Технология демонтажа мачты освещения


Демонтаж опор освещения

Железобетонные опоры часто применяются для освещения магистралей, улиц, тротуаров, промышленных площадок и других объектов. Демонтаж железобетонных опор освещения требует опыта и максимальной осторожности. До начала демонтажных работ квалифицированные мастера обследуют линии напряжения, состояние опор и составляют подробный план предстоящих мероприятий. Чтобы осуществить демонтаж опор, мастера должны владеть навыками промышленного альпинизма и использовать автокран.

Характеристика железобетонных опор освещения

Опоры освещения могут быть разных форм и размеров. Чаще всего они делаются из высококачественного бетона, армированного стальной проволокой. Поэтому железобетонные опоры отличаются прочностью, устойчивостью к коррозии, гниению, химическим составам, огню и различным повреждениям. При соблюдении технологии изготовления и монтажа опоры освещения могут служить более 50 лет.

Вес железобетонных стоек составляет от 700 килограммов и больше, что вызывает трудности при их погрузке, транспортировке, установке и демонтаже. Кроме того, опоры из армированного бетона могут повредиться из-за резких ударов, толчков и прочих механических нагрузок.

Сложности при демонтаже опор освещения

Помимо тяжёлого веса и хрупкости отрицательным качеством железобетонных опор является сложность демонтажа. Стойку можно сбить с помощью тяжёлой техники, трудности возникают тогда, когда нужно высвободить металлический каркас и переработать внушительные куски бетона. Для полной утилизации железобетонных опор обычно применяется дорогостоящее оборудование.

При монтаже опору устанавливают в подготовленную нишу, которую потом засыпают щебнем или песком и хорошо трамбуют. В некоторых случаях яму с опорой заливают цементным составом. Полный демонтаж опор освещения подразумевает извлечение основания стойки из ямы и удаление фундамента и вывоз строительного мусора, для чего необходимо использовать специальную технику.

Технология демонтажа опор освещения

Опора освещения может закрепляться различными способами: с помощью сварки, на крюках или специальных крепежах. Иногда демонтировать опору можно вручную, иногда – нужно использовать специальное оборудование. Однако в любом случае демонтаж опоры освещения происходит на большой высоте, а значит специалист, который производит данный вид работ, должен владеть навыками промышленного альпинизма.

Демонтаж железобетонных опор может осуществляться только при снятых проводах.

Технология демонтажа опор освещения подразумевает определённый порядок работ:

  • предварительный осмотр территории и состояния опор;
  • составление подробного плана демонтажных работ;
  • привлечение спецтехники и подготовка соответствующего оборудования;
  • снятие проводов;
  • непосредственный демонтаж опоры с помощью аккуратного спуска или методом валки;
  • при необходимости демонтаж бетонного фундамента;
  • установка новой опоры или засыпка ямы;
  • утилизация строительного мусора.

Цена демонтажа опоры освещения зависит от сложности демонтажных работ и обычно включает в себя работу специалистов, использование спецтехники и необходимого оборудования, приведение места, где стояла опора, в надлежащий вид и утилизацию строительного мусора.

Демонтаж осветительных мачт стадинона Кирова в Санкт-Петербурге

раздел: Объекты     регион: Санкт-Петербург

СПб. На стадионе им. Кирова вчера провели показательный снос мачты освещения. Гендиректор стадиона Александр Дмитровский заявляет, что заработает на этой операции. Стальных гигантов завалили и расчленили альпинисты.

Мачты освещения стадиона имени Кирова строили, как ракеты, с привлечением специалистов Аэрокосмической академии имени Можайского. А на землю их валят, как деревья, правда, вместо лесорубов – промышленные альпинисты.

Основание подрезают автогеном, потом специальными тросами задают траекторию падения. Работа, как говорят специалисты, очень опасная. Точно сказать, как поведет себя металл, не может никто.

Их работа осложняется тем, что башни могут колебаться с амплитудой до трех метров из-за ветра и построены так, чтобы упруго сопротивляться нагрузкам. Заваленная вчера на поле Кировского стадиона мачта сопротивлялась отчаянно и рухнула на землю со стоном гнущегося и рвущегося металла.

Как сообщил генеральный директор ОАО “Стадион им. С.М. Кирова” Александр Дмитровский, выбранный вариант демонтажа осветительных башен обошелся стадиону в 7 млн рублей – это самый дешевый и практичный из представленных на конкурс 17 путей ликвидации мачт. “При проектировании башен, построенных к Олимпиаде 1980 г., им отводился срок службы в 100 лет. А разбирать их полагалось в порядке, обратном постройке. Надо было постепенно спускать вниз отдельные части опор. Но тогда они стали бы “золотыми”, – заявил Александр Дмитровский.

Простой способ состоял в том, чтобы разрезать некоторые элементы конструкции осветительной опоры и уронить ее, направляя падение с помощью системы тросов. Высота башни – 78м, масса – 220 т. Победитель конкурса ООО “Импульс XXI век” специализируется на торговле ломом черных металлов. Демонтированные мачты фирма выкупит у ОАО “Стадион имени Кирова” как металлолом. Стоимость сделки, по словам генерального директора фирмы “Импульс XXI век” Вадима Борисова, пока не определена. Однако руководство стадиона рассчитывает, что продажа металлолома позволит не только полностью возместить городские затраты на снос мачт, но и получить прибыль.

Подрубленная мачта – вид изнутри

Через секунду мачта, построенная с применением космических технологий, превратится в груду металлолома.

На заметку

  • 40 часов длится подготовка к демонтажу одной мачты.
  • 1 час занимают контрольные мероприятия и сам снос.
  • 280 прожекторов со стадиона им. Кирова безвозмездно переданы ОАО “Стадион “Петровский”.
  • 30 мм – наибольшая толщина стенок башни.

Источник: dp.ru

30 Август 2006 года

Все материалы по теме: Объекты

Демонтаж столбов освещения, опор ЛЭП

В нашей компании предлагается заказать демонтаж столбов освещения и опор ЛЭП – это сложный и трудоемкий процесс, требующий соблюдения ряда правил. Если возникла необходимость капитального ремонта линии электропередач, ее замены или переноса на новое место, наши сотрудники оперативно демонтируют ненужные столбы. Для разрушения прочных железобетонных конструкций привлекается специальное оборудование.

Технология демонтажа опор

Столбы освещения и опоры ЛЭП представляют собой высокопрочные конструкции, установленные в грунт и забетонированные. Демонтаж столбов требует больших трудозатрат и привлечения спецтехники: для решения этой задачи мы используем современные ямобуры, оснащенные специальным оборудованием. Технология демонтажа включает в себя следующие этапы:

  • Отключение от электропитания, демонтаж кабелей и оборудования.
  • Доставка на объект краново-бурильной установки. В наш автопарк вошла техника высокой проходимости, она может работать на любых участках.
  • Закрепление стропа с автокрана.
  • Удаление столба с помощью ямобура. К основанию опоры прикрепляется домкрат, работающий от гидравлики техники, с его помощью столб аккуратно выталкивается из земли.
  •  Отсоединение домкрата. После этого освобожденный столб поднимается автокраном и грузится на платформу для транспортировки. Столбы освещения и опоры ЛЭП с выработанным ресурсом отправляются на утилизацию.

Использование гидравлического домкрата позволяет точно и аккуратно извлечь тяжелую опору из земли, исключен риск несчастных случаев и аварийных ситуаций. Спецтехника не повреждает мачты: их после извлечения можно использовать для повторной установки.

Стоимость демонтажных работ

Наша организация проводит демонтаж опор ЛЭП с привлечением спецтехники по невысоким ценам, доступные расценки позволят выполнить задачу с минимальными затратами. В наш автопарк вошли различные модели ямобуров, с помощью которых можно быстро выполнить любую задачу. Работы проводятся строго по договору, гарантируется соблюдение запланированного графика.

Демонтаж проводится силами квалифицированных операторов, работы могут выполняться при любых погодных условиях. Свяжитесь с нами, чтобы обсудить все вопросы и оформить заказ: очень скоро старая линия электропередач или осветительные опоры будут полностью демонтированы.

Демонтаж мачт

Когда высотные конструкции отслужат свой срок, необходимо обеспечить их безопасный демонтаж. Это могут быть старые мачты освещения, вышки сотовой связи, башни различного назначения. Демонтаж высотных металлических конструкций – ответственный процесс, к которому допускаются только организации с соответствующей разрешительной документацией. Чаще всего весь комплекс работ производится при участии подъемных кранов и промышленных альпинистов.

Фактически демонтаж мачт – это процесс сборки, выполненный в обратном порядке, хотя бывают и исключения. Как правило, проходит поэтапный процесс, когда элемент за элементом отделяется от основной конструкции при помощи стропы, автокрана и промышленного альпиниста. Порой мачты монтируются непосредственно на крыши зданий. В этом случае вполне можно обойтись без использования автокрана.

От чего зависит стоимость услуг?

  • Сложность проектировочных работ на этапе планирования.
  • Издержки производства и трудоемкости демонтажных работ.
  • Транспортные расходы, включая возможные затраты на аренду специфического оборудования.
  • Количество задействованных в демонтаже мачт специалистов.

Точную стоимость услуги можно узнать только после оценки объема работ. Для этого на ваш объект выезжает специалист, осматривает конструкцию и изучает проектную документацию.

Хотите быть уверенными, что демонтаж мачт освещения, сотовой связи и других высотных металлоконструкций пройдет максимально быстро и безопасно? Обращайтесь к специалистам компании Такелажники.ру.

Takelajniki.ru Такелаж станков Роман, 11.05.2017

4 5

Демонтаж мачт освещения на территории всего предприятия был выполнен специалистами компании Такелажники.ру в течение двух рабочих дней. Все работы проводились быстро, максимально аккуратно и профессионально. Также мы доверили погрузку и транспортировку отходов для дальнейшей утилизации. Takelajniki.ru Такелаж станков Сергей, 11.05.2017

4 5

В рамках модернизации сети мобильной связи необходимо было провести комплексную работу по замене вышек. Демонтаж мачт, несоответствующих актуальным требованиям компании, было решено доверить специалистам компании Такелажники.ру. Огромное спасибо за оперативное выполнение всего объема работ и аккуратность. Takelajniki.ru Такелаж станков Регина, 11.05.2017

5 5

На стадионе запланирована комплексная реконструкция, в следствии чего понадобился демонтаж мачт осветительных софитов. Для этих целей долго подбирались квалифицированные специалисты с нужными допусками. В результате недельного изучения рынка услуг, мы остановились на компании Такелажники.ру. Профессиональная команда в считанные часы аккуратно и безопасно демонтировала конструкцию и погрузила на борт для дальнейшей утилизации.


Смотрите также