Привод секционных ворот
Автоматика для секционных ворот
Для автоматизации подвесных или секционных гаражных ворот используют два типа приводов: вальные и потолочные.
Потолочные приводы с цепной или ременной передачей крепятся по центру помещения относительно полотна, которое приводится в движение при помощи закрепленной по центру тяги.
Привод цепного типа более универсален: он подходит для установки, как на секционные, так и на подъемно-поворотные ворота. С другой стороны, цепной привод производит намного больше шума из-за движения металлических элементов. В то время как для отдельно стоящих гаражей шумовой фактор не имеет особого значения, то, когда над гаражом располагаются жилые комнаты, треск привода может мешать спокойствию.
Вальные приводы, созданные для интенсивной работы, обычно устанавливается на секционные ворота в промышленных зонах и общественных паркингах. Привод монтируют на стену с правой или левой стороны рядом с проёмом.
Автоматика в широком ассортименте представлена на российском рынке. Из всех брендов, бюджетных, премиальных и «середнячков», выделяются 6 производителей — Doorhan, AN-Motors, Came, Nice, Marantec и Hormann. Наша задача – выбрать такой привод, который будет гарантировать плавный, максимально бесшумный ход и долгую работу.
Отечественные и китайские приводы для бюджетной автоматизации гаражных ворот.
Надёжная российская автоматика, которая относится к бюджетному сегменту. В линейке гаражных приводов имеется 3 модели, которые поднимут полотна максимальной площадью от 8 до 16 м². Обычно приводы Sectional комплектуются с недорогими воротами Doorhan.
Недорогие приводы, которые поставляются из КНР специально для Alutech. Просты с обслуживании, имеют годовую гарантию и превосходные характеристики для повседневной эксплуатации.
В средней ценовой категории много брендов: Came, Nice, BFT, FAAC, Somfy. Мы остановимся на самых популярных.
Кейм знают и любят в России. У вас не возникнет проблем, как на стадии монтажа и настройки, так и при обслуживании.
Гарантия два года и проверенное в наших условиях качество — всё это Spinkit с ременным приводом.
Как во многих других сферах, премиальный сегмент — полностью за немецкими производителями.
Современные энергосберегающие приводы Марантек известны своей тихой и плавной работой. В подтверждение высокому качеству производитель предоставляет пятилетнюю гарантию.
Системы Hormann с высочайшим качеством электроники прослужат очень долго. Благодаря бесшумной работе вы забудете об их существовании, вероятно, до момента замены ворот на новые.
Без использования фотоэлементов безопасность гаражных ворот будет неполной. Световые барьеры не дают воротам опуститься, если под полотном находится автомобиль или человек. Передатчик и приёмник постоянно взаимодействуют друг с другом, и, если луч прервётся, прибор посылает команду приводу, который остановит ворота и сменит их ход на противоположный.
В случае с гаражными воротами рекомендуем установить два комплекта барьеров — с внешней и внутренней стороны, тогда как для промышленных объектов может понадобиться несколько пар фотоэлементов.
Marantec Special 630 € 40
Hormann EL 101 (для использования внутри гаража) € 40
Ответим на вопросы, которые часто задают посетители при выборе гаражной автоматики.
Некоторые производители используют акции для увеличения продаж, когда можно купить ворота и автоматику по более выгодной цене. Читайте наши советы, чтобы не быть обманутыми маркетологами.
Предлагают ли вам ворота и автоматику одного или разных производителей, имеется ли она в наличии в обычной продаже? Иногда вам могут предложить бонус, на самом деле объединяя одноразовое или дешёвое оборудование без гарантии. В отличие от строительных магазинов, авторизированные дилеры такими махинациями обычно не занимаются.
Если предложенный акционный товар (например, гаражные ворота) можно приобрести отдельно от бонусного (например, привода) и обе модели включены в каталог производителя, как актуальная продукция, то появляется больше гарантий, что оба прослужат долго.
В России есть три рекомендуемых нами производителя секционных ворот: Алютех, Херман и Дорхан. Совершенно безопасно выбрать ворота Alutech с автоматикой AN-Motors, Nice или Marantec. Hormann и Doorhan рекомендуют использовать автоматику собственного производства.
Просто. В электроприводах для секционных ворот имеется возможность ручной разблокировки в аварийных ситуациях. При отсутствии напряжения в сети или кратковременных перебоях с электричеством принцип отключения привода аналогичен независимо от его бренда. В идеале, на случай внезапного отключения питания или поломки привода, в гараже должен быть предусмотрен запасной вход (калитка в полотне или в фасаде гаража, либо внутренний проход через дом).
Если альтернативный способ попасть в гараж отсутствует, можно разблокировать ворота вручную, находясь как в помещении, так и на улице. Отключите систему от питания для предотвращения внезапного возобновления подачи тока во время расцепления. Чтобы разблокировать привод, откройте защитную крышку системы разблокировки, вставьте и поверните до упора ключ. Во всех моделях, произведённых за последние годы, используется тросовая система аварийной разблокировки, которая крепится снаружи ворот к замку.
3. Нужно ли демонтировать ригельный замок при установке автоматики?
Привод не должен работать одновременно с ригельным замком (пружинным засовом). В инструкциях по эксплуатации к электроприводам предупреждают, что включение автоматики не допускается при запертых ригельным замком воротах, так как это может привести к повреждению ворот и мотора. При использовании привода пружинный засов необходимо держать в открытом состоянии, защелку и ригель разблокировать (хотя это увеличивает уязвимость перед преступниками). С другой стороны, привод и так блокирует ворота, когда они закрыты — необходимо приложить действительно немалые усилия, чтобы поднять заблокированное полотно.
4. Управление гаражными и въездными воротами с одного пульта
Такое возможно, даже если приводы произведены разными компаниями. Брелок должен быть оснащен функцией TAG-транспондера, с помощью которого можно управлять двумя разными системами с одного устройства. Для этого нужно запрограммировать пульт на работу с двух кнопок: пульт автоматически определит и скопирует код между двумя передатчиками. Выбранный передатчик закрепит за каждой кнопкой отдельный код, что позволит контролировать оба привода.
Если у вас старый брелок с одним каналом, проще всего приобрести многоканальный пульт или TAG капсулу-транспондер. Оба решения обойдутся около € 20-30.
Мы знаем, что вы привыкли считать в рублях — мы тоже. Но для вашего удобства цены указаны в евро из-за нестабильного курса валют.
Оставьте заявку на интересующую автоматику и мы назовём стоимость в рублях.
Вы пользуетесь автоматическими воротами? Поделитесь о впечатлениях от своего привода в комментариях ниже.
Автоматические ворота установка секционных ворот своими руками
Одна из наиболее распространенных разновидностей гаражных автоматических ворот — секционные ворота, полотно которых разделено на ламели из металла или сэндвич-панелей. Они просты в использовании, прочны и устойчивы ко взлому, занимают меньше места, чем классические поворотно-откидные варианты, и более надежны, чем рулонные модели. Установить секционные ворота можно своими руками — конструкция их довольно проста. Нужно лишь разобраться в том, как выбрать и смонтировать электрический привод для ворот.
Виды электроприводов для секционных ворот
Автоматика гаражных ворот состоит из двух основных частей: электрического привода и блока управления. Привод — это мотор с небольшой мощностью, который заставляет полотно двигаться по направляющему профилю. Может использоваться двигатель одного из двух видов:
Они отличаются механизмом действия и принципом установки. Привод потолочного типа оптимален для установки автоматических ворот своими руками. Он имеет меньшую мощность, чем навальный двигатель, и предназначен для конструкций с небольшой площадью полотна. За счет этого же и стоимость его несколько ниже.
Устанавливается потолочная автоматика в центральной части потолка гаража на расстоянии нескольких метров от воротного проема.
Привод соединяется с полотном тяговым рычагом, точкой крепления которого служит верхняя секция полотна. В систему встраивается стопорный механизм, который не дает полотну опуститься без соответствующей команды с пульта — это обеспечивает безопасность эксплуатации секционных ворот.
Навальный привод устанавливается сбоку от полотна. При включении он приводит в движение торсионный вал, который, вращаясь, поднимает и опускает ворота. Устройство этого типа имеет большую мощность и предназначено для оперирования массивными створками ворот в промышленных помещениях.
Управление приводом осуществляется посредством пульта, который может быть стационарным или дистанционным. Стационарный пульт подключить проще — это обычная кнопка. Если же нужна полная автоматизация работы, придется подключить к приводу реле, контролируемое пультом через RFID-считыватель. Дополнительно привод может комплектоваться цепным устройством для ручного управления в экстренных случаях, например, при отключении электроснабжения.
Правила выбора автоматики
Зачастую оптимальная автоматика для секционных ворот идет в комплекте с самими воротами. Однако если полотно было собрано самостоятельно, привод и другие части системы придется покупать отдельно. При выборе оборудования необходимо учитывать ряд важных моментов, чтобы механизм получился надежным и долговечным.
Критерии выбора электропривода
При самостоятельной сборке механизма можно использовать любой привод, способный поднять секционное полотно, например, старый электромотор от троллейбусных или трамвайных раздвижных дверей. Однако надежность такого механизма будет сомнительной. Если хочется получить качественные ворота, лучше обратить внимание на продукцию известных фирм — BFT, Hormann, Nice, Alutech. Эти производители используют современные технологии и качественные материалы.
Стоят их приводы дороже китайских, но зато гарантированно служат не меньше 10 лет.
Кроме репутации изготовителя оборудования, нужно учитывать:
- Параметры ворот — массу и площадь секционного полотна. В технических характеристиках каждой модели привода указываются максимальные параметры. Для гарантии безопасности стоит выбрать устройство с запасом мощности в 30%.
- Интенсивность эксплуатации.
- Дополнительные функции. К ним относится ручной механизм управления воротами, а также система безопасности. Рекомендуется устанавливать привод с фотоэлементами — датчиками движения, которые не дадут воротам закрыться, пока рядом с ними находятся дети или животные.
Также важно учитывать репутацию магазина, в котором приобретается электропривод. Следует покупать автоматику только у официальных дилеров, которые гарантированно поставляют оригинальное оборудование для сборки автоматических ворот своими руками.
Выбор блока управления
В зависимости от модели электропривода блок радиоуправления может входить или не входить в комплектацию. Во втором случае блок нужно покупать отдельно, и нужно учесть один момент — тип используемого брелока.
Брелок, выполняющий функцию пульта дистанционного управления, может быть:
- с фиксированным кодом;
- с плавающей комбинацией, или роллинг-кодом.
Разница между ними заключается в принципе действия. Брелоки первого типа при активации излучают сигнал определенной частоты, который принимается блоком управления, и ворота открываются/закрываются. Брелоки с роллинг-кодом каждый раз меняют комбинацию, что обеспечивает повышенный уровень безопасности.
Плавающий код обычно используется в сложных системах безопасности, например, автомобильных сигнализациях. Однако подойдет он и для гаражных ворот. Он избавляет от проблем, связанных с системами с фиксированным кодом, среди которых:
- произвольное открытие или закрытие ворот;
- невозможность открыть ворота с расстояния из-за помех;
- невозможность исключить комбинацию утерянного брелока.
Связаны эти проблемы с тем, что на фиксированную частоту воздействуют любые мощные излучения, например, от работающего электрооборудования. Из-за этих помех сигнал «смазывается» и блок управления перестает принимать сигнал с брелока или работает бесконтрольно. В результате может случиться ситуация, что одним пультом получится открыть все ворота в радиусе его действия.
Таким образом, рекомендуется использовать системы дистанционного управления с плавающим кодом.
Запрограммировать его можно самостоятельно за несколько минут, используя универсальный программатор.
Монтаж автоматики своими руками
К каждому комплекту автоматики идет своя инструкция по монтажу. Разные модели оборудования могут иметь свои особенности. В общем случае автоматические секционные ворота устанавливаются следующим образом:
- Собирается каркас из направляющего профиля и полотно гаражных ворот. Перед монтажом привода и блока управления нужно убедиться в правильности сборки — секционная створка должна плавно скользить, а все подвижные механизмы — быть смазаны. Между поднятым полотном и поверхностью потолка должно быть достаточно места для электропривода.
- Привод собирается по инструкции от производителя.
- Направляющая балка устанавливается точно по центру проема на потолке. Она должна быть ровной во всех плоскостях, что можно проверить при помощи строительного уровня. Если балка будет стоять под уклоном, автоматика не будет работать.
- Рядом с концом направляющей, противоположным гаражному проему, в потолок вкручиваются дюбеля. С их помощью на потолке крепится привод.
- Устанавливается тяговый рычаг, один конец которого прикручивается к верхней части полотна, а второй — прикрепляется к тросу привода.
- Привод соединяется с блоком управления, вся система подключается к электросети через распределительную коробку.
- Проводятся пусконаладочные работы.
Навальный привод устанавливается аналогичным способом, только прикрепляется он не к потолку, а к притолоке сбоку от торсионного вала.
Таким образом, оснастить свой гараж автоматикой самостоятельно несложно. Однако нужно быть уверенным в том, что это необходимо. В некоторых случаях лучше обратиться к специалистам, которые предоставят гарантию и избавят от проблем с настройкой блока управления.
Привод секционных ворот
Упрощенно привод секционных ворот, а также ворот со сдвижными (откатными) полотнами и превалирующего большинства ворот с распашными полотнами разных видов (см. более детально о видах ворот в этом материале) – это исполнительный механизм из электродвигателя и редуктора в блочно-модульном исполнении или мотор-редуктора, а также тяговой связи между выходным валом редуктора и полотном ворот. Ряд отечественных и зарубежных производителей для распашных ворот с масштабными и тяжелыми створками разрабатывает электрогидравлические приводы, в которых роль редуктора выполняет насос (или насосный агрегат – электродвигатель с насосом), а роль тяговой связи – гидроцилиндр, однако электрогидравлический привод сильно зависит от температурных условий эксплуатации, требует регулярного и частого профессионального обслуживания, более дорогой, чем электромеханический привод аналогичной мощности и потому имеет ограниченное применение.
В электрогидравлических приводах электрическая энергия в паре электродвигатель-насос (насосный агрегат) преобразуется в кинетическую и потенциальную энергию потока жидкости, а в гидравлическом цилиндре происходит обратное преобразование энергии потока жидкости в механическую энергию движения штока гидроцилиндра. В электромеханических приводах электрическая энергия преобразуется в механическую напрямую, а крутящий момент на выходном валу редуктора и, соответственно усилие на тяговой связи определяется мощностью двигателя, передаточным числом редуктора (отчасти) и КПД привода.
Важно: Привод секционных ворот, как и ворота иного типа конструкции полотна – это не автоматика, а средство механизации воротной системы, хотя может/должен и в большинстве случаев комплектуется электронными устройствами автоматики для защиты и повышения функциональности - преобразователями частоты или устройствами плавного пуска/стопа, логическими и температурными контроллерами, линейными энкодерами, оптическими/емкостными/индуктивными, фотоэлектрическими датчики, а также датчиками потребляемого тока, скорости вращения двигателя и т.д. – которые, как правило, интегрируются в логическую схему управления приводом и используются совместно с механическими средствами защиты привода секционных ворот от перегрузок (срезные штифты, шпонки, соединительные и предохранительные муфты - муфты предельного момента с разрушающимися элементами (втулочные со срезным штифтом), муфты зацепления (пружинно-кулачковые, кулачковые, шариковые), фрикционные муфты, втулочно-пальцевые, обгонные муфты и пр.). (см. подробнее о механических средствах защиты привода секционных ворот от перегрузок и устройствах автоматики для защиты и повышения функциональности привода секционных ворот в этом материале).
Привод секционных ворот разного типа открывания полотна.
Приводы секционных ворот подъемного типа могут быть линейными или радиальными – бесцепными и цепными, а тип привода в целом определяется весом/размерами полотна, требуемой скоростью открывания/закрывания полотна и возможностью комфортного доступа к приводу (двигателю и редуктору или мотор-редуктору) для обслуживания.
На текущий момент и в соответствии с классификацией EN 12433-1, Industrial, commercial and garage doors and gates — Terminology — Part 1: Types of doors (Ворота. Терминология. Часть1. Виды ворот), а также отчасти классификацией ГОСТ 31174-2003 «Ворота металлические. Общие технические условия» корректно выделить секционные ворота с подъемными и сдвижными полотнами:
- ворота гаражные подъемные секционные с поступательным движением и порядной укладкой секций полотна в вертикальной, горизонтальной или наклонной плоскости, а также с поступательно-поворотным движением и пакетной укладкой секций полотна вертикально и горизонтально выше или ниже притолоки стенового проема (см. схемы подъемных секционных ворот на рисунках в этом материале);
- сдвижные ворота с концентрическим возвратно-поступательным движением полотна из связанных между собой секций, а также складывающиеся сдвижные ворота с полотном из связанных между собой секций, поступательно и вращательно двигающихся по горизонтальным направляющимся и складывающимся в пакет с поворотом вокруг оси (см. схемы сдвижных секционных ворот на рисунках в этом материале).
Как подъемные, так и сдвижные воротные системы комплектуются типовым (в рамках разработок одного производителя) электромеханическим приводом секционных ворот из мотор-редуктора или электродвигателя и редуктора в блочно-модульном исполнении, однако тяговые связи между выходным валом редуктора и полотном в подъемных и сдвижных воротных системах могут быть разными – линейными и радиальными. Как правило, линейные связи приводов секционных ворот по способу восприятия тягового усилия привода цепные с бесконечным замкнутым тяговым органом (цепью), радиальные – бесцепные (навальные приводы секционных ворот) или цепные с передачей крутящего момента выходного вала редуктора на вал торсионного механизма секционных ворот.
Приводы секционных ворот сдвижного типа все без исключения линейные цепные с бесконечным замкнутым тяговым органом и механической связью с помощью рычага между перемещающейся по направляющим интегрированной в цепь кареткой и полотном ворот.
Привод секционных ворот разного целевого назначения.
Если абстрагироваться от практического отсутствия формализованных технических критериев определения целевого назначения воротных систем, то в концепции производителей можно условно выделить:
- гаражные секционные ворота – сдвижные и подъемные, ориентированные преимущественно на частные и коммерческие гаражи с небольшими размерами стенового проема, что, по сути, определяет сравнительно малый вес полотен, невысокую скорость открывания/закрывания и возможность размещения привода секционных ворот в доступном для обслуживания месте.
Гаражные воротные системы в превалирующем большинстве конструктивных решений производителей комплектуются приводами секционных ворот с линейной связью - цепной с бесконечным замкнутым тяговым органом и передачей тягового усилия полотну через каретку и рычаг;
- промышленные секционные ворота - подъемные секционные с поступательным движением и порядной укладкой секций полотна в вертикальной, иногда горизонтальной или наклонной плоскости, а также с поступательно-поворотным движением и пакетной укладкой секций полотна вертикально и горизонтально выше или ниже притолоки стенового проема.
Привод секционных ворот с поступательно-поворотным движением и пакетной укладкой секций полотна вертикально и горизонтально практически всегда радиальный бесцепной (навальный) или радиальный цепной с передачей крутящего момента выходного вала редуктора на вал торсионного механизма секционных ворот.
Привод секционных ворот с поступательным движением и порядной укладкой секций полотна в вертикальной плоскости, горизонтальной или наклонной плоскости может быть радиальным цепным, что позволяет варьировать местом размещения мотор-редуктора или двигателя с редуктором для удобства обслуживания.
Привод секционных ворот с поступательным движением и порядной укладкой секций полотна в горизонтальной плоскости иногда выполняют линейным цепным, а привод секционных ворот с поступательным движением и порядной укладкой секций полотна в наклонной плоскости – линейным цепным, радиальным цепным и радиальным бесцепным (навальный привод секционных ворот).
Характеристики приводов секционных ворот | ДОМ ИДЕЙ
Секционные ворота очень удобны, легко открываются вручную, обладают хорошей тепло и звукоизоляцией, элегантны. При автоматизации они становятся ещё более комфортны, а радиоуправление даёт возможность управлять воротами по своему желанию.
Выбор электропривода для гаражных ворот
При открывании секционных ворот, полотно поднимается вертикально вверх и убирается под потолок, поэтому ворота не занимают места при открывании.
Модельный ряд
При подборе ворот изначально отталкиваются не от цен, а от потребностей, то есть от размера и предполагаемой интенсивности работы. В идеале секционные ворота выбирают на начальном этапе строительства гаража, при этом легко предусмотреть все необходимые размеры и оптимизировать проём под целое количество ламелей, что даст некоторую экономию.
Если модель ворот выбирается на уже построенный гараж, нужно быть готовым к тому, что придётся отказаться от понравившегося варианта в пользу того, который влезает. Поэтому сначала покупают ворота, а вот с установкой лучше не торопиться: строительная пыль не пойдёт им на пользу. Зато потом весь уход будет состоять только в протирке движущихся деталей да смазке поскрипывающих от времени соединений.
Установка привода ворот
Устанавливать ворота можно в любое время года. Состояние отделки помещения не составляет проблем для монтажа. Самое главное - подготовленность проёма и точность его размеров. Если проём непрочный, его можно усилить с помощью сварных конструкций.
Существует несколько схем возможной конструкции ворот: с вертикальной, наклонной или горизонтальной фиксацией поднятого полотна, высоким или низким расположением вала с торсионной пружиной и т.д. Такое разнообразие гарантирует, что, какой бы сложной ни была форма помещения, и для неё найдётся своё решение.
Чаще всего применяется вариант с горизонтальным расположением поднятого полотна и размещением торсионного механизма над притолокой. Такая конструкция подходит для большинства гаражей с небольшим запасом по высоте потолка и притолокой около 35-50 см.
Установка включает несколько этапов: монтаж направляющих, проверка положения полотна, установка привода, подсоединение привода к полотну, установка автоматики, регулировка ворот. Самое важное в этом процессе правильно выставить направляющие, чтобы не было перекосов. Наиболее комфортным является управление воротами с пульта, но при стеснённости в средствах можно поставить ворота, оснастив их только ручным приводом, а автоматизацию отложить на потом.
Нужно иметь в виду, что подбор привода должен осуществляться не только с учетом массы, но и частоты открывания/закрывания ворот. Маломощный двигатель в интенсивном режиме может не перенести той нагрузки, которую выдерживает при однократном включении.
Приводы для ворот
Все электроприводы для секционных гаражных ворот имеют примерно одинаковую конструкцию. Отличаются они скоростью открывания, интенсивностью использования, различным набором функций и цепным или ременным приводом.
Лучшим решением будет покупка уже готового комплекта автоматики ворот, в который, как правило, входит привод, блок управления с радиоканалом, два фотоэлемента и брелок управления системой. Управление осуществляется по радиоканалу на строго выделенной частоте - это правило для всех легально действующих в России производителей. Модели дистанционного управления разных производителей отличаются только системой кодирования «свой/чужой».
Наиболее популярные у нас производители воротной автоматики: HORMANN (Германия) и CAME (Италия).
Электроприводы марки HORMANN
Электроприводы HORMANN имеют ряд преимуществ перед другими производителями. В них используется зубчатый ремень, а не цепь. Его не нужно смазывать и он вообще не требует никакого обслуживания. Эти приводы самые скоростные. Скорость открытия ворот HORMANN SupraMatic 22 см/секунду, что в 2 с лишним раза выше CAME. Помимо скорости, SupraMatic обладает высокой мощностью и может устанавливается на ворота шириной до 5,5 м.
Ещё одна особенность приводов HORMANN в уникальной автоматической системе запирания, которая установлена в тяге привода. Устройство работает по механическому принципу и создаёт дополнительную защиту от взлома. Встроенный механический замок надежно запирает ворота даже при отсутствии электричества. В приводах других производителей чтобы запереть ворота при отсутствии электропитания, необходимо установить механический замок на сами ворота.
Электроприводы марки CAME
Электроприводы CAME имеют меньшую стоимость, не смотря на это безотказно работают многие годы. Скорость открытия ворот у них 10 см/с, а интенсивность эксплуатации невысокая, 5-10 циклов открывания/закрывания в день, чего достаточно для гаража на 2 машины. Автоматика CAME позволяет управлять с одного пульта несколькими воротами. Это очень удобно, когда гараж находится внутри двора и приходится отрывать уличные ворота. В электроприводах CAME используется цепь, которая требует периодического ухода и нет автоматического запирающего устройства.
Пульты CAME и HORMANN отличаются тем, что код с уже имеющегося пульта можно легко переписать на новый. Таким образом, создаются два равнозначных пульта-клона, готовых к работе, чего не позволяет автоматика других фирм.
Все электроприводы имеют встроенную лампу освещения гаража. Она включается автоматически при активации привода и продолжает освещать гараж в течение нескольких минут после его остановки. У HORMANN лампу можно включать с пульта отдельной кнопкой. Оба электропривода оснащены микропроцессорными блоками управления. Это позволяет производить автоматическое обучение привода концевым положениям ворот, выполнять регулировку плавного пуска и остановки, что обеспечивает щадящий режим эксплуатации.
Электроприводы можно укомплектовать дополнительным оборудованием. Фотоэлементы безопасности не дадут воротам закрыться, если в проеме находится автомобиль или человек. При активации функции автоматического закрывания ворот не нужно снова нажимать на кнопки пульта управления после заезда или выезда из гаража. Ворота закроются сами, как только проём освободится.
Стоимость электропривода для ворот
Стоимость изготовления и установка ворот зависит от особенностей конструкции, материала и размеров перекрываемого пролета гаража. На полотно расходуется около 60% всей суммы. Полностью укомплектованные ворота с автоматикой, доставкой и монтажом обойдутся от 39 000 рублей.
Стоимость электроприводов: HORMANN от 12 500 рублей, CAME от 11 000 рублей.
По соотношению «цена/качество/ремонтопригодность» оборудовании CAME более предпочтительно, так как логика работы этого оборудования предельно проста, нет проблем с запчастями, дистанционные пульты всех модификаций совместимы друг с другом, требования к питающему напряжению близко к отечественному ГОСТу. При соблюдении всех правил монтажа автоматические ворота способны прослужить верой и правдой десятки лет.