Гаражные ворота распашные своими руками
Гаражные распашные ворота своими руками
Установка распашных ворот – классика гаражного строительства, которая неизменно популярна на протяжении десятилетий, несмотря на появление усовершенствованных многофункциональных моделей. Главные преимущества такой модели «дверей» – недорогая стоимость благоустройства въезда/выезда из гаража, а также возможность изготовить и установить гаражные распашные ворота своими руками даже при скромных навыках в строительстве. Кроме того, распашные ворота являются простой и универсальной конструкцией, которая подойдет для любого типа помещения, хотя для изготовления «дверей» своими руками потребуется время и терпение.
Распашные ворота: обзор популярных моделей
Современные стандартные распашные ворота – это не только «классика» в виде двух распахивающихся створок, но и ассортимент усовершенствованных моделей с комфортными дополнениями: входной дверью, «начинкой» (утеплитель, уплотнители), аксессуарами. Кроме того, на рынке представлены промышленные распашные гаражные ворота, цена которых, в среднем, на 50% выше стандартного ассортимента. Однако речь, в данном случае, не идет о продукции гигантских размеров, которую устанавливают в проемах амбаров и цехов. Для гаража предложены компактные модели с одноименным названием – «промышленные гаражные распашные ворота», которые подойдут для стандартного проема частного автодомика. Преимущества «промышленных» ворот:
- повышенная прочность;
- мощная фурнитура;
- стойкость к жесткому режиму эксплуатации;
- улучшенные технические характеристики.
Главное при выборе моделей – проверить, чтобы конструкция гаражных распашных ворот соответствовала нормам, прописанным в ГОСТ, а заводские изделия сопровождались сертификатом. Популярный ассортимент:
- Утепленные распашные ворота – одна из самых востребованных моделей, так как сэндвич-панели сохраняют тепло и обеспечивают экономию расходов на обогрев помещений. Кроме того, металлический каркас обеспечивает безопасное хранение транспортного средства если подобрать достаточную толщину металла полотна, ворота станут надежной преградой злоумышленникам. При самостоятельном изготовлении ворот, для утепления набивают деревянную решетку изнутри, в «соты» укладывают эффективный утеплитель и закрывают теплоизолятор облицовочным слоем: стекловолокнистые плиты, вагонка, прочее.
- Противопожарные распашные ворота производятся из огнеупорного профиля с использованием материалов, препятствующих распространению пламени, и специальных уплотнителей. Благодаря такой «начинке», ворота выдерживают высокотемпературное воздействие на протяжении 8-ми часов и являются отличным решением для благоустройства гаража, расположенного вблизи жилого дома. Главное при выборе такой «двери» – проверить соответствие выходных данных модели металлических распашных ворот по госту и наличие сертификата. Противопожарные модели популярны и для обустройства отдельно стоящих гаражей, как мера безопасности: ведь в постройках хранится достаточно огнеопасных смесей (автомасла, бензин, автохимия) и присутствует повышенный риск воспламенения. Поэтому монтаж таких ворот – гарантия сохранности автомобиля в случае непредвиденных ситуаций.
- Ворота распашные с калиткой – удобный формат обустройства входа и выхода в гараж, так как автолюбитель значительно сокращает время на проход внутрь помещения. Дополнительным преимуществом такой модели является сохранение тепла. На практике используются 2 типа таких ворот:
- с калиткой 1,8х0,8 м (с/без порога);
- с калиткой размерами, достаточными для проезда легкового автомобиля (в промышленных моделях для цехов и амбаров).
Готовые заводские образцы ворот с калиткой обойдутся автолюбителю, в среднем, на 35% дороже «классики». Для экономии расходов умельцы превращают стандартную модель в гаражные распашные ворота со встроенной калиткой своими руками:
- в одной створке цельных распашных ворот вырезают калитку;
- обшивают дверь резиновым уплотнителем;
- усиливают точки соединения при помощи металлической пластины;
- приваривают петли к полотну;
- устанавливают аксессуары (замки, ручку).
- Кованные распашные ворота – больше красивое, чем практичное решение при обустройстве гаража. Открытые модели с полотном, украшенным изящными «ягодами», «цветами», фигурами птиц и прочими творениями ручной работы коваля, специалисты считают нежелательными для гаража, так как в помещение будет проникать холодный воздух извне. Дополнительный «минус» – оригинальный дизайн распашных ворот из ручной ковки является дорогостоящим решением, которое скорее является символом обеспеченности хозяина гаража, чем заботой о сохранности транспортного средства. Относительно недорогой вариант распашных кованых ворот – заводские модели со скромным декором.
Для надежной защиты гаража от всевозможных «сюрпризов» (посягательств злоумышленников, пожара) подойдут модели противопожарных и промышленных ворот. Тем, кто ценит комфорт и планирует сократить расходы на обогрев постройки зимой, лучше выбрать утепленные ворота.
Из чего изготавливают распашные ворота?
Следующий шаг после выбора модели – определить материал изготовления ворот, который подойдет по качественным, эксплуатационным и эстетическим характеристикам: металл, профнастил, древесина. При выборе внешнего вида ворот необходимо помнить, что современный ассортимент красок способен придать любому материалу нужный вид (гранит, древесину, мрамор) или цветовой оттенок. Поэтому тем, кто ценит уникальную структуру дерева не обязательно ограничивать свой выбор огнеопасной конструкцией из природного материала и мастерить самодельные распашные ворота из древесины – достаточно выбрать, например, металлическую конструкцию и покрасить «под дерево». Виды ворот по материалу изготовления:
- Гаражные ворота распашные металлические обладают спектром преимуществ: долговечность, практичность, пожаробезопасность, механическая прочность и устойчивость к повреждениям – такие «двери» не потеряют форму даже при значительном внешнем воздействии. При обработке специальными составами, изделия будут устойчивы к коррозии и прослужат много лет без расходов на ремонт. В гаражном строительстве используются два варианта металлических ворот:
- из стали с толщиной полотна от 3-х мм – надежный вариант защиты собственности от посторонних посягательств;
- из алюминия – легкие, но более дорогие ворота с известным недостатком: материал менее устойчив к повреждениям, включая мелкие камни, выскакивающие из-под колес автомобиля, поэтому низ полотна потребуется ремонтировать через несколько лет.
Дополнительный фактор, которому необходимо уделить внимание при выборе металлических ворот – способ окраски. Специалисты рекомендуют предпочесть современные способы – изделие будет отличаться не только красивым внешним видом, но и обладать повышенной устойчивостью к механическим повреждениям. Единственный минус современных способов окраски – дорогая цена, в среднем, на 30% дороже декора обычной краской. Самый дешевый вариант – выбрать заводские ворота, которые покрыты только защитной грунтовкой.
- Гаражные ворота распашные из профнастила обладают схожими с металлическими изделиями техническими характеристиками (долговечность, практичность, пожаробезопасность), но отличаются повышенной жесткостью. Дополнительные преимущества: демократичная цена, богатая цветовая гамма, аккуратный внешний вид. Кроме того, изготовление распашных ворот из профнастила можно максимально упростить, исключив трудоемкие процессы резки и сварки материала, если выбрать готовый комплект для сборки.
- Деревянные распашные ворота для гаража обладают единственным преимуществом – дешевой ценой (до $100), так как даже современные средства защиты бессильны перед мощным очагом возгорания. С учетом того, что гараж в принципе относится к «группе риска» из-за хранения в помещении огнеопасных смесей, то деревянные ворота специалисты рекомендуют воспринимать как временный формат обустройства постройки на ближайшие 5-7 лет (срок эксплуатации «дверей»).
Практичному автолюбителю потребуется выбрать один из вариантов – ворота распашные из профлиста или металла. Использовать древесину рекомендуется только при декорировании пожаробезопасных конструкций (сталь, алюминий, профнастил) – облицовке, вставки из ценных пород. Ценителям эксклюзивных решений и авторской резьбы по дереву необходимо помнить, что готовая модель премиум-класса обойдется в цене от $2 000 долларов.
Процесс изготовления «дверей» в гараж достаточно прост: нарисовать эскиз или найти современные чертежи распашных ворот, подготовить материалы, инструменты и строго следовать инструкции. Так как для изготовления конструкций из профлиста рекомендуется использовать упрощенный вариант – сборку готового комплекта, то мастеровитым автолюбителям предлагается технология изготовления металлических ворот.
Первый этап – проектирование, и является обязательным, так как от правильного определения габаритов ворот зависит удобство въезда/выезда. Сам процесс составления эскиза прост, но потребуется учесть удобные и проверенные на практике размеры распашных ворот для стандартного гаража:
- точно указать размеры проема;
- правильно определить ширину ворот так, чтобы расстояние справа и слева от корпуса автомобиля до рамы было не менее 30 см;
- оптимальная ширина для стандартного гаража составляет 2,5-3 м. Ворота шире 5 м проектировать не рекомендуется;
- минимальное расстояние от рамы до перпендикулярной стены составляет 80 см;
- оптимальная высота ворот – 2-2,2 м, для микроавтобуса – 2,5.
Главное условие изготовления качественных ворот – наличие навыков работы с металлом: сварка, резка. Кроме того, автолюбителю потребуется предельная точность и терпение при подгонке деталей и помощник, без помощи которого будет сложно правильно снять мерки и фиксировать «части» ворот во время сварки. При точном соблюдении технологии изготовления, по качеству ворота не будут уступать заводским изделиям, и автолюбитель сэкономит 30-35% семейного бюджета. Порядок работ:
- Приобрести материалы и комплектующие для распашных ворот в любом строительном магазине: различные профили, силовые петли, металлические листы, уголки из стали, при утеплении – деревянные бруски, пенополиуретановые плиты и плиты ОСБ. Для изготовления каркаса потребуются материалы и инструменты:
- уголок (труба);
- стальной профиль;
- строительный уровень, рулетка;
- болгарка;
- сварочный аппарат. Главное при выборе комплектующих – избежать приобретения деталей сомнительного качества, особенно петель.
- Точно измерить проем: высоту, ширину.
- Изготовить несущую раму: нарезать уголки, разложить на ровную поверхность и выставить по уровню, выровняв углы. Все прямые углы обязательно измерить по диагонали – если длины равны, то конструкция собрана правильно и можно сваривать раму. По окончании сварки необходимо отшлифовать каждый угол и обработать антикоррозийным средством. Чтобы изготовить прочные распашные автоматические ворота своими руками, специалисты рекомендуют изготовить 2 рамы и сварить их между собой или использовать обрезки уголка: вварить в углы вертикальные «рычаги», обеспечив пространственную жесткость рамы.
- Изготовить металлический каркас – две распахивающиеся створки из профтрубы или уголка. Сначала необходимо вставить направляющие в раму и выровнять по осям так, чтобы между створками остался зазор 1-2 мм. Затем – проверить прямые углы и сварить каркас – обрешетку будущих ворот.
- Обшить каркас: выкроить створки из металлического листа, сделав правое полотно шире левого на 20 мм, и приварить к каркасу. Начинать сварку лучше с нижней части, после чего проверить положение полотна и полностью обшить каркас. Для усиления ворот рекомендуется приварить горизонтальный пояс из уголка на высоте 1 м.
- Приварить петли так, чтобы верхушка была закреплена к наружной створке, а нижняя часть – к раме. Для надежной фиксации петель рекомендуется усилить крепление – приварить полоски металла к створкам и верхушке петель, а для усиления крепления изнутри достаточно использовать вкладки из арматуры.
- Установить засов: изготовить конструкцию, используя вертикальные штыри, выполнить отверстия в полу и потолке для ее фиксации и приварить к воротам петли засова. Простейший штопор с рукояткой можно изготовить из отрезка трубы, а в качестве направляющих использовать горизонтальные пластины: выполнить в пластинах отверстия и приварить к уголку, вертикально закрепленному на створке. Чтобы закрыть ворота, необходимо штопор надеть на часть стержня, который устанавливается в бетонном покрытии пола.
- Защитить материал от коррозии: загрунтовать и покрасить все комплектующие.
- Установка ворот выполняется в определенной последовательности:
- установить раму и закрепить к откосам при помощи штырей;
- обрезать, обварить, зашлифовать и покрасить концы штырей;
- навесить створки;
- установить замки, запорные механизмы.
Главное при установке ворот – правильно выровнять раму, иначе створки будут или открываться/закрываться сами, или для открывания потребуется прилагать дополнительные усилия. Важным элементом конструкции является запорный механизм – залог того, что вход в помещение будет надежно защищен от не прошенных гостей. Оптимальный вариант – установить 2 замка (врезной, навесной) и запирать гараж не только на вертикальные штыревые стопоры в каждой створке, но и на мощный засов посередине конструкции. Единственное условие использования такой системы запорных механизмов – устройство входа через отдельную дверь или калитку в воротах. В обычных распашных воротах от мощного засова посередине ворот придется отказаться.
По окончании установки можно утеплить ворота, превратив обычный гараж в теплосберегающую постройку, и сэкономить на обогреве зимой. Для теплоизоляции рекомендуется использовать плиты пенополистирола толщиной 5 см: закрепить на створки и обшить обрешеткой. Популярные варианты недорогой теплоизоляции ворот – заполнение створок монтажной пеной и укладка стекловаты между элементами деревянной обрешетки. Последний штрих – декорирование ворот изнутри: обшивка плитой ОСБ.
Простой и дешевый способ сохранить тепло в гараже – установить тепловую завесу. Изготовить тепловую завесу своими руками можно из прозрачного пластика или брезента, используя принцип работы вертикальной жалюзи. Тем, кто не может похвастаться уверенными навыками работы с металлом, подойдет альтернативный эконом-вариант: приобретение готового комплекта и сборка ворот своими руками по инструкции производителя. Для изготовления таких ворот достаточно навыков обращения с небольшим набором инструментов и аккуратность.
После изготовления и установки ворот, можно усовершенствовать конструкцию – купить комплект для автоматизации распашных ворот и превратить обычную модель в функциональную. Главное при «модернизации» ворот автоматикой – подобрать простой в установке привод и избежать приобретения китайских подделок.
Автоматика для распашных ворот
Автоматика – удобное, но не обязательное дополнение к воротам. Конечно, открывание «двери» при помощи нажатия кнопки сэкономит время и спасет автолюбителя от ежедневного «забега» к воротам, что особенно порадует в снег и дождь. Но необходимо учесть и «минус» комфортного дополнения – цена на привод для распашных ворот. Так, например, безупречное качество автоматики известного бренда NICE будет стоить 23-46 000 руб, CAME и FAAC – 23-44 000 рублей.
К дорогому сегменту продукции относится автоматический механизм открывания распашных ворот итальянского бренда DASPI, чуть дешевле немецкие BERNAL, MARANTEC и SOMFY, приводы голландского производителя Flexiforse и американского LiftMaster. Тем, кто ценит качество по разумным ценам, подойдет продукция латышских, белорусских производителей и российского бренда DOORHAN. При выборе электрического привода, кроме цены, обязательно учтите несколько параметров:
- ширину створок полотна;
- вес полотна;
- предпочтительный режим эксплуатации.
Кроме того, важно выбрать тип автоматики: бытовую или промышленную. Для небольшого веса ворот до 1 000 кг подойдет бытовая автоматика – маломощный автоматический привод для распашных ворот с щадящим режимом эксплуатации, которому потребуется «отдых» после каждого цикла открывания/закрывания. При выборе таких приводов важно учесть вид рычага – устройства, отвечающего за перемещение створок полотна. Виды приводов:
- рычажковый с изогнутым рычагом – прочный, надежный, простой и самый дешевый вариант;
- линейный стоит немного дороже рычажкового (до 20%), но отличается большим запасом мощности и элегантным дизайном;
- подземный привод редко используется из-за сложного монтажа и затрудненного обслуживания, хотя конструкция компактна и подойдет для гаража в стиле минимализм. Недостатки: механизм необходимо устанавливать в подземном водонепроницаемом коробе, соответственно, устранение неполадок в труднодоступном месте будет стоить дорого.
При изготовлении ворот своими руками подойдут первые два варианта автоматики – рычажковый и линейный приводы. Для более серьезных нагрузок потребуется промышленная автоматика – электропривод для распашных ворот или более мощный и экономный гидравлический привод. Промышленная автоматика успешно справится и с жестким режимом эксплуатации, и с открыванием/закрыванием ворот весом более тонны. Для взыскательных к уровню комфорта автолюбителей можно предусмотреть любые дополнения – от управления воротами при помощи системы дистанционного управления до включения освещения в гараже, не выходя из машины.
Распашные гаражные ворота своими руками.
На сегодняшний день владелец загородного дома или гаража не всегда может позволить себе купить новые гаражные ворота, о видах гаражных ворот здесь. И поэтому многие предпочитают изготовить гаражные ворота своими руками.
При этом смастерить ворота таких видов, как, например, откатные или секционные, не так уж и просто. Так для этого необходимо иметь не только целых багаж знаний в разных областях, но и множество различных устройств и инструментов. Поэтому для самостоятельного изготовления самым легким вариантом являются распашные ворота, которые мы и будем сейчас создавать и устанавливать.
Как сделать распашные гаражные ворота своими руками.
Итак, процесс изготовления распашных ворот достаточно прост и не требует больших физических затрат, как впрочем и приобретения дорогостоящих материалов. Все составляющие для ворот (металлические оцинкованные листы толщиной в 1-3 мм, стальные уголки и различные профили) можно приобрести в любом розничном специализированном магазине.
Сама же технология создания распашных ворот состоит из нескольких этапов, как правило, заключающихся в изготовлении отдельных элементов их конструкции: рамы, полотен, каркаса, петлей и крепежных элементов.
Этап 1. Изготовление рамы для ворот гаража.
Значит, первый этап создания гаражных ворот своими руками заключается в изготовлении их рамы. Она имеет две составные части: внутренний (каркас створок) и внешний (общий) каркас, для создания последнего вам потребуется стальной уголок и инструменты (рулетка, строительный уровень, болгарка, сварочный аппарат, угольник).
Изначально замеряем ширину и высоту проема, здесь первоочередное значение имеет точность обмеров. После нарезаем заготовочные элементы и укладываем их на ровную поверхность, выставляя по уровню их горизонтальность и выравнивая углы. Далее вымеряем диагонали и регулируем прямые углы. Когда конструкция будет четко отрегулирована и выровнена, ее можно сварить. На этом этапе очень важно сделать внешнюю сторону рамы ровной и гладкой, ведь от этого напрямую позже будет зависеть плотность прилегания ворот. Поэтому если последнее требование выполнить вам не удалось, исправить ситуацию поможет шлифовка сварочных швов.
Этап 2. Изготовление внутреннего каркаса ворот.
Непосредственно каркас гаражных ворот в основном состоит из пары створок. Каждая из них обладает своим каркасом, к которому позже крепится по полотну металлического листа.
Для их изготовления элементов всей этой конструкции применяется все тот же профиль, да и процесс изготовления аналогичен первому этапу.
Готовые каркасы створок необходимо после вставить в раму и выровнять их относительно горизонтали и вертикали. А чтобы створки ходили свободно, между ними оставляется небольшой зазор. После выравнивания прямых углов, каркасы свариваются.
Этап 3. Обшивка каркаса ворот листами металла.
Выкройте из листа металла полотна необходимого размера. При этом помните, что, как правило, правое полотно ложится поверх левого. Так что не забудьте учесть данный нюанс и вырезать одно из полотен на 2 см больше другого.
Варить же начинайте с нижней части. Когда все полотно будет закреплено к каркасу, усильте свои ворота, приварив на высоте 1 метра горизонтальный пояс из металлического уголка.
Этап 4. Крепление петель и запора гаражных ворот.
Чтобы изготовленные вами гаражные ворота правильно функционировали, следует установить силовые петли.
Сама варка осуществляется так: нижнюю часть петли крепим к раме гаража, а верхнюю – к наружной створке.
Чтобы крепление стало более прочным, рекомендую, приварить еще изогнутую полоску металла (5-8 мм) одним концом к верхней части петли, а другим — к створке ворот. Внутренне же соединение укрепляют с помощью вкладки из обычной арматуры.
Ну, а для улучшенной фиксации таких ворот многие владельцы гаражей используют засовы (обычно сверху и снизу), изготовить которые тоже довольно несложно. Достаточно просто заранее сделать отверстие в полу и потолке диаметром 2-2.5 см. А после к готовому каркасу прикрепить направляющие петли для крепления засова.
Этап 5. Монтаж распашных гаражных ворот.
Окончательным этапом является установка изготовленных вами гаражных ворот.
Для этого первым делом эти ворота грунтуем и красим (чтобы защитить их от последующего воздействия атмосферных осадков, а также разного рода механических повреждений). Только после этого можно производить монтаж рамы: металлическими штырями, длиной в 150-180 мм, прикрепите к откосам проемов наружные и внутренние части рамы, а концы штырей аккуратно заварите и отшлифуйте болгаркой, затем окрасьте в цвет ворот.
Для достижения большей жесткости все элементы на расстоянии приблизительно полуметра друг от друга дополнительно скрепите еще железными перемычками толщиной от 20 до 40 мм.
В последнюю очередь на установленные петли вешаете створки и проверяете их ход.
Утепление гаражных ворот своими руками.
Еще одним важным моментом, хотя и необязательным, является утепление ворот, особенно в случаях, когда гараж выступает неотъемлемой частью дома.
Один из самых простых способов – создание тепловой завесы, которой может выступать брезент или прозрачный пластик. А еще лучше набить на созданные своими руками гаражные ворота деревянную решетку и уложить внутрь нее утеплитель. Тогда ваши ворота будут не только надежными, но и теплыми.
Успехов!
Гаражные ворота своими руками видео
Рекомендую прочитать:
Гаражные ворота своими руками
Если вы решились сделать гаражные ворота своими руками, то вам необходимо учесть два важных момента:
- Ворота необходимо делать так, чтобы они плотно запирались.
- Они обязаны обеспечить постоянный микроклимат, который необходим для хранения авто.
Гаражные ворота по виду конструкции можно разбить на 4 типа:
- Распашные
- Откатные
- Секционные
- Подъемные
Наиболее простыми в изготовлении окажутся распашные ворота. Главное — определитесь с типом ворот до постройки гаража, не забывая, что от этого зависит его надежность. Не забудьте предусмотреть способы защиты от заклиниваний и взлома.
Если смотреть с точки зрения технологии, то становится понятным, что изготовить гаражные ворота свои руками практически совсем не сложно. Главные плюсы этого выбора заключаются в экономии и быстроте. Процесс выполнения работы не трудоемкий, для него не требуются дорогостоящие материалы и комплектующие. Главные составляющие — уголки из стали, металлические листы и различные профили. Процесс работы по изготовлению ворот разбит на несколько этапов.
Изготовление рамы для ворот
Чертеж распашных воротНа первом этапе необходимо изготовить несущую раму, которая состоит из двух основных частей – наружной и внутренней.
Для изготовления каркаса вам будут необходимы следующие материалы и инструменты:
- стальной профиль, уголок или труба;
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- длинная линейка из металла и рулетка;
- 2-метровый строительный уровень.
Для начала измерьте высоту и ширину проема входа в гараж. Главное, чтобы все измерения были проведены точно, от этого зависит успех монтажа. Затем отмерьте и нарежьте уголки. Потом разложите их на подходящую ровную поверхность, выставите по уровню горизонтальность и выровняйте углы. Измерив диагонали, выставите все прямые углы, а затем сварите раму. Если длины диагоналей равны, значит, конструкция собрана правильно. Каждый сварочный угол отшлифуйте и обработайте антикоррозийным средством. Для прочности конструкции изготавливаются две рамы, которые затем свариваются между собой.
Металлический каркас
Распашные гаражные воротаВ состав каркаса таких ворот входят две распахивающиеся створки. Для их изготовления можно использовать уголок или профтрубу. Дальше в раму вставляем направляющие и выравниваем их по вертикальной и горизонтальной осям. Обязательно предусмотрите, чтобы между створками был зазор в один-два миллиметра. Это способствует легкости хождения створок. После того как все это будет проделано, проверьте прямые углы и варите — получится обрешетка для ваших будущих ворот.
Обшивка каркаса металлическими листами
После того, как вы изготовите обрешетку, можно приступить к сварке ворот и укреплять их. Для этого надо выкроить из металлического листа (толщина 2-3 мм) створки нужных размеров, правое полотно необходимо сделать более широким, чем левое (на 20-30 мм), потому что правая створка будет накладываться на левую. Крепить листы к каркасу нужно сваркой.
Петли
Петли гаражныеДля надежности функционирования ворот производится установка силовых петель. Варить петли нужно так, чтобы верхушка петель получалась приваренной к наружной створке, а их нижнюю часть надо закрепить на раме самого гаража. Чтобы сварочное крепление было надежным, его необходимо усилить полоской металла (толщина 7-10 мм). Приварите ее к верхушке петель и к створкам ворот. Для того чтобы укрепить внутри, используйте вкладки из простой арматуры.
После того как вы установите петли, установите засов. В качестве него используются вертикальные штыри. Изготовить такую конструкцию не так уж и сложно, вдобавок она будет очень надежной. Для ее фиксации надо в потолке и в полу проделать неглубокие отверстия (диаметр 2,5-3 см).
Установка
Окрашивание гаражных воротКаждую часть ворот интенсивно загрунтуйте и затем покрасьте. Это понадобится для защиты ворот от коррозии. После этого можно начать монтаж, при этом учитывайте, что от качества монтажа зависит легкость движения каждой створки ворот.
Сначала устанавливается рама, которая крепится к откосам штырями длиной до 20 см. Концы штырей обрезаются и обвариваются, а затем шлифуются. На раму навешиваются створки. Остается только установить замки и другие запорные механизмы.
Утепление
Утепление ворот Через ворота из гаража теряется около 60% тепла. Для теплоизоляции можно использовать пенополиуретановые плиты толщиной 5 см. Они крепятся на створки ворот и обшиваются деревянной обрешеткой. Важно не оставлять между плитами зазоров, чтобы через них не уходило тепло. На обрешетку можно нашить плиту ОСБ, тогда ворота будут иметь более эстетичный вид.