Рама ворот откатных
Основа откатных ворот, или особенности рамы
Такой заголовок этой статьи не случаен, дело в том, что когда мы говорим — рама откатных ворот, возникает недопонимание. Об этом поговорим подробнее.
Итак, прежде всего, откатные ворота имеют две рамы. Одна из них, более точно называется рама (каркас) створки, вторая — силовая рама, которая является основой ворот.
[sam id=»1″ codes=»true»]
О створках, конструкции рам и ворот, мы поговорим в другой статье, помните, что эта рама более правильно называется «каркас». А данная статья посвящена самому главному элементу откатных ворот, которой является силовая рама.
Основное предназначение и особенности конструкции.
Для правильной и долговечной эксплуатации откатных ворот необходима конструкция достаточной жёсткости, способная обеспечить минимальные деформации направляющих, по которым двигается створка. Ошибки в строительстве такой конструкции приводят к заклиниванию ворот, выходу из строя приводов, общему перекосу створки и другим проблемам эксплуатации. Эта конструкция и называется силовая рама.
Жесткость конструкции придают:
- правильно выбранные балки, связанные между собой;
- дополнительные балки, надёжно фиксирующие основу – швеллер с роликами, по которому движется створка;
- достаточное заглубление в фундамент, обеспечивающее устойчивость к горизонтальным воздействиям (например, ветер) на створку, весу и динамическим нагрузкам от ворот;
- дополнительные элементы, в случае невозможности надёжной фиксации верхних частей рамы.
Такие конструкции предназначены, прежде всего, для консольных типов (ворота, в которых створка не имеет опоры в проёме), а также случаев, в которых надёжная фиксация на столбах (стенах) невозможна, или затруднена. Например, подвесные откатные ворота, с большой высотой створки.
В остальных случаях необходимость применения может быть вызвана другими факторами (слабые грунты, заборы без фундамента — ленты), и использована для откатных ворот остальных типов.
Мы рассмотрим наиболее частый вариант – консольные ворота, при строительстве которых силовая рама необходима.
- Конструкция состоит из двух основных вертикальных балок, между которыми крепится горизонтальная – основа для роликов.
- В зоне фундамента основные балки перевязаны горизонтальными элементами, также имеющими вертикальные балки, верхней частью, соединенные с основой для роликов.
- Горизонтальные элементы в зоне фундамента снабжены перпендикулярными консолями.
Конструкция с такой схемой, после заливки фундамента, обеспечивает многолетнюю эксплуатацию без деформаций.
[sam id=»2″ codes=»true»]
Крепление верхних частей основных вертикальных балок производится к столбам. Если прочность столбов недостаточна, их усиливают дополнительными элементами.
Расчёт прочности (конструктивных элементов) производится исходя из ширины проёма ворот (расстояние между основными балками), веса и высоты створки. Более нагруженной является основная балка, которая ближе к проёму.
На практике выбирается одинаковый материал (тип профиля и размер – обычно труба, или швеллер) для основных балок и для конструктивных элементов залитых в фундамент (как правило, уголок).
В основу роликов принято использовать швеллер, он лучше всего передаёт нагрузку, которую создают ворота на фундамент. Полностью доверять расчётной конструкции можно только в типовых проектах, если ворота производятся давно и сертифицированы.
В остальных случаях рекомендуем проверить расчёт при помощи грамотных инженеров.
Последний элемент — фундамент. Ему будет обязана силовая рама жёсткостью и прочностью. При оценке правильности предлагаемого под Ваши ворота фундамента, обратите внимание на:
- установку основных балок на дно траншеи под фундамент. Грамотный расчёт и конструкция нижней части позволят заглублять меньше, но нужна уверенность в расчёте;
- если посмотреть на траншею сверху, нижняя часть перевязки рамы должна перекрывать не менее 40% ширины будущего фундамента и 80% длины;
- армирование фундамента должно производится с привязкой к раме;
- марка бетона не ниже М300, качество бетона фундамента должно быть высоким.
Объём фундаментов для откатных ворот не большой, помните, здесь запас лишним не бывает.
На что обратить внимание при сооружении силовой рамы.
Главное – раму необходимо увидеть. До заливки фундамента! При визуальном осмотре проверьте сварные швы, убедитесь, что конструкция покрыта защитными составами, нигде нет голого металла.
Осмотрите доступные торцы, убедитесь, что толщины балок соответствуют расчетным значениям.
Длинным строительным уровнем проверьте геометрическую чистоту конструкции. Она не должна иметь отклонений более 4% от вертикали и горизонтали. Или, обе основные балки должны быть параллельны в вертикальной плоскости, а все горизонтальные элементы параллельны основе для роликов. Это необходимо для того, чтобы внутри конструкции не накапливались излишние напряжения, они скоряют процесс «усталости металла».
Проверьте, внимательно осмотрев основные балки, что они неразрезные. Иначе говоря, не сваривались из кусков. Для элементов нижней части, изготовление из кусков допустимо, но также нежелательно.
Оцените правильность примыкания рамы к закладным элементам (тем, к которым она будет крепиться на столбах). Подварка и подгонка «по месту» недопустима – требуется точное соответствие.
Каркас фундамента можно изготовить, сваривая, или связывая арматуру, это Ваш выбор, но проследите, чтобы силовая рама также была связана с каркасом.
После начала заливки бетона необходимо убедится в вертикальности конструкции, и точном попадании в плоскость откатных ворот, до того, как бетон схватится.
По окончании работ, дайте конструкции время на то, чтобы бетон набрал прочность. Лучше подождать ещё 2 – 3 дня, чем увидеть, как покосились Ваши откатные ворота из-за спешки.
Инженерные расчёты стандартизованы. В том числе по оформлению. Обратите внимание на качество сопроводительной документации. Не на сами расчеты – на оформление.
Главный последний совет – доверяйте здравому смыслу. Если у Вас возникли сомнения, или вопросы – требуйте объяснений, почему предлагается так, а не иначе. Тогда силовая рама Ваших ворот прослужит долго, переживёт не один привод, и ворота, не требуя ничего, кроме покрытия защитными составами, или красками.
[sam id=»3″ codes=»true»]
Рама для откатных ворот
Многие прекрасно знают о том, что сдвижные — откатные ворота являются высококачественным удобным, а самое главное защитным средством от действий злоумышленников. В данном случае от постороннего проникновения. Уже на протяжении длительного времени всемирно известная компания DoorHan разрабатывает, как сами конструкции сдвижных и других видов ворот, так и сами элементы конструкции, и другие соответствующие материалы.
Так совсем недавно появились 3 разновидности силовой рамы для сдвижных ворот. Что самое интересное они имеют щит, выполненный на основе алюминия или стали. Производитель DoorHan рекомендует дилерам 3 новейшие конструкции для обустройства силовой рамы сдвижных ворот.
Как отмечает изготовитель DoorHan, данные ворота идеально подходят, как для обычных модификаций ворот, так и для тех, которые создаются под заказ.
Первый вариант конструкции с артикулом DHS100. Этот вариант обладает следующими особенностями: показатель ширины проема — от 30 до 50 сантиметров. Габариты ворот: показатель ширины до 450 см, высоты до 240 см, просвет – 10 см. Как отмечает изготовитель, комплектация оснащается следующими элементами: основа швеллерной рамы из швеллера, якорь для залива бетоном, рамные столбы, шпильки и болты для крепления.
Второй вариант с артикулом DHS200.. Здесь изготовитель представляет следующие характеристики: предназначается для монтажа сдвижных ворот, располагающиеся в непосредственной близости с конструкцией, к которой крепятся верхние ролики и ловители; показатель ширины проема от 300 до 450 см. В комплектации: основа швеллерной рамы, якорный элемент, шпильки и болты для крепления.
Третий вариант, представленный DoorHan, имеет артикул DHS300.. Изготовитель отмечает следующие особенности: показатель ширины проема от 300 до 450 см, использование для монтажа сдвижных ворот с фундаментом для монтажа воротной конструкции, располагающиеся в непосредственной близости с местом, к которому крепятся верхние ролики и ловители. Комплектация оснащается: основой швеллерной рамы, шпильками и болтами.
Вот такие 3 новинки предлагает DoorHan, заказчик может осуществить заказ на откатные ворота в кратчайшие сроки.
← Вернуться к новостям
Рама под бетонирование высота до 3000 мм
Рама под бетонирование высота до 3000 мм
На сегодняшний день конструкция сдвижных ворот имеет дизайн и стиль оформления индивидуального характера с учетом выбранного материала для их изготовления. Увидев проект изделия на бумаге, возникает немаловажный вопрос - на чем же будет всё это держаться и работать без отказа и изменений долгие годы. Вот здесь стоит не экономить и позаботиться о надёжности и крепости вашего КПП, заложив основательный фундамент. Вместо того чтобы собирать несущую конструкцию из составных деталей, выгодно и надежно установить откатные ворота на готовую раму так называемую рама под бетонирование.
Технические характеристики рамы полностью просчитаны как несущая и единая опора для общей массы полотна. Расчет глубины для бетонирования учитывает нагрузку веса ворот при эксплуатации, а тек же показатель промерзания почвы. Рама под бетонирование откатных ворот изготовлена из балок холодного проката и обработана специальной порошковой краской, что обеспечивает надежность фиксации полотна и отсутствие повышенных люфтов в процессе эксплуатации.
Бетонируемая рама позволяет противостоять всей конструкции ветровым, динамическим и опрокидывающим нагрузкам. Также служит для передачи массы конструкции на фундамент.
Предлагаются силовые рамы двух вариантов. Выбор зависит от ширины проема и высоты ворот. Первый вариант: ширина проема — 2038 мм, высота — 3010 мм. Второй вариант: ширина проема — 3464 мм, высота — 3710 мм. Все варианты силовых рам бетонируются на глубину 1,5 метра. В силовой раме использованы швелерные конструкции.
Рама од бетонирование, для откатных ворот изготовляются индивидуально
Делаем простые откатные ворота нестандартной ширины
Простые откатные ворота своими руками – идеальный вариант оградительных конструкций для дачи, загородного домика или постройки с сезонным проживанием. Но не всегда удается заказать изделие у производителя и тогда приходится собирать его самостоятельно.
Преимущества самодельных простых откатных ворот
К плюсам самостоятельного монтажа подобной конструкции относят:
- Возможность сделать простые откатные ворота практически любой ширины, предусмотрев заранее особенности вашего участка. Часто бывает, что в весеннее время, когда грунт оттаивает и начинает пучиниться, конструкцию перекашивает. По этой причине ворота обычно делаются шириной не более 4 метров с двумя створками, чтобы избежать излишней деформации. Если вам нужно полотно, например, 7 метров в ширину, то вы заранее производите бетонирование столбов и делаете конструкцию устойчивой к погодным изменениям. Такой пролет позволяет заезжать на участок крупногабаритной технике.
- Бюджетный вариант. Тем, кто не хочет ставить ворота с двумя створками, а заказывать готовые откатные дорого (только стоимость механизма электромеханических ворот более 50 тыс.), вполне можно самим собрать конструкцию.
- Малая вероятность поломки. Отсутствие электроники позволяет избежать непредвиденных поломок и сделать ремонт дешевле.
Основные составляющие элементы
Рассмотрим ворота шириной 7 метров с калиткой и самодельным замком. Такие ворота легко открываются на любую ширину – 5, 6 или 7 метров.
Чтобы столь большое полотно не повело, сверху над калиткой лучше сделать перемычку.
В качестве подвижного механизма взяты обычные мебельные колесики из жесткой пластмассы. Они двигаются по рельсе, глубина ямки для нее – 25 см.
Чтобы 7-метровое полотно откатных ворот не шаталось при ветре, посередине делаем штырь, упирающийся в раму или землю.
Сами ворота желательно сделать по принципу стержневой системы («Ферма», использующаяся при строительстве ж/д мостов). Достаточно для укрепления конструкции трубы с сечением 40*40 мм, основные столбы подойдут 60*40 мм, лаги-перемычки делают из трубы 20*40. Также рекомендуется обварить по периметру трубой 40*40. Углы жесткости допускается сварить из остатков трубы.
При сварке широкой конструкции необходимо создать ровную рабочую поверхность по уровню, например, используя дощатый настил.
Монтаж ворот и укрепляющей рамы
Изначально рекомендуется произвести временную установку – на столбики с помощью прихваток.
Читайте также: Уход за гиппеаструмом в домашних условияхС правой стороны можно закрепить вплотную к столбам на прихватку сверху и снизу. Но тогда слева обязательно необходима отступка, позволяющая свободно двигаться полотну, не задевая другие элементы. Достаточно 4 см.
При подготовке ямки необходимо снять грунт на 40 см, засыпать щебенку, ПГС, залить бетоном на глубину штык-лопаты. Бетонирование канавы производится от столба до столба. В еще неокрепший бетон вдавливается уголок.
Учтите, что ворота должны ходить под углом от основного забора.
При монтаже замка – полная свободна для фантазии. Однако нужно помнить, что он должен выполнять несколько функций: удерживать полотно от открывания, не допускать прокатывания или падения конструкции на человека.
У широких ворот необходимо сделать штырь посередине створки, например, пруток с сечением 10*10, входящий в квадратиз трубы 15*15. Такая примитивная конструкция добавляет прочности и не допускает шатания полотна.
Направляющие трубы помещаются в грунт на глубину в 3 штык-лопаты, желательно сделать дополнительно пару подпорок.
Читайте также: Клематисы – цветущие лианы в саду (видео)После крепления временной створки на прихватку к столбам и бетонирования уголка и стойки направляющей осуществляется приваривание к створке лапки с роликом. После прихватку обрезают, нашивают профлист на раму.