Установка металлических опор освещения


Монтаж опор освещения: разбираемся с установкой, изучая технологическую карту

Монтаж фонарного столба на фундамент

Тема сегодняшней статьи – опоры освещения и схема установки. Статья носит ознакомительный характер, так как подобными работами занимаются только подготовленные специалисты, используя необходимое профессиональное оборудование.

Такая задача непосильна для выполнения своими руками. Но подобная информация может пригодиться многим, кто любит знать обо всем, к тому же при установке опор освещения на вашем придомовом участке, вы для себя сможете оценить точность и правильность выполнения работ.

Организация и порядок выполнения работ

Со стороны может показаться, что задача, в принципе, пустяковая – поднял краном столбы, поставил в скважины, забетонировал и готово. Но это только внешнее, обманчивое впечатление у нас – дилетантов.

На самом деле по этому вопросу разработаны СНиПы и технологические карты. По одной из них мы и отправимся сегодня в путешествие.

Область применения ТК

Устанавливаем опоры уличного освещения

Технологическая карта, которую мы будем разбирать, разработана под монтаж и демонтаж опор уличного освещения и прочих конструкций, имеющих аналогичное строение, при помощи крано-бурового агрегата «BOSHUNG DELPHI S-111», оборудованного мачтовым перестановочным устройством типа Р65/С.

Схема крано-буровой установки «BOSHUNG DELPHI S-111»

Справка! Подобные агрегаты устанавливаются на колесную платформу для самостоятельного передвижения. У нас в России распространены шасси на базе автомобиля «КАМАЗ».

  • Использование такой техники позволяет бурить скважины, устанавливать в них опоры, а также их извлекать при демонтаже.
  • В случаях, когда технологическая карта привязывается к условиям определенной строительной площадки, необходимо уточнить объем работ, выполнить калькуляцию затрат труда, технико-экономических показателей и график выполнения работ.
  • Карта предназначена для организации автоматизированного рабочего места для технологов, подрядчиков и заказчиков строительного производства.

Монтаж опор

Далее идет инструкция по порядку выполнения работ и требования к ним.

Бурение скважин под опоры

Прежде чем монтажники приступят к установке опор освещения, на строительной площадке должны быть выполнены следующие подготовительные мероприятия:

  • Согласно Правилам о договорах подряда на выполнение капитального строительства, должна быть получена вся рабочая документация в определенные сроки.
  • Далее согласуются графики поставки материалов, изделий и оборудования. При этом берется в расчет технологическая последовательность работ, которые будут выполняться на стройплощадке.
  • Согласно СНиП 3.01.01-85* и СНиП 12-03-2001 должны быть соблюдены все требования по противопожарной безопасности, охране окружающей среды и труда.
  • Далее разрабатывается проект и вся рабочая документация, с которой ознакамливаются бригадиры и инженерно-технические работники.

Если планируется, что работы будут выполняться на действующей проезжей части улицы или загородной магистрали, из-за чего может быть затруднено свободное движение транспортных средств, то в обязательном порядке разрабатывается проект по организации дорожного движения на время выполнения работ.

Установка опор освещения на автодорогах

Перед тем, как приступать к работам, выполняется геодезическая разбивка осей трассы, по которой пройдут линии освещения для надежного закрепления опор. По итогу составляется акт, к которому прилагается схема с расположением знаков разбивки, а также все необходимые данные по привязке к высотной и базисной линии опорной сети.

Место под каждую скважину проходит инструментальную проверку положения осей опор и поверхности земли, после чего можно приступать к бурению.

Происходит это в следующей последовательности:

  • Установка приводится в рабочее положение, с размещением бура над разметочным контрольным колышком;
  • Затем производится бурение с откидыванием грунта;
  • По достижении нужной глубины, бур извлекается из скважины;
  • Далее установка переводится в положение для транспортировки и перемещается к следующей точке.
Сам гружу, сам вожу, сам бурю, сам ставлю

После начинается этап установки опор в скважины. При этом руководствуются требованиями СНиПов 3.03.01 – 87 и 3.05.06 – 85.

Для этих целей используется тот же агрегат, что и для бурения скважин, который имеет максимальную грузоподъемность в 3 т. 400 кг. Высота подъема крюка должная составлять 6м 2 см. Вот схема, на которой показана зависимость грузоподъемности от вылета крана.

Схема грузоподъемности подъемной установки

Подъемный механизм Р65/С имеет две пары держателей опор для переноски столбов. Перед началом установки весь задействованный персонал должен быть ознакомлен с инструкцией по монтажу опор с применением этой установки. Все нужные данные имеются в руководстве укладчика столбов под Р65/С.

Процесс установки происходит следующим образом:

  • Установка подъезжает к намеченной скважине и занимает рабочее положение, выдвигая все четыре опоры;
  • Подбираются съемные грузозахватные приспособления;
  • Если требуется закрепить оттяжки, необходимо выполнить осмотр и строповку опоры;
  • После этого подается сигнал оператору, управляющему краном – визуально или по рации;
  • Оператор, манипулируя агрегатом, выполняет перемещение опоры, поднимая, опуская и совершая поворот стрелы при необходимости;
  • Затем делается расстроповка опор, оттяжки отцепляются.
Схема установки опоры освещения

Для того чтобы переместить опору, она стропится с помощью кольцевого стропа немного выше центра ее тяжести.

Монтажник, принимающий опору, должен находиться у скважины и направлять ее. К данной работе также предъявляются определенные требования, чтобы обеспечить оптимальный уровень безопасности.

Выполняется она в следующей последовательности:

  • Под руководством лица, который отвечает за безопасность на строительной площадке, в строго определенном месте устанавливается подъемник. В соответствии с технологической картой, по периметру вокруг него устанавливается разметка для обозначения зоны опасности.

Интересно знать! Если в опасную зону попадают дома с оконными проемами, то все они заколачиваются прочными щитами. Если работы производятся та территории автотрассы или городской проезжей части, на границах зоны опасности устанавливаются соответствующие дорожные знаки.

  • Далее монтажники делают подбор съемных грузозахватных приспособлений в соответствии с массой опоры и типом ее перемещения. Они проверяют исправность данных приспособлений — для этого осматриваются клейма или бирки, на которых проставлены номера и даты испытаний грузоподъемности. Затем монтажники сверяются с фактической массой груза, готовящегося к перемещению.
Опоры освещения: монтаж высокомачтовых осветительных комплексов
  • После всех подготовительных мероприятий, монтажник подает сигнал оператору, чтобы тот переместил стрелу крана для строповки.
  • Далее выполняется сама строповка.
  • Перед тем, как отдавать команду на перемещение, монтажник должен убедиться, что закрепление произведено надежно, на опоре отсутствуют незакрепленные детали, опора ни за что не сможет зацепиться при подъеме, и что вокруг отсутствуют посторонние люди.
  • Монтажник отдает команду поднять опору на 30 сантиметров над землей и снова убеждается в правильности строповки опоры. Важно, чтобы все ветви стропа имели одинаковое натяжение.
  • Далее он отходит от опоры на безопасное расстояние и сигнализирует оператору о перемещении опоры до места установки.
  • Монтажник должен принять опору в месте установки на высоте, не превышающей 1 метр от уровня грунта. Немного подталкивает ее для ориентации согласно схеме установки, и старший монтажник отдает команду опустить ее еще ниже до уровня в 40 – 50 сантиметров.
  • Убедившись, что ориентация выполнена правильно, отдается последняя команда на полное погружение опоры. При этом монтажник продолжает контролировать направление движения.
На фото — ориентирование опоры по скважине монтажниками
  • Перед тем как убрать стропы опора надежно закрепляется.
  • За счет чего обеспечивается надежность фиксации? Для этого требуется соблюсти установленную проектом глубину заделки, установить ригели, анкерные плиты и тщательно утрамбовать прилегающий грунт при его засыпке, послойно. После выполняется бетонирование.

Владельцы подъемной техники обязаны разработать надежные методы строповки грузов. Им должны быть обучены сотрудники, выполняющие монтаж.

Монтажникам и операторам выдается схема строповки, изображенная графически. Все работы производятся только в присутствии лица, ответственного за безопасность.

Схемы строповки опор: а) перемещение; б) установка

Что касается зоны опасности, то ее величина определяется согласно СНиП 12-03-2001 по следующей формуле: R = 0,5d + l + 3,5; где:

  • R – радиус опасной зоны;
  • d — Диаметр основания опоры;
  • 3,5 – расстояние в метрах, на которое может отлететь падающий груз, при высоте срыва до 10 метров.

Демонтаж опор освещения

Гидравлический домкрат для извлечения столбов из грунта

Конечно же, мы не можем обойти стороной процесс демонтажа осветительных опор. Данная операция производится при помощи гидравлического домкрата (корчевателя столбов) СР-89/2. На фото выше показан принцип захвата опоры и принцип установки устройства.

Для домкратов этого класса предъявляются следующие требования:

  • Грузоподъемность — 10 тонн;
  • Максимальное рабочее давление – 200 бар;
  • Рабочий ход – 60 сантиметров;
  • Высота вместе с опорой – 1 метр;
  • Масса самого домкрата – 100 кг;
  • Длина троса – 25-40 сантиметров.

Интересно знать! Трос под такие приспособления изготавливается из стали или полистирола. Стальной вариант делают кольцевым или крученным.

Извлечение опор происходит по следующей инструкции:

  • Корчеватель требуется установить вертикально относительно столба. При этом опорная площадка должна располагаться максимально близко к столбу и опираться на грунт без уклона – при необходимости предварительно его поверхность выравнивают. Сектора для переноса столбов располагаются как можно ближе к грунту, чтобы хода домкрата хватило на подъем, штанга корчевателя должна полностью погрузиться в гнездо опорной площадки.
  • С обратной стороны от столба устанавливается агрегат Р65/С и при помощи кольцевого стропа столб стропится по его центру тяжести.
  • Домкрат соединяется с выходами гидравлических инструментов установки Р65/С при помощи специальных гидравлических шлангов.
  • В основании опора обвязывается кольцом тросом, который крепится на секторах переноса.
  • Оператор агрегата выполняет подъем корчевателем, при этом синхронно с ним поднимается стрела крана, чтобы удерживать столб на поднятой высоте. При этом монтажники следят за тем, чтобы домкрат не отклонился от вертикальной оси.
  • Если у домкрата не хватило хода, чтобы полностью вытянуть столб из грунта, его трос отцепляется, он снова переводится в стартовое положение и процедура повторяется, и так до полной выемки опоры.

После того, как опора извлечена, монтажники отцепляют домкрат от столба, и кран переносит его на грунт или сразу грузит в автотранспорт.

Обязательные требования для проведения описанных работ

Как вы понимаете, персонал, осуществляющий все перечисленные манипуляции, должен быть подготовлен соответствующим образом. При этом ответственные лица должны обеспечить полное соблюдение норм и правил на строительной площадке. В этой главе мы перечислим основные требования, которые должны соблюдаться неукоснительно.

Требования по приемке выполненных работ

Последующие работы на столбах выполняются только после качественной приемки

Прежде чем допустить установленную опору к эксплуатации необходимо убедиться в том, что все работы выполнены качественно.

По этому вопросу разработан ряд технологических требований:

  • Все работы по устройству скважин, установке и извлечению опор под уличное освещение могут производиться только при наличии полного комплекта утвержденной документации.
  • Контроль над качеством проведения работ должен осуществляться только специализированными службами, входящими в состав строительных организаций.
  • Процесс производственного контроля состоит из нескольких частей: проверка документации (соответствие комплектности и достаточности технической информации); проверка самих опор под уличное освещение (проверка сертификатов соответствия, паспортов, а так же визуальный контроль опор на наличие дефектов); контроль рабочих процессов; приемка уже установленных опор.
  • Все результаты проверок заносятся в специальный журнал.
  • Что касается операционного контроля, то он состоит в том, чтобы окончательно убедиться в отсутствии дефектов, а также проверить правильность технологии монтажа. Результаты также заносятся в журнал, но уже производства работ.

По результатам проверки составляется акт по качеству выполненных работ.

Общие требования по безопасности и охране труда

Безопасность превыше всего

Те, кто служил в армии, наверняка помнят такую присказку, стандартную у всех замполитов, что устав написан кровью. Так вот, данная мудрость относится не только к армейскому уставу, но и к любой технике безопасности, где цена – это человеческая жизнь.

За годы, пока человек налаживал свою промышленность и осваивал все новые методы организации труда — от ручного, до современного, роботизированного, случалось всякое, поэтому следование простым и четким требованиям сохраняет здоровье трудящегося.

Далее будет перечислен список общих требований по безопасности при проведении работ при монтаже и демонтаже опор уличного освещения:

  • Чтобы обеспечить безопасный процесс эксплуатации задействованных при работах агрегатов, владельцы установки и руководители организаций, которые его эксплуатируют должны назначить следующих должностных лиц: инженерно-технический служащий для надзора за эксплуатацией установки; инженерно-технический служащий, контролирующий исправность агрегата; работник, отвечающий за безопасную работу с установкой и контролирующий стропальщиков.
  • К описанным работам не могут быть допущены лица моложе 18-ти лет. Те, кто допущен, проходят обучение, и далее — аттестацию у квалифицированной комиссии. Работники проходят медицинское обследование и получают удостоверение, подтверждающее их право на выполнение монтажных работ.
  • Все задействованные на объекте работники должны проходить инструктаж по безопасности труда и пожарной безопасности. Всего таких мероприятий насчитывается четыре: вводный; на рабочем месте, первичный; повторный; плановый.
  • К монтажным работам допускается только исправная установка, прошедшая испытания и зарегистрированная. Если на грузозахватных приспособлениях отсутствуют бирки, свидетельствующие о прохождении испытаний, то они удаляются со стройплощадки.
  • Если кто-то из работников не прошел по какой-либо причине инструктаж или не имеет соответствующей квалификации, то к работе установке они допущены быть не могут.
Техника безопасности во всем
  • Оператор установки должен понимать условную сигнализацию. При этом он должен знать массу поднимаемого груза, чтобы сопоставить ее с возможной грузоподъемностью агрегата.
  • Используемый агрегат должен оснащаться табличкой, в которой указываются грузоподъемность, регистрационный номер и дата следующего технического осмотра.
  • Чтобы избежать несчастный случаев, действия монтажников и оператора установки должны быть согласованны.
  • Прежде чем приступать к подъему груза, оператор должен убедиться в исправности агрегата и грузоподъемных захватов и стропов.
  • Нельзя превышать максимальную грузоподъемность установки.
  • В инструкции от производителя имеются данные о максимальной силе ветра, при которой разрешается выполнять работы. Также запрещено выполнять работы в сильный снегопад, туман, дождь и любой другой ситуации, когда оператор не в состоянии различить подаваемые ему сигналы от монтажников и разглядеть груз.
Работы выполняются в ясную, безветренную погоду
  • Следует принять меры по предотвращению опрокидывания установки или ее произвольного перемещения под действием ветра или если она располагается на уклоне.
  • Предварительно устанавливается порядок обмена сообщениями посредством сигнализации между монтажниками и оператором.

Эксплуатирующие установку  организации совместно с ее владельцами обязаны:

  • Разработать технологические карты, проекты производства работ и проект организации дорожного движения (при необходимости).
  • Ознакомить с данными документами все лица, ответственные за безопасность проведения работ, под расписку.
  • Предоставить исправные грузозахватные приспособления, прошедшие необходимую проверку, которые будут соответствовать характеру и массе перемещаемого груза. Помимо этого каждому работнику выдаются отличительные знаки.
  • Вывесить на строительной площадке список, в котором будут указаны список грузов для перемещения и их масса. Операторы и монтажники получают копии данного списка на руки.
  • Обеспечить проверку подъемной установки на максимальную грузоподъемность в сроки, установленные руководством по эксплуатации.
  • Установить порядок пломбирования агрегата, а также сигнализации между оператором и монтажниками.

Также они обязаны убедиться в выполнении следующих правил:

Даже монтаж в чистом поле требует соблюдения безопасности
  • К месту работ по перемещению опор освещение не должны допускаться лица, не имеющие непосредственного отношения к работе.
  • Если во время работы возникла необходимость выполнить осмотр или ремонт конструкции подъемной установки, то перед этим обязательно глушится двигатель автомобиля.
  • Все работы на установке должны выполняться в соответствии с проектом выполнения работ, а именно: параметры агрегата по вылету, грузоподъемности и высоте; обеспечение безопасного расстояния от действующих воздушных сетей электропередачи, мест передвижения пешеходов и автотранспорта, строений и мест складирования стройматериалов; соблюсти установку и работу установки рядом с откосами выемок; составить перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графическое изображение способа строповки.
  • Лица ответственные за безопасность работ агрегата, монтажники (электролинейщики) и операторы (машинисты) под расписку ознакамливаются с проектом проведения работ.
При погрузке и разгрузке запрещено нахождение людей в кузове
  • Запрещена выгрузка опор, а также их опускание в кузов автомашины, если в нем находятся люди.
  • Во время разгрузки/погрузки у подъемного механизма должны быть установлены все выносные опоры. Если агрегат располагается на мягкой почве, то необходимо под опоры уложить прочные подкладки большей площади.
  • Оператор обязан следить за тем, чтобы при разгрузке/погрузке автомашины не нарушалось ее равновесие.
  • Во время перемещения опор под ними не должно никого находиться. Возле поднятого груза может находиться монтажник, но только до тех пор, пока высота не превысит 1-го метра.
  • Строповка выполняется надежно согласно с утвержденными схемами строповки. Стробы выбираются, исходя из массы и габаритов груза, при этом нужно, чтобы угол между ними не был больше 90 градусов.
  • Если требуется опору переместить горизонтально, то предварительно она должная быть поднята на высоту 50 сантиметров от всех окружающих ее предметов, за которые она может зацепиться.
  • В пределах перемещения опоры не должны находиться люди.
  • Во время перерывов в работе, а также после ее окончания не допускается оставление груза в подвешенном состоянии.
  • В начале подъема груз поднимается на высоту в 20-30 сантиметров, чтобы иметь возможность убедиться в правильности строповки.
  • Если подъем осуществляется в непосредственной близи от зданий и прочих объектов, запрещается нахождение монтажников между ними и грузом.

При работе подъемной установки запрещено:

  • Пребывание людей рядом с установкой;
  • Начинать перемещение опоры, ели неправильно рассчитан центр тяжести и она находится в неустойчивом положении;
  • Начинать подъем, если опора присыпана грунтом, заложена прочими грузами или примерзла к земле;
  • Протягивать опору по земле;
  • Пытаться оттягивать опоры в подвешенном состоянии – для ее разворота применяются оттяжки и крючья соответствующего размера;
  • Приступать к работе, если неисправны тормоза или приборы безопасности;
  • Запускать установку, если на ней находятся посторонние люди.

Согласитесь, перечень требований не маленький, и это при том, что мы не перечисляли требований по пожарной и экологической безопасности. Именно поэтому монтаж опоры освещения должен выполняться только работниками, прошедшими специальную подготовку.

Если вы желаете увидеть, как проходит данный процесс воочию, то можете просмотреть видео, которое мы для вас подобрали.

Установка опор наружного освещения

При установке любых уличных фонарей необходимо использовать специальные опоры для монтажа наружного освещения, которые не только бы соответствовали техническим нормативам, но и гармонично вписывались в окружающий ландшафт. Перед проведением работ по установке таких сооружений всегда разрабатываются проекты, в которых учитывается:

  • уровень освещенности;
  • расход потребляемого электричества;
  • особенности технического обслуживания уличных фонарей;
  • материал, из которого будет сделана опора;
  • количество фонарей;
  • технология установки опорных конструкций;
  • особенности рельефа.

Любой монтаж должен проводиться только по разработанной проектной документации. Это обеспечивает надежность, безопасность и долговечность использования оснований для наружного освещения.

Материалы для опорных конструкций под фонари

Все основания для фонарей имеют форму столба или мачты, которые могут быть изготовлены из:

  • металла;
  • железобетона;
  • композитных материалов;

От прочности оснований зависит не только качество освещения в темное время, но и безопасность людей. Конструкции под уличные фонари должны отвечать строгим техническим требованиям. Установка таких конструкций всегда должна проводиться опытными специалистами, которые обеспечат их надежную фиксацию. Технология крепления оснований определяется материалом, из которого они сделаны.

Самым доступным по цене считаются железобетонные конструкции. Армирование придает больше прочности бетону. Но такие изделия не всегда соответствуют эстетическим требованиям, предъявляемым к городским ландшафтам. Поэтому в городах часто устанавливаются металлические опоры освещения, которые производятся из стали или алюминия. Из металла можно создавать разнообразные формы оснований, которые не испортят внешнего вида фонаря.

Купить светильник с бесплатной доставкой. Огромный выбор!

Конструкции из композитных материалов отличает возможность создавать любые формы для оснований. Они не боятся агрессивных уличных воздействий и могут быть изготовлены в любой форме. Весят такие столбы немного, поэтому не представляют опасности для пешеходов. Но срок службы у них короче, чем у металлических аналогов и составляет не более 50 лет. К тому же композитные материалы стоят дорого и отличаются хорошей горючестью, что очень опасно при столкновении автомобиля с уличным фонарем.

Конструктивные особенности

Алюминиевый или стальный столб под уличный фонарь всегда имеет внутри полость и довольно небольшую высоту. В верхней ее части имеются отверстия, которые позволяют хорошо закрепить кронштейны для опор, на который будет подвешен фонарь. Декоративные части для таких конструкций изготавливают из чугуна. Наружная часть основания под освещение покрывается на металлических конструкциях оцинковкой, что защищает ее от коррозии.

Для хорошей освещенности в вечернее время больших пространств в городе используют мачты, высота которых зависит от назначения уличного освещения. Форма таких конструкций может быть граненой, трубчатой или в виде металлической фермы. На них устанавливается стационарная или мобильная подсветка. В первом случае мачты оборудуют лестницами или подъемником для проведения технического обслуживания. Мобильные фонари могут опускаться на специальной лебедке.

Функциональные особенности

По типу использования наружное освещение принято делить на:

  • пешеходное;
  • парковое;
  • магистральное;
  • специальное.

Фонари, освещающие пешеходные дорожки могут иметь любую форму и цвет, в зависимости от архитектурного замысла проектировщиков. На них всегда нужно устанавливать знак, предупреждающий пешеходов о наличии высокого напряжения.

Для освещения парковых зон необходимо использовать высокие фонари для лучшей освещенности территории в ночное время. При этом подсветка не должна раздражать глаза людей, создавая комфортные и безопасные условия для зрения.

Распродажа светильников. Большой выбор. Акции и скидки!

Магистральные и специальные столбы и мачты устанавливают на особых объектах: стадионах, больших площадях, спортивных или строительных площадках. На эти конструкции дается большое напряжение, поэтому всегда необходимо на них устанавливать заземление.

Типы монтажных технологий

Для установки фонарных столбов и мачт используют прямостоячую или фланцевую технологию. В ходе монтажных работ кладут кабель, проводят установку заземлителей, устанавливают систему включения и выключения света.

Монтажные работы состоят из нескольких этапов:

  • бурения скважин глубиной не менее 1,2 метра;
  • прокладки траншеи для силового кабеля;
  • установки столба или мачты в скважину;
  • для металлических столбов проводят дополнительное армирование;
  • прокладывают кабель;
  • бетонируют скважину
  • Устанавливают светильники.

Фланцевая технология монтажа начинается с рытья котлована, в который потом устанавливают опорный элемент для фонаря. После этого производят заливку бетона. Опора монтируется к основанию после застывания бетона. Такой способ монтажа позволяет быстро провести демонтажные работы. Для этого нужно будет только открутить опору от забетонированного основания.

Выбор и установка металлических опор освещения

Металлические опоры освещения отличаются рядом преимуществ: прочностью, длительным сроком службы, относительно небольшим весом, в особенности, если сравнивать с ЖБИ. Кроме того, этот вид опорных конструкций наружного расположения отличается повышенной высокой степенью устойчивости к влиянию негативных внешних факторов, например, сильным порывам ветра.

Подробнее о металлических видах

Основное назначение таких конструкций – крепление уличных осветительных приборов. Соответственно, опоры предназначены для наружного монтажа. Один из критериев их выбора – способность выдерживать оказываемую осветительными приборами нагрузку. А, кроме того, важно, чтобы опорные конструкции наружного расположения могли противостоять негативному воздействию внешних факторов (неблагоприятные погодные условия).

Чтобы продлить срок службы металлических опор, необходимо снизить риск образования коррозии, для чего их покрывают краской или выполняется оцинковка изделий. В этом, пожалуй, заключается основной недостаток подобных конструкций, так как металл без дополнительной обработки не прослужит долго. А вот железобетонные опоры освещения не требуют особого покрытия.

К преимуществам столбов из металла для наружного расположения можно отнести сравнительно небольшой вес, в результате их проще перевозить и устанавливать. А это позволяет снизить расходы на транспортировку и монтаж. В зависимости от исполнения установка данного вида опорных конструкций может быть выполнена прямо в грунт или на фундамент с фланцем.

Еще одно существенное преимущество металлических столбов заключается в том, что при столкновении автомобиль будет деформирован в гораздо меньшей степени, чем при ударе о ЖБИ.

Разновидности опор

Светильники наружного применения могут устанавливаться на металлические столбы разных видов:

В первом случае предполагается подведение силового кабеля непосредственно к опорной конструкции. Это целесообразно делать в ситуации, когда по определенным причинам нет возможности произвести монтаж под землей.

К силовым опорам относятся такие исполнения: СП, СФ, СПГ, СФГ. Монтаж источников света выполняется посредством кронштейнов. Несиловые опорные конструкции (НФК, МК, КК, ОТ, ОНО) не предназначены для высоковольтных линий.

По целевому назначению различают:

  • магистральные столбы;
  • декоративные опоры.

Все виды металлических опорных конструкций имеют свои ограничения по высоте. Значение данного параметра для несиловых исполнений составляет 12 м. Средняя высота декоративных опор: 3-6 м. Однако в городе возможна установка изделий до 12 м в непосредственной близости к многоэтажным зданиям культурного назначения. Такой вид столбов, как правило, предназначен для установки нескольких светильников.

Монтаж опорных конструкций при организации осветительной системы стадионов, аэропортов и прочих крупных объектов предполагает использование опор мачтового типа. В верхней части располагается так называемая корона, состоящая из определенного количества секций для подключения прожекторов. «Корона» встречается в двух исполнениях: мобильного и стационарного типов. Первый из названных вариантов предполагает возможность движения оголовка мачты, что значительно упрощает монтаж.

Нормы и требования к размещению

Когда решается вопрос, какое должно быть расстояние между столбами, нужно руководствоваться нормативными документами: СНиП II-23-81 «стальные конструкции», СНиП 2.01.07-85 «нагрузки и воздействия». По этим же санитарным нормам и правилам выполняется оценка уровня допустимой нагрузки. Ветровое давление может варьироваться в зависимости местности.

Расстояние между уличными столбами разнится, на что влияет мощность осветительных приборов, их количество, а также эффективность освещенности. Чтобы узнать, каким должно быть значение этого параметра, можно привести пример: установка опорных конструкций вдоль дорог производится на удалении 35 м. Расстояние между уличными столбами варьируется еще и в зависимости от высоты конструкции. Соответственно, чем выше опоры, тем больше будет расстояние между ними.

Монтажные работы

Технология установки опорных конструкций выбирается, исходя из типа столба. Монтаж предваряется подготовительными работами: составляется проект, размечется территория. Причем в самом проекте должно быть указано количество опор, мощность светильников, расстояние между уличными столбами и другая необходимая информация.

Первым делом подготавливается траншея, глубина которой определяется типом используемого кабеля: для бронированного варианта следует копать яму не менее 800 мм от поверхности почвы, для силового кабеля – 1 250 мм.

На дне ямы обязательно должна быть расположена песчаная подушка толщиной 150 мм. После заливки водой этот слой утрамбовывается до уровня 100 мм.

Для установки опор подготавливается яма размерами 1 000х1 000 мм. Ее глубина составляет 1 200 мм. Определив расстояние между уличными столбами посредством нормативной документации, можно получить общее количество опор. В центре готовой ямы бурится отверстие диаметром также 100 мм и глубиной 1 000 мм. Причем для беспроблемного монтажа готовое отверстие должно превосходить по размеру диаметр столба.

Металлические опорные конструкции есть возможность дополнительно укрепить, для чего армировочные прутья, предварительно вбитые в стенки ямы, привариваются к опоре. Это важно, так как вся конструкция должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать большую нагрузку при сильных порывах ветра. Далее, монтаж предполагает подготовку фундамента. С этой целью в яму заливается бетонная смесь, но не полностью. Готовая плита не должна превосходить по толщине значение 200 мм. Остальное пространство засыпается грунтом.

Таким образом, чтобы в результате получить эффективную систему освещения, необходимо правильно определить расстояние между опорными конструкциями. Делается это на основании мощности осветительных приборов, их количества, а также высоты столбов. Между столбом и бордюром также должно соблюдаться определенное расстояние, что определяется типом объекта, где планируется установка опорных конструкций.

(Пока оценок нет, будь первым) Загрузка...

Способ и технология установки опор для уличного освещения | Как устанавливать металлические опоры наружного освещения

Опора уличного освещения – конструкция, предназначенная для удержания различных типов наружных светильников. Основное её назначение заключается в высотном размещении осветительного прибора для обеспечения светового пятна подходящих размеров для конкретных условий.

Основные особенности опор освещения

В зависимости от типа подводки токоведущих кабелей они делятся на силовые опоры и несиловые. Опоры первого типа предназначены для воздушного монтажа, второго – для подземного.

Силовые опоры используются там, где подземное прокладывание невозможно. В частности, они могут электрифицироваться при помощи самонесущих силовых кабелей. Несиловые опоры с подземным прокладыванием кабелей отличаются ограничением по высоте в 12 метров. Заглубление прокладываемого в кабеле грунта должно составлять не менее 80 см, а при прокладывании под автомобильными магистралями – не менее 125 см.

По способу монтажа все опоры делятся на фланцевые и прямостоечные. Первый тип крепится к монолитному основанию анкерными болтами, второй – вкапывается в грунт на определенную глубину. Соотношение возвышающейся и вкопанной части колонны указывается в маркировке изделия.

Устройство вершины и дополнительные конструкции

На верхнюю часть установленной опоры монтируется кронштейн для крепления одного или нескольких осветительных приборов или непосредственно светильник. Во втором случае опора называется торшерной. При использовании для крепления систем видеонаблюдения вершина закрывается защитной крышкой от попадания влаги в полость.

Для обеспечения безопасного и простого обслуживания в конструкции опор иногда предусматриваются специальные элементы – мобильные рамы, лестницы различных типов и площадки для обслуживания. В случае их отсутствия ремонт осуществляется при помощи подъёмных машин.

Материал и дополнительная обработка

В плане материала, используемого при изготовлении, наиболее распространены металл и железобетон. Они отличаются стоимостью, эксплуатационными характеристиками. Кроме того, выделяют отдельный вид декоративных опор. Такие опоры изготавливаются преимущественно из металла и снабжаются различными декоративными элементами. Менее распространены опоры из дерева и композитных материалов.

Для продления срока эксплуатации и улучшения эстетических характеристик поверхность опор покрывается защитными и декоративными составами. Крепление светильников осуществляется при помощи кронштейнов. В некоторых случаях светильники составляют единое целое с конструкцией самой опоры.

Области применения опор наружного освещения

Обеспечение комфорта в тёмное время суток – главное назначение опор наружного освещения. Они монтируются вдоль автомагистралей, улиц и других общественных объектов. В зависимости от требований. В зависимости от области применения выделяют следующие виды опор:

  • относительно невысокие (3-4 метра) парковые для зон отдыха, детских площадок и других мест общественного отдыха, нередко снабжаются декоративными элементами;
  • уличные используются при благоустройстве пешеходных зон, отличаются универсальным дизайном и средней высотой (до 6 метров);
  • высокие (до 12 метров) и прочные магистральные с мощными осветительными приборами для автодорог;
  • специальные опоры (до 40 метров) освещения для стадионов, строительных площадок, аэропортов и других специфических объектов.

В некоторых случаях опоры для наружного освещения дополнительно выполняют поддержку линий электропередачи. Такие опоры должны обладать большим запасом прочности.

Для монтажа в труднодоступных для специальной техники местах используются складные опоры. Такой тип встречается на горнолыжных курортах, в садоводствах и зоопарках. Главная его особенность заключается в возможности обслуживания одним человеком без использования техники.

Основные правила и способы установки опор наружного освещения

Во время монтажа следует соблюдать ряд правил, от которых напрямую зависит безопасность и продолжительность эксплуатации:

  • перед проведением монтажных работ необходимо в обязательном порядке получить соответствующее разрешение;
  • фланцевый монтаж колонн необходимо проводить только после полного застывания бетонного основания (процесс занимает до 5 суток в зависимости от погодных условий, марки цемента и других параметров);
  • для большей надёжности фланцевого крепления в качестве контргайки следует использовать корончатые гайки со шплинтом;
  • металлические опоры должны покрываться слоем защитной грунтовки и краской;
  • при установке в мягкий грунт следует устроить под опорой подушку из песка и щебня.

Соблюдение этих правил гарантирует качественную и надёжную установку опор.

Технология установки опор освещения

Первый этап установки заключается в создании подробной проектной документации с указанием всех возможных параметров: тип прокладывания питающего кабеля, его сечение, тип светильника и основные технические детали. После составления проекта следует получить разрешение на монтаж. Только с учётом всех коммуникаций, расположенных на участке монтажа, установка опоры не повредит.

Непосредственно монтажные работы начинаются с устройства углубления в земле. Яма должна иметь квадратное сечение со стороной в один метр. Глубина её должна составлять не менее 1,2 метра (или более – в зависимости от типа устанавливаемой опоры). Следующий этап – бурение скважины в дне ямы. Скважина должна иметь глубину, зависящую от типа опоры и диаметр на минимум на 100 мм больше.

После этого в скважину опускается опора, центрируется, выравнивается по вертикали и фиксируется при помощи временных распорок. После этого все пустоты между опорой и стенками углублений заполняются бетоном. При необходимости опора обрабатывается защитными составами. После полного высыхания бетонной смеси и демонтажа фиксирующей конструкции опора готова к эксплуатации.

  • Опоры освещения дорог от производителя

  • Опоры освещения парков от производителя

  • Опоры для декоративного освещения от производителя

Все опоры освещения


Смотрите также