Секционные ворота своими руками чертежи схемы эскизы конструкция


Подъемные ворота своими руками — изготовление секционной конструкции, пошаговая инструкция с фото, видео и чертежами

Существует несколько основных конструкций подъёмных ворот, каждая из них имеет свои принципы работы. Определение «подъёмные» говорит само за себя — это значит, что дверное полотно поднимается при помощи определённого усилия, которое может производиться вручную или при помощи автоматики. В этой статье мы приведём инструкции по изготовлению различных видов таких ворот.

Основные виды подъёмных ворот

Подъёмные ворота можно разделить на три основных класса: рулонные, секционные и цельные.

  1. Рулонные или роллетные ворота представляют собой конструкцию из узких поперечно расположенных секций (ламелей). Секции, накручиваясь на вал, открывают проём. Если ворота подключены к электроприводу, то ими можно управлять с помощью дистанционного пульта. Они обладают небольшим весом и могут перекрывать довольно широкие или высокие проёмы. Ворота имеют современный и очень аккуратный внешний вид, вписывающийся в любой архитектурный стиль здания. Главным их недостатком является самая высокая стоимость в сегменте подъёмных ворот. Самостоятельное изготовление рулонных ворот не сильно сэкономит средства, т. к. основные составляющие элементы системы (полотно, вал, направляющие и электропривод) изготовить в домашних условиях практически невозможно.

    Рулонные ворота состоят из пластиковых полос (ламелей), соединённых друг с другом и образующих полотно, которое накручивается на барабан при открытии

  2. Секционные ворота очень схожи по конструкции с рулонными, разница заключается лишь в размере секций. У таких ворот ширина секций составляет от 30 до 50 см, а перемещаются они вверх по специальным направляющим. Между собой секции соединены с помощью подвижных креплений. Секционные ворота требуют дополнительного пространства для поднятого вверх полотна и часто применяются для перекрытия габаритных проёмов. Большим преимуществом системы является то, что её изготовление под силу человеку без специальных навыков и оборудования. Для этого важно определиться с конструкцией, рассчитать её, определить требуемое количество материалов и инструментов.

    Секционные ворота имеют схожий с рулонными принцип действия, но состоят из более широких элементов полотна

  3. Подъёмно-поворотные ворота представляют собой цельное полотно, закреплённое на раме. Рама с полотном приводится в движение вручную либо при помощи электропривода. Ворота отличаются повышенной прочностью, взломостойкостью и простой конструкцией. Рама полотна, изготовленная из металлического профиля, не подвержена перекосам и заклиниванию. Полотно ворот может быть изготовлено из любого материала и способно украсить собой гараж или дом. Относительно других моделей цельные подьёмные ворота могут быть очень бюджетными, при этом их самостоятельное изготовление и установка не доставит больших хлопот. Перед началом работ необходимо рассчитать предполагаемый вес полотна и позаботиться о том, чтобы подъёмный механизм выдержал эту нагрузку.

    Подъёмно-поворотные ворота имеют цельное полотно, которое в открытом положении располагается сверху в горизонтальном положении

Выбор оптимального размера гаражных ворот зависит от следующих критериев:

  1. Количество автомобилей. Если гараж предназначен для хранения нескольких автомобилей, то вариантов исполнения ворот может быть несколько. Первый вариант — широкие ворота, предназначенные для одновременного заезда автомобилей в гараж. Второй вариант — отдельные независимые ворота для проезда каждого автомобиля. Конструкции стандартных и широких ворот ничем друг от друга не отличаются. Главное условие в обоих случаях — это достаточная прочность и надёжность подъёмного механизма и крепежа для выдерживания статической и динамической нагрузки от веса и движения полотна.
  2. Габариты транспортных средств. К размерам относят ширину, длину и высоту автомобиля. А если ворота рассчитаны для проезда двух автомобилей, то учитывают ещё и минимальное допустимое расстояние между ними. Длина автомобиля на определение размера ворот не влияет. В расчёт берут ширину и высоту. Для комфортного и свободного проезда ширина гаражного проёма должна превышать ширину автомобиля минимум на 0,7 м в случае перпендикулярного заезда и минимум на 1 м в случае заезда в гараж под углом. При изготовлении ворот для нескольких машин к величине 0,7 или 1 м прибавляют минимальное расстояние между автомобилями, которое равно 0,5 м. Высоту проёма для ворот подбирают с превышением высоты автомобиля минимум на 0,2 м. При этом следует учитывать не только фактическую высоту транспортного средства, но и габариты навесного оборудования, которое крепится на крышу. К такому оборудованию относят открытые багажники, на которых перевозят различные грузы, и закрытые багажники, предназначенные в основном для перевозки спортивного инвентаря.

    Высота ворот должна выбираться с учётом возможности заезда автомобиля с навесным оборудованием, например, с верхним багажником

Расчёт оптимального размера проёма под секционные ворота для легкового автомобиля выглядит таким образом:

  1. Минимальная высота проёма: 1788 + 200 = 1988 мм.
  2. Минимальная ширина проёма при перпендикулярном заезде: 1942 + 700 = 2642 мм.
  3. Минимальная ширина проёма при заезде под углом: 1942 + 1000 = 2942 мм.

При расчёте ширины следует учитывать общий габарит вместе с зеркалами бокового вида, а при расчёте высоты — открытую дверь багажника

Мы рассчитали минимально допустимые размеры гаражных ворот. При составлении эскиза или чертежа, целесообразнее эти значения округлить до ближайшего целого числа. Высоту ворот округляем до 2 м, а ширину — до 3 м.

После определения размеров ворот можно составить схему их изготовления и подробную спецификацию необходимых элементов

Подбор материалов для изготовления ворот

Необходимо закупить все элементы в соответствии со спецификацией. В качестве секций используют в основном сэндвич- или металлические панели, гораздо реже — деревянные рейки.

Сэндвич-панель состоит из двух металлических пластин, покрытых защитными составами, и утеплителя между ними

Поскольку панели между собой соединены специальными гибкими элементами, самым простым и удобным вариантом является покупка готового секционного полотна нужного размера.

Секционное полотно внизу закрывается концевым профилем. С боков его закрывают боковыми накладками, придающими дополнительную жёсткость и защищающими торцевую часть ворот от воздействия внешних факторов. В качестве направляющих профилей используют металлические швеллеры. В качестве угловых вертикальных профилей — металлические уголки. Кронштейны изготавливают также из металлического профиля. Для подъёмного механизма необходимо приобрести:

  • вал;
  • пружину;
  • пружинные наконечники;
  • барабан;
  • трос;
  • подвес;
  • соединительную муфту.

Подбор инструментов

При изготовлении и установке секционных ворот понадобится стандартный набор инструментов:

  1. Рулетка.
  2. Уровень строительный.
  3. Молоток.
  4. Строительный нож.
  5. Пассатижи.
  6. Отвёртки.
  7. Молоток.
  8. Дрель.
  9. Болгарка.
  10. Свёрла для дрели.
  11. Набор гаечных ключей.

Средствами индивидуальной защиты пренебрегать также не стоит — для работы нужно приобрести строительные перчатки и защитные очки. Если ворота имеют значительную высоту, то нужно позаботиться о наличии стремянки.

Инструкция по изготовлению и установке секционных ворот

  1. Перед тем как приступить к работе, проверяют вертикальность прилегающих к проёму стен и геометрию самого проёма. Если обнаружены существенные погрешности, то следует по возможности исправить ситуацию, например, с помощью оштукатуривания поверхностей.
  2. Перед установкой направляющих к проёму прикладывают нижнюю панель таким образом, чтобы её края заходили за проём на одинаковое расстояние с обеих сторон. Эти расстояния отмечают карандашом. Далее приступают к монтажу вертикальных и горизонтальных направляющих, которые нужно разрезать болгаркой на необходимые отрезки. В стенах проёма дрелью просверливают отверстия и с помощью анкеров крепят вертикальные профили по разметке. Горизонтальные направляющие крепят на кронштейны, которые, в свою очередь, закрепляются на потолке. Для предотвращения перекоса конструкции профили располагают строго вертикально или горизонтально, их положение проверяют с помощью строительного уровня.

    Горизонтальная направляющая прикрепляется к потолку через кронштейн, а вертикальные и горизонтальные элементы соединяются между собой С-направляющей

  3. Затем монтируют непосредственно само секционное полотно. На стыках секций полотна закрепляют ходовые ролики, которые позволяют перемещаться полотну по направляющим вверх и вниз.

    Ходовые ролики закрепляют по всей высоте полотна на стыках его секций

  4. Приступают к установке подъёмного механизма. Ворота могут подниматься вручную или с помощью электропривода. Все нюансы выбора и изготовления автоматического подъёмного механизма мы рассмотри далее более подробно.

    Подъёмный механизм состоит из вала, пружины и барабана

  5. После того как все основные элементы ворот смонтированы, к полотну с обеих сторон крепят ручки. Замок обычно врезают в нижнюю секцию. Для повышения взломостойкости иногда устанавливают два замка по разным сторонам полотна.

    На нижнюю секцию полотна крепится ручка, а в нижнюю секцию врезают замок

  6. В завершение монтируют улавливающее устройство, которое позволяет полотну находиться в полуоткрытом положении, и стопоры, ограничивающие движение ворот при подъёме.
  7. Ворота вводят в эксплуатацию. Правильно смонтированные ворота должны беспрепятственно перемещаться по направляющим. В опущенном положении не должно быть никаких зазоров, замок должен функционировать без применения дополнительных усилий.

Подбор и установка автоматики на секционные ворота

Существует два вида автоматических механизмов, которые подходят для автоматизации секционных ворот.

  1. Навальный электропривод. Он обладает большой мощностью и рассчитан в основном на промышленные секционные ворота.
  2. Электропривод потолочного типа. Этот механизм больше подходит для гаража и крепится к потолку в середине проёма с внутренней стороны. Электропривод приводит в движение полотно ворот за счёт троса, закреплённого с помощью тягового рычага в верхней секции полотна.

Почти все электроприводы оснащены системой безопасности, которая предотвращает падение полотна при отключении электроэнергии. Полезными при эскплуатации ворот также могут быть различные дополнительные функции:

  • дистанционное управление;
  • наличие фотоэлементов, которые реагируют на движение;
  • наличие сигнальных ламп.

Электропривод устанавливается ровно посередине на расстоянии 2–3 м от проёма

Покупая автоматику известных европейских брендов, вы никогда не пожалеете о сделанном выборе, ведь они действительно производят качественное и надёжное оборудование. Монтаж автоматической системы заключается в следующем:

  1. На потолке с помощью анкеров закрепляются кронштейны.
  2. На них устанавливается привод с цепным или торсионным механизмом.
  3. Устанавливается рычаг, который с одной стороны крепится к секции ворот, а другой — к цепи или тросу.

    Привод с торсионым механизмом закрепляется на кронштейнах к потолку и соединяется с полотном при помощи рычага

  4. Монтируется электропроводка с одной стороны проёма.
  5. Устройство настраивается на эксплуатацию в удобном для вас режиме.

    К механизму привода необходимо подвести провода питания, управления и сигнальный кабель от фотоэлементов

Видео: инструкция по монтажу секционных ворот

Изготовление поворотных ворот

Проём для подъёмно-поворотных ворот рассчитывается аналогично проёму для секционных. Нужно знать точные габариты вашего автомобиля и угол подъезда к воротам относительно основной дороги.

На этапе проектирования въезда в гараж следует задуматься о возможной смене автомобиля, а следовательно, и о возможном увеличении его габаритов.

Полотно поворотных ворот представляет собой цельный щит, который может быть изготовлен из любого материала. Полотно можно поднять рукой или при помощи электропривода. Оно приводится в движение рычагом через натянутый трос и движется по горизонтальным направляющим с помощью скользящих роликов, закреплённых на его торцах. Проём обрамляется стальной рамой для распределения нагрузки. Для ограничения угла открывания устанавливают специальные пружины.

При составлении эскиза нужно измерить расстояние от ворот до основной дороги. Это расстояние должно быть достаточным, чтобы автомобиль, подъехавший к гаражу, не помешал подъёму полотна, поскольку оно в любом случае будет скрадывать определённое пространство перед въездом в гараж.

Подъёмно-поворотные ворота убираются под потолок гаража по специальным направляющим, при этом они требуют наличия свободного места перед въездом

Необходимые материалы и инструменты

Полотно подъёмно-поворотных ворот обычно изготавливают своими руками, а комплектующие покупают заводского изготовления.

Для расчёта материала для полотна нужно из высоты и ширины проёма вычесть толщину стальной рамы. Между полотном и рамой должен оставаться минимальный зазор, позволяющий полотну беспрепятственно перемещаться в проёме.

При выборе материала нужно руководствоваться прежде всего желаемой степенью взломостойкости и теплоизоляции, допустимым весом полотна и декоративными свойствами покрытия:

  • самый дешёвый и наименее трудоёмкий вариант — это полотно из профлиста, закреплённого на раме из металлического профиля. Такой вариант не спасёт от взлома, не защитит от потерь тепла и не очень украсит своим видом гараж, но зато будет обладать небольшим весом;
  • деревянное исполнение полотна может позволить создать очень достойный внешний вид, ворота будут обладать хорошими теплоизоляционными свойствами, но и вес их будет значительным.

Покрытие деревянных поверхностей ворот нужно время от времени обновлять для защиты их от атмосферного воздействия.

Для выполнения работ потребуется следующий набор инструмента:

  1. Карандаш.
  2. Рулетка.
  3. Уровень.
  4. Отвёртка.
  5. Дрель.
  6. Свёрла, биты, гаечные ключи.
  7. Стремянка.
  8. Болгарка.
  9. Перчатки, защитные очки и каска.

Для изготовления подъёмно-поворотных ворот используется стандартный набор инструментов

Инструкция по изготовлению и монтажу цельных подъёмно-поворотных ворот

Пошаговая инструкция по изготовлению ворот из металлического профлиста:

  1. Вначале болгаркой нарезают металлические профили нужных размеров для обрамления проёма. С помощью монтажных уголков или кронштейнов профили крепят к проёму через анкеры, проверяя их горизонтальность и вертикальность.

    По периметру гаражного проёма монтируется рама из металлических уголков

  2. Далее приступают непосредственно к изготовлению самого полотна. Из металлической прямоугольной трубы сваривают прямоугольный каркас с раскосами, покрывают его защитным составом, который защитит металл от ржавчины. Поверх каркаса крепят профилированный металлический лист.

    Профлист закрепляется на раме, сваренной из металлического профиля

  3. С помощью металлических уголков собирают подъёмный механизм. С одной стороны в уголке просверливают два отверстия для крепления механизма к раме, а с другой стороны — одно отверстие для крепления кронштейна, на который будет опираться пружина.
  4. Через металлическую пластину пружину с одной стороны прикрепляют к раме, а с другой — скрепляют с кронштейном. При опускании ворот пружина будет сжиматься и упираться в этот кронштейн.

    Пружина крепится к раме подъёмного механизма и к стопорному кронштейну

  5. Шарнирный узел делают из уголка, который нужно приварить между центром паза для подъёмного механизма и рамой.
  6. К рычагу крепят металлическую пластину с отверстием.
  7. Ходовые рельсы изготавливают из металлических уголков.

    Ходовые рельсы закрепляют в горизонтальном положении через кронштейны, которые крепятся, в свою очередь, к потолку

  8. Одну сторону ходового рельса приваривают к пластине. К другой стороне приваривают швеллер длиной 15 см. Далее этот швеллер крепят к горизонтальной раме, обрамляющей проём.

Автоматика для подъёмно-поворотных ворот

Автоматический подъёмный механизм значительно повышает комфортность пользования воротами, он даёт возможность управлять ими с дистанционного пульта. Электропривод на ворота выбирают исходя из требуемой высоты подъёма, площади и веса полотна.

Процесс установки электропривода полностью описан в инструкции к устройству. В общем случае установка выглядит следующим образом:

  1. Соединяют привод и ходовые направляющие при помощи специальных кронштейнов.
  2. Сначала устанавливают каретку на шину, затем крепят ходовую направляющую к потолку и стене. Один кронштейн крепят на стене напротив середины проёма на высоте 5 см от края полотна. Второй кронштейн устанавливают на потолке на расстоянии 15 см от стены. Сначала один край направляющей монтируют на кронштейне, а потом второй край направляющей (с электроприводом) монтируют на потолке.
  3. К каретке крепят полотно. К полотну в закрытом положении крепят кронштейн для тяги.
  4. С каретки снимают блокировку, придвигают её к полотну и соединяют её вместе с кронштейном, тягой и соединителем.
  5. Автоматический подъёмный механизм подключают к источнику питания.

    Автоматические приводы устанавливаются на полотно ворот и связываются с ходовыми направляющими телескопическими кронштейнами-тягами

Видео: автоматические гаражные ворота своими руками

Руководствуясь подробными инструкциями, можно своими руками изготовить и установить подъёмные ворота различных видов. Самостоятельная работа позволит сэкономить семейный бюджет и воплотить в жизнь самые оригинальные идеи.

  • Автор: Марина Cеменова
  • Распечатать

Гаражные подъемные ворота своими руками: инструкция, чертежи, видео

Защита от взломов, прочность, термоизоляция – всё это обеспечивают секционные гаражные ворота. Конструкция отличается от стандартных технологий ещё и удобством в эксплуатации. Установка готового комплекта многим придётся не по карману, поэтому оптимальным решением будет установить ворота в гараж самостоятельно.

Особенности механизма

Подъемные секционные ворота изготовить своими руками сможет каждый, так как технология не содержит ничего сложного. Полотно, представляющее собой соединенные петлями секции, фиксируется на раме, позволяющей ему находиться в горизонтальном и вертикальном положении.

С помощью подъёмных рычагов и роликов оно перемещаются по рельсам, представленным металлическими направляющими. В открытом состоянии конструкция находится на небольшом расстоянии от потолка, а её нижняя часть слегка выступает вперёд, образуя небольшой козырёк. Когда рама опускается, растягиваются пружины компенсации.

Есть два основных механизма:

  • на противовесе – положение рамы регулируется тросом, соединяющим её с противовесом;
  • шарнирный – самый распространённый тип, позволяющий раме свободно перемещаться вокруг оси.

Вне зависимости от выбранного механизма изготовить такие подъемные секционные гаражные ворота можно своими руками.

Важно! Рама – это основная часть конструкции, требующая отдельного внимания. Она должна состоять из прочного материала.

Преимущества и недостатки конструкции

Преимущества и недостатки проекта можно посмотреть в таблице.

Преимущества Недостатки
Прочность полотна защищает от проникновения воров. В горизонтальном состоянии уменьшает высоту потолка.
Особенность конструкции позволяет ей переносить разные климатические условия и избежать деформации. Откидные подъемные ворота подходят для установки в проемах только прямоугольной формы.
Механизм устанавливается как на двойные, так и на простые ворота. Риск образования щели в промежутке от рамы до полотна.
Утеплителем может служить даже пенопласт Если утеплитель увеличит тяжесть секций, придется установить противовес.
Предусмотрена автоматизация системы для дистанционного управления, для облицовки подойдут любые материалы. Ремонт отдельных областей полотна невозможен.

Как видно из таблицы изготовление ворот для гаража своими руками помимо оптимальной цены имеет ряд дополнительных преимуществ.

Инструменты и материал

Чтобы своими руками установить подъемные ворота в гараж понадобятся:

  • молоток;
  • болгарка;
  • отвёртка;
  • дрель;
  • свёрла;
  • строительный уровень;
  • сварочный аппарат;
  • маркер;
  • гаечные ключи.

Совет! Рекомендуется заранее подобрать ключи нужно размера или приобрести набор.

Что касается материалов, необходимо подготовить:

  • полотно;
  • стальной прут;
  • швеллер;
  • электрический привод;
  • деревянные бруски для потолка и для коробки;
  • стальные штыри;
  • пружина;
  • уголки.

Изготовить привод для подъемных ворот несложно своими руками.

Установка и сборка

Построить подъемные ворота своими руками, не используя чертежи, невозможно. Сначала измеряется проем и производятся расчёты, а после составляется схема.

Когда будут приобретены инструменты и материалы, необходимые для сборки гаражных ворот своими руками, можно приступить к выполнению работы. Сначала деревянные бруски монтируются при помощи пластин, образуя коробку. Она устанавливается и фиксируется после очистки проема. Изготовленное полотно крепится на раме, конструкция покрывается листьями металла. Уголки используются для сборки опоры.

Пружина соединяется с кронштейном при помощи регулировочного приспособления. После изготовления шарнира регулятор натяга монтируется в пластину, соединяющуюся с рычагом. Рельсы, изготовленные из уголков, одной стороной крепятся к пластине, а с другой к ним прикрепляются куски швеллера, зафиксированного болтом с верхним бруском.

Идея! Подъемные ворота можно оборудовать калиткой. Она позволяет попасть в гараж, не применяя лишних усилий.

В качестве альтернативы шарниру можно использовать противовес. Он крепится на трос, прикрепленный к нижним краям рамы и проходящий через блок. Роль противовеса может сыграть любой тяжелый предмет. Вес зависит от тяжести полотна, но не более полутонны. У такой конструкции есть изъяны:

  1. Открыть ворота будет не так просто, потребуются усилия.
  2. Если трос порвется, противовес упадёт на пол.
  3. Необходимо создать специальное место, обустроенное для противовеса.

После всех выполненных действий происходит окрашивание готового варианта секционных гаражных ворот.

Важно! Труднодоступные места будущих ворот необходимо покрасить до сборки.

Заменить старые гаражные ворота на подъемные своими руками – это просто и доступно. Для визуализации процесса представлено несколько последовательных видео:

Советы по продлению срока службы

Секционные ворота, созданные своими руками, прослужат дольше, если учесть несколько рекомендаций. Привод можно заменить реверсной лебедкой самоблокирующегося типа, а стандартная автомобильная сигнализация станет альтернативой для автоматического подъемника. Скрепление составляющих конструкций при помощи сварочного аппарата сведет к минимуму использование дрели, а значит, отверстий станет меньше.

Проем в высоту не должен превышать 220 см, а промежуток от потолка до направляющих – около полуметра. Последние стоит зафиксировать в строго горизонтальном положении, чтобы обеспечить беспрепятственное прохождение полотна.

Подъемные гаражные ворота своими руками. Как смастерить правильно?

Хорошо оборудованный гараж – залог долговечного хранения автомобиля. Однако не все автолюбители знают, что определяющую роль в этом играют гаражные ворота, которые должны быть не только удобными, но и практичными.

С этой точки зрения среди всех разновидностей конструкций выгодно выделяются подъемные гаражные ворота.

Такое изделие представляет собой цельную воротную створку, которая открывается благодаря подъемному механизму, задвигаясь под потолок. Его лавным преимуществом является экономия места и легкость в процессе эксплуатации. Подъемные ворота действительно удобны.

Теперь вы можете забыть о долгом и трудоемком отворении замков и створок распашных ворот. Благодаря подъемному механизму легким движением одной руки вы сможете открыть гаражные ворота за считанные секунды.

Еще одним немаловажным преимуществом такого изделия является его надежность. В отличие от секционных конструкций, цельное воротное полотно обладает большей герметичностью и теплоизоляцией, а если по контуру проема гараж обустроен хорошими уплотнителями, такие ворота станут просто незаменимыми.

Вдобавок ко всем этим плюсам конструкция ворот настолько проста, что ее сможет изготовить своими руками и установить в гараж человек, не обладающий глубокими познаниями в строительном деле.

Отличительные черты конструкции

Подъемные ворота в гараж отличаются тем, что для их работы устанавливаются усиленные подъемные приводы, которые могут быть нескольких видов. На сегодня выделяют такие типы механизмов:

  • Шарнирно-рычажное устройство.

Оно способно открывать сплошную створку благодаря встроенным роликам, пружинам и рычагам. Этот тип оборудования является наиболее распространенным и подавляющее большинство автовладельцев оборудуют свои гаражи воротами именно на его основе. Принцип действия предельно прост.

По краям проема устанавливаются угловые направляющие, которые укрепляются под потолком. Воротное полотно приводится в движение благодаря пружинам и рычагам на нижней его части по бокам.

Открывая такие подъемные гаражные ворота, створка плавно передвигается на роликах, которые закреплены в ее верхних углах.

Устанавливая такую систему своими руками, следует уделить особое внимание точности регулировки направляющих по горизонтали и вертикали. Также учитывайте, что пространство от проема до потолка должно составлять не менее 30 см, а до стен – около 45 см.

Автоматический привод в этом случае устанавливается на потолке и отворяет полотно с помощью троса, одна сторона которого крепится к створке, а другая к самому приводу. Этот трос располагается в металлическом профиле, который также крепится в подвесном состоянии на кронштейнах к потолку.

  • Система противовесов. Этот тип механизма используется в основном в промышленных целях, для отворения массивных ворот. Зачастую такими воротами оборудованы большие гаражи для автобусов.

Принцип функционирования заключается в том, что гаражные ворота отворяются специальными весовыми брусками, которые по массе чуть больше веса самой створки.

Так, к нижней части воротного полотна крепится один край лебедки, которая пропускается через механический блок на потолке и ко второму ее концу прикрепляется противовес.

При открытии ворот противовес опускается, а при закрытии поднимается. Для большей наглядности принцип работы системы приведен на схеме ниже.

Схема привода подъемных ворот
  • Гидравлические приводы. Такие механизмы наиболее практичны и легки в эксплуатации, однако, самые дорогие. Своими руками соорудить такую систему будет очень сложно, но комплекты приводов можно приобрести в специализированных магазинах.

Здесь все просто: два мощных привода крепятся с двух крайних боков внутренней стороны воротного полотна, а гидравлические трубки, которыми они оснащены, монтируются во внутренней части проема. Важным фактором для этого устройства является правильный уход. Нужно постоянно следить за плавностью работы приводов.

Если обнаружатся малейшие затруднения, следует смазать гидравлические трубки специальным маслом. Гаражи с таким механизмом надежно защищены, поскольку в приводах применяются технологии, которые практически исключают возможность взлома.

Подъемные ворота оформленные под дерево

Определившись с подходящими для вас подъемными механизмами, стоит подумать о том из какого материала можно изготовить ворота в гараж. Лучше, конечно же, остановить выбор на изделии из металла.

Металлические ворота прослужат дольше, в отличие от изделий из дерева, которые меньше защищены от факторов внешней среды и подвержены риску появления грибка.

Однако в этом случае следует понимать, что вес металлических ворот должен быть соизмерим с мощностью подъемной системы. Идеальным вариантом в этом плане являются гаражные подъемные конструкции из профнастила.

Мастерим врата самостоятельно

Раздумывая о том, какие ворота лучше поставить в свой гараж, вы можете пойти по одному из двух путей. Можно соорудить подъемные ворота полностью своими руками или приобрести готовый комплект и самостоятельно установить его в гараж. Если вы выбрали первый вариант, вам нужно будет учесть некоторые важные моменты.

Для начала вам нужно будет тщательно провести необходимые замеры, определиться с параметрами конструкции и составить чертеж. Лучше всего своими руками изготовить ворота с шарнирно-рычажным механизмом, схема которого представлена ниже.

Элементы секционных ворот

Делая чертеж, вы можете воспользоваться уже готовыми рисунками, наиболее понятный и полный изображен ниже.

Исходя из этого чертежа, вам останется лишь подставить цифры своих замеров и приступать к работе. Для строительства вам понадобятся такие материалы и инструменты:

  • строительный уровень и рулетка;
  • металлические листы для формирования полотна створки;
  • аппарат для сварки;
  • электрическая ножовка по металлу;
  • дюбеля и кронштейны;
  • электродрель;
  • металлические профили и уголки.

Подготовив все эти элементы, начните работу с изготовления каркаса для створки. Для этого возьмите профили нужной длины и расположите их на ровной поверхности так, чтобы получился квадрат или прямоугольник, соответствующий величине проема. Затем сварите углы.

Теперь возьмите металлические листы и приложите их к готовому каркасу по всему периметру, приварите все места соприкосновений.

Когда створка готова, вам нужно будет сделать направляющие. Возьмите металлические профили нужной величины и соедините их уголком, приварив места стыков. У вас выйдут две угловые направляющие, которые нужно закрепить в проеме с помощью дюбелей или сварки в случае, если установлена металлическая рама. Верхние концы направляющих нужно будет соединить между собой, приварив горизонтальную балку.

Теперь приварите кронштейны с роликами к верхним уголкам готовой створки. Вставьте ролики в направляющие.

С двух краев полотна прикрепите пружинно-рычажные механизмы.

Установите рычажный кронштейн посередине верхней части створки.

В заключение установите привод и центральный профиль на потолок и проведите через него трос, один край которого закрепите к самому приводу, а вторую сторону к рычажному кронштейну.

Теперь ваши подъемные ворота в гараж полностью готовы. Осталось проверить работоспособность всей системы.

Как видите, соорудить своими руками такие гаражные ворота не так сложно. Главное, проводите точные замеры и будьте внимательны при монтаже направляющих. Учитывая эти нюансы, вы оборудуете свой гараж надежным изделием, которое прослужит долгое время.

.

Секционные ворота своими руками - инструкция по монтажу!

Секционные ворота используются сегодня для утепления и герметизации разных (в том числе гаражных) помещений. Подобные конструкции состоят из пружины, поглощающей колебание полотна, другой фурнитуры и направляющих. Само полотно оборудуется специальными механизмами, предназначенными для дистанционного открывания/закрывания посредством пульта, идущего в комплекте.

Секционные ворота

Секционные ворота встречаются преимущественно в тех помещениях, где ограничено свободное пространство. При открывании полотно поднимается вверх, что существенно экономит свободную площадь.

Конструкция секционных гаражных ворот

Внимание! Воротные панели, которые выполняются в любом цвете, при изготовлении покрываются специальным полимерным напылением, защищающим конструкцию от коррозии и обеспечивающим длительный эксплуатационный срок.

При желании в полотно можно встраивать прочное акриловое окно в целях освещения гаража, а благодаря утепляющим сэндвич-панелям конструкция способна работать в достаточно широком температурном диапазоне (от -50ᵒС до +70ᵒС).

Конструкция ворот

Также стоит выделить безопасность подобной конструкции, ведь закрывание обеспечивает специальная запорная система, которая дает возможность автоматически блокировать панель непосредственно после поднятия. При грамотной эксплуатации и четкому следованию инструкции изготовителя конструкция прослужит порядка десяти лет без ремонта и замены отдельных элементов. А теперь выясним, как собрать секционные ворота своими руками.

Схема ворот

Разновидности конструкции

Современные секционные ворота подойдут для помещений всех типов.

Внимание! Гаражи, выстроенные ранее, зачастую не отвечает нынешним строительным стандартам, вследствие чего ворота производят в различных модификациях.

Варианты ворот

Конструкции вертикального подъема

Предназначаются для гаражей с большой высотой подъема. Продаются исключительно в строительных гипермаркетах и отличаются тем, что занимают минимальное пространство при установке.

Конструкции высокого подъема

Такие ворота стоят дороже и используются там, где небольшая высота не позволяет выполнить вертикальное поднятие полотна. Высокая цена объясняется применением подвесных кронштейнов, специальных направляющих и большого количества расходных материалов.

Конструкции стандартного подъема

Используются в помещениях, которые полностью готовы к установке, с минимальной высотой притолоки минимум 18 см. Все элементы выполняются из нержавеющей стали. Самый простой и удобный вариант, оттого наиболее популярный.

Конструкции низкого подъема

Низкоподъемные ворота целесообразны в условиях ограниченной высоты проема (притолоки). К потолку крепятся контрольные элементы и торсионные пружины, и если он низкий, то весь аппарат фиксируется на тыльной части направляющих. Если говорить более конкретно, то такой аппарат состоит из:

  • торсионного вала;
  • наматывающих шкивов;
  • балансировочных пружин.

После выбора подходящей конструкции можно приступать к подготовительным работам.

Этап 1. Подготовка оборудования

Инструменты

До того как приступить к работе, следует подготовить все необходимые инструменты.

  1. Лазерный уровень особенно необходим, если ширина ворот будет превышать 5 м. Дело в том, что обычные водяные уровни дают определенную погрешность (от 1,5 см до 3 см), что недопустимо при установке секционных ворот.
  2. Электродрель для крепления отдельных элементов на высоте.
  3. Перфоратор мощностью 1,5 кВт для проделывания отверстий в бетоне.
  4. Другие инструменты: отвертка, кусачки, плоскогубцы.

Внимание! Приведенный перечень инструментов неполный, все зависит от индивидуальных особенностей ворот и качества подготовки проема.

Также потребуются различные крепежные элементы вне зависимости от того, из бетона выполнены стены или из рыхлого песчаника.

Фурнитура

Этап 2. Замеры

Схема для замеров

Перед заказом секционной конструкции нужно провести тщательные замеры проема и помещения в целом.

Шаг 1. Вначале измеряется величина Н – высота проема. При этом указывается не конкретная высота, а место для въезда машины. Предположим, высота составляет 200 см. В таком случае в заказе необходимо указать на 30 см больше, т. к. после установки чистый проезд будет равняться 180 см.

Шаг 2. Далее измеряется притолока (h). От этого показателя зависит тип выбранной конструкции.

Шаг 3. Определяется ширина проема (В). Полученный показатель увеличивается на 2 см с каждой стороны с учетом будущей конструкции.

Шаг 4. Определяется технический зазор (b1, b2), минимум по 8 см с каждой стороны. Это обеспечит свободный доступ к элементам крепления при сервисном обслуживании.

Шаг 5. В конце измеряется глубина гаража (L). Особенностью секционных ворот считается то, что полотно поднимается к потолку, поэтому глубина должна быть больше высоты.

Этап 3. Подготовка проема

Подготовка проема

Замеры

После замеров и подготовки инструментов заказываются сами ворота. Обычно на изготовление уходит примерно две недели. За это время можно подготовить проем.

Шаг 1. В первую очередь оштукатуриваются стены и потолок (если это не было сделано ранее). Это объясняется достаточно просто: после монтажа воротных направляющих доступ к неподготовленным участкам будет недоступным.

Шаг 2. Проверяется плоскость каждой стены по отношению к соседним.

Внимание! Если проем не будет в одной линии со стенами, то установить ворота не получится.

Подобные конструкции имеют правильную горизонтальную форму, поэтому недопустимы даже малейшие погрешности в строительстве гаража. Конечно, ворота можно поставить и на кривые поверхности (придется потрудиться), но в таком случае прочность крепежей и эстетичность будут под вопросом. Да и в зимнее время будет задувать снег и холодный воздух, что приведет к промерзанию помещения.

Шаг 3. Пристенки и притолока отделываются металлическим уголком.

Внимание! При отсутствии опыта лучше доверить подготовку гаража профессионалам, а уже по окончании работ проверить результаты при помощи уровня. Если технические характеристики не будут соблюдены, то владельцу придется часто проводить ремонт и замену комплектующих, а эксплуатационный срок, соответственно, будет снижен.

Этап 4. Установка секционных ворот

Основные точки крепления накладных вертикальных направляющих и крепления кронштейна под торсионный механизм

Внимание! Самостоятельное соединение полотен – крайне сложный процесс, справятся с которым лишь опытные мастера. Поэтому лучше заказать уже готовые ворота и установить их в раму.

Шаг 1. Вначале удаляется или укрепляется все непрочное покрытие. Проверяется горизонтальность пола (допустимая погрешность в этом случае – всего 1 мм). Если все в порядке, можно начинать подготовку панелей к установке. Нужно помнить, что такие ворота стоят достаточно дорого, поэтому с полотном следует обращаться с предельной аккуратностью, чтобы случайно не повредить.

Шаг 2. Далее наносится разметка для крепления направляющих. Первыми фиксируются вертикальные профили – они крепятся на стене посредством монтажных саморезов (такие отличаются длинной ножкой). Затем, ориентируясь на вертикальные профили, фиксируются горизонтальные направляющие. Важно, чтобы «рельсы» располагались строго под прямым углом по отношению друг к другу, иначе полотно не сможет подняться.

Крепеж горизонтальный направляющих

Крепеж горизонтальный направляющих

Крепеж горизонтальный направляющих

Шаг 3. Далее собираются панели (если не были приобретены готовые ворота). При этом нужно тщательно все замеривать, т. к. секционные ворота, как упоминалось выше, перекосов не терпят. Если таковые все же образовались, то для выравнивания нельзя использовать дощечки разного размера или монтажную пену, в противном случае размеры конструкции в дальнейшем будут нарушены.

Вместо них лучше использовать железные прокладки разной толщины.

Шаг 4. Затем крепятся элементы управления и подъемный механизм. Проверяется точность всех измерений.

Перед началом монтажных работ следует ознакомиться с инструкцией производителя. Многие фирмы (такие как «Алютех», «Хормане» или «Дорхан) пошагово описывают установку конструкции. Особенности монтажных работ могут отличаться в зависимости от производителя, но в целом это несложная процедура.

Монтаж полотна

Шаг 5. По окончании установки панелей фиксируются дополнительные элементы (замок, петли и ручки). Замку следует уделить особое внимание – он обязательно должен быть качественным, т. к. предназначен для защиты имущества.

Улавливающее устройство секционных ворот Hormann

Монтаж дополнительных элементов

Ручки секционных ворот

Шаг 6. Устанавливаются пружины, которые отвечают за открывание/закрывание ворот. На финальном этапе работы фиксируются ограничители, необходимые для ограничения движения полотна.

Пружина

Механическая система защиты от обрыва пружины

Внимание! Если устанавливается модель ворот с автоматическим открыванием, то потребуется установить еще электрический привод. Для правильного монтажа и подключения следует также ознакомиться с инструкцией к прибору.

Электропривод ворот

Установка автоматики

Разблокировка электропривода изнутри помещения

При должном подходе и правильных расчетах установка ворот занимает максимум один день.

Установка полотна

Этап 5. Проверка

Главным показателем правильности монтажа является наличие или отсутствие просвета при опущенном полотне. В таком случае уплотнители будут исправно выполнять свои функции по герметизации и защите гаража от попадания атмосферных осадков. Стоит отметить, что снаружи уплотнители должны быть незаметными. Если их видно, то замеры были произведены неправильно.

Ворота

Далее осматривается нижняя панель. Зафиксированный снизу уплотнитель должен максимально плотно прилегать к полу. Если обнаружен зазор, конструкция проверяется по уровню. Для устранения дефекта не в уровне регулируется положение направляющих.

Последней проверяется балансировка (балансировочные пружины). Они могут располагаться по бокам профилей или же на торсионной балке – все зависит от площади полотна. Если поднять ворота на 1,5 метра, то пружины должны быть на месте, не опускаясь и не поднимаясь.

Видео – Монтаж секционных ворот

Схемы установки секционных ворот

Монтаж ворот со стандартным подъемом

Сборка нижней панели

Сборка передних панелей

Сборка верхней панели

Установка вертикальных направляющих

Установка вертикальных направляющих

Установка горизонтальных направляющих

Установка кронштейнов

Установка распорных втулок

Установка панелей

Торсионный механизм

Торсионный механизм и взведение пружины

Крепление к потолку

Регулировка тросов

Установка деталей ворот

Задвижка


Смотрите также