Упор для ворот гаража от ветра


Стопор для ворот гаража — DRIVE2

Для того, чтобы открытые ворота гаража не сдувало ветром, я привинтил вот такой китайский дверной упор:

Фууууу! Кетайщина!

Им можно зафиксировать ворота только в полностью открытом положении, т.к. он работает только в одну сторону.Когда нужно, чтобы ворота были открыты только наполовину, этот упор не помогает — ветер дунет и распахнет ворота дальше. А там — бампер соседской машины)

Чтобы сохранить соседские бампера, я сделал из подручных материалов вот такой упор, фиксирующий ворота в любом положении:

Нерабочее положение

Рабочее положение

Принцип действия простой: заточенный штырь упирается в асфальт при помощи двух пружин. Проверял — сдуть ворота сможет только ураганный ветер. Но и на этот случай можно надолбить в асфальте небольшие ямки, тогда точно ничем не сдует.

Материалами для изготовления послужили обрезки арматуры, профильных труб:

немного жигулевских запчастей — 2 пружины педали сцепления, 2 шплинта направляющих колодок, втулка реактивной тяги.И кусок медной топливной трубки

Из труб сделал кронштейн и ручку. К кронштейну приварил втулку

Из арматуры 6мм сделал оси. Просверлил отверстия для пружин и шплинтов.Из арматуры 12мм сделал штырь. С одной стороны — отверстие для оси, другую сторону заточил под конус.

Посередине — выемка для фиксации в открытом положении:

Для фиксации нужно немного потянуть штырь вверх — ручка защелкивается за выемку:

Ось ручки зашплинтована от перемешения внутри ручки:

Вот упор в сложенном (нерабочем) положении:

А вот в разложенном (рабочем):

А вот короткое видео включения и выключения упора:

_________________________

После месяца эксплуатации немного усовершенствовал — добавил петлю из проволоки, за которую удобно убирать стопор в нерабочее положение:

Упор для гаражных ворот(продолжение) — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Прошло 6 мес как я сделал упор на одну створку гаражных ворот, читать тут.В ходе эксплуатации недостатков не выявил, по крайней мере для себя.Т.к я делал упор на одну створку, решил исправить этот пробел и поставить на вторую створку, упор такой же конструкции.

В прошлый раз я приваривал болты к стойке упора и к кронштейну.

Полный размер

в кружке отмечено место сварки на предыдущем упоре

Полный размер

тут в двух кружочках отмечено место сварки на предыдущем упоре

В этот раз, я обошелся без сварки и все на болтах и гайках.

Полный размер

болты и гайки и никакой сварки

На фото видно, что упор в этот раз закрепил не у края створки т.к там мешает засов, на работе упора это никак не отразилось, створка не захлопнется.

Для тех кто пишет, что упор работает в одну сторону, прикладываю фото как я открываю ворота, так что никуда дальше ворота не откроются, а тем более не закроются. Если я открою ворота не до упора и в этом случае створка ворот может только открыться, но никак не закрыться в сторону машины.

Полный размер

створка открыта до соседских ворот, ветер не страшен с упором. ранее без упора в таком положении ветер мог захлопнуть створку, вертикальная задвижка не помогает в таком случае, поэтому только упор.

Полный размер

Упор в сложенном состоянии

Видео как работает упор есть в предыдущей записи тынцДобавил видео как работает пружина, на видео видно, что она работает в две стороны, прижимает упор к полу и к воротам.

[#Гараж] Сделал и установил простейший упор для ворот гаража. — DRIVE2

Констатирую. Проблема с удержанием в открытом состоянии створок ворот гаража существует! Решение ее каждый находит по своему, кто досточками подпирает, кто привязывает или цепляет за что-то. Проводя поиск таких решений в интернете увидел достаточно много вариантов, Но практически все они используют пружины, некоторые устройства требуют станочной обработки. Увы, всего этого я лишен, поэтому попытался извернуться с помощью доступного материала имеемого в хозяйстве. Это алюминиевой трубки, болта, двух шайб и двух гаек. И еще просверлил два отверствия.

В работе упора используются естественные силы природы сила тяжести и движение руки по подъему упора)))) Все достаточно просто.

Упор в

За счет скоса в торце трубки обеспечивается упор с грунтом (асфальтом)

Непосредственное крепление трубки к воротам.

Пока использовал проволоку, но в дальнейшем прикреплю либо резиновый жгут, либо…

Для плотного прилегания упора в убранном положении пришлось болгаркой немного убрать лишнего с уголка. Вот на это место возможно прикреплю еще задвижку придерживающую упор в верхнем положении.

Еще фото упора в рабочем положении.

Сегодня у нас достаточно свежий ветер, поэтому конструкция прошла сразу же и испытания. Сдаточный акт подписан, утвержден. О чем и повествую здесь)))

Видео работы упора.

Когда написал в БЖ о сделанном упоре, то камрад Galaxy-2007 порекомендовал сделать так, чтобы при закрытии створки ворот упор падал в гараже, и при последующем открытии не надо было его снимать с крепления. Идея мне понравилась, и вот ее я и реализовал, изменив угол наклона трубки упора в убранном положении выведя крепление упора несколько дальше от створки ворот.

Приварил пластинку и вынес крепление упора немного дальше от дверей. Теперь в убранном положении нет необходимости как-то закреплять упор, он держится за счет силы тяжести.

При этом, если створку ворот закрыть несколько сильней обычного, то упор падает уже в гараже.

Металл как всегда покрыл преобразователем ржавчины, а сверху уже грунтовкой.

Покраску ворот планирую после их утепления.

Вот теперь получился по настоящему простой упор, легкий в эксплуатации и изготовлении.

Как такое же решение сделал в другом гараже, читать по ссылке: Откидной упор на ворота

Упоры на гаражных воротах: рассмотрим как сделать самому

Как сделать упоры для гаражных ворот?

Такой вопрос задают себе многие владельцы гаражей. Эти простые устройства позволяют удержать распашные створки гаража при сильном ветре, некачественном монтаже стоек блока и отклонении при центровке навесов. Как своими руками изготовить и установить упоры на разные виды ворот — подскажет статья.

Виды гаражных ворот

Прежде, чем определиться с типом упора, необходимо познакомиться с видами гаражных ворот, особенностями их конструкции.

Ворота могут быть:

  • Сдвижными или откатными. В этом случае полотно крепится на консольной балке и перемещается по ней на роликах.
  • Распашными. Это наиболее популярные и привычные конструкции для гаражных ворот. Открываться они могут наружу и очень редко внутрь.
  • Подъемными (см. Подъемные ворота в гараж своими руками: как сделать лучше). Они могут быть:
  1. подъемно-поворотными. Такая конструкция имеет цельное полотно, перемещаемое по направляющим;
  2. подъемно-гильотинными. Они отлично обеспечивают герметичность и теплоизоляцию гаража, но требуют дополнительного места над проемом на внешней части помещения;
  3. секционными. Состоят из нескольких секций, которые при подъеме соединяются и достигают потолка.
  • Рулонными (см. Рулонные ворота для гаража: правильный монтаж). В их составе небольшие секции шириной до 10 сантиметров, что позволяет полотно наматывать на специальный барабан, расположенный в закрытой коробке, размещенной под потолком снаружи или внутри гаража.

Совет: Познакомившись с основными видами гаражных ворот, можно подобрать идеальный вариант, что позволит сохранить свой автомобиль в хорошем состоянии.

Особенности и виды роликов используемых для откатных ворот

Комплект роликов для откатных ворот

Каждый вид роликов в сдвижных воротах используется в определенном узле, несет разную нагрузку, выполняет абсолютно различные функции, но все элементы необходимы для правильной работы механизма.

По назначению ролик может быть:

  • Концевым или накатным. Крепится элемент к направляющей балке. Его назначение — обеспечить плавное закрывание створки ворот в конечном положении. Он накатывает створку в уловитель. После того, как деталь попадает в нижний уловитель, у него появляется дополнительная функция, позволяющая исключить провисание полотна ворот за счет четкой фиксации роликом его положения.

Накатные ролики являются добавочным опорным устройством и оправдывают себя при разной длине створки. Ролик вращается, по всей длине оси он снабжается ребрами жесткости и боковыми упорами, что позволяет распределить равномерно нагрузку и предохранить деформацию оси.

  • Роликовым кронштейном. Для его изготовления берутся нейлон или специальная резина.

При установке кронштейна крепежные элементы над полотном ворот монтируются так, чтобы ролики надежно охватывали верхнюю кромку полотна ворот, что позволяет их удерживать строго вертикально на любом этапе работы гаражных ворот. Это помогает сделать ход подвижной створки более мягким и свободным.

  • Нижним и верхним уловителем. Эти детали способствуют фиксации воротного полотна в положении «закрыто». Нижний дополнительно воспринимает на себя нагрузку, действующую от переднего концевого, накатного ролика.

Наличие в этих деталях роликов способствует правильному попаданию створки на предназначенное ей место даже при достаточно сильных и резких порывах ветра.

  • Ограничителем бокового качания. Его назначение — удерживать в нужном вертикальном положении полотна ворот.

Для тяжелых устройств используются усиленные ограничители с четырьмя роликами, закрепленными на швеллере, изогнутом из цельного листового проката.

Конструкция детали устроена таким образом, чтобы беспрепятственно створку пропускать сквозь себя, лишь в случае, если она будет отклоняться от вертикали. Вариант с двумя роликами лучше применять в случаях, если масса поддерживаемой створки не более 500 килограммов.

Для откатных ворот с наличием кованых, решетчатых и прочих подобных деталей (см. Кованые гаражные ворота своими руками: как правильно сделать) очень удобно использовать ролик, где он крепится к Г-образному металлическому элементу.

Ролик для ограничителей — достаточно сложная конструкция, у которой:

  1. внутренняя часть состоит из втулки, изготовленной из достаточно прочного и стойкого полимера, не требующего смазки.
  2. наружная его поверхность — литьевой полиуретан, имеющий превосходную пластичность и износоустойчивость.

При использовании металлических элементов увеличивается при работе ворот уровень шума.

  • Роликовыми каретками или опорными роликами. Общий вид устройства представлен на фото.

Это основа любого сдвижного механизма. Фиксируются к несущей или направляющей балке для откатных ворот.

При их монтаже следует особое внимание обращать на точность положения обеих опор и правильное расстояние между ними, что влияет на ход ворот, их плавность, уровень создаваемого шума и правильное функционирование конструкции в целом.

Совет: От правильного выбора роликовых кареток для сдвижных ворот зависит, одновременно с качеством монтажа всей конструкции, долговечность и безотказность работы ворот.

Особенности конструкции роликовой каретки:

  • Основа любой каретки — стальная цельная плита.
  • К ней фиксируются закрытого типа усиленные подшипники. Для их смазки используются низкотемпературные материалы.
  • Тележка состоит из восьми роликов, размещаются они вдоль плиты четырьмя парами, что обеспечивает саморегулируемость конструкции, в каждый момент времени. В контакте с направляющей находятся не менее шести роликов каретки.
  • Система с роликами фиксируется на платформе с помощью специальных стопорных колец.
  • На платформе просверлены технологические отверстия от четырех до шести штук, через них конструкция крепится к закладной на фундаменте.
  • Каретки вместе с направляющей воспринимают основную нагрузку, возникающую от общей массы полотна ворот. Они обеспечивают тихое и легкое движение подвижной створки.

Цена деталей может быть меньше при использовании полимерных материалов для изготовления конструктивных элементов. При высоком качестве сырья не имеет смысла приобретать более дорогие изделия из металла.

Как самостоятельно изготовить детали, инструкция по их установке хорошо показана на видео.

Упоры для распашных ворот

Назначение таких конструкций – фиксация створок при открытых воротах. Монтировать упор следует до начала заливки перед въездом в гараж бетонной площадки.

Вариантами упоров могут быть:

  • В составе конструкции две металлических пластины, соединенные осью вращения. Чтобы снять с упора створки ворот, достаточно нажать ногой на планку без всяких усилий. Такой упор достаточно надежен, но у него есть два недостатка:
  1. нужна металлическая пластина;
  2. необходимо очищать место установки упора зимой.
  • Для другого варианта необходимо приобрести:
  1. два гвоздя, один из них должен быть достаточно прочным, чтобы обеспечить фиксацию упора;
  2. отрезок проволоки из стали, диаметр которой примерно 8 миллиметров, или металлическую трубку диаметром 10 миллиметров.
Простой упор для распашных ворот

Длина упора рассчитывается примеркой по месту после установки створок ворот гаража. Оптимальный угол для обеспечения наибольшей опорной прочности должен составлять примерно 50 градусов относительно плоскости двери или земли.

В рабочее состояние приводить, а затем убирать такой упор можно легким движением ноги. Никакого дополнительного специального ухода в течение года устройство не требует.

Использование надежных упоров для гаражных ворот позволяет сохранить их внешний вид и увеличить срок эксплуатации конструкций.


Смотрите также