Рейка для откатных ворот
Зубчатая рейка для откатных ворот, как не ошибиться?
Эта статья связана с другими, посвящёнными теме откатных ворот, но зубчатая рейка, наверное, самая важная часть привода, поэтому уделим ей немного больше внимания.
Самые важные характеристики, которые необходимо учитывать при выборе:
- общая прочность, поскольку любая зубчатая конструкция имеет слабое место – зубья;
- жёсткость, поскольку рейка работает в условиях сильных нагрузок момента начала движения откатных ворот;
- пластичность, поскольку она опирается на конструкцию подверженную деформациям (динамическим, температурным и т.д.);
- устойчивость к коррозии, износу в процессе эксплуатации.
Есть ещё некоторые характеристики, но эти являются самыми важными при выборе подходящего варианта. На первый взгляд кажется, что такого материала нет, однако не всё так плохо.
Какую рейку выбрать, металл, композит, пластик?
[sam id=»1″ codes=»true»]
Строго говоря, наилучшим материалом выглядит именно композит, скажем кевлар, которому сносу не будет, ведь он гарантированно выдержит все мыслимые нагрузки и условия. Проблема — зубчатая рейка для откатных ворот не может стоить как створка, а кевлар не самое дешёвое удовольствие…
На самом деле наиболее распространены металлические, поскольку какой длины будет рейка не всегда понятно, поэтому их обычно набирают из (как правило, метровых) частей, сваривая между собой. Здесь имеет смысл обратить внимание на торцевое крепление – качество сварки в конечном итоге будет означать, сколько рейка проработает. Разумеется, металл должен быть надёжно защищен от коррозии. Поэтому большинство таких изделий изготавливаются из оцинкованного металла.
В отличие от металлических, композитные рейки имеют возможность надёжного крепления, без сварки. Такую же возможность имеет пластиковая рейка. Они применимы для довольно лёгких откатных ворот, при простых условиях использования.
Конечно, производители говорят немного другое, но сопряжение металла и пластика, всегда наиболее изнашиваемая часть механизма, при чём изнашивается пластик быстрее.
Экзотические конструкции, где используется комбинированный набор, рассматривать не будем, для частных владений такие варианты мало применимы в силу специфики.
Уделим несколько слов плюсам и минусам:
- сварные соединения надёжны, но ремонтопригодность на самом низком уровне. В случае поломки нескольких зубьев, замене подлежит вся рейка, а не только та часть, где поломка, или придётся вырезать повреждённую часть, меняя весь участок, что в домашних условиях сделать довольно сложно;
- в откатных воротах зубчатая рейка работает в горизонтальной, или вертикальной плоскости. Иначе говоря, зубья могут располагаться сбоку, или сверху (крайне редко снизу), что вызывает различные нагрузки на механизм при движении. При этом между опорными валиками у реек есть так называемый «пролёт» — безопорная часть, давление на которую со стороны приводящей шестерёнки в процессе открытия – закрытия, такое же, как на опорную часть. Это значит, если продольная жёсткость недостаточна, со временем, металлическая рейка получит «искривление» прямолинейной формы. Отсюда ремонт, замена, или заклинивание ворот при движении. Пластиковые рейки таких остаточных деформаций не сохраняют за счёт упругости материала. Значит имеем несколько критериев:
- разборное соединение всегда проще отремонтировать, чем сварное, поэтому пластиковые (композитные) детали более ремонтопригодны;
- в момент начала движения зубчатая часть наиболее нагружена. При значительных температурных перепадах, такая нагрузка может разрушать пластик, который более хрупок, при низких температурах. У металлических вариантов этой проблемы нет;
- самая главная проблема откатных ворот – полное заклинивание механизма, а также сложности с «аварийным» открытием створок. В случае полной катастрофы в этом смысле, физически сломать металлическую конструкцию труднее, чем пластиковую;
- практический уход за металлом гораздо проще, чем за композитными (пластиковыми) конструкциями.
Так что всё-таки выбрать для ворот?
[sam id=»2″ codes=»true»]
Пару слов о самом механизме, чтобы не осталось вопросов, что такое зубчатая передача, как избежать трудностей использования откатных ворот, сохранив комфорт и преимущества.
- Двигатель приводит во вращение шестерню, которая имеет зубья, поэтому при вращении зубчатая (горизонтальная) рейка начинает двигаться вправо — влево.
- На рейке не висят ворота всем своим весом, она не нагружена дополнительными массами, её задача – плавное, равномерное движение вдоль направляющих.
- Продольные и поперечные нагрузки, в основном принимают на себя приводные механизмы (от шестерёнок до роликов).
- Зубчатая рейка, самый уязвимый элемент всей конструкции.
Отсюда выбор, в котором мы, надеемся, можем оказать помощь.
- длина реек, которая может уменьшить количество стыков. Чем стыков меньше, тем дольше будет срок службы;
- количество роликов, стабилизирующих перемещение реек, которое можно увеличить. Чем их больше, тем меньше деформация всей конструкции;
- зазоры между приводной шестеренкой и зубьями рейки. Чем меньше зазор, тем дольше прослужит механизм (отсюда выбор в пользу меньшего шага и высоты зубьев на рейке);
- после расчета массы створок (откатного механизма), добавьте запас прочности, выбирая более широкую и толстую рейку, (предложение позволяет много вариантов), понимая, что разница в цене будет небольшой;
- отдавайте предпочтение проверенным изготовителям, поскольку качество металла (пластика, композита), является главным преимуществом долголетия. Если производитель обеспечивает проверку качества изделия (многие сейчас это делают) – рассматривайте как преимущество.
- не пытайтесь сэкономить на этой детали, поскольку ремонт обойдётся дороже!
В заключение, хочется посоветовать использовать здравый смысл, критически подходить к предложениям, как подрядчиков, так и продавцов, задача которых не Ваш комфорт в использовании ворот, а продажа того товара, который им продавать выгоднее.
[sam id=»3″ codes=»true»]
Зубчатая рейка CAME 009CGZS для привода откатных ворот
Главная страница » Ворота откатные » Автоматика CAME » Зубчатая рейка CAME 009CGZS для привода откатных ворот для увеличениякликните по изображению
заказ 2-3 дня
Этот товар сейчас просматривают 6 человек
товар № 877
Зубчатая рейка предназначена для перемещения сдвижных ворот. Рейки стыкуются между собой и закрепляются на воротах. Длина рейки составляет один метр, что позволяет точно подобрать нужную длину зубчатого полотна для любой ширины проема. Благодаря мощным зубьям рейка выдерживает интенсивную эксплуатацию и длительный срок службы. Кроме того рейка имеет антикоррозионное покрытие, что в течение всего срока службы сохраняет ее прочность и эстетичный внешний вид.
- Антикоррозионное покрытие
- Надежное зубчатое зацепление
Зубчатая рейка на болтах (30*8 мм) для BX-A, BX-В, BX 241, BK-1200, BK-1800 (1метр)
Общая длина реек должна перекрывать ширину проема + 1 рейка.
Т.е. для проема ворот шириной 4,35 м, необходимо приобрести 4,35+1 = 5,35(округляем до целого значения в большую сторону) Итого 6 реек.
Автоматика
Аксессуары
Запасные части
Отзывы для сайта CackleРейка зубчатая для откатных ворот
Рейка зубчатая для откатных ворот (рис.1) способствует передаче от шестеренки двигателя силы на сами ворота. Соответственно устанавливается такое приспособление на автоматические ворота.
Рис. 1. Зубчатая рейка для ворот
При выборе рейки стоит тщательно подойти к вопросу материала. Предпочтительным будет выбрать оцинкованный металл для рейки, но бывают рейки также полимерные и пластиковые.
Если ворота имеют большой вес и длиной не меньше 5 метров, то рейка обязательно должна иметь соответствующие размеры, равные 8 мм и более. Иначе рейка не выдержит такой нагрузки.
Монтаж рейки (рис.2) производится вдоль воротной створки, при этом расстояние от шестерни до рейки должно быть 1-1,5 мм. Необходимо учитывать, что ворота не должны опираться всем своим весом на шестерню, то есть и на сам электропривод. Это обеспечит отличную работу автоматики независимо от уровня влажности итемпературы.
Рис.2. Как установить
Внимание! Прежде, чем установить рейку, необходимо провести монтаж электрического привода на откатные ворота.
Затем рассчитывается точная стыковка рейки с шестерней, проверяется насколько ход плавный, и только после рейку приваривают к каркасу. При этом, каждый отдельный участок детали приваривается по верху створки отдельно после прогона шестерни автоматического привода для проверки. Стыковка кусков рейки производится максимально плотно, чтобы зубья шли внахлест при стыковке.
+7 (495) 150-45-21
МЫ ДЕЛАЕМ ВОРОТА УЖЕ 26 ЛЕТ!
Рейка зубчатая (30х8мм) для откатных приводов, 1м
Производитель: AN-MotorsВ комплекте: 1 м. рейки, 3 болта, 3 шайбы, 3 бобышки
Зубчатая рейка Модуль 4, 30х8х1000мм оцинкованная, с комплектом крепежа. Каждая рейка имеет в комплекте 3 бобышки, 3 шайбы и 3 болта для крепления к полотну ворот. Бобышки привариваются к полотну широкой стороной, на болты крепится рейка. В каждой рейке имеются по 3 овальных отверстия для крепления с возможностью регулировки по высоте.
Необходимое количество зубчатой рейки = ширина проема: ширина проема + 1 м
Установка зубчатой рейки
Корректный монтаж зубчатой рейки является крайне важным условием для надёжной и бесшумной работы привода и ворот. Для установки зубчатой рейки на створку ворот выполните следующее:
• Разблокируйте привод. Переведите вручную створку ворот в одно из конечных положений.
• Установите на секции зубчатой рейки предназначенные монтажные принадлежности (втулки, болты, гайки, шайбы и т.п.). Крепления (болты) располагайте в центре отверстий рейки для обеспечения в дальнейшем возможности регулировки положения.
• Поместите первую секцию зубчатой рейки горизонтально на шестерню привода, прижав крепления (втулки) к поверхности створки ворот. Выдерживайте зазор между зубчатой рейкой и шестерней 2…3мм для предотвращения воздействия веса створки на привод. Наметьте точки крепления зубчатой рейки на створке ворот.
• Сделайте необходимые технологические операции и закрепите секцию зубчатой рейки равномерно на воротах, с помощью предназначенных монтажных принадлежностей.
• Подвигайте вручную ворота и убедитесь, что шестерня привода находится в зацеплении с зубчатой рейкой и обеспечиваются необходимые зазоры. В случае необходимости отрегулируйте положение секции рейки и/или привода.
• Поместите горизонтально предварительно собранную вторую секцию рейки встык с первой, используя дополнительную секцию рейки . При совмещении реек исключите возможность в зоне переходов каких-либо смещений с тем, чтобы обеспечить плавный ход ворот.
• Наметьте точки крепления второй секции зубчатой рейки и закрепите ее на створке ворот.
• Подвигайте снова вручную ворота и убедитесь в правильности установки секций зубчатой рейки, используя шестерню привода как контрольную точку.
• Установите аналогично второй секции зубчатой рейки следующие секции до полного охвата створки ворот. Избыток рейки в конце отрежьте.
• Проверьте тщательно правильность установки всей зубчатой рейки. Откройте и закройте створку ворот несколько раз вручную и убедитесь, что во время движения створки ход плавный и нет никаких трений, створка движется относительно шестерни привода равномерно, зубчатая рейка по всей длине находится в зацеплении с шестерней, выдержан зазор между зубчатой рейкой и шестерней 2…3мм. В случае необходимости отрегулируйте положение рейки и привода.
• Удостоверьтесь по окончании установки зубчатой рейки, что привод хорошо закреплен.
Не смазывайте зубчатую рейку и шестерню привода. Не приваривайте секции зубчатой рейки к креплению (втулкам) или друг к другу.