Установка барьерного ограждения на обочине


Барьерное дорожное ограждение: виды, материалы, правила установки

Практически на любой значимой трассе можно увидеть различные заграждения между встречными полосами, а также на обочине при наличии обрыва или моста.

Это и есть барьерные ограждения.

Они устанавливаются вдоль всех автомобильных дорог для:

  • Обеспечения безопасности пассажиров и водителя. Конструкция способна частично принять на себя удар, если машина выйдет на встречную полосу или на обочину, замедлив ее без сильных повреждений.
  • Обеспечение соблюдения ПДД. Заграждения часто устанавливаются для того, чтобы водитель, даже если захочет нарушить правила, не смог этого сделать: например, не сумел выехать на тротуар или выполнить опасный разворот.
  • Обеспечение безопасности пешеходов. Ограждение способно удержать пешехода от необдуманного риска, а в некоторых ситуациях может помешать машине вылететь на тротуар.

Их установку регламентируют ГОСТ Р 52289 2004 и 26804 2012, которые призваны сделать дороги максимально безопасным местом.

Классификация

Барьеры различают по территориальному признаку:

  • 11ДО – одинарное ограждение, которое устанавливается на обочинах и часто покрывается флуоресцентной краской, которая помогает водителю ориентироваться на дороге даже в темноте. Здесь продольные балки крепятся к опорным стойкам только с одной стороны.
  • 11ДД – двойное заграждение, которое устанавливается между встречными полосами. Поскольку его основная задача – не допустить вылета автомобиля на встречку, оно прочнее первого вида. Продольные балки крепятся к стойкам сразу с обеих сторон, что обеспечивает дополнительную надежность.
  • Мостовое – конструкция, которая устанавливается на мостах. Может быть как одинарной, так и двойной, в зависимости от расположения моста и сопутствующих факторов.

Барьеры также различают по материалу, из которого они изготовлены:

  • Бетонные. Заграждения из бетона являются самыми надежными. Их устанавливают чаще всего в городе, в местах, где проезд автомобиля должен быть невозможным. Также с их помощью перекрывают ремонтируемые участки дорог.
  • Пластиковые. Основная функция — амортизирующая. Между двумя слоями пластика в них содержится песок или вода. При столкновении с машиной пластиковый барьер примет удар на себя и замедлит его продвижение, гася скорость и уберегая людей от гибели.
  • Металлические. 11 ДО и 11 ДД относятся именно к этому виду и применяются чаще всего. Они состоят из опорных стоек и продольных балок, а также крепежных материалов и отличаются высокой надежностью во многом благодаря своей простоте. Часто их покрывают сверху яркой краской или оснащают светоотражателями, которые помогают водителю ориентироваться в темное время суток, а также в туманную и дождливую погоду.

Пример конструкции 11ДО

Металлические ограждения автомобильных дорог также обладают дополнительными характеристиками, которые помогают их различать. Это:

  • Длина шага между опорными стойками. Чем он меньше, тем прочнее конструкция.
  • Удерживающая способность, исчисляемая в джоулях.
  • Прогиб горизонтальных элементов, который зависит от длины шага.
  • Ширина барьера.

Чем прочнее конструкция, тем дороже она стоит.

Если вам интересно, какие бывают мобильные ограждения для массовых мероприятий, прочтите этот материал.

О том, как сделать дешевый забор своими руками, читайте здесь.

Порядок установки

Для того чтобы установить подобное ограждение, необходима спецтехника и участие профессионалов. Человек без специального образования может принять участие в установке в роли дешевой рабочей силы, но руководить процессом должен специалист:

  1. Вдоль дороги следует нанести разметку, которая обозначит, какое расстояние будет отделять опорные балки друг от друга и в каких именно местах они будут установлены. Делать это следует максимально точно, поскольку малейшая ошибка может привести к провисанию горизонтальной балки и снижению надежности всей конструкции. Обычно разметка предполагает наличие колышков и связывающей их веревки, которая обозначает линию будущего барьера.
  2. Точно по центру будущих скважин вбиваются специальные шпильки, по которым сможет ориентироваться бур. В процессе вбивания важно проследить, чтобы шпильки не отклонялись от веревки, обозначающей линию барьера. После того, как их вбивание закончено, буровая машина может подъехать и произвести бурение скважины.
  3. Когда со скважинами покончено, следует произвести проверку грунта. Если он слабый – песчаный, например – необходимо засыпать в каждую ямку подушку из щебня или гравия. После этого необходимо проверить, достаточно ли глубоки скважины, и если нет – досыпать или отсыпать щебня. Когда с этой работой покончено, следует залить поверх подушек по десять сантиметров бетона в каждую скважину.
  4. Когда раствор хорошо просохнет, нужно установить в каждую яму столб. Для этого бригада монтажников использует специальные клещи, с помощью которых опору опускают в скважину. Затем точность вертикали проверяют с помощью отвеса и заливают скважину бетоном на треть. Важно не запутаться и поставить столб так, чтобы крепления на нем смотрели в сторону проезжей части. Когда бетон просохнет, скважины окончательно засыпаются.
  5. Когда все готово, нужно проверить точность установки при помощи уровня. Крепления должны быть расположены на одинаковой высоте.
  6. При помощи крана устанавливаются горизонтальные балки. Сначала они подносятся к опорам, слабо крепятся и измеряются с помощью уровня. Если нигде нет перекосов, крепятся окончательно.
  7. Когда установка балок окончена, всю конструкцию чистят металлическими щетками от грязи и пыли, которые на неё налипли. После этого наносится краска: два метра белой, один – черной.

Порядок данных работ вы также можете посмотреть на следующем видео:

Мостовые ограждения устанавливаются иначе, поскольку нет земли, куда можно было бы вбивать опоры. Для них в самой конструкции моста предусматриваются специальные крепления, к которым опоры впоследствии будут присоединены.

Главным правилом монтажа остается максимальная точность. На каждом этапе все должно проверяться при помощи отвеса и уровня – минимальный перекос, малейшая ошибка – и заграждение будет непригодно для использования, и его придется сразу же менять.

Дорожные барьерные ограждения – основные виды и правила установки

Дорожные ограждения барьерного типа

Постоянно увеличивающиеся потоки транспорта на дорогах приводят к большему количеству аварий, а связи чем возникает необходимость установки дополнительных средств защиты для водителей и пешеходов. Одним из таких эффективных средств являются дорожные ограждения барьерного типа. Они препятствуют съезду автомобилей с трассы, моста, не дают им выехать на полосу встречного движения. Ограждения уберегают граждан от «лихачей» в зонах пешеходных переходов.

Содержание статьи:

Особенности устройства жестких и амортизирующих систем ограждений

Степень жесткости защитных ограждений может варьироваться, в зависимости от условий их применения. Так, в местах, где пространство ограничено, устанавливаются более жесткие конструкции, а там, где есть простор для маневров – эластичные.

Читайте также: Пешеходные ограждения для дорог

Жесткие ограждения обычно изготавливаются из бетона и металла. Их размещают в местах, где необходимо полностью пресечь пересечение линии разделения транспортным средством.

Чаще всего это относится к участкам с интенсивным движением, где автомобили двигаются с высокой скоростью. Подобным образом разделяются полосы с двусторонним движением, когда при создании аварийной ситуации проблемная зона возникает только в одном направлении. Такое разделение существенно сокращает масштаб возможных повреждений.

Часто жесткие системы ограждений устанавливаются на мостах или дорогах, находящихся на возвышенности. Делают это для предотвращения вылета автомобиля с большой высоты за пределы дорожного полотна.

Правда, большим недостатком жестких ограждений является то, что они могут вызывать значительные травмы у человека, попавшего в аварию. В связи с этим, разработчики пытаются наладить производство амортизирующих конструкций, смягчающих удар. Такие ограждения не сразу останавливают автомобиль, что в большей степени сокращает возможный нанесенный ущерб от аварии и спасает жизни пассажирам, а также водителю транспортного средства.

Самым распространенным типом таких ограждений является железная конструкция, выполненная из металлического профиля в виде волны. Подобная форма смягчает силу удара, распределяя ее по всей поверхности конструкции. Кроме того, амортизирующие ограждения могут изготавливаться из специального пластика. Внутри у них — воздушная полость, наполненная песком или водой.

Помимо смягчающего действия, амортизирующие конструкции хороши тем, что при столкновении с ними автомобиль перенаправляется обратно на дорогу. Фактически основной задачей таких ограждений является удержание транспортного средства на дорожном полотне или снижение его скорости для того, чтобы водитель смог снова взять управление автомобилем под контроль.

Виды ограждений барьерного типа

Барьерные ограждения, в зависимости от материала изготовления, делятся на такие виды:

Бетонные конструкции в виде барьеров используют во многих случаях. Их устанавливают вместо разделительных полос, на обочине дорог либо же для выделения зоны, запрещающей въезд любого транспорта.

Изготавливаются они из бетона или из железобетона. Такие ограждения не деформируются.

Недостатком является то, что при ударе транспортному средству и пассажирам могут быть нанесены значительные повреждения.

Высота подобных конструкций составляет не более 50см.

Металлические конструкции

Такой вид ограждений является наиболее популярным, чаще всего устанавливается на транспортных магистралях. Конструкция состоит из металлического профиля и деревянных либо металлических стоек, к которым этот профиль крепится.

При столкновении автомобиля с ограждением часть энергии на себя забирает амортизатор, установленный между профилем и стойкой. Это значительно уменьшает возможный урон при авариях.

Пластиковые ограждения

Пластиковые ограждения обеспечивают самую высокую безопасность при столкновениях. Полые внутри, они наполняются песком или водой. Самыми популярными являются водонаполняемые пластиковые ограждения. Сверху в конструкции имеется отверстие для залива воды, оно прочно закрывается пробкой. Снизу установлено отверстие для слива.

Пластик выдерживает любые перепады температуры, не выгорает и легко моется. Обычно такие ограждения устанавливаются не на постоянной основе, а временно, для определенных объектов. Например, ими огораживают ямы, места ремонтных работ и прочее. Недостатком является то, что пластик плохо держит удар, и, в случае столкновения на большой скорости, автомобиль попросту пробивает ограду.

Правила установки

Все дорожные ограждения барьерного типа соответствуют требованиям ГОСТ Р-52289 и эксплуатируются согласно нормативам. Обязательно учитываются климатические и сейсмические особенности региона.

Существует ряд требований по установке ограждений из барьерных блоков:

  1. Они монтируются вдоль обочин дорог на расстоянии от 1,5 до 0,85 м от края земляного полотна до стоек самой конструкции;
  2. На мостах барьерные блоки устанавливают на расстоянии не менее 0,5 м от края плиты до стойки конструкции. На мостовых сооружениях должны быть аварийные и служебные выходы;
  3. Ограждения не должны мешать отводу любой жидкости с дорожных полотен. Обязательно наличие сливных отводов;
  4. Под нижней балкой конструкции обязательно наличие просвета. Его размер составляет 0,03-0,045 м;
  5. На всех барьерных ограждениях должны быть установлены светоотражающие элементы;
  6. Металлические ограждения обязательно должны быть покрыты средством против коррозии металла;
  7. Железобетонные системы изготавливаются из высококачественного бетона классом не ниже В35.

Категорически запрещено использовать ограждения, если на них имеются малейшие повреждения. Подобные конструкции в срочном порядке необходимо заменять на новые.

Дорожные металлические барьерные ограждения: типы, устройство и установка

Дорожные ограждения

Сложно представить современную дорожную трассу без ограждений, которые выполняют многочисленные функции. Дорожные ограждения — это, прежде всего, элементы дороги, которые предотвращают автомобильные аварии путем сдерживания и разделения полосы. Какие бывают виды ограждений, а также их предназначения и положения, закрепленные ГОСТом, рассмотрим далее.

Так выглядят классические дорожные ограждения

Характеристика дорожных ограждений и их назначение

Дорожные ограждения выполняются преимущественно из стали, верхний слой которой покрывается — тонким защитным из цинка, что предотвращает его преждевременную порчу. Элементы дорожных ограждений представляют собой балки, которые имеют опорные установочные столбы.

Детали для монтажа дорожных ограждений

Помимо металла, также широко используют и бетонные конструкции, более прочные и долговечные. Производство дорожных ограждений осуществляется на специализированных заводах, где создаются надежные опоры и разделители.

Дорожные ограждения выполняют следующие функции:

  • Защищают автомобиль от съезда в кювет на особо опасных участках дорожной трассы: мостах, возвышенностях, обрывах;
  • Разделяют дорожное полотно на несколько частей, предотвращая столкновение встречного транспорта;
  • Не позволяют пешеходам нарушать правила дорожного движения: переход дороги в неположенном месте;
  • Ограничивают проезжую часть от попадания на дорогу диких животных, способных создавать аварийную ситуацию на дороге;
  • Служат элементом предупреждения, когда на дороге оформляется ДТП либо когда требуется ограждение дорожных работ.

Помимо положительных сторон установки ограждений, есть один значительный минус.

Различные виды дорожных ограждений

Дорожные ограждения препятствуют уборке снега специализированными машинами, делая этот процесс практически невозможным. Однако значительное количество плюсов превращает эти элементы дороги в крайне важные и необходимые, особенно в тех местах, где находятся наиболее аварийные участки.

Виды дорожных ограждений

Поскольку трасса может быть самой разнообразной и проходить по различным рельефным неровностям, дорожные ограждения классифицируются по трем главным характеристикам:

  1. Производному материалу.
  2. Функциональному назначению.
  3. Внешнему виду.

В зависимости от того, какую роль должны выполнять ограждения, отличается их монтаж, основные положения которых закреплены в ГОСТах 26804 и 52289.

Виды ограждений по типу производного материала

Выделяют четыре типа ограждений, в зависимости от того, из какого материала они сделаны:

Бетонные и железобетонные ограждения

Ограждения из этого материала отличаются повышенной прочностью, а также способностью сдерживать сильные удары, не позволяя транспорту покидать территорию проезжей части. Бетонные отбойники и парапеты могут быть двух типов:

Первые делят проезжую часть на несколько параллельных участков, предотвращая столкновение встречного транспорта. Ограждающие конструкции обычно устанавливают на обочине, не давая транспорту съезжать в кювет. Такие конструктивные элементы можно встретить как на обычных магистралях, так и на мостах.

Установка бетонных трапециевидных ограждений барьерного типа осуществляется при помощи специального оборудования, ведь вес одной такой конструктивной части достаточно велик (особенно если брать во внимание железобетон).

Существующие виды бетонных ограждений

Монтаж осуществляется в соответствии с ГОСТом, в котором закреплены основные положения и правила использования конкретных элементов ограждений.

Первоначально на дороге производится разметка, куда впоследствии будут поочередно установлены монолитные конструкции. Для тех мест, где разметка невозможна, устанавливается балка.

Металлические ограждения

Ограждения из металла выглядят как балка, закрепленная на опорных конструкциях. Согласно ГОСТу 26804, в котором закреплены положения об эксплуатации металлических ограждений барьерного типа, конструкция имеет следующее строение:

  • Балка;
  • Металлическая стойка;
  • Опорная мостовая стойка;
  • Жесткая консоль;
  • Светоотражающая часть лицевого ограничителя.

В дорожных мостовых ограждениях используют двухъярусные конструкции из металла барьерного типа, что в несколько раз увеличивает функциональные способности сдерживать транспорт от падения.

Схема сборки дорожных ограждений из металла

ГОСТ 26804 гласит о том, что установка таких ограждений из металла барьерного типа, целесообразна для тех мест, где высока вероятность выезда транспорта с дорожного полотна: затяжные повороты и «слепые» зоны.

Ограждения из пластика

В некоторых странах, где трассы имеют небольшие рельефные неровности, принято использовать пластиковое дорожное ограждение. Оно представляет собой резервуары из пластика барьерного типа, в которые засыпают песок или мелкий щебень. Подобного рода ограждения смягчают удар, а также способны сдерживать автомобиль от значительных повреждений.

В подобном случае установка пластиковых ограждений целесообразна в местах дорожных знаков, а также там, где дорожная разметка отсутствует. Естественно, бетонные и металлические ограждения имеют гораздо больше преимуществ, но их высокая стоимость иногда приводит к тому, что предпочтение отдается пластиковому дорожному ограждению.

Виды ограждений по функциональному назначению

Дорожные ограждения способны разделять, ограждать, сдерживать. Эти качества послужили классификации ограждений: разделительные, ограждающие и сдерживающие. Барьерное ограждение может быть как металлическим, так и бетонным. Все зависит от того, для каких целей оно используется.

Разделительные ограждения в большинстве случаев нужны для того, чтобы разделить дорожное полотно на несколько равных частей.

Такая разметка не только условно разъединяет, но и хорошо ограждает от возможных встречных столкновений транспорта. Сдерживающие ограждения обычно выступают в качестве парапета, который выглядит как балка с закрепленными основными металлическими конструкциями.

Процесс монтажа металлических дорожных ограждений

Разметка и монтаж сдерживающих ограждений производится дорожными службами в соответствии со специальными законами и правилами работ, закрепленных в ГОСТах.

Классификация ограждений по внешнему виду

Внешний вид дорожных ограждений также играет значительную роль, особенно для мест государственного значения. ГОСТ закрепляет следующие типы ограждений по их форме:

  • Балочные, когда металлическая балка крепится на опорные столбы мостовой;
  • Тросовые: между металлическими опорными столбами натягивается трос, способный сдерживать транспорт в аварийных ситуациях;
  • Трапециевидные. Бетонные и железобетонные отбойники, имеющие такую форму, не мешают при движении, а также обеспечивают надежную защиту;
  • Заборные — ограждения из ЖБИ в виде небольших оградительных заборов;
  • Водоналивные — пластиковые контейнеры, заполненные водой.

Тросовое дорожное ограждение чаще всего можно встретить на загородных трассах с повышенным уровнем аварийности.

Устройство тросового дорожного ограждения

ГОСТ позволяет использовать такой вид ограничителей в несколько рядов, особенно для мест, где возможны съезды в кювет. Это обеспечивает хорошее сопротивление при ударе, а также причиняет меньше вреда, нежели при бетонном ограждении.

Новым элементом разделительных ограждений выступают пластиковые моноблоки, которые выполнены в виде резервуаров с водой. Они обычно бывают двух цветов: красного и белого. Используются скорее для привлечения внимания, а также предупреждения водителей транспортных средств о происходящем на дороге ремонте. Их достаточно легко транспортировать с места на место, что делает такие ограждения крайне востребованными при проведении временных дорожных ремонтных работ.

Стоит отметить, что дорожные ограждения по своей функциональности не только являются верными помощниками на дорогах, особенно в аварийных ситуациях, но и служат неким элементом декора, делая трассу уникальной и привлекательной.

Правила применения дорожных ограждений

Существует ГОСТ 52289, последняя часть которого закрепляет правила и нормы применения и установки дорожных ограждений. В первых же частях рассматриваются правила установки дорожных знаков, а также ограждений мест с повышенной аварийной опасностью.

Правило применения дорожных ограждений, которое полностью регламентируется ГОСТом, содержит следующие основные положения:

  1. Удерживающая способность ограждений должна быть такой силы, чтобы аварийная ситуация разрешилась с минимальными потерями.
  2. Разметка участков дороги, где планируется установка ограждений, должна полностью соответствовать требованиям, особенно это касается жилых зон и административных территорий.
  3. Мостовые сооружения должны защищать не только транспорт, но и пешеходов.
  4. Размеры и габариты ограждений используются в зависимости от мест установки, а также их функций.

Чертеж с размерами конструкции дорожного ограждения

  • Для дорожных знаков используют отдельные опоры, которые не являются частью ограждений.
  • При оформлении ДТП рекомендовано использование пластиковых знаков и ограждений, которые устанавливаются как предупреждение для водителей о возможной опасности.
  • Для пешеходов на парапетных и мостовых ограждениях обязательно должны быть перила, за которые можно держаться.
  • Монтаж ограждений ведется поэтапно, чтобы оставалась хотя бы одна рабочая полоса.
  • Отсутствие дорожных знаков может стать поводом для серьезных аварийных ситуаций.
  • Если монтаж ограждений подразумевает бетонирование обочины, на это обязательно должно быть разрешение (это касается заповедных территорий и заказников).
  • Вернуться к оглавлению

    Гарантия безопасности на дорогах

    Несомненно, главная цель дорожных ограждений — это безопасность на дорогах. Неважно, разделяющие они или сдерживающие, в момент создания аварийной ситуации их предназначение заключается в максимальной сохранности жизни человека и минимальном ущербе для транспортного средства.

    Несмотря на это, водителям важно знать и понимать, какая ответственность лежит на их плечах во время управления транспортным средством. Поэтому важно соблюдать правила дорожного движения, обращать внимание на имеющиеся знаки, особенно в тех местах, где транспортный поток огромен. С каждым годом дорожные ограждения приобретают все большую прочность, как и различные приспособления, уменьшающие травматизм при столкновении. К примеру, светоотражающее покрытие металлических и бетонных ограждений позволяет в темное время суток водителю увидеть габариты преград, а также предстоящую дорогу. Какими бы современными и прочными ни были ограждения, сохранность жизни и автомобиля полностью зависит от водителя, которому необходимо максимально внимательно управлять транспортным средством, не нарушая правил дорожного движения.

    http://svoizabor.ru

    Методические рекомендации Методические рекомендации по применению дорожных ограждений и средств зрительного ориентирования - скачать бесплатно

    Методические рекомендации Методические рекомендации по применению дорожных ограждений и средств зрительного ориентирования

    МВД СССР

    Всесоюзный научно - исследовательский институт безопасности дорожного движения

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ

    И СРЕДСТВ ЗРИТЕЛЬНОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ

    СОГЛАСОВАНО

    с Главным управлением

    Госавтоинспекции МВД СССР

    Москва 1983

    В рекомендациях в рамках существующих нормативных документов определены основные принципы применения дорожных ограждений и средств зрительного ориентирования на автомобильных дорогах . Приведены классификация дорожных ограждений и требования к ним при приемке в эксплуатацию .

    Материал предназначен для работников Госавтоинспекции .

    Методические рекомендации подготовили сотрудники ВНИИБД МВД СССР В . В . Новизенцев , В . Я . Буйленко , М . Г . Вильсон .

    В СССР ежегодно возникает до 25 % дорожно - транспортных происшествий ( ДТП ), связанных с выездом автомобилей за пределы земляного полотна и наездом на различного рода препятствия , которые расположены в придорожной полосе . Тяжесть последствий происшествий в этом случае в 1,75 раза выше , чем при опрокидывании автомобилей .

    Уменьшение количества ДТП и снижение тяжести их последствий при съезде с проезжей части может быть обеспечено путем повышения пассивной безопасности дорог . Одно из эффективных средств пассивной безопасности автомобильных дорог - дорожные ограждения , предотвращающие съезд автомобилей с обочины . Рекомендации по применению ограждений содержатся в различных нормативных документах : ГОСТ 23457 -79. Технические средства организации движения . Условия применения , СНиП II - Д .5-72, Указания по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах , ВСН 25-76. Однако изложенные в них требования не являются исчерпывающими .

    В настоящих Методических рекомендациях на основе результатов исследований , проведенных в нашей стране , обобщены требования к установке и размещению ограждений на обочинах , мостах и разделительных полосах дорог .

    1 . Общие положения1

    1 Настоящие рекомендации по применению дорожных ограждений распространяются на автомобильные дороги , запроектированные и построенные до введения в действие СНиП II - Д .5-72.

    1.1 . Система мероприятий по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах служит целям предотвращения дорожно - транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий .

    1.2 . Комплекс мер , направленных на предотвращение ( или снижение вероятности возникновения ) дорожно - транспортных происшествий и обеспечиваемых путем выбора конструктивных элементов дороги , их эксплуатационных свойств и применения технических средств регулирования дорожного движения ( дорожные знаки , разметка , светофоры ), характеризует активную безопасность дороги .

    1.3 . Комплекс мер , направленных на снижение тяжести последствий дорожно - транспортных происшествий , возникших при наезде на препятствия ( опоры путепроводов , эстакад , мачты освещения и т.п. ), расположенные на обочинах , откосах насыпей , выемок и в полосе отвода дороги , а также при съезде транспортных средств с обочины или пересечении разделительной полосы , характеризует пассивную безопасность дороги .

    1.4 . Средства пассивной безопасности дороги проявляются в тех случаях , когда водитель не в состоянии предотвратить происшествие , например, из - за потери управляемости или устойчивости автомобиля , дестабилизации элементов системы автомобиля ( занос прицепа , перемещение тяжелого груза в кузове ), внезапных приступов болезни и т.п.

    1.5 . Пассивная безопасность автомобильных дорог может быть обеспечена путем :

    1.5.1 . Установки на опасных участках дорог различных групп дорожных ограждений , предотвращающих выезд автомобиля з а пределы земляного полотна , которые путем прогиба и за счет упругой деформации конструкции способствуют изменению траектории движения автомобиля , уменьшая до минимума ударные перегрузки .

    1.5.2 . Устройства земляного полотна такого профиля , который позволяет съехать по откосу насыпи без опрокидывания .

    1.5.3 . Применения ударобезопасных конструкций опор дорожных знаков , мачт освещения , колонок светофоров и др ., которые легко разрушаются при наезде на них автомобиля , не нанося ему при этом значительных повреждений .

    1.6 . Дорожное ограждение представляет собой достаточно опасное препятствие , и поэтому его следует устанавливать только на тех участках дорог , съезд с которых ведет к дорожно - транспортным происшествиям с последствиями , более тяжкими , чем при наезде на ограждение .

    2 . Группы дорожных ограждений

    2.1 . Дорожные ограждения по условиям применения разделяются на две группы .

    2.2 . К первой группе относятся барьерные конструкции , парапеты , бордюры и другие , предназначенные для предотвращения съездов транспортных средств с земляного полотна , мостов , путепроводов , эстакад , а также встречных столкновений , наездов на массивные предметы и сооружения в полосе отвода дороги1 .

    1 Основные параметры применяемых в настоящее время металлических , бетонных , железобетонных и тросовых ограждений приведены в Типовых проектных решениях 503-0-17. Элементы ограждений автомобильных дорог . Новосибирск , филиал ЦИТП .

    2.2.1 . Бордюры и парапеты из бетона , железобетона и природного камня представляют собой недеформируемые ограждения . Используются , как правило , два вида бордюров :

    высотой от 0,35 до 0,5 м с достаточно крутой лицевой кромкой , удерживающие автомобиль на проезжей части ;

    высотой не более 0,35 м с гладкой закругленной или скошенной лицевой кромкой , являющиеся элементами конструктивного окаймления тротуаров и допускающие переезд их автомобилем .

    Парапетное ограждение высотой более 0,5 м выполняется в виде сплошной стенки ( рис . 1 а ), отделяющей проезжую часть дороги или моста ( путепровода , эстакады ) от тротуара , пешеходных дорожек в целях предотвращения въезда на них автомобиля .

    2.2.2 . Парапетные ограждения , применяемые на мостах и путепроводах , имеют , как правило , конструкцию , монолитную с тротуарными железобетонными блоками , наклонную фасадную поверхность и закругленную верхнюю кромку . При высоте ограждения более 0,65 м фасадная поверхность должна иметь криволинейное очертание .

    2.2.3 . К барьерным ограждениям относятся деформирующиеся при наезде конструкции , которые состоят из отдельных стальных или деревянных стоек с закрепленной на них металлической профильной планкой W - образного сечения или тросом . Между стойкой и планкой ( тросом ) расположен амортизатор , воспринимающий часть энергии при наезде автомобиля ( рис . 1 б , в ).

    2.3 . Вторая группа включает металлические сетки конструкции перильного типа и т.п. , предназначенные для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть .

    Рис . 1 . Типы дорожных ограждений :

    а - парапетное ; б - барьерное с металлической профильной планкой ; в - барьерное с тросами .

    1 - стойка ; 2 - планка ; 3 - амортизатор

    3 . Установка ограждений на обочинах дорог

    3.1 . Ограждения следует устанавливать на участках дорог I - III категорий :

    при высоте насыпи 3 м и более ;

    с вогнутыми кривыми в продольном профиле , сопрягающими встречные уклоны с алгебраической разностью 50 % и более ;

    расположенных параллельно железнодорожным линиям , болотам и водным потокам глубиной более 2 м , оврагам и горным ущельям на расстоянии до 25 м от края проезжей части при перспективной интенсивности движения не менее 2 тыс . авт / сут и до 15 м - при перспективной интенсивности движения менее 2 тыс . авт / сут ;

    пролегающих на склонах крутизной более 1 : 3 ( со стороны склона ) при перспективной интенсивности движения не менее 2 тыс . авт / сут ;

    с необеспеченной видимостью при изменении направления дороги в плане ;

    со сложными пересечениями и примыканиями в разных уровнях .

    Ограждения следует также устанавливать на автомобильных дорогах , интенсивность движения на которых достигает 1 тыс . авт / сут или осуществляется регулярное пассажирское автобусное сообщение .

    3.2 . Ограждения не должны влиять на скоростной режим и уменьшать эффективную ширину проезжей части . Ограждения необходимо располагать на обочине не ближе 0,5 м от бровки земляного полотна и не менее 1 м от края проезжей части . Расстояние между стойками должно составлять 4 м . Если из - за небольшой ширины обочины не удается обеспечить установку ограждений в соответствии с указанными требованиями , шаг между стойками следует сократить до 2 м .

    3.3 . На участках дорог , проходящих по насыпям с крутизной откоса 1 : 1,5 и 1 : 2, ограждения следует устанавливать в соответствии с требованиями , приведенными в табл . 1 .

    3.4 . Установка ограждений обязательна на участках дорог с интенсивностью движения не менее 2 тыс . авт / сут при наличии деревьев с диаметром ствола более 0,1 м на уровне 0,4 м от поверхности земли на расстоянии менее 4 м от края кромки проезжей части .

    3.5 . Ограждения следует устанавливать при наличии на откосах земляного полотна и в придорожной полосе оголовков водопропускных труб или водоотводных канав с крутыми откосами .

    Таблица 1

    Участки автомобильных дорог

    Продольный : уклон дороги , ‰

    Перспективная интенсивность движения, тыс. авт/сут (не менее)

    Минимальная высота насыпи, м

    Обочины прямолинейных участков и закруглений дороги в плане радиусом более 600 м

    До 40

    2

    3,0

    Обочина с внутренней стороны закругления дороги в плане радиусом менее 600 м на спуске или после него

    До 40

    2

    3,0

    Обочины прямолинейных участков и закруглений дороги в плане радиусом более 600 м

    Более 40

    2

    2,5

    Обочина с внутренней стороны закругления дороги в плане радиусом менее 600 м на спуске или после него

    Более 40

    2

    2,5

    Обочина с внешней стороны закругления дороги в плане радиусом менее 600 м на спуске или после него

    До 40

    2

    2,5

    Обочина на вогнутом закруглении дороги в продольном профиле , сопрягающем встречные уклоны с алгебраической разностью 50 ‰ и более

    -

    2

    2,5

    Обочина с внешней стороны закругления дороги в плане радиусом менее 600 м на спуске или после него

    Более 40

    0,2

    2,0

    3.6 . На особо опасных участках дорог в горных районах необходимо использовать ограждения парапетного типа .

    3.7 . Для удержания автомобилей на проезжей части дорог , проходящих через населенные пункты , где разрешенная скорость движения не превышает 60 км / ч , допускается применять бордюры высотой не менее 0,25 м .

    3.8 . На участках дорог , где разрешенная скорость движения не превышает 40 км / ч , применение барьерных и парапетных ограждений не рекомендуется .

    4 . Установка ограждений на разделительных полосах дорог

    4.1 . В целях предотвращения выезда автомобилей на полосу встречного движения на разделительных полосах дорог шириной менее 5 м следует устанавливать ограждения .

    4.2 . Вне населенных пунктов ограждения должны устанавливаться на разделительной полосе автомобильных дорог с учетом условий , указанных в табл . 2 .

    Таблица 2

    Число полос движения в обоих направлениях

    Наличие ( отсутствие ) на разделительной полосе опор освещения

    Перспективная интенсивность движения 1 ( тыс . авт / сут ) при ширине разделительной полосы

    3 - 4 м

    5 - 6 м

    4

    Отсутствуют

    15

    20

    Имеются

    10

    15

    6

    Отсутствуют

    20

    30

    Имеются

    15

    25

    1 Рассчитана на пятилетний период .

    4.3 . Ограждения в населенных пунктах должны устанавливаться на разделительных полосах при их ширине менее 4 м на городских скоростных дорогах и менее 2 м - на магистральных улицах с непрерывным движением и дорогах грузового движения .

    4.4 . Если на разделительной полосе отсутствуют опасные объекты ( рамные и консольные опоры дорожных знаков , опоры путепроводов , мачты освещения и т.п. ) или если проезжие части противоположных направлений движения расположены в одном уровне или перепад высот между ними составляет менее 0,3 м , ограждение следует устанавливать на оси разделительной полосы .

    4.5 . Промежуточные опоры путепроводов , мачт освещения , рамные и консольные опоры дорожных знаков и другие неэнергоемкие объекты , расположенные на разделительной полосе , следует защищать ограждениями от возможных наездов автомобилей таким образом , чтобы препятствие находилось между планками ограждения .

    При небольшой ширине разделительной полосы не всегда можно устанавливать ограждения с необходимым запасом расстояния до препятствия . Поэтому в целях снижения значительных перемещений ограждения при наезде на него автомобиля стойки следует располагать через 2,5 м .

    4.6 . Для обеспечения лучшего оптического восприятия направления движения водителем ограждение на разделительной полосе необходимо по возможности устанавливать на одинаковом расстоянии от кромки проезжей части .

    4.7 . Отклонение ограждения в плане от первоначального положения при возникновении на пути его размещения препятствия , уширения или сужения разделительной полосы предлагается назначать исходя из условия  ( рис . 2 ).

    Рис . 2 . Отклонение ограждения в плане от первоначального направления

    4.8 . При вогнутом профиле разделительной полосы и крутизне откосов 1 : 4 и более ограждения рекомендуется устанавливать в случае , если интенсивность движения на дороге составляет свыше 5 тыс . авт / сут .

    4.9 . На разделительных полосах с вогнутым профилем и крутизной откосов менее 1 : 4 целесообразно устанавливать ограждения при ширине разделительной полосы и интенсивности движения , указанных в табл . 3 .

    Таблица 3

    Ширина разделительной полосы , м

    До 2

    2 - 4

    4 - 7

    7 - 8

    Интенсивность движения , тыс . авт / сут

    До 10

    До 15

    До 20

    Более 20

    При ширине разделительных полос более 9 м устанавливать ограждения не рекомендуется .

    4.10 . На разделительных полосах шириной до 4 м целесообразно применять парапетные ограждения , а при большей ширине - барьерные .

    5 . Установка ограждений на мостах (путепроводах, эстакадах)

    5.1 . В целях предотвращения ДТП с особо тяжкими последствиями , возникающих при падении автомобилей с мостов , путепроводов и эстакад , на них рекомендуется устанавливать монолитные ( бетонные и железобетонные ) парапетные ограждения .

    5.2 . Ограждения на мостах , путепроводах и эстакадах следует устанавливать от края проезжей части на расстоянии , равном ширине предохранительной полосы , но не менее 1 м .

    5.3 . Высота барьерных ограждений на мостах , путепроводах и эстакадах дорог I - III категорий должна быть не менее 0,8 м ( парапетных - не менее 0,6 м ), а на мостах , путепроводах и эстакадах дорог IV - V категорий , а также на городских улицах , где скорость движения не превышает 60 км / ч , высота бордюра должна быть равна 0,35 м 1 .

    1 В соответствии с проектом СНиП « Мосты и тоннели ».

    5.4 . При установке на мостах и путепроводах металлических ограждений необходимо применять конструкции с шагом стоек 2 м . Длина стоек может быть уменьшена за счет устройства сплошного низкого цоколя .

    5.5 . На разделительных полосах мостов следует устанавливать ограждения такого же типа , что и на разделительных полосах прилегающих к ним дорог . При отсутствии разделительных полос разграничение направлений движения должно осуществляться с помощью двусторонних барьерных ограждений .

    Если на прилегающих к мостам участках дорог установлены железобетонные или металлические ограждения , то целесообразно не изменять конструкцию и на самом сооружении .

    5.6 . При установке ограждения за бордюром высотой до 0 ,15 м расстояние между передней лицевой поверхностью ограждения и бордюром должно быть менее 0,2 м или более 1 м ( рис . 3 ).

    Рис . 3 . Размещение ограждения относительно низкого бордюра

    5.7 . При размещении ограждения на расстоянии 0,2 - 1 м от края бордюра высоту ограждения рекомендуется корректировать с учетом высоты бордюра ( табл . 4 ).

    Таблица 4

    Расстояние между передней кромкой бордюра и ограждением , ( l ) m

    Высота ограждения , ( h ) m

    l < 0,2

    0,8

    0,2 ≤ l ≤ 0,5

    l > 0,5

    0,8 + h бордюра

    5.8 . Чтобы ограждение разделительной полосы моста занимало ее минимальную ширину , рекомендуется использовать двустороннее барьерное ограждение с W - образными профильными планками ( см . рис . 1 б).

    5.9 . Если металлическое двустороннее ограждение необходимо установить только на разделительной полосе моста , его концевые части рекомендуется выводить за пределы моста на расстояние не менее 20 - 30 м . На расстоянии 12 м профильные планки обеих сторон следует приблизить к поверхности земли и одновременно сблизить их примерно до 0,4 м между наружными кромками планок . На всем участке наклона планки каждая сторона ограждения должна крепиться к отдельному ряду стоек . На участке длиной 8 м от торцов планок шаг стоек должен быть 1 м ; крепление профильных планок к стойкам - без амортизаторов . Оставшиеся 4 м планки должны крепиться к стойкам с помощью распорок - консолей при шаге стоек 2 м . Аналогично нужно оборудовать оба конца ограждения .

    5.10 . При сопряжении парапетного ограждения разделительной полосы моста с полужестким ограждением на подходе к нему последнее на расстоянии 12 м до места сопряжения должно быть усилено путем уменьшения шага стоек до 2 м ( рис . 4 ). Сопряжение двух типов ограждений должно находиться не менее чем в 20 - 30 м за пределами моста . Его рекомендуется выполнять путем наложения не менее 8 м профильных планок на бетонное ограждение , причем планки крепятся на боковой поверхности бетонного ограждения таким образом , чтобы их высота была постоянной и составляла 0,8 м . Планки крепятся с помощью болтов , которые должны обеспечивать их перемещение в продольном направлении в овальных отверстиях .

    Рис . 4 . Сопряжение барьерного ограждения с парапетным :

    1 - амортизатор ; 2 - планка ; 3 - стойка

    5.11 . Если ширина разделительной полосы на мосту меньше , чем на дороге , переход от одного ограждения к другому целесообразно осуществлять исходя из соотношения 1:20, отступив от моста не менее 20 - 30 м .

    5.12 . На мостах , путепроводах и эстакадах , а также для ограждения опор путепроводов не следует применять тросовые огра ждения .

    6 . Установка и ограждение мачт освещения, опор дорожных знаков и путепроводов

    6.1 . Опоры дорожных знаков следует устанавливать за пределами обочин на присыпных бермах . В стесненных условиях ( у обрывов , выступов скал и т.п. ) допускается их установка на обочинах таким образом , чтобы опоры знаков не создавали опасности при наезде на них транспортных средств .

    6.2 . В исключительных случаях , когда знаки размещаются на обочинах или разделительных полосах , следует использовать ударобезопасные конструкции опор ( из дерева или предварительно напряженного бетона ). При этом верхний обрез фундамента опоры должен выполняться заподлицо с поверхностью обочины или разделительной полосы . Расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем дорожного знака должно составлять не менее 1 м .

    6.3 . На автомагистралях с высотой насыпи до 1 м при бескюветном поперечном профиле земляного полотна информационно - указательные знаки на двух - и трехстоечных опорах целесообразно располагать на максимальном расстоянии от края проезжей части в соответствии с ГОСТ 23457 -79. Технические средства организации движения . Условия применения ( п . 2.1.8).

    6.4 . Сечения деревянных опор рекомендуется ослаблять путем высверливания отверстий на высоте 0,15 - 0,45 м от поверхности земли . Оси отверстий должны быть параллельны плоскости знака ( ГОСТ 25458-82 . Опоры деревянные дорожных знаков . Технические условия ).

    Опоры из предварительно напряженного железобетона должны быть составными . В качестве соединительного элемента служат муфты из асбестоцементных труб ( ГОСТ 25459-82 . Опоры железобетонные дорожных знаков . Технические условия ).

    6.5 . Мачты освещения , опоры путепроводов , а также опоры рамной и консольной конструкций , предназначенные для размещения дорожных знаков над проезжей частью и устанавливаемые на обочинах и присыпных бермах , подлежат ограждению . Ограждение мачт освещения , опор дорожных знаков , путепроводов , расположенных на обочинах и разделительных полосах , представлено на рис . 5 .

    Рис . 5 . Установка ограждений :

    а - у опор путепроводов на дорогах I категории ; б - относительно знаков и опор освещения на дорогах I категории ; в - относительно знаков и опор освещения на дорогах II - III категорий

    7 . Средства зрительного ориентирования

    7.1 . К средствам зрительного ориентирования относятся направляющие столбики , тумбы с искусственным освещением и островки безопасности . В определенной степени эту роль выполняют дорожные ограждения ( особенно в ночное время ), если на них установлены катафоты или нанесены линии разметки в соответствии с ГОСТ 13508-74 . Разметка дорожная .

    7.2 . Направляющие столбики и тумбы предназначены для обеспечения видимости границ обочин и опасных препятствий в темное время суток и при неблагоприятных метеорологических условиях .

    7.3 . Направляющие столбики устанавливают на автомобильных дорогах без искусственного освещения , к о гда не требуется применение барьерных ограждений :

    на подходах к закруглению дорог в продольном профиле ( по 3 столбика с обеих сторон ) при высоте насыпи не менее 2 м и интенсивности движения свыше 1 тыс . авт / сут ( рис . 6, приложение 1);

    Рис . 6 . Размещение направляющих столбиков на подходах к закруглению дорог в продольном профиле

    на закруглениях дорог в плане и на подходах к ним ( по 3 столбика с обеих сторон ) при высоте насыпи более 1 м ( рис . 7, приложение 2);

    Рис . 7 . Размещение направляющих столбиков на закруглениях дорог в плане и на подходах к ним

    на прямолинейных участках дорог при высоте насыпи более 2 м и интенсивности движения свыше 1 тыс . авт / сут - через 50 м ;

    на участках закруглений в зонах пересечений и примыкании дорог на одном уровне при расстояниях , указанных в приложении 2 ( для внешней стороны закругления ).

    7.4 . На участках дорог , проходящих на расстоянии не далее 15 м от болот и водотоков глубиной 1 - 2 м , направляющие столбики необходимо устанавливать через 10 м .

    7.5 . На подходах к мостам и путепроводам рекомендуется устанавливать по 3 столбика с обеих сторон дороги до и после сооружения , через 10 м , если не требуется установки ограждений первой группы .

    7.6 . У водопропускных труб следует устанавливать по 1 столбику с каждой стороны дороги по оси трубы и по 3 - с обеих сторон до и после сооружения .

    7.7 . На обочинах автомобильных дорог направляющие столбики должны располагаться на расстоянии не менее 0,35 м от бровки земляного полотна и не менее 0,75 м от края проезжей части или края полосы укрепления .

    7.8 . Тумбы с искусственным освещением необходимо устанавливать в населенных пунктах в начале разделительной полосы , а также перед торцевыми частями подпорных стенок транспортного тоннеля .

    7.9 . Островки безопасности для разделения транспортных потоков необходимо оборудовать на перекрестках , где суммарная интенсивность движения на пересекающихся или примыкающих дорогах достигла 1 тыс . авт / сут , только в том случае , если потребность в поворотах транспортных средств составляет более 10 % на загородных дорогах и более 20 % - в населенных пунктах .

    7.10 . Направляющий столбик изготовляется из материала белого цвета или окрашивается белой краской , устойчивой против воздействия внешней среды .

    7.11 . На поверхности направляющего столбика , обращенной в сторону приближающихся транспортных средств , необходима вертикальная разметка двух видов : дневная - черного цвета , ночная ( из световозвращающих материалов ) - белого ( желтого ) с правой стороны и красного - с левой .

    7.12 . Нижний конец полосы дневной разметки должен быть обращен в сторону проезжей части .

    7.13 . Для обозначения правой стороны дороги рекомендуется использовать красные прямоугольные световозвращающие элементы , а для левой - белые ( желтые ).

    7.14 . На боковые поверхности ограждений следует наносить чередующиеся черные и белые полосы ( разметка типа 2.5):

    на прямых участках дорог - в начале ограждения на расстоянии не менее 10 м ;

    на транспортных развязках в разных уровнях - по всей длине ограждения ;

    на ограждениях , установленных на закруглениях дорог радиусом менее 50 м и на крутых спусках .

    7.15 . На остальных участках вдоль ограждения должна быть нанесена горизонтальная черная полоса ( разметка типа 2.6 по ГОСТ 13508-74 . Разметка дорожная .).

    7.16 . На туристских и парковых трассах с невысокой интенсивностью движения ( до 1 тыс . авт / сут ), где допускается сохранение аллейных посадок вблизи проезжей части дорог , в целях улучшения зрительного ориентирования водителей рекомендуется окрашивать известью и возобновлять нижнюю часть стволов деревьев ( на высоте до 1 м ).

    7.17 . Для лучшего восприятия опоры дорожных знаков следует окрашивать в белый и черный цвета ( рис . 8 ).

    7.18 . В зимний период на бровках земляного полотна в целях ориентирования водителей о месте их нахождения следует устанавливать вешки красного цвета .

    Рис . 8 . Рекомендуемая окраска опор дорожных знаков

    8 . Прием ограждений в эксплуатацию и контроль за их состоянием

    8.1 . На дорогах и мостах высота ограждений , т.е. расстояние по вертикали от края проезжей части до верхнего края ограждения , должна быть не менее 0,8 м .

    8.2 . Металлические ограждения из профильных планок должны быть соединены между собой по ходу движения внахлестку с помощью болтов , имеющих округленную головку . Одним болтом планка прикрепляется к амортизатору . Общее число болтов в стыке - 5 ( при диаметре 16 мм ) или 9 ( при диаметре 12 мм ). Отверстия для болтов должны быть овальные . Амортизатор изготавливается из стального листа толщиной 4 мм , изогнутого в плане , и прикрепляется к стойке двумя болтами диаметром 12 - 16 мм . Амортизатор должен иметь возможность деформироваться на 200 мм . Стойка выполняется из двутавра № 12 или швеллера № 14.

    Крепление деталей металлических ограждений осуществляется только с помощью болтов .

    8.3 . Длина стойки должна быть не менее 1,9 м . При этом ее необходимо забивать в грунт на 1,2 м .

    8.4 . Все элементы ограждений должны иметь защитные покрытия : стойки и амортизаторы следует отгрунтовать , профилированную планку - покрыть специальной краской .

    8.5 . Необходимо тщательно следить за эксплуатационным состоянием тросовых ограждений , не допуская их провисания . Натяжение тросов осуществляется с помощью анкерных устройств ( рис . 9 ).

    Рис . 9 . Анкерные устройства , применяемые для натяжения тросов

    8.6 . При обнаружении незначительных повреждений бордюров и парапетных ограждений ( сколы кромок и углов , раковины , вертикальные трещины , шелушение ) необходимо требовать их заделки , поскольку такие дефекты ведут к разрушению ограждений и снижают их эффективность .

    8.7 . Металлические ограждения следует периодически очищать от пыли и грязи и при необходимости вновь окрашивать , а также устранять мелкие повреждения элементов и их стыков .

    8.8 . Необходимо периодически , особенно осенью и зимой , проверять возвышение бордюров над проезжей частью , так как скапливающиеся возле них грязь и снег снижают эффективность их применения .

    Высоту установки ограждений также следует проверять после ремонта проезжей части дороги и замены поврежденных секций ограждений .

    Приложение 1

    Радиус закругления дороги в продольном профиле , R , м

    Расстояние между столбиками в пределах закругления , l 0 , м

    Расстояние между столбиками на подходах к закруглению , м

    l 1

    l 2

    l 3

    100

    5

    8

    17

    34

    150

    6

    10

    20

    41

    200

    7

    12

    23

    47

    250

    8

    13

    26

    5 0

    300

    9

    15

    29

    50

    400

    11

    17

    33

    50

    500

    12

    19

    37

    50

    600

    13

    21

    41

    50

    800

    16

    24

    48

    50

    1000

    17

    27

    50

    50

    1500

    2 1

    33

    50

    50

    2000

    25

    39

    50

    50

    2500

    28

    43

    50

    50

    3000

    31

    47

    50

    50

    4000

    35

    50

    50

    50

    5000

    40

    50

    50

    50

    6000

    43

    50

    50

    50

    8000

    50

    50

    50

    50

    Радиус закругления дороги в плане, R , м

    Расстояние между столбиками в пределах закругления , м

    Расстояние между столбиками на подходах к закруглению , м

    на внешней стороне , l 0

    на внутренней стороне , l 1

    l 2

    l 3

    l 4

    20

    3

    6

    6

    10

    20

    30

    3

    6

    7

    11

    21

    40

    4

    8

    9

    15

    31

    50

    5

    10

    12

    20

    40

    100

    10

    20

    25

    42

    80

    200

    15

    30

    28

    45

    50

    300

    20

    40

    36

    50

    50

    400

    30

    50

    50

    50

    50

    500

    40

    50

    50

    50

    50

    600 и более

    50

    50

    50

    50

    50

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Общие положения . 1

    2. Группы дорожных ограждений . 2

    3. Установка ограждений на обочинах дорог . 3

    4. Установка ограждений на разделительных полосах дорог . 4

    5. Установка ограждений на мостах (путепроводах, эстакадах) 5

    6. Установка и ограждение мачт освещения, опор дорожных знаков и путепроводов . 7

    7. Средства зрительного ориентирования . 9

    8. Прием ограждений в эксплуатацию и контроль за их состоянием .. 11

    Приложение 1 . 13

    Приложение 2 . 13

    Еще документы скачать бесплатно


    Смотрите также