Белый евроштакетник


Забор из евроштакетника белого цвета поднимет вам настроение!

Хотите получить удовольствие? Поставьте новый забор. Это мнение многих наших заказчиков. Белый забор из полукруглого евроштакетника в Москве — яркое тому подтверждение.

1 Белый забор украсит участок и поднимет настроение

1.1 Настроение меняется

1.2 Технические данные забора — важная информация

2 Общее впечатление от забора

Белый забор украсит участок и поднимет настроение

В нашей жизни бывают и серые полосы. Хочется быстрее перебежать их, окунуться в яркую белизну счастья, спокойствия, положительных эмоций, общения, успеха. Но иногда ширина таких полос начинает неприятно удивлять, и если ничего не предпринимать, то можно надолго остаться на «тёмной стороне».

Психологи в таких случаях советуют отвлекаться, менять ритм жизни, менять привычки, находить новые занятия. А наши заказчики рекомендуют… ставить новые заборы! Да, именно заборы. Тем более, что разгар строительного сезона тому способствует.

Забор как психотерапия

Тем самым мы поймаем (не будем убивать, просто поймаем) целое семейство зайцев: мыслями и делами по-настоящему отвлечёмся от затянувшейся серой полосы; попадём в новый круг общения — соседи, консультанты, менеджеры; получим новые практические навыки в разных областях — психология, экономика, строительство; построим для себя новый красивый долговечный забор!

Поверьте, уже на первом этапе вы забудете об этой серой полосе. Как только вы начнёте думать о новом заборе, выбирать профили, обсуждать с близкими дизайн секций, представлять цвет забора — всё изменится к лучшему. Об этом говорят наши довольные заказчики. И у нас нет причин им не верить.

Настроение меняется

Уверены, что хозяева участка в Москве, выбирая дизайн и цвет забора, испытывали сильные положительные эмоции, всегда сопровождающие предвкушение чего-то значительного, нужного, красивого. Обсуждения, споры, просмотр фотографий готовых заборов, общение со знакомыми…

После завершения этапа выбора, оформления и получения заказа всегда наступает этап активных действий. Даже если монтажом забора занимается профессиональная бригада, хозяева принимают самое активное участие в процессе: подсказывают, помогают как умеют, где-то подержат, что-то подадут. И это очень сильно отвлекает от серых будней, поверьте.

Когда новый забор растёт прямо на глазах (а забор из евроштакетника действительно монтируется очень быстро), и ты не только наблюдаешь за этим, но и участвуешь в этом, такая эмоциональная терапия очень действенна!

Не успев устать от этапа монтажа, ведь он закончился в считанные дни, мы видим уже готовый забор, становимся его хозяевами. Обладателями. Своего. Нового. Забора.

И мы любуемся им. Мы обходим его со всех сторон. По многу раз открываем и закрываем калитку, слушая мягкое пощёлкивание замка. Мы мучаем автоматические откатные ворота, представляя, как в них будет заезжать автомобиль. По конец звоним всем родственникам и друзьям и приглашаем на «смотрины».

Технические данные забора — важная информация

Вот так примерно появился новый забор в Москве, белый, красивый, надёжный. Его технические характеристики хозяева наверняка помнят наизусть:

  • Вид секции забора: горизонт, ширина секции 2,7 метра, высота секции 1,9 метра
  • Профиль металлического штакетника: полукруглый шириной 110 миллиметров, 15 рёбер жёсткости, высота профиля 16 миллиметров
  • Толщина стали: 0,5 миллиметра
  • Цвет и покрытие евроштакетника: одностороннее полимерное покрытие Полиэстер цвета RAL 9003 Белый
  • Расстояние между ламелями: 30 миллиметров

Интересно, что из евроштакетника собрана лишь фасадная часть забора, та, которая выходит на улицу. Между участками и вдоль задней границы участка хозяева установили забор из профнастила марки НС-21 с таким же односторонним полимерным покрытием Полиэстер цвета RAL 9003 Белый.

Забор из евроштакетника обеспечит нужный микроклимат для растений

Это решение объясняется просто. Забор из евроштакетника имеет, безусловно, большую декоративность по сравнению с забором из профнастила. Поэтому фасадную часть сделали красивее. Плюс евроштакетника и в возможности видеть всё, что происходит на улице.

И ещё важно обеспечить необходимый микроклимат для растений, растущих обычно перед домом, в палисаднике. Для этого нужно солнце и постоянное движение воздуха. Забор из евроштакетника справляется с этим без проблем.

Покрытие Полиэстер — характеристики

Полиэстер сегодня наиболее распространённое и востребованное покрытие оцинкованной стали для производства евроштакетника, профнастила и т.д. Его популярность во многом объясняется одним из лучших соотношений цены и качества. Забор из евроштакетника с покрытием Полиэстер не боится атмосферных осадков, ультрафиолетового излучения, температурных перепадов и коррозии.

Покрытие Полиэстер имеет толщину 25 микрон и глянцевую поверхность. К такой поверхности практически не пристаёт грязь и не оседает пыль, забор долгое время остаётся чистым, ярким и всегда выглядит как новый.

Важной отличительной особенностью покрытия Полиэстер является широкая цветовая палитра представленных цветов. Например, Центр Металлокровли предлагает 25 цветовых вариантов покрытия Полиэстер. Кроме цвета RAL 9003 Белый большим спросом пользуются и другие цвета: RAL 3005 Красное вино, RAL 6005 Зелёный мох, RAL 7024 Серый графит и другие.

Белый цвет — подходит

В этом заборе одностороннее покрытие Полиэстер цвета RAL 9003 Белый — и у профнастила, и у евроштакетника. На второй, обратной, стороне серый грунт из стандартной эпоксидной эмали. Из-за этого забор смотрится по-разному с улицы и со двора. Если такое разнообразие не нужно, можно заказывать заборы с двусторонним покрытием.

Можно сделать забор с односторонним, а можно — с двусторонним покрытием

Многие считают белый цвет не практичным для заборов. Звучат мнения, что такой забор быстро пачкается, выгорает на солнце, теряет первоначальный вид за считанные годы. И наоборот — в последнее время очень много поклонников такого решения. Они считают белые заборы настоящим украшением своего участка, местом визуального отдыха, наслаждения и радости.

Факты же таковы, что характеристики полимерного покрытия не зависят от его цвета. И зелёный, и белый, и красный заборы прослужат одинаковое количество лет, если установлены в одной географической зоне. Белый цвет останется таким же белым спустя долгие годы, он не выгорит на солнце, не покроется пятнами ржавчины. Конечно же, мы говорим о качественном полимерном покрытии от надёжного поставщика.

Поэтому не сомневайтесь, нравится белый цвет — берите.

Полукруглый евроштакетник один из лидеров рынка

Для этого забора в Москве был выбран полукруглый евроштакетник производства ТПК Центр Металлокровли. Аналогичный выбор ежедневно делают десятки заказчиков по всей России. Полукруглый евроштакетник популярен благодаря отличному соотношению цены и качества и уже ставшему классическим профилю.

Полукруглый штакетник производится из качественного оцинкованного металла толщиной 0,5 миллиметра крупнейших российских поставщиков. Ширина 110 миллиметров и 15 рёбер жёсткости придают этому виду евроштакетника прочность, устойчивость к различным механическим воздействиям. Время исполнения заказа на полукруглый евроштакетник — один день с момента оплаты. Короткие сроки производства особенно важны в разгар сезона, когда строительным бригадам дорог каждый час.

Полукруглый евроштакетник один из безусловных лидеров рынка

Полукруглый штакетник производится с завальцованными краями, что обеспечивает безопасность при его монтаже и дальнейшей эксплуатации. Лицевая сторона каждой ламели евроштакетника с полимерным покрытием защищена полиэтиленовой плёнкой. Это предохраняет покрытие от повреждений при транспортировке. Перед монтажом плёнку удаляют.

Мнение эксперта

Илья Викторович Балобанов

Руководитель отдела оптовых и розничных продаж ТПК Центр Металлокровли

Задать вопрос эксперту

Говоря об этом виде евроштакетника, можно вспомнить, что именно полукруглый евроштакетник от ТПК «Центр Металлокровли» стал финалистом рейтинга INFOLine DIY Advice Russia TOP 2017 в номинации «Новинка года — 2017» на международной выставке строительных материалов MosBuild/WorldBuild Moscow 2017.

Профнастил для забора — практичное решение

Если фасадная часть нашего забора была выполнена из евроштакетника, то материалом для остальных трёх сторон послужил профнастил марки НС-21. Цвет был выбран такой же, что и у евроштакетника — RAL 9003 Белый. Одностороннее покрытие Полиэстер.

Профнастил часто применяют для возведения заборов

Сплошной забор во многих случаях оправдан, и многие домохозяева выбирают именно его. Кто-то не хочет лишний раз видеться с соседями, кто-то заботится о приватности собственной жизни, кто-то хочет обеспечить себе и своему участку дополнительную безопасность.

Кроме того, профнастил очень доступный строительный материал, пожалуй, один из лучших на рынке по соотношению цены, качества и функционала. Выбор профилированного листа как по форме профиля, так и по цвету очень широк. Цены и качество материалов также находятся в широких пределах. Выбор всегда делает покупатель.

Профнастил доступен, функционален и прост в монтаже

Монтаж практически любой марки профнастила прост и доступен любому хозяину без каких-либо строительных навыков. Главное — правильно, ровно и надёжно установить столбы, закрепить лаги и направляющие для профнастила. А закрепить листы несколькими кровельными саморезами или саморезами ПШС сможет каждый, согласны?

Кроме плюсов у профнастила конечно есть и минусы. Первый — это возможная затенённость участка вдоль забора, установленного с восточной, южной или западной сторон. Второй — большая парусность такого забора, что требует усиленного каркаса из столбов и лаг. Но с этими минусами можно или справиться самостоятельно, или просто смириться. Выбор как всегда за хозяевами.

Общее впечатление от забора

Забор производит приятное впечатление своей воздушностью, яркостью и аккуратностью исполнения. Внешней ажурности добавляет отсутствие ленточного фундамента. В качестве основы использованы столбы из профильной трубы квадратного сечения и лаги прямоугольного сечения.

Основа этого забора — столбы и лаги из профильных труб

На трубах сверху установлены пластиковые заглушки, что защищает трубы от проникновения в них атмосферной влаги и продлевает срок их службы. Каркас забора выкрашен такой же белой краской, что и сам забор. Всё смотрится очень гармонично.

Для крепежа использованы кровельные саморезы, с головками, покрашенными в цвет забора. Интересно, что евроштакетник закреплён по экономной схеме — по два самореза на планку по диагонали. Это немного снижает прочность всего забора в целом, но позволяет сэкономить. Обычно же каждую планку крепят четырьмя саморезами — два сверху и два снизу.

Хозяева решили немного сэкономить на крепеже

Многие элементы этого забора и их исполнение можно взять за образец — всё сделано качественно и аккуратно. Согласны?

Хотите такой же забор из евроштакетника в Москве? Обращайтесь в ТПК Центр Металлокровли — сделаем!

ТПК «Центр Металлокровли». Быстро. Просто. Удобно.

Звоните: 8 800 350 9003 
Пишите
: +7 929 203-9003
Почта: [email protected]
Доставка в любой город России, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана.

Опубликовано в Красивые заборы из металлического штакетника фото дизайна с метками Штакетник полиэстер RAL 9003 Белый, Штакетник Полукруглый.

Евроштакетник белый фото

Главная » Разное » Евроштакетник белый фото


Штакетник белый двухсторонний в Москве

Оригинальный забор с кирпичными столбами из двухстороннего штакетника в Москве, секция забора чайкой, евроштакетник RAL 9003 белый от Центра Металлокровли.

Евроштакетник 9003 Белый двухсторонний

  • Забор установлен в городе: Москва
  • Вид секции забора: Чайка (равномерное уменьшение высоты к центру), комбинированное заполнение в одностороннем и шахматном порядке. Ширина секции 2.5 метра, минимальная высота забора 1.8 метра, максимальная высота 2 метра
  • Профиль металлического штакетника: фигурный полукруглый 110мм 33 ребра жесткости
  • Цвет и покрытие евроштакетника: двухсторонний полиэстер, цвет RAL 9003 Белый
  • Расстояние между штакетинами: 4 см

Забор из белого двухстороннего штакетника фигурного в Москве, секция забора Чайка

Забор из белого двухстороннего штакетника фигурного в Москве, секция забора Чайка

Забор из белого двухстороннего штакетника фигурного в Москве, секция забора Чайка

Забор из белого двухстороннего штакетника фигурного в Москве, секция забора Чайка

Дизайн заборов, ограждений и палисадников, заметки ученика: Вы знаете эту мистическую атмосферу? Когда гуляешь по пляжу, который находится в бухте, ощущаешь запах соленого моря, а над океаном, окруженным туманом, парят и выкрикивают тайные послания чайки. А корабли, которые отчаливают от пристани, больше сюда никогда не возвращаются…. Между прочим, некоторые клиенты современных дизайнеров интерьера и ландшафта предпочитают подобный стиль, который навевает некую тайну и загадочность. В Москве, например, можно наткнуться на коттедж в таком стиле. Все здесь гармонично сочетается: дом в неком готическом стиле из красного кирпича, клумбы растений с зелеными листьями в саду, тропинки из булыжника, а самое главное – забор из евроштакетника с секцией с тематическим названием «Чайка». Сад – словно океан, а ограждение – морские птицы. Весь смысл и заключается в этой простой, но одновременно необычной конструкции, напоминающей экзотических пернатых созданий. Мало того, что забор создает комфорт, уют и подходящую атмосферу, он еще и позволяет защитить дом от внешних воздействий, и сам не подвергается опасности. Ведь сталь – это один из самых прочных металлов в мире.

Евроштакетник – синоним гармоничной атмосферы и надежной безопасности!

Для нас очень важна обратная связь, потому что одна из главных целей работы компании Центр Металлокровли – это довольный Клиент!

Хотите подобный забор? Закажите бесплатный расчет! Звоните: 8 800 350 9003 (звонки бесплатны) Пишите: [email protected]

Штакетник металлический белый 9003 в Казани

Красивый забор благородного белого цвета в элитном поселке Орел Гарден, штакетник фигурный 9003 белый производства Центр Металлокровли город Казань.

Фото забора из белого евроштакетника

  • Забор установлен в городе: поселок Орел Гарден, Казань
  • Вид секции забора: горизонт (все планки штакетника одинаковой высоты), ширина секции 3 метра, высота забора 1.7 метра.
  • Профиль металлического штакетника: фигурный полукруглый, шириной 110мм, 33 ребра жесткости
  • Цвет и покрытие евроштакетника: покрытие одностороннее полиэстер, цвет RAL 9003 белый
  • Расстояние между штакетинами: 5 см

Штакетник ЦМК Фигурный 9003 белый поселок Орел Гарден, Казань

Штакетник ЦМК Фигурный 9003 белый поселок Орел Гарден, Казань

Штакетник ЦМК Фигурный 9003 белый поселок Орел Гарден, Казань

Штакетник ЦМК Фигурный 9003 белый поселок Орел Гарден, Казань

Штакетник ЦМК Фигурный 9003 белый поселок Орел Гарден, Казань

Штакетник ЦМК Фигурный 9003 белый поселок Орел Гарден, Казань

Дизайн заборов, ограждений и палисадников, заметки ученика: Вы когда-нибудь задумывались о том, что иногда нужно каким-то способом помочь себе умственно расслабиться и разгрузить свою голову от лишних ненужных мыслей, которые изо дня в день тревожат человека? Говорят, что белый цвет этому способствует. Такой цвет – словно пустота, забвение, которое поглощает в себя весь мыслительный «мусор». Глядя на него забываешь о своих земных проблемах и погружаешься полностью в свое «я». Дизайнеры интерьера и ландшафтные дизайнеры советуют добавлять в свою обитель такие расцветки, чтобы создать гармонию в своем сознании. Так, например, замечательный вариант – ограждение белого цвета.

Забор из металлического штакетника белого цвета в сочетании с элитным кирпичом смотрится очень мягко и успокаивающе. Глядя на него, приходя в дом, люди будут расслабляться, отдыхать, а ненужные мысли о суетливой жизни из головы улетучиваться в пространство. Между прочим, цветовая гамма в ландшафтном дизайне – очень важный нюанс при создании проекта участка. В дополнение к тому, что цвет ограждения положительно влияет на человеческую психику и мировосприятие, у конструкции есть целый ряд преимуществ, такие как: стойкость, прочность, долговечность. Все дело во внутренности, а сделана она из стали, которая не поддается механическим воздействиям и порче. Забор из евроштакетника – это комфорт, спокойствие души и полная защита!

Для нас очень важна обратная связь, потому что одна из главных целей работы компании Центр Металлокровли – это довольный Клиент!

Хотите подобный забор? Закажите бесплатный расчет! Звоните: 8 800 350 9003 (звонки бесплатны) Пишите: [email protected]

Фотографии красивых заборов из металлического штакетника

Штакетник от Центра Металлокровли Собственное производство металлического штакетника Более 50 расцветок штакетника Евроштакетник в наличии и по Вашим размерам От 15см до 3 м по Вашим размерам Евроштакетник по Вашим размерам за 1 день Металлоштакетник полукруглый Забор из евроштакетника под дерево Монтаж забора из евроштакетника Забор из евроштакетника под дерево своими руками Штакет широкий под камень Штакет для забора от производителя под камень Двухсторонний евроштакетник Двухсторонний евроштакетник с покрытием полиэстер Собственное производство штакетника Евроштакетник по Вашим размерам за 1 день Евроштакетник под дерево и камень Забор из штакетника под дерево/камень Евроштакетник широкий 8017 шоколад Евроштакетник широкий полиэстер 8017 шоколад Великие луки Евроштакетник от производителя Евроштакетник широкий цвет 8017 шоколад в Великих Луках Разноцветное ограждение из штакетника в Анапе Ограда из евроштакетника - гостиница в Анапе Стенд штакетника оптовика в Уфе Палитра цветов евроштакетника в Уфе Штакетник по размерам для пенсионеров Забор из штакетника своими руками для пенсионеров Евроштакетник широкий 115мм в Уфе Стенд с широким металлическим штакетником у представителя в Уфе Забор из штакетника узкого 85мм Вариант забора из металлоштакетника узкого Евроштакетник желтый Москва Штакетник узкий 1018 желтый Штакетник для забора белый Купить штакет для забора белый Применение штакетника в городе Вариант заполнения забора штакетом Горизонт Штакет с кирпичными столбами Монтаж забора из штакетника своими руками Штакетник широкий коричневый Евроштакетник широкий 115мм рал 8017 Евроштакетник под дерево Штакет металлический для забора PRINTECH Евроштакет металлический широкий шоколад Евроштакет металлический цвет 115мм ral 8017 Евроштакет серый графит Штакет для забора серый графит Заполнение секции Горкой Вариант забора из штакета с заполнением Горкой Евроштакет металлический полиэстер Евроштакет металлический цена за штуку от производителя Евроштакетник собственное производство Евроштакетник от производителя под ключ Евроштакет Антик Хамелеон Забор-Шахматка из полукруглого штакета Евроштакетник Слоновая Кость Забор- Шахматка RAL 1015 Евроштакетник Оранжевый Забор- Горка по индивидуальным размерам Евроштакетник Слоновая Кость-Морская Волна Забор из полукруглого штакетника Евроштакетник Золотое Дерево Забор в премиум-покрытии из полукруглого штакетника Евроштакетник Шоколад-Слоновая Кость Забор из узкого евроштакетника с планкой в цвет штакетника RAL 8017 Шоколад Евроштакетник RAL 5015 Забор-Горка из полукруглого евроштакетника Забор цвета радуги Забор из широкого штакетника для дачи Забор из евроштакетника полукруглого Забор из штакетника в порошковом покрытии RAL 8004- Шахматка Забор-Горка RAL 3003 Рубин Евроштакетник полукруглый по индивидуальным размерам Забор-премиум Каштан Евроштакетник полукруглый в покрытии PRINTECH- Каштан Забор-Горка Слоновая Кость Сочетание Шахматки и забора в один ряд, штакетник полукруглый Забор-Шахматка цвет Каштан Евроштакетник в премиум-покрытии PRINTECH Забор-Шахматка цвет Каштан Евроштакетник в премиум-покрытии PRINTECH Забор-Волна в сочетании с профнастилом Евроштакетник RAL 6029 Зеленая Мята Забор- Волна Синий Ультрамарин Евроштакетник полукруглый RAL 5002 по индивидуальным размерам Забор- Жалюзи из широкого штакета Забор с горизонтальным расположением штакетин цвета Шоколад Внутренняя сторона забора Внутренняя сторона забора из двухстороннего штакетника RAL 6005 Классический забор-Горизонт Забор из узкого евроштакетника цвета Зеленый Мох Узкий штакетник RAL 5002 и 1018 Тюмень Оригинальное заполнение секции забора из евроштакетника в Тюмени Забор-Шахматка в сочетании с профнастилом Забор из евроштакетника полукруглого RAL1015 и профнастил с внутренней стороны забора Забор-Горка цвет Каштан в Краснодаре Забор-Горка из штакетника в премиум-покрытии в сочетании с ПСП-панелями на калитке и воротах Забор-Шахматка в Рязани Забор из широкого штакетника RAL8017 Шоколад Забор из евроштакетника в Нижнем Новгороде Забор из полукруглого штакетника RAL6005 Зеленый Мох Забор в г. Анжеро-Судженск Забор из полукруглого штакетника RAL8017 Шоколад Забор из металлоштакетника в Нижнем Новгороде Забор из узкого евроштакетника RAL 5002 Синий Ультра Забор из евроштакетника в Нижнем Новгороде Забор из широкого штакетника RAL 5002 Синий Ультра Забор из металлического штакетника в Нижнем Новгороде Забор из узкого евроштакетника RAL 8017 Шоколад Забор с заполнением секции горкой Забор из полукруглого штакетника цвета RAL 3003 Рубин Забор из штакетника в Екатеринбурге Забор-Горка Шахматка из полукруглого штакетника в премиум покрытии Каштан Забор-Шахматка в Екатеринбурге Забор из полукруглого евроштакетника двухстороннего, цвета Каштан Забор в Екатеринбурге Забор-Горка Шахматка из полукруглого штакетника в премиум покрытии Каштан двухсторонний Забор из металлического штакетника в Ростове-на-Дону Забор из полукруглого штакетника RAL 9003 Белый Декоративный заборчик в Курске Декоративный забор-Горка из полукруглого штакетника 6005 Зеленый Мох Забор классика в Нижнем Новгороде Забор из узкого штакетника RAL 5021 Морская Волна Шахматка из евроштакетника в городе Лесной Свердловской обл. Двухсторонний штакетник цвета 8017 шоколад - самый популярный цвет Забор-лесенка из штакетника в Иркутске Интересное дизайнерское решение и красивый забор из полукруглого евроштакетника Целая улица из штакетника от ТПК Центр Металлокровли в поселке Горный Каждый сосед выбрал свой персональный цвет, получилось нарядно Металлический штакетник для декоративного заборчика Вот так нарядно можно огородить штакетником детскую площадку Красивый евроштакетник в городе Серов Полукруглый металлический штакетник цвета 2004 Апельсин Забор из штакетника от ТПК Центр Металлокровли в Москве Металлический штакетник узкий 85мм цветом 1018 Желтый - отличный выбор Полукруглый штакетник белый - изумительной красоты Забор из белого полукруглого штакетника от ТПК Центр Металлокровли в Тюмени Нарядный забор из полукруглого штакетника Разноцветный забор из полукруглого штакетника в Москве Нарядный забор из полукруглого штакетника Разноцветный забор из полукруглого штакетника в Москве Нарядный забор из полукруглого штакетника Разноцветный забор из полукруглого штакетника в Москве Заполнение секции Ручей и полукруглый штакетник шоколад Заполнение секции Ручей и полукруглый штакетник шоколад в Санкт-Петербурге Заполнение секции Ручей и полукруглый штакетник шоколад Заполнение секции Ручей и полукруглый штакетник шоколад в Санкт-Петербурге Заполнение секции Ручей и полукруглый штакетник шоколад Заполнение секции Ручей и полукруглый штакетник шоколад в Санкт-Петербурге Штакетник узкий цвет синий ультрамарин в Краснодаре Штакетник узкий цвет синий ультрамарин в Краснодаре Штакетник узкий цвет синий ультрамарин в Краснодаре Штакетник узкий цвет синий ультрамарин в Краснодаре Штакетник узкий цвет синий ультрамарин в Краснодаре Штакетник узкий цвет синий ультрамарин в Краснодаре Штакетник полукруглый слоновая кость в Нижнем Новгороде Забор из полукруглого штакетника цвета слоновая кость установленный в Нижнем Новгороде Штакетник полукруглый слоновая кость в Нижнем Новгороде Забор из полукруглого штакетника цвета слоновая кость установленный в Нижнем Новгороде Штакетник полукруглый слоновая кость в Нижнем Новгороде Забор из полукруглого штакетника цвета слоновая кость установленный в Нижнем Новгороде Забор из полукруглого штакетника в Платошино (Пермский край) Забор из полукруглого штакетника в Платошино (Пермский край) Забор горкой из евроштакетника в Платошино (Пермский край) Забор горкой из евроштакетника в Платошино (Пермский край) Забор из металлоштакетника в Платошино (Пермский край) Оригинальный забор из полукруглого металлоштакетника разных цветов в Платошино (Пермский край) Двухсторонний зеленый мох полукруглый штакетник в Челябинске Двухсторонний зеленый мох полукруглый штакетник в Челябинске Красивый забор из двухстороннего штакетника в Челябинске Красивый забор из двухстороннего штакетника в Челябинске Штакетник двухсторонний 6005 зеленый мох в Челябинске Штакетник двухсторонний 6005 зеленый мох в Челябинске Штакетник полукруглый 5002 синий ультрамарин секция горка в Челябинске Штакетник полукруглый 5002 синий ультрамарин секция горка монтаж под ключ в Челябинске Евроштакетник полукруглый 5002 синий ультрамарин секция горка в Челябинске Евроштакетник полукруглый 5002 синий ультрамарин секция горка монтаж в Челябинске Металлоштакетник полукруглый 5002 синий секция горка в Челябинске Металлоштакетник полукруглый 5002 синий ультрамарин секция горка под ключ в Челябинске Штакетник широкий шоколад с цоколем из профнастила под камень в Сочи Штакетник широкий 115мм коричневый 8017 с цоколем под камень секция горизонт в Сочи Штакетник широкий шоколад с цоколем из профнастила под камень в Сочи Штакетник широкий 115мм коричневый 8017 с цоколем под камень секция горизонт в Сочи Штакетник широкий шоколад с цоколем из профнастила под камень в Сочи Штакетник широкий 115мм коричневый 8017 с цоколем под камень секция горизонт в Сочи Штакетник широкий шоколад с цоколем из профнастила под камень в Сочи Штакетник широкий 115мм коричневый 8017 с цоколем под камень секция горизонт в Сочи Штакетник широкий шоколад с цоколем из профнастила под камень в Сочи Штакетник широкий 115мм коричневый 8017 с цоколем под камень секция горизонт в Сочи Штакетник широкий шоколад с цоколем из профнастила под камень в Сочи Штакетник широкий 115мм коричневый 8017 с цоколем под камень секция горизонт в Сочи Широкий штакетник с покрытием Антик с. Орлиное, Севастополь, Крым Широкий 115мм штакетник с покрытием Антик Хамелеон и адресная табличка в подарок! Широкий штакетник с покрытием Антик с.Орлиное, Севастополь, Крым Широкий 115мм штакетник с покрытием Антик Хамелеон и адресная табличка в подарок! Широкий штакетник с покрытием Антик с.Орлиное, Севастополь, Крым Широкий 115мм штакетник с покрытием Антик Хамелеон и адресная табличка в подарок! Оригинальный дизайн забора из евроштакетника в Москве Штакетник Фигурный двухсторонний белый заполнение шахматкой Оригинальный дизайн забора из евроштакетника в Москве Штакетник Фигурный двухсторонний белый заполнение шахматкой Оригинальный дизайн забора из евроштакетника в Москве Штакетник Фигурный двухсторонний белый заполнение шахматкой

Фотографии красивых заборов из металлического штакетника

Штакетник от Центра Металлокровли Собственное производство металлического штакетника Более 50 расцветок штакетника Евроштакетник в наличии и по Вашим размерам От 15см до 3 м по Вашим размерам Евроштакетник по Вашим размерам за 1 день Металлоштакетник полукруглый Забор из евроштакетника под дерево Монтаж забора из евроштакетника Забор из евроштакетника под дерево своими руками Штакет широкий под камень Штакет для забора от производителя под камень Двухсторонний евроштакетник Двухсторонний евроштакетник с покрытием полиэстер Собственное производство штакетника Евроштакетник по Вашим размерам за 1 день Евроштакетник под дерево и камень Забор из штакетника под дерево/камень Евроштакетник широкий 8017 шоколад Евроштакетник широкий полиэстер 8017 шоколад Великие луки Евроштакетник от производителя Евроштакетник широкий цвет 8017 шоколад в Великих Луках Разноцветное ограждение из штакетника в Анапе Ограда из евроштакетника - гостиница в Анапе Стенд штакетника оптовика в Уфе Палитра цветов евроштакетника в Уфе Штакетник по размерам для пенсионеров Забор из штакетника своими руками для пенсионеров Евроштакетник широкий 115мм в Уфе Стенд с широким металлическим штакетником у представителя в Уфе Забор из штакетника узкого 85мм Вариант забора из металлоштакетника узкого Евроштакетник желтый Москва Штакетник узкий 1018 желтый Штакетник для забора белый Купить штакет для забора белый Применение штакетника в городе Вариант заполнения забора штакетом Горизонт Штакет с кирпичными столбами Монтаж забора из штакетника своими руками Штакетник широкий коричневый Евроштакетник широкий 115мм рал 8017 Евроштакетник под дерево Штакет металлический для забора PRINTECH Евроштакет металлический широкий шоколад Евроштакет металлический цвет 115мм ral 8017 Евроштакет серый графит Штакет для забора серый графит Заполнение секции Горкой Вариант забора из штакета с заполнением Горкой Евроштакет металлический полиэстер Евроштакет металлический цена за штуку от производителя Евроштакетник собственное производство Евроштакетник от производителя под ключ Евроштакет Антик Хамелеон Забор-Шахматка из полукруглого штакета Евроштакетник Слоновая Кость Забор- Шахматка RAL 1015 Евроштакетник Оранжевый Забор- Горка по индивидуальным размерам Евроштакетник Слоновая Кость-Морская Волна Забор из полукруглого штакетника Евроштакетник Золотое Дерево Забор в премиум-покрытии из полукруглого штакетника Евроштакетник Шоколад-Слоновая Кость Забор из узкого евроштакетника с планкой в цвет штакетника RAL 8017 Шоколад Евроштакетник RAL 5015 Забор-Горка из полукруглого евроштакетника Забор цвета радуги Забор из широкого штакетника для дачи Забор из евроштакетника полукруглого Забор из штакетника в порошковом покрытии RAL 8004- Шахматка Забор-Горка RAL 3003 Рубин Евроштакетник полукруглый по индивидуальным размерам Забор-премиум Каштан Евроштакетник полукруглый в покрытии PRINTECH- Каштан Забор-Горка Слоновая Кость Сочетание Шахматки и забора в один ряд, штакетник полукруглый Забор-Шахматка цвет Каштан Евроштакетник в премиум-покрытии PRINTECH Забор-Шахматка цвет Каштан Евроштакетник в премиум-покрытии PRINTECH Забор-Волна в сочетании с профнастилом Евроштакетник RAL 6029 Зеленая Мята Забор- Волна Синий Ультрамарин Евроштакетник полукруглый RAL 5002 по индивидуальным размерам Забор- Жалюзи из широкого штакета Забор с горизонтальным расположением штакетин цвета Шоколад Внутренняя сторона забора Внутренняя сторона забора из двухстороннего штакетника RAL 6005 Классический забор-Горизонт Забор из узкого евроштакетника цвета Зеленый Мох Узкий штакетник RAL 5002 и 1018 Тюмень Оригинальное заполнение секции забора из евроштакетника в Тюмени Забор-Шахматка в сочетании с профнастилом Забор из евроштакетника полукруглого RAL1015 и профнастил с внутренней стороны забора Забор-Горка цвет Каштан в Краснодаре Забор-Горка из штакетника в премиум-покрытии в сочетании с ПСП-панелями на калитке и воротах Забор-Шахматка в Рязани Забор из широкого штакетника RAL8017 Шоколад Забор из евроштакетника в Нижнем Новгороде Забор из полукруглого штакетника RAL6005 Зеленый Мох Забор в г. Анжеро-Судженск Забор из полукруглого штакетника RAL8017 Шоколад Забор из металлоштакетника в Новосибирске Забор из узкого евроштакетника RAL 5002 Синий Ультра Забор из евроштакетника в Новосибирске Забор из широкого штакетника RAL 5002 Синий Ультра Забор из металлического штакетника в Новосибирске Забор из узкого евроштакетника RAL 8017 Шоколад Забор с заполнением секции горкой Забор из полукруглого штакетника цвета RAL 3003 Рубин Забор из штакетника в Екатеринбурге Забор-Горка Шахматка из полукруглого штакетника в премиум покрытии Каштан Забор-Шахматка в Екатеринбурге Забор из полукруглого евроштакетника двухстороннего, цвета Каштан Забор в Екатеринбурге Забор-Горка Шахматка из полукруглого штакетника в премиум покрытии Каштан двухсторонний Забор из металлического штакетника в Ростове-на-Дону Забор из полукруглого штакетника RAL 9003 Белый Декоративный заборчик в Курске Декоративный забор-Горка из полукруглого штакетника 6005 Зеленый Мох Забор классика в Новосибирске Забор из узкого штакетника RAL 5021 Морская Волна Шахматка из евроштакетника в городе Лесной Свердловской обл. Двухсторонний штакетник цвета 8017 шоколад - самый популярный цвет Забор-лесенка из штакетника в Иркутске Интересное дизайнерское решение и красивый забор из полукруглого евроштакетника Целая улица из штакетника от ТПК Центр Металлокровли в поселке Горный Каждый сосед выбрал свой персональный цвет, получилось нарядно Металлический штакетник для декоративного заборчика Вот так нарядно можно огородить штакетником детскую площадку Красивый евроштакетник в городе Серов Полукруглый металлический штакетник цвета 2004 Апельсин Забор из штакетника от ТПК Центр Металлокровли в Москве Металлический штакетник узкий 85мм цветом 1018 Желтый - отличный выбор Полукруглый штакетник белый - изумительной красоты Забор из белого полукруглого штакетника от ТПК Центр Металлокровли в Тюмени Нарядный забор из полукруглого штакетника Разноцветный забор из полукруглого штакетника в Москве Нарядный забор из полукруглого штакетника Разноцветный забор из полукруглого штакетника в Москве Нарядный забор из полукруглого штакетника Разноцветный забор из полукруглого штакетника в Москве Заполнение секции Ручей и полукруглый штакетник шоколад Заполнение секции Ручей и полукруглый штакетник шоколад в Санкт-Петербурге Заполнение секции Ручей и полукруглый штакетник шоколад Заполнение секции Ручей и полукруглый штакетник шоколад в Санкт-Петербурге Заполнение секции Ручей и полукруглый штакетник шоколад Заполнение секции Ручей и полукруглый штакетник шоколад в Санкт-Петербурге Штакетник узкий цвет синий ультрамарин в Краснодаре Штакетник узкий цвет синий ультрамарин в Краснодаре Штакетник узкий цвет синий ультрамарин в Краснодаре Штакетник узкий цвет синий ультрамарин в Краснодаре Штакетник узкий цвет синий ультрамарин в Краснодаре Штакетник узкий цвет синий ультрамарин в Краснодаре Штакетник полукруглый слоновая кость в Новосибирске Забор из полукруглого штакетника цвета слоновая кость установленный в Новосибирске Штакетник полукруглый слоновая кость в Новосибирске Забор из полукруглого штакетника цвета слоновая кость установленный в Новосибирске Штакетник полукруглый слоновая кость в Новосибирске Забор из полукруглого штакетника цвета слоновая кость установленный в Новосибирске Забор из полукруглого штакетника в Платошино (Пермский край) Забор из полукруглого штакетника в Платошино (Пермский край) Забор горкой из евроштакетника в Платошино (Пермский край) Забор горкой из евроштакетника в Платошино (Пермский край) Забор из металлоштакетника в Платошино (Пермский край) Оригинальный забор из полукруглого металлоштакетника разных цветов в Платошино (Пермский край) Двухсторонний зеленый мох полукруглый штакетник в Челябинске Двухсторонний зеленый мох полукруглый штакетник в Челябинске Красивый забор из двухстороннего штакетника в Челябинске Красивый забор из двухстороннего штакетника в Челябинске Штакетник двухсторонний 6005 зеленый мох в Челябинске Штакетник двухсторонний 6005 зеленый мох в Челябинске Штакетник полукруглый 5002 синий ультрамарин секция горка в Челябинске Штакетник полукруглый 5002 синий ультрамарин секция горка монтаж под ключ в Челябинске Евроштакетник полукруглый 5002 синий ультрамарин секция горка в Челябинске Евроштакетник полукруглый 5002 синий ультрамарин секция горка монтаж в Челябинске Металлоштакетник полукруглый 5002 синий секция горка в Челябинске Металлоштакетник полукруглый 5002 синий ультрамарин секция горка под ключ в Челябинске Штакетник широкий шоколад с цоколем из профнастила под камень в Сочи Штакетник широкий 115мм коричневый 8017 с цоколем под камень секция горизонт в Сочи Штакетник широкий шоколад с цоколем из профнастила под камень в Сочи Штакетник широкий 115мм коричневый 8017 с цоколем под камень секция горизонт в Сочи Штакетник широкий шоколад с цоколем из профнастила под камень в Сочи Штакетник широкий 115мм коричневый 8017 с цоколем под камень секция горизонт в Сочи Штакетник широкий шоколад с цоколем из профнастила под камень в Сочи Штакетник широкий 115мм коричневый 8017 с цоколем под камень секция горизонт в Сочи Штакетник широкий шоколад с цоколем из профнастила под камень в Сочи Штакетник широкий 115мм коричневый 8017 с цоколем под камень секция горизонт в Сочи Штакетник широкий шоколад с цоколем из профнастила под камень в Сочи Штакетник широкий 115мм коричневый 8017 с цоколем под камень секция горизонт в Сочи Широкий штакетник с покрытием Антик с. Орлиное, Севастополь, Крым Широкий 115мм штакетник с покрытием Антик Хамелеон и адресная табличка в подарок! Широкий штакетник с покрытием Антик с.Орлиное, Севастополь, Крым Широкий 115мм штакетник с покрытием Антик Хамелеон и адресная табличка в подарок! Широкий штакетник с покрытием Антик с.Орлиное, Севастополь, Крым Широкий 115мм штакетник с покрытием Антик Хамелеон и адресная табличка в подарок! Оригинальный дизайн забора из евроштакетника в Москве Штакетник Фигурный двухсторонний белый заполнение шахматкой Оригинальный дизайн забора из евроштакетника в Москве Штакетник Фигурный двухсторонний белый заполнение шахматкой Оригинальный дизайн забора из евроштакетника в Москве Штакетник Фигурный двухсторонний белый заполнение шахматкой


Смотрите также

  • С соседями в бане
  • Фото забор профнастил
  • Опалубка фундамента для направляющей откатных ворот
  • Комбинированный забор с кованными элементами фото
  • Виды откатных ворот
  • Гаражные металлические распашные ворота
  • Какая краска лучше для металла на улице
  • Ворота откатные двухстворчатые
  • Навершия металлические на столбы
  • На каком расстоянии друг от друга сажать березы
  • Веранда на столбах

Комплексный подход к исследованию социального измерения в европейских системах высшего образования — EUROSTUDENT и страновые обзоры PL4SD

1 Болонский процесс и социальное измерение

Реформы продолжают охватывать большинство систем высшего образования мира и особенно 47 государств-участников Болонская декларация в настоящее время. В среднем по 28 странам-членам ОЭСР, по которым имеются данные, расходы на высшее образование в период с 1995 по 2011 год соответствовали росту числа студентов — в обоих случаях темпы роста составляли около одной четверти (Orr 2015). Эта впечатляющая динамика нашла отражение во многих регионах мира и привлекла внимание политиков и руководителей высшего образования к вопросам эффективности, результативности и справедливости предоставления высшего образования. Это означает, что их интересует соотношение цены и качества, влияние высшего образования и вопрос влияния на кого. Разные страны в разной степени уделяли внимание этим трем вопросам, но они очевидны в большинстве программных и стратегических документов. Начиная с Болонской декларации в 1999, Болонский процесс стал форумом для выработки общих стратегий. Большее согласование структур степеней, академической успеваемости, обеспечения качества и повышения мобильности преподавателей и студентов были центральными направлениями деятельности (Dodds and Katz 2009, стр. 4). Социальное измерение впервые было включено в Болонский процесс в 2001 г. во время Пражского коммюнике, а затем было расширено и проработано в Лондонском коммюнике (2007 г.) и Левенском коммюнике (2009 г.). Он был определен как нацеленность на «равенство участия» посредством процесса реформ, ведущих к результату, что «студенты, поступающие, участвующие и заканчивающие высшее образование на всех уровнях, [отражают] разнообразие (…) населения» в Европейском высшем образовании. Образовательная зона (Лондонское коммюнике, 2007 г.). Это давняя цель современных систем высшего образования, которая направлена ​​на обеспечение того, чтобы образовательный успех был отделен от происхождения человека. Это повторяется в последнем бухарестском коммюнике 2012 г. (стр. 1). Цель может быть морально аргументирована с точки зрения Ролза (19).71) аргумент в пользу социальной справедливости. Существует также аргумент эффективности в пользу улучшения участия и условий обучения определенных групп студентов, который также был изложен в коммюнике Левена 2009 года. В нем утверждается, что имеющиеся в Европе таланты должны быть «максимально увеличены», чтобы обеспечить реализацию Европы знание:

В десятилетие до 2020 года европейское высшее образование внесет жизненно важный вклад в создание Европы знаний, которая является в высшей степени творческой и инновационной. Столкнувшись с проблемой старения населения, Европа может добиться успеха в этом начинании только в том случае, если она будет максимально использовать таланты и способности всех своих граждан и полностью участвовать в обучении на протяжении всей жизни, а также в расширении участия в высшем образовании.

Этот аргумент был дополнительно подчеркнут в бухарестском коммюнике 2012 г. со ссылкой на проблемы, возникшие в результате экономического и финансового кризиса (стр. 1). Эти два аргумента — социальная справедливость и эффективность для Европы знаний — обеспечивают основу для усилий политиков на национальном и региональном уровнях, а также руководителей и практиков в образовательных учреждениях по улучшению социального измерения высшего образования. Их работа основана на признании того, что образовательный успех определяется сочетанием трех факторов: способностей учащихся, материальных и нематериальных (например, социальных и культурных) ресурсов и возможностей. В частности, неакадемические факторы, такие как социальное происхождение и стремление, а также условия обучения (например, баланс между работой и учебой) влияют на участие и успех в высшем образовании. Действительно, на видимые способности учащегося могли повлиять материальные и нематериальные ресурсы человека на предыдущем (например, среднем) уровне образования.

Однако, несмотря на то, что социальное измерение было в центре внимания Болонского процесса, по крайней мере, с тех пор, как оно было четко определено как цель Европейского пространства высшего образования в 2007 г., было трудно перевести его в управляемую политическую повестку дня. Как недавно было сказано в анализе этой политики: «социальное измерение — это пункт политики, который нашел путь в повестку дня Болонского процесса, но не смог перерасти в осуществимую политику» (Orr et al. 2014; Yagci 2014). Во многом это связано с тем, что для социального измерения необходимы конкретные определения, но они зависят от национального контекста и развиваются. Действительно, Холфорд (2014, стр. 22) пришел к выводу: «ограниченный успех [социального] измерения (и более недавнее вытеснение из политики, если не риторики) можно в значительной степени объяснить трудностями воплощения сложных и оспариваемых социальных приоритетов. в международно приемлемых показателях (…)».

2 Социальное измерение — уникальный характер

Социальное измерение имеет уникальный характер как вопрос политики, поскольку оно является очень общим и неконкретным, пока не связано с конкретным контекстом. По этой причине может показаться удивительным, что ему уделяется такое внимание на европейском уровне. В отличие от Болонских целей гармонизации на системном уровне или содействия мобильности между странами, социальный аспект в значительной степени является национальной заботой, и улучшения или иные улучшения в этой области влияют на национальный уровень. Тем не менее, есть как минимум три причины, по которым социальное измерение считается столь важным в европейской образовательной политике:

  • Европейская социальная модель : это рассматривается как отличительный идентификатор европейского региона по сравнению с другими геополитическими регионами мира (см. European Commission 1994). Это влечет за собой цель предоставить каждому возможность для улучшения образования, кто может извлечь из этого выгоду. Хотя у ЕС нет мандата на фактическое осуществление социальной политики, он стремится влиять на нее посредством обсуждения политических рамок и использования открытого метода координации для обеспечения изучения политики между странами.

  • Прямая конкуренция с другими регионами мира в обществе знаний : В глобализованном мире считается, что успех Европы зависит от максимального использования талантов. Одним из ключевых факторов экономического роста и успешной конкуренции с другими регионами является образованность населения. Социальное измерение, безусловно, играет роль в продвижении инклюзивного высшего образования, улучшении успеваемости в высшем образовании и сокращении отсева.

  • Обучение для того, чтобы идти в ногу с темпами изменений в глобальном обществе : Существует признание того, что приобретенные навыки и знания необходимо регулярно обновлять (см. EU 2006). Это требует более широкого включения пожилых людей (часто называемого обучением на протяжении всей жизни), что также связано с социальным аспектом высшего образования.

Несмотря на то, что они занимают центральное место в европейской политике в области образования, три особенности этой области политики создают проблемы для обеспечения возможности изучения политики. Во-первых, любые показатели, связанные с социальным аспектом высшего образования, требуют данных о характере и биографии студентов (и потенциальных студентов), которые не часто отслеживаются, например, миграция и этническая принадлежность, социальное происхождение и образовательный путь (European Commission 2014). Во-вторых, для обеспечения того, чтобы студенты высших учебных заведений представляли разнообразие студенческого контингента, необходимы изменения на нескольких уровнях — школьная система, политика приема, маршруты поступления, гибкие учебные структуры и обеспечение поддержки студентов и консультационных услуг. Они включают работу с несколькими заинтересованными сторонами и участниками. В-третьих, по-прежнему сложно установить четкие всеобъемлющие цели, подходящие для всех стран и всех тематических областей. Например, несмотря на то, что социальное измерение предполагает обеспечение равного представительства всех социальных групп во всех областях и областях обучения, даже эта цель должна иметь некоторые нюансы. Некоторые различия в областях обучения, например, являются общими и могут быть в значительной степени основаны на личном выборе (например, доминирование мужчин в технических областях и женщин в лингвистике), так что целью улучшения социального измерения будет обеспечение что ничего помимо от личных предпочтений и способностей определяло выбор студентами области обучения, но это не гарантирует, что половина всех студентов технических специальностей - женщины.

3 Комплексные подходы к оценке — EUROSTUDENT и PL4SD

Хотя социальное измерение не удалось воплотить в реализуемый элемент политики на европейском уровне, включение социального измерения в Болонский процесс инициировало дискуссии и дебаты о недопредставленности определенные группы высшего образования. Действительно, социальное измерение можно было бы переосмыслить не как политику реализации, а как оценочный взгляд на образовательную политику и практику.

Наряду с Докладом о реализации Болонского процесса от 2012 г. и его предшественником от 2009 г. (Eurostat и Eurostudent 2009; Eurydice et al. 2012), основным источником данных по аспектам обучения, связанным с социальным аспектом высшего образования, в международном сравнении является проект EUROSTUDENT (Орр и др., 2011). Полный набор данных EUROSTUDENT охватывает темы демографии, включая социальное происхождение; подъездные пути; учебные программы; размещение, финансирование и расходы на проживание; использование времени и занятость во время учебы; и временная мобильность во время учебы. Данные взяты из согласованных национальных опросов учащихся в более чем 25 странах. Таким образом, набор данных EUROSTUDENT представляет собой надежный источник данных о важных аспектах студенческой жизни в Европе в рамках сравнительного анализа (Clancy 2010, стр. 9).3). При этом EUROSTUDENT пытается решить первую проблему социального измерения, упомянутого выше, т.е. предоставление данных, подходящих для индикаторов.

Альтернативный подход заключается в том, чтобы присмотреться не к учащимся, а ко всей системе образования и к тому, как она работает для разных групп учащихся. Этот подход был использован в рамках проекта «Обучение сверстников для социального измерения» (PL4SD). PL4SD — это трехлетний проект (2012–2015 гг.), финансируемый Европейской комиссией в рамках Программы обучения на протяжении всей жизни (многосторонние проекты Erasmus). Сноска 1 Целью проекта является предоставление разработчикам политики и практикам ресурсов для разработки эффективных мер по улучшению социального измерения Европейского пространства высшего образования. Инструментами, используемыми для достижения этих целей, являются база данных мер политики и три национальных страновых обзора, в которых рассматривается сочетание мер и процессов в системе образования и оценивается их целесообразность для улучшения социального измерения высшего образования. В 2014 году было проведено три страновых обзора. Подход PL4SD признает вторую проблему социального измерения, упомянутую выше, т. е. понимание того, как различные уровни системы образования и различные заинтересованные стороны работают вместе, чтобы влиять на возможности обучения и выбор.

4 Взгляд на то, как возможности обучения распределяются в системе образования

Набор данных EUROSTUDENT показал, что системы образования работают по-разному в том, как они поддерживают и отбирают учащихся на протяжении всего пути их обучения. Это становится очевидным, если рассматривать различия между группами учащихся, а не сосредотачиваться на среднем студенте. В публикации EUROSTUDENT за 2008 г. были выделены четыре «момента» справедливости участия (Orr et al. 2008). Это: до поступления в высшие учебные заведения, при поступлении в высшие учебные заведения, рамки обучения, а также окончание и переход.

Каждый из четырех моментов способствует достижению целей социального измерения, заключающихся в росте устремлений, расширении доступа, обеспечении прогресса в обучении и улучшении удержания и успеха и, наконец, успешного перехода на рынок труда или на следующую ступень высшего образования. Эти четыре момента являются общими для всех систем образования по всей Европе, и теперь мы будем использовать данные из исследования EUROSTUDENT , сноска 2 (Hauschildt et al., 2015), а также результаты проекта «Обучение сверстников для социального измерения» (PL4SD), чтобы подчеркнуть их актуальность для социальное измерение. Проект PL4SD объединяет инициативы, используемые в европейских странах для поддержки включения в высшее образование, в онлайн-банке данных. Сноска 3 Кроме того, было проведено три обзора по странам, чтобы подробно изучить четыре момента в соответствующих системах образования и изучить, как социальный аспект существует и может быть дополнительно поддержан. Сноска 4 Страновые обзоры проводились в двух новых государствах-членах ЕС и в одном государстве, не входящем в ЕС, — в Хорватии, Литве и Армении, — каждое из которых находилось под влиянием работы Болонского процесса в недавних реформах. Сноска 5 В то же время они находятся в процессе перехода от образовательной системы, которая уделяет особое внимание личным достижениям учащихся в школе и университете, и гораздо меньше – удовлетворению коллективных потребностей учащихся.

5 Перед поступлением в высшие учебные заведения

Этот этап в целом можно охарактеризовать как этап квалификации и принятия решений для студентов. Данные EUROSTUDENT показывают, что студенты получают доступ к высшему образованию с разным уровнем квалификации. К ним относятся до младших классов средней школы, академическая высшая ступень средней школы, двойная высшая ступень средней школы, профессиональная высшая ступень средней ступени и другие национальные и иностранные квалификации. Обладатели различных довысших квалификаций различаются по личным и социальным характеристикам. В то время как в большинстве стран большинство учащихся (63 %) имеют академическую квалификацию в старших классах средней школы, доля учащихся с высшим образованием, т. е. чьи родители сами особенно высока по сравнению с учащимися первого поколения, чьи родители не имели высшего образования (68 % против 59 %).%). И наоборот, намного больше учащихся без высшего образования имеют квалификацию полного среднего профессионального образования, чем учащиеся с высшим образованием (12 % против 8 %). В то время как дотретичный уровень системы образования представляет собой определенные маршруты через систему, которые облегчают поступление в высшие учебные заведения для будущих студентов, завершение более низкого уровня образования ведет к выходу из этого уровня и, следовательно, влечет за собой решение со стороны учащегося как хотят ли они, стремятся или могут получить высшее образование.

Даже если у выпускников как академических, так и профессиональных направлений есть шанс поступить в высшие учебные заведения, им все равно придется сделать выбор: поступать или нет. Во многих случаях исследования показали, что учащиеся из недостаточно представленных групп и их родители менее осведомлены, а в некоторых случаях более пессимистичны в отношении вариантов получения высшего образования. По этой причине одна из основных целей улучшения равенства возможностей и инклюзивности высшего образования состоит в том, чтобы приложить особые усилия для предварительной подготовки будущих студентов, предоставления им информации о доступных вариантах и ​​повышения их стремлений (Moore et al. 2013). , стр. 15). Роль проекта PL4SD заключается в поиске таких вмешательств, которые могут представлять интерес для других стран, изучающих этот вопрос. Примером такой инициативы является Университет Ньюкасла в Австралии. Инициатива AIM High направлена ​​на поддержку стремления к получению образования, достижений и доступа к нему для учащихся и семей с низким социально-экономическим положением. Эта инициатива поддерживается государственной программой «Программа участия и партнерства в высшем образовании (HEPPP)» (ОЭСР, 2014 г. , стр. 5). Аналогичный пример из Шотландии финансируется Шотландским советом по финансированию. Программа «Программа равного доступа Лотиан для школ» направлена ​​на изменение культуры в школах с низким уровнем поступления в высшие учебные заведения как на способ повышения социальной мобильности (Lerpiniere 2013). В обоих этих случаях национальная программа финансировала местные инициативы — в университете в Австралии или в регионе Шотландии.

6 При поступлении в высшие учебные заведения

Этот этап характеризуется как этап «отбора» системы высшего образования. Вступительный этап в идеале должен обеспечивать равные возможности доступа для всех будущих студентов. Поэтому для того, чтобы понять этот этап и его последствия, важно рассмотреть общие вступительные требования для всех групп студентов. Обычные входные маршруты включают квалификацию в старших классах средней школы или вступительные экзамены в центральные высшие учебные заведения. Во всех трех странах, изученных в страновых обзорах PL4SD, были введены централизованные вступительные экзамены. Их целью было повысить прозрачность условий въезда. В то же время они ведут к очень строгому входному маршруту, тем более что высокие баллы на экзаменах также обеспечивают доступ к местам, финансируемым государством.

Маршруты второго шанса представляют особый интерес, поскольку эти маршруты включают коррекционную поддержку, чтобы помочь будущим студентам, в том числе зрелым учащимся, которые не пошли по обычному пути к поступлению в высшие учебные заведения (Orr and Hovdhaugen 2014). Данные EUROSTUDENT собирают информацию о типах путей доступа к высшему образованию в разных странах и позволяют изучить характеристики контингента студентов, поступающих в высшие учебные заведения по этим путям доступа. Проект EUROSTUDENT собирает информацию в основном о четырех различных типах альтернативных маршрутов доступа. К ним относятся: академическая квалификация старшей ступени средней школы посредством обучения взрослых, специальный экзамен, курсы специального доступа и аккредитация/признание предшествующего обучения. Не менее 18 из 29страны в наборе данных EUROSTUDENT V предлагают один или комбинацию различных альтернативных маршрутов доступа. Хотя доля учащихся, использующих альтернативные пути доступа, невелика (в среднем 3–8 %, зависит от типа альтернативного пути доступа), изучение их характеристик имеет отношение к социальному измерению. Учащиеся из ранее недопредставленных групп в системе высшего образования, например те, кто откладывает поступление в высшие учебные заведения более чем на 24 месяца после окончания школы в первый раз (отсроченный переход), зрелые студенты и учащиеся первого поколения, как правило, поступают в высшие учебные заведения альтернативными путями. чаще, чем их аналоги.

7 Структура обучения

Этот этап характеризуется продвижением к успешному завершению обучения в системе высшего образования. Центральной целью социального измерения должно быть обеспечение удержания и прогресса в обучении учащихся независимо от их социального и экономического положения. В конечном итоге это означает, с одной стороны, предоставление качественных услуг поддержки студентов, академических и карьерных консультаций, обеспечение определенной гибкости в процессе обучения, а с другой стороны, обеспечение прямой поддержки в виде грантов для достижения этой цели.

Поступление в университет или колледж сопряжено с расходами для студентов — как на проживание, так и на учебу. Поэтому доступность обучения является важным вопросом. Вопрос в том, как студенты могут покрыть эти расходы и в то же время сосредоточиться на учебе. У студентов, как правило, довольно разные уровни доходов, которые складываются из центральных источников дохода, семейных взносов, собственного дохода и государственной поддержки (Хааристо и др., 2011). Государственная поддержка предоставляется в виде студенческого гранта или ссуды и часто рассматривается как предложение тем учащимся, которые в ней нуждаются, в тех же финансовых условиях, что и тем, кто получает финансовую поддержку от своих родителей. Данные EUROSTUDENT V показывают, что в среднем можно предположить, что 42 % студенческого населения зависят от дохода своих родителей, то есть он составляет более 50 % их ежемесячного дохода. Напротив, только в среднем 8 % зависят от государственной поддержки, в то время как 19 %% зависят от получения собственного дохода. За этими средними значениями скрываются очень большие различия между странами, но они показывают, что государственная поддержка обычно является узконаправленной и что собственный доход является важным источником финансирования для многих студентов. В некоторых странах, включая Финляндию и Эстонию, а также Польшу и Литву, доля студентов, зависящих от этого источника дохода, составляет более одного из пяти. Это означает, что эти системы, скорее всего, потребуют более гибких учебных программ, чтобы студенты могли успешно продвигаться в учебе, совмещая при этом свои рабочие обязанности. В то время как в Финляндии есть такие гибкие программы, в Польше и Литве они есть только для студентов, которые классифицируются как неполный рабочий день, часто учатся в колледжах, а не в университетах, и часто должны платить за обучение. Новый Закон об университетах от 2014 года в Эстонии теперь также регулирует, что студенты, обучающиеся менее 75 % установленной рабочей нагрузки, классифицируются как неполный рабочий день и не пользуются бесплатными учебными местами, в отличие от студентов дневного отделения. Сноска 6 Это может стать проблемой в системе высшего образования, где одна треть студентов финансово зависит от собственного заработка, а около двух третей оценивают свое положение во время учебы как «учусь параллельно с работой». Обсуждения в ходе страновых обзоров PL4SD также показали, что многие участники систем высшего образования по-прежнему рассматривают всех студентов как молодых людей, полностью сосредоточенных на учебе и ни на чем другом.

Помимо вопросов финансовых средств и гибкости программ, которые достаточно конкретны и понятны, существует вопрос поддержки студентов, чтобы они не сбивались с пути во время учебы и, возможно, чтобы помочь им лучше сбалансировать требования работы и учебы в то же время. Во время странового обзора PL4SD в Хорватии два крупных национальных университета представили свои текущие инициативы по поддержке студентов (Университеты Загреба и Рейки). В ходе дискуссий они подчеркнули, что одна из основных проблем заключалась в том, что эта задача рассматривалась учеными на уровне факультета как неважная — не академическая проблема — и поэтому вынесена на центральный уровень. Что было бы необходимо, так это более интегрированная стратегия, такая как та, которая была инициирована в Финляндии Национальным союзом студентов (SYL 2013). В некоторых странах вузы предприняли инициативы по оказанию помощи студентам путем поощрения взаимной поддержки со стороны других студентов, преодолевая тем самым любые административные или структурные барьеры. Примером может служить инициатива взаимного наставничества Университета Людвига-Максимилиана, Сноска 7 , которая частично финансируется за счет государственной программы в Германии. Каждый год около 800 первокурсников получают помощь в рамках этой инициативы.

8 Выпускной и переходный этап

Выпускной и переходный этап характеризуется выходом на рынок труда или дальнейшим обучением. Успешное предложение более инклюзивной системы высшего образования требует рассмотрения того, что происходит после завершения курса обучения. В частности, в контексте более высокой безработицы среди молодежи во многих странах, затронутых финансовым кризисом, возродился интерес к тому, чтобы высшее образование уделяло достаточное внимание возможностям трудоустройства студентов. Во многих странах вузы открыли центры карьеры, чтобы консультировать студентов об их возможностях после учебы. В то же время правила обеспечения качества требуют учета возможностей рынка труда при разработке новых программ обучения.

Набор данных EUROSTUDENT V содержит сравнительную оценку шансов студентов на рынке труда после учебы. Он показывает, что около половины учащихся в настоящее время оценивают свои шансы от хороших до очень хороших, а около одной пятой — от плохих до очень плохих. Хотя это положительно, заметно, что на эти оценки влияют и характеристики студентов: девушки более пессимистичны в отношении своих шансов на рынке труда, чем юноши, а учащиеся первого поколения более пессимистичны, чем учащиеся, чьи родители сами получили высшее образование (высокий уровень образования). . Ни база данных PL4SD, ни страновые обзоры PL4SD не выявили какой-либо направленности показателей центров карьеры по студенческим группам. Однако данные говорят о том, что это также необходимо.

9 Формирующие оценки социального измерения как возможный путь вперед

А как насчет третьей упомянутой выше проблемы, т.е. определение четких всеобъемлющих целей, подходящих для всех стран и тематических областей. В заключительном разделе о переходе вновь подчеркивается, что взгляд на студентов как на диверсифицированную группу, имеющую разнообразные потребности в поддержке, должен сохраняться на протяжении всего процесса высшего образования. То есть не останавливаться, например, на расширении доступа к высшему образованию. Поскольку разнообразие студентов будет разным, и студенты будут учиться в разных рамках обучения в каждой стране и внутри страны в каждом типе высшего учебного заведения, очень трудно придумать наднациональную политику для поддержки этого.

Разработка показателей социального измерения высшего образования потребует тщательной оценки студентов, участвующих в системе высшего образования, с точки зрения их способностей и характеристик. Как обсуждалось ранее, как количественное расширение, так и усилия по созданию инклюзивных систем высшего образования привели к более диверсифицированному контингенту студентов, которые во многих случаях совмещают работу, учебу и другие жизненные обязанности. Эти изменения также вызваны демографическими изменениями во многих странах, где среди населения в целом сокращается типичная возрастная группа 18–24 лет (Orr 2010). В то время как характеристики контингента студентов, участвующих в высшем образовании, меняются, в то же время следует отметить, что характер и масштабы этих изменений различаются между странами, а также высшими учебными заведениями. Эти различия требуют четкого определения различных студенческих групп для каждой страны, а также различия между «обычными» и «новыми» студенческими группами, поступающими в высшие учебные заведения и участвующими в них. Студентов, получающих высшее образование, можно описать по двум основным параметрам: их характеристикам и способностям, а также их условиям обучения.

Личные характеристики и способности учащихся могут быть описаны с учетом их возраста, пола, социально-экономических условий, расы, этнической принадлежности, миграционного происхождения. В основном они включают в себя описание черт, присущих ученику. С другой стороны, рамочные условия обучения включают описание внешних обстоятельств и условий, которые могут способствовать или препятствовать участию студентов в высшем образовании и его завершению. Примером может служить занятость наряду с учебой. Трудоустройство – это не то, с чем учащиеся рождаются, но это может оказать существенное влияние на получение ими высшего образования.

Помимо понимания характеристик студентов, важно также оценить системы высшего образования, частью которых являются эти студенты. Это очень важно для понимания того, как системы высшего образования и их процессы создают механизмы для расширения участия и обеспечения завершения обучения. Это требует рассмотрения двух ключевых аспектов: создания условий для обучения или корректирующих мер, которые облегчают участие и успешное завершение образования, а также внедрения системных и структурных изменений.

Меры по исправлению положения или условия обучения часто (но не всегда) облегчают доступ к высшему образованию, принимая во внимание личные характеристики и способности студентов и, например, предоставляя поддержку и консультационные услуги студентам, а также расширяя возможности финансирования для студентов из неблагополучных семей. Второй подход состоит во внесении изменений на системном уровне и структурных изменениях. Например, введение альтернативных путей доступа к высшему образованию, предоставление гибких программ обучения или программ короткого цикла, позволяющих определенным группам студентов сбалансировать свою работу, личную и образовательную жизнь.

Инклюзивный и эффективный подход к социальному измерению требует целостного подхода, охватывающего студентов и систему высшего образования, в которой они учатся. Схема на рис. 1 объединяет студентов и систему высшего образования и подчеркивает взаимодействие между этими двумя компонентами. Очень часто основное внимание уделяется способностям и характеристикам учащихся, а не столько взаимодействию между ними и различными процессами.

Рис. 1

Схема рассмотрения высшего образования в целом с точки зрения социального измерения. Источник Авторы

Увеличенное изображение

Определение равенства участия, используемое после Лондонского коммюнике 2007 г., привело к тому, что основное внимание было уделено недопредставленным группам, т. е. лицам, и лишь на втором этапе — процессам. Другими словами, сначала определяется недопредставленная группа, а затем ищутся барьеры для этой группы. Этот подход игнорирует тот факт, что разнообразие с точки зрения студенческих групп, а также с точки зрения предоставления высшего образования привело к различным способам обучения в течение 9 лет. 0021 и «недостаточно представленных» и «хорошо представленных» групп учащихся. Например, приведенные выше данные EUROSTUDENT V показали, что около пятой части студентов используют собственный заработок в качестве основного источника дохода. Многие из этих студентов могут быть «новыми» студентами (например, старше, из низкого социального положения и т. д.), но в некоторых случаях это просто новый способ обучения.

Признавая этот факт, приведенная выше схема показывает совпадение категорий «способности и характеристики учащихся», с одной стороны, и «структура обучения», с другой. Действительно, схема подчеркивает взаимодействие между ними и процессами исправления и дифференциации, посредством чего процессы исправления и дифференциации улучшают или ухудшают доступ или успех учащихся, изменяя взаимодействие между способностями и характеристиками учащихся и базовыми условиями.

Таким образом, данная статья выступает против наивных итоговых оценок, основанных на чрезмерно упрощенных критериях, которые бесполезны для изучения политики. Вместо этого задача формирующей оценки состоит в том, чтобы описать и проанализировать эти корректирующие и дифференциальные процессы. Страновые обзоры от PL4SD являются одной из первых попыток сделать это. Если бы это можно было сделать для нескольких стран, анализы можно было бы использовать для выявления кластеров национальных систем, организованных одинаковым образом и использующих одни и те же вспомогательные процессы. Сравнение данных опроса (например, из EUROSTUDENT) по контингенту студентов системы высшего образования и рамок обучения в таком страновом кластере может дать представление о том, что является эффективным в системе высшего образования определенного типа. То есть суммативная оценка возможна, но только при описании подобных систем, т. е. следуя своего рода бенчмаркинговому подходу, который стал возможен благодаря формативным оценкам.

Ссылки

  • Клэнси, П. (2010). Измерение доступа и равенства с точки зрения сравнения. В H. Eggins (Ed.), Доступ и справедливость. Сравнительные перспективы . Нидерланды: Издательство Sense.

    Google ученый

  • Доддс, Т., и Кац, Р. Н. (2009). Болонский процесс и трансформация европейского высшего образования . Центр прикладных исследований Educause. Получено с https://net.educause.edu/ir/library/pdf/ECS09.05.pdf

  • ЕС. (2006). Рекомендация Европейского парламента и Совета по ключевым компетенциям для обучения на протяжении всей жизни. Официальный журнал Европейского Союза , (394/10). Получено с http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:2006:394:0010:0018:en:PDF.

  • Европейская комиссия. (1994). Европейская социальная политика — путь вперед для Союза (Белая книга) (COM(94) 33 ed.). Получено с http://europa.eu/documentation/official-docs/white-papers/pdf/social_policy_white_paper_com_94_333_a.pdf

  • Европейская комиссия, EACEA и Eurydice. (2014). Основные данные об образовании и уходе за детьми младшего возраста в Европе . (изд. 2014 г.). Эвридика и отчет Евростата. Люксембург: Бюро публикаций Европейского Союза.

    Google ученый

  • Евростат и Евростудент. (2009). Болонский процесс в сфере высшего образования в Европе — ключевые индикаторы социального измерения и мобильности . Люксембург: Евростат.

    Google ученый

  • Эвридика, Евростат и Евростудент. (2012). Европейское пространство высшего образования в 2012 г. — отчет о реализации Болонского процесса . ЕАСЕА. Получено с http://www.ehea.info/Uploads/(1)/BolognaProcessImplementationReport.pdf

  • Хааристо, Х.-С., Орр, Д., и Литтл, Б. (2011). Сходства и различия доходов студентов . Получено с http://www.eurostudent.eu/download_files/IB_Student_income_091211.pdf

  • Хаушильдт, К., Гвосч, К. , Нетц, Н., Мишра, С. (2015). Социально-экономические условия студенческой жизни в Европе. В W. Bertelsmann Verlag (Ed.), Bielefeld и в бесплатной электронной книге . http://www.eurostudent.eu/download_files/documents/EVSynopsisofIndicators.pdf

  • Холфорд, Дж. (2014). Утраченная честь социального измерения: Болонья, экспорт и идея университета. Международный журнал непрерывного образования, 33 (1), 7–25. doi: 10.1080/02601370.2013.873210

    CrossRef Google ученый

  • Лерпиньер, Г. (2013). Лотианская программа равного доступа для школ — стратегические темы и воздействие (стр. 1–22). Получено с http://www.leapsonline.org/uploads/5/4/8/6/5486350/may_2013_common_themes_and_impact_longterm_copy.pdf

  • Мур, Дж., Сандерс, Дж., и Хайэм, Л. (2013). Обзор литературы исследований по расширению доступа к высшему образованию . HEFCE. Получено с http://www.offa. org.uk/wp-content/uploads/2013/08/Literature-review-of-research-into-WP-to-HE.pdf

  • ОЭСР. (2014). Содействие справедливости в высшем образовании. Сборник практических тематических исследований — содействие интеграции студентов из неблагополучных семей . Издательство ОЭСР. Получено с http://www.oecd.org/edu/imhe/Fostering-inclusion-of-disadvantaged-students.pdf

  • Орр, Д. (2010). Интеграция стареющего студенческого населения в систему высшего образования: вызовы для политики, основанной на фактических данных, в Европе. Canadian Journal of Higher Education , 40 (3), 25–42. Получено с http://www.ojs.library.ubc.ca/index.php/cjhe/article/view/2013

  • Орр, Д. (2015). Аналитическая справка: Расходы на высшее образование по отношению к росту числа студентов — международное сравнение, 2005–2011 гг. . дои: далее , Available online under https://www.researchgate.net/profile/Dominic_Orr/publication/273886424_IB-Spending_on_HE_and_student_numbers_020315_Spending_on_higher_education_in_relation_to_growth_in_student_numbers_2005-2011__an_international_comparison_using_the_OECD_data_set/links/550f5bfc0cf21287416b0cf2. pdf?origin=publication_detail

  • Orr, D., & Hovdhaugen, E. (2014). Пути «второго шанса» в высшем образовании: сравнение Швеции, Норвегии и Германии. Международный журнал непрерывного образования, 33 (1), 45–61. doi: 10.1080/02601370.2013.873212

    CrossRef Google ученый

  • Орр, Д., Гвоск, К., и Нетц, Н. (2011). Социально-экономические условия студенческой жизни в Европе . В В. Бертельсманн (ред.). Получено с http://www.eurostudent.eu/download_files/documents/EIV_Synopsis_of_Indicators.pdf

  • Orr, D., Gwosć, C., & Netz, N. (2014). Комментарий к статье «Определение политической повестки дня для социального измерения Болонского процесса» Ясемин Ягчи (2014). Политика высшего образования . doi:10.1057/hep.2014.8

  • Орр Д., Шнитцер К. и Фракманн Э. (2008). Социально-экономические условия студенческой жизни в Европе . В. Бертельсманн.

    Google ученый

  • Ролз, Дж. (1971). Теория справедливости . Кембридж: Издательство Гарвардского университета.

    Google ученый

  • СИЛ. (2013). Способность к обучению через участие — стимулирование развития академических сообществ . Получено с https://materiaalit.syl.fi/openfile.aspx?docid=3382

  • Yagci, Y. (2014). Определение политической программы для социального измерения Болонского процесса. Политика высшего образования . doi:10.1057/hep.2013.38

Скачать ссылки

Социально-экономические условия студенческой жизни в Европе

%PDF-1.6 % 1 0 объект > эндообъект 3 0 объект >/Шрифт>>>/Поля[]>> endobj 7 0 объект >поток приложение/pdf

  • Социально-экономические условия студенческой жизни в Европе
  • Немецкий центр исследований и научных исследований в области высшего образования (DZHW | Университет Вюрцбурга | Центр науки и общества Лейбница | Ганноверский университет Лейбница
  • 2021-05-12T18:41:16+02:002021-05-17T21:55:23+02:002021-05-17T21:55:23+02:00Adobe InDesign 16. 1 (Windows)uuid:3a0ccbc7-226d-4a5a- 8faf-ee0dc8916aa3xmp.did:5c75303c-d008-7343-91f4-ae375dda6006xmp.id:3d623329-98c9-1e48-b7aa-7388150c8a09доказательство: pdfxmp.iid: 24e882a5-7268-3940-81f5-444a2e29284exmp.did: f4f9b390-81a4-404a-af90-8135306e4dd5xmp.did: 5c75303c-d008-7343-91f4-aex375dda6006преобразование приложения по умолчанию в приложение dobedesign9/pdfindobedesigndda60296 InDesign 16.1 (Windows)/2021-05-12T18:41:16+02:00 Adobe PDF Library 15.0False1
  • http://ns.adobe.com/pdf/1.3/pdfAdobe PDF Schema
  • internalОбъект имени, указывающий, был ли документ изменен для включения информации треппингаTrappedText
  • http://ns.adobe.com/xap/1.0/mm/xmpMMXMP Схема управления мультимедиа
  • внутренний идентификатор на основе UUID для конкретного воплощения документаInstanceIDURI
  • internalОбщий идентификатор для всех версий и представлений документа.

    Learn more