Секционные ворота самодельные


Секционные ворота своими руками чертежи

Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (499) 490-00-13 c 10:00 до 21:00 ежедневно.

Как только гараж построен, возникает вопрос о сохранности имущества и то, какие ворота будет использовать владелец, решать только ему. Приобрести секционный подъемный портал возможно на любом специализированном рынке. Специалисты могут измерить проем, а также обеспечить сборку, монтаж и настройку гаражных ворот в течение одной недели. Но приобретенные ворота обойдутся достаточно дорого. Каждый хозяин может собрать секционные подъемные гаражные ворота своими руками. Это не плохая идея, но выполняется она с определенным трудом.

Приступить к подобной работе можно, только если имеется уже достаточно большой опыт работы с подобными конструкциями, так как монтаж и сборка секций требует высокого уровня знаний и навыков. Также понадобится определенный запас времени.

Важно! Перед началом работы обязательно следует подготовить и изучить чертежи гаражной конструкции подъемно-секционного типа, которые можно найти во всемирной паутине.

Конструкция створок с цельным полотном

Подъёмное устройство типичного построения гаражных ворот способно работать по принципу секционных. Для их создания используют цельное полотно, которое поднимется под потолок. Строение створки сложная, и вмещает в себя большое количество составляющих:

  • Опорная коробка.
  • Рулонное полотно.
  • Направляющие.
  • Петли.
  • Валы.
  • Регулирующие баланс пружинные системы.
  • Подвесы.
  • Уплотнительная прослойка и др.

Опорный короб

Для изготовления коробки лучше всего использовать деревянные бруски длиной более двух метров, соответственно периметру портала, сечение которых 120* 80 миллиметров. Скрепить их можно используя металлические крепления (элементы пластин и Г-образных профилей из металла). Опоры короба необходимо погрузить на 15-25 см в стяжку пола, а саму коробку закрепить штырями.

Основа удержания портала считается статичной, она изготовлена из Г-образного профиля 65*65 миллиметров, протяженность её около 2 метров. Используя дрель, надо проделать отверстие или несколько для прикрепления кронштейнов пружин и рычагов поднимающего устройства. Данные отверстия не должно превышать 8-10 миллиметров в двух радиусов.

Дверное полотно

Створу щита гаража можно сделать, сконструировав рамку из Г-образного профиля с дополнительным ребром усиления. Изнутри полотно следует обшить щитом из деревянных досок, а с внешней стороны металлическими листами. Из Г-образного профиля 35 х 35 миллиметров можно соорудить раму размером 2500 х 2100 миллиметров.

Монтаж направляющей для портала

Открывающий механизм

Для закрепления пружинного механизма следует использовать кронштейны, изготовленные из швеллера. Для фиксации пружин с радиусом внутри 15 миллиметров, следует проделать отверстие соответствующим таковым задней перекладине. Используя металлическую пластинку, следует регулировать работу портала, соединяя посредством пружинного элемента и кронштейнов. Для управления следует установить утяжелитель из прута (на одной его стороне нарезается резьба, а на другой приваривается кольцо), на нижней части пружины.

В нижней части, на растоянии12 см выше нижнего уровня, приваривается шарнирный узел (уголок с отверстиями). Регулятор натяжения присоединяется на пластину с отверстиями, приваренную к рычагу.

Специальная направляющая передвижения конструкции

Передвигается полотно на потолок благодаря тому, что устанавливаются специальные рельсы из 2 уголков 40 х 40 миллиметров и длиной 210 сантиметров. Их необходимо скрепить, используя сварку, одним краем и оставить внутри интервал 50 миллиметров между концами углов. Рельса следует прикрепить к пластине 80 х 60 х 4 миллиметров, в котором просверлены 4 отверстия по 6 миллиметров для крепления к горизонтальным стойкам коробки. На другом конце рельсы, на расстояние 140 миллиметров, приваривают швеллер, длина которого 100 миллиметров, а размер сечения 12х52х6 миллиметров. Используя болт, следует прикрепить на горизонтальный потолочный брусок 100 х 100 миллиметров в сечении.

Основные элементы конструкции

Важно! Самостоятельно сделать и установить подъемные ворота возможно, но при наличии необходимых инструментов. Лучше всего, чтобы был помощник, для более быстрой и налаженной работы.

Типы конструкций порталов

Гаражные ворота можно разделить на несколько типов (схематическое изображение принципа действия устройства ниже):

  • Распахивающиеся (4).
  • Из сэндвич-панелей (секции, 1).
  • С подъемно-поворотным механизмом (2).
  • Рулонные (2).

Типичный внешний вид ворот для автогаража — распахивающийся портал, состоящий из 2 частей. Рулонный портал состоит из 2, 3, 4 и более панелей, которые используя систему направляющих и пружин, поднимают под потолок секции при открывании. Действие подъемно-поворотных ворот схоже с принципом работы секционных ворот, только вместо нескольких секций они состоят из цельного полотна.

Рулонный портал (его еще называют секционно-сэндвич-портальный) изготавливается из алюминиевых, либо пластиковых панелей (ламелей), складывающихся в короб над проемом при открывании. Установка подобного портала на въезд в гараж не рекомендуется, из-за большого количества недостатков. Они сложны в собственноручном изготовлении (большое количество панелей), а также являются не дешевым удовольствием. Предпочтение стоит отдать типам ворот перечисленных ранее.

Разновидности типов конструкций

Изготовление конструкции самостоятельно

Если владелец гаража решит делать секционные ворота самостоятельно, он должен учитывать определенные важные факторы:

  • Некоторые сложные детали, которые будут необходимы для сборки, невозможно изготовить без специального оборудования.
  • Подобные самодельные порталы имеют определенные недостатки: они достаточно тяжелые, холодные, и будут пропускать ветер внутрь помещения.
  • Утеплять рулонное полотно автогаража можно только специальными уплотнителями.
  • Если ворота не утеплить, то утраченное тепло и оплата отопления помещения будут преобладать над выгодой, полученной от изготовления портала самостоятельно.

Большинство умельцев для утепления секций используют пенопластирол, или минерально-ватное волокно, но это практически не уменьшает потери тепла из-за сквозняков.

Монтаж изделия в высоком помещении

Из-за больших трат на материалы и оплату работы токаря за изготовление направляющих балок, вала, полотна и пружин, а также транспортных расходы и стоимости покраски (в сравнении с производством конструкции на специализированном предприятии), можно приобрести уже готовый комплект ворот гаража (по принципу «сделай сам»), и самостоятельно их установить.

Подготовка к сборке конструкции

Монтаж конструкции

Монтаж ворот достаточно прост благодаря очень подробным инструкциям, которые можно найти на просторах интернета. Также можно найти чертежи и схемы гаражных порталов, а также рекомендации по регулировке секционных ворот.

Разнообразие выбора фирм производителей секционных подъемных гаражных ворот достаточно велико, но самыми популярными порталами являются одновременно самые дорогие.

Это связано с тем, что у более дорогих конструкций толщина полотна 45 миллиметров, нержавеющие кронштейны и петли, накладные ручки и засовы, а также имеется защита на случай разрыва пружин. Также герметичность закрытия створки на высшем уровне.

Между перемычкой и потолком должно быть определенное расстояние. Если подъем стандартного размера, то более 210 миллиметров, а при низком подъеме от 100 до 145 миллиметров (в зависимости от вида управления).

Принцип действия пульта управления

Самодельный портал

Выбираем ворота с автоматикой для гаража Выбираем удобные, современные гаражные ворота Воротная конструкция для современного гаража Почему выбирают секционные ворота Самостоятельный монтаж секционных ворот Дорхан

Коган Руслан says:

30.11.2016 в 11:22

Интересные материалы, оказывается ничего невозможного в самостоятельном монтаже гаражных ворот нет. Мне скоро предстоит решать вопрос с установкой ворот в пока еще строящемся гараже, необходимые инструменты есть в наличии, помощника также найти можно, но, наверное, решусь только на самостоятельную установку готового комплекта подъемных ворот. Изготовление портала более трудоемкая задача, которая потребует значительных затрат времени и сил (особенно, если учесть отсутствие соответствующего опыта).

Добавить комментарий Отменить ответ

Заборы, ворота, столбы. Профессиональная установка! Бесплатная консультация!

Наш телефон: +7 (499) 490-00-13 E-mail: [email protected] Часы работы: ежедневно с 10:00 до 21:00

Наш адрес: г. Москва, ул. Проспект Мира, д. 97

Делаем своими руками подъёмные гаражные ворота

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

  • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
  • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
  • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
  • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
  • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
  • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

  • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
  • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
  • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
  • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
  • Некоторая сложность монтажа.

Устройство и схема работы складных ворот для гаража

Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.

Схема работы подъёмного механизма

Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:

  1. Рычажно-пружинный — довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
  2. С противовесами — используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.

Схема подъёмных ворот

Чертёж подъёмных гаражных ворот

При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:

Чертёж подъёмных ворот

Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м 3 .

Инструменты

Для работы должны быть под рукой следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка, карандаш;
  • молоток;
  • шуруповёрт, отвёртка;
  • дрель, свёрла;
  • набор гаечных ключей;
  • уровень.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

Сварка стыков элементов рамы

Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  • Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  • Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  • Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  • На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  • Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

    Проверка правильности работы ворот

  • Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.

    Монтирование створки ворот

  • Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
  • Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
  • Установка дверного замка.
  • Как и чем утеплить

    Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

    Утепление створки ворот пенопластом

    Эксплуатация

    Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

    Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот. Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов.

    Видео: самодельные откидные гаражные ворота

    Видео: подъёмно-поворотная конструкция

    Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

    Секционные ворота своими руками, советы по их установке

    Нет ничего проще – соединить петлями секции, вставить готовое полотно в проем, подключить автоматику и наслаждаться благами цивилизации. Они подразумевают управление воротами при помощи пульта, повышенную безопасность и дополнительную теплоизоляцию. При этом всё это не только просто озвучить, но и довольно несложно воплотить в жизнь. Важно только заранее всё правильно рассчитать и приобрести материалы нужных размеров и в необходимом количестве для автоматических ворот своими руками .

    Устройство секционных ворот

    Стандартные секционные ворота стоят не менее 1 200 долларов. Установка может обойтись от 100 до 300 долларов. Если ворота смонтировать самостоятельно, то последнюю сумму можно сэкономить. Если же их полностью изготовить своими руками, то общая экономия может составить порядка 1 000 долларов.

    Такие ворота могут быть

    • Во дворе
    • В гараже
    • На мойке
    • На станциях техобслуживания

    Они могут быть разных размеров, главное, что открывая пространство, не занимают дополнительной площади рядом с собой.

    Секционные ворота открываются плавно. При этом полотно, состоящее из панелей, движется по направляющим вверх. При монтаже конструкции очень важно выставить именно направляющие. Перекос даже в несколько миллиметров способен не только сломать панели, но и вывести из строя автоматику.

    Направляющая устанавливается в проеме ворот, а верхняя часть под потолком или на самом потолке. Она должна быть равна высоте ворот. Другими словами, для того чтобы ворота открылись нужно пространство, как минимум равное их длине. Ещё одна важная деталь. В месте подъема будут установлены барабаны. Они выбираются исходя из размера ворот. Значит, над проемом нужно предусмотреть ещё и это расстояние.

    Плавность бесперебойной работы всей системы обеспечивается за счет пружины, натяжение которой должно быть как раз таким, чтобы ворота не падали, а легко скользили при открытии. Ниже представлен самый простой и понятный чертеж секционных ворот своими руками.

    Чертеж секционных ворот

    • Н – расстояние необходимое для установки барабана
    • Н 1 — высота ворот до начала их сгиба
    • Н 2 – функциональное пространство
    • Н 3 – расстояние от пола до ворот в верхнем положении

    Предполагаемая ширина дверного проёма здесь на уровне 150 миллиметров.

    Для того, чтобы сделать секционные гаражные ворота подъемные своими руками для легкового автомобиля, высота ворот должна быть 2 метра. Поэтому высота каждой секции может быть 49 сантиметров. Ещё по сантиметру придется на соединительные элементы между панелями.

    В общем, подготовительный этап самостоятельного производства секционных ворот должен начаться с чертежа. Для его правильного составления необходимо сделать все замеры. Затем соотнести их с готовым чертежом и можно покупать комплектующие.

    Монтаж секционных ворот своими руками

    Полотно ворот может быть изготовлено даже из дерева. Если делать их из стали, то её нужно прогрунтовать, а затем покрасить. Но всё-таки начинать процесс установки ворот стоит с установки направляющих. Их крепят в дверном проеме, выставляя по уровню, а верхнюю часть закрепляют над потолком. Длина верхней части направляющей должна быть равна высоте ворот плюс 30–50 сантиметров. Максимальный вес конструкции приходится именно на потолок и притолоку.

    Все направляющие соединены с заплечниками. Притолока (расстояние для барабана) и заплечники находятся в одной плоскости. После того как установлен остов для ворот, можно приступать к их изготовлению.

    Все элементы должны быть равны длине от одного до другого паза направляющих. Перекосы, даже минимальные, здесь недопустимы. Соединять панели нужно крепежными, подвижными элементами. Движение готовых панелей в пазах будет осуществляться при помощи роликов.

    Эти ролики устанавливают по краям панелей. Чтобы они случайно не выехали за пределы направляющей, на её концы одевают специальные заглушки.

    В конструкции обязательно наличие пружины, функциональные задачи которой – компенсация веса ворот и поддержка их в нужном положении при движении.

    На заключительном этапе нужно вывести на потолке розетку, куда будет подключен электропривод. Если всё выполнено точно, то включение автоматики не должно занять много времени.

    Вариант монтажа ворот, который не так трудоемок – это сборка конструкции, изготовленной по размерам гаража на заводе. Обычно он достаточно прост и позволяет сэкономить не только деньги, но и время. Хотя по большому счету монтаж самостоятельно и качественно сделанных секционных ворот, должен быть абсолютно не сложнее заводской конструкции.

    На забор устанавливают разные типы ворот. Некоторые владельцы частных домов монтируют сдвижные ворота своими руками. При наличии навыков сварных работ, сооружение такой конструкции не должно составить труда.

    Полотно для сдвижных ворот может быть выполнено из любого материала. Например, из профнастила с коваными элементами. Читайте подробнее в этой статье о том, как сделать кованые ворота своими руками.

    Видео о секционных воротах своими руками

    Руководство по монтажу гаражных секционных ворот. На видео показан подробный процесс установки.

    Установка секционных ворот для гаража. Видео поможет вам смонтировать такую конструкцию самостоятельно.

    31.12.2014 в 17:00

    Не так страшен черт, как его малюют. Для пенсионера главное поддержать комфорт, к которому он привык и заплатить минимальную цену за это. Почитал статью, предварительно наглядевшись на соседа, который свою бэху загоняет с шиком в самооткрывающиеся ворота. Посмотрел видео, проанализировал, прошел шаг за шагом (теоретически) все по пунктам и решился. Работы было не очень много. Розетку дополнительно провел. Сын немного помог при монтаже направляющих. Сосед, когда приехал после Мальдив, услышал ответ мой о цене запил с горя. Богатые тоже … Зато теперь у меня все тип топ. Хочу еще на въездные ворота поставить через полгодика.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS. или следите за обновлениями В Контакте. Facebook. Google Plus. Twitter.

    Подписывайтесь на обновления по E-mail:

    Подпишитесь на нашу рассылку

    Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье своим друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок в панели справа. Спасибо!

    Источники: http://rusograda.ru/vorota/sekcionnye-podemnye-garazhnye-vorota-svoimi-rukami, http://postroika.biz/11021-delaei-svoimi-rukami-podyomnyie-garazhnyie-vorota.html, http://megabeaver.ru/materials/vorota-2/sekcionnye-vorota-svoim-rukami-sovety-po-ix-ustanovke.html

    Секционные ворота своими руками. Секционные ворота: фото, чертежи, монтаж

    Раньше гараж представлял собой простое укрытие, обеспечивающее защиту от воздействия атмосферных осадков и взлома автомобиля, в нем не было никаких особых приспособлений. Но за последние годы многое изменилось. Сейчас вместо традиционных ворот распашного типа часто используются подъемные, отличающиеся удобством и технологичностью. Производятся такие виды подъемных механизмов:

    • цельные;
    • секционные;
    • роллетные.

    Наиболее популярной конструкцией являются секционные ворота, которые гармонично вписываются в любое гаражное строение и позволяют сэкономить свободное пространство. Выясним, что собой представляют секционные гаражные ворота, рассмотрим процесс их изготовления и установки собственными руками.

    Конструкция и принцип действия

    Основной целью при разработке секционных дверей было повышение маневренности полотна с сохранением его тепловых свойств и взломостойкости. Ворота такого типа, плавно поднимаясь к потолку, создают хорошую теплоизоляцию гаража.

    Полотно состоит из сэндвич-панелей, соединенных петлями. Его перемещение обеспечивается торсионной системой (барабаны, валы, тросы). Уравновешивание полотна производится с помощью пружинного механизма, а его фиксация осуществляется направляющими, которые устанавливаются вдоль потолка и рамы. Уменьшение сопротивления достигается благодаря роликам, прикрепленным к бокам панелей. Поскольку эти ролики выполнены из полиамида – износостойкого материала, ворота поднимаются мягко и бесшумно. В процессе движения полотно преломляется, все створки укладываются в горизонтальном направлении.

    Для снижения нагрузки, которая создается весом ворот, используются уравновешивающие пружины, что позволяет легко поднять их, используя ручку, установленную на полотне. Для защиты тросов от обрыва в конструкции предусмотрено наличие храповых муфт. Замок размещают так, чтобы водителю было удобно им пользоваться. В большинстве случаев секционные ворота оснащают выдвижным ригелем и цилиндровым механизмом. Удобство использования достигается благодаря автоматике. Для того чтобы въехать в гараж, нет необходимости выходить из машины. За закрытие автоматических ворот отвечает механизм трансмиссии.

    По периметру дверного проема возможна установка дополнительных элементов – встроенных датчиков, которые реагируют на движение и останавливают ворота, защищая их от повреждений.

    При отсутствии электричества секционные ворота можно открыть специальным ключом, предназначенным для разблокировки механизма. В данном случае происходит отключение привода, управление производится в ручном режиме. Секционные гаражные ворота обязательно должны иметь ручной замок. Он понадобится при возникновении аварийной ситуации.

    Базовый комплект, предназначенный для изготовления ворот

    Производители секционных изделий выпускают комплекты, используя которые, можно самостоятельно собрать ворота и сэкономить денежные средства. Все модели секционных механизмов универсальные, подходят для установки в любом гараже.

    Работы необходимо выполнять в соответствии с инструкцией, которая прилагается к комплекту. Выбирая базовый комплект, надо определиться, какой мощности двигатель будет использоваться для установки в приводном механизме ворот. Секционные ворота, фото которых вы видите, изготовлены на основе одного из базовых комплектов, созданием которых занимаются производители таких механизмов.

    Подготовка к монтажу

    Прежде чем начинать сборку, надо позаботиться о том, чтобы вокруг проема ворот оставалось необходимое пространство:

    • по сторонам проема – 450 мм;
    • до потолочного перекрытия – 300 мм.

    Если вы решили создать секционные ворота своими руками из готовых деталей, для осуществления сборочных работ подготовьте такие инструменты:

    • комплект монтажного инструмента;
    • шуруповерт;
    • перфоратор;
    • сверла с победитовой насадкой;
    • инструмент для измерений (рулетка, уровень и т. п.).

    Процесс сборки ворот

    Если вам не хочется изготавливать секционные ворота своими руками, соберите их из готового комплекта деталей. Сначала следует заняться подготовкой проема. Если гаражная конструкция создана из легких пенобетонных блоков, ее необходимо укрепить металлическим каркасом. Далее на проем надо перенести схему монтажа. Для реализации данной задачи на стенах делают разметку, отмечая места, в которых будет производиться крепление основных несущих узлов, а именно направляющих для перемещения полотна.

    При монтаже всех несущих элементов важно придерживаться порядка, установленного инструкцией. После выполнения первой задачи переходят к следующей – сборке дверного полотна. Обычно она осуществляется от крайней нижней ламели. Если после ее завершения верхний срез створки плохо прилегает к «нащельнику» ворот, нужно отрегулировать верхние кронштейны.

    Далее можно переходить к закреплению узлов управления воротами и вспомогательных элементов, таких как засовы, замки, ручки, а затем – к установке уравновешивающих пружин. Их следует настроить так, чтобы подъемные тросы всегда оставались в натянутом виде. Завершающий этап – крепеж датчика для ограничения движения полотна. После проведения всех необходимых работ проверьте несколько раз, легко ли двигаются секционные ворота. Фото готовых конструкций представлены ниже.

    Самостоятельное изготовление

    Можно не приобретать комплект для изготовления ворот, а создать данную конструкцию собственными силами. Этот вариант подходит тем людям, которые обладают навыками в области строительства и имеют достаточно свободного времени. Важно понимать, что подобная работа сложная и кропотливая. Чтобы создать секционные ворота своими руками, необходимо выполнить такие действия:

    • изготовьте сварную раму (с ее помощью вы закрепите полотно);
    • установите прочные направляющие;
    • используя уголки, сварите вертикальные направляющие, затем изготовьте горизонтальные;
    • возьмите раму и приварите к ней кронштейны для установки роликов;
    • выдерживая небольшой угол, расположите направляющие;
    • произведите установку механизма противовеса.

    Фурнитура для механизмов секционного типа

    Нужно исключить вероятность изготовления ненадежной конструкции и учесть совместимость запчастей. При реализации поставленной задачи необходимо применять только оригинальные чертежи ворот. Не рекомендуется создавать конструкции из б/у деталей.

    Можно использовать полезные дополнения – системы, предотвращающие разрыв торсионной пружины, обрыв троса и защемление пальцев, а также дополнительные аксессуары.

    Нюансы монтажа гаражных ворот

    Монтаж секционных ворот, инструкция для выполнения которого прилагается к базовому комплекту, должен осуществляться без зазоров с соблюдением максимально возможной плотности.

    Чтобы полотно не заклинивало, установку вертикальной направляющей надо производить с высокой точностью.

    Обеспечивая регулировку и фиксацию секционного механизма, используйте подкладки различной толщины, выполненные из металла.

    Устанавливайте секционные ворота, размеры которых идеально подходят для вашего гаража.

    Стоит ли изготавливать секционные ворота самостоятельно?

    Секционные ворота – сложная конструкция, которую не всем удается создать самостоятельно. Такие гаражные ворота менее надежные, чем конструкции, созданные из заводских деталей, их срок эксплуатации практически невозможно предвидеть. Механизмы секционного типа, изготовленные собственноручно, не отличаются особой безопасностью. В случае аварийной ситуации могут пострадать люди, также возможно повреждение автомобиля.

    Разумный способ экономии – сборка секционных ворот из более дешевых заводских деталей по оригинальным чертежам с учетом их универсальности и совместимости.

    Если вам хочется создать секционные ворота своими руками, позаботьтесь о том, чтобы готовая конструкция была надежной и безопасной, и не приступайте к работе, пока хорошо не разберетесь в данном вопросе.

    Установка секционных ворот своими руками по чертежам

    Многие автовладельцы интересуются тем, как установить секционные ворота своими руками, чертежи к которым разрабатываются заранее. Далеко не все автовладельцы имеют возможность приобрести уже готовые секционные гаражные ворота, кроме того, иногда требуется создать специальный вариант их конструкции, рассчитанный на установку в помещении с различными вспомогательными механизмами.

    Такими механизмами могут стать системы автоматического открывания ворот. В этом случае имеет смысл изготовить секционные ворота своими руками с учетом требований.

    Вернуться к оглавлению

    Плюсы и минусы конструкции

    Вариант изготовления секционных дверей своими руками имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Главным положительным моментом этого процесса является предоставляемая владельцу автомобиля возможность обустроить названную конструкцию в соответствии со своими предпочтениями и вкусами.

    Кроме того, самодельные ворота в любом случае подойдут под проем вашего гаража, приобретенную уже готовую конструкцию придется подгонять под нужный размер. Это позволит сэкономить при строительстве как время, так и деньги.

    Отрицательной же стороной подобного решения будет считаться сложность изготовления конструкции, например, монтаж секционных ворот своими руками зачастую приводит к поломке как самого гаража, так и дверей для него. Поэтому перед тем, как изготовить и установить секционные гаражные ворота на место, стоит проконсультироваться с опытным специалистом в области создания подобных конструкций, а также подобрать качественные чертежи ворот.

    Секционные гаражные ворота можно собрать по упрощенно схеме, если вы используете для этого некоторые детали заводского изготовления. Естественно, что они должны быть подогнаны под размеры секционных ворот и полностью соответствовать их конструкции.

    Вернуться к оглавлению

    Проведение подготовительных работ

    Подготовку в сборке и монтажу конструкции на месте нужно начать с приобретения необходимых деталей и запасных частей. При этом активно должны использоваться чертежи ваших будущих гаражных дверей. Кроме того, многие производители продают готовые комплекты таких систем с приложенной к ним инструкцией, пошагово описывающей гаражные секционные ворота и этапы их монтажа. Это значительно облегчит как ремонт секционных ворот, так и их изготовление.

    Закупив все необходимые детали и материалы, стоит приступить к подготовке дверного проема. Для этого нужно будет снять все размеры и определить возможность монтажа стандартной конструкции. При этом вам пригодится схема проведения монтажных работ, с которой стоит сверяться на всех этапах.

    Сняв размеры, проводят сверку расположения ворот по вертикали и горизонтали. Их точная подгонка по указанным направлениям позволяет значительно упростить такую процедуру, как регулировка секционных ворот.

    Секционные ворота для гаража требуют при расчете своих размеров наличие припусков. Так, к высоте дверного проема добавляют 50 мм, если же они будут иметь привод, потребуется припуск в 100 мм.

    Нужно оставить запас по всему периметру для размещения там уплотнителей.

    Вернуться к оглавлению

    Конструкция секционных ворот, их монтаж и эксплуатация

    Приступая к сборке и монтажу на место секционных ворот, необходимо будет проверить комплектность всех их частей. К ним относят:

    • основное полотно;
    • устройства для уравновешивания конструкции с помощью пружин при движении;
    • направляющие модули;
    • электропривод ворот;
    • замки.

    Отдельно стоит выяснить вопрос о том, как сделать систему дистанционного управления и открывания ворот. Если данные системы будут слишком сложны в монтаже, имеет смысл привлечь специалиста со стороны для их установки.

    Принцип работы секционных систем состоит в том, что их секции, соединяемые при помощи петель, двигаются по шинам, смонтированным по краям дверного проема.

    При открывании гаража эти элементы конструкции складываются сверху дверной рамы. Стоит приобретать такой их тип, который покрыт полимерной защитной пленкой. Благодаря ей и системе уплотнителей, в которую входит, например, нижний уплотнитель на пол, данные конструкции могут работать при температуре от -50 до +60 °C.

    Вернуться к оглавлению

    Проведение монтажа ворот

    Начиная монтаж секционных ворот, помните, что это трудоемкий процесс и лучше всего его производить вдвоем. Пригласив напарника, вы можете приступать к осуществлению работ по следующей схеме:

    1. Сделайте разметку для установки на место креплений несущих элементов, при этом нужно не забыть оставить пространство под боковой утеплитель. Если же размер дверного проема окажется мал, его придется расширить.
    2. Собираем рамочную конструкцию.
    3. Монтируем раму в подготовленный проем, при этом устанавливаем боковой уплотнитель и утеплитель на пол.
    4. Собираем и с помощью болтов крепим горизонтальные направляющие к потолку.
    5. Монтируем начиная с нижней части полотно, при этом все элементы такой панели оснащаются роликами.
    6. Проверяем работу механизма по уравновешиванию полотна.
    7. Монтируем ручки.
    8. Закрываем механизм открывания специальным защитным кожухом.
    9. Проверяем качество установки полотна и добиваемся плавной работы системы.

    Отдельно производятся монтажные работы по установке дополнительных и вспомогательных систем и механизмов. К ним относятся фотоэлементы, система дистанционного управления, другое электрооборудование.

    Имеет смысл привлекать к выполнению ряда специфических монтажных работ узких специалистов, они, например, смогут провести вам электропроводку или установить различную электронику.

    Вернуться к оглавлению

    Тонкости эксплуатации

    Смонтировав сегментные гаражные ворота и запустив их в эксплуатацию, стоит придерживаться правил работы с ними. Категорически запрещается:

    • открывать подобные двери резкими толчками, подвергать ударам или использовать подручные средства в виде лома или досок;
    • мешать подъему и опусканию дверного полотна;
    • производить закрывание, придерживая полотно руками;
    • использовать воротные конструкции при обнаружении видимых невооруженным глазом повреждений роликов, пружин, тросов и т.д.

    Кроме того, запрещается смазывать направляющие дверей консистентными смазками, применять для чистки агрессивные химические вещества, использовать абразивы.

    Рекомендуется протирать элементы конструкции ветошью, зачищать следы коррозии с помощью антикоррозийных средств, вовремя заменять пружины при их механическом повреждении.

    Секционные гаражные ворота. Как соорудить самостоятельно?

    Обустроенный гараж – это залог сохранности и долговечности вашего автомобиля. Немаловажную роль в этом вопросе играют качественные гаражные ворота. Если речь заходит об их удобстве и практичности незаменимым вариантом в этом смысле могут стать секционные врата. Этот современный тип изделия представляет собой полотно, которое имеет свойство подвижности благодаря металлическим панелям, соединенным между собой петлями.

    Подъемный механизм обеспечивает плавное открытие и закрытие ворот. Теперь вам не придется тратить лишнее время и усилия на открывание распашных створок и замков, а просто нужно будет легким движением руки поднять полотно вверх. К тому же вы сэкономите немало места, которое потребовалось бы для створок.

    Особенности конструкции

    Устройство секционных ворот предельно ясно. С помощью торсионной системы, которая крепится к потолку и состоит из барабанов, тросов и валов панельное полотно приводится в движение. Плавный и безопасный ход ворот обеспечивают пружинные механизмы и подшипники, внутри которых установлены шарики из прочного пластика – полиамида.

    Металлические профили выступают в роли направляющих, по которым все секции ворот при движении переходят из вертикального положения в горизонтальную позицию, фиксируясь под потолком. Также секционные ворота защищены специальными храповыми муфтами, которые предотвращают возможность обрыва тросов и блокируют движение полотна в непредвиденных обстоятельствах. Важность такой защитной функции достаточно велика, поскольку вес панельного полотнища может колебаться от 100 до 300 кг.

    Автоматизация гаражных секционных ворот

    Главной особенностью секционной конструкции является то, что сэндвич-панели собираются по определенному принципу. Наиболее распространенным вариантом является панель, которая имеет два оцинкованных стальных слоя, и внутри заполнена утеплителем в виде полиуретановой пены или полиэстера. Между собой эти металлические полосы скреплены специальным эластичным материалом, который обеспечивает плотное прилегание и защищает от холода.

    В зависимости от толщины панелей ворота имеют свои тепло- и звукоизоляционные свойства, чаще всего встречаются такие параметры:

    • Толщина панели 30-45 мм. Такой вид полотна считается утепленным и по своему теплосберегающему эффекту сопоставим с кирпичной стеной толщиной около 38 см.
    • Около 20 мм. Стандартный экономный вариант, который хорошо сберегает тепло и может использоваться для гаражей без отопления.

    В заводских условиях такие гаражные ворота изготовляются с зазором между панелями до 4 мм. Такой промежуток выбран неслучайно, это оптимальный показатель, который влияет на практичность и долговечность изделия. Немаловажен также вопрос стоимости.

    Чаще всего секционные ворота стоят достаточно дорого. В зависимости от качества используемого материала и дополнительных аксессуаров гаражные комплекты могут обходиться в сумму от 1000 до 10000$. Самый удобный и дорогостоящий вариант – это врата, которые оборудованы автоматикой и системой дистанционного управления.

    Собираем и устанавливаем готовый комплект самостоятельно

    Если вы хотите сэкономить свои денежные средства, лучше приобрести уже готовый набор заводских деталей, собрать и установить конструкцию своими руками. Если учесть некоторые важные моменты, любой человек, даже не обладающий строительным опытом, сможет сделать это без каких-либо проблем. Главное придерживаться инструкции и проделать точные замеры перед покупкой комплекта. В этом случае вы сэкономите около 30% от стоимости полностью собранных на заводе моделей.

    При самостоятельной сборке используйте следующую информацию:

    • Подготовьте все необходимые инструменты: перфоратор, шуруповерт, гаечные ключи, молоток, измерительные приборы в виде рулетки и строительного уровня.
    • Свободное место от входного проема до стен гаража должно быть не меньше 45 см, а до потолка около 30 см.
    • Приготовьте гаражный проем, своими руками очистите поверхность, при необходимости заштукатурьте и укрепите железным каркасом. От прочности и ровности проема будет зависеть качество монтажа.
    • Точно вымеряйте размер проема и наметьте карандашом места фиксации металлических профилей и крепежей.
    • Монтаж конструкции должен быть осуществлен на основе точных замеров, все детали должны монтироваться ровно и последовательно в соответствии со схемой.

    После подготовительных шагов можете приступать к сборке конструкции своими руками. Для начала соберите раму из профилей. Затем проделайте все нужные отверстия, исходя из заранее намеченных мест, и закрепите раму с помощью дюбелей. Также вам нужно будет зафиксировать болтами горизонтальные направляющие.

    После этого соберите полотно. Начните с нижних панелей и последовательно установите подшипники. В конце смонтируйте торсионный механизм и закрепите дополнительные аксессуары в виде замков, ручек пи предохранительных пружин. При их установке следите за тем, чтобы тросы системы были натянуты.

    Если вы все проделали правильно, секционные ворота будут двигаться плавно и не падать при малейшем шорохе. И, наконец, при монтаже изделия помните о том, что если у вас в каких-то местах не подходят размеры для укрепления ворот, не используйте деревянных уплотнителей или монтажную пену. Единственным подходящим материалом в этом случае являются металлические пластины.

    Делаем врата собственноручно в домашних условиях

    Если вы хотите еще больше сэкономить свои сбережения и попрактиковаться в изобретательском деле можете соорудить гаражные секционные ворота полностью своими руками. Самому сделать это будет достаточно непросто, но если вы будете придерживаться точного алгоритма действий, найдете нужные материалы и проведете качественные замеры, у вас все получится.

    Для начала найдите какой-либо стандартный чертеж уже проверенной конструкции, наиболее универсальный представлен ниже.

    Схема механизма секционных ворот

    Измерьте входное пространство гаража и, исходя из рисунка, подставьте все полученные цифры. Теперь вам нужно будет найти все необходимые материалы. Учитывая сложность конструкции, собрать гаражные секционные ворота из подручных средств у вас, скорее всего, не получится, так что лучше приобрести готовые детали по отдельности.

    Конструкция направляющих элементов для секционных ворот

    Обращайте внимание на изделия известных производителей, поскольку некачественные детали китайского производства могут привести к быстрому выводу системы из строя. Для полноценной работы вам понадобятся такие инструменты:

    • электродрель;
    • рулетка, метр, уровень;
    • аппарат для сварки;
    • ножовка по металлу;
    • шуруповерт.

    Обратите отдельное внимание на размер анкеров и дюбелей, которые понадобятся вам для закрепления конструкции. Их величина должна быть строго такой, которая указана у вас на схеме. Собрав все необходимое, приступайте к работе.

    • Вначале, своими руками нужно сделать стальную раму для крепления конструкции. Для этого возьмите длинные металлические балки нужной длины и сварите их между собой. Полученный квадрат или прямоугольник закрепите в проеме.
    • Теперь прикрепите подвесы к потолку, и установите вертикальные и горизонтальные направляющие. Если у вас нет таких готовых деталей, можете их сделать, сварив два металлопрофиля между собой, укрепив уголком. Только смотрите, чтобы все было ровно.
    • Следующим шагом приварите к раме закрепляющие кронштейны для подшипников.
    • Если ваши сэндвич-панели не покрашены, вскройте их масляной краской и подождите, пока подсохнут.
    • Соберите полотно из подготовленных панелей своими руками, скрепив их петлями и уплотнителем.
    • Закрепите торсионный механизм. Здесь лучше использовать тонкий и металлический лебедочный трос. Один конец троса зафиксируйте в нижнем углу ворот, пропустите его через привод, который закреплен под потолком и ко второму концу присоедините противовес.
    • В заключение вмонтируйте пружинный механизм, при этом следите, чтобы трос был в натянутом состоянии. Осталось закрепить специальные предохранители для защиты от срыва ворот и установить замки и ручки.
    • Если ваши гаражные врата предусматривают электропривод, проведите электропроводку своими руками и следите за тем, чтобы она удобно располагалась в помещении, лучше закрепить ее держателями вдоль внутренней стены и потолка.
    • Теперь ваши секционные врата практически готовы, проверьте их работу. Если вы использовали все необходимые детали и ровно установили их, ворота будут двигаться с легкостью и не издавать скрипа.

    Как видите, если учесть некоторые особенности вы сможете своими руками собрать и установить секционные гаражные ворота. Главное, постоянно следите за точностью монтажа всех элементов, тщательно все продумывайте и не забудьте ухаживать за изделием. Смазывайте при необходимости подшипниковые механизмы солидолом и подкручивайте гайки, если они расшатаются.


    Смотрите также