Пружина для подъемных ворот


В чем отличие ворот с пружинами растяжения и торсионными пружинами?

Гаражные ворота | 12.01.2018

Секционные ворота удобные, теплые, красивые. Весить полотно таких ворот может довольно много, но даже маленькая девочка может открыть 100-килограммовые ворота. Как это получается?

Совершим еще одно путешествие «под капот», разберемся зачем воротам пружины: торсионные или растяжения. Забегая вперед, скажем – не важно, стоит ли электродвигатель или взамен двигателя хрупкая девушка, пружины возьмут на себя основную работу. Но теперь по порядку…

Квадратный метр секционных ворот толщиной 45 мм весит 15 кг. Популярный размер для въезда в гараж – 2х3 метра. Вес ворот для такого въезда – 90 кг. Вес промышленных ворот увеличивается пропорционально площади полотна. Откатные ворота опираются на направляющие ролики, распашные - висят на петлях. А подъемные ворота? Их поднимает двигатель или человек?

Ни автоматика, ни ручной привод не поднимают ворота, а управляют ими. Ворота вывешены на пружинах. Благодаря этому остаются в том положении, где вы их оставили. Вы можете открыть до половины проем и отпустить полотно. Правильно настроенные или подобранные пружины должны держать его там, где вы его оставили.

Насколько бы ни были приоткрыты ворота, важно, чтобы 100-килограммовове полотно вдруг не упало. В проеме могут быть посторонние предметы, животные, дети.

Не зависимо от наличия автоматики или ручного управления, для ворот применяют два типа пружин: торсионные и растяжения.

Торсионные пружины

Торсионные пружины рассчитаны на скручивание. Расположенные на валу торсионные пружины испытывают разнонаправленные силы в параллельных плоскостях, перпендикулярных валу.

Торсионные пружины позволяют сбалансировать крупные механизмы. Сфера применения достаточно широка – подвески внедорожников, бронетехники.

Торсионные пружины исторически первыми использовались для секционных ворот. Им мы обязаны богатством возможностей подъемных ворот – мощные, тяжелые, устойчивые и долговечные торсионные пружины позволяли создавать ворота большие и маленькие, с калитками и панорамными панелями, на разном уровне от пола и с разным по высоте монтажом.

Пружина растяжения

Испытывает продольную, осевую нагрузку. Кольца проволоки плотно прилегают друг к другу. Когда ворота закрыты, пружина растянута. Данный тип пружины устанавливается только на частные гаражные ворота, поскольку максимальный вес для такой пружины весьма ограничен 120 кг – ворота 3,5м*2,25м. Пружина растяжения не подойдет для ворот с высокой частотой работы.

Что выбрать? Или пружина растяжения vs торсионная пружина.

Выбор пружины начинается с выбора функционала и размера ворот. Их основные отличия – сфера применения.

Торсионная пружина Пружина растяжения
Сфера применения Гаражные (бытовые), промышленные, панорамные Гаражные (бытовые)
Максимальная ширина 8 м 3,5 м
Максимальная высота 7 м 2,25 м
Наличие калитки да нет
Материалы Сэндвич-панели 40 мм, 45 мм. Сэндвич-панели 40 мм, 45 мм.
Минимальный размер притолоки от 10 см 10 см
Количество циклов закрывания-открывания От 25 тыс до 100 тыс До 25 тыс

Как мы уже говорили, первыми были торсионные пружины - мощные, многофункциональные, дорогие. Монтаж на торсионных пружинах позволяет расположить полотно как угодно высоко над проемом, добавить калитку в полотно. Размер полотна практически не ограничен. Если один вал не справляется – устанавливают два. Для промышленных ворот торсионные пружины – необходимость.

Для бытовых, гаражных ворот торсионные пружины – не необходимость, а удобство и роскошь. Пружина растяжения делает бытовые гаражные ворота дешевле и легче в монтаже и времени установки. Не нужно настраивать торсионную пружину, а, значит, вам быстрее установят такие ворота. Кроме того, механизм с пружиной растяжения занимает куда меньше места. Соответственно и цена в среднем на 5% ниже, чем на торсионные.

Идея секционных ворот с пружиной растяжения проста – ничего лишнего. В монтаже, в стоимости, в весе. 70-80% всех бытовых ворот устанавливаются именно с пружиной растяжения. Для сооружения с низкой частотой открывания-закрывания ресурса пружинного механизма более, чем хватает.

Но нужно учесть, что у ворот с пружиной растяжения невозможно установить калитку и полотно при открывании будет находиться на одном уровне с проемом. Торсионные же пружины позволяют ходить с высоко поднятой головой.

Гаражные ворота | 12.01.2018

Вам также может быть полезно

Ознакомтесь с нашей продукцией

- 27%

Гаражные секционные ворота

Alutech серия Trend. Тип полотна - S-гофр прямой. Цвет панелей - белый. Ширина проема - 1750 мм. Высота проема - 1750 мм. Перемычка - 250 мм. Тип балансировки - торсионные пружины. Тип управления - ручной.

- 35%

Гаражные рулонные ворота из профиля PD55mN. Ширина проема 2200 мм. Высота проема 2200 мм. Для установки в проем. Управление - ПИМ (пружинно-инерционный механизм) + ригельный замок.

xn--80ad0bajn.xn--p1ai

Торсионные пружины для ворот

Торсионные пружины для секционных ворот – от производителя!

Секционные ворота сегодня являются одним из самых востребованных и популярных типов ворот в России и Европе. Важный элемент  конструкции — подъемный механизм, в его основе лежит пружинная система и приводы, обеспечивающие движение створок.

Пружины для секционных ворот представляют собой сжатый в цилиндр пруток из рессорной стали различного диаметра, на торцы которого одеваются цельнолитые окончания. Торсионная пружина для секционных ворот считается классическим вариантом и успешно применяется для балансировки веса створок как в промышленных конструкциях, так и в гаражных. С помощью тросов на вал крепится полотно: при открытии конструкции трос накручивается на вал, поднимая сэндвич-панель, а при раскручивании ворота опускаются. Также в систему встраивается механизм, защищающий пружины и тросы от обрыва. В том числе, бывают конструкции с электроприводом: он устанавливается на валовом механизме и дает возможность управлять воротами площадью более 20 м².

ПРИМЕНЕНИЕ:

  • Гаражные подъемно-секционные ворота
  • Промышленные подъемно-секционные ворота
  • Секционные ворота с электроприводом
  • Ворота марок Alutech, DoorHan, Hormann

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  1. Создают идеальный баланс веса створок секционных ворот.
  2. Изготавливаются из сертифицированной проволоки российского и зарубежного производства.
  3. Используются в стандартных конструкциях подъемно-секционных ворот, где расстояние от верхней границы проема до потолка составляет 250-400 мм, а высота и ширина створок — до 5 метров.
  4. Покрытие: оцинковка, порошковое покрытие, окрашивание для защиты пружин от коррозии.

ПРЕИМУЩЕСТВА НАШЕЙ КОМПАНИИ:

  1. Пружины в наличии и под заказ
  2. 6 месяцев гарантии
  3. Заказ от 1 шт до крупных партий
  4. Пробная партия по вашему заказу
  5. Собственное производство с использованием новейшего оборудования
  6. К каждому заказу прикладывается лист контроля качества
  7. Ежедневная отгрузка готовой продукции
  8. Бесплатная доставка до терминала транспортной компании

КАК СНЯТЬ ЗАМЕРЫ

Для того чтобы быстро определить какие пружины установлены на ваши ворота, необходимо вооружиться штангель-циркулем или линейкой/рулеткой, и снять три размера:

  • Длина пружины в свободном состоянии.
  • Внутренний диаметр пружины
  • Толщина прутка (диаметр проволоки пружины)

Дополнительно необходимо определить направление навивки пружины правая или левая, если вы планируете заменить только вышедшую из стоя пружину

РЕСУРС РАБОТЫ ТОРСИОННЫХ ПРУЖИН ДЛЯ СЕКЦИОННЫХ ВОРОТ

Любые секционные ворота производства Hormann, Alutech, Doorhan, Ryterna, Zaiger имеют ограниченное количество циклов открытия и закрытия.

В среднем для всех бытовых ворот, торсионные пружины рассчитаны на 15000 циклов. В промышленных воротах, этот показатель увеличен до 25000 циклов и выше. Устанавливая бытовые ворота на промышленные объекты (например СТО, автомойки, места с повышенной интенсивностью движения), торсионные пружины как и пружины растяжения не выдерживают большой нагрузки и очень быстро выходят из строя. Ремонт торсионных пружин проводить не целесообразно. Намного легче и быстрее произвести замену на новые пружины.

ТО,ЧТО ВАЖНО ПОМНИТЬ

Важно помнить, что торсионы, диаметром 95 и 152 миллиметра и длиной более 1000 миллиметров имеют склонность к провисанию, в результате чего неизбежно его провисание и раздражающие шумы. Чтобы этого избежать, при замене пружин на секционных воротах применяются специальные вставки из резины или пластика, с отверстием для вала изнутри. Их задача – равномерно распределить пруток таким образом, чтобы торсион располагался ровно по горизонтали.

После замены пружин необходимо заново настроить горизонтальное положение ворот с регулировкой натяжки пружин.

Если Вы меняете только одну пружину, важно понимать, что обе работающие вместе пружины должны иметь одинаковые величины длины, толщины, витков, ресурса циклов и усилия (вес ворот).

При интенсивной эксплуатации целесообразно раз в год отрегулировать пружины +на секционных воротах таким образом, чтобы не было провисания. Правильная регулировка вместе с использованием двигателя на долгие годы продлит жизнь комплекту пружин для гаражных секционных ворот.

xn----7sbalrehc2apdvn6b.xn--p1ai

Типы пружин для секционных ворот | СЕВРОЛЛЕТА

ShareTweetGoogleVKOkMailru

Секционные ворота можно считать наиболее удобным и практичным оборудованием. Однако их долговечность определяется не только условиями эксплуатации, но и качеством используемых комплектующих. Важнейший элемент конструкции в гаражных воротах подъемный механизм. В его основе лежит пружинная система и приводы, которые обеспечивают движение створок.

Классификация пружин для секционных ворот

Если приводить классификацию с учетом направления навивки, то пружины гаражных ворот можно разделить на левые и правые. Кроме того, существует типология по длине самой пружины, по внутреннему диаметру, а также по толщине прута. Наиболее значимым показателем считается число циклов работы, на которое рассчитаны пружины. В бытовых условиях достаточным считается количество от 15000 до 25000, а для промышленных предприятий может потребоваться и показатель в 1000000. В зависимости от балансировочной стороны створки, пружинные механизмы гаражных ворот подразделяют на торсионные и растяжные.

Что представляют собой торсионные пружины

Торсионная пружина для секционных ворот считается классическим вариантом и успешно применяется для балансировки веса створок как в промышленных конструкциях, так и в гаражных. В таких конструкциях вся масса полотна компенсируется за счет скручивания пружины, которая находится на валовом механизме выше уровня проема. Полотно фиксируется на вал с помощью тросов. В момент, когда система открывается, трос накручивается валом, поднимая сэндвич-панель. При раскручивании конструкция секционных гаражных ворот опускается.

Такой тип пружинного механизма предпочтителен, когда расстояние от верхней части проема до уровня потолка составляет как минимум 250 мм, но не более 400 мм. Это значение считается стандартным для притолоки в конструкции подъемно-секционных ворот. Если используются секционные ворота, конструкция которых не стандартна, то открывающееся полотно на сразу перемещается в горизонтальную плоскость, а может передвигаться вертикально относительно поверхности стены либо сантиметров на 60-70 выше проема.

Вас может заинтересовать:  Разблокировка автоматики на секционные ворота

Торсионный пружинный механизм подходит для створок, высота и ширина которых составляют до 5 метров. Система, как правило, дополнительно оснащена механизмом защиты от обрыва пружины и тросов. С его помощью можно существенно упростить поднятие створок даже шириной до 8 метров. Механизм обеспечивает надежную фиксацию и равномерно передвигает левую и правую стороны сэндвич-панелей. Конструкция защиты от обрыва это механизм, образуемый храповым колесом и стопорным элементом. Когда пружина раскручивается до определенного момента, пластинка с выдвигающимся стопорным элементом, встающим в паз и блокирующим вал.

Существуют конструкции, в которых дополнительно используется электропривод. Он монтируется на валовом механизме, и такое усовершенствование позволяет расширить возможности управления даже воротами, площадь которых превышает 20 кв.м.

Как работают пружины растяжения

Пружины растяжения это подъемные механизмы гаражных ворот, которые используются для створок шириной не более 3 м и высотой не больше 2,7 м. Размер притолоки должен составлять 150 мм. Пружины растяжения монтируются вертикально и расположены вдоль левой и правой направляющих. Секционные ворота с пружинами растяжения рассчитаны на 10000-15000 циклов открытий и закрытий.

Чтобы правильно понять, что отличает торсионные пружины для секционных ворот от пружин растяжения, нужно запомнить: первые обеспечивают подъем сэндвич-панелей за счет скручивания, а вторые за счет сжатия.

Важным конструктивным отличием между торсионным механизмом и пружинами растяжения можно считать следующий момент. В торсионном валовом механизме правая и левая часть сэндвич-панелей взаимосвязаны и соединены, а на пружине растяжения каждая сторона работает отдельно. Таким образом, если нагрузка приходится не на центральную часть створки, то одна сторона может прижиматься больше, чем другая (особенно часто это возникает тогда, когда для опускания ворот используется ручка, расположенная с одной стороны). При этом под воротами образуется зазор, разный по высоте с левой и правой стороны. Если устройство секционных гаражных ворот предполагает установку привода, то этого недостатка можно избежать.

Вас может заинтересовать:  Автоматические гаражные ворота. Их разновидности

Для чего нужна регулировка пружин секционных ворот

Длительный и бесперебойный срок службы конструкции зависит от работы абсолютно каждого элемента. В частности, периодически требуется регулировка пружин секционных ворот, за счет чего достигается хорошее натяжение и устраняется провисание тросов.

Перед тем, как приступить к работе, нужно привести створки в опущенное состояние, при котором пружинный механизм ослабится. Теперь необходимо найти винт, который фиксирует кронштейн, оснащенный храповой муфтой. Винт выкручивается обычным шестигранником, после чего с муфты снимается блокировка. Вкручиваем винт назад. Цель этих действий придать барабану свободное вращение, а затем намотать на него трос. Наматывать следует до тех пор, пока трос будет минимум провисать, а затем винт вкрутить в первоначальное положение. Пружинный механизм потребуется слегка подтянуть, — не более двух оборотов.

Валы следует проворачивать одновременно, чтобы не допустить провисания створок. Если же провисание все-таки обнаружено, со стороны образовавшегося дефекта необходимо снова раскрутить болты муфты и провернуть валовый механизм. После окончательной регулировки болты затягиваются для обеспечения их надежной фиксации. Необходимость в натяжении или, наоборот, ослаблении пружин может возникать периодически в процессе эксплуатации ворот. Своевременная регулировка позволит предотвратить преждевременный износ конструкции.

Поломки и неисправности в пружинных механизмах секционных ворот

Возникают некоторые ситуации, которые напрямую могут указывать о неисправности того или иного механизма. Устройство гаражных ворот представляет собой цельную, единую конструкцию, в которой малейшее нарушение приводит к выходу из строя всего механизма. О том, что требуется замена пружин торсионных ворот, может свидетельствовать не поднимающееся полотно ворот. Пружины имеют свойство деформироваться или полностью обрываться. Специалисты рекомендуют обращаться к мастерам по обслуживанию и ремонту секционных ворот не реже одного раза в полгода, если частота открываний и закрываний в течение одного дня превышает 20.

Вас может заинтересовать:  Фурнитура для откатных ворот без переплат

Новые пружины для секционных ворот купить придется еще и в том случае, если открывание и опускание сэндвич-панелей происходит с большими задержками и паузами, если конструкция периодически заклинивает. Неправильная балансировка пружин приводит к тугому ходу ворот, но если регулировка не дала положительного результата, значит, они пришли в негодность и нуждаются в замене. Сделать это нужно как можно скорее, чтобы избежать деформации направляющих и перекоса створок конструкции.ShareTweetGoogleVKOkMailru

sevrolleta.ru

Ремонт торсионных пружин для секционных, гаражных ворот - КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ДЛЯ ВОРОТ

ВНИМАНИЕ!!! Категорически не рекомендуется использовать секционные ворота, при лопнувшей пружине.

Данная поломка приведет к выводу из строя автоматического привода, так как общий вес ворот уже не компенсируется торсионным узлом. Так же эксплуатация приведет к запутыванию тросов, что повлечет за собой более длительный и дорогостоящий ремонт.

В экстренных случаях, когда нет времени ждать изготовления пружины (например, это единственный въезд в гаражный комплекс, или ворота на мойке где каждая минута простоя - это потеря денег) пружину можно заварить.

Это временное и недолговечное решение и продолжительность работы такой пружины зависит исключительно от свойств и качества металла из которого она изготовлена, и чаще всего такая пружина лопнет снова в течении двух недель, но позволит изготовить и установить новую пружину (1-3 рабочих дня).

ПАРАМЕТРЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРУЖИНЫ:

1. Длина пружины (L)

Длина замеряется в расслабленном состоянии (натянутая пружина имеет несколько большую длину);

2. Диаметр проволоки пружины (d)

Диаметр проволоки можно замерить обычным штангенциркулем, либо более простым способом: необходимо измерить 10 витков и полученное расстояние разделить на 10, например, если измеренное расстояние получилось 65 мм, значит диаметр проволоки у этой пружины – 6,5 мм.

Будьте внимательны, при замере диаметра проволоки пружины, т.к. пружины изготавливаются из проволоки, с шагом 0,5 мм.

Наиболее распространенные диаметры проволоки пружины: 5.0, 5.5, 6.0, 6.5, 7.0, 7.5, 8.0, 8.5, 9.0, 9.5, 10, 10.5, 11.0, 11.5 мм

 3. Внутренний диаметр пружины (D)

Если нет возможности измерить внутренний диаметр, замеряется внешний диаметр и вычитается диаметр проволоки, умноженный на 2.

Самые распространенные диаметры пружин:

45 мм, 50 мм, 67 мм, 95 мм, 152 мм.

4. Направление навивки пружины

Направление навивки бывает левое либо правое, для правильного определения направления, воспользуйтесь схемой:

Пружина с левой навивкой (левая пружина) и пружина с правой навивкой (правая пружина) может быть по-разному установлена на воротах.

Часто пружины имеют отметки в виде красной и синей (или черной) полосы

На пружинах для ворот Aluteh (Алютех) и Doorhan (Дорхан) красной полосой отмечены пружины с левой навивкой (левая пружина), синей либо черной полосой пружины с правой навивкой.

УКАЗАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ!!!

Всегда заменяйте все пружины сразу. Пружины рассчитываются с помощью определенных нагрузочных циклов.При обрыве на воротах одной из пружин все остальные пружины находятся на пределе рассчитанной прочности и могут также в любой момент оборваться.

Ошибка в подборе новой пружины, приведет к некорректной работе оборудования в целом. Неверно изготовленная пружина вызовет затруднения в регулировке ворот, либо сделает регулировкой вообще невозможной (ворота будут быстро опускаться вниз и тяжело подниматься, либо, при подтяжке такой пружины, будут наоборот «улетать» наверх и с большим усилием закрываться). В больший степени это влияет на работу секционных ворот промышленного типа, из-за большого веса и высокой интенсивности их использования.

РЕКОМЕНДАЦИИ!!!

Для пружин диаметром 95 и 152 мм целесообразно использовать вставку под пружину, она предотвращает провисание пружины и, как следствие, увеличивает срок ее службы.

xn-----flcgdauobigezlae2a1akj0kve3a.xn--p1ai


Смотрите также





Карта сайта

Заказать обратный звонок