Ворота распашные металлические для гаража своими руками
Распашные железные ворота для гаража своими руками – пошаговый алгоритм сооружения надежной конструкции
Если у вас есть гараж или вы собираетесь построить его, то вам несомненно понадобятся надежные железные ворота. Они могут иметь разную конструкцию, но я расскажу о распашном варианте как самом простом и надежном среди всех. А главным плюсом этого решения является то, что изделие можно сделать с нуля своими силами, для этого нужно иметь под рукой необходимые материалы и инструмент, а также потратить определенное время на работу.
На фото: ворота из железа обеспечивают максимальную защиту от проникновения
Описание рабочего процесса
Перед тем как рассматривать работу этап за этапом, я хочу рассказать вам о некоторых важных нюансах, которые неизвестны тем, кто впервые делает ворота своими руками.
Требования к конструкции таковы:
- Ширина проема должна быть такого размера, чтобы обеспечивать беспрепятственный въезд и выезд из гаража. Общепризнанной нормой является расстояние от зеркала до рамы ворот в 30 см, если въезжать нужно не по прямой, а под углом, то ширину желательно сделать еще больше для удобства движения. Опять же для маленького автомобиля лучше сделать просветы побольше на тот случай, если впоследствии вы купите машину погабаритнее;
- Высота ворот в стандарте равна 200-210 см, этого вполне достаточно для большинства легковых автомобилей. Но если вы не исключаете приобретение микроавтобуса в дальнейшем, то я настоятельно советую делать высоту как минимум 240 мм, я сам переделывал ворота человеку, который вначале пожалел лишние деньги на большую конструкцию, а потом ему пришлось потратить еще на замену конструкции;
Большие ворота обеспечивают удобство пользования гаражом
- Важно учитывать и ширину гаража, по общепринятым нормам расстояние от каркаса ворот до стен должно быть не менее 80 см, это нужно для надежности сооружения;
- Конструкция должна обеспечивать максимальную прочность и надежность, поэтому надо использовать массивный уголок, профильную трубу или швеллер, а листовой металл должен иметь толщину не менее 3 мм. Кроме того, позаботьтесь о качественных гаражных петлях и замках, которые смогут исключить вероятность взлома снаружи;
- Наконец, для предотвращения деформации нужно предусмотреть наличие вертикальных фиксаторов, которые будут надежно фиксировать створки и предотвращать перекос полотен со временем.
Надежный замок – обязательный атрибут гаражных ворот
Разработка проекта
Самая большая ошибка при подготовке – считать, что работу можно выполнить чуть ли ни на коленке, по ходу процесса определяя нужные размеры и параметры. На самом деле это далеко не так, без четкого чертежа вы не сможете сделать ворота, более того – без эскиза вы нормально не рассчитаете количество необходимых материалов.
Сделать проект не так и сложно, нужно выполнить несколько простых действий:
- Если вы только возводите строение, то нужно рассчитать оптимальные размеры ворот и на основании этих данных проводить строительство. Это наиболее предпочтительный вариант, так как вам не нужно подстраиваться под существующие условия, вы делаете все так, как нужно, и в итоге получаете оптимальный результат;
- В случае, если производится замена старых ворот или конструкция ставится в существующий проем, то нужно провести тщательные замеры и записать все параметры на бумаге. Тут важно не ошибиться, так как после сборки каркаса переделать конструкцию будет проблематично;
- Когда все параметры есть, вам нужно определиться с типом конструкции, тут есть два варианта – обычные распашные створки и система с калиткой, когда в большой двери присутствует маленькая для прохода человека. Второе решение сложнее в реализации, зато оно намного удобнее для тех, кто часто бывает в гараже и занимается ремонтом автомобиля. Если же вы самостоятельно не ремонтируете машину и просто ставите ее на ночь, то в калитке нет необходимости;
При наличии калитки створки можно и не открывать, что позволяет сохранять тепло зимой
- Когда все данные есть под рукой, и вы определились с конструкцией, можно сделать чертеж. На нем отражаются все основные размеры элементов, а также места расположения завесов, ручек, задвижек и т.д. Чем подробнее будет эскиз, тем проще вам будет ориентироваться в дальнейшем и тем меньше вероятность ошибок и просчетов.
Вот один из примеров, который можно взять за основу
Подготовительный этап
На этой стадии нужно собрать все необходимое для работы. Я начну с материалов и перечислю основные варианты, которые можно использовать. Точное количество вы сможете рассчитать сами, если у вас есть проект.
Металлический уголок – основа всей конструкции
Итак, для сооружения работ потребуется следующее:
Уголок или профилированная труба для каркаса | Я советую использовать уголок размером 65х65 и больше, так как он и стоит немного, и обладает отличной надежностью. Тут важно помнить, что конструкция состоит не только из наружного, но и из внутреннего каркаса, который крепится на внутренней части проема и делает конструкцию намного надежнее, то есть материала понадобится вдвое больше |
Уголок для каркаса ворот | Он может быть того же размера, а может быть немного меньше. Главное – чтобы конструкция была жесткой и не перекосилась через год-два после установки. Лично я советую использовать все тот же вариант 65х65 мм, он надежен и весит меньше, чем более массивные виды |
Лист для обшивки поверхности | Лучше всего использовать материал толщиной 3-4 мм, так как он отличается высокой прочностью и при этом его вес не так велик, как у более толстых вариантов. Можно использовать и оцинковку, но она намного дороже, да и окрашивать такой тип металла сложнее |
Закладные элементы | Они закладываются или забиваются в стену и привариваются к каркасу в местах расположения петель и служат для усиления конструкции. Для этих целей лучше всего использовать арматуру толщиной 16 мм и более. Что касается длины, то тут справедлив принцип «чем больше-тем лучше», все зависит от ваших стен |
Гаражные петли | Эти элементы очень сильно отличаются от стандартных завесов, и это неудивительно, ведь им нужно выдерживать огромные нагрузки. Ниже я расскажу, какие варианты лучше использовать, тут лишь отмечу, что их нужно по 2 штуки на створку и 2 штуки на калитку при ее наличии (тут могут быть элементы поменьше) |
Задвижки | Они ставятся сверху и снизу и не только укрепляют конструкцию, но и предотвращают перекосы створок. Их проще купить в готовом виде или заказать в мастерской |
Замок или замки | Без надежной запорной системы вся надежность ворот оказывается бесполезной. Поэтому приобретите надежный замок или несколько замков и правильно установите их |
Грунт и краска | Грунтовка и краска для железных ворот – обязательный атрибут финальной стадии работ. Важно защитить металл от коррозии сразу после установки, иначе потом вам придется полностью зачищать поверхность |
Важно! Я видел советы от некоторых специалистов по использованию в качестве наружного покрытия профлиста. Но это не лучший вариант хотя бы потому, что толщина этого материала составляет 0,5 мм и его можно легко вскрыть даже консервным ножом.
Не экономьте и выбирайте прочную наружную отделку.
Профнастил можно использовать для гаража во дворе, в гаражных массивах лучше применять варианты попрочнее
Теперь нужно рассказать, какой инструмент понадобится при проведении работ:
- Сварочный аппарат – без него обойтись не удастся. Можно взять оборудование напрокат, а если вы не умеете работать, то можно привлечь специалиста для сваривания, если вы все подготовите сами, то работа не будет стоить слишком дорого;
- Болгарка и как минимум 5 отрезных кругов по металлу. Советую не экономить на дисках, так как дешевые комплектующие не только быстро изнашиваются, но и могут лопнуть при резке, что небезопасно;
Выбирайте только качественную оснастку
- Для измерения и разметки используются рулетка, уровень и угольник, а также карандаш строительный. Можно взять и маркер, он удобнее по той причине, что метки видны намного лучше;
- Кисть понадобится для окрашивания поверхности после сборки конструкции.
Сборка рамы ворот
Процесс состоит из нескольких этапов, ниже представлена схема, а под ней подробно расписана каждая стадия:
Каждая часть процесса важна
- Рама гаражных ворот состоит из наружной и внутренней части, то есть вам нужно по 4 горизонтальных и 4 вертикальных элемента. При резке я советую особое внимание уделить правильному положению болгарки, часто неопытные резчики допускают перекосы. Чтобы этого избежать, отчертите ровную линию по двум сторонам и идите строго по ней;
Правильно держите инструмент, чтобы даже при разрушении диска минимизировать вероятность травм
- Далее нужно выставить раму ровно, уголок примыкает к стенам, то есть снаружи получается ровная поверхность. При выставлении проверяйте плоскость уровнем, а для контроля геометрии измеряйте диагонали – они должны быть абсолютно одинаковыми. Так как свариваться будут нижние части рамы, лучше поставить ее на возвышение – блоки или стопку кирпича;
Чем ровнее каркас, тем надежнее будет конструкция
- Сварка производится аккуратно и прочно, шов должен идти по всему стыку, точечный вариант не обеспечит необходимой надежности;
- Второй элемент сваривается таким же образом, наружные места сварки зачищаются с помощью болгарки для того, чтобы обеспечить максимально ровную плоскость и наилучшее прилегание створок к поверхности.
Наружные части сварки делаются идеально ровными
Сборка створок
Этот этап я советую начинать после окончания сборки рамы, так как она будет служить основным ориентиром. Железные гаражные ворота –конструкция, в которой важно подгонять все части друг под друга, поэтому старайтесь выполнять работы как можно качественнее.
Сам процесс выглядит так:
- Измеряется размер внутреннего проема каркаса, после чего отрезаются элементы для створок. Для вертикальных частей длина должна быть на 10 мм меньше расстояния в раме, чтобы конструкция легко входила внутрь, а для горизонтальных размер будет еще меньше, вам нужно отнять еще и толщину двух вертикальных элементов каркаса. То есть между створками и рамой должен быть зазор около 5 мм по всему периметру;
Створки лучше всего примерять внутри коробки, так вы гарантированно избежите ошибок
- После выравнивания можно проводить сваривание рамок, следите за тем, чтобы они не сдвигались при работе, и конструкция получалась как можно ровнее. Часто бывают ситуации, когда из-за небрежного отношения к работе, железные ворота получаются изначально перекошенными и их трудно открывать и закрывать;
- Теперь разберемся, как сделать конструкцию еще прочнее: для этого каркас дополнительно усиливается горизонтальными или вертикальными распорками, их положение не имеет значения, главное – укрепить полотно;
Распорки помогают сделать ворота намного прочнее
- Если у вас ворота с калиткой, то нужно сделать под нее проем в одной из створок, усилив его дополнительными ребрами жесткости.
Ребра жесткости усиливают проем под маленькую дверь в створке
Сооружение створок
Изготовление ворот для гаража продолжается путем крепления металлического листа к поверхности, работа проста, но имеет некоторые особенности:
- Лист толщиной 3 мм режется так, чтобы он закрывал стыки сверху и снизу, что касается стыка между створками, то тут может быть два варианта. Первый заключается в том, что на одном полотне лист на 2-3 см не доходит до края, а на другом делается длиннее, тем самым закрывая соединение. Второй предполагает ровное крепление листа на створках посередине, а после к одной из них сверху приваривается металлическая полоска, которая и закроет щель;
Если на железные ворота наварить полосы поверх всех стыков, то это увеличит их взломостойкость
- Лист приваривается точечным методом, при этом очень внимательно контролируйте, чтобы он не сдвигался, иначе переделать работу будет очень сложно;
- Далее нужно примерить петли, для этого берутся усиленные варианты диаметром как минимум 50 мм на шарике или опорно-торцевом подшипнике. Важно выбрать надежный вариант и выставить элементы как можно точнее, надо зафиксировать раму и двери в неподвижном положении;
Надежные петли обеспечивают легкое закрывание и открывание ворот
- Элементы привариваются очень надежно, после чего нужно обязательно проверить, как работает система, и нет ли проблем с закрыванием-открыванием;
Надежная сварка – обязательное условие качественных ворот
- В последнюю очередь прикрепляются задвижки и замки, тут могут использоваться разные варианты.
Важно! Я советую применять два варианта, например, внутренний и навесной замок, а конструкцию дополнительно усилить засовом, который одновременно закрывает замочную скважину.
Установка и окрашивание
Готовая конструкция устанавливается в проем следующим образом:
- Вначале в стену забиваются закладные элементы, которые будут усиливать конструкцию;
- Далее ставится внутренняя часть каркаса, она приваривается к закладным. К ней можно приварить полосы или уголки, которые будут соединяться с наружной частью;
- Наружная конструкция выставляется по уровню, после чего ее нужно прихватить к внутренней с помощью ранее наваренных соединений;
Две части коробки обязательно скрепляются между собой
- После этого проверяется работа конструкции, если все нормально, то все сваривается до конца.
Разберемся, как правильно покрасить ворота, тут все просто:
- Прежде чем красить конструкцию, поверхность очищается и обезжиривается, это позволит краске держаться лучше;
- Покраска начинается с нанесения грунтовки, она будет защищать поверхность от коррозии и улучшит адгезию финишного слоя;
Перед тем как покрасить металл, обязательно наносится грунт
- Окрашивание лучше производить в 2 слоя, для работы используется атмосферостойкая краска, лучше на акриловой или алкидной основе, цена этих составов выше, но и качество намного лучше.
Конечно, при желании можно украсить ворота элементами ковки – узоры из металла смотрятся эффектно и делают обычные ворота намного интереснее. Но это тема отдельного обзора, которую нужно рассматривать очень подробно.
Такие ворота сразу преображают гараж
Вывод
Сделать железные ворота своими руками не так и сложно, вы сами убедитесь в этом – достаточно собрать одну конструкцию, и если придется делать работу еще раз, то она пройдет быстро и легко. Видео в этой статье еще лучше объяснят некоторые важные нюансы, а если у вас есть вопросы – задавайте их в комментариях.
Распашные гаражные ворота своими руками
Распашная модель ворот – это классический выбор для гаража, ее надежность и удобство использования проверены не одним поколением автолюбителей. Простая и понятная конструкция, доступность комплектующих, навыки работы со сварочным аппаратом позволят значительно сэкономить на изготовлении и выполнить распашные гаражные ворота своими руками.
Подготовка
ЧертежНачинать работу по изготовлению гаражных ворот следует с необходимых замеров, с помощью которых выполняются чертежи. Измерение длины и высоты проема и составление чертежа даст возможность правильно рассчитать метраж профильной трубы и уголка для рамы, площадь металлических листов для створок.
Инструменты и материалы для работы
- профильная труба для каркаса и ребер жесткости;
- стальной уголок;
- оцинкованные листы металла;
- петли для створок;
- болгарка;
- строительный уровень;
- измерительная рулетка;
- сварочный аппарат;
- утеплитель;
- деревянные планки, фанера.
Изготовление каркаса ворот
Изготовление каркасаДля изготовления каркасной рамы понадобится профильная труба размером 60×40 мм или металлический уголок 65×5 мм, эти материалы способны обеспечить достаточную прочность тяжелой конструкции, состоящей из двух частей – внешней и внутренней. Подготавливается ровная горизонтальная бетонная площадка, где можно разложить части рамы. В качестве основы подойдут бетонные блоки равной величины. Уголки или профиль укладываются по контуру будущих ворот и выравниваются, ориентируясь на показатели строительного уровня, в одной горизонтальной плоскости. Прямые углы проверяются сравнением длины диагоналей, которые должны быть идентичны, и специальным приспособлением. После проверки геометрии каркаса можно сваривать углы. Готовые швы шлифуются болгаркой, гладкая поверхность необходима для плотного примыкания створок. Для работы обязательно нужен напарник, чтобы придерживать тяжелые металлические уголки.
Створки ворот
Створки с ребрами жесткостиПотребуется 4 отрезка металлического уголка для вертикальных сторон каркаса, длина каждого на 10 мм меньше, чем размер рамы, и 4 отрезка для горизонтали, их размер равняется половине длины проема, из которой также вычитают 10 мм. Раскладываются заготовки для створок так же, как предыдущий каркас, выверяется геометрия отрезков и они свариваются. Если есть возможность, каркасы размещают в периметре готовой рамы, это позволяет контролировать углы между деталями. Необходимые зазоры для свободного движения створок оставляют при помощи вкладышей толщиной 5‒7 мм. Все части свариваются. Для придания прочности к каркасу приваривают дополнительный горизонтальный или диагональный отрезок.
Полотна створок вырезаются нужного размера из металлического листа. Для надежной защиты помещения он не должен быть тоньше 2‒3 мм. Одна из частей, обычно правая, выполняется на 20 мм больше, чтобы ворота запирались внахлест. Чтобы зафиксировать лист, его точечно приваривают по углам и середине. Основательную сварку начинают с нижней части конструкции. Предварительную сварку, выполненную в углах, срезают.
Крепление петель
Приваривание петельДля массивной конструкции металлических распашных ворот необходимо использовать усиленные петли. Их нижнюю часть располагают на гаражной раме, а верхнюю приваривают к каркасу створки. Верх конструкции усиливают приваренной семимиллиметровой полосой металла, внутреннюю часть укрепляют арматурой. В качестве запоров закрепляют металлические штыри, для их фиксации в потолке и полу делают отверстия.
Установка
Монтаж гаражных воротПеред монтажом проводится последняя проверка конструкции, лежащей на горизонтальной поверхности. Если створки двигаются удовлетворительно, можно проводить монтаж распашных ворот. Две части рамы крепятся в проеме металлическими штырями длиной 20 см, их наружная часть срезается и обваривается. Две части каркаса соединяют сварными металлическими перемычками шириной до 4 см, расположенными не реже, чем через 60 см. После установки рамы навешивают створки и проверяют отсутствие помех при движении. Теперь наступило время позаботиться о замках, надежней использовать дублирующую систему из навесного и врезного механизма.
Покраска
Для придания самодельной конструкции презентабельного вида ее грунтуют и красят. Чтобы выполнить эту работу приобретают:
- кисть, валик или краскопульт;
- грунтовка;
- наружная эмаль.
Очищенную поверхность всех частей ворот покрывают грунтом в 2‒3 слоя, это улучшит адгезию металла и краски. Использование алкидной эмали позволит уберечь металлическую поверхность от влаги и ржавчины, придаст двери декоративную привлекательность. Для покраски лучше воспользоваться валиком или краскопультом, отдельные детали прокрашивают малярной кистью. После высыхания первого слоя рекомендуется повторить процедуру, это увеличит защитные свойства покрытия. Качественная обработка надолго защитит ворота от воздействия коррозии.
Утепление
Чтобы температура в помещении была комфортной и в зимний период, гаражные ворота необходимо утеплить. Для этого потребуется деревянная обрешетка и любой утеплитель: минеральная вата, пенополистирольные или пенополиуретановые плиты. Утеплитель укладывается плотно, без щелей. Обрешетка удерживает слой утепления и создает дополнительную воздушную теплоизоляцию. Ее закрывают облицовочными плитами или листами фанеры, пропитанной антисептиком.
Чтобы удобней было заходить в гараж, в одной створке вырезают металл и навешивают калитку. Помочь, при возникающих в процессе монтажа затруднениях, может просмотр видео, где поэтапно показана установка металлических распашных ворот.
Видео
В этом видео показано, как варить гаражные ворота:
В этом видео показано, как сделать гаражные распашные ворота с замковым люком:
Последняя редакция: 11.08.2015 Автор: Олег Посольский
Гаражные ворота распашные металлические
При учете нынешних цен на гаражные ворота, все больше и больше автомобилистов принимает решение сделать гаражные ворота распашные (металлические). Из фото отчета Вы поймете что сделать ворота для гаража распашного типа – это не так сложно, как могло показаться. Давайте рассмотрим, как осуществить это, немного подробнее.
Чертеж гаражных ворот
Скачать чертеж в хорошем качестве
Идеальным вариантом обустройства ворот можно считать такой, при котором вы еще при строительстве гаража выполните каркас ворот и вмонтируете его в постройку. Причем, сделаете это таким образом, что конструкция будет предельно жестка, и не произойдет расшатывания.
Рама под гаражные ворота
Рама под гаражные ворота изготавливается с использованием уголка 75 – 100 мм. Иногда пользуются профтрубой 60 на 40 мм. Можно пользоваться обеими вариантами, в зависимости о того, что вам удобнее.
Если для изготовления рамы вы используете профтрубу, то её сварка должна производиться в ребро (в этом случае, длина боковых стоек будет меньше высоты проема на 80 мм).
Если для изготовления рамы вы используете уголок, то сваривание концов должно производиться под 45°, чтобы сделать все точно, пользуйтесь стуслом или строительным уголком. Направление угла должно быть к проему.
Первым делом нужно произвести нарезку заготовок под раму. Это делается на ровной горизонтальной поверхности – бетонной стяжке, асфальтной площадке.
После выставления заготовок и состыковки концов, нужно провести проверку диагоналей. Их длина должна быть одинаковой.
Для начала нужно немного «прихватить» заготовки при помощи сварки, после чего, нужно опять провести проверку диагоналей и плоскости. Если все хорошо, детали свариваются окончательно.
Если произошел перекос рамы (бывает и так), она может быть вытянута при помощи ударов молотка, или пользуясь предварительно приваренным стальным прутом как рычагом.
После окончания работ по каркасу, он должен быть примерен к вашей постройке (во избежание неприятных сюрпризов в дальнейшем).
Должна быть произведена зачистка всех сварных швов при помощи болгарки.
Створки под гаражные ворота
Первым делом, следует определится с материалом створок. В зависимости от того, каким он будет, изготавливается более или менее прочный каркас под створки.
Чтобы изготовить каркас под створки ворот гаража, чаще всего пользуются профильной трубой 20 на 40, у которой толщина стенки не меньше 2 мм. Она удобна в работе, эстетична и обладает достаточной прочностью.
Для свободного открытия створок, следует позаботиться о зазоре (примерно 5 мм). Следовательно, производим замер внутренних размеров каркаса, и отнимаем 10 мм. А от боковин отнимаем еще 80 мм.
После сварки рамки каркаса створок (в процессе следим за размерами) и примерки ее на воротную раму, следует приступать к перекладинам. Замер размеров производиться при помощи простого приложения трубы на каркас створок.
При обшивке створок профнастилом или вагонкой, можно приступать к навариванию петель, и монтажу, так как обшивка будет производиться поверх готовой конструкции.
Если ворота обшиваются при помощи металлического листа, то именно этим и следует заняться на данном этапе работ. Чтобы это осуществить, следует произвести замер металлического листа, приложить его к рамке створок, выровнять и «прихватить» его при помощи сварки по центру. После этого, следует прихватывать точечно по направлению к краям, с интервалом 20-30 см. Таким образом, можно избежать деформации и изгиба листа при нагреве.
Как правильно приварить петли к воротам
Важный и ответственный момент это приварка петель к воротам, первым делом заложите в петли немного солидола (чтобы они внутри не сварились между собой), потом приварите площадки к петлям толщина 3-5мм, как показано на фото.
А вот теперь на выставленные ворота на раме можно приваривать петли,
ВАЖНО — не обваривайте петлю полностью, поставьте несколько точек и попробуйте открыть ворота, и только убедившись что они хорошо открываются и закрываются можно полностью приваривать площадки петель к раме и воротне.
Видео как сварить гаражные ворота распашные
Ну, вот и все, после монтажа петель и установки, ворота готовы!
Ворота для гаража своими руками
На строительном рынке можно найти различные варианты гаражных ворот в разных ценовых категориях, удовлетворяющих запросы любого потребителя. Однако, всегда, находятся умельцы, желающие изготовить ворота для гаража своими руками, тем более если под рукой для этого есть сварочное оборудование. Одни хотят сэкономить, другие просто все делают своими руками. В статье представлена инструкция по изготовлению распашных ворот для гаража.
Фото 1. Распашные ворота без калитки
Распашные ворота – наиболее простые в изготовлении, пригодные для оборудования ими гаража. Для изготовления потребуется умение пользоваться сварочным оборудованием, слесарным инструментом.
Материалы и инструменты:
- Профильная труба удобного размера для изготовления рамы ворот;
- Профильная труба для изготовления каркаса створ и ребер жесткости ворот;
- Угольник металлический;
- Петли гаражные по три на каждую створку ворот;
- Листовой металл толщиной 2-3 мм;
- Металлический прут;
- Металлический профиль;
- Сварочный аппарат и электроды;
- Наличие электричества или электрогенератор, с мощностью, достаточной для работы сварочного и другого оборудования;
- Болгарка с отрезными и шлифовальными кругами;
- Шлифовальная машинка;
- Рулетка;
- Угольники большие слесарные металлические;
- Уровень (ватерпас);
- Дрель и сверлильный станок с набором сверл по металлу;
- Шуруповерт и набор саморезов;
- Утеплитель;
- Фанера или другой аналогичный материал;
- Грунтовка и краска для наружных работ;
- Кисти или валики для окрашивания;
- Монтажная пена.
Размеры ворот для гаража своими руками определяются в соответствии с габаритами автомобиля под который изготавливают ворота для гаража своими руками. В качестве рамы и каркаса используем профильную трубу. Ворота, для упрощения работы, будут без калитки. Впрочем сделать её несложно, освоив основные этапы работы, для этого даже не понадобится чертеж.
Фото 2. Профильная труба, из которой изготовим раму и створы ворот.
Вернуться к содержанию
Изготавливаем каркас для ворот
Для того, чтобы изготовить ворота для гаража своими руками первым делом следует выбирать ровную площадку, в качестве места изготовления можно использовать фундамент гаража, дома. Если найти удобное место нет возможности, то изготавливаем подобие столбиков фундамента. Расстояние между ними равно размерам будущей рамы. Выравниваем опору – место работы относительно горизонта. Отмеряем четыре профильных трубы, необходимых размеров. Соединяем между собой по углам, как показано на фото ниже. Профильную трубу необходимо чуть приподнять над основанием.
Фото 3. Место соединения профильной трубы ровном на монолитном фундаменте.
Профильные трубы следует приподнять над площадкой, например с помощью кирпичей, как показано на фото ниже и тщательно выравниваем, так чтобы сваренная конструкция находилась в единой плоскости.
Фото 4. Рама в сборе, приподнятая для удобства сварки и выравнивания в единой плоскости.
Свариваем раму по углам. При сварке постоянно сверяем горизонтальный уровень как показано на рисунке выше, а также каждый элемент конструкции по отдельности. Важно добиться идеального выравнивания труб. Если на этом этапе допустить оплошность исправить её, без использования кувалды, будет практически невозможно. После надежного соединения и шлифования сварочных швов.
Фото 5. Не менее важно проверять углы рамы, нельзя допускать перекосов.
Фото 6. Сверяем расстояния между противоположными углами.
Делаем опорные площадки, для крепления рамы к стене гаража, из металлических пластин. Не забудьте о том как рама будет крепиться к стене гаража. Выберите как будет лучше выполнить это крепление, сваркой к металлическим закладным или соединение, рамы со стеной гаража, анкерными болтами. В последнем случае не забывайте об отверстиях для анкеров.
Вернуться к содержанию
Изготавливаем створы ворот
Створы ворот должны быть в единой плоскости с рамой. Для удобства работы со створами, временно приварим опоры снизу. Необходимо 12 металлических опор по две пластины на коротких (вертикальных) и по четыре на длинных (горизонтальных) трубах рамы. Смотри фото ниже.
Внимание! Пластину, которая видна на фотографии, необходимо сделать больше, для надежного размещения на ней деталей створ.Фото 7. Временная соединение пластин, на которые разместим створы ворот
По внутреннему периметру рамы, на опорные пластины кладем детали створ. Правая левая створы состоят из четырех отрезков труб. Для хорошего закрывания, в будущем, между рамой и внутренней стороной створы необходимо оставить зазор. На стороне крепления шарниров – это толщина половинок дверных петель, а с других сторон 0,7 сантиметров.
Фото 8. Установка нижней створы ворот, справа виден фиксирующий упор
Если рама была изготовлена правильно, то створы ворот, повторяющие контур рамы, изготовить легко. Тем не менее, процедуру выравнивания углов и уровень повторите также тщательно (см. фото 4-6).
Фото 9. Этап соединения углов створ ворот
После надежной сварки углов для усиления конструкции дверей устанавливаем диагональные или продольные и вертикальные ребра жесткости. Их делаем также из труб или из уголков. Количество ребер необходимо для повышения надежности дверей.
Угловые швы тщательно шлифуем. Это необходимо для аккуратного соединения с металлическими листами двери.
Фото 10. Процесс шлифования сварных швов
Делаем разметку листов металла. Учтите зазоры 0,7 см между рамой и воротами, их необходимо закрыть листами металла. Учтите также, что с левой стороны серединной стороны металл отрезают заподлицо, а с правой на 2-3 см больше. Это делается для того, чтобы дверь в сомкнутом состоянии не имела щелей. Со стороны крепления петель лист приваривают встык с каркасом ворот.
Фото 11. На ровной поверхности отрезаем размеченный металлический лист
Лист прикладываем на створы ворот и привариваем к ним. Сварку выполняем на горизонтальной поверхности, поэтому предусмотрите размещение на такой высоте от пола, чтобы сварщику было удобно работать.
Фото 12. Сварщику при таком размещении конструкции ворот неудобно работать снизу
Вернуться к содержанию
Устанавливаем петли
Последний этап сварных работ – это установка петель на ворота. Данный этап является самым сложным во всем процессе сборки ворот для гаража своими руками. От установки зависит правильность закрывания дверей. Двери можно устанавливать в горизонтальной и вертикальной плоскостях. В нашем варианте, при тяжелых воротах, установим петли при горизонтальном размещении дверей.
Вынимаем их из рамы, отмечаем расстояние на котором петли будут приварены к дверям. Обратите внимание на правильность приваривания петель к воротам. Дальнейшая работа требует смекалки и помощь для удержания створ в правильном положении, при сварке петель.
Фото 13. Сварка петель к раме.
Вернуться к содержанию
Покраска ворот
Когда самодельные ворота для гаража собраны, необходимо придать им привлекательный внешний вид. Для этого шлифовальной машинкой с поверхностей металла снимаем окалину и ржавчину Покрываем металл грунтовкой в два-три слоя, красим эмалью, стойкой к перепадах температуры.
Вернуться к содержанию
Устанавливаем замок
Сделать это лучше в вертикальном положении двери. Не забудьте, болгаркой, срезать упоры, на которых лежали ворота. При установке замка используйте инструкцию по его установке. Замок желательно приобрести заранее, до изготовления ворот. Возможно в конструкции замка, имеется особенность и при изготовлении ворот это необходимо учесть.
Вернуться к содержанию
Утепляем дверь
Зимы в России достаточно суровые и для распашных металлических ворот для гаража, которые мы только что изготовили своими руками, весьма актуален вопрос утепления. В качестве утеплителя гаражных ворот используем пенопласт или более современные аналогичные панели. Делаем разметку. Ножом вырезаем куски необходимого размера. Между металлом и пенопластом желательно оставить некоторое расстояние с помощью деревянных реек. Прикрепить их к металлу можно жидкими гвоздями. Далее заполняем пространство утеплителем. Промежутки, между утеплителем, заполняем монтажной пеной. Оставшиеся мостики холода, на ребрах жесткости, закрываем фольгированным утеплителем, который приклеиваем жидкими гвоздями. Утеплителем покрывать всю поверхность дверей. Оставляем на некоторое время для высыхания клея и монтажной пены. Вырезаем по размерам фанеру, пропитываем её составом для придания устойчивости к гниению. После высыхание его крепим к створам и ребрам жесткости на саморезы.
Все, ворота готовы! Осталось установить их на место. Надеемся, прочитав статью, вы получили знания для того, чтобы уметь изготавливать распашные ворота для гаража своими руками.
Вернуться к содержанию
Видео
Полезно? Сохраните себе на стену! Спасибо за лайк!