проследить за тем, чтобы калитка не открывалась самовольно при поднятии ворот, закреплять ее нужно максимально тщательно во избежание травмирующих ситуаций.

Сегодня в бесплатном доступе имеются различные чертежи для ворот, однако можно сделать конструкцию особенной, разработав эскизы, отвечающие именно вашим представлениям о надежности и красоте. Собираясь изготовить ворота своими руками, в первую очередь нужно определить размеры. Тут все просто. Замеряем длину проема (не ширину, ведь полотно будет подниматься), прибавляем около 10 см, это и будет искомая цифра.

Определимся с материалом полотна. Его можно сделать из профнастила или пластиковых панелей, в продаже имеется множество подходящих материалов. Крепиться полотно будет при помощи саморезов. Изнутри можно обшить утеплителем (хорошо подойдет пенопласт, например). Далее нужно с помощью сварки создать каркас ворот. Наиболее популярный материал для этого — металлический профиль (алюминиевый), швеллер. Каркас для калитки можно изготовить таким же способом либо воспользоваться брусками из дерева. Теперь в основании нужно установить ряды направляющих, к которым и будет крепиться полотно.

Подвесим ворота

Создадим поворотный механизм. Для этого необходимо установить направляющие. Решение может быть как вертикальным, так и находиться в горизонтальной плоскости на уровне верха ворот. Часто для прочности используют сварку, ведь направляющие используются металлические. На этом этапе широкое применение получили уголки, их приваривают таким образом, чтобы ничего не затрудняло движения полотна. В зависимости от положения направляющих, сверху или снизу полотна с боков нужно укрепить колесики, которые будут ездить по желобам. При этом диаметр таких колесиков соотносят с шириной «дороги».

Правильно подвесим двери. Используются цепи, реже — полосы из металла. Укрепляются на передней стене гаража. При этом центр тяжести полотна должен быть ниже крепления, а верхняя часть — плотно прилегать к проему. Изготавливая ворота своими руками, можно использовать маленькую хитрость: чтобы конструкция плотно прилегала, сделать снизу небольшое углубление для нижней кромки полотна. Для полноценного примыкания полотна к гаражу используется резиновый уплотнитель, его можно приобрести в любом магазине стройматериалов (такие резинки зачастую используются для уплотнения дверей). Крепится по бокам полотна и в его нижней части, что дает прекрасный результат.

Равновесие и прочие аспекты

Чтобы ворота легко поднимались и хорошо удерживались в поднятом состоянии, необходимо использовать противовес. При этом он должен быть тяжелее, чем вес полотна. При практическом вычислении нужного габарита схема такова: для начала в качестве противовеса прикрепляется обычное ведро, заполняемое тяжестями. Постепенно регулируя количество груза, вычисляется потребность в весе. В итоге правильное для конкретных ворот приспособление может являть собой плотно закрывающуюся емкость, наполненную грузом, подвешенную на тросе.

Установить противовес можно следующим способом: снизу к воротам приварить уголок, прикрепить трос, который будет подниматься вертикально (параллельно воротам) через направляющую и отдельный ролик. Дополнительный ролик прикрепим к противовесу. Выполняется такое решение с обеих сторон.

Один из основных аспектов, когда делаешь ворота своими руками, — это их положение. Стоять конструкция должна строго вертикально. Поэтому потребуется уровень. Верхние направляющие должны идти параллельно полу, иначе ворота при открытии будут давать такой угол, при котором любые маневры будут затруднены. Подгонять положение направляющих нужно до тех пор, пока движение колесиков по ним не станет идеально плавным, без помех.

Закрыть и смазать

Помнить нужно о запирающих механизмах не только изнутри полотна, но и в калитке (оснастим ее прочным шпингалетом). Как на самих воротах, так и на дверце снаружи нужно установить ручки, иначе открыть свой бокс будет очень проблематично. Построив откидные ворота для гаража своими руками, нелишним будет позаботиться и об их смазке. Использовать можно машинное или оружейное масло, графитовую пыль, спиртовой раствор.

Важно знать, что направляющие, по которым ходят ролики, также нуждаются в особом уходе для надежной эксплуатации. Их необходимо не только очищать от пыли (при работе в гараже ее появление неизбежно), но и защищать от коррозии. Смазывать такие механизмы нужно очень аккуратно, ведь некоторые вещества застывают, образуя настоящие бугры, и таким образом затрудняют движение колесиков (например, солидол, литол). Здесь уместно применить жидкость типа WD. Помимо растворителя, в ее состав входит минеральное масло, поэтому обработка не только уберет пыль, но и обеспечит легкость скольжения. Для резинового уплотнителя хорошо подойдет смазка на силиконовой основе. Стоит помнить, что при грамотном построении и хорошем уходе любые ворота прослужат дольше, радуя хозяина на протяжении многих лет.

Сделать подъемные ворота своими руками

Сделать подъемные ворота своими руками, сэкономить деньги для семейного бюджета, а заодно продемонстрировать окружающим свое мастерство. Пусть приходят за советом. Почему бы и нет? Ворота для гаража станут визитной карточкой автовладельца.

Размышления у гаражных ворот

Вот гараж с массивными воротами распашного типа. Выглядят неэстетично, массивные створки, лязгающие, с уродливыми замками. Хочется заменить чем-нибудь изящным, радующим глаз, но цены… Все дорого — и сборный комплект, и установка. А может сделать подъемные гаражные ворота своими руками? Ведь не боги горшки обжигают, тем более, устанавливают ворота. Кто в детстве не собирал модели конструктора? Тут тоже самое, только размеры в несколько раз больше и присутствует элементарный поворотный механизм. Выбираем модель и настраиваемся сотворить чудо:

  1. Раздвижные не подходят, хоть внутренние, хоть наружные. Ширина гаража не располагает к такому варианту.
  2. Горизонтальная распашонка, где створка с петлями на верхнем косяке? Гаражные ворота подъемные, но конструкция не подходит из соображений безопасности и защиты от взлома.
  3. Рулонные модели — это для промышленных складов. Установить самому нелегко, плюс обслуживание и уход создадут дополнительные проблемы и расходы. Конструкция не для частного гаража.
  4. Роллеты — уже теплее. Они же рольставни или защитные жалюзи, то есть, подъемно-секционные ворота. Подойдут тем, кого не страшат цены и сложности монтажа и визгливые звуки, которые создают несмазанные ролики.
  5. Подъемно-поворотные ворота на шарнирно-рычажковом механизме. По параметру «цена и простота в установке» — лучший выбор гуманитария. Впрочем, инженеры и техники тоже склоняются в их пользу. Гаражные подъемные своими руками — именно так!

Итак, 2 последних номера лидируют в рейтинге. Рассмотрим каждый из них.

Секция — раз, секция — два, секция — n

Роллеты поставляются готовым комплектом. Секции изготавливаются под размеры ворот. Остальное — подъемный механизм, ролики, направляющие, комплектующие узлы и детали — стандарт. Что удобно, если возникнет вопрос замены.

Монтаж, если внимательно изучить схему, не составит труда. Подъемно-секционные ворота выглядят эстетично, особенно, когда гараж и жилой дом непосредственно примыкают друг к другу и составляют единое здание с внутренней дверью между помещениями. В случае неисправности подъемного устройства можно пройти в гараж через дом и поднять ворота с помощью запасного привода.

Кроме сложности конструкции, есть другие недостатки:

  1. Непросто обеспечить герметизацию, особенно в верхней части, где секции разворачиваются и скользят вдоль потолка. Даже в закрытом состоянии там остаются неплотности, через которые поступает холодный воздух, что в условиях российской морозной зимы существенный недостаток.
  2. Места соединения секций — слабое звено в смысле защиты от взлома. В этом они проигрывают цельной металлической створке.
  3. Для отдельно стоящего гаража требуется либо запасной вход, либо внешний аварийный привод подъемника на случай поломки мотора или обрыва электропитания.
  4. Такое устройство не подпадает под определение самодельные подъемные ворота и не станет гордостью умельца. Купил, установил — кто угодно сумеет.

Конечно, каждый решает сам, что ему лучше подходит. Ворота для гаража — это в некотором роде лицо владельца и элемент декора, за которым скрывается автомобиль. Они должны соответствовать друг другу.

Подъем переворотом

Кто занимался гимнастикой на перекладине, тот знает такое упражнение. Если возникло желание сотворить гаражные подъемные ворота своими руками, то здравый смысл подсказывает выбор в пользу подъемно-переворотных. Именно они позволяют полностью раскрыть творческий потенциал мастера. Все элементы конструкции можно выполнить самостоятельно, а в качестве подъемного механизма приспособить любое устройство, способное тянуть на себя с помощью любого привода: ручного, механического, электрического, гидравлического, в виде противовеса или с элементами пневматики. Вот где можно развернуться творческому человеку! Изготовление подъемных ворот становится увлекательным досугом.

Изучаем схемы. Все примерно одинаковые, принцип не сложен. Есть цельнометаллическая створка ворот, полностью закрывающая проем входа изнутри. Герметизация обеспечена. Теперь надо продумать, каким образом заставить эту створку подняться вверх и при этом развернуться на 90°. Вполне возможно, что в гардеробе или на кухне есть полка, где дверца открывается именно таким образом. Глядя на нее, понимаем, каким образом срабатывает шарнирно-рычажковое соединение, поворотный механизм, при котором дверца разворачивается и утапливается внутрь. В крайнем случае можно прогуляться в мебельный салон или скопировать чертежи в тематическом сообществе. Если уж делать своими руками, то все от начала до конца.

Сварщика придется пригласить. Крепежи, шарниры, металлические трубы, уголки и швеллер, из которых изготовим раму, штанги, стойки и рычаги, придется купить или раздобыть другим законным способом. Не забыть уплотнение, теплоизоляцию, элементы декора. Какая потребуется фурнитура, станет ясно в процессе сборки.

Отмеряем семь раз

Раз все делаем самостоятельно, то главное — не ошибиться в размерах. Стойки и раму смоделируем и замерим в натуре прямо в гараже. С кронштейнами, направляющими, рычагами и ограничителями немного сложнее. Если нет технических навыков к черчению, то можно обойтись школьным курсом геометрии, куском картона и коробкой из-под обуви. Из коробки делаем макет гаража.

Важно соблюсти пропорции фасада, проема двери и высоты потолка.

Из куска жесткого картона или пластика вырезаем «ворота». Затем берем палочки из суши-бара и моделируем механизм, работающий следующим образом:

  • на шарнирное крепление в середине верхней кромки дверей подается тягловое усилие, направленное внутрь гаража, вдоль центральной направляющей на потолке;
  • за счет боковых шарнирных рычагов дверь не падает, не волочится, а начинает разворачиваться, то есть, открывать проем;
  • длина боковиков подбирается такая, чтобы, дойдя до верхнего горизонтального положения, дверь оставалась параллельной полу; боковые рычаги становятся ограничителями, конечниками, не дающими ей задираться;
  • тягловое усилие увлекает верхнюю створку внутрь гаража и вдоль потолка, где, чтобы она не перекосилась, ее движение происходит внутри двух направляющих, ограничивающих дверь слева и справа.

Если на модели удалось воспроизвести механизм, то можно снять размеры и, зная пропорции макета, натуральную величину каждого элемента. После чего из заготовок и материалов скроить, изготовить и собрать комплектующие. Затем опробовать в работе и звать друзей, пусть посмотрят, какие подъемно-поворотные ворота своими руками сотворил их друг-гуманитарий и поучаствуют в торжественном открытии.

По вашему примеру каждый из них сможет свои ворота гаражные подъемные своими руками сотворить и пригласить уже вас на торжество.


Смотрите также