Пешеходные металлические ограждения


Заказать пешеходные ограждения в Краснодаре

Металлические пешеходные ограждения - могут быть стационарными и мобильными. Их задача состоит в разграничении территорий тротуара и проезжей части, в защите пешеходов и снижении вероятности ДТП в результате наезда на тротуар. Именно поэтому конструкция должна быть прочной, надежной и заметной. В компании «ГрандМеталлСтрой» вы можете заказать изготовление и монтаж перильных ограждений на пешеходных переходах, тротуарах, территориях коммерческих торговых центров, образовательных и медицинских учреждений. Для заказа и консультации звоните менеджерам.

Цена пешеходных ограждений из металла

от 1800 рублей за кв/м

Заказать консультацию

Цена пешеходных ограждений зависит от объема заказа (подробности уточняйте у менеджеров) и вида конструкции: мобильные или стационарные ограждения требуются. Стационарные пешеходные перильные ограждения представляют собой более сложные и объемные конструкции, с полноценным бетонированием опор: на выбор более 20 типовых вариантов исполнения. В отдельных случаях применяются химические или простые анкеры.

Мобильные ограждения используются во время различных мероприятий (концертов, собраний, выставок, ярмарок), их задача состоит в разграничении пространства. Они имеют легкий вес и легко переносятся после завершения мероприятия. Какие бы пешеходные ограждения вы не выбрали, рекомендуем покрыть поверхность защитным составом и порошковой краской для защиты от коррозии и увеличения заметности. Специалисты нашей компании также выполняют газонные ограждения.

Закажите бесплатный замер

Пешеходные ограждения: назначение, параметры, стандарты

Ограждающие конструкции на автодорогах — важный элемент безопасности пешеходов.

Мы привыкли видеть вдоль дорог металлические пешеходные ограждения. Эти конструкции защищают пешеходов от наезда машин. В то же время, они препятствуют импульсивному или случайному выходу пешеходов на проезжую часть, тем самым защищая и водителей.

Основные сведения

Определения

Пешеходное ограждение перильного типа может выполнять различные функции, например, обеспечивать безопасность зон с большим перепадом высот.

Все, что касается конструкций, ограничивающих доступ на проезжую часть, регламентировано положениями ГОСТ Р «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а также положениями европейских стандартов EN 1317.

Чтобы разобраться в этих положениях, необходимо озвучить термины и определения, которые используют эти документы.

Итак, каким может быть пешеходное ограждение-ГОСТ различает два основных типа:

  1. Пешеходное ограждение удерживающего типа. Такие конструкции предназначены для организации движения пешеходов через автомобильную дорогу, а также для недопущения случайных падений граждан с мостовых сооружений, высоких насыпей и других объектов со значительным перепадом высот.
  2. Пешеходное ограждение ограничивающего типа. Такие сооружения ставят вдоль дорог для того, чтобы препятствовать случайным выходам людей на проезжую часть, наездам автомобилей на пешеходов, а также переходам автодорог в неустановленных местах.

Один из показателей эффективности устройств ограничения доступа — это удерживающая способность конструкции (энергоемкость). Эта величина характеризует значение кинетической энергии, которую способно поглотить то или иное заграждение.

Кроме того, конструкцию принято рассматривать как совокупность секций. Секция, по мнению авторов стандарта, это укрупненный элемент в конструкции ограды, причем непременно заводского изготовления.

Важно! Отсюда следует вывод, что изготовление пешеходных ограждений — прерогатива предприятий, имеющих лицензию на подобную деятельность, продукция которых имеет сертификат соответствия стандартам и нормам.

Мы видим, что производство оград для тротуаров и мостов своими руками неприемлемо. Впрочем, это вполне логично и оправданно, ведь от качества этих изделий зависит безопасность людей.

Классификация

Мероприятия по обустройству дорог и повышению безопасности движения являются частью государственных программ.

Чтобы говорить о классификации, необходимо определить, по каким признакам она будет происходить.

Озвученный стандарт устанавливает такие признаки:

  • Вид материала, из которого произведены детали;
  • Функциональное назначение конструкции;
  • Способ изготовления изделия.

Теперь разберем эти пункты по-порядку.

Если говорить о видах материалов, то различают следующие:

  • Сталь;
  • Алюминий и его сплавы;
  • Композиционные материалы.

Если говорить о способе изготовления, тогда следует перечислить такие технологии производства оград:

  • Литые;
  • Модульные;
  • Болтовые;
  • Сварные;
  • Комбинированные.

Важно! Мы видим, что существует множество материалов и технологий производства ограничительных сооружений для дорог. Это подсказывает нам, что существует множество видов и типов этих сооружений.

Тем не менее, все это многообразие имеет строгие рамки, прописанные в законе и стандартизированные. Дорожные заграждения должны соответствовать определенным параметрам (см.также статью Дорожные ограждения барьерного типа: назначение и виды ).

Параметры

Эскизы изделий должны соответствовать стандартам. На фото видно, как проверяют готовые изделия на соответствие нормам.

Далее проект ГОСТа предлагает нам параметры, которым должны соответствовать ограничительные сооружения.

Здесь говорится, из чего должны состоять конструкции, а именно:

  1. Они должны включать стойки, которые армируются и бетонируются, удерживая всю конструкцию, перила или поручни, вертикальные элементы заполнения или сетки, причем это не пластиковые сетки для ограждения спортивных площадок, а металлические сетки с размером ячейки не более 120×120 мм.
  2. Высота сооружений регламентирована в ГОСТ Р 52289, и именно этому документу должны соответствовать все пешеходные ограждения перильного типа.
  3. Изделие удерживающего типа должно иметь не более 150 мм от поверхности основания до низа ограждения.
  4. Изделие ограничивающего типа должно иметь не более 100 мм между верхом дорожного ограждения и низом конструкции.
  5. Вертикальные или иные элементы заполнения должны находиться на расстоянии, не большем 120 мм.

Виды дорожных ограждений

Пешеходное ограждение типа крест встречается часто, так как является недорогим и эффективным.

Сегодня встречаются самые разнообразные конструкции заборов и оград для дорог (Читайте также статью Барьерное ограждение – безопасность на дорогах). Среди них принято выделять конструкции с крестообразным заполнением секций, изделия с решеткой, а также изделия перильного типа с вертикальными заполняющими элементами.

Причем решетка может быть как классической сеткой, так и сложным декоративным узором или орнаментом.

Изделие с декоративной решеткой способно украсить городской пейзаж.

Цена кованных узорчатых решеток, конечно, весьма высока, однако для городов, заботящихся о своем облике — имидж важнее (см.также статью Красивые узоры на заборах).

Как видно из нормативных документов, инструкция не имеет никаких предписаний относительно выбора того или иного вида ограды, это полностью зависит от инициативы городских властей или жителей.

На время проведения работ по монтажу и установке сооружений пригодится аренда ограждения для стройплощадок. Эта услуга избавит вас от неудобств, связанных с доступом посторонних лиц на объект.

Вывод

Все параметры и характеристики дорожных заградительных сооружений регулирует ГОСТ на пешеходные ограждения. Поэтому при покупке изделий для сборки конструкций ограничения доступа на дороги следует требовать сертификат соответствия. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Пешеходные ограждения: их предназначение, разновидности, характеристики и установка

Основная задача пешеходных ограждений – не позволить человеку нечаянно вылететь под колеса автомобиля, например, поскользнувшись. Также они мешают автомобилям попадать на тротуары, даже если для автолюбителей это излюбленное место парковки.

Они бывают как максимально простые, из нескольких перекладин, так и узорные, кованые и значительно улучшающие облик города.

Сфера применения

Ограждения применяют:

  • В качестве барьеров. В этом случае их устанавливают на дорогах так, чтобы полосы движения оказались разделенными. Это препятствует вылету автомобиля на встречную полосу, а также мешает пешеходам переходить дорогу в неположенном месте.
  • В качестве защиты. В этом случае конструкции устанавливаются так, чтобы препятствовать проникновению машин туда, где обычно перемещаются пешеходы: на тротуары, детские площадки.
  • В качестве маркера. В этом случае заграждения устанавливаются вокруг парковок, чтобы отметить то место, где автомобили можно спокойно запарковать на ночь, и это не будет нарушением.

Правила их установки, требуемый уровень качества, материалы для покрытия обозначает ГОСТ Р-52289-2004, отвечающий за дорожную разметку, знаки и дорожные ограждения в целом.

Ограждение типа «Крест»

Классификация

Подобные конструкции принято подразделять по функции, которую они выполняют:

  • Удерживающая. Основная функция – организовать безопасный пешеходный переход через зону, опасную падением с высоты. Они должны удержать человека от падения с моста или насыпи.
  • Ограничивающие. Основная функция – препятствовать выходу человека на трассу в неположенном месте или остановить автомобиль, если его занесет.

Разделяют их и по тому, каким способом они сделаны:

  • Литые. Вся секция отливается целиком – очень редко применяющийся, затратный и долгий метод.
  • Модульные. Монтаж секции проводится из отдельных заранее составленных модулей. Отличается быстротой установки и удобством транспортировки.
  • Болтовые. Изготавливаются из труб, которые скрепляются между собой болтами. Относительно ненадежны, поскольку болты могут разболтаться и требуют периодической проверки.
  • Сварные. Изготавливаются из труб, которые свариваются между собой. При монтаже требуют присутствия человека, умеющего держать в руках сварочный аппарат. Долговечны.
  • Комбинированные. Совмещают в себе сразу несколько способов изготовления.

Заграждение ПО-2 типа «ОРУД»

Ограждения делят ещё и по материалам, из которых они изготовлены:

  • Алюминий. Дорогой, но качественный материал, используется редко.
  • Железо. Может ржаветь и выходить из строя, если его вовремя не красить, но при должном уходе долговечно. Кроме того, недорогое.
  • Сплавы. Могут быть нержавеющими, повышенной прочности, долговечными. Применяются в зависимости от ситуации.

Делят конструкции и по тому, какой срок они должны простоять:

  • Постоянные. Монтируются один раз и на несколько лет.
  • Временные. Не имеют привязки к грунту, применяются для ограничения пешеходного прохода в определенных условиях, могут ограждать строительную площадку или площадь во время народных гуляний.

Если вас интересует, чем покрасить деревянный забор из обрезной доски, прочтите этот материал.

Порядок изготовления декоративного забора из бетона приведен в этом материале.

Требования и правила к монтажу

Нарушение правил установки может привести к опасности для жизни людей, потому монтаж всегда тщательно регулируется:

  • В местах, где есть регулируемый светофором или свободный пешеходный переход, ограждение перильного типа должно тянуться по пятьдесят метров в каждую сторону, чтобы у пешеходов не было соблазна перейти дорогу в неположенном месте.
  • Если переход расположен так, что пересекает разделительную полосу, в обе стороны от него должно идти заграждение не меньше чем на двадцать метров в каждую сторону.
  • Если переход отходит от остановки, вдоль дороги с двух сторон должны идти ограждения – по двадцать метров в каждую сторону.
  • Если конструкция устанавливается на мосту, ее высота не должна быть ниже девяноста сантиметров, чтобы человек не мог случайно через нее перевалиться.

Соблюдать правила нужно неукоснительно – от этого зависят человеческие жизни.

Чертеж конструкции

Порядок установки

Монтаж проводит, как правило, команда профессионалов, поскольку доверять такое дело любителям нельзя. Делается это последовательно и аккуратно:

  1. Проводится разметка. Вдоль дороги тонкими рейками отмечаются места, где будут вбиваться опорные столбы. Находиться они должны на равном расстоянии друг от друга. Потом рейки соединяют бечевкой, чтобы убедиться, что забор получится ровным и нигде не перекосится. Если что-то не так – переставляют выбивающуюся рейку.
  2. Бурятся лунки, в которые будут устанавливаться опоры. Делается это с помощью специальной машины так, чтобы ямка не выбивалась из общей линии.
  3. Готовят лунки. Измеряют их глубину и, если она равная, засыпают внутрь песок, смешанный с щебнем, и заливают бетоном так, чтобы была заполнена треть ямы.
  4. В высохший раствор вставляют металлические опоры (если речь идет о литых секциях, они устанавливаются сразу полностью и больше работ не требуют), после чего заливаются бетоном намертво.
  5. Проводится проверка по уровню – насколько правильно установлены столбы.
  6. Привариваются или привинчиваются болтами остальные элементы. Сначала горизонтальные планки, потом вертикальные или крест-накрест. Важно действовать быстро, но аккуратно – если рука где-то оторвется и сварка прервется, придется отсоединять всю деталь и приваривать её заново.
  7. Когда со сваркой или привинчиванием закончено, получившаяся конструкция красится. Делается это так, чтобы не оставалось непрокрашенных участков – если ограждение из железа, оно может заржаветь.
  8. После покраски конструкцию чистят и отмывают от пыли и грязи. Она готова к эксплуатации.

Наглядно посмотреть порядок монтажа разделительного заграждения можно на следующем видео:

Фотогалерея оград для пешеходов

На фото ниже вы можете посмотреть различные варианты подобных конструкций:

Металлические пешеходные ограждения для автомобильных дорог и их типы

С каждым годом количество автомобилей на дорогах только увеличивается. Транспорт порой достаточно опасен для пешеходов. Во время аварии многотонные машины могут вылетать на тротуар. Они попадают в толпу людей. Пешеходные ограждения предназначены для отделения автомобильной дороги от тротуаров. Они производятся в соответствии с ГОСТом.

Основные типы

Все конструкции производятся на современных заводах. Они изготавливаются по строгим стандартам, которые позволяют обеспечить их качество. Металлические пешеходные ограждения бывают двух видов: ограничивающие и удерживающие.

Первые предназначены для организации движения через мост. Такие конструкции предупреждают падения пешеходов. Они представлены в виде:

Пешеходные ограждения на автомобильных дорогах предназначены для разделения потоков. Некоторые пешеходы пытаются переходить дорогу в неположенных местах, и конструкции препятствуют этому.

Они служат для защиты от аварий. Для изготовления пешеходных ограждений ПО-1 используют перекладины, секции, стойки.

Все детали изготавливаются в соответствии с ГОСТом. Именно от этого зависит их надежность. Все размеры и параметры конструкции должны совпадать с чертежами. Высота строго регулируется стандартом.

Между двумя деталями секции расстояние может быть не больше 120 см. От основания и нижней перекладиной зазор не должен превышать 150 мм.

Варианты ограждений

Пешеходные ограждения различаются не только по методу изготовления, но и по использованным материалам. Для создания однотипных изделий используют литье. В основе этой технологии лежит использование форм, благодаря которым секция отливается целиком. Недостаток этого метода — в его сложности и дороговизне.

Чаще всего используют модульные конструкции. Секция включает в себя несколько частей. Сбор происходит непосредственно перед монтажом. Преимущества такого способа изготовления:

  • дешевизна;
  • быстрота изготовления;
  • долгий срок службы.

Различаются и способы крепления. Для него используют болты или сварку. В некоторых случаях используют оба вида.

Для изготовления пешеходных ограждений ПО-2 используют разные материалы. Реже всего применяют алюминий, так как он дорогой.

Чаще всего применяют железо. При должном уходе материал служит десятилетия. Главное — красить конструкции и производить своевременный ремонт. Такие меры позволят предупредить появление ржавчины. В некоторых случаях используют сплавы металлов. Они отличаются повышенной прочностью и долговечностью.

Виды конструкций

Ограждения нужны не только для разделения автомобильного и людского потока. Их ставят возле подземных переходов, остановок. Еще они используются во время проведения массовых мероприятий. Такие искусственные препятствия мешают образованию давки.

Перильное ограждение ПО-1 носит название «крест» за характерное заполнение секции. Они отличаются оцинкованной поверхностью. Изготавливаются они из профильных труб, которые скрепляются посредством сварки. Для ограничивающих изделий высота не должна быть меньше 1000 мм. Для удерживающих — не меньше 1100 мм.

Пешеходные ограждения могут устанавливаться на постоянной и временной основе. Стационарные монтируют возле дорог, торговых центров, мест отдыха. Срок эксплуатации — несколько лет. Временные конструкции легко собираются и устанавливаются на недолгий период. С их помощью огораживают строительные площадки, места народных гуляний или аварийные участки дорог.

Такие изделия не рассчитаны на длительную эксплуатацию.

Некоторые правила

Помимо того, что пешеходные ограждения должны быть изготовлены по стандартам, они должны устанавливаться по правилам. Так, если они монтируются на дорогах с регулируемым светофором или переходом, протяженность конструкции должна быть не меньше 50 м. Это необходимо для того, чтобы у людей не было соблазна перебежать дорогу.

Длина ограждений возле остановок — 20 м в каждую сторону. Они не только защищают пешеходов, но и не дают водителям общественного транспорта высаживать людей в неположенных местах. Высота устанавливаемых на мосту конструкции не должна быть меньше 90 см. Это сделано для предупреждения переваливания через перила.

Правильный монтаж проводится согласно стандартам. Для начала делается разметка, после чего бурятся лунки под опоры. Их на треть заполняют бетоном, в который втыкают столбики, которые заливают остатками раствора.

На этом этапе проводят замеры уровнем. Дальше монтируются остальные части секции, производится их закрепление. При сварке главное — действовать быстро, иначе детали плохо будут держаться. Вначале крепят горизонтальные перекладины, потом вертикальные. Готовые конструкции красят, потом чистят от пыли и грязи.


Смотрите также