Кнопка звонка антивандальная


Кнопка вызова для инвалидов

Время чтения: ~5 минут Ирина Соколова 49

Лицам с ограниченными возможностями регулярно приходится думать о том, как добраться до той или иной организации, какими неожиданностями может обернуться посещение банка или аптеки. Программа «Доступная среда» создана для решения большинства технических вопросов, помогая в организации комфортных и безопасных условий. Кнопки вызова для инвалидов устанавливают внутри и снаружи различных объектов инфраструктуры. Они помогают преодолеть неудобные подъезды, оказать помощь лицам внутри помещений.

Реализация программы «Доступная среда»

Встретить лиц в инвалидных колясках или с другими ограниченными способностями в общественных местах можно крайне редко. Но это обстоятельство никак не связано с улучшением здоровья населения. К сожалению, совершенно некомфортные условия внешней среды – основная причина, вынуждающая инвалидов жить в четырех стенах. Самостоятельно выходить на прогулку, совершать покупки, посещать врача – задача не из легких.

Отсутствие лифтов, пандусов, большие перепады в асфальтовом покрытии, расположение учреждений в подвальных помещениях вынуждает лиц с заболеваниями опорно-двигательного аппарата отказываться от самостоятельного выполнения различных дел. Это еще больше увеличивает нагрузку на родственников и ухаживающий персонал, усиливает социальную изоляцию инвалидов. Кнопки вызова помощи для инвалидов призваны решить эту проблему.

Их устанавливают в различных учреждениях, таких как:

  • больницы, поликлиники;
  • аптечные пункты;
  • магазины, в том числе гипермаркеты;
  • отделения банков;
  • гостиницы;
  • рестораны и кафе;
  • концертные залы;
  • кинотеатры.

Наличие этих устройств и лиц, специально обученных для помощи инвалидам, говорит не только о формальном выполнении государственной программы. Это показатель уровня культуры современного общества.

Как работают эти устройства

Кнопки вызова на входе устанавливают в тех случаях, когда организация не может убрать ступеньки или возвести пандус или заезд под удобным углом, чтобы обеспечить самостоятельное попадание лица с ограниченными возможностями внутрь помещения. В таком случае при нажатии на кнопку выходит сотрудник и помогает колясочнику: принимает заказ и выносит товар или сопровождает при заезде в помещение.

Кнопку крепят к стене или специальной стойке

Требования к установке

Правильный выбор места кнопочного средства связи для инвалида и его визуальное оформление поможет лицам с ограниченными возможностями пользоваться этим элементом доступной среды. В настоящее время нет действующего нормативного документа, регламентирующего правила установки устройства. Однако существуют общие требования, выполнение которых позволяет добраться до клавиши вызова.

Кнопку для персонала располагают на высоте от 0,85 до 1 м от поверхности земли. Это связано с уровнем комфортного использования человеком в инвалидном кресле. Человек должен иметь возможность подъехать к объекту, поэтому минимальное расстояние от него до каких-либо выступов не должно быть менее 40 см. Также на пути колясочника не должно быть таких препятствий, как лавочки, клумбы, урны или бордюрное ограждение.

Наклейка кнопки имеет знак «Инвалид», в черно-белой или бело-синей гамме ( согласно ГОСТ Р 52131-2003), реже – в бело-зеленой. В некоторых случаях информация на табличке дублируется шрифтом Брайля для слабовидящих и слепых. Подъезжающий инвалид не должен создавать препятствий другим лицам. Для удобства лица с ограниченными возможностями над табличкой указывают название организации.

Кнопка с табличкой устанавливается рядом с окном для обзора из самой организации, при невозможности над ней устанавливают камеру с выводом на охрану или стойку администратора. Установка этого элемента доступной среды оповещения достаточно проста, для него не требуется вносить изменения в существующие эклектические коммуникации. Корпус выполняют из прочного пластика.

Схема устройства

Конструкция состоит из самой кнопки, приемника и усилителя сигнала. Приемник располагается в помещении. Его устанавливают в непосредственной близости от лиц, в чьи должностные инструкции входит помощь инвалидам. Если на один приемник поступает информация от нескольких кнопочных объектов, каналы связи нумеруют.

Ассистивные приспособления и адаптивные средства для инвалидов

Возможно программирование звонка: к стандартным мелодиям добавляют номера точек, с которых идет вызов. Информация выходит на табло. Среднее расстояние от кнопки до приемника находится в диапазоне от 50 до 200 м, поэтому специалист приходит на помощь достаточно оперативно.

Для усиления сигнала возможно наличие антенн. Они рекомендованы в помещениях с большим количеством помех или при передаче информации на большие расстояния. Персонал должен знать о расположении всех кнопок, чтобы помощь была своевременной. В больших помещениях (гостиницы, торговые центры) целесообразно зонирование помещений и установка нескольких комплектов беспроводных кнопок вызова персонала.

Устройства связи располагают в помещениях или снаружи. Для помощи инвалидам вызов персонала предусмотрен в зоне лифта, туалете, в примерочной комнате.

По своему назначению и строению выделяют следующие виды кнопок вызова:

  • Антивандальные уличные кнопки. Устанавливают рядом с входными группами. Такие устройства не деформируются при ударе и сохраняют свое рабочие качества даже в условиях высокой влажности и перепадов температуры от -25 до +50 градусов.
  • Влагозащитные кнопки для оснащения душевых кабин, бассейнов, ванн. Рекомендованная высота расположения – на уровне пола. Их проектируют и устанавливают для оказания своевременной помощи упавшему инвалиду.
  • Кнопки со шнурком. Рекомендуют установку в тех помещениях, в которых маломобильный инвалид может оказаться в одиночестве (например, туалетные комнаты).
  • Кнопки помощи с камерой. Такие устройства рекомендованы для установки над входной группой. Сотрудник организации видит и слышит, что происходит на месте.
При падении достаточно будет потянуть за шнур и дождаться помощи

Внутри помещений инвалиды могут пользоваться и штатными кнопками вызова, которые устанавливают на столешницах, подлокотниках кресел. Важно, чтобы персонал заведения был подготовлен к возникновению подобной ситуации.

Мобильные кнопки вызова

Для инвалидов, находящихся в стационаре, пансионате, могут быть удобны мобильные кнопки устройства вызова персонала. По внешнему виду они напоминают кулоны, габаритами 7,5*5*2 см. Предусмотрено крепление на прочный шнурок. При настройке кнопку связывают с приемником сигнала и присваивают определенный номер. Радиус приема сигнала – от 100 м. В момент нажатия на кулоне загорается красный сигнал, свидетельствующий об отправке вызова.

Малый вес – до 66 г, легкость в использовании и простая замена аккумуляторной батареи делают это устройство незаменимым в учреждениях для инвалидов со сложностью в передвижении, нарушением функции речи. Беспроводные устройства вызова персонала позволяют инвалидам активнее пользоваться объектами инфраструктуры, а специально обученным сотрудникам оказывать своевременную помощь при возникновении штатной ситуации.

Антивандальные кнопки

Кнопки являются самыми распространенными в современном мире средствами, предназначенными для коммутации сигналов во всевозможных электрических цепях. Сегодня существует множество их разновидностей. Есть кнопки со специальной подсветкой, есть с фиксацией.

В зависимости от функций, которые они должны выполнять, конструктивное исполнение может быть совершенно разным.

Одной из разновидностей данных механизмов являются антивандальные кнопки. Судя по названию, можно догадаться о главной сфере их применения. Подобные конструкции устанавливаются в местах, где существует большой риск поломки кнопок.

Главная отличительная их особенность – внешний вид. Каждая кнопка практически полностью помещается внутрь устройства.

Кроме того, они изготавливаются из качественных металлов, а потому очень долговечны и надежны. Такие кнопки очень трудно сломать или как-то повредить - фактически, внешне они неуязвимы для человека.

Антивандальные кнопки активно используются на различных производственных предприятиях, устанавливают в лифты, могут быть размещены около входной двери в здание.

Антивандальная кнопка вызова персонала со звуковым сигналом и шнурком СТ3

  • Антивандальная кнопка вызова персонала со звуковым сигналом и шнуром СТ3
  • Порошковая покраска
  • Размер: 182 x 95 x 25 мм

Назначение:

Антивандальная кнопка вызова предназначена для совместного использования с 2х канальной системой вызова помощи, в качестве беспроводного источника передачи сигнала. Устройство имеет антивандальный корпус, изготовленный из конструкционной стали с последующей порошково-полимерной покраской с целью обеспечения антикоррозионных условий и эстетичного вида. Активация сигнала происходит за счет нажатия интегрированной металлической кнопки. При активации вызова происходит визуальное подтверждение работоспособности устройства встроенной внутренней подсветкой. На поверхности корпуса нанесена тактильная информация по системе Брайля - надпись «вызов помощи» и при помощи рельефно-графического изображения (звонок).

Особенности:

  • - антивандальное исполнение
  • - тактильная надпись «ВЫЗОВ ПОМОЩИ» с применением системы Брайля
  • - продолжительность работы от батареи: более 50,000 нажатий
  • - активация сигнала при использовании кнопки
  • - LED подсветка при активации и звуковой сигнал
  • - стабильная передача данных (современный FSK метод передачи сигнала)
  • - использование сверх ярких светодиодов для индикации сигнала
  • - низкое потребление тока за счет технологии управления питанием

Характеристики: