Механизм откатных ворот своими руками


Как сделать механизм откатных ворот своими руками?

Загородный дом – мечта каждого человека, который хоть немного пожил в большом городе. И неудивительно, ведь массовое скопление людей часто притупляет индивидуальность. А в тиши, на природе, человек будто вспоминает о своих корнях, задумывается над истинами жизни, возвращает свое «я». Поэтому многие люди стремятся покинуть большие города и приобретают дома за городом.

Но в первое время насладиться одиночеством не совсем получится. В первую очередь необходимо позаботиться об ограждении придомовой территории.

Статусности и презентабельности дому придадут откатные ворота. Они удобны в эксплуатации, долговечны, прочны. Конечно, их стоимость не из дешевых. Но при желании вы можете самостоятельно изготовить конструкцию таких ворот. Это достаточно просто.

Почему именно откатные ворота? Прежде всего, это презентабельный внешний вид и надежность. Кроме того, механизм откатных ворот имеет множество преимуществ, по сравнению с другими видами ограждений.

Преимущества:

- Занимают минимум места.

- Практически отсутствие шума во время работы.

- Минимальный уход.

- Минимальное обслуживание.

- Надежность и длительный срок эксплуатации.

- Зачастую оснащены автоматическим механизмом, обеспечивающим комфорт владельцам.

К сожалению, вечного двигателя не существует, поэтому и для откатных ворот характерны недостатки. Их немного:

- Установка ворот должна происходить на монолитную платформу.

- Для габаритного автотранспорта следует увеличить въездное пространство. А это требует дополнительных финансовых затрат.

Виды откатных ворот

Вы желаете установить откатные ворота с самодельным механизмом? Тогда вам следует ознакомиться с разновидностью их. Некоторые из них имеют простую конструкцию, другие же требуют внимательной разработки чертежа и приложения больших усилий.

Существуют такие откатные ворота:

- Консольные.

- Подвесные.

- Колесные.

Консольные откатные ворота

Откатное полотно в этой конструкции установлено на нижней направляющей. Для самостоятельного изготовления механизма откатных ворот специалисты рекомендуют именно этот вариант. По сравнению с другими конструкциями консольные ворота обладают множеством преимуществ. К примеру, не имеет значения высота транспорта, ведь верхнего ограничения нет. Конструкция занимает минимум места вдоль забора. Показатели парусности и взломостойкости таких ворот достаточно велики. К тому же модель характеризуется простотой конструкции, а значит, для ее возведения нет никаких преград.

Подвесные откатные ворота

Такой тип ворот чаще всего устанавливают на складах или в ангарах, в которых есть верхнее ограничение или крыша. На верхних направляющих расположены все подвижные части. Это отражается на пропускной возможности крупных транспортных средств. Поэтому этот факт должны учитывать владельцы загородных участков, в которых часто присутствует спецтехника.

Колесные откатные ворота

Основным механизмом откатных ворот такого типа является рельса, уложенная на бетон или грунт. В нижней части полотно оснащается специальными колесиками. К недостаткам этой модели относят большую вероятность забивания мусором пути, по которому осуществляется движение ворот. Ведь рельса находится вблизи грунта, а значит, опавшие листья будут всегда попадать в это пространство. А вот в период активного таянья или паводков не исключено появление льда. В итоге двери будет проблематично открывать, а металлическая конструкция будет поддаваться коррозии. Откатные ворота с реечным механизмом менее привлекательны для владельцев загородных домов.

Проанализировав все особенности каждого механизма откатных ворот, вы можете сделать вывод о приемлемости того или иного варианта. Кроме того, следует оценить и финансовые возможности, ведь все ворота характеризуются большим весом, а соответственно, требуют качественных комплектующих.

Комплектующие

Помимо основного металлического полотна необходимо приобрести дополнительные комплектующие, без которых невозможно нормальное функционирование конструкции.

К ним относятся:

  • Направляющий рельс.
  • Концевые ролики и ловушка для них. Они ограничивают движение полотна.
  • Каретки с роликами. Позволяют свободно перемещаться полотну по направляющему рельсу.
  • Заглушки и ограничители. Препятствуют попаданию в механизм грязи, наледи и снега.

Всю комплектацию следует приобретать в соответствии с предполагаемым весом ворот. К примеру, откатные ворота до 4 м требуют использование роликового механизма для откатных ворот, который выдерживает нагрузку до 500 кг. Если же длина - до 5 м, то фурнитура должна выдерживать нагрузку до 600 кг.

На сегодняшний момент в продаже имеются готовые механизмы откатных ворот (в Новосибирске, например, или в других городах), которые необходимо только установить.

Расчеты

Конструкция и устройство ворот с откатным механизмом требует тщательных предварительных расчетов. Поэтому необходимо сделать схему будущей конструкции, в которой будут усчитаны будущие нагрузки, высота автотранспорта и т. д.

Схематически конструкция выглядит достаточно просто. Основа – это силовая платформа, изготовленная из армированного бетона. Каркас с уловителями свайной рамы ворот устанавливают между столбами-стойками. К раме крепится профнастил, на полотне фиксируют ручку. Ворота также могут быть оснащены электрическим приводом.

Монтаж ворот

Необходимо провести бетонирование под консольную раму и столб для конструкции уловителей. Но следует быть внимательными, ведь в связи с особенностями грунта эти конструкции могут менять свое положение относительно друг друга. Но выход есть. Достаточно сформировать силовые заливки на одном бетонном основании. В таком случае даже внушительные изменения позволят изменить уровень всей конструкции одновременно.

Учитывая грунт, выкапывают канаву, равную ширине опорных столбов в соответствии с информацией промерзания грунта. На дно насыпают песок со щебнем высотой 15 см. Канаву армируют стальным прутом сечением до 6 мм. На прут укладывают швеллер, установленный полками вниз. К нему в дальнейшем и крепят подвижную каретку.

Устраивают опалубку. Готовые опорные столбы помещают на нужное место.

Заливка должна происходить медленно. Необходимо следить за выходом из толщи воздуха. При этом не должен происходить перелив на швеллер. В течение нескольких дней рекомендуют поливать холодной водой платформу. Это препятствует появлению трещин на поверхности.

Работу продолжают через 2-3 недели.

Изготавливают раму с усилениями из прямоугольного профиля. Внутреннюю обрешетку изготавливают из труб меньшего сечения (30-35 мм). Все нарезанные трубы проверяют на соответствие по длине.

Основной каркас сваривают, после внутрь рамы наваривают усиливающий профиль. К нижней части рамы приваривают рельс. Сварные швы зачищают, укладывают слой грунтовки.

Теперь на опорные столбы крепят уловители и каретку, постоянно следя за уровнем конструкции. Для надежной фиксации используют анкерные болты. Проверяют подвижность ходовой части, устанавливают ворота.

Их надевают на кареточный профиль, обваривают прихватками вокруг. Это гарантирует устойчивость конструкции. После очередной проверки совпадения уровней двух частей ворот ходовые части полностью обваривают.

Готовую конструкцию красят в тон к обшивке профлиста. Краска обязательно должна быть с антикоррозийными свойствами.

Когда краска высохнет, можно приступать к обшивке ворот. При этом следует помнить, что прикручивать профилированный лист саморезами с головками под отвертку нельзя. Необходимо использовать крепеж с резиновыми прокладками и специальными гаечными головками. Так место фиксации будет защищено от влаги.

Готовые ворота оснащаются ручками, запорными элементами, электрическим приводом и засовом.

Описание откатных ворот, технологии установки своими руками, схема

Раздвижные ворота могут быть неплохим элементом дизайна. Максимальная функциональность делает такие конструкции незаменимыми. Сдвижные механизмы очень удобны и эргономичны, они экономят пространство и в некоторых случаях, просто, незаменимы. Они используются как в офисных проездах, так и в жилых домах. Внешний вид таких конструкций бывает очень элегантным, а материал изготовления может быть различен. Сдвижные ворота открываются, перемещая створку параллельно забору, их еще иногда называют откатными. Далее рассмотрим различные конструктивные различия ворот, чтобы сравнить какие удобнее и практичнее.

Сдвижные створки могут органично вписаться в общий вид ограждений

Традиционные распашные створки, желательно, устанавливать на свободной от строений площади. Если пространства по обеим сторонам от въезда недостаточно, лучше использовать сдвижные конструкции.

Секционные ворота

Являются конструктивным решением, изготовленными из гибкого соединения металлических секций, скрепленных петлями между собой и смещающихся по направляющим шинам.

Удобные секционные двери в гараже

Подобные секции смонтированы, как правило, в проеме ворот и на потолке внутри строения. Открываться секционные ворота могут ручным или электрическим механизмом, который сдвигает створки ворот вверх и под потолок помещений, размещая его под перекрытием на направляющих рейках.

Следует отметить преимущества секционных створок в сравнении со стандартными распашными:

  • Открытие вертикально вверх — сохраняет свободным место внутри и перед входом.
  • Защищают от непогоды и отличная звукоизоляция.
  • Эксплуатируются безопасно и удобно не требуют фундамента.
  • Монтаж возможно провести в проемах разных размеров;
  • Обладают эстетичным внешним видом.

Элегантный современный въезд

Рулонные ворота

Автоматические рулонные полотна получили распространение из-за своих характеристик — надежности и безопасности. Стоимость их невысокая, что добавляет привлекательности.

Открывание производится механизмом, который наматывает гибкое полотно на вал. Ввиду того, что полотно изготовлено из отдельных ламелей (секций) оно быстро и удобно скручивается, двигаясь вертикально вверх. Вал, на который наматываются ламели, спрятан в коробе и рулон практически не заметен. Монтаж таких устройств прохода получил применение на складах и в хозяйственных строениях. Они безопасны в эксплуатации, отлично справляются с изменением температуры, прекрасно переносят жару и холод, отличаются простотой и удобством.

Ввиду своих особенностей, рулонные ворота отлично встраиваются в ограду в качестве въездного преграждения. Им свойственна надежность, долговечность и безопасность. Рулонные полотна имеют весьма прочную конструкцию, это позволяет им служить долгое время период даже при активной эксплуатации. Поскольку к открывающему механизму нет доступа извне, то монтировать рулонные ворота можно различным способом – внакладку или в проеме. Применение таких механизмов, встроенных в ограду или забор получают все большее распространение.

Въездные уличные проезды тоже могут быть рулонного типа

Огромное удобство открытия и закрытия въездных уличных рулонных полотен, используя дистанционный пульт из машины, в непогоду, делает их очень популярными. Важно, что автоматические рулонные механизмы изготавливаются с запасом безопасности. Благодаря установленным фотоэлементам – полотно останавливается, когда датчики обнаруживают появление препятствий, например ребенка, собаки или автомобиля. Устанавливаемая автоматика на рулонные ворота имеет надежные характеристики работает в любой климатической обстановке и при любых температурах.

Весьма популярными системами являются рулонные конструкции для гаражей, которые можно смонтировать по-разному, а открытие\закрытие осуществляется за счет вертикального хода полотна створки. Крепиться направляющая рейка изнутри строения, что делает удобным въезд в гараж. Фундамент под них не требуется, а компактность конструкции за счет скручивания полотна, в так называемый рулон, дает высвобождение пространства. При этом цена на подъемные гаражные ворота не самая высокая.

Механизм, управляющий открытием рулонных створок

Консольные балки

Сделать откатные створки своими руками не очень сложно. Поскольку одна из распространенных систем устройства ворот это консольная балка, то с нее мы и начнем.

1.     Нижняя консоль. Следует обратить внимание, что в той части, куда отодвигается створка, необходимо свободное пространство. Место должно быть равно длине балки, больше, чем размер проема. Для перемещения створки по направляющей на опорах необходимы ролики.

Нижняя консоль управляет движением полотна

2.     Если наша опора приподнята на уровень середины высоты створки, мы получим консоль в виде средней балки.

Направляющая расположена посередине створки

3.     Ворота, где балки несущие, закреплены по верхнему краю, называются верхнеконсольными.

Верхняя консоль

Нюансы консолей

Консольные балки имеют некоторые особенности, которые выражаются в распределении веса на точки опоры. При наличии двух точек опоры нагрузка делится на два и снижает давление в каждой точке, соответственно, в 2 раза. В случае консоли, нагрузка на опору повышается в несколько раз. Это отличие консолей – высокая нагрузка в опорной точке.

Для плавного и поступательного движения откатных створок, балки монтируют с направляющими и роликовым механизмом. Последние фиксируются на основаниях, в непосредственной близости от проема.

Схема откатной конструкции с роликовым механизмом своими руками

По размерам фундамента под опоры выкапывается яма, в которой монтируются арматурные закладные и заливаются бетонным раствором. После чего, на бетонное основание монтируются опоры с привязкой к закладной. Фундамент служит основанием механизму открывания.

Фундамент и закладная под опоры своими руками

Консоль испытывает большую нагрузку и для компенсации ее, внутри балки вставлен роликовый механизм. Эта попытка разгрузить консоль приводит к тому, что зимой ролики перестают хорошо работать, замерзая и не прокручиваясь.

Зимой ролики двигаются туго

Увеличивается нагрузка на откатный механизм двигающий створку, что приводит к установке привода с запасом мощности, то есть более дорогостоящий.

Еще один вариант снизить нагрузку на балку это монтаж роликового механизма большего размера. Или смонтировать ролики снаружи.

Внешние ролики, не добавляющие эстетики, двигаются по направляющей рейке

В конструкции, где привод закреплен на средней балке, двигатель устанавливается на опорах. Внешний вид у них весьма достойный, но с внутренней стороны средняя балка портит вид створки и проигрывает механизма с нижней консолью. Преимущество в другом – средняя консоль позволяет не расчищать снег так тщательно, поскольку это не мешает движению полотна, а направляющая превращается в лыжню.

Подвесные раздвижные ворота

Подвесные откатные створки не дают больших нагрузок на опоры и поэтому служат очень долго. Если механизм исправен, створки будут сдвигаться вечно. Зачастую можно видеть, как работают подвесные конструкции еще довоенной постройки. Такие ворота имеют различное устройство, например, высокая штанга, лежащая на трех четырехметровых опорах.

Использование подвесных створок является весьма рационально и удобно. В случаях, когда над въездом расположена какая-либо конструкция, конек навеса или что-нибудь подобное, это позволяет замаскировать рейку и механизм сдвигания. Балки подвесных створок остаются на месте, тогда консоли, закрепленные на опорах, перемещают створки. Балки опираются на три точки – как правило, три столба. Чаще всего балки монтируются на уже установленные опоры или перекрытия навеса. Под них не обязательно сооружать мощный фундамент.

Откатный механизм, позволяющий сделать своими руками подвесные створки

Тяжелые подвесные створки вполне свободно перемещаются по балке, а чтобы пропустить для въезда грузовики можно сделать подвесную балку съемной конструкции.

Откатные рельсовые

Откатная конструкция — простое решение из всех вариантов сдвижных проездов. Полотна перемещаются по направляющему рельсу, проложенному поперек проезда в проеме. Бетонировать можно, как фундамент ленточного типа.

Важно! Любые ворота можно сделать со встроенной калиткой, но по опыту, сделанные самостоятельные калитки намного практичнее и удобнее врезанных в ворота. Это связано с тем, что во встроенных калитках, почти всегда есть порог, и дети вынуждены преодолевать его с велосипедом и самокатом. Порог так же неудобен для пожилых людей.

Калитку удобнее размещать рядом с основным полотном

Разнообразие раздвижных конструкций, отличающихся фактурой, отделкой, материалом и размером, очень велико. И, даже ограничив наш обзор сдвижными вариантами, мы столкнемся с большим количеством подобных видов.

Сдвижные конструкции, открывающиеся по принципу купе в поезде, устроены очень просто — створки сдвигается в сторону, и освобождает проход. В некоторых случаях створка уходит в стену забора, что весьма удобно. Преимущества, которые дают сдвигающиеся створки ворот, уже упомянутые выше, это:

  • Место открывающейся створки можно использовать.
  • Безопасное открывание.
  • Эстетичность, современные технологии позволяют изготавливать очень элегантные изделия.

Роликовый механизм

Устанавливаются подобные устройства на крепежных полозьях и смещаются с помощью колесиков. Полозья, колесики и остальные элементы крепления составляют в целом механизм, приводящий створки в действие.

Преимущества сдвигающихся конструкций:

  1. В качестве сдвижной створки подойдет любое полотно.
  2. Минимальное пространство, занимаемое конструкцией.
  3. Равномерное и плавное движение полотна.
  4. Не все конструкции требует монтажа направляющих на земле.

Опоры ворот используются для установки сдвижной конструкции. Важно и то, что такая конструкция позволяет легко демонтировать створки и заменить его другим, а также, при необходимости поменять ролики.

Механизм, открывающий сдвижные ворота

Специалисты рекомендуют крепить откатные ворота на уже готовые полозья, которые продаются во многих строительных маркетах. А можно сделать роликовые механизмы по индивидуальном заказу. Кроме того, строительные специализированные магазины предлагают и другие приспособления для сдвижных ворот:

  • Двигатель привода створки ворот.
  • Редуктор, уменьшающий число оборотов и повышающий тягу.
  • Дистанционный пульт и контрольные датчики для автоматизированного открытия и закрытия ворот.

Автоматика для сдвижных ворот

Готовим каркас

Главной проблемой, с которой сталкивается мастер, желающий установить сдвижные ворота своими руками это перекосы створок. Происходит это по причине недостаточно прочного каркаса. Небольшое количество металлических решеток не справляется с вертикальным ходом ворот. По рекомендациям специалистов на пролет в четыре метра нужны балки 50х50 мм. Каркас можно сварить из труб, по соответствующим размерам. Внутри должны быть ребра жесткости для придания прочности всей конструкции.

Каркас для сдвижных ворот

Монтаж калитки

Выше уже упоминалось, что калитку устраивать намного практичнее отдельно от полотна ворот.

Калитка рядом со сдвижными воротами

Но если все же вы решили встроить ее в створ, то постарайтесь придерживаться рекомендаций специалистов:

  • Приваривайте трубы к каркасу так, чтобы с одной стороны каркас калитки являлся краем створки ворот.
  • Расположение калитки считается оптимальным на расстоянии примерно 1-го метра от приваренной трубы.
  • Ширина проема калитки должна составлять от 80 см до метра.
  • Рама калитки, как правило, вариться отдельно из труб и крепиться к каркасу.
  • Усиливаем оставшуюся часть каркаса, наваривая металлический пруток и трубы в виде решетки.
  • Устанавливаем петли для калитки. Дверь должна открываться внутрь, не мешая ходу створок.

Петли для калитки

  • Финальная обработка металлоконструкции грунтовкой и антикоррозийным составом.

Важно! Прежде чем врезать калитку в створ, не поленитесь изготовить схему, это сэкономит время и силы, избавит от ошибок и переделок.

Каркас калитки из труб

Управляющие механизмы

Привод для откатных ворот

Этот этап можно назвать важнейшим, поскольку прочность и надежность всей конструкции зависит от правильной последовательности выполняемых работ.

Сдвижной механизм

Рекомендуется приобретать только проверенную продукцию управляющих и сдвижных механизмов. Надежность работы движущихся узлов обеспечит устойчивую и бесперебойную эксплуатацию ворот. Каждый откатный узел и элемент должен иметь сертификат качества и инструкцию по эксплуатации.

Двигатель, открывающий ворота

Монтаж двигателя механизма откатных ворот следует проводить, тщательно подготовив электрическую схему соединений, и подведя всю проводку электропитания.

Пульт управления воротами

Все провода должны быть уложены в специальную гофро оплетку, имеющую огнеупорный состав, а по участку проложены в трубе.

Гофро оплетка

Роликовый механизм должен закрепляться надежно, без перекосов, чтобы ход створки был плавным и равномерным.

Роликовый механизм

Чтобы не допускать боковых качаний створки, устанавливается направляющая наверху каркаса и верхний улавливатель, фиксирующий створку в закрытом положении.

Верхний улавливатель

Верхняя направляющая

Монтаж концевого ролика. Вставляем его в несущий профиль и фиксируем болтами. Роликовый элемент выполняет функцию концевого упора, и зафиксировать только болтами недостаточно, для надежности можно приварить роликовый механизм к профилю.

Не забываем установить заглушку профиля, защита от грязи и осадков будет полезной.

Один из важных элементов, который следует установить вслед за роликовым механизмом это верхний кронштейн. Его задача защитить открывающий механизм от боковых движений. Кронштейн закрепляем на верхней части полотна. Затем фиксируем его на опорном столбе и проверяем регулировку.

Верхний механизм

Нижний роликовый механизм помогает облегчить нагрузку на опоры. Его монтируем при закрытых воротах. Верхний фиксируем напротив защитных уголков полотна, чтобы при закрытых воротах они соприкасались друг с другом.

Нижний роликовый механизм

Инструкция по установке механизма откатных ворот своими руками

Большинство владельцев загородных домов, при всем своем стремлении к близости с природой, все-таки, предпочитают не удаляться из лона цивилизации, и селятся в организованных населенных пунктах. Как следствие, вынуждены иметь ограждения своих владений. А важным компонентом любого забора являются конструкции, ограничивающие неконтролируемый вход и въезд на частную территорию – то есть, ворота.

Схема

Особой популярностью, заслуженно пользуются откатные ворота. Это не удивительно, ведь у них масса плюсов:

  • они меньше «съедают» драгоценного места при открывании;
  • откатные ворота проще сделать автоматическими;
  • открыванию откатных конструкций не помеха обильный снегопад.

Но цена такого изделия для многих может показаться «кусачей». Неудивительно, что многие домовладельцы ищут способ получить желаемое наиболее экономичным путем. К примеру, сделать и установить их своими руками. Попробуем разобраться, насколько возможна такая экономия.

Изучаем матчасть

Чтобы понять, возможно ли сделать откатные ворота или их компоненты своими руками, необходимо знать их устройство.

Существует три вида откатных систем для ворот:

  • навесные конструкции – ездят по рельсу, установленному над проемом по принципу раздвижных дверей-купе, самая простая и доступная для самостоятельного воплощения конструкция, но балка над проемом может мешать въезду грузовых машин;
  • ворота, перемещающиеся по нижнему рельсу, смонтированному под створкой в грунте – неудобны тем, что в рельс набивается грязь, зимой – снег, а весной, осенью или в оттепель снег еще и замерзает в лед, блокируя роликовый механизм;
  • консольные откатные ворота – решение, устраняющие вышеуказанные недочеты, поэтому самый дорогостоящий вариант, но, тем ни менее, самый распространенный в частном секторе;

Принцип действия консольной конструкции диаметрально противоположен описанным выше вариантам ворот. Навесные и ездящие по наземной направляющей несут роликовые механизмы на себе, и передвигаются по стационарно закрепленному рельсу. Консольные, напротив, имеют стационарно установленный на опоре мостового типа с мощным фундаментом роликовый механизм, а створка оборудована специального профиля рельс. Существуют модификации с нижней направляющей балкой, средней и верхней.

Конструкция двигающейся детали представляет собой металлическую сварную раму, часть из которой – створка, закрывающая проем, а другая – противовес и консоль. На раме, в зависимости от модификации, закреплена направляющая балка. Балка своей открытой стороной направлена вниз. Таким образом, роликовый механизм всегда скрыт от воздействия атмосферных осадков и достаточно хорошо защищен от попадания грязи и пыли. На фото вы можете видеть чертеж, из которого понятно устройство.

Что можно сделать самостоятельно

Из чертежа понятно, что если мало-мальские навыки в работе со сварочным аппаратом есть, то сделать самому раму не представляет особой сложности. Если вы не претендуете на особые дизайнерские изыски относительно оформления, и вас устраивает заполнение из профнастила, то зашить ворота декоративным материалом вы тоже сможете самостоятельно. Поддаются оптимизации путем производства собственными силами и работы по устройству фундамента и опоры для консоли. А вот механизм откатных ворот своими руками пытаться сделать или даже просто экономить на этом, не целесообразно. Да и вряд ли у вас получится собрать механизм для откатных ворот своими руками. На фото и видео надеяться не стоит.

Роликовый механизм откатных ворот

Роликовый механизм для откатных ворот – это основа конструкции. Он состоит из таких частей:

  • направляющая профильная балка – ее длина зависит от ширины проема;
  • резиновые заглушки на направляющую балку;
  • роликовые каретки – две штуки;
  • концевой ролик;
  • поддерживающие ролики;
  • улавливатель створки верхний;
  • улавливатель створки нижний;

Стоимость роликового механизма зависит, в первую очередь, от нагрузки, на которую рассчитан. Так, для ворот, массой до 500 кг можно приобрести комплект, стоимостью до 10000 рублей. А если ваши ворота весят более полутора тысяч килограмм, то комплект роликового механизма обойдется вам в 63000 рублей. Вторым фактором, влияющим на ценообразование, является, как и всегда, бренд производителя.

Наиболее распространенные марки, предлагаемые на рынке – Дорхан (Россия), Алютех (Беларусь), РОЛТЕК (Россия), Fratelli Comunello (Италия). Все компоненты лучше покупать в комплекте, одного производителя: их сочетаемость рассчитана производителем. Не стоит экспериментировать и пытаться собрать механизм из различных деталей.

Роликовая каретка работает на подшипниках качения. Подшипники закрытого типа – в них уже внесена смазка, которой хватит на все время эксплуатации, предусмотренного производителем. При правильной установке это время для бытового использования насчитывает десятки лет: более 5000 циклов закрывания-открывания. Имейте ввиду, что дополнительной смазки механизма не требуется: попытки внести смазку только выведут из строя роликовый механизм.

Автоматика

Для более комфортной эксплуатации стоит оборудовать откатные ворота устройством для автоматического открывания. Механизм открывания откатных ворот – это электрический привод, установленный рядом с роликовым механизмом. В комплект входит:

  • двигатель;
  • привод;
  • редуктор;
  • электрические концевые выключатели;
  • блок управления.

Механизм для автоматических откатных ворот тоже можно выбрать марок Дорхан и Алютех. Это надежные, зарекомендовавшие себя производители. Напоследок, предлагаем вам посмотреть видео ролик, показывающий процесс изготовления и установки откатных ворот и роликового механизма, чтобы оценить свои возможности сделать это своими руками.

Установка и монтаж откатных ворот

Отличным способом сэкономить пространство двора является установка откатных ворот. Они являются отличным решением организации въезда во двор, если нет возможности и недостаточно места для установки распашных ворот, если открывание распашных ворот может препятствовать движению автомобилей.

Конструкция откатных ворот из труб и металлических прутьев

Вернуться к оглавлению

Виды откатных ворот

Сделать собственными силами откатные ворота не так и сложно, главное — подобрать подходящий тип механизма для ворот и грамотно составить чертежи, предусмотрев каждую мелочь.

Механизмы могут быть трех видов:

  • навесные;
  • на роликах;
  • на рельсах.

Принципиальной разницы между устройством ворот с различными видами механизмов нет, различие состоит только в техническом обустройстве. Откатные ворота также делятся по типу привода. Возможна установка автоматических приводов или ручных.

Схема автоматики откатных ворот

Ворота с приводом ручным придется отталкивать в сторону силой рук, а с автоматическим приводом — с использованием пульта ДУ.

Вернуться к оглавлению

Как сделать откатные ворота своими руками

Вернуться к оглавлению

Требующиеся материалы и оборудование

Для сооружения откатных ворот потребуются:

  • Сварочный агрегат;
  • Пила-болгарка;
  • Заклепочное устройство и заклепки;
  • Перфоратор;
  • Саморезы;
  • Рельсы и ролики.
Вернуться к оглавлению

Конструкция ворот

При устройстве ворот очень важно верно рассчитать и выбрать требующиеся высоту и длину сооружения, что гораздо проще сделать, опираясь на заранее сделанные чертежи. Высоту ворот следует назначить немного ниже или равной высоте ранее установленного ограждения, но выше никак нельзя.

Длина должна соответствовать ширине необходимого проема исходя из габаритов транспортных средств, которые буду въезжать во двор. Также при расчете ширины необходимо учесть, чтобы максимально откатившаяся створка не упиралась в какую-либо преграду.

Чертеж конструкции откатных ворот

По этой причине не следует разбивать клумбы и высаживать деревья поблизости с откатными воротами.

Конструкцию ворот откатного типа следует разделить на такие элементы:

  • Рельсы навесные и нижние;
  • Ролики;
  • Полотно створки.

Если планируется устройство ворот с автоматическим приводом, то конструкцию необходимо дополнить электрическим двигателем с ременной либо роликовой передачей. Если конструкцией откатных ворот предусматривается их расположение на рельсе, то для их сооружения понадобится планка из металла в форме буквы «П». Длину такой планки необходимо принимать равной двойной длине ворот с добавлением 30 см для запаса.

Лучше всего покупать рельсы в специализированных магазинах материалов для стройки. Также можно купить их и в маркетах, специализирующихся на торговле откатными дверями. В таких дверях применяется схожий механизм.

Процесс монтажа рельс для откатных ворот

Если требуется сооружение ворот откатного типа, совмещенных с калиткой, то всю конструкцию следует сделать нераздельной. Она способна прослужить намного больший срок и доставит меньше хлопот при сооружении и эксплуатации. Самое пристальное внимание необходимо уделить закреплению рамы калитки, оптимальным решением видится использование «невидимых створок» изнутри конструкции.

Сооружение ворот откатного типа необходимо выполнять в такой последовательности: сначала устанавливаются механические элементы, а затем — электрические. Это означает, что в первую очередь нужно уложить рельсы, осуществить монтаж роликов и консолей, электрический привод установить лишь по завершении монтажа ворот на подвижной механизм. Нужно помнить и об устройстве защиты рельсов.

Если запланировано использование рельсового подвижного механизма, то его необходимо обеспечить надежной защитой от приложения нагрузок.

Вернуться к оглавлению

Изготовление откатных ворот

Монтаж ворот откатного типа необходимо начать с укладки и сборки рельсовых путей для них либо иного выбранного способа передвижения створок. Сначала укладываются рельсы, и оборудуется навесной каркас.

Если конструкцией предусмотрено использование роликового механизма для открытия ворот, то возникает необходимость в установке дополнительных рельсов, которые будут использоваться как направляющие.

Рельсы следует закреплять прямо в фундаменте из бетона. Если его еще нет, то создается оно из особой цементной смеси. Для этого сухая смесь, состоящая из песка и цемента, насыпается в заранее подготовленное углубление и поливается водой. Теперь необходимо выждать некоторое время до полного застывания смеси. Для сооружения ворот откатного типа необходимо использовать утолщенный металлопрофиль, он продается практически во всех магазинах, занимающихся реализацией материалов для стройки.

Изготовление каркаса для откатных ворот

Если имеется большой выбор профилей, то необходимо остановиться на листах метровой толщины: их очень удобно присоединять один к другому посредством обычных заклепочных элементов.

Заклепки необходимо выбирать самые лучшие из имеющихся в продаже, ведь от их качества зависит устойчивость и надежность будущей конструкции. Самостоятельную сборку откатных ворот нужно осуществлять непосредственно перед монтажом всей конструкции. Не рекомендуется их хранить продолжительное время, тем более на открытом воздухе.

Если для изготовления ворот решено применять «низкий» металлопрофиль, то вокруг него нужно устроить дополнительную раму, способную удержать на весу конструкцию и предотвратить возможное перекашивание. Ширину рамы необходимо принимать равной ширине выбранного профиля с добавлением двух дополнительных сантиметров.Все материалы лучше всего закупать сразу в одном месте, своеобразным комплектом.

Вариант устройства откатных ворот

При этом значительно снижается риск допустить ошибку с подбором размеров. Если ворота планируется соорудить высотой более двух метров (тогда и высота металлического профиля составит около двух метров), то посередине полотна ворот необходимо закрепить дополнительную удерживающую планку. На эту планку будет приходиться большая часть нагрузки, что позволит существенно снизить нагрузку, приходящуюся на профиль.

При сооружении ворот откатного типа настоятельно рекомендуется не красить их! Окраску необходимо производить только по завершении всех основных работ и полного монтажа всех элементов конструкции на своих местах. Даже небольшой слой краски способен воспрепятствовать идеальной установке на рельсы, из-за чего может понадобиться полная замена рельсового передвижного механизма.

Вернуться к оглавлению

Установка ворот

Если собрать и установить механизм нужно очень быстро, то рельсы можно просто втолкнуть в не полностью застывший раствор, используя при этом резиновый молот.

Приваривание роликов к раме ворот

Применение для этой цели обычного молотка или металлического молота не допускается, так можно легко деформировать рельс, что в дальнейшем приведет к проблемам со свободным перемещением откатной конструкции.

Затем откатные ворота устанавливаются на подшипники. Вместо подшипников допускается применение плавающих рельсов: существенной разницы между этими механизмами нет, за исключением необходимости смазки рельса и всех двигающихся механизмов солидолом, для снижения трения и продления срока эксплуатации конструкции. Смазку необходимо осуществить перед установкой системы, так как потом доступ к механизму и движущимся частям будет затруднен.

Вернуться к оглавлению

Установка механизма

Для надежной работы механизма откатных ворот и обеспечения беспрепятственного открывания и закрывания потребуется электрический мотор. Двигатель лучше всего купить однофазный, мощность его должна быть в пределах от 40 до 100 Вт. При этом нет необходимости приобретать самые мощные модели: они создают много шума, имеют большую массу и размеры и часто подвержены поломкам.

Привод можно использовать трех типов:

  • прямой;
  • ременной;
  • цепной.

Наиболее надежным считается прямой привод, цепной слегка уступает ему, а ременной не следует применять, так как ремень довольно быстро «слизывается» и регулярно требует замены. По соотношению цены и качества лучшим решением является использование цепного привода.

Процесс установки привода для автоматических ворот

Электромотор необходимо устанавливать под защитой от дождя и снега. Лучшим вариантом является сооружение небольшой будки с крышей, которая сможет защитить мотор от осадков и непогоды. От будки к воротам будет идти цепной привод. На конце привода следует установить звездочку, соединяющуюся с шестерней либо рельсом зубчиками, посредством которых и происходит движение ворот.

Если решено установить пневматический привод, то вместо электродвигателя необходимо установить обычный амортизатор. Рядом с амортизатором следует расположить резервуар, рассчитанный на давление в 3-4 атмосферы.

При нажатии кнопки происходит открытие сдерживающего клапана, в амортизаторе происходит плавное снижение давление, в результате чего осуществляется передвижение откатных ворот. Также можно устроить и обратный принцип действия: при нажатии кнопки происходит нагнетание давления, и система начнет накачиваться.

Названия элементов конструкции откатных ворот

Не рекомендуется установка масляных амортизаторов, потому что при повышении давления они слишком быстро изнашиваются и не способны выдержать эксплуатацию более полугода.


Смотрите также